Высокоскоростная железная дорога Мадрид-Малага
Высокоскоростная железная дорога Мадрид-Малага | ||
---|---|---|
![]() Линия высокоскоростной железной дороги Мадрид-Малага выделена красным цветом | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Адиф | |
Местный | Испания ( Мадридское сообщество , Андалусия ) | |
Условия | ||
Услуга | ||
Тип | Высокоскоростная железная дорога | |
Оператор(ы) | Ренфе Оператор | |
Подвижной состав | 100 , 104 и 112 | |
Пассажиропоток | 2,526,000 (2018) [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | Декабрь 2007 г. (Кордова-Малага) | |
Технический | ||
Длина линии | 512,5 км (318,5 миль) | |
Количество дорожек | Двойной путь | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц | |
|
представляет Высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид-Малага собой линию стандартной колеи высокоскоростную железнодорожную длиной 512 км (318 миль), которая соединяет город Мадрид с городом Малага в Испании. Линия была открыта 24 декабря 2007 года. На момент открытия линии Renfe Operadora курсировала 22 поезда в день между Мадридом и Малагой.
История
[ редактировать ]Первая высокоскоростная железнодорожная линия в Испании была открыта в 1992 году, когда была открыта высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид-Севилья в рамках проекта NAFA (Nuevo Acceso Ferroviario a Andalucía, Новый железнодорожный доступ в Андалусию). В январе 1993 года началось сообщение Talgo 200 Мадрид – Малага, по линиям AVE до Кордовы, а затем по обычным путям испанской колеи до Малаги. Новый высокоскоростной участок от Кордовы до Малаги, который считается частью новой железнодорожной линии доступа в Андалусию, был спроектирован в 1999 году и интегрирован в PEIT (Стратегический инфраструктурный план Министерства развития на 2005-2020 годы) с предполагаемые инвестиции в размере 2,1 миллиарда евро. [ нужна ссылка ] . Строительство и эксплуатацию поручили Адифу . Первые 100 км (62 мили) нового участка между Кордовой и Антекерой-Санта-Ана были введены в эксплуатацию 16 декабря 2006 года. Линия была завершена 23 декабря 2007 года и достигла города Малага и новой станции Малага Мария Самбрано . [ 2 ]
Линия
[ редактировать ]Линия построена по стандартной колеи, обеспечивающей совместимость с железнодорожными системами соседних стран, и рассчитана на скорость 300 км/ч (186 миль в час). Он соединяет города Мадрид, Кордова и Малага , а также включает остановки в Пуэнте-Хениль и Антекера в Андалусии , Испания. На участке между Мадридом и Кордовой линия имеет общий участок с линией высокоскоростной железной дороги Мадрид-Севилья, открытой в 1992 году. За пределами Кордовы подъездная железная дорога длиной 155 км (96 миль) ответвляется в сторону Малаги (общее расстояние между Кордовой и Малагой). на линии 170 км (110 миль) [ 3 ] ).
Маршрут
[ редактировать ]Станции на линии — железнодорожный вокзал Мадрид-Аточа , Центральная Кордова , Мост Хениль-Эррера , Антекера-Санта-Ана и Малага Мария Самбрано . Высокоскоростная линия длиной 122 км (76 миль) до Гранады, начинающаяся в Антакере, была открыта в июне.
Линия проходит по двухпутному участку через несколько километров после Центральной Кордовы , а затем становится четырехпутной. В конце концов, недалеко от города Лос-Мочос (в нескольких километрах к востоку-северо-востоку от Альмодовара-дель-Рио ), севильская и малагская ветви разделяются. [ 4 ] [ нужна ссылка ] Линия идет по маршруту, отличному от существующей более медленной однопутной линии, но начинает идти параллельно ей между городами Доньяна и Санта-Розалия-Македа. [ 5 ] идти рядом с ним до конца пути до станции Малага-Мария-Самбрано.
