Ренфе
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2023 г. ) |
Тип компании | Уставная корпорация |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 1 января 2005 г. |
Штаб-квартира | , Испания |
Ключевые люди | Исайас Табоас (генеральный директор), Энрике Пенья Перес, Мануэль Фресно Кастро, Хосе Луис Маррокин |
Продукты | Железнодорожные пассажирские и грузовые перевозки |
Доход | 3,979 миллиарда евро (2018 г.) [1] |
111 миллионов евро (2018) | |
Владелец | Правительство Испании (100%) |
Количество сотрудников | 13,720 (2018) [2] |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | renfe.com |
Ренфе ( Испанское произношение: [ˈreɱfe] , Восточный каталонский: [ˈreɱfə] ), официально Renfe-Operadora , — железнодорожная компания Испании национальная государственная . [3]
Он был создан в 2005 году в результате разделения бывшей Испанской национальной железнодорожной сети (Renfe) на Administrador de Infraestructuras Ferroviarias (ADIF), унаследовавшую инфраструктуру, и Renfe-Operadora, унаследовавшую железнодорожное сообщение.
История
[ редактировать ]Название «Renfe» (аббревиатура от Red Nacional Ferrocarriles de los национализации железных E spañoles ) происходит от названия бывшей Испанской национальной железнодорожной сети, созданной 24 января 1941 года в результате дорог Испании. В соответствии с Директивой ЕС 91/440 1 января 2005 года компания Renfe была разделена на Renfe Operadora (операции) и ADIF (инфраструктура). В то же время впервые был представлен существующий логотип Renfe (по прозвищу «galleta», что по-испански означает «печенье»). в 1971 году был заменен темно-фиолетовой строчной надписью , разработанной Interbrand. Отдельные логотипы, используемые в других секторах, также были заменены, но старый логотип Renfe по-прежнему используется на некоторых станциях в Испании и на картах для обозначения станции ADIF.
Закон о железнодорожном секторе 2003 года отделил управление, техническое обслуживание и строительство железнодорожной инфраструктуры от эксплуатации поездов. За первую деятельность теперь отвечает Administrador de Infraestructuras Ferroviarias (ADIF), в то время как недавно созданная Renfe-Operadora (также известная как Grupo Renfe или просто Renfe) владеет подвижным составом и продолжает отвечать за планирование, маркетинг и эксплуатацию пассажирских перевозок. и грузовые услуги. [4]
Renfe больше не имеет монополии на внутренние пассажирские перевозки в связи с запуском Ouigo España в 2021 году, а затем Iryo в 2022 году. [ нужна ссылка ]
Структура
[ редактировать ]Renfe-Operadora унаследовала модель управления старой Renfe, которая возложила на Renfe-Operadora ответственность за работу пассажирских и грузовых перевозок. В январе 2006 года Renfe-Operadora реструктурировала основные бизнес-подразделения в четыре генеральных директората:
- Главное управление коммунальных услуг для пригородных и средних расстояний: отвечает за пригородные перевозки (Cercanías), услуги AVE по высокоскоростным железным дорогам на средние расстояния и региональные услуги средней дальности ( es: Regional и es:Media Distancia ). Однако контроль над некоторыми службами Cercanías был передан автономным сообществам Испании.
- Dirección General de Servicios de Larga Distancia (Генеральное управление междугородних услуг): отвечает за междугородние и высокоскоростные железнодорожные перевозки на большие расстояния (за исключением услуг AVE на средние расстояния и Media Distancia, которыми управляет указанное выше бизнес-подразделение).
- Главное управление грузовых и логистических услуг: отвечает за грузовые перевозки.
- Главное управление производства и технического обслуживания: отвечает за техническое обслуживание и производство подвижного состава (также известное как Интегрия).
