Железная дорога Сен-Жерве – Валлорсин
Железная дорога Сен-Жерве – Валлорсин | ||
---|---|---|
![]() С 850 EMU и Шамони. | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | СНЦФ | |
Местный | Верхняя Савойя , Франция | |
Условия | ||
История | ||
Открыто | 1901–1908 | |
Технический | ||
Стеллажная система | Никто | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Электрификация | 850 В пост. тока , третий рельс , верхний контакт | |
Самая высокая точка | 1365 м (4478 футов) | |
Максимальный уклон | 9% | |
|
Железная дорога Сен-Жерве-Валлорсин ( французский : Ligne de Saint-Gervais-les-Bains-Le Fayet à Vallorcine ), также известная как линия Сен-Жерве-Валлорсин , представляет собой однопутную длиной 36,5 км (22,7 мили). линию колея соединяющая во Франции, станцию SNCF компании Сен-Жерве-ле-Бен-Ле Файе со станцией Валлорсин и границей со Швейцарией ( Le Шательард ) через Шамони . [ 2 ] Открытый поэтапно между 1901 и 1908 годами Chemins defer de Paris à Lyon et à la Méditerranée (PLM), он является частью основной сети SNCF вплоть до Валлорсина. До Ле-Шатлара (3 км или 1,86 мили) находится в ведении швейцарской компании Transports de Martigny et Régions (TMR), которая также управляет железной дорогой Мартиньи-Шатлар .
История
[ редактировать ]- 1886: Предоставление PLM концессии на линию Клюз – Шамони (первая концессия на линию электропередачи общего пользования во Франции).
- 3 июля 1893 г.: Разрешение PLM на строительство участка Сен-Жерве — Шамони в качестве метровой колеи.
- Июнь 1899 г.: Начало работ на первом участке.
- 25 июля 1901 г.: открытие Шамони, 19 км или 11,81 мили (официальное открытие 12 июля).
- 25 июля 1906 года: продление до Аржантьера.
- 1 ноября 1907 года: бурение туннеля Коль-де-Монте.
- 1 июля 1908 года: пересечение с железной дорогой Мартиньи-Шатлар.
- 1958: Представление электропоездов Z 600.
- 1997: Представление Z 800 . электропоездов
- 2006: Выпуск электропоездов Z 850; увеличение частоты между Аржантьером и Валлорсином
- 17 июля 2009 г.: Официальное открытие станции Шамони-Эгюий-дю-Миди.
География
[ редактировать ]Станции
[ редактировать ]
- Сен-Жерве-ле-Бен-Ле Файе
- Чедде
- Сервоз
- Водань (остановка по запросу)
- Виадук Сент-Мари (остановка по запросу)
- Лез Уш
- Таконназ (остановка по запросу)
- Лес Боссон
- Паломники
- Ле-Муссу (остановка по запросу)
- Эгюий дю Миди
- Шамони-Монблан
- Ле Праз
- Ванны
- Ла-Жу (остановка по запросу)
- Аржантьер
- Планета Монтрок-ле
- Ле Бюэ
- Валлорсин
- Ле Шатлар-Фронтьер
Соединения
[ редактировать ]- В Сен-Жерве-ле-Бен- Ле-Файе по стандартной колеи линии SNCF от Экс-ле-Бена через Анси и Ла-Рош-сюр-Форон (включая TGV из Парижа зимой); и трамвая Монблан (TMB) зубчатая железная дорога .
- В Шамони, с железной дорогой Монтенверс . зубчатой
- В Швейцарии, в Ле-Шатларе , с зубчатой железной дорогой Мартиньи-Шатлар продолжается до Мартиньи , где соединяется с линией Лозанна-Бриг CFF , которая .
Техническая информация
[ редактировать ]- Ширина колеи : 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ).
- Профиль: вверх по склону Сен-Жерве-Ле Файе (высота: 580.95 m or 1,906 ft 1⁄16 in) to the col des Montets tunnel (altitude 1,365 m or 4,478 ft 4+3⁄16 in) then downhill to the border (altitude 1,100 m or 3,608 ft 11+1⁄16 in). The steepest grade, between Servoz and les Houches is 9% over 2000 м (6561 фут 8 + 3 ⁄ дюйма ), рекорд для железной дороги сцепления . На самых крутых участках (4% и более) он имел центральный рельс для торможения (и удержания поездов в неподвижном состоянии в случае отключения электроэнергии ), через захватывающие рельс челюсти; он был удален примерно в 1980 году.
- с верхним контактом Электрификация через третий рельс на 850 В (изначально 580 В) постоянном токе .
- Основные структуры:
- Три виадука, в том числе виадук Сент-Мари в Уше над Арвом.
- Несколько противолавинных галерей
- Коль де Монте Туннель , 1883 м (6177 футов 9 + 7 ⁄ 8 дюймов ) в длину.
- Управление: командный пункт под названием PC Éclair (ECLAIR, или «молния», что означает Exploitation Centralisée des Lignes Assistée par Informatique et Radio, что переводится как «Централизованное управление линиями с помощью компьютеров и радио»), установленный в 1991 году в Сент-Луисе. Станция Жерве обеспечивает централизованное управление с помощью радио и компьютеров.
Подвижной состав
[ редактировать ]
- Три (электропоезда) Z 850 электропоезда производства Stadler . До 2008 года планировалось прибыть еще три состава.
- Пять 105-местных электропоездов Z 800 , поставленных в 1997 году компаниями ADTranz и Vevey Technologies в рамках совместной покупки с Martigny-Chatelard. Этот парк мощностью 1000 кВт , состоящий из двух автомобилей , может развивать скорость 70 км/ч (43,5 миль в час); он пантографами оборудован реечной передачей и в дополнение к оборудованию третьего рельса, так что он идет до Мартиньи.
- Восемь электропоездов Z 600 и четыре дополнительных прицепа (некоторые из них не работают), используемые в периоды загруженности.
- Снегоочистители:
- Z 691 (электрический)
- Beilhack CN4 (дизель)
- Оригинальные автомобили Z 200 сняты с производства.
- Вагоны сервисные : платформы (У 20201 - У 20203) и балластные (У 20204 и У 20205(?)).
Активность
[ редактировать ]Эта линия перевозит около 500 000 пассажиров в год при широком диапазоне: от 500 человек в день в наименее загруженные периоды до 10 000 в день летом и 2500 в день зимой в лыжный сезон. Клиентская база весьма разнообразна: от международных путешественников, передвигающихся на TGV, до местных перевозок, особенно для школьников. Это туристическая линия и общественная услуга одновременно.
Поезда между Сен-Жерве и Мартиньи курсируют под брендом Mont-Blanc Express.
С 2005 года проезд между Серво и Валлорсином стал бесплатным для владельцев карты проживания в Шамони и жителей долины.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Атлас железных дорог Швейцарии . Кёльн: Швеерс + Уолл. 2012. с. 54. ИСБН 978-3-89494-130-7 .
- ↑ Le Châtelard. Архивировано 6 мая 2009 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Train du Mont-Blanc, посвященный линии (на французском языке)
- Фотографии поездов (на французском языке) содержат фотографии подвижного состава .