Гмунденский трамвай
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Январь 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Траунзее трамвай | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Трамвайный поезд Traunsee Tram | ||
Обзор | ||
Владелец | ОББ | |
Номер строки | 965 01 | |
Местный | Гмунден , Австрия | |
Условия | ||
Станции | 9 [ примечание 1 ] | |
Услуга | ||
Тип | Трамвай-поезд | |
Номер маршрута | 161 | |
Оператор(ы) | Штерн и Хафферл | |
История | ||
Открыто | 13 августа 1894 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 3090 км (1920 миль) [ примечание 2 ] | |
Количество дорожек | Однопутный с объездными петлями , Двухпутный | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Минимальный радиус | 40 м (131 фут 3 дюйма) | |
Электрификация | 600 В постоянного тока Воздушные линии | |
Максимальный уклон | 100 ‰ | |
|
Gmunden Tramway является частью трамвайной системы Traunsee Tram , которая открылась в 2018 году и расположена в Верхней Австрии , Австрия . Трамвай Traunsee соединяет самую короткую и старейшую трамвайную систему в Австрии с Traunseebahn . [ 3 ] Его оператором является компания Stern & Hafferl . [ 3 ] который был основан в 1893 году. Трамвай был открыт 13 августа 1894 года. Его длина 2,3 км. [ 3 ] линии Максимальный уклон в 9,6% делает ее одной из самых крутых в мире сохранившихся трамвайных линий, предназначенных только для сцепления . [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Работы под руководством инженеров Йозефа Штерна и Франца Хафферля начались 25 февраля 1894 года. На строительство всей трамвайной линии, одного депо, одной электростанции и двух зданий для сотрудников ушло пять месяцев. Первоначальный маршрут пролегал от железнодорожного вокзала (в то время называвшегося Рудольфсбанхоф ) до Ратушной площади (то есть Ратушной площади ). В 1975 году маршрут был сокращен до площади Франца-Иосифа. [ 6 ] В конце 1990-х и в следующем десятилетии было проведено несколько реконструкций, включая обновление станции «Керамик» и маршрута Теннисплац – Франц-Йозеф-Плац. [ 7 ] В феврале 2013 года муниципальный совет Гмундена решил связать трамвай с Траунзеебан , и он открылся в 2018 году.
Траунзее трамвай
[ редактировать ]Система трамвая и поезда открылась в 2018 году. Бывший маршрут на Ратхаусплац был возобновлен, а новый маршрут ведет к новой конечной остановке Траунзеебан на Клостерплац. Конечная остановка трамвая находится в Форхдорфе . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В Гмундене трамвайный маршрут полностью проходит по городу, от железнодорожного вокзала до центральной площади Франца-Иосифа на озере Траунзее . В его состав входят восемь станций, две закрыты и одна заменена. [ 11 ] Запланированное расширение Зеебанхофа, конечной станции Траунзееской железной дороги Гмунден- Ворхдорф, было частично построено. Он включает в себя три станции и использует маршрут «Франц-Йозеф-Плац» — «Ратхаусплац». Открытие Postgebäude не планируется. [ 1 ] [ 2 ]
Линия необычна тем, что все платформы находятся на одной стороне этой однопутной линии. Ввиду этого автомобили, которые по нему ездят, имеют двери только с одной стороны, но места для водителя имеют с обоих концов.
