Ренфе Класс 100
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
Ренфе Класс 100 | |
---|---|
![]() Поезд серии 100 на станции Лион-Пар-Дьё | |
![]() Интерьер поезда С-100. | |
В эксплуатации | 1992 – настоящее время |
Производитель | GEC-Альстом / CAF |
Фамилия | ТГВ |
Отремонтированный | 2007 - 2012 |
Формирование | В составе поезда 2 ведущих и 8 пассажирских вагонов. |
Емкость | 329 |
Операторы | Ренфе Оператор |
Обслужено линий | Мадрид – Севилья Перпиньян – Барселона Мадрид-Аликанте (эту линию может обслуживать класс AVE 112) |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 200,15 м (656 футов 8 дюймов) |
Ширина | 2,9 м (9 футов 6 + 1 ⁄ 8 дюйма) |
Высота | 4,28 м (14 футов 1 ⁄ 2 дюйма) |
Максимальная скорость | 300 км/ч (190 миль/ч) |
Масса | 392 тонны (386 длинных тонн; 432 коротких тонны) |
Выходная мощность | 8800 кВт (11800 л.с.) |
Источник питания | (?) |
Электрическая система(ы) | Накладные расходы , двойной: 3 кВ постоянного тока , 25 кВ 50 Гц переменного тока |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Система(ы) безопасности | LZB , ASFA 200 , ERTMS TVM430 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Renfe Class 100 — высокоскоростной поезд, используемый для обслуживания AVE компанией Renfe Operadora в Испании . Это был первый высокоскоростной поезд, введенный в эксплуатацию в Испании в 1992 году.
История
[ редактировать ]Этот класс пережил все изменения, связанные с созданием испанской высокоскоростной сети; Первоначально планировалось построить скоростной маршрут в Андалусию по иберийской колеи ( 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма )). В последний момент было решено, что оно должно быть 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи , что означает, что RENFE изменила свой первоначальный заказ на 24 единицы иберийской колеи на шестнадцать единиц стандартной колеи, которые были поставлены в период с 1991 по 1993 год.
После различных изменений в контракте с Alstom и компенсации за задержки были доставлены последние восемь; два стандартных комплекта калибров и 6 комплектов иберийских калибров. Иберийскими составами стали Renfe Class 101 , которые раньше обслуживали услуги Euromed по средиземноморскому коридору (сейчас этот маршрут обслуживают поезда RENFE Class 130 ).
Поезд 100.015 установил один из самых важных рекордов скорости в Испании, достигнув во время пробного запуска скорости 356,8 километров в час (221,7 миль в час). Его предыдущий рекорд составлял 330 км/ч (210 миль в час) во время предыдущего тестового заезда. Класс 100 также участвовал в испытаниях скорости с использованием Talgo вагонов .
В 2002 году один из силовых автомобилей комплекта 100.012 серьезно пострадал в результате столкновения. Автомобиль был перестроен с использованием новой конструкции TGV-Duplex, что придало этому набору уникальную особенность: в нем есть две модели автомобилей разной мощности.
Этот класс почти исключительно обслуживает высокоскоростную железнодорожную линию Мадрид-Севилья . Они использовались на высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид-Барселона в течение короткого периода до введения RENFE класса 102 . В агрегатах, использовавшихся на линии Барселоны, пришлось заменить пантографы , а также установить систему ERTMS .
В 2007 году, после пятнадцати лет эксплуатации (половины ожидаемого срока службы поездов), весь парк класса 100 был отремонтирован.
В феврале 2011 года из-за финансовых трудностей RENFE объявила, что вместо покупки 10 новых поездов для покрытия маршрута Париж-Мадрид она переоборудует поезда AVE класса 100 для этого маршрута по цене 30 миллионов евро, а не евро. 270 миллионов. RENFE объявила, что пропускная способность будет увеличена для снижения затрат, в дополнение к запланированным работам по переоборудованию систем электрификации и сигнализации поездов. [ 1 ]
В 2013 году некоторые поезда S100 были заменены на французскую омологацию, что сделало их совместимыми с французской системой сигнализации и позволило пересекать французскую границу. Целью является создание железнодорожного сообщения между крупными городами Франции и основными городами Испании (Мадрид и Барселона) одновременно с SNCF. Поезда S100 курсируют по этому маршруту с 2013 года, после отмены ночных рейсов из Парижа в Мадрид и Барселону, до 2022 года. [ 2 ]
Air Nostrum предлагает арендовать некоторые из них у RENFE для выполнения рейсов от Мадридского Аточа до вокзала Монпелье-Сен-Рош с октября 2018 года. [ 3 ]
Техническая информация
[ редактировать ]Серия 100 напрямую заимствована из поездов TGV Atlantique , курсирующих во Франции . Восемь комплектов были изготовлены компанией Alstom , а остальные - CAF .
Поезд серии 100 состоит из двух вагонов мощностью 4400 кВт с двумя моторизованными тележками каждый и восьми пассажирских вагонов с общими тележками. Он совместим с 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея. Он совместим с воздушными токами постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ частотой 50 Гц.
В отличие от своей модели, он оснащен системами сигнализации ASFA 200 (используется в Испании) и Linienzugbeeinflussung (используется в Германии и Испании). Кроме того, с 2004 года в девяти поездах установлена система ERTMS , а также в двух дополнительных вагонах и системах охлаждения, специально адаптированных к температурам в Испании.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Renfe инвестирует 30 миллионов долларов в «переработку» десяти поездов AVE для эксплуатации линии Мадрид-Париж » . Terra.es (на испанском языке). 2 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г.
- ^ Хейдок, Дэвид (21 февраля 2022 г.). «SNCF прекращает трансграничное высокоскоростное сотрудничество с Renfe» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Испанская авиакомпания выходит на рынок высокоскоростных железных дорог» . Международный железнодорожный журнал . 12 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]