В июне 2013 года совет директоров Renfe согласился реструктурировать группу на четыре отдельные компании в составе холдинговой компании: [5] [6]
- Renfe Viajeros , обслуживающая пассажирские поезда;
- Renfe Mercancías , фрахт;
- Renfe Manufacturing and Maintenance , техническое обслуживание подвижного состава;
- Renfe Аренда железнодорожных материалов , лизинг поездов.
Цифры
[ редактировать ]Цифры [7] | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиры (млн.) [8] | 527,975 | 517,583 | 510,176 | 476,334 | 463,012 | 476,917 | 472,145 | 466,057 | 464,961 | 465,201 | 471,359 | 487,881 | 507,088 | 510,453 |
Пассажиро-километры (млн) | 20,480 | 20,167 | 22,281 | 21,895 | 21,166 | 21,585 | 21,319 | 22,563 | 23,754 | 24,825 | 25,291 | 26,060 | 26,931 | 27,263 |
Пассажиры AVE (Цд.) | 4.878 | 5.559 | 11.461 | 11.250 | 10.851 | 12.563 | 12.101 | 14.697 | 17.967 | 19.428 | 20.352 | 21.108 | 21.332 | 22.370 |
AVE Пассажиро-километр (Цд.) | 1.884 | 2.161 | 4.888 | 5.260 | 5.171 | 5.846 | 5.793 | 7.095 | 8.038 | 9.230 | 9.632 | 10.267 | 10.289 | 10.760 |
Операции
[ редактировать ]Компания управляет около 12 000 км (7500 миль) железных дорог, из них 7000 км (4300 миль) электрифицированы. Большинство путей построено с учетом широкой иберийской колеи 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) , такой же, как тот, который используется в Португалии , но шире международной колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ), что является стандартом в большинстве стран мира. Новая высокоскоростная сеть ( AVE ) построена по международному стандарту шириной 1435 мм для соединения с остальной частью европейской железнодорожной системы. По этой причине колею 1435 мм в Испании обычно называют «европейской колеей». [ нужна ссылка ]
Строительство высокоскоростной железнодорожной линии между Мадридом и Севильей началось в 1988 году и начало работу в 1991 году со скоростью 300 км/ч (190 миль в час). Вторая высокоскоростная железнодорожная линия (от Мадрида до Барселоны ) была завершена в 2007 году, а первое сообщение началось 20 февраля 2008 года. Эксплуатационная скорость на этом маршруте составляет 350 км/ч (220 миль в час). Большая часть линии (Мадрид — Лерида ) была введена в эксплуатацию 11 октября 2003 года с соединением с Уэской из Сарагосы . Третья высокоскоростная линия (Мадрид- Толедо ) была открыта в ноябре 2005 года, за ней последовала ветка от Кордовы до Малаги до Антекеры в 2007 году. Еще один высокоскоростной маршрут из Мадрида в Вальядолид был открыт в 2007 году. Линия из Мадрида в Валенсию была открыта в 2010 году, а первая очередь высокоскоростной линии в Галисии линия до Лиссабона . открылась в 2011 году . Проектируется [ нужна ссылка ]
Другие линии, обслуживаемые Renfe, включают Euromed , линию средней скорости между Барселоной и Аликанте.
Помимо междугороднего транспорта, Renfe управляет пригородных поездов системами , известных как Cercanías (или Rodalies в Каталонии и Cercanías-Aldirikoak в Стране Басков), в одиннадцати мегаполисах, включая Мадрид и Барселону. В некоторых городах Renfe делит рынок с другими операторами пригородных железных дорог, такими как FGC .
