Троллейбусы в Зальцбурге
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2011 г. ) |
Троллейбусная система Зальцбурга | |||
---|---|---|---|
Операция | |||
Местный | Зальцбург , Австрия | ||
Открыть | 1940 | ||
Статус | Открыть | ||
Маршруты | 12 (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14) | ||
Владелец(и) | Зальцбург АГ | ||
Оператор(ы) | Зальцбург АГ | ||
Инфраструктура | |||
Электрификация | 600 В постоянного тока | ||
Депо(а) | 1 | ||
Запас | 118 сочлененных троллейбусов | ||
Статистика | |||
Длина маршрута | 146,45 км (91,00 миль) | ||
| |||
Веб-сайт | https://web.archive.org/web/20100127024936/http://www.salzburg-ag.at/verkehr/stadtbus Salzburg AG (на немецком языке) |
Троллейбусная Зальцбурга Зальцбург система является частью сети общественного транспорта, , столицу федеральной земли Зальцбург обслуживающей в Австрии . Открытый 1 октября 1940 года, он заменил трамвайную сеть Зальцбурга .
Одна из двух таких систем, действующих в настоящее время в Австрии, троллейбусная система Зальцбурга является одной из крупнейших троллейбусных систем в Западной Европе. В настоящее время он перевозит 41 миллион пассажиров ежегодно. [ 1 ]
Вместе с Salzburger Lokalbahn система в настоящее время эксплуатируется компанией Salzburg AG , которая продает ее под названием StadtBus Salzburg . Он также интегрирован в Salzburger Verkehrsverbund . Вместе с городской железной дорогой Зальцбурга он составляет основу сети общественного транспорта Зальцбурга; городская сеть дизельных автобусов, которой управляет компания Albus Salzburg , играет лишь незначительную роль.
История
[ редактировать ]1 октября 1940 года первый троллейбус прошёл по улицам Зальцбурга по маршруту Зигмундсплац – Максглан , который сейчас является частью линии 1. Несколько дней спустя, 24 октября 1940 года, последовало продление до Макартплац , а 10 ноября В 1940 году линия была продлена до Зальцбургского центрального вокзала . 16 февраля 1942 года вступили в строй кольцевые линии M и L (Максглан – Леэн – Хауптбанхоф – Центрум – Максглан). В последующие годы троллейбусная система Зальцбурга демонстрировала быстрый рост, но трамвайная сеть была разрушена.
До слияния в 2000 году Salzburger Stadtwerke с SAFE ( Salzburger AG für Energiewirtschaft ) с целью создания Salzburg AG , троллейбусная система Зальцбурга и местная железнодорожная линия до Лампрехтсхаузена находились в ведении Salzburger Stadtwerke-Verkehrsbetriebe . Некоторые линии дизельных автобусов также первоначально принадлежали компании, но в ходе слияния 2000 года они были переданы Albus Salzburg .
Таким образом, с 2000 года троллейбусное и дизельное автобусное сообщение полностью разделено как организационно, так и оперативно. Отсюда следует, что Salzburg AG — одна из немногих транспортных компаний в мире, которая управляет троллейбусными линиями, но не имеет дизельных автобусных линий.
В 2004 году троллейбусная линия 1 была продлена примерно на 500 м (1600 футов) от Мессецентрума до Зальцбургарены . Однако необычно то, что новый терминал обслуживался только во время мероприятий. В остальное время питание воздушных линий на этом участке отключается; Состояние воздушных линий отображается для водителей троллейбусов с помощью сигнального света .
1 октября 2005 года линия 1 была продлена от Европарка до Кавальерсхауса через стадион EM . 11 декабря 2005 года вступило в эксплуатацию продолжение линии 2 от Центрального вокзала до Обергнигля через Мирабельплац и Штернекштрассе.
Некоммерческий участок воздушной линии от Верзоргунгсхаусштрассе (линия 2) через Фюрбергштрассе до Фадингерштрассе был построен весной 2006 года. Особенно во время мероприятий в центре города и во время чемпионата мира по шоссейным дорогам UCI 2006 года он использовался интенсивно. С тех пор по этому маршруту периодически курсируют троллейбусы 2 и 4 маршрутов. Этот участок стал основой для более поздней электрификации бывшей линии 20 Альбуса .