Подвижной состав
[ редактировать ]Нет. | Изображение | Источник | Год построен |
Длина | Масса | В макс. | Выход | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
8 | ![]() |
Лонер / Кипе | 1961 | 13,4 м | 16,0 т | 60 км/ч | 200 кВт | Оснащен полным пантографом ; перестроен в 1978 году для эксплуатации одним человеком ; в остальном в исходном состоянии |
9 | ![]() |
Ex-Vestische Straßenbahnen GmbH (№ 347), построенный Duewag / Kiepe | 1952 | 14,3 м | 17,0 т | 70 км/ч | 200 кВт | Введен в эксплуатацию на трамвае Гмундена в 1977 году; [ 3 ] оснащен пантографом и магнитными гусеничными тормозами, двери с закрытой стороны закрыты |
10 | ![]() |
Ex-Vestische Straßenbahnen GmbH (№ 341), построенный компанией Duewag/Kiepe. | 1952 | 14,3 м | 17,0 т | 70 км/ч | 200 кВт | Введен в эксплуатацию на трамвае Гмунден в 1983 году; [ 3 ] оснащен пантографом и магнитными гусеничными тормозами, двери с закрытой стороны закрыты |
5 | ![]() |
Grazer Waggonfabrik / SSW | 1911 | 9,1 м | 11,0 т | 30 км/ч | 52 кВт | |
100 | ![]() |
Бывший вагон Pöstlingbergbahn IV; построен Grazer Waggonfabrik | 1898 | 6,8 м | 8,8 т | 14 км/ч | 40,8 кВт | Открытый; оснащен носовым коллектором . Приобретен у Пёстлингбергбан (Линц) в 1995 г. [ 3 ] |
Список всех более ранних трамваев, построенных между 1893 и 1907 годами:
Нет. | Год постройки | Источник | Выход | Масса | Длина |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1894 | Рорбахер/ AEG | 2*13 кВт | 6,6 т | 8 м |
2 | 1894 | Рорбахер/AEG | 2*13 кВт | 6,6 т | 8 м |
3 | 1894 | Рорбахер/AEG | 2*13 кВт | 6,6 т | 8 м |
4 (я) | 1895 | Рорбахер/AEG | 2*13 кВт | 6,6 т | 8 м |
4 (II) | 1913 | Ганц и Ко | 2*40,5 кВт | 13 т | 9,53 м |
5 | 1911 | Сименс / Грейзер В. | 2*26 кВт | 11,0 т | 9,08 м |
6 | 1907 | Сименс/Грейзер В. | 2*25,5 кВт | 10,3 т | 8,7 м |
7 | 1907 | Сименс/Грейзер В. | 2*25,5 кВт | 10,3 т | 8,7 м |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Расширение в стадии строительства: карта трамвая Гмунден (веб-сайт Stern & Hafferl). Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «UrbanRail.Net > Европа > Австрия > Гмунденский трамвай – трамвай» . www.urbanrail.net .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бакли, Ричард (2000). Трамваи и лёгкие железные дороги Швейцарии и Австрии (2-е издание), с. 129. Глостер, Великобритания: Ассоциация легкорельсового транспорта . ISBN 0-948106-27-1 .
- ^ Таплин, Майкл; и Рассел, Майкл (2002). Трамваи в Западной Европе , с. 8. Харроу Уилд, Миддлсекс (Великобритания): Capital Transport Publishing. ISBN 1-85414-265-8 .
- ^ Гмунден - Salt, Spa & Stadregiotram Locomotives International, выпуск 109, август 2017 г., страницы 10–20.
- ^ (на немецком языке) Исторический обзор трамвая Gmunden (веб-сайт Stern & Hafferl). Архивировано 11 сентября 2013 г. на archive.today.
- ^ (на немецком языке) История трамвая Гмунден. Архивировано 15 марта 2014 г. в Wayback Machine (10 страниц).
- ^ «Трансиетрам» .
- ^ (на немецком языке) «Гмунден позволяет трамваям ходить до Форхдорфа» (Гмунден может доехать на трамвае до Форхдорфа) . Статья об Oberösterreichische Nachrichten
- ^ (на немецком языке) Проект StadtRegioTram Gmunden-Vorchdorf. Архивировано 15 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Трамвайная станция Gmunden: изображения и информация (Association Pro Gmundner Tramway)» . корма.ат . Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- План пути трамвайной системы Гмунден
- Трамвайная ассоциация Pro Gmundner
- Штерн и Хафферл
- Путешествие на трамвае: Трамвайная ассоциация Pro Gmundner