В 2019 году Renfe подала заявку на постройку 31 нового поезда для регионов Астурия и Кантабрия, а в июне 2020 года контракт на 258 миллионов евро был заключен с CAF ( Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles ). Примерно в феврале 2023 года власти обнаружили, что конструкция рассчитана на неправильную загрузку. колеи и будет слишком широким для туннелей. [9] На фоне международного замешательства Renfe и ADIF пытались уйти от ответственности, а некоторые призывали к увольнению руководителей, которых считали ответственными. К счастью, поезда все еще проектируются, однако запуск пригородных поездов Cercanía будет отложен до 2026 года. [10] [11] [9] Впоследствии в отставку ушли представители транспорта, в том числе президент Renfe и министр транспорта. [12]
Пассажирский подвижной состав
[ редактировать ]Renfe-Operadora использует в своих двух подразделениях следующий подвижной состав и коммерческую продукцию:
Пригородные и средние расстояния (DGSPCMD)
[ редактировать ]AM (Пригородные службы по счетчикам)
[ редактировать ]Подвижной состав | Регион(ы) | Изображение |
---|---|---|
Феве Класс 2400 DMU | Астурия Кантабрия Галисия | |
Феве Класс 2600 DMU | Астурия Кастилия и Леон | |
Феве Класс 2700 DMU | Астурия Страна Басков Кантабрия Кастилия и Леон Галисия | |
Феве Класс 2900 DMU | Кастилия и Леон Галисия Мурсия | |
Feve Class 3300 EMU | Астурия | |
Feve Class 3500 EMU | Астурия | |
Feve Class 3600 EMU | Астурия Страна Басков Кантабрия | |
Feve Class 3800 EMU | Кантабрия |
Серканиас (пригородные перевозки)
[ редактировать ]Подвижной состав | Столичный округ (а) | Изображение |
---|---|---|
Renfe Class 442 Электропоезд | Мадрид | |
Renfe Class 446 EMU | Бильбао Мадрид | |
Renfe Class 447 EMU | Барселона Мадрид Валенсия Мурсия / Аликанте Сан-Себастьян Сантандер | |
Renfe Class 450 EMU | Барселона Мадрид | |
Renfe Class 462/463/464/465 EMU | Астурия Барселона Кадис Мадрид Малага Севилья Валенсия Сарагоса | |
Ренфе Класс 592 DMU | Валенсия Мурсия / Аликанте |
Магистральные услуги средней дальности
[ редактировать ]Подвижной состав | Маршрут(ы) | Изображение |
---|---|---|
Renfe Class 440/470 EMU (будет снят с производства) | Кордова – Рабаналес Леон – Понферрада – Виго Леон – Хихон Вальядолид – Сантандер Вальядолид – Авила Вальядолид – Леон Валенсия — Барселона Валенсия — Аликанте | |
Renfe Class 448 EMU | Каталония Арагон | |
Renfe Class 449 EMU | Мадрид – Хаэн Леон – Понферрада – Оренсе – Виго Севилья – Кадис Барселона – Жирона – Фигерас – Портбоу Уэльва – Севилья Хаэн – Кордова – Севилья – Кадис Мадрид – Алькасар-де-Сан-Хуан – Альбасете Мадрид – Алькасар-де-Сан-Хуан – Сьюдад-Реаль Аликанте – Альбасете – Сьюдад-Реаль Мадрид — Леон Мадрид – Витория Ирун - Витория - Миранда де Эбро Кордова – Бобадилья Барселона – Реус Барселона – Тортоса | |
Renfe Class 592 DMU (будет снят с производства) | Мадрид – Талавера Мурсия – Картахена Валенсия — Алькой КЕЛЬТИК: Порту - Виго (Service CP) | |
Ренфе Класс 594 DMU | Вальядолид – Самора – Пуэбла-де-Санабриа Ла-Корунья – Феррол Ла-Корунья - Луго - Монфорте де Лемос - Оренсе Мадрид – Сория Мурсия – Картахена | |
Ренфе Класс 598 DMU | Касерес – Валенсия де Алькантара Севилья – Касерес – Мадрид | |
Ренфе Класс 599 DMU | Мадрид – Бадахос Уэльва – Сафра Ла-Корунья – Виго Гишар Саламанка – Авила – Мадрид Саламанка – Паленсия Валенсия – Картахена Сарагоса – Валенсия Сарагоса – Картахена Севилья – Малага Севилья – Альмерия Гранада – Альхесирас Малага – Ронда Гранада – Линарес Мадрид — Агилас |
