Зигмундстор
Операция | |
---|---|
Работа началась | 1764 |
Технический | |
Длина | 131 метр (430 футов) |
Зигмундстор , который также образует одни из , часто еще известный как Нейтор , представляет собой автомобильный туннель в Зальцбурге городских ворот исторического Альтштадта . Он соединяет Альтштадт с кварталом Риденбург через гору Мёнхсберг . Построенный в 18 веке, это старейший автомобильный туннель в Австрии. [ 1 ] [ 2 ]
Длина туннеля составляет 131 метр (430 футов). [ 3 ] Ширина 5,5 метров (18 футов), высота 8–10 метров (26–33 футов). [ 4 ] Его выкапывают под уклоном 8%, что способствует дренажу и позволяет естественному свету освещать его. Сегодня, несмотря на узкие переулки, Зигмундстор является важным и загруженным транспортным маршрутом, по которому проходят как автомобильное движение, так и маршруты 1, 8 и 10 троллейбусной системы Зальцбурга . К северу от главного туннеля находится новый параллельный туннель для пешеходов и велосипедистов. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Первоначально туннель назывался Нейтор , а площадь у восточного конца туннеля называлась Зигмундсплац . Позже площадь была переименована в Герберт-фон-Караян-Плац в честь Герберта фон Караяна , многолетнего креативного директора Зальцбургского фестиваля . Имя Зигмунда было перенесено в туннель, однако большинство местных жителей до сих пор Зигмундстора Нейтором называют . [ 8 ]
История
[ редактировать ]Предыдущие проекты
[ редактировать ]В 1675 году придворный комиссар по строительству Михаэль Шпрингрубер обратился к Хофкригсрату Гвидобальду Францу Фрайхерру фон Хеги с предложением улучшить укрепления, защищающие центральные районы города Зальцбурга, разрезав хребет Мёнхсберг надвое и соединив части разводным мостом. Это не позволило бы врагу, которому удалось взять форты Моника и Августинер, пройти вдоль Мёнхсберга вплоть до внешних укреплений замка и обстрелять старый город с высоты. [ нужна ссылка ]
В 1676 году Хеги сделал то же предложение принцу-архиепископу Зальцбурга Максу Гандольфу фон Кюенбургу и решил посмотреть, действительно ли Мёнхсберг можно перерезать в самом узком месте. В этом предложении он впервые упомянул полезность проекта для расширения города. Низменности долины Риденбурга можно было бы сделать доступными посредством вырубки и освободить место для поселенцев из старого города; новый район также будет легко обеспечить с военной точки зрения. [ нужна ссылка ]
С 1676 года и до смерти Макса Гальдольфа в 1687 году раскопки продолжались, и в горе был сделан разрез шириной 35 метров с ее восточной стороны, прежде чем работы были прекращены как нерентабельные. Следы этой работы и сегодня можно увидеть возле концертного зала и на смотровой террасе, вырубленной в скале над Зигмундстором. [ нужна ссылка ]
Строительство туннелей
[ редактировать ]В 1759 году, во время правления принца-архиепископа Сигизмунда фон Шраттенбаха , план прорыва через Менхсберг был пересмотрен. Из-за опасений по поводу его осуществимости было решено вместо этого построить туннель, используя существующую выемку в качестве его восточной конечной точки. Строительством туннеля руководил комиссар по строительству Элиас Эдлер фон Гейер , в то время как архитектор Вольфганг Хагенауэр отвечал за дизайн порталов на каждом конце туннеля, а его брат Иоганн Баптист Хагенауэр за скульптуры. на порталах. [ 8 ] [ 9 ]
Раскопки начались по обе стороны горы в 1764 году, а через 18 месяцев туннель был прорыт. Порталы туннеля заняли значительно больше времени и были наконец завершены в 1768 году. По расчетам Судебной палаты, стоимость художественного оформления двух ворот составила 18 000 гульденов . Сам туннель обошелся всего в треть этой суммы, поскольку выкопанный материал можно было перепродать для строительства дороги. [ 6 ]
Последующая история
[ редактировать ]В 1916 году трамвайную линию через тоннель проложили . В 1940 году этот маршрут был заменен маршрутом троллейбусной системы Зальцбурга . В 1985/6 году туннель подвергся капитальным реставрационным работам, а в 1968/9 году к северу от первоначального туннеля был построен параллельный туннель для пешеходов и велосипедистов. [ 5 ] [ 9 ]
С годами туннель стал одним из важнейших транспортных узлов города Зальцбурга, позволяя избежать долгих объездов по альтернативным маршрутам. Интенсивность движения затрудняла сохранение структуры и украшений многовекового туннеля. В 2009 году осыпающиеся куски камня на портале Риденбурга дали понять, что существует срочная необходимость действий, и осенью того же года к порталам были прикреплены строительные леса и защитные сетки. Последовали реставрационные работы, включавшие очистку порталов и удаление из каменных конструкций вредных солей, корней, мха и водорослей. При необходимости ржавые железные крепления были заменены эквивалентами из нержавеющей стали, слишком твердый раствор от предыдущего ремонта заменен, а дефекты закрыты с использованием натурального камня и дополнительного раствора, соответствующего исходным материалам. [ 9 ]
