Jump to content

Троллейбусы в Зальцбурге

Координаты : 47 ° 48' с.ш., 13 ° 02' в.д.  /  47,800 ° с.ш., 13,033 ° в.д.  / 47,800; 13 033
Троллейбусная система Зальцбурга
Solaris . Cegelec Trollino 18 в Зальцбурге, 2012 год
Операция
Местный Зальцбург , Австрия
Открыть 1940  ( 1940 )
Статус Открыть
Маршруты 12 (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14)
Владелец(и) Зальцбург АГ
Оператор(ы) Зальцбург АГ
Инфраструктура
Электрификация 600 В постоянного тока
Депо(а) 1
Запас 118 сочлененных троллейбусов
Статистика
Длина маршрута 146,45 км (91,00 миль)
Обзор
Карта троллейбусной сети Зальцбурга, 2017 год.
Веб-сайт https://web.archive.org/web/20100127024936/http://www.salzburg-ag.at/verkehr/stadtbus Salzburg AG (на немецком языке)

Троллейбусная Зальцбурга Зальцбург система является частью сети общественного транспорта, , столицу федеральной земли Зальцбург обслуживающей в Австрии . Открытый 1 октября 1940 года, он заменил трамвайную сеть Зальцбурга [ de ] .

Одна из двух таких систем, действующих в настоящее время в Австрии, троллейбусная система Зальцбурга является одной из крупнейших троллейбусных систем в Западной Европе. В настоящее время он перевозит 41 миллион пассажиров ежегодно. [ 1 ]

Вместе с Salzburger Lokalbahn система в настоящее время эксплуатируется компанией Salzburg AG [ de ] , которая продает ее под названием StadtBus Salzburg . Он также интегрирован в Salzburger Verkehrsverbund [ de ] . Вместе с городской железной дорогой Зальцбурга он составляет основу сети общественного транспорта Зальцбурга; городская сеть дизельных автобусов, которой управляет компания Albus Salzburg [ de ] , играет лишь незначительную роль.

1 октября 1940 года первый троллейбус прошёл по улицам Зальцбурга по маршруту Зигмундсплац – Максглан , который сейчас является частью линии 1. Несколько дней спустя, 24 октября 1940 года, последовало продление до Макартплац , а 10 ноября В 1940 году линия была продлена до Зальцбургского центрального вокзала . 16 февраля 1942 года вступили в строй кольцевые линии M и L (Максглан – Леэн – Хауптбанхоф – Центрум – Максглан). В последующие годы троллейбусная система Зальцбурга демонстрировала быстрый рост, но трамвайная сеть была разрушена.

Карта системы, 1993 год.
Карта системы, 1995 год.

До слияния в 2000 году Salzburger Stadtwerke с SAFE ( Salzburger AG für Energiewirtschaft ) с целью создания Salzburg AG , троллейбусная система Зальцбурга и местная железнодорожная линия до Лампрехтсхаузена находились в ведении Salzburger Stadtwerke-Verkehrsbetriebe . Некоторые линии дизельных автобусов также первоначально принадлежали компании, но в ходе слияния 2000 года они были переданы Albus Salzburg .

Таким образом, с 2000 года троллейбусное и дизельное автобусное сообщение полностью разделено как организационно, так и оперативно. Отсюда следует, что Salzburg AG — одна из немногих транспортных компаний в мире, которая управляет троллейбусными линиями, но не имеет дизельных автобусных линий.

В 2004 году троллейбусная линия 1 была продлена примерно на 500 м (1600 футов) от Мессецентрума до Зальцбургарены . Однако необычно то, что новый терминал обслуживался только во время мероприятий. В остальное время питание воздушных линий на этом участке отключается; Состояние воздушных линий отображается для водителей троллейбусов с помощью сигнального света .

1 октября 2005 года линия 1 была продлена от Европарка до Кавальерсхауса через стадион EM . 11 декабря 2005 года вступило в эксплуатацию продолжение линии 2 от Центрального вокзала до Обергнигля через Мирабельплац и Штернекштрассе.

Некоммерческий участок [ de ] воздушной линии от Верзоргунгсхаусштрассе (линия 2) через Фюрбергштрассе до Фадингерштрассе был построен весной 2006 года. Особенно во время мероприятий в центре города и во время чемпионата мира по шоссейным дорогам UCI 2006 года он использовался интенсивно. С тех пор по этому маршруту периодически курсируют троллейбусы 2 и 4 маршрутов. Этот участок стал основой для более поздней электрификации бывшей линии 20 Альбуса .

