Jump to content

Зигмундстор

Координаты : 47 ° 47'54 "с.ш. 13 ° 02'21" в.д.  /  47,798429 ° с.ш. 13,039178 ° в.д.  / 47,798429; 13.039178
Зигмундстор
Восточный вход и вид на Зигмундстор, обращенный на запад.
Операция
Работа началась 1764
Технический
Длина 131 метр (430 футов)

Зигмундстор , который также образует одни из , часто еще известный как Нейтор , представляет собой автомобильный туннель в Зальцбурге городских ворот исторического Альтштадта . Он соединяет Альтштадт с кварталом Риденбург через гору Мёнхсберг . Построенный в 18 веке, это старейший автомобильный туннель в Австрии. [ 1 ] [ 2 ]

Длина туннеля составляет 131 метр (430 футов). [ 3 ] Ширина 5,5 метров (18 футов), высота 8–10 метров (26–33 футов). [ 4 ] Его выкапывают под уклоном 8%, что способствует дренажу и позволяет естественному свету освещать его. Сегодня, несмотря на узкие переулки, Зигмундстор является важным и загруженным транспортным маршрутом, по которому проходят как автомобильное движение, так и маршруты 1, 8 и 10 троллейбусной системы Зальцбурга . К северу от главного туннеля находится новый параллельный туннель для пешеходов и велосипедистов. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Первоначально туннель назывался Нейтор , а площадь у восточного конца туннеля называлась Зигмундсплац . Позже площадь была переименована в Герберт-фон-Караян-Плац в честь Герберта фон Караяна , многолетнего креативного директора Зальцбургского фестиваля . Имя Зигмунда было перенесено в туннель, однако большинство местных жителей до сих пор Зигмундстора Нейтором называют . [ 8 ]

Предыдущие проекты

[ редактировать ]
Карта улиц Зальцбурга с изображением улицы Зигмундстор, проходящей через Мёнхсберг.

В 1675 году придворный комиссар по строительству Михаэль Шпрингрубер обратился к Хофкригсрату Гвидобальду Францу Фрайхерру фон Хеги с предложением улучшить укрепления, защищающие центральные районы города Зальцбурга, разрезав хребет Мёнхсберг надвое и соединив части разводным мостом. Это не позволило бы врагу, которому удалось взять форты Моника и Августинер, пройти вдоль Мёнхсберга вплоть до внешних укреплений замка и обстрелять старый город с высоты. [ нужна ссылка ]

В 1676 году Хеги сделал то же предложение принцу-архиепископу Зальцбурга Максу Гандольфу фон Кюенбургу и решил посмотреть, действительно ли Мёнхсберг можно перерезать в самом узком месте. В этом предложении он впервые упомянул полезность проекта для расширения города. Низменности долины Риденбурга можно было бы сделать доступными посредством вырубки и освободить место для поселенцев из старого города; новый район также будет легко обеспечить с военной точки зрения. [ нужна ссылка ]

С 1676 года и до смерти Макса Гальдольфа в 1687 году раскопки продолжались, и в горе был сделан разрез шириной 35 метров с ее восточной стороны, прежде чем работы были прекращены как нерентабельные. Следы этой работы и сегодня можно увидеть возле концертного зала и на смотровой террасе, вырубленной в скале над Зигмундстором. [ нужна ссылка ]

Строительство туннелей

[ редактировать ]
Мемориальная доска в Зигмундсторе

В 1759 году, во время правления принца-архиепископа Сигизмунда фон Шраттенбаха , план прорыва через Менхсберг был пересмотрен. Из-за опасений по поводу его осуществимости было решено вместо этого построить туннель, используя существующую выемку в качестве его восточной конечной точки. Строительством туннеля руководил комиссар по строительству Элиас Эдлер фон Гейер , в то время как архитектор Вольфганг Хагенауэр [ де ] отвечал за дизайн порталов на каждом конце туннеля, а его брат Иоганн Баптист Хагенауэр [ де ] за скульптуры. на порталах. [ 8 ] [ 9 ]

Раскопки начались по обе стороны горы в 1764 году, а через 18 месяцев туннель был прорыт. Порталы туннеля заняли значительно больше времени и были наконец завершены в 1768 году. По расчетам Судебной палаты, стоимость художественного оформления двух ворот составила 18 000 гульденов . Сам туннель обошелся всего в треть этой суммы, поскольку выкопанный материал можно было перепродать для строительства дороги. [ 6 ]

Последующая история

[ редактировать ]

В 1916 году трамвайную линию через тоннель проложили . В 1940 году этот маршрут был заменен маршрутом троллейбусной системы Зальцбурга . В 1985/6 году туннель подвергся капитальным реставрационным работам, а в 1968/9 году к северу от первоначального туннеля был построен параллельный туннель для пешеходов и велосипедистов. [ 5 ] [ 9 ]

С годами туннель стал одним из важнейших транспортных узлов города Зальцбурга, позволяя избежать долгих объездов по альтернативным маршрутам. Интенсивность движения затрудняла сохранение структуры и украшений многовекового туннеля. В 2009 году осыпающиеся куски камня на портале Риденбурга дали понять, что существует срочная необходимость действий, и осенью того же года к порталам были прикреплены строительные леса и защитные сетки. Последовали реставрационные работы, включавшие очистку порталов и удаление из каменных конструкций вредных солей, корней, мха и водорослей. При необходимости ржавые железные крепления были заменены эквивалентами из нержавеющей стали, слишком твердый раствор от предыдущего ремонта заменен, а дефекты закрыты с использованием натурального камня и дополнительного раствора, соответствующего исходным материалам. [ 9 ]

