Jump to content

Железная дорога Сен-Жерве – Валлорсин

Железная дорога Сен-Жерве – Валлорсин
С 850 EMU и Шамони.
Обзор
Статус Оперативный
Владелец СНЦФ
Местный Верхняя Савойя , Франция
Условия
История
Открыто 1901–1908
Технический
Стеллажная система Никто
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Электрификация 850 В пост. тока , третий рельс , верхний контакт
Самая высокая точка 1365 м (4478 футов)
Максимальный уклон 9%
Карта маршрута

0.000 km
0 mi
Saint-Gervais-les-Bains-Le Fayet
(581 m)
0.121 km
0.075 mi
(28 m)
0.532 km
0.331 mi
Standard gauge ends
0.635 km
0.395 mi
Abbaye substation 25 kV 50Hz and 800V DC
0.693 km
0.431 mi
(37 m)
Dual gauge section
Former E.P. metallurgical plant
2.676 km
1.663 mi
Chedde
(599 m)
4.040 km
2.51 mi
(47 m)
4.100 km
2.548 mi
Égratz tunnel
(78 m)
5.884 km
3.656 mi
Châtelard tunnel
(127 m)
6.762 km
4.202 mi
Servoz
(813 m)
8.930 km
5.549 mi
Vaudagne
(928 m)
9.911 km
6.158 mi
Cascade tunnel
(84 m)
10.619 km
6.598 mi
Viaduc-Sainte-Marie
(964 m)
10.731 km
6.668 mi
Sainte-Marie Viaduct (Arve)
(172 m)
11.667 km
7.25 mi
Les Houches
(980 m)
13.763 km
8.552 mi
(25 m)
14.354 km
8.919 mi
(60 m)
14.360 km
8.923 mi
Taconnaz
(1003 m)
15.486 km
9.623 mi
(10 m)
15.672 km
9.738 mi
Les Bossons
(1012 m)
16.129 km
10.022 mi
(41 m)
16.603 km
10.317 mi
Les Pélerins
(1016 m)
17.624 km
10.951 mi
Les Moussoux
(1027 m)
18.344 km
11.398 mi
Chamonix-Aiguille-du-Midi
(1031 m)
18.562 km
11.534 mi
Arve
(32 m)
19.029 km
11.824 mi
Chamonix-Mont-Blanc
(1 038 m)
20.977 km
13.035 mi
(13 m)
21.494 km
13.356 mi
Les Praz-de-Chamonix
(1 065 m)
22.985 km
14.282 mi
Les Tines
(1 082 m)
23.575 km
14.649 mi
(19 m)
23.791 km
14.783 mi
Éboulis tunnel
(227 m)
25.000 km
15.534 mi
La Joux
(1 223 m))
27.297 km
16.962 mi
Argentière
(1 244 m)
(26 m)
29.389 km
18.261 mi
(83 m)
29.497 km
18.329 mi
Montroc-Le Planet
(1 365 m)
29.649 km
18.423 mi
(1863 m)
31.512 km
19.581 mi
32.340 km
20.095 mi
Le Buet
(1 342 m)
34.115 km
21.198 mi
Vallorcine
(1 261 m)
36.364 km
22.596 mi
Bellecombe Tunnel
(136 m)
36.615 km
22.752 mi
18,8xx
Le Châtelard-Frontière
(1 116 m)
Source: Swiss railway atlas[1]

Железная дорога Сен-Жерве-Валлорсин ( французский : Ligne de Saint-Gervais-les-Bains-Le Fayet à Vallorcine ), также известная как линия Сен-Жерве-Валлорсин , представляет собой однопутную длиной 36,5 км (22,7 мили). линию колея соединяющая во Франции, станцию SNCF компании ​​Сен-Жерве-ле-Бен-Ле Файе со станцией Валлорсин и границей со Швейцарией ( Le Шательард ) через Шамони . [ 2 ] Открытый поэтапно между 1901 и 1908 годами Chemins defer de Paris à Lyon et à la Méditerranée (PLM), он является частью основной сети SNCF вплоть до Валлорсина. До Ле-Шатлара (3 км или 1,86 мили) находится в ведении швейцарской компании Transports de Martigny et Régions (TMR), которая также управляет железной дорогой Мартиньи-Шатлар .