Кроме того, до сентября 2006 года перекресток Газверкгассе / Игнац-Харрер-Штрассе и район Центрального вокзала вокруг Форум-Кауфхаус / Фанни-фон-Ленерт-Штрассе были оснащены дополнительными возможностями поворота и заднего хода. Аналогичным образом, с весны 2007 года действует некоммерческий участок от Landeskrankenhaus (линия 7) до Willibald-Hauthaler-Straße (линия 4), а на площади Макартплац перед зданием Церковь Святой Троицы . Весной 2008 года был открыт новый разворотный комплекс на улице Айглхофкройцунг с линии 4 на линию 2, а также выделена полоса для троллейбусов на улице Грисгассе в центре города. Последнее позволяет загружать троллейбусы в центре города для проведения мероприятий по мере необходимости. С изменением расписания 7 декабря 2007 года линия 4 была продлена от Лангвида через границу города до Майрвиса, заменив автобусную линию 4А.

Осенью 2008 года муниципальный совет Зальцбурга принял решение электрифицировать ветку автобусного маршрута 20 до Сэма/Ланкессидлунга. Маршрут следует маршруту линии 20 от Ланкессидлунга через станцию ​​городской железной дороги Зальцбург-Гнигль, Фуггерштрассе, Фольксгартен, Ханушплац до Ландескранкенхауса; линия ведет обратно к Ханушплац и Сэму через Эдвард-Баумгартнер-штрассе и Караянплац. Эти работы были завершены в середине 2009 года, и автобусный маршрут 20 стал троллейбусным маршрутом 10.

9 июля 2009 года линии 3 и 5 были продлены на 500 м (1600 футов) до новой конечной остановки Itzling Pflanzmann. Это были первые троллейбусные участки в Зальцбурге, финансируемые из частных источников.

Одиннадцать линий нынешней троллейбусной системы Зальцбурга следующие:

Развязка между линией 4 и городской железной дорогой Зальцбурга в Гнигле, 2004 год.
0 1 Ред Булл Арена Мессе (– Зальцбургарена )
0 2 Вальзерфельд – Обергнигль с 1986 по 2003 год часть 77-й линии.
0 3 Зальцбург Южный – Ицлинг Плантманн с 1986 по 2003 год линия 51
0 4 Майрвис / Лангвид – Лиферинг с 1986 по 2003 год линия 29 или 29А.
0 5 Биркензидлунг – Центральный вокзал (– Ицлинг Плантманн)
0 6 Парш – Ицлинг Вест
0 7 Зальцбург Южный – Зальцакзее с 1986 по 2003 год линия 49
0 8 Зальцбург Юг – Царство Небесное с 1986 по 2003 год в составе 95-й линии.
0 9 Европарк – здание правосудия/общественное кладбище Ранее автобусная линия 20
10 Сэм - Государственная больница (- Школа Лехен)
12 Жозефиау - Европарк
14 Департамент полиции - Forellenwegsiedlung

В октябре 2010 года были представлены планы новых расширений. В будущем предлагается провести линию 10 через Штрубергассе, чтобы обеспечить лучшее сообщение с казармами Штрубера. Кроме того, благодаря филиалу на Каролингерштрассе линия 8 будет обслуживать множество предприятий и жителей этого района. Город Зальцбург планирует инвестировать около 2,2 миллиона евро в эти два проекта до 2015 года. [ нужно обновить ]

продление до Ойгендорфа или трансграничной линии до Фрайлассинга В течение некоторого времени также обсуждалось в Германии.

В декабре 2016 года дизельный автобусный маршрут 20 будет преобразован в троллейбусный маршрут 9 с новым маршрутом протяженностью 2,2 км (1,4 мили) на востоке Зальцбурга. [ нужно обновить ]

Бывший флот

[ редактировать ]
Стандартный троллейбус Gräf & Stift № 119 (Тип OE 110/54/A) на Штаатсбрюке в 1980 году.
Сочлененный автобус Gräf & Stift №. 159 проходит через Зигмундстор , 1983 год.
Gräf & Stift построил бывший номер. 106 (Тип OE 112 M 11, построен в 1987 г.), сейчас в Медиаше.
Steyr - бывший номер. 107 (построен в 1988 г.), также сейчас в Медиаше.

До недавнего времени почти все троллейбусы, работающие на системе Зальцбурга, производились либо немецкой компанией MAN , либо ее австрийским аналогом Gräf & Stift . После того, как первая компания приобрела вторую в 1971 году, название Gräf & Stift продолжало использоваться в качестве бренда MAN на австрийском рынке и для троллейбусов до 2001 года, когда ÖAF-Gräf & Stift AG была переименована в MAN Sonderfahrzeuge AG. [ 2 ]

С выводом из эксплуатации большого количества автомобилей Gräf & Stift с начала 21 века часть парка MAN/Gräf & Stift значительно сократилась.

