Церковь Святой Троицы, Зальцбург
Церковь Святой Троицы | |
---|---|
Троицкая церковь | |
Расположение | Драйфальтигкейтсгассе 14, Зальцбург |
Страна | Австрия |
Номинал | Римско-католический |
История | |
Посвященный | 1699 |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах |
Архитектурный тип | Барокко |
Годы постройки | 1694–1702 |
Завершенный | 1702 |
Администрация | |
епархия | Зальцбург |
Духовенство | |
Архиепископ | Франц Лакнер |
Епископ(ы) | Георг Эдер |
Церковь Святой Троицы ( нем . Dreifaltigkeitskirche ) — римско-католическая церковь в Зальцбурге , Австрия . Его спроектировал Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Церковь спроектирована как центральное здание и построена в 1694–1702 годах. [ 1 ] Руководителем церкви и семинарии был ее основатель, князь архиепископ Иоганн Эрнст фон Тун . Контракт был выполнен в 1694 году, освящение частично недостроенной церкви состоялось в 1699 году. В это же время церковь построили церковь Св. Иоанна (госпитальную церковь) — первое здание по проекту Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха в Зальцбурге. В качестве моделей он использовал различные религиозные здания в Риме, особенно церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне работы Франческо Борромини на площади Пьяцца Навона. Хотя для церкви характерно сдержанное использование декоративных элементов, вся структура создает впечатление роскоши. Помимо Фишера фон Эрлаха и Бернхарда Михаэля Мандла, создавших фрески купола, свой вклад внесли также следующие скульпторы и каменщики: Вольф Вайскирхнер, Матиас Вильгельм Вайскирхнер, Себастьян Штумпфеггер, Андреас Гетцингер и Лоренц Дрексль.
Экстерьер
[ редактировать ]Первоначально строительство церкви Святой Троицы велось не на площади Ганнибала (современная площадь Макарта), а на узком переулке между внешней горной дорогой (современная Райнерштрассе) и Линцергассе. Ломбард, расположенный прямо напротив церкви, был снесен в 1907 году, в результате чего остался приподнятый двор церкви, выходящий на Драйфальтигкейтсгассе, образующий верхний конец площади Макарта.
Первоначальные шпили были намного ниже нынешних, которые позже были увеличены для лучшей видимости церкви за ломбардом. Колокольни были построены в 1757 году, а главные купольные башни были пристроены после пожара в Нойштадте в 1818 году. Общий облик церкви улучшился за счет расширения башен. Церковь является архитектурным центром обширного комплекса, где два больших крыла семинарии образуют единый фасад, а центральная церковь представляет собой мощный центральный барабанный купол церкви.
Внешний портал церкви поддерживается на парапете перед куполом на спаренных колоннах с четырьмя фигурами, три из которых символизируют богословские добродетели — Веру, Надежду и Любовь. Четвертая фигура представляет Божественную Мудрость. Все четыре персонажа были созданы Бернхардом Майклом Мандлом. Между фигурами находится двойной герб принца-архиепископа Иоганна Эрнста фон Туна, соединенный с гербом страны Зальцбург.
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер церкви представляет собой продольное овальное помещение с четырьмя короткими цилиндрическими сводами со скрещенными рукавами, увенчанными большим барабанным куполом. Монументальный эффект интерьера возникает главным образом за счет простоты здания и высокой высоты доминирующего барабанного купола. Дизайн напоминает внутреннюю форму Карлскирхе в Вене , которая была вторым сакральным шедевром Фишера фон Эрлаха.
Большая купольная фреска внутри церкви « Коронация Богородицы » была выполнена Иоганном Михаэлем Роттмайром между 1697 и 1700 годами. [ 2 ] Это была первая фреска сакрального купола Роттмайра, на которой изображена Коронация Богородицы Святой Троицей при содействии архангела Михаила , а также других святых, ангелов, пророков, десяти святых пап и патриарха Церкви. Фреска впечатляюще подводит итог христианскому спасению и истории церкви. Фигуры сгруппированы в концентрически расположенные облака. На верхнем фонаре Святого Духа изображен голубь . Большая купольная фреска завершает впечатление барочной ecclesia Triumphans , торжествующей церкви, в смысле барочного самопонимания церковного здания.
Лепные работы Андреа Саллари и Иоганна Баптиста Реди ограничены в главном зале капителями и лепными ящиками с перекладинами. Главный алтарь был создан в 1700 году по проекту Фишера фон Эрлаха. Он был переработан в 1841 году, но в первоначальном виде возвращен в 1947 году. В алтаре находится скульптурная группа Троицкая группа с двумя поклоняющимися ангелами. Реликварий святого Эрнеста был спроектирован в 1959 году Отто Проссингером. Два боковых алтаря содержат великолепных ангелов в натуральную величину, спроектированных Фишером фон Эрлахом и Михаэлем Бернхардом Мандлом в 1700–02 годах. [ 2 ] Чудотворный образ Марии правого придела датируется шестнадцатым веком. Рамку в стиле барокко выполнил Себастьян Штумпфеггер.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вейдль 1987 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Вейдль 1987 , с. 24.
Источники
[ редактировать ]- Ауренхаммер, Ганс (1973). Дж. Б. Фишер фон Эрлах . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674469884 .
- Дорсон, Эстер Гордон (2012). Дж. Б. Фишер фон Эрлах: Архитектура как театр в эпоху барокко . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300166682 .
- Вайдль, Рейнхард (1987). Город Зальцбург и его церкви . Зальцбург: Верлаг Санкт-Питер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]47 ° 48'11 ″ с.ш. 13 ° 02'41 ″ в.д. / 47,80306 ° с.ш. 13,04472 ° в.д.