Перед выборами в городской совет и мэром в 2019 году партии SPÖ , NEOS и Grüne предложили запретить въезд частным автомобилям на Зигмундстор. Однако после поражения в первом туре голосования SPÖ дистанцировалась от этого предложения, и туннель остается открытым для любого движения. [ 10 ]

Восточный вход

[ редактировать ]
Рельеф у восточного входа

У входа в туннель со стороны старого города на барельефе князя-архиепископа была высечена надпись Te saxa loquuntur («Камни будут говорить о вас»). Первоначально строение барочного конного пруда с фресками простиралось перед нынешними восточными воротами, придавая площади симметричную форму. Декоративные ворота внутри этого сооружения под навесом вели к нынешним воротам в начале туннеля. Это строение было снесено около 1860 года. [ 9 ]

Западный вход

[ редактировать ]
Западный вход в Зигмундстор
Святой Сигизмунд над западным входом

установлена ​​статуя мученика Сигизмунда Бургундского (†524 г.). У западного входа со стороны Риденбурга над военными трофеями и гербом Шраттенбаха [ 6 ] Надпись там гласит: « D(eo) O(ptimo) M(aximo) — D(ivino) Сигизмунд M(artyri) publico Good, commodo Decori. SIGIsMVnDI ArchiepisCopI SalzVrgensIs P(rincepis) S(acri) R(империя Омани) comitib(us) de Schrattenbach Evermemorie W(olfgangus) Hagenauer Archit(ectus) '. Заглавные буквы в надписи, сложенные вместе, датируются 1767 годом. На постаменте статуи имеется надпись Joan(nnae) Hagenauer inv(enit) exc(ussit) et eff(ecit) («Иоганн (баптист) Хагенауэр обнаружил, вытесал она завершена и завершена (эта статуя)'). [ нужна ссылка ]

Первоначальный план предусматривал строительство внешнего военного сооружения на стороне Риденбурга, замаскированного под модный тогда парк «руин». Однако ничего, кроме пары обелисков справа и слева от портала, так и не было завершено. [ 9 ] [ 11 ]

Бывший Цвингер перед западными воротами

[ редактировать ]

Примерно до 1860 года Зигмундстор был защищен с западной стороны укрепленным оборонительным Цвингером , включавшим оборонительную стену, караульное помещение и пункт взимания платы за проезд, окруженный с трех сторон рвом с разводными мостами. Сам туннель можно было защитить частоколом в случае нападения. [ 4 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Адольф Ханль: Нейтор ( серия публикаций Зальцбургской городской ассоциации. Культурные ценности родины. Книга 6, ЗДБ ID   842494-9 ). Городское объединение Зальцбурга, Зальцбург, 1977 г.
  • Клеменс М. Хаттер: «Нейтор» — это больше, чем «дыра в горе». Bastei — Журнал Городского объединения Зальцбурга , 2018, вып. 67 страниц 34–35.
  • Рейнхард Медикус: Старые оборонительные постройки в городских горах. В: Кристиан Ф. Улир (ред.): Городские горы Зальцбурга. Менхсберг, Капуцинерберг, Фестунгсберг, Ноннберг и Райнберг. издание Winterwork, Борсдорф 2011, ISBN   978-3-86468-033-5 , страницы 138–157.
  1. ^ «Монахская гора» . stadt-salzburg.at . Магистр города Зальцбурга . Проверено 10 сентября 2022 г.
  2. ^ Струнц, Гуннар (2021). Зальцбург – Земля Зальцбурга: от Зальцкаммергута до Высокого Тауэрна . Берлин: Траншеекопатель Верлаг. п. 105. ИСБН  978-3-89794-542-5 . Проверено 12 сентября 2022 г.
  3. ^ «Зигмундстор» . structurae.net . Structurae.net. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Цилльнер, Франц Валентин (1885). История города Зальцбурга: 1 книга: Историческое описание города . Зальцбург: Книжный сервис Druckhaus-Nonntal. п. 34 . Проверено 12 сентября 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Зигмундстор/Нейтор» . kulturerleben.salzburgresearch.at (на немецком языке). Знакомство с культурным наследием Зальцбурга. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Биттманн, Юлиус (5 июня 2010 г.). «Шедевр искусства и техники» (на немецком языке). Траунштайнер Тагблатт. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
  7. ^ Liniennetz Stadt Salzburg und Umland [ Сеть линий города Зальцбург и его окрестностей ] (Карта) (на немецком языке) . Проверено 8 декабря 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Соединяющий Зальцбург: туннель Зигмундстор» . посетите-salzburg.net . посетите-salzburg.net. Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Te saxa loquuntur – Камни говорят о тебе: Зальцбургский нейтрал» [Камни говорят о тебе: Зальцбургский нейтор]. bda.gv.at (на немецком языке). Федеральное управление памятников. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
  10. ^ «SPÖ возражает: «Нет запрету Neutor» » [Нет большинства для запрета Neutor] (на немецком языке). ОРФ Зальцбург. Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 13 марта 2019 г.
  11. ^ «Projektliste Ungebautes Salzburg» [Список незастроенных проектов Зальцбурга]. инициативаarchitektur.at (на немецком языке). Музей современности, Зальцбург. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.

47 ° 47'54 "с.ш. 13 ° 02'21" в.д.  /  47,798429 ° с.ш. 13,039178 ° в.д.  / 47,798429; 13.039178

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4f3afa94e59caee099c490d7e6eea0a__1688406420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/0a/e4f3afa94e59caee099c490d7e6eea0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sigmundstor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)