Jump to content

Татранская электрическая железная дорога

Татранская электрическая железная дорога
Поезд ТЭЖ возле Попрада-Татр Высоких Татр . на фоне
Обзор
Владелец Железные дороги Словацкой Республики (ŽSR)
Местный Словакия
Услуга
Оператор(ы) Железнодорожная компания Словакии (ZSSK)
Технический
Длина линии 35 км (22 мили)
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Электрификация 1500 В постоянного тока
Самая высокая точка 1350 м (4430 футов)
Карта маршрута
Карта-схема железных дорог Высоких Татр, включая Татранскую электрическую железную дорогу.

Татранская электрическая железная дорога ( словацкий : Tatranská eletrika zeleznica ), в просторечии Татранская железная дорога , представляет собой электрифицированную (1500 В постоянного тока ) однопутную 1000 мм ( фута 3 + 3/8 дюйма 3 ) части узкоколейная железная дорога в словацкой Татр . Он состоит из двух связанных линий:

В Штрбске Плесо железная дорога соединяется с зубчатой ​​железной дорогой Штрбске Плесо – Штрба .

В Старом Смоковеце железная дорога соединяется с фуникулером Старый Смоковец – Гребиенок .

После завершения строительства железной дороги Кошице-Богумин в 1871 году и Попрад-Кежмарок в 1892 году Высоким Татрам доступ к стал легче, и туризм расширился, что требовало доступности. В 1896 году зубчатая железная дорога от Штрбске Плесо до Штрбы была построена .

Наконец, было решено построить электрифицированную узкоколейную железную дорогу от Попрада до Старого Смоковца. Строительство началось в 1906 году, а путь был открыт в 1908 году. Ветка от Старого Смоковца до Татранской Ломницы была открыта в 1911 году, а последнее продолжение от Старого Смоковца до Штрбске Плесо было открыто в 1912 году. В то время железная дорога использовалась для пассажирских перевозок. , а также для грузовых перевозок.

В 1948 году железная дорога была национализирована. С 1950 по 1992 год находился в ведении Чехословацких государственных железных дорог , а с 1993 года — железных дорог Словацкой Республики .

Во второй половине 1960-х годов железная дорога подверглась капитальной реконструкции в ходе подготовки к чемпионату мира по лыжным видам спорта в 1970 году. С 1970 года железная дорога обеспечивает только пассажирские перевозки.

В начале 21 века старые поезда ČSD класса EMU 89.0, построенные ČKD в 1960-х годах, были заменены новыми вагонами Stadler GTW ZSSK класса 425.95 .

Подвижной состав

[ редактировать ]
Фото Сорт Поезда в эксплуатации Количество построенных Примечания
ЗССК Класс 495.95 5 5
ЗССК Класс 425.95 15 15
ЖСР Класс 420.95 1 (как железная дорога наследия ) 18 Класс 420.95 — электропоезд, состоящий из трёх секций. #EMU 89.0009 сохранился как исторический автомобиль. №420.953-2 находится на реставрации.
Довольно 1 (как железная дорога наследия) Исторический поезд, состоящий из моторного вагона №22, прицепа №12 и прицепа №16.

Карта сети

[ редактировать ]

Карта железнодорожной сети Высоких Татр

См. также

[ редактировать ]
  • Кэтчпол, Пол (1998). Паровая и железная дорога в Словакии . Кингс Нортон, Бирмингем, Англия: Locomotives International. ISBN  1-900340-08-9 .
  • «Репортажи – История: По следам Татранской электрички – часть I» . Railpage.net (на словацком языке) . Проверено 30 сентября 2010 г.
  • «Словакия: По следам Татранской электрички – часть II» . Railpage.net (на словацком языке) . Проверено 30 сентября 2010 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b02fd72ed33c940e5b880e67dff77aa7__1705811520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/a7/b02fd72ed33c940e5b880e67dff77aa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tatra Electric Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)