Некоторые из вышедших из эксплуатации автомобилей Зальцбурга были проданы другим троллейбусным операторам. Таким образом, бывшие троллейбусы Зальцбурга позже поступили в эксплуатацию в закрытой троллейбусной системе Капфенберга , Австрия, а также в Германии ( Эберсвальде ), Литве ( Вильнюс ), Румынии (Медиаш и Тимишоара ) и России (Пермь и Рыбинск).

До 1975 года троллейбусы эксплуатировались также с прицепами. Зальцбург был последней троллейбусной сетью в Австрии, в которой существовала такая форма работы. Было доступно четыре различных модели прицепа. Их производили компании Gräf & Stift (тип OA I), Kässbohrer (без обозначения модели), Lohner (тип OM 5/1) и Schumann (без обозначения модели).

Таблица бывшего флота

[ редактировать ]
Числа Количество Производитель Модель №. Конфигурация Вступил в сервис Ушедший на пенсию Примечания
10 МАН / Шуман И я Стандартный (двухосный) 1940 1967
0 4 Ветра КС 60 Стандартный (двухосный) 1941 1943
10 МАН / Шуман МПЭ II Стандартный (двухосный) 1942 1966
0 6 Греф и Штифт ДА, Я Стандартный (двухосный) 1948 1974
0 1 MAN / Gräf & Stift ДА, Я Стандартный (двухосный) 1951 1971
0 3 MAN / Gräf & Stift ЭО II Стандартный (двухосный) 1956 1970
0 3 Юрдинген / Хеншель В ÜHIII Стандартный (двухосный) 1956 1976
0 5 Хеншель ХС 160 ОСЛ-Г шарнирно-сочлененный 1961 1979
136–142 0 7 Греф и Штифт ГЕО II шарнирно-сочлененный 1961 1980
0 5 Греф и Штифт ГЭ 105/54/57 шарнирно-сочлененный 1964 1983
14 Греф и Штифт ГЭ 105/54/54 шарнирно-сочлененный 1966 1989
101–112 12 Греф и Штифт ВЫ 105/54 Стандартный (двухосный) 1971 1990
113–123 11 Греф и Штифт ОЭ 110/54/А Стандартный (двухосный) 1975 1993
155–160 0 6 Греф и Штифт ГЭ 110/54/57/А шарнирно-сочлененный 1976 1992
161 0 1 Греф и Штифт ГЭ 150 М 16 шарнирно-сочлененный 1979 1993 Асинхронный двигатель
129–147, 162–186 44 Греф и Штифт ГЭ 110 М 16 шарнирно-сочлененный 1980 2002 № 178 теперь является историческим автомобилем.
101–106 0 6 Греф и Штифт ТЫ 112 М 11 Стандартный (двухосный) 1986 2002
107–110 0 4 Штайр СТС 11 ХУ Стандартный (двухосный) 1989 2003 № 109 теперь является историческим автомобилем.
111–114 0 4 Штайр СТС 11 HU 140 Стандартный (двухосный) 1990 2003
200–228 27 Греф и Штифт ГЭ 112 М 16 шарнирно-сочлененный 1989 2016 № 220 теперь является историческим автомобилем.
230, 235, 237, 238, 240, 249, 251, 252 0 8 Греф и Штифт/МАН НГТ 240 М16 шарнирно-сочлененный 1994 2017 240 = бывший Капфенберг №. 35, в составе флота с 2003 года.
259–260 0 2 Ван Холь АТ 300 Т шарнирно-сочлененный 2012 2014 Ранее номер VMCV . 2 и 15, в парке с 2009 года, без токосъёмника.

Текущий автопарк

[ редактировать ]

Самыми старыми транспортными средствами в нынешнем парке являются 23 высокопольных Gräf & Stift сочлененных троллейбуса , построенных в период с 1988 по 1994 год. За тремя исключениями, они оснащены асинхронным двигателем . Первоначально эта серия состояла из 36 машин, из которых 35 были построены для Зальцбурга. Другой, номер флота. 220, был куплен б/у в троллейбусной системе Капфенберга.

Первыми низкопольными троллейбусами, включенными в систему, стали 23 сочлененных автомобиля MAN , построенные в период с 1994 по 1997 год. 240, также является подержанным автомобилем из Капфенберга.

