Евромед (поезд)
Euromed — это высокоскоростная железнодорожная линия, которой управляет компания Renfe, вдоль испанского побережья Средиземного моря.
Услуга
[ редактировать ]

Euromed поступил в коммерческую эксплуатацию 16 июня 1997 года на средиземноморском коридоре длиной 523 км (325 миль) между городами Барселона , Таррагона , Кастельон-де-ла-Плана , Валенсия и Аликанте . С января 2020 года служба Euromed соединяет город Барселона с городом Валенсия за 2 часа 35 минут и из Барселоны с Аликанте за 4 часа 20 минут, а некоторые услуги распространяются на Жирону и Фигерас . [ 1 ]
Железнодорожная станция Фигерас-Вилафант
Железнодорожный вокзал Жироны
Железнодорожный вокзал Барселона Сантс
Железнодорожная станция Камп-де-Таррагона
Железнодорожный вокзал Кастельон-де-ла-Плана
Железнодорожный вокзал Валенсия-Хоакин Соролья
Аликанте железнодорожный вокзал
В настоящее время Евромед предлагает следующие услуги: [ 2 ]
- Барселона – Валенсия через Таррагону и Кастельон.
- Барселона – Аликанте через Таррагону, Кастельон и Валенсию.
- Фигерас – Валенсия через Жирону, Таррагону, Барселону и Кастельон.
- Фигерас – Аликанте через Жирону, Таррагону, Барселону, Кастельон и Валенсию.
Линия использует части сети высокоскоростных железных дорог Мадрид-Леванте , дальнейшие строительные работы между Валенсией и Аликанте для увеличения скорости и связности продолжаются с 2023 года, поскольку не все участки способны развивать скорость 200 км/ч и выше.
Подвижной состав
[ редактировать ]На службе начали использовать подвижной состав электропоездов серии 101 с тележками, адаптированными для эксплуатации на 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) Колея Иберийской колеи . Тяговый ток подается по воздушным линиям 3000 В постоянного тока напряжением или переменного тока напряжением 25 000 В частотой 50 Гц. В обычных коммерческих условиях эти поезда двигались со скоростью 200 км/ч (120 миль в час) и имели максимальную скорость 220 км/ч (140 миль в час), хотя во время испытаний была достигнута скорость 250 км/ч (160 миль в час). Парк из шести единиц был построен французской транснациональной компанией Alstom .
В 2020 году весь подвижной состав на базе TGV был переоборудован на стандартную колею, а с января 2020 года заменен новыми поездами RENFE класса 130 , способными развивать скорость до 250 км/ч (160 миль в час). [ 3 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]30 марта 2002 года поезд Euromed, следовавший через пункты с пригородным поездом со скоростью 155 км/ч (96 миль в час), столкнулся в Таррагоне , который только что покинул станцию Торредембарра . В результате удара оба поезда сошли с рельсов, два человека погибли и 90 получили ранения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путешествие на поезде между Барселоной и Валенсией сократится более чем на полчаса» . Авангард . 2 января 2020 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Обновить расписание» . Уборка . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Дэвид Бригиншоу (2 января 2020 г.). «Renfe модернизирует высокоскоростной сервис Euromed» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 8 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Euromed на официальном сайте RENFE (на испанском языке)
- Аларис, Евромед, Алтария (на английском языке)