  • 1886: Предоставление PLM концессии на линию Клюз – Шамони (первая концессия на линию электропередачи общего пользования во Франции).
  • 3 июля 1893 г.: Разрешение PLM на строительство участка Сен-Жерве — Шамони в качестве метровой колеи.
  • Июнь 1899 г.: Начало работ на первом участке.
  • 25 июля 1901 г.: открытие Шамони, 19 км или 11,81 мили (официальное открытие 12 июля).
  • 25 июля 1906 года: продление до Аржантьера.
  • 1 ноября 1907 года: бурение туннеля Коль-де-Монте.
  • 1 июля 1908 года: пересечение с железной дорогой Мартиньи-Шатлар.
  • 1958: Представление электропоездов Z 600.
  • 1997: Представление Z 800 . электропоездов
  • 2006: Выпуск электропоездов Z 850; увеличение частоты между Аржантьером и Валлорсином
  • 17 июля 2009 г.: Официальное открытие станции Шамони-Эгюий-дю-Миди.

География

[ редактировать ]
Линейная карта

Соединения

[ редактировать ]

Техническая информация

[ редактировать ]
  • Ширина колеи : 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ).
  • Профиль: вверх по склону Сен-Жерве-Ле Файе (высота: 580.95 m or 1,906 ft 116 in) to the col des Montets tunnel (altitude 1,365 m or 4,478 ft 4+316 in) then downhill to the border (altitude 1,100 m or 3,608 ft 11+116 in). The steepest grade, between Servoz and les Houches is 9% over 2000 м (6561 фут 8 + 3 дюйма ), рекорд для железной дороги сцепления . На самых крутых участках (4% и более) он имел центральный рельс для торможения (и удержания поездов в неподвижном состоянии в случае отключения электроэнергии ), через захватывающие рельс челюсти; он был удален примерно в 1980 году.
  • с верхним контактом Электрификация через третий рельс на 850 В (изначально 580 В) постоянном токе .
  • Основные структуры:
  • Управление: командный пункт под названием PC Éclair (ECLAIR, или «молния», что означает Exploitation Centralisée des Lignes Assistée par Informatique et Radio, что переводится как «Централизованное управление линиями с помощью компьютеров и радио»), установленный в 1991 году в Сент-Луисе. Станция Жерве обеспечивает централизованное управление с помощью радио и компьютеров.

Подвижной состав

[ редактировать ]
Состав поезда Z 800 в Ле Бюэ.

Активность

[ редактировать ]
Линия между Аржантьером и Монтроком

Эта линия перевозит около 500 000 пассажиров в год при широком диапазоне: от 500 человек в день в наименее загруженные периоды до 10 000 в день летом и 2500 в день зимой в лыжный сезон. Клиентская база весьма разнообразна: от международных путешественников, передвигающихся на TGV, до местных перевозок, особенно для школьников. Это туристическая линия и общественная услуга одновременно.

Поезда между Сен-Жерве и Мартиньи курсируют под брендом Mont-Blanc Express.

С 2005 года проезд между Серво и Валлорсином стал бесплатным для владельцев карты проживания в Шамони и жителей долины.

  1. ^ Атлас железных дорог Швейцарии . Кёльн: Швеерс + Уолл. 2012. с. 54. ИСБН  978-3-89494-130-7 .
  2. Le Châtelard. Архивировано 6 мая 2009 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83bd61d1b640f7361a968639434498ae__1715655840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/ae/83bd61d1b640f7361a968639434498ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint-Gervais–Vallorcine railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)