Поколение автомобилей Van Hool , находящихся в парке с 2000 года, также предлагает только входы с низким полом. Из 32 автомобилей Van Hool 13 были оснащены вспомогательным приводом с дизельным двигателем, что стало первыми подобными устройствами, установленными на автомобилях в автопарке Зальцбурга. 24 ноября 2008 года еще два сочлененных автомобиля Van Hool прибыли в Зальцбург в качестве подержанных приобретений у троллейбусной системы Веве-Вильнёв в Швейцарии. Это были номера флота Веве-Вильнёв. 2 и 15, построены в 1995 году. После реконструкции они были снова введены в эксплуатацию с новыми номерами флота. 259 и 260. Они также были окрашены в ту же темно-красную окраску, что и элементы поездов Salzburger Lokalbahn .

Из последнего поколения автомобилей Solaris Trollino 18 первые три были поставлены 14 сентября 2009 года. Еще восемь последовали за ними в 2010 году, а остальные девять должны были быть введены в эксплуатацию в 2011 и 2012 годах. Существует также опция для еще двух троллейбусов. этого типа. Новые автомобили Solaris также окрашены в темно-красный цвет и имеют дополнительный привод. В феврале 2010 г. один автомобиль Solaris, парк №. 301, был предоставлен троллейбусной системе Эберсвальде в Германии для презентационных целей.

закупка двухшарнирного троллейбуса . Кроме того, в ближайшем будущем планируется [ когда? ]

Таблица текущего автопарка

[ редактировать ]
Числа Количество Производитель Электрический
оборудование
Год постройки Модель Низкопольный Вспомогательный привод Примечания
229, 232, 233, 236, 241, 244, 245, 247, 248, 250 10 Греф и Штифт / MAN Выключатель 1994–1997 НГТ 204 М 16 да нет
261–290 30 Ван Холь Выключатель 2000–2005 АТ 300 Т да да (261, 279–290)
нет (262–278)
301–319 (Троллино)
321-371 (Троллино Метростиль)
70 Солярис Цегелец 2009–2017 Троллино 18 да да 316–319 — бывший Ла-Шо-де-Фон, Швейцария. 4 Trollino были построены в 2005 году. Metrostyle — это троллейбус, дизайн которого вдохновлен трамваями Solaris.

Флот наследия

[ редактировать ]
Автомобиль наследия ÜHIIIs №. 123.

Самый старый действующий троллейбус Зальцбурга — модель ÜHIIIs 1957 года выпуска . Это не оригинальный автомобиль из Зальцбурга; с вымышленным номером 123, он принадлежит троллейбусной системе Золингена (бывший номер 40) и был одолжен английским коллекционером.

С июля 2007 года ÜHIIIs совершает специальные рейсы в Зальцбург, для которых носит зальцбургскую ливрею. Транспортное средство также можно арендовать в частном порядке. Ежегодно с конца июля до конца августа, приуроченного к Зальцбургскому фестивалю , ÜHIII проходит на регулярной основе каждую пятницу по специальной линии наследия Ассоциации Pro Obus Salzburg eV . В 2012 году автомобиль вернется в Англию.

Два других исправных исторических автомобиля, также находящихся на попечении Pro Obus Salzburg eV , — это сочлененный троллейбус Gräf & Stift, построенный в 1985 году. 178, а также обычный троллейбус № 1988 года выпуска Steyr. 109. Оба до сих пор используются для регулярных пассажирских перевозок в часы пик . Это служит двойной цели: избежать ухудшения состояния старых автомобилей на хранении и лучше удовлетворить пиковый спрос.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Solaris-Buses: Новый автопарк в Зальцбурге» [Solaris-Buses: Новый автопарк в Зальцбурге]. Зальцбург24.at. 22 декабря 2010 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
  2. ^ «Годовой отчет коммерческих автомобилей MAN за 2001 год» (PDF) . Коммерческий транспорт МАН . 15 марта 2002 г. стр. 10–11 . Проверено 16 ноября 2010 г.
  • Фукс, Алоис (1996). ( на Местный транспорт Зальцбурга немецком языке). Зальцбург: Издательство Альфреда Винтера. ISBN  3-85380-053-Х .
  • Макинджер, Гюнтер (2005). Троллейбус в Зальцбурге [ Троллейбус в Зальцбурге ] (на немецком языке). Зальцбург: Верлаг Кеннинг. ISBN  3-933613-74-4 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с троллейбусами в Зальцбурге, на Викискладе?

47 ° 48' с.ш., 13 ° 02' в.д.  /  47,800 ° с.ш., 13,033 ° в.д.  / 47,800; 13 033

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9f64fc2998ff264ae175255984c1a68__1717448520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/68/b9f64fc2998ff264ae175255984c1a68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trolleybuses in Salzburg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)