Jump to content

Карлскирхе

Координаты : 48 ° 11'53,81 "N 16 ° 22'18,84" E  /  48,1982806 ° N 16,3719000 ° E  / 48,1982806; 16.3719000
Карлскирхе
Религия
Принадлежность Римско-католический
Лидерство П. Д.р. Марек Пучалик О.Кр.
Год освящен 1737
Статус Активный
Расположение
Расположение Вена , Австрия
Карлскирхе находится в Вене.
Карлскирхе
Показано в Вене
Географические координаты 48 ° 11'53,81 "N 16 ° 22'18,84" E  /  48,1982806 ° N 16,3719000 ° E  / 48,1982806; 16.3719000
Архитектура
Архитектор(ы) Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах , Йозеф Эмануэль Фишер фон Эрлах
Тип Церковь
Стиль Барокко , Рококо
Новаторский 1716
Завершенный 1737
Технические характеристики
Направление фасада Северо-северо-запад
Длина 55 м (180,4 фута)
Ширина 40 м (131,2 фута)
Купол (ы) 1
Высота купола (внешняя) 70 м (229,7 футов)
Веб-сайт
www .karlskirche
Интерьер церкви
Интерьер купола с фресками

Ректоратскирхе Св. Карла Борромеуса , обычно называемая Карлскирхе ( по-немецки «Церковь Св. Карла»), [1] церковь в стиле барокко, расположенная на южной стороне площади Карлсплац в Вене , Австрия. Широко считающаяся самой выдающейся церковью в стиле барокко в Вене, а также одним из величайших зданий города, церковь посвящена святому Карлу Борромео , одному из величайших контрреформаторов шестнадцатого века. [2]

Расположенная недалеко от Внутреннего Штадта в Видене , примерно в 200 метрах от Рингштрассе , церковь имеет купол в форме вытянутого эллипсоида .

В 1713 году, через год после последней великой чумы эпидемии , Карл VI, император Священной Римской империи , пообещал построить церковь в честь своего тезки, покровителя Карла Борромео , который почитался как целитель больных чумой. , Был объявлен архитектурный конкурс в котором Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах одержал победу, среди прочих, над Фердинандо Галли-Бибиеной и Иоганном Лукасом фон Хильдебрандтом . Строительство началось в 1716 году под руководством Антона Эрхарда Мартинелли . После смерти Дж. Б. Фишера в 1723 году его сын Йозеф Эмануэль Фишер фон Эрлах завершил строительство в 1737 году, используя частично измененные планы. Первоначально церковь имела прямой вид на Хофбург и до 1918 года также была императорской приходской церковью.

Фишер фон Эрлах, создатель исторической архитектуры, объединил в себе самые разнообразные элементы. Фасад в центре, ведущий к крыльцу, соответствует греческого храма портику . Две соседние колонны, созданные Лоренцо Маттиелли , нашли образец в Колонне Траяна в Риме . Рядом с ними простираются два павильона-башни, демонстрирующие влияние римского барокко ( Бернини и Борромини ). Над входом возвышается купол над высоким барабаном, который Дж. Э. Фишер укоротил и частично переделал.

Рядом с церковью находился Spitaler Gottesacker . Композитор Антонио Вивальди умер в Вене и был похоронен там 28 июля 1741 года, но его могила со временем была утеряна. В церкви регулярно проходят концерты Вивальди в его честь. [3]

Хедвиг Кислер (19 лет), позже американская киноактриса и изобретательница Хеди Ламарр , вышла замуж за Фридриха Мандла (32 года), бизнесмена и австрофашиста, в крошечной часовне этой изысканной церкви 10 августа 1933 года. На Кислере присутствовало более 200 видных гостей. «платье с черно-белым принтом» и несла «букет белых орхидей». [4]

С тех пор как Карлсплац была восстановлена ​​как ансамбль в конце 1980-х годов, церковь получила известность благодаря своему куполу и двум боковым колоннам с барельефами , а также своей роли архитектурного противовеса зданиям Музикферайна и Вены . Технологический университет . Церковь находится под опекой религиозного ордена Рыцарей Креста с Красной Звездой и долгое время была приходской церковью , а также резиденцией католического студенческого служения Венского технологического университета.

Иконография

[ редактировать ]

Иконографическая . программа церкви исходит от императорского чиновника Карла Густава Герея и связывает святого Карла Борромео с его императорским благодетелем фигура на покровителя его вершине . На мотивацию пожертвования указывает рельеф на фронтоне над входом с основными добродетелями и Эта скульптурная группа также продолжает историю чердака. Чердак также является одним из элементов, введенных Фишером-младшим. Колонны изображают сцены из жизни Карла Борромео в виде спирального рельефа и призваны напоминать две колонны, Вооза и Иакима, которые стояли перед Храмом в Иерусалиме. Они также напоминают Геркулесовы столбы и выступают символами императорской власти. Вход окружен ангелами из Ветхого и Нового Заветов .