Высокоскоростные услуги на средние расстояния
[ редактировать ]Услуга | Подвижной состав | Маршрут(ы) | Изображение |
---|---|---|---|
До | Renfe Class 104 EMU | Мадрид – Толедо Мадрид – Сьюдад-Реаль. Малага – Гранада Севилья – Кордова Барселона – Камп Де Таррагона Севилья - Малага | |
Renfe Class 114 EMU | Мадрид – Пуэртольяно Мадрид – Вальядолид Барселона - Фигерас Барселона – Лерида Севилья – Гранада | ||
Renfe Class 121 EMU | Кадис – Хаэн Ла-Корунья - Оренсе Ла-Корунья - Виго Урсаис Мадрид – Понферрада Понферрада-Виго Мадрид – Гандия Мадрид-Саламанка |
Междугородная связь (DGSLD)
[ редактировать ]Услуги роскошных туристических поездов
[ редактировать ]Магистральные междугородные услуги
[ редактировать ]Услуги) | Маршрут(ы) | Локомотив | Легковой автомобиль | Изображение |
---|---|---|---|---|
Междугородний | Мадрид – Альхесирас Мадрид – Гранада Мадрид – Мурсия – Картахена Мадрид – Альмерия Барселона – Мурсия – Картахена/Лорка Мадрид – Касерес – Бадахос | Renfe Class 334 Локомотив | Маятниковый Тальго | |
Мадрид – Альмерия Барселона – Мурсия – Картахена/Лорка Мадрид – Валенсия | Renfe Class 252 Локомотив | Маятниковый Тальго |
Высокоскоростная междугородная связь
[ редактировать ]Услуга | Подвижной состав | Маршрут(ы) | Изображение |
---|---|---|---|
АВЭ | Renfe Class 100 EMU | Мадрид – Севилья Мадрид – Аликанте Мадрид – Марсель [1] Барселона – Тулуза [2] Барселона – Лион [3] | |
Renfe Class 102 EMU | Мадрид – Уэска Мадрид – Сарагоса Мадрид – Вальядолид Мадрид – Малага Валенсия – Севилья | ||
Renfe Class 103 EMU | Мадрид - Барселона Мадрид – Малага | ||
Renfe Class 112 EMU | Мадрид – Куэнка – Валенсия Мадрид – Куэнка – Альбасете Мадрид – Леон Барселона – Малага Барселона – Сарагоса Барселона – Севилья | ||
Альвиа (смешанная высокоскоростная и обычный сервис) | Renfe Class 120 EMU | Мадрид – Памплона Мадрид – Логроньо Мадрид – Ирун/Андай Мадрид - Бильбао Мадрид – Саламанка Барселона – Ирун Барселона - Бильбао Барселона – Памплона Барселона – Вальядолид Торре дель Оро: Барселона – Валенсия – Севилья – Кадис | |
Renfe Class 130 EMU | Мадрид – Хихон Мадрид – Сантандер Аликанте – Хихон Аликанте – Сантандер Мадрид – Кадис Мадрид – Уэльва Мадрид – Валенсия – Кастельон Мадрид – Валенсия – Гандия Барселона – Корунья Барселона – Виго Барселона – Хихон Евромед: Барселона – Валенсия – Аликанте | ||
Ренфе Класс 730 SEE | Аликанте – Мадрид – Понтеведра Аликанте – Мадрид – Ла-Корунья Мадрид – Феррол Мадрид – Понтеведра Мадрид – Понферрада Мадрид – Мурсия Мадрид – Бадахос |
Прототип подвижного состава
[ редактировать ]Услуга | Подвижной состав | Изображение |
---|---|---|
АВЭ | Renfe Class 105 EMU | |
АВЭ | Talgo AVRIL EMU |
Будущий подвижной состав
[ редактировать ]Услуга | Подвижной состав | Количество |
---|---|---|
Анчо Метрика | Неизвестный калибр CAF EMU | 26 |
Неизвестный калибр CAF BMU | 5 | |
Окружение | X'trapolis Coradia EMU | 152 |
FLIRT / KISS EMU | 59 | |
Неизвестный калибр CAF EMU | 6 | |
Среднее расстояние | Неизвестная иберийская колея CAF EMU | 28 |
АВЭ | Renfe Class 106 EMU | 30 |
Renfe Class 107 EMU | 13 |
Регистрационные номера транспортных средств
[ редактировать ]Все классы обозначены тремя цифрами. Первая цифра имеет особое значение:
- 1xx: Высокоскоростной многоканальный блок
- 2хх: Электровоз
- 3хх: Тепловоз
- 4xx: Электропоезд (ЭМУ)
- 5xx: Дизель-агрегат (ДМУ)
- 6xx: Гибридный локомотив
- 7xx: Гибридный многоблочный блок (HMU)
- 8xx: Трамваи, которые могут ходить по железным дорогам.