Участок между Кордовой и Малагой проходит по обрывистой местности в Сьерра-Неваде, и для завершения сообщения потребовалось несколько виадуков и туннелей, в том числе виадук Гуадалхорсе (574 м (1883 фута)), туннель Абдалахис (третий по длине в Испании после Туннели Гуадаррама и Пахарес на высоте 8970 м (29 430 футов) в Кордильера Бетика), виадук Арройо-де-лас-Пьедрас (1208 м (3963 фута) в длину и 93,4 м (306 футов) в высоту, что делает его самым высоким виадуком на линии), виадукы Арройо-дель-Эспинасо и Джевар (самый длинный виадук на линии) линия, когда они рассматриваются вместе) и Алора , Эспарталь , Тевилья , Туннели Гибралмора и Картама, составляющие длинную цепочку. [ 6 ] Крутой рельеф является одной из возможных причин, по которой участок Кордова-Севилья был открыт в 1992 году, а участок Кордова-Малага не был открыт до декабря 2007 года. [ нужна ссылка ]
Услуги
[ редактировать ]Служба AVE (с использованием AVE Class 102 ) предлагает время в пути из Мадрида в Малагу 2 часа 20 минут с прямыми рейсами. [ 2 ] Средняя скорость 220 км/ч (137 миль в час) в этом путешествии не особенно высока (самая быстрая поездка Мадрид-Барселона занимает 2 часа 30 минут на расстояние 621 км (386 миль), что дает среднюю скорость 257 км/ч ( 160 миль в час)): - поезда ограничены скоростью 200 км/ч (124 миль в час) в Сьерра-Морене (здесь кривизна падает до 2300 м (7546 футов), [ 2 ] это означает, что максимальная безопасная скорость без технологии наклона составляет примерно 226 км/ч (140 миль в час), поскольку кривизна не менее 1800 м (5906 футов) необходима для скорости 200 км/ч (124 миль в час) и 7200 м (23 622 фута) для 400 км/ч (249 миль в час) [1] ). Поезда также замедляются до 160 км/ч (99 миль в час) в туннелях Абдаладжис и Гобантес , хотя радиусы туннелей достаточно велики, чтобы поддерживать скорость 300 км/ч (186 миль в час). [ 2 ]
Две недорогие Avlo высокоскоростные услуги в день также предлагаются компанией Renfe на маршруте Мадрид – Малага на 438-местных поездах S-112 (Пато, максимальная скорость 330 км/ч (205 миль в час)) с заходом на все промежуточные станции. [ 7 ] Эта линия также используется службой Ирьо Мадрид – Малага, заходящей на станцию Кордова . [ 8 ]
Прямые услуги AVE Барселона – Малага также предлагаются путем объединения линии Мадрид-Малага и линии высокоскоростной железной дороги Мадрид-Барселона на одном маршруте. Для этих перевозок используются поезда S-112, которые преодолевают расстояние между Барселоной и Малагой за 5 часов 50 минут, не делая остановок в Мадриде, но с дополнительными промежуточными остановками на Камп-де-Таррагона , Лерида-Пиринеус и Сарагоса-Делисиас .
Службы Avant доставляют пассажиров напрямую из Севильи в Малагу и наоборот, с промежуточными остановками на станциях Кордова , Пуэнте-Хениль-Эррера и Антекера-Санта-Ана , а также между Малагой и Гранадой с остановками в Антекера-Санта-Ана.
См. также
[ редактировать ]- Высокоскоростная железная дорога в Испании
- Высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид-Севилья
- Высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид-Барселона
- АВЭ Класс 103
- АВЭ
- Кордова, Испания
- Малага
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путь AVE Малага-Мадрид продолжает расти и в настоящее время превышает 2,5 миллиона пассажиров в год» . Малага сегодня (на испанском языке). 30 января 2019 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д « Инфраструктуры и станции . Высокоскоростные линии » . Адиф. Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Descubrelaaltavelocidad.net» . Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ Карты Google
- ^ Карты Google
- ^ Северный портал туннеля Алора можно увидеть на Картах Google , как и южный портал туннеля Картама здесь .
- ^ Кинг, Крис (1 июня 2023 г.). «Высокоскоростные поезда Avlo компании Renfe начнут соединять Андалусию с Мадридом по цене от 7 евро в одну сторону» . euroweeklynews.com . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ «Это Андалусия» . Рейлволюция. 31 марта 2023 г. Проверено 19 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «AVE в RENFE» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- Los Aves de Renfe «сокращают расстояния» между Малагой и Мадридом на YouTube (на испанском языке)
- Высокоскоростной поезд AVE из Малаги в Мадрид на YouTube