Монтенверская железная дорога
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2017 г. ) |
Монтенверская железная дорога | |
---|---|
![]() Поезд отправляется со станции Монтенверс у Мер-де-Глас. | |
Обзор | |
Статус | текущий |
Владелец | Компания Монблан |
Местный | Верхняя Савойя Департамент во Франции |
Услуга | |
Тип | зубчатая железная дорога |
Оператор(ы) | Компания Монблан |
История | |
Открыто | 1909 |
Технический | |
Длина линии | 5,1 км (3,2 мили) |
Количество дорожек | Одиночный трек |
Стеллажная система | Струб |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Электрификация | 11 кВ 50 Гц Цепная линия |
Самая высокая точка | 1913 м (6276 футов) |
Максимальный уклон | 22% |
Железная дорога Монтенвер или Chemin defer du Montenvers — линия зубчатой железной дороги в департаменте Верхняя Савойя во Франции . Линия проходит от развязки с SNCF в Шамони до станции Hotel de Montenvers на Мер-де-Глас на высоте 1913 м (6276 футов).
Обзор
[ редактировать ]Длина линии составляет 5,1 км (3,2 мили), а колеи ширина 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ). Это зубчато - сцепная железная дорога, в которой используется стойка Strub для преодоления перепада высот 871 м (2858 футов). За исключением конечных станций, которые работают в режиме сцепления, линия имеет уклон от 11% до 22%.
Линия управляется компанией Compagnie du Mont-Blanc , которая также управляет трамваем Монблан и многими подъемниками в регионе Монблан . Первый участок линии до Кайе открылся в 1908 году, а строительство линии было завершено в 1909 году. [ 1 ]

Первоначально поезда тянули паровозы, построенные компанией SLM , которая в период с 1908 по 1923 год поставила шесть локомотивов 2-4-2Т. К 1953 году линия была электрифицирована с использованием воздушной линии переменного тока 11 кВ напряжением и частотой 50 Гц , и обслуживание обслуживают шесть электрические вагоны и прицепы и три тепловоза, все производства SLM. Поезда ходят со скоростью от 14 до 20 км/ч (от 9 до 12 миль в час), поездка занимает 20 минут. [ 2 ]
Канатная дорога соединяет станцию Монтенверс с ледником, который в этом месте проложен туннелем, позволяя туристам гулять внутри ледника. [ 3 ]
Инциденты
[ редактировать ]
25 августа 1927 года локомотив и первый вагон двухвагонного поезда сошли с рельсов на виадуке Монтенверс, в результате чего 15 человек погибли и 30 получили ранения. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зубчатая железная дорога Мер-де-Глас и Монтенверс, Шамони» . Шамоне . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Янг, Эдвард (1979). Путеводитель Shell по Франции . Лондон: Майкл Джозеф. п. 352.
- ^ «Монтенверс – Мер де Гас» . Официальный сайт долины Шамони . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Инциденты – несчастные случаи» (на французском языке). Ноябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г.