железная дорога Блан-Аржан
Железнодорожный Бело-Серебряного | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Chemin de Fer du Blanc-Argent ( произносится [ʃəmɛ̃ d(ə) فʁ dy blɑ̃ aʁʒɑ̃] ; БА ) составляет 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма дорога шириной Железная в районе Центр-Валь-де-Луар , Франция , часть которой все еще открыта для движения, а другой участок в настоящее время используется как историческая железная дорога .
История
[ редактировать ]BA был задуман как со стандартной колеей, маршрут по пересеченной местности соединяющий линии Chemin de Fer de Paris и Orléans (PO). Хотя от первоначальной схемы отказались, PO построило линию как однопутную железную дорогу метровой колеи, соединяющую Аржан с Ле-Бланом и проходящую через департаменты Луаре , Луар и Шер и Эндр . [ 1 ]
Общая длина линии составляла 191 километр (119 миль) со штаб-квартирой в Роморантене. Он открылся в 1901 году и оставался нетронутым до 1951 года, когда произошло первое закрытие. Все перевозки осуществлялись на паровом транспорте до начала 1930-х годов, когда железнодорожные вагоны для обслуживания части пассажиропотоков были введены Билларда. Паровозы эксплуатировались до 1950-х годов. В 1981 году Центральный регион и SNCF договорились восстановить четыре вагона Верней и построить два новых. Расписание было реорганизовано, чтобы обеспечить лучшую связь с SNCF . БА вошёл в состав ТЭР в 1987 году. Грузовые перевозки по БА прекратились в 1989 году. [ 1 ] [ 2 ]
Линии
[ редактировать ]Оперативно БА был разделен на пять секций.
Серебро – Салбрис | Закрыт для пассажиров в 1939 году. Арджент-Клемонт был первым участком, который полностью закрылся в 1951 году. Клемон-Сальбрис был закрыт для грузовых перевозок в 1973 году. [ 3 ] |
---|---|
Сальбри – Роморантен | Открыт для пассажиров. [ 1 ] |
Роморантен – Валансе | Открыть. [ 1 ] |
Валансе – Люсе-ле-Маль | Закрыт в октябре 2009 года после проверки безопасности. Есть подменное автобусное сообщение. |
Люсе-ле-Маль – Бюзансе | Закрыт для пассажиров в 1980 году, для грузовых перевозок в 1989 году. Используется обществом охраны природы Люсей-ле-Маль - Аржи, Аржи - Бузансе, перестроен до стандартной колеи. [ 3 ] |
Бузансе – Белый | Закрыт для пассажиров в сентябре 1953 года и для грузовых перевозок в декабре 1953 года. [ 3 ] |
Подвижной состав
[ редактировать ]Паровозы
[ редактировать ]- Восемь локомотивов 0-6-0Т (№№ 21–28) заказали у ANF Blanc-Misseron , которая заключила субподряд с Ateliers de Tubize . [ 4 ]
- Восемь локомотивов 0-6-0Т (№ 29–36) производства Buffaud & Robatel. [ 4 ]
- Один локомотив 2-4-0Т (№63) постройки Батиньоля . Переведен из ПО Коррез в 1946 году. [ 5 ]
- Два локомотива 0-6-2Т (№№ 42–43); построен SACM для Société Générale des Chemins de Fer Économiques , продан SNCF в 1940 году. [ 6 ]
- Один локомотив 0-6-6-0Т (№ 41); построен компанией Corpet-Louvet в 1912 году для CF Center (№ 103); продан компании Tramways de l'Ain; продан SNCF под номером 41 в 1938 году; ПО Коррезу в 1946 году; Резо Бретону в 1953 году. [ 5 ]
Вагоны
[ редактировать ]

- Четыре вагона Billard, представленные в 1950-х годах, ранее CFD Charentes и Deux Sèvres.
- Четыре вагона SCF Verney, построенные в 1950 году. Еще два были переданы с ПО Коррез в 1968 году.
- Два вагона ЦФО 1984 года постройки.
- Вагоны X201 – X206 De Dion-Bouton OC2. Передан из Réseau Breton в 1967 году. На вооружение приняты только X202 и X205, остальные использовались в качестве запасных частей. X202 сейчас хранится в Бретани.
- Сдвоенные вагоны X74501 – X74505 CFD-Bagnères, приняты в эксплуатацию в 2001 году. [ 1 ]
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]- 11 – 14 ЦФД 0-6-0 Тепловоз , №№ 13 и 14 построен на рамах паровозов 25 и 28. [ 4 ] № 12 сейчас на Chemin de Fer de la Baie de Somme , № 13–14 все еще работает на BA. [ 1 ]
Сохранение
[ редактировать ]Часть линии между Люсе-ле-Мале и Бюзансе сохранила Société d'Animation du Blanc-Argent (SABA). Последний участок, между Аржи и Бузансе, был преобразован в стандартную колею для обслуживания местной сельскохозяйственной промышленности, поэтому Аржи является южной конечной точкой сохранившейся части линии. [ 3 ] [ 7 ]
Консервированный запас
[ редактировать ]- 11 Corpet-Louvet 0-4-0T, бывшее предприятие Пола Фрота.
- Вагон Х224 Верней.
- Вагон X205 De Dion-Bouton OC2.
- Вагон X206 De Dion-Bouton OC2.
- 713 Renault Draisine 1930 года выпуска.
- 208 Бильярдная дрезина 1968 года постройки.
- 56115 Deutz 4w дизель, бывший Euskirchener Kreisbahn и шахтный музей дю Блени , Бельгия .
- 56116 Deutz 4w дизель, детали как 56115.
- Brookville 4w дизель, заводской номер 3162.1945. Бывшая армия США. Реконструирован в 2002 году с использованием цепа для живой изгороди.
- COMESSA 4w дизель, 1935 года выпуска.
- Дизель 4 0-6-0 построен на шасси паровоза Куйе, заводской номер 693/1884. Бывшие CF Indre-et-Loire Nord и CF Seine et Marne et Yonne.
- Различные полувагоны и фургоны. Пассажирские вагоны четырехколесные, произведенные в Швейцарии, а также некоторые переоборудованные из грузовых фургонов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Орган, Джон (2002). Узкоколейка Северной Франции . Мидхерст: Миддлтон Пресс. ISBN 1-901706-75-3 .
- ^ «Бело-серебряный прототип» . Жан-Филипп Жоливо . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Карта железной дороги Блан-Аржан» . Жан-Филипп Жоливо . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис 2003 , стр. 89.
- ^ Jump up to: а б Дэвис 2003 , стр. 89–90.
- ^ Дэвис 2003 , с. 90.
- ^ «Ситуационный план» . Нижний Ягодный поезд . Проверено 31 марта 2008 г.
- Дэвис, Джон (ноябрь 2003 г.). Список локомотивов Société Nationale des Chemins de Fer Français 1938–1975 . Вудбридж, Квинсленд: доктор Джон Дэвис. ISBN 0-9585541-2-9 .