Билеты
[ редактировать ]Билеты можно приобрести на вокзалах и онлайн. В 2023 году Европейская комиссия начала расследование по поводу опасений, что Renfe могла злоупотреблять своим доминирующим положением на рынке онлайн-продажи билетов, отказываясь предоставлять информацию о времени в пути конкурирующим сайтам по продаже билетов. Renfe предложила ряд обязательств, направленных на решение этих проблем, которые Европейская комиссия сделала юридически обязательными в январе 2024 года в соответствии с правилами конкуренции ЕС . [13]
См. также
[ редактировать ]- Ренфе Феве
- История железнодорожного транспорта в Испании
- Железнодорожный транспорт в Испании
- Транспорт в Испании
- Железная дорога Мадрида, Сарагосы и Аликанте
Примечания
[ редактировать ]- 1. ^ Управляется CP в Португалии.
- 2. ^ Управляется Elipsos под брендом Renfe-SNCF en Cooperación/en Coopération .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Renfe закрыла 2018 год с прибылью в 111 миллионов евро» [Renfe закрыла 2018 год с прибылью в 111 миллионов евро]. Новости Rail Press (на испанском языке). 7 апреля 2019 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Renfe представляет еще один план добровольных отпусков на 2018 год для 805 работников». ABC (на европейском испанском языке). Мадрид. 20 января 2018 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Renfe | Билеты на поезда и маршруты | Бронируйте на английском языке» . Железнодорожная линия . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «La Nueva Renfe» («Новый Ренфе»). Федерация друзей железной дороги Кастельяно-Ла-Манча (на испанском языке). 11 января 2005 г.
- ^ «Реструктуризация RENFE одобрена» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Пуэнте, Фернандо. «Renfe подтверждает разделение четырех дочерних компаний» . Международный железнодорожный журнал . 2 июля 2013 года . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ «Железнодорожный вестник» . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Железнодорожный вестник. «Железнодорожный вестник» .
- ^ Jump up to: а б «276 миллионов долларов было потрачено на 31 испанский поезд, прежде чем стало понятно, что они слишком велики, чтобы поместиться в туннелях» . Бизнес-инсайдер. 12 февраля 2023 г.
- ^ Бэдкок, Джеймс. «Испания тратит 258 миллионов евро на строительство поездов, слишком больших для ее туннелей» . МСН . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Кинг, Крис (10 февраля 2023 г.). «Президент Кантабрии требует, чтобы головы «больших шишек» переворачивали новые поезда, не проходящие через туннели» . Еженедельные новости Евро . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «В Испании катятся головы над поездами, слишком широкими для туннелей» . Вещи / Фэрфакс. 2023.
- ^ Европейская комиссия, Комиссия принимает на себя обязательства Renfe по открытию конкурса по онлайн-продаже железнодорожных билетов в Испании , пресс-релиз IP/24/201, опубликовано 17 января 2024 г.