Кроме того, до сентября 2006 года перекресток Газверкгассе / Игнац-Харрер-Штрассе и район Центрального вокзала вокруг Форум-Кауфхаус / Фанни-фон-Ленерт-Штрассе были оснащены дополнительными возможностями поворота и заднего хода. Аналогичным образом, с весны 2007 года действует некоммерческий участок от Landeskrankenhaus (линия 7) до Willibald-Hauthaler-Straße (линия 4), а на площади Макартплац перед зданием Церковь Святой Троицы . Весной 2008 года был открыт новый разворотный комплекс на улице Айглхофкройцунг с линии 4 на линию 2, а также выделена полоса для троллейбусов на улице Грисгассе в центре города. Последнее позволяет загружать троллейбусы в центре города для проведения мероприятий по мере необходимости. С изменением расписания 7 декабря 2007 года линия 4 была продлена от Лангвида через границу города до Майрвиса, заменив автобусную линию 4А.
Осенью 2008 года муниципальный совет Зальцбурга принял решение электрифицировать ветку автобусного маршрута 20 до Сэма/Ланкессидлунга. Маршрут следует маршруту линии 20 от Ланкессидлунга через станцию городской железной дороги Зальцбург-Гнигль, Фуггерштрассе, Фольксгартен, Ханушплац до Ландескранкенхауса; линия ведет обратно к Ханушплац и Сэму через Эдвард-Баумгартнер-штрассе и Караянплац. Эти работы были завершены в середине 2009 года, и автобусный маршрут 20 стал троллейбусным маршрутом 10.
9 июля 2009 года линии 3 и 5 были продлены на 500 м (1600 футов) до новой конечной остановки Itzling Pflanzmann. Это были первые троллейбусные участки в Зальцбурге, финансируемые из частных источников.
Линии
[ редактировать ]Одиннадцать линий нынешней троллейбусной системы Зальцбурга следующие:
1 | Ред Булл Арена – Мессе (– Зальцбургарена ) | |
2 | Вальзерфельд – Обергнигль | с 1986 по 2003 год часть 77-й линии. |
3 | Зальцбург Южный – Ицлинг Плантманн | с 1986 по 2003 год линия 51 |
4 | Майрвис / Лангвид – Лиферинг | с 1986 по 2003 год линия 29 или 29А. |
5 | Биркензидлунг – Центральный вокзал (– Ицлинг Плантманн) | |
6 | Парш – Ицлинг Вест | |
7 | Зальцбург Южный – Зальцакзее | с 1986 по 2003 год линия 49 |
8 | Зальцбург Юг – Царство Небесное | с 1986 по 2003 год в составе 95-й линии. |
9 | Европарк – здание правосудия/общественное кладбище | Ранее автобусная линия 20 |
10 | Сэм - Государственная больница (- Школа Лехен) | |
12 | Жозефиау - Европарк | |
14 | Департамент полиции - Forellenwegsiedlung |
Проекты
[ редактировать ]В октябре 2010 года были представлены планы новых расширений. В будущем предлагается провести линию 10 через Штрубергассе, чтобы обеспечить лучшее сообщение с казармами Штрубера. Кроме того, благодаря филиалу на Каролингерштрассе линия 8 будет обслуживать множество предприятий и жителей этого района. Город Зальцбург планирует инвестировать около 2,2 миллиона евро в эти два проекта до 2015 года. [ нужно обновить ]
продление до Ойгендорфа или трансграничной линии до Фрайлассинга В течение некоторого времени также обсуждалось в Германии.
В декабре 2016 года дизельный автобусный маршрут 20 будет преобразован в троллейбусный маршрут 9 с новым маршрутом протяженностью 2,2 км (1,4 мили) на востоке Зальцбурга. [ нужно обновить ]
Флот
[ редактировать ]Бывший флот
[ редактировать ]До недавнего времени почти все троллейбусы, работающие на системе Зальцбурга, производились либо немецкой компанией MAN , либо ее австрийским аналогом Gräf & Stift . После того, как первая компания приобрела вторую в 1971 году, название Gräf & Stift продолжало использоваться в качестве бренда MAN на австрийском рынке и для троллейбусов до 2001 года, когда ÖAF-Gräf & Stift AG была переименована в MAN Sonderfahrzeuge AG. [ 2 ]
С выводом из эксплуатации большого количества автомобилей Gräf & Stift с начала 21 века часть парка MAN/Gräf & Stift значительно сократилась.
Некоторые из вышедших из эксплуатации автомобилей Зальцбурга были проданы другим троллейбусным операторам. Таким образом, бывшие троллейбусы Зальцбурга позже поступили в эксплуатацию в закрытой троллейбусной системе Капфенберга , Австрия, а также в Германии ( Эберсвальде ), Литве ( Вильнюс ), Румынии (Медиаш и Тимишоара ) и России (Пермь и Рыбинск).
