Карлскирхе
Карлскирхе | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Лидерство | П. Д.р. Марек Пучалик О.Кр. |
Год освящен | 1737 |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Вена , Австрия |
Географические координаты | 48 ° 11'53,81 "N 16 ° 22'18,84" E / 48,1982806 ° N 16,3719000 ° E |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах , Йозеф Эмануэль Фишер фон Эрлах |
Тип | Церковь |
Стиль | Барокко , Рококо |
Новаторский | 1716 |
Завершенный | 1737 |
Технические характеристики | |
Направление фасада | Северо-северо-запад |
Длина | 55 м (180,4 фута) |
Ширина | 40 м (131,2 фута) |
Купол (ы) | 1 |
Высота купола (внешняя) | 70 м (229,7 футов) |
Веб-сайт | |
www |

Ректоратскирхе Св. Карла Борромеуса , обычно называемая Карлскирхе ( по-немецки «Церковь Св. Карла»), [1] — церковь в стиле барокко, расположенная на южной стороне площади Карлсплац в Вене , Австрия. Широко считающаяся самой выдающейся церковью в стиле барокко в Вене, а также одним из величайших зданий города, церковь посвящена святому Карлу Борромео , одному из величайших контрреформаторов шестнадцатого века. [2]
Расположенная недалеко от Внутреннего Штадта в Видене , примерно в 200 метрах от Рингштрассе , церковь имеет купол в форме вытянутого эллипсоида .
История
[ редактировать ]В 1713 году, через год после последней великой чумы эпидемии , Карл VI, император Священной Римской империи , пообещал построить церковь в честь своего тезки, покровителя Карла Борромео , который почитался как целитель больных чумой. , Был объявлен архитектурный конкурс в котором Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах одержал победу, среди прочих, над Фердинандо Галли-Бибиеной и Иоганном Лукасом фон Хильдебрандтом . Строительство началось в 1716 году под руководством Антона Эрхарда Мартинелли . После смерти Дж. Б. Фишера в 1723 году его сын Йозеф Эмануэль Фишер фон Эрлах завершил строительство в 1737 году, используя частично измененные планы. Первоначально церковь имела прямой вид на Хофбург и до 1918 года также была императорской приходской церковью.
Фишер фон Эрлах, создатель исторической архитектуры, объединил в себе самые разнообразные элементы. Фасад в центре, ведущий к крыльцу, соответствует греческого храма портику . Две соседние колонны, созданные Лоренцо Маттиелли , нашли образец в Колонне Траяна в Риме . Рядом с ними простираются два павильона-башни, демонстрирующие влияние римского барокко ( Бернини и Борромини ). Над входом возвышается купол над высоким барабаном, который Дж. Э. Фишер укоротил и частично переделал.
Рядом с церковью находился Spitaler Gottesacker . Композитор Антонио Вивальди умер в Вене и был похоронен там 28 июля 1741 года, но его могила со временем была утеряна. В церкви регулярно проходят концерты Вивальди в его честь. [3]
Хедвиг Кислер (19 лет), позже американская киноактриса и изобретательница Хеди Ламарр , вышла замуж за Фридриха Мандла (32 года), бизнесмена и австрофашиста, в крошечной часовне этой изысканной церкви 10 августа 1933 года. На Кислере присутствовало более 200 видных гостей. «платье с черно-белым принтом» и несла «букет белых орхидей». [4]
С тех пор как Карлсплац была восстановлена как ансамбль в конце 1980-х годов, церковь получила известность благодаря своему куполу и двум боковым колоннам с барельефами , а также своей роли архитектурного противовеса зданиям Музикферайна и Вены . Технологический университет . Церковь находится под опекой религиозного ордена Рыцарей Креста с Красной Звездой и долгое время была приходской церковью , а также резиденцией католического студенческого служения Венского технологического университета.
Иконография
[ редактировать ]Иконографическая . программа церкви исходит от императорского чиновника Карла Густава Герея и связывает святого Карла Борромео с его императорским благодетелем фигура на покровителя его вершине . На мотивацию пожертвования указывает рельеф на фронтоне над входом с основными добродетелями и Эта скульптурная группа также продолжает историю чердака. Чердак также является одним из элементов, введенных Фишером-младшим. Колонны изображают сцены из жизни Карла Борромео в виде спирального рельефа и призваны напоминать две колонны, Вооза и Иакима, которые стояли перед Храмом в Иерусалиме. Они также напоминают Геркулесовы столбы и выступают символами императорской власти. Вход окружен ангелами из Ветхого и Нового Заветов .

Эта программа продолжается и внутри, прежде всего во фреске купола Иоганна Михаэля Роттмайра из Зальцбурга и Гаэтано Фанти , которая отображает заступничество Карла Борромео, поддержанное Девой Марией . Эту сцену окружают основные добродетели. Фрески в ряде боковых капелл приписывают Даниэлю Грану .
Главный алтарь, изображающий вознесение святого, был задуман Фишером-старшим и выполнен Фердинандом Максимилианом Броковым . Алтарные росписи в боковых капеллах выполнены разными художниками, в том числе Даниэлем Граном, Себастьяно Риччи , Мартино Альтомонте и Якобом ван Шуппеном. Также выставлена деревянная статуя Святого Антония работы Йозефа Джозефу.