Карлскирхе зимой 1912 года, картина Адольфа Гитлера.

Эта программа продолжается и внутри, прежде всего во фреске купола Иоганна Михаэля Роттмайра из Зальцбурга и Гаэтано Фанти , которая отображает заступничество Карла Борромео, поддержанное Девой Марией . Эту сцену окружают основные добродетели. Фрески в ряде боковых капелл приписывают Даниэлю Грану .

Главный алтарь, изображающий вознесение святого, был задуман Фишером-старшим и выполнен Фердинандом Максимилианом Броковым . Алтарные росписи в боковых капеллах выполнены разными художниками, в том числе Даниэлем Граном, Себастьяно Риччи , Мартино Альтомонте и Якобом ван Шуппеном. Также выставлена ​​деревянная статуя Святого Антония работы Йозефа Джозефу.

Столь же сильный эффект исходит от направления света и архитектурной группировки, в частности арочных проемов главной оси. Цветовая гамма характеризуется мрамором со спаррингом и осознанным использованием сусального золота. Большое круглое стеклянное окно высоко над главным алтарем с еврейским Тетраграмматоном / Яхве Бога символизирует всемогущество и одновременно, через теплый желтый тон, Божью любовь. Ниже представлено изображение Апофеоза святого Карла Борромео.

После построек дворца Шёнбрунн , которые сохраняют эту форму, но более фрагментированы, церковь является величайшим произведением Фишера. Это также выражение австрийской радости жизни, возникшей в результате победоносного окончания турецких войн .

Кафедра церкви, вероятно, была спроектирована Йозефом Эмануэлем Фишером фон Эрлахом , а его планы могли быть выполнены французским мебельщиком Клодом Ле Фор дю Плесси в 1735 году, хотя не сохранилось никаких документов, подтверждающих их авторство или изготовление церкви. мебель. [5] Это деревянная конструкция с богатым цветочным, растительным, розеточным и рокайлевым орнаментом, а также тонкой резьбой из твердого ореха в золотисто-коричневой цветовой гамме. Абат-голос образует театральный балдахин с двумя путти, держащими крест и чашу с хозяином; наверху пылающая урна. Около 1860 года абат-голос был расширен. Был добавлен широкий ободок, искажающий первоначальные пропорции, скрывающий элегантные, закрученные линии и создающий эффект тяжелого верха. В 2006-2007 годах после долгих споров этот ободок был снят и кафедра восстановлена. Восстановлена ​​недостающая резьба декора навеса и восстановлен первоначальный вид сооружения. [6]

См. также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ «Церковь Святого Карла» . ВЕНА – Сейчас. Навсегда . Проверено 13 августа 2019 г.
  2. ^ Брук 2012, стр. 146–147.
  3. ^ «Концерты в Вене» . www.concert-vienna.info . Проверено 13 августа 2019 г.
  4. ^ Книга «Прекрасно», с. 39, Стивен Майкл Ширер.
  5. ^ Марек Пучалик: «Вы видите храм, подобный которому вы, возможно, редко видели или, возможно, никогда не видели». Об иконографии Карлскирхе в Вене: Orbis artium. К юбилею Любомиры Славички, Брно, Университет Масарикова, 2009, с. 566
  6. ^ Ассоциация Карскирхе, Новости, выпуск 4, январь 2007 г.
Библиография
  • Брук, Стефан (2012). ДК Путеводитель для очевидцев: Вена . Лондон: ISBN Dorling Kindersley Ltd.  978-0756684280 .
  • Шарпентрат, Пьер (1967). Живая архитектура: барокко . Олдборн. п. 91. OCLC   59920343 .
  • Кларк, Роджер (1985). Прецеденты в архитектуре . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд. стр. 165, 208. ISBN.  0-442-21668-8 .
  • Гаймен, Жан-Луи (1994). Путеводители Кнопфа: Вена . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN  978-0679750680 .
  • Мет-Кон, Делия (1993). Вена: Искусство и история . Флоренция: Саммерфилд Пресс. ASIN   B000NQLZ5K .
  • Шнорр, Лина (2012). Императорская Вена . Вена: HB Medienvertrieb GesmbH. ISBN  978-3950239690 .
  • Шульте-Пиверс, Андреа (2007). Элисон Куп (ред.). Зеленый гид Мишлен по Австрии . Лондон: Мишлен Путешествия и образ жизни. ISBN  978-2067123250 .
  • Трахтенберг, Марвин; Хайман, Изабель (1986). Архитектура: от предыстории до постмодернизма . Энглвуд Клиффс: Прентис-Холл. стр. 370–371. ISBN  0-13-044702-1 .
  • Унтеррайнер, Катрин; Гредлер, Уилфрид (2009). Хофбург . Вена: Пихлер Верлаг. ISBN  978-3854314912 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aeffda0de7df3039af226e96d6883c25__1712927160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/25/aeffda0de7df3039af226e96d6883c25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karlskirche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)