До 1975 года троллейбусы эксплуатировались также с прицепами. Зальцбург был последней троллейбусной сетью в Австрии, в которой существовала такая форма работы. Было доступно четыре различных модели прицепа. Их производили компании Gräf & Stift (тип OA I), Kässbohrer (без обозначения модели), Lohner (тип OM 5/1) и Schumann (без обозначения модели).
Таблица бывшего флота
[ редактировать ]Числа | Количество | Производитель | Модель №. | Конфигурация | Вступил в сервис | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
10 | МАН / Шуман | И я | Стандартный (двухосный) | 1940 | 1967 | ||
4 | Ветра | КС 60 | Стандартный (двухосный) | 1941 | 1943 | ||
10 | МАН / Шуман | МПЭ II | Стандартный (двухосный) | 1942 | 1966 | ||
6 | Греф и Штифт | ДА, Я | Стандартный (двухосный) | 1948 | 1974 | ||
1 | MAN / Gräf & Stift | ДА, Я | Стандартный (двухосный) | 1951 | 1971 | ||
3 | MAN / Gräf & Stift | ЭО II | Стандартный (двухосный) | 1956 | 1970 | ||
3 | Юрдинген / Хеншель | В ÜHIII | Стандартный (двухосный) | 1956 | 1976 | ||
5 | Хеншель | ХС 160 ОСЛ-Г | шарнирно-сочлененный | 1961 | 1979 | ||
136–142 | 7 | Греф и Штифт | ГЕО II | шарнирно-сочлененный | 1961 | 1980 | |
5 | Греф и Штифт | ГЭ 105/54/57 | шарнирно-сочлененный | 1964 | 1983 | ||
14 | Греф и Штифт | ГЭ 105/54/54 | шарнирно-сочлененный | 1966 | 1989 | ||
101–112 | 12 | Греф и Штифт | ВЫ 105/54 | Стандартный (двухосный) | 1971 | 1990 | |
113–123 | 11 | Греф и Штифт | ОЭ 110/54/А | Стандартный (двухосный) | 1975 | 1993 | |
155–160 | 6 | Греф и Штифт | ГЭ 110/54/57/А | шарнирно-сочлененный | 1976 | 1992 | |
161 | 1 | Греф и Штифт | ГЭ 150 М 16 | шарнирно-сочлененный | 1979 | 1993 | Асинхронный двигатель |
129–147, 162–186 | 44 | Греф и Штифт | ГЭ 110 М 16 | шарнирно-сочлененный | 1980 | 2002 | № 178 теперь является историческим автомобилем. |
101–106 | 6 | Греф и Штифт | ТЫ 112 М 11 | Стандартный (двухосный) | 1986 | 2002 | |
107–110 | 4 | Штайр | СТС 11 ХУ | Стандартный (двухосный) | 1989 | 2003 | № 109 теперь является историческим автомобилем. |
111–114 | 4 | Штайр | СТС 11 HU 140 | Стандартный (двухосный) | 1990 | 2003 | |
200–228 | 27 | Греф и Штифт | ГЭ 112 М 16 | шарнирно-сочлененный | 1989 | 2016 | № 220 теперь является историческим автомобилем. |
230, 235, 237, 238, 240, 249, 251, 252 | 8 | Греф и Штифт/МАН | НГТ 240 М16 | шарнирно-сочлененный | 1994 | 2017 | 240 = бывший Капфенберг №. 35, в составе флота с 2003 года. |
259–260 | 2 | Ван Холь | АТ 300 Т | шарнирно-сочлененный | 2012 | 2014 | Ранее номер VMCV . 2 и 15, в парке с 2009 года, без токосъёмника. |
Текущий автопарк
[ редактировать ]-
MAN NGT 204 M 16, недалеко от Зальцбурга Hbf .
-
Аналогичная машина на Шварцштрассе.
-
Van Hool AG300T на линии 3.
-
Солярис Троллино 18 № 301 в Эберсвальде, 2010 г.
-
Один из троллейбусов Solaris Trollino "MetroStyle" 2014 г.
Самыми старыми транспортными средствами в нынешнем парке являются 23 высокопольных Gräf & Stift сочлененных троллейбуса , построенных в период с 1988 по 1994 год. За тремя исключениями, они оснащены асинхронным двигателем . Первоначально эта серия состояла из 36 машин, из которых 35 были построены для Зальцбурга. Другой, номер флота. 220, был куплен б/у в троллейбусной системе Капфенберга.
Первыми низкопольными троллейбусами, включенными в систему, стали 23 сочлененных автомобиля MAN , построенные в период с 1994 по 1997 год. 240, также является подержанным автомобилем из Капфенберга.
