Канатная дорога Валле Бланш
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Ноябрь 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2012 г. ) |
Канатная дорога Валле Бланш | |
---|---|
![]() Вид на Пунта-Хельброннер со стороны Франции | |
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Характер | Воздушный трамвай |
Расположение | Альпы |
Количество станций | 3 |
Начало строительства | 1954 |
Открыть | 1958 |
Веб-сайт | http://www.compagniedumontblanc.fr/# |
Операция | |
Оператор | Компания дю Монблан SA |
( Канатная дорога Валле Бланш итальянский : Funivia dei Ghiacciai ; французский : Télécabine Panoramic Mont-Blanc , ранее Télécabine de la Vallée Blanche ) — пассажирская канатная дорога , соединяющая горную вершину над Курмайором ( Италия ) с вершиной над Шамони ( Франция ) проходя через массив Монблан в Альпах . Проект разработал Витторио Зиньоли из Политехнического университета Турина . Вертолеты не использовались, а всех рабочих выбрали из числа местных жителей и альпийских гидов. После четырехлетнего строительства он начал эксплуатацию в 1958 году.
Канатная дорога соединяет вершины Эгюий-дю-Миди (высота 3778 м (12 395 футов)) и Пуэнт-Хельброннер (высота 3466 м (11 371 фут)) на расстоянии около 5 км (3,1 мили). У двух вершин есть собственная система канатной дороги, соединяющая их с близлежащими деревнями. Французская Téléphérique de l'Aiguille du Midi соединяет вершину Эгюий-дю-Миди с деревней Шамони, а итальянская Skyway Monte Bianco (Funivie Monte Bianco) соединяет вершину Пуэнт-Хельброннер с деревней Ла-Палюд, к северу от Курмайора. .
Эта туристическая достопримечательность охватывает долины между двумя вершинами, высоко над туннелем Монблан , по которому проходят автомобильные пассажирские и грузовые перевозки под двумя вершинами.
Система
[ редактировать ]Канатная дорога Валле Бланш имеет фиксированные тросы (по одному в каждом направлении), несущие 12 групп по 3 небольших кабины в каждой, которые тянутся грузовым тросом длиной 10 200 м (33 500 футов) в одну петлю.
Каюты занимают от 30 до 35 минут на все расстояние, включая 5 коротких остановок, соответствующих остановкам кают, прибывающих на станции с обоих концов.
Каюты идут от станции Эгюий-дю-Миди (высота 3778 м (12 395 футов)) по пролету 1684 м (5525 футов) над Валле-Бланш , ледником и снежной долиной, до станции Грос-Роньон (3536 м (11 601 фут)). ). Станция Гро-Роньон не является пассажирской станцией — она содержит противовесы закрепленных тросов и рельсы, изгибающие горизонтальное направление тросов примерно на 8° вправо.
За пределами Гро-Роньон домики пересекают ледник Жен и снежную долину, пролет между опорами составляет 2831 м (9288 футов). Хотя тросы провисают примерно на 255 м (837 футов), расстояние до ледника под ними все равно составляет около 300 м (980 футов).
Между скалами Большого и Малого Фламбо проложены три стальных троса длиной 315 м (1033 фута), которые берут на себя роль вантовой опоры ( Pylône suspendu/Suspended Support Pillar ). При строительстве было решено построить эту уникальную конфигурацию, поскольку ледник непригоден для строительства высоких башен. Между анкерами этих тросов с обеих сторон существует разница высот в 136 м (446 футов), в результате чего эти тросы имеют горизонтальный наклон примерно на 23 ° в направлении трамвайного пути.
От этой опоры канатная дорога проходит на 447 м (1467 футов) до Пуэнт-Хельброннер (высота 3466 м (11 371 фут)).
Координаты
[ редактировать ]- Эгюль дю Миди: 45 ° 52'41,49 "N 6 ° 53'13,73" E / 45,8781917 ° N 6,8871472 ° E
- Станция Gros Rognon Angle: 45 ° 52'06,4 "с.ш. 6 ° 54'15,33" в.д. / 45,868444 ° с.ш. 6,9042583 ° в.д.
- Подвесная опорная конструкция: 45 ° 50'57,14 "N 6 ° 55'39,86" E / 45,8492056 ° N 6,9277389 ° E
- Пуэнт-Хельброннер: 45 ° 50'46,68 "с.ш. 6 ° 55'53,61" в.д. / 45,8463000 ° с.ш. 6,9315583 ° в.д.
Инциденты
[ редактировать ]29 августа 1961 года канатная дорога была серьезно повреждена, когда самолет Republic F-84F Thunderstreak французской армии de l'Air порвал буксирный трос. Три автомобиля разбились, шесть человек погибли. Пилот Бернард Зиглер благополучно приземлил свой поврежденный самолет. Восходящий трос не был поврежден, но 81 гонщику пришлось много часов ждать спасения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
8 сентября 2016 г. 110 человек оказались в затруднительном положении из-за остановки канатной дороги. Их пришлось эвакуировать вертолетом. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архив газеты Monroe News Star, 30 августа 1961 г., стр. 2» . Газетаархив.com . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «50 лет со дня трагедии самолета Эгюий дю Миди» . Chamonet.com . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Спасено 59, висящих в небе» . Чикаго Дейли Трибьюн. 30 августа 1961 г. стр. 1–2 . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «45 человек застряли ночью в канатной дороге во французских Альпах» . thestar.com . Ассошиэйтед Пресс. 8 сентября 2016 года . Проверено 19 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Compagnie du Mont-Blanc SA , оператора канатной дороги (на французском языке)
- Сайт с фотографиями и картой
- Техническое описание канатной дороги (на французском языке)