C-9 (Серканиас Мадрид)
С-9 | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Линия Серканиас C-9, проходящая через Серседилья | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Местный | Сообщество Мадрида , Испания | ||
Условия | |||
Станции | 3 | ||
Услуга | |||
Тип | Пригородная железная дорога | ||
Система | Мадрид Серканиас | ||
Оператор(ы) | Ренфе Оператор | ||
Подвижной состав | РЕНФЕ Класс 442 [ 2 ] | ||
История | |||
Открыто | 12 июля 1923 г | ||
Технический | |||
Длина линии | 18,2 км (11,3 миль) | ||
Количество дорожек | Одинокий | ||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | ||
Электрификация | 1,5 кВ постоянного тока [ 2 ] | ||
|
Линия C-9 , ранее известная как Электрическая железная дорога Гуадаррама ( испанский : Ferrocarril Eléctrico del Guadarrama ), представляет собой узкоколейную горную железную дорогу, в Мадрида Cercanías включенную сеть пригородных железных дорог . Линия обслуживается Renfe Operadora и проходит через горы Гуадаррама от Серседилья в Мадриде до перевала Котос в Сеговии . [ 3 ] [ 4 ] Хотя линия C-9 классифицируется как пригородная железнодорожная линия, она в основном обслуживает горнолыжные курорты на перевалах Котос и Навасеррада . [ 5 ] соединяющийся с остальной частью системы пригородных поездов линией C-8 на станции Серседилья. [ 1 ] Линия C-9 - единственная железная дорога метровой колеи среди линий Cercanías Madrid. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Железная дорога была впервые задумана в 1910-х годах как средство соединения городского Мадрида с горами Гвадаррама через перевал Навасеррада. Строительство началось в 1919 году, а участок, соединяющий Серседилья на линии Мадрид-Сеговия с Навасеррадой, открылся 12 июля 1923 года как электрическая железная дорога Гвадаррама. [ 7 ] [ 8 ] На открытии присутствовали король и королева Испании. Первоначально линия была электрифицирована напряжением 1000 В постоянного тока. [ 9 ] Обслуживание было прервано во время гражданской войны в Испании, но возобновилось в 1940 году. В 1954 году линия была приобретена контролируемой государством компанией RENFE , единственной линией метровой колеи, которой она управляла. RENFE начал строительство продолжения перевала Котос в 1959 году. Участок до Котоса, включая туннель длиной 671 м (2201 фут) через Навасерраду, был завершен в 1964 году. [ 10 ]
С 1973 по 1975 год вся линия была отремонтирована и модернизирована, напряжение линии увеличено до 1500 В постоянного тока. [ 9 ] Предполагалось, что линия продолжится через горы до Сеговии , но от этого плана отказались. В 1990 году электрическая железная дорога Гуадаррама была включена в сеть пригородных железных дорог RENFE Cercanías Madrid и переименована в линию C-9. Часть линии между Навасеррадой и Котосом была закрыта с 2011 по 2012 год на ремонт. [ 11 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]
Первоначальные вагоны швейцарской постройки, заказанные в 1922 году, оставались в эксплуатации до 1964 года. Первоначально было два автомобиля и два прицепа, а в 1936 году были добавлены дополнительный моторный вагон и два прицепа. Они были заменены подержанными вагонами SECN , получившими прозвище Navals из других стран. линии метровой колеи, в основном от Ferrocarill de la Loma. Это были шесть легковых автомобилей с номерами 3006–3011 и два прицепа с номерами 6011–6012. [ 7 ] Позже RENFE классифицировал их как класс 431. Тормоза этих агрегатов оказались недостаточными для крутых участков линии: один агрегат убежал, приближаясь к Серседилье, и был вовремя взят под контроль. они постепенно были заменены агрегатами MTM Class 442 . В период с 1976 по 1982 год [ 9 ]
В 1967 году линия приобрела маневровый дизельный двигатель Stadler , оснащенный роторным снегоочистителем, для технического использования на линии. Первоначально номер 111 был изменен на 300-111-2. [ 7 ]
Сохранение
[ редактировать ]Оригинальный швейцарский вагон CN1 сохранился в Серседилья. Вагон и прицеп CN2 и CNR1 сохранились в железнодорожном музее Мадрида. [ 7 ]
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут линии C-9 длиной 18,2 км (11,3 миль) начинается на станции Серседилья на железнодорожной линии Мадрид-Сеговия. [ 1 ] примерно в 45 км (28 миль) к северо-западу от Мадрида. От этой станции, находящейся на высоте примерно 1150 м (3770 футов) над уровнем моря, линия медленно поднимается вверх по южным склонам Сьете-Пикос через долину Фуэнфрия, пока не достигнет станции перевала Навасеррада на высоте 1765 м (5791 фут). . Отсюда железнодорожная линия пересекает водораздел гор Гвадаррама и входит в долину Вальсаин в провинции Сеговия. После постепенного подъема линия достигает конечной станции Котос с максимальной высотой 1819 м (5968 футов) над уровнем моря. [ 10 ] Общий прирост высоты линии составляет 719 м (2359 футов).
Станции
[ редактировать ]
Станция | Трансферы Серканиаса Мадрида | Муниципалитет | Создать зоны |
---|---|---|---|
Серседилья | С-8 | Серседилья | ![]() |
Порт Навасеррада | - | ||
Пни | - | Королевский сайт Сан-Ильдефонсо |
Галерея
[ редактировать ]-
Конечная точка маршрута в Серседилья.
-
Навасеррада Пасс Станция
-
Линия C-9, проходящая через сосновый лес ниже Сьете-Пикос.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Станции и линии» . Мадрид Серканиас . Ренфе . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Линия Серседилья — Котос» . Тренскат (на испанском языке) . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Серканиас Мадрид» . www.renfe.com (на испанском языке) . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «Линия C9. Мадридский Renfe Cercanías. Серседилья — Котос» . madrid.es (на испанском языке) . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Макрэ, Хелен (18 января 2015 г.). «КАТАЕМСЯ НА СКЛОНЫ! ЛЫЖИ И СНОУБОРД В МАДРИДЕ» . Голый Мадрид . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Тайм-аут Мадрид . Руководство по тайм-ауту. 2001. с. 277. ИСБН 9781846702976 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Морли, Дж; Спенсер, П.Г. (1995). Локомотивы и вагоны узкоколейных железных дорог общего пользования Испании . Лондон: Общество промышленных железных дорог. стр. 46–47, 115. ISBN. 0 901096 88-1 .
- ^ «Электрическая железная дорога от Серседилья до порта Гвадаррама (Навасеррада)» . Железные дороги Испании (на испанском языке). 06.05.2012 . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роу, Д. Тревор (1995). Узкоколейные железные дороги Испании Том 2 . Брайтон: Plateway Press. п. 11. ISBN 1 871980 25 9 .
- ^ Перейти обратно: а б «Электрическая железная дорога Гвадаррамы (и XIII)» . Матритенсные истории (на испанском языке). 05.12.2013 . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Линия C-9 Cercanías между Серседилья и Котос возобновляет обычное движение, начиная с 17-го числа» (на испанском языке). Европа Пресс. 11 июня 2012 г. Проверено 19 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]