Столь же сильный эффект исходит от направления света и архитектурной группировки, в частности арочных проемов главной оси. Цветовая гамма характеризуется мрамором со спаррингом и осознанным использованием сусального золота. Большое круглое стеклянное окно высоко над главным алтарем с еврейским Тетраграмматоном / Яхве Бога символизирует всемогущество и одновременно, через теплый желтый тон, Божью любовь. Ниже представлено изображение Апофеоза святого Карла Борромео.
После построек дворца Шёнбрунн , которые сохраняют эту форму, но более фрагментированы, церковь является величайшим произведением Фишера. Это также выражение австрийской радости жизни, возникшей в результате победоносного окончания турецких войн .
Кафедра
[ редактировать ]Кафедра церкви, вероятно, была спроектирована Йозефом Эмануэлем Фишером фон Эрлахом , а его планы могли быть выполнены французским мебельщиком Клодом Ле Фор дю Плесси в 1735 году, хотя не сохранилось никаких документов, подтверждающих их авторство или изготовление церкви. мебель. [5] Это деревянная конструкция с богатым цветочным, растительным, розеточным и рокайлевым орнаментом, а также тонкой резьбой из твердого ореха в золотисто-коричневой цветовой гамме. Абат-голос образует театральный балдахин с двумя путти, держащими крест и чашу с хозяином; наверху пылающая урна. Около 1860 года абат-голос был расширен. Был добавлен широкий ободок, искажающий первоначальные пропорции, скрывающий элегантные, закрученные линии и создающий эффект тяжелого верха. В 2006-2007 годах после долгих споров этот ободок был снят и кафедра восстановлена. Восстановлена недостающая резьба декора навеса и восстановлен первоначальный вид сооружения. [6]
Галерея
[ редактировать ]- Ночной вид на церковь
- Колонна со спиральным повествованием, как на колонне Траяна.
- Вершина одной из двух башен
- Главный алтарь , Апофеоз святого Карла Борромео , Альберто Камесина
- Святые Иероним и Августин, Главный алтарь, картина Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха
- Золотой слиток высоко над жертвенником, символизирующий Яхве.
- Вид на купол поближе
- Заступничество Карла Борромео при поддержке Девы Марии Роттмайра
- Органный лофт
- Восстановленный купол абат-голоса.
- Огромный отражающий шар внутри церкви
См. также
[ редактировать ]- Кладбищенская церковь Св. Чарльза Борромео
- История куполов раннего Нового времени
- Список самых высоких куполов
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «Церковь Святого Карла» . ВЕНА – Сейчас. Навсегда . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Брук 2012, стр. 146–147.
- ^ «Концерты в Вене» . www.concert-vienna.info . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Книга «Прекрасно», с. 39, Стивен Майкл Ширер.
- ^ Марек Пучалик: «Вы видите храм, подобный которому вы, возможно, редко видели или, возможно, никогда не видели». Об иконографии Карлскирхе в Вене: Orbis artium. К юбилею Любомиры Славички, Брно, Университет Масарикова, 2009, с. 566
- ^ Ассоциация Карскирхе, Новости, выпуск 4, январь 2007 г.
- Библиография
- Брук, Стефан (2012). ДК Путеводитель для очевидцев: Вена . Лондон: ISBN Dorling Kindersley Ltd. 978-0756684280 .
- Шарпентрат, Пьер (1967). Живая архитектура: барокко . Олдборн. п. 91. OCLC 59920343 .
- Кларк, Роджер (1985). Прецеденты в архитектуре . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд. стр. 165, 208. ISBN. 0-442-21668-8 .
- Гаймен, Жан-Луи (1994). Путеводители Кнопфа: Вена . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0679750680 .
- Мет-Кон, Делия (1993). Вена: Искусство и история . Флоренция: Саммерфилд Пресс. ASIN B000NQLZ5K .
- Шнорр, Лина (2012). Императорская Вена . Вена: HB Medienvertrieb GesmbH. ISBN 978-3950239690 .
- Шульте-Пиверс, Андреа (2007). Элисон Куп (ред.). Зеленый гид Мишлен по Австрии . Лондон: Мишлен Путешествия и образ жизни. ISBN 978-2067123250 .
- Трахтенберг, Марвин; Хайман, Изабель (1986). Архитектура: от предыстории до постмодернизма . Энглвуд Клиффс: Прентис-Холл. стр. 370–371. ISBN 0-13-044702-1 .
- Унтеррайнер, Катрин; Гредлер, Уилфрид (2009). Хофбург . Вена: Пихлер Верлаг. ISBN 978-3854314912 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Святой Чарльз в священных местах
- Великие Здания
- Чарльз Борромео
- 1737 заведений в монархии Габсбургов.
- 1737 заведений в Священной Римской империи.
- Заведения XVIII века в Австрии
- Здания римско-католической церкви XVIII века в Австрии
- Церковные здания в стиле барокко в Австрии
- Здания и сооружения во Внутреннем Штадте
- Церковные здания с куполами
- Римско-католические церкви построены в 1737 году.
- Здания римско-католической церкви в Венском викариате