Перед выборами в городской совет и мэром в 2019 году партии SPÖ , NEOS и Grüne предложили запретить въезд частным автомобилям на Зигмундстор. Однако после поражения в первом туре голосования SPÖ дистанцировалась от этого предложения, и туннель остается открытым для любого движения. [ 10 ]
Функции
[ редактировать ]Восточный вход
[ редактировать ]У входа в туннель со стороны старого города на барельефе князя-архиепископа была высечена надпись Te saxa loquuntur («Камни будут говорить о вас»). Первоначально строение барочного конного пруда с фресками простиралось перед нынешними восточными воротами, придавая площади симметричную форму. Декоративные ворота внутри этого сооружения под навесом вели к нынешним воротам в начале туннеля. Это строение было снесено около 1860 года. [ 9 ]
Западный вход
[ редактировать ]установлена статуя мученика Сигизмунда Бургундского (†524 г.). У западного входа со стороны Риденбурга над военными трофеями и гербом Шраттенбаха [ 6 ] Надпись там гласит: « D(eo) O(ptimo) M(aximo) — D(ivino) Сигизмунд M(artyri) publico Good, commodo Decori. SIGIsMVnDI ArchiepisCopI SalzVrgensIs P(rincepis) S(acri) R(империя Омани) comitib(us) de Schrattenbach Evermemorie W(olfgangus) Hagenauer Archit(ectus) '. Заглавные буквы в надписи, сложенные вместе, датируются 1767 годом. На постаменте статуи имеется надпись Joan(nnae) Hagenauer inv(enit) exc(ussit) et eff(ecit) («Иоганн (баптист) Хагенауэр обнаружил, вытесал она завершена и завершена (эта статуя)'). [ нужна ссылка ]
Первоначальный план предусматривал строительство внешнего военного сооружения на стороне Риденбурга, замаскированного под модный тогда парк «руин». Однако ничего, кроме пары обелисков справа и слева от портала, так и не было завершено. [ 9 ] [ 11 ]
Бывший Цвингер перед западными воротами
[ редактировать ]Примерно до 1860 года Зигмундстор был защищен с западной стороны укрепленным оборонительным Цвингером , включавшим оборонительную стену, караульное помещение и пункт взимания платы за проезд, окруженный с трех сторон рвом с разводными мостами. Сам туннель можно было защитить частоколом в случае нападения. [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]- Адольф Ханль: Нейтор ( серия публикаций Зальцбургской городской ассоциации. Культурные ценности родины. Книга 6, ЗДБ ID 842494-9 ). Городское объединение Зальцбурга, Зальцбург, 1977 г.
- Клеменс М. Хаттер: «Нейтор» — это больше, чем «дыра в горе». Bastei — Журнал Городского объединения Зальцбурга , 2018, вып. 67 страниц 34–35.
- Рейнхард Медикус: Старые оборонительные постройки в городских горах. В: Кристиан Ф. Улир (ред.): Городские горы Зальцбурга. Менхсберг, Капуцинерберг, Фестунгсберг, Ноннберг и Райнберг. издание Winterwork, Борсдорф 2011, ISBN 978-3-86468-033-5 , страницы 138–157.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Монахская гора» . stadt-salzburg.at . Магистр города Зальцбурга . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Струнц, Гуннар (2021). Зальцбург – Земля Зальцбурга: от Зальцкаммергута до Высокого Тауэрна . Берлин: Траншеекопатель Верлаг. п. 105. ИСБН 978-3-89794-542-5 . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Зигмундстор» . structurae.net . Structurae.net. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Цилльнер, Франц Валентин (1885). История города Зальцбурга: 1 книга: Историческое описание города . Зальцбург: Книжный сервис Druckhaus-Nonntal. п. 34 . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Зигмундстор/Нейтор» . kulturerleben.salzburgresearch.at (на немецком языке). Знакомство с культурным наследием Зальцбурга. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Биттманн, Юлиус (5 июня 2010 г.). «Шедевр искусства и техники» (на немецком языке). Траунштайнер Тагблатт. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Liniennetz Stadt Salzburg und Umland [ Сеть линий города Зальцбург и его окрестностей ] (Карта) (на немецком языке) . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Соединяющий Зальцбург: туннель Зигмундстор» . посетите-salzburg.net . посетите-salzburg.net. Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Te saxa loquuntur – Камни говорят о тебе: Зальцбургский нейтрал» [Камни говорят о тебе: Зальцбургский нейтор]. bda.gv.at (на немецком языке). Федеральное управление памятников. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «SPÖ возражает: «Нет запрету Neutor» » [Нет большинства для запрета Neutor] (на немецком языке). ОРФ Зальцбург. Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Projektliste Ungebautes Salzburg» [Список незастроенных проектов Зальцбурга]. инициативаarchitektur.at (на немецком языке). Музей современности, Зальцбург. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
47 ° 47'54 "с.ш. 13 ° 02'21" в.д. / 47,798429 ° с.ш. 13,039178 ° в.д.