Jump to content

Трамвай Монблан

Трамвай Монблан
Поезд трамвая Монблан
Обзор
Условия
Услуга
Тип Трамвай / зубчатая железная дорога
Оператор(ы) Компания дю Монблан [ фр ]
История
Открыто 1907
Технический
Длина линии 12,4 км (7,7 миль)
Количество дорожек 1
Стеллажная система Струб
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрификация 11 кВ 50 Гц переменного тока
Самая высокая точка 2372 м (7782 футов) над уровнем моря
Максимальный уклон 24%
Схема маршрута ТМБ
Высота линии
0.000
Сен-Жерве-Ле Файе ( SNCF /TMB)
в Анси и Экс-ле-Бен (SNCF - 1435 мм )
0.426
Сен-Жерве-ле-Бен (SG East)
1.700
Сен-Жерве-Виль
4.510
Мотив
5.155
Ле Сейьер
6.000
Мон-Форше
6.258
Дубовая голова
6.900
Туфы
7.650
Коль-де-Воза
8.768
Бельвью
9.195
Бельвью-Канатная дорога
10.876
Мон-Лаша
12.508
Орлиное гнездо (Ледник-де-Бионнассе)
Акция Compagnie du Tramway du Mont-Blanc, выпущенная 18 сентября 1911 г.
Станция «Орлиное гнездо»

Трамвай Монблан или Tramway du Mont-Blanc ( TMB ) — горная железнодорожная линия в департаменте Верхняя Савойя во Франции . Это самый высокий показатель во Франции и четвертый по высоте в Европе . Это также единственная железная дорога во Франции, достигающая высоты более 2000 метров над уровнем моря. [ 1 ]

Обширные виды на Монблан и прилегающие к нему горы массива Монблан, открывающиеся с трамвая, делают его популярным среди туристов. Кроме того, альпинисты и туристы используют трамвай, потому что его остановки служат отправной точкой для многих маршрутов, а также обеспечивают доступ к убежище Нид д'Эгль рядом с конечной станцией железной дороги. [ 2 ] Обычный альпинистский маршрут восхождения на Монблан начинается у конечной остановки трамвая, Нид д'Эгль , и продолжается либо до остановки на ночь в хижине Тет-Рус , либо в более высокой хижине Гутер . [ 3 ] [ 4 ]

Расположение

[ редактировать ]

Линия проходит от соединения с SNCF на Сен-Жерве-ле-Бен- станции Ле-Файе до станции Нид-д'Эгль возле ледника Бионнассай на высоте 2372 м (7782 фута). Первоначальное намерение заключалось в том, чтобы линия достигла гораздо более высокого уровня Эгюий-дю-Гутер . Тем не менее, она остается одной из самых высоких железных дорог в Европе и второй по высоте, если учитывать только железные дороги под открытым небом . [ 5 ] Нид д'Эгль и Мон-Лаша (2074 м (6804 фута)), две самые высокие станции линии, являются единственными железнодорожными станциями высотой более 2000 метров во Франции. Оба находятся далеко за линией деревьев .

Технология

[ редактировать ]

Длина линии составляет 12,4 км (7,7 миль), а ширина колеи составляет 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ). Это зубчато - сцепная железная дорога, в которой используется конструкция Strub для преодоления перепада высот 1792 м (5879 футов). Линия имеет средний уклон 15% и максимальный уклон 24%. Около 85% линии оборудовано реечными рельсами, при этом в нижней части линии и на промежуточных переездах используется сцепление . Линия электрифицирована по воздушной линии переменного тока напряжением 11 кВ 50 Гц и частотой .

Операции

[ редактировать ]

Линия управляется компанией Compagnie du Mont-Blanc [ fr ] , которая также управляет железной дорогой Монтенверс и многими подъемниками в регионе Монблан . Первый участок линии, ведущий к Коль-де-Воза , был открыт в 1907 году. Линия достигла своей нынешней конечной точки в августе 1914 года, когда работы были приостановлены из-за Первой мировой войны и так и не возобновились. Линия работала на паровозах до электрификации в 1956 году.

Линию обслуживают три автобуса по имени Анна , Мари и Жанна . Так звали трех дочерей владельца линии на момент электрификации.

Время в пути от Файе до Бельвью составляет один час, в день совершается четыре или пять рейсов.

Трамвай Монблана показан в фильме « Принцесса Малабара» .

В конце июля 2010 года последняя секция трамвая и близлежащее горное убежище Нид-д'Эгль были закрыты по соображениям безопасности на оставшуюся часть эксплуатационного сезона. Это произошло из-за опасений повторения потенциально катастрофического наводнения из-за выброса огромного количества воды, скопившейся во внутриледниковом кармане ледника Тет-Рус, лежащего прямо над ним. [ 6 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Когда линия была электрифицирована в 1956 году, были приобретены три электропоезда, названные Мари , Жанна и Анна в честь дочерей основателя. В 2023 году их заменили четыре Stadler электропоезда по имени Мари , Жанна , Анна и Маргарита . [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Второй и третий по высоте, соответственно, Petit train d'Artouste и Chemin defer du Montenvers , находятся чуть ниже 2000 метров.
  2. ^ «Заповедник «Орлиное гнездо» (2372м), массив Монблан» . www.chamonet.com . Проверено 23 февраля 2016 г.
  3. ^ SummitPost Хижина Красной Головы . Проверено 17 августа 2009 г.
  4. ^ «Убежище Эгюий дю Гутер» . www.camptocamp.org . Проверено 23 февраля 2016 г.
  5. ^ После Горнергратской железной дороги
  6. ^ «Катастрофы, лавины, водоемы» . www.glaciers-climat.fr . Проверено 23 февраля 2016 г.
  7. ^ New Stadler построил поезда для трамвая Монблан. Журнал Railway Magazine, выпуск 1465, апрель 2023 г., стр. 90.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b99d66acf38c624a712a15395c9ac6b__1696114860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/6b/5b99d66acf38c624a712a15395c9ac6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mont Blanc tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)