Поколение автомобилей Van Hool , находящихся в парке с 2000 года, также предлагает только входы с низким полом. Из 32 автомобилей Van Hool 13 были оснащены вспомогательным приводом с дизельным двигателем, что стало первыми подобными устройствами, установленными на автомобилях в автопарке Зальцбурга. 24 ноября 2008 года еще два сочлененных автомобиля Van Hool прибыли в Зальцбург в качестве подержанных приобретений у троллейбусной системы Веве-Вильнёв в Швейцарии. Это были номера флота Веве-Вильнёв. 2 и 15, построены в 1995 году. После реконструкции они были снова введены в эксплуатацию с новыми номерами флота. 259 и 260. Они также были окрашены в ту же темно-красную окраску, что и элементы поездов Salzburger Lokalbahn .
Из последнего поколения автомобилей Solaris Trollino 18 первые три были поставлены 14 сентября 2009 года. Еще восемь последовали за ними в 2010 году, а остальные девять должны были быть введены в эксплуатацию в 2011 и 2012 годах. Существует также опция для еще двух троллейбусов. этого типа. Новые автомобили Solaris также окрашены в темно-красный цвет и имеют дополнительный привод. В феврале 2010 г. один автомобиль Solaris, парк №. 301, был предоставлен троллейбусной системе Эберсвальде в Германии для презентационных целей.
закупка двухшарнирного троллейбуса . Кроме того, в ближайшем будущем планируется [ когда? ]
Таблица текущего автопарка
[ редактировать ]Числа | Количество | Производитель | Электрический оборудование |
Год постройки | Модель | Низкопольный | Вспомогательный привод | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
229, 232, 233, 236, 241, 244, 245, 247, 248, 250 | 10 | Греф и Штифт / MAN | Выключатель | 1994–1997 | НГТ 204 М 16 | да | нет | |
261–290 | 30 | Ван Холь | Выключатель | 2000–2005 | АТ 300 Т | да | да (261, 279–290) нет (262–278) |
|
301–319 (Троллино) 321-371 (Троллино Метростиль) |
70 | Солярис | Цегелец | 2009–2017 | Троллино 18 | да | да | 316–319 — бывший Ла-Шо-де-Фон, Швейцария. 4 Trollino были построены в 2005 году. Metrostyle — это троллейбус, дизайн которого вдохновлен трамваями Solaris. |
Флот наследия
[ редактировать ]Самый старый действующий троллейбус Зальцбурга — модель ÜHIIIs 1957 года выпуска . Это не оригинальный автомобиль из Зальцбурга; с вымышленным номером 123, он принадлежит троллейбусной системе Золингена (бывший номер 40) и был одолжен английским коллекционером.
С июля 2007 года ÜHIIIs совершает специальные рейсы в Зальцбург, для которых носит зальцбургскую ливрею. Транспортное средство также можно арендовать в частном порядке. Ежегодно с конца июля до конца августа, приуроченного к Зальцбургскому фестивалю , ÜHIII проходит на регулярной основе каждую пятницу по специальной линии наследия Ассоциации Pro Obus Salzburg eV . В 2012 году автомобиль вернется в Англию.
Два других исправных исторических автомобиля, также находящихся на попечении Pro Obus Salzburg eV , — это сочлененный троллейбус Gräf & Stift, построенный в 1985 году. 178, а также обычный троллейбус № 1988 года выпуска Steyr. 109. Оба до сих пор используются для регулярных пассажирских перевозок в часы пик . Это служит двойной цели: избежать ухудшения состояния старых автомобилей на хранении и лучше удовлетворить пиковый спрос.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Solaris-Buses: Новый автопарк в Зальцбурге» [Solaris-Buses: Новый автопарк в Зальцбурге]. Зальцбург24.at. 22 декабря 2010 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Годовой отчет коммерческих автомобилей MAN за 2001 год» (PDF) . Коммерческий транспорт МАН . 15 марта 2002 г. стр. 10–11 . Проверено 16 ноября 2010 г.
Книги
[ редактировать ]- Фукс, Алоис (1996). ( на Местный транспорт Зальцбурга немецком языке). Зальцбург: Издательство Альфреда Винтера. ISBN 3-85380-053-Х .
- Макинджер, Гюнтер (2005). Троллейбус в Зальцбурге [ Троллейбус в Зальцбурге ] (на немецком языке). Зальцбург: Верлаг Кеннинг. ISBN 3-933613-74-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с троллейбусами в Зальцбурге, на Викискладе?
- «Троллейбусный город: Зальцбург» . Троллейдвижение .
- База данных / фотогалерея Зальцбурга и список троллейбусов Зальцбурга на сайте Urban Electric Transit - на разных языках, включая английский.
47 ° 48' с.ш., 13 ° 02' в.д. / 47,800 ° с.ш., 13,033 ° в.д.