Высокоскоростная железнодорожная линия Атлантической оси
Высокоскоростная железнодорожная линия Атлантической оси | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Владелец | Адиф |
Местный | Испания ( Галисия ) |
Условия | |
Станции | Ла-Корунья , Сантьяго-де-Компостела , Понтеведра , Виго |
Услуга | |
Тип | Высокоскоростная железная дорога |
Оператор(ы) | Ренфе Оператор |
Пассажиропоток | 3,6 миллиона (2017) [ 1 ] |
История | |
Открыто | 20 апреля 2015 г. |
Технический | |
Длина линии | 155,6 км (96,7 миль) |
Количество дорожек | Двойной путь |
Ширина колеи | 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) Иберийская колея |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц |
Рабочая скорость |
|
, Высокоскоростная железнодорожная линия Атлантической оси также называемая высокоскоростной железнодорожной линией Атлантического коридора , представляет собой высокоскоростную железнодорожную линию , которая соединяет Ла-Корунья , Сантьяго-де-Компостела , Понтеведра и Виго в Испании . Атлантическая ось была открыта в апреле 2015 года.
История
[ редактировать ]Строительство началось в 2001 году, а первый участок между Ла-Коруньей и Сантьяго-де-Компостела открылся в 2009 году и был электрифицирован в 2011 году. Расширение от Сантьяго-де-Компостела до Понтеведры и Виго завершилось в марте 2015 года. [ 3 ] а вся линия была открыта 18 апреля 2015 года. Общий объем инвестиций в проект превысил 3 млрд евро. [ 4 ]
Линию планировалось продлить на юг в сторону границы между Испанией и Португалией и с дальнейшим соединением с городом Порту в качестве высокоскоростной железнодорожной линии Порту-Виго , включая самый длинный железнодорожный мост на Пиренейском полуострове длиной 4,5 км. км переправы через реку Миньо . Его также планировалось продлить на север от Ла-Коруньи до Феррола. Однако в 2011 году эти планы были отложены. [ 4 ] Эти планы были возобновлены правительством Португалии в 2020 году. [ 5 ]
Функции
[ редактировать ]
Линия имеет длину 155,6 км, иберийскую колею 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ), который должен быть преобразован в стандартную колею 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) , как только высокоскоростная линия Мадрид-Оуренсе-Сантьяго-де-Компостела будет полностью введена в эксплуатацию. Это модернизация бывшей 241-километровой неэлектрифицированной одинарной железнодорожной линии между городом Феррол и границей с Португалией в двойную электрифицированную высокоскоростную линию на участке между Ла-Коруньей и Виго. Новая реконструированная железная дорога позволяет осуществлять смешанное движение с максимальной расчетной скоростью пассажирских поездов 250 км/ч. [ 6 ] Новая линия имеет 37 туннелей общей длиной 59,2 км, что составляет 38% от общей длины, а самым длинным является туннель длиной 8,25 км под Виго, который соединяет линию с новой станцией Виго-Урсаиз. Здесь также имеется 32 крупных моста, в том числе виадук длиной 2,4 км через долину реки Сар. Новая линия сокращает расстояние между Ла-Коруньей и Виго на 22 км, со 178 км до 156 км, а также сокращает время в пути с 3 часов по старой железной дороге до 1 часа 20 минут по новой. [ 4 ] Линия связана с линией высокоскоростной железной дороги Мадрид-Галисия в Сантьяго-де-Компостела.
С 2015 года максимальная скорость между Ла-Коруньей и Виго составляет 200 км/ч, при этом самая быстрая поездка между двумя городами занимает 80 минут (с тремя остановками). [ 2 ] [ 7 ] Когда будет введена в эксплуатацию железнодорожная сигнализация ERTMS (Европейская система управления железнодорожным движением) вместо сигнализации ASFA , можно будет поднять максимальную скорость до 250 км/ч, а время в пути сократиться всего до 70 минут. (или 64 минуты для экспресса с единственной остановкой в Сантьяго). [ 2 ] По состоянию на апрель 2022 года ERMTS еще не находится в эксплуатации. [ 7 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]За два месяца с момента открытия в июне 2015 года линия перевезла 400 000 пассажиров. [ 8 ] К январю 2017 года общее совокупное количество пассажиров составило 5,1 миллиона человек. [ 9 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пассажиропоток между Виго и Коруньей растет рекордными темпами» . Атлантико Виго . 8 октября 2019 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Renfe планирует сократить поездку между Ла-Коруньей и Виго до 70 минут , mundo-ferroviario.es/aVozdeGalicia.es, 25 апреля 2016 г.
- ^ «Завершающий этап работ на Атлантической оси и новой станции Виго-Урсаис» . fomento.gob.es . 30 марта 2015 г. Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фернандо Пуэнте (20 апреля 2015 г.). «Испания открывает высокоскоростную линию в Галисии» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «10,5 млрд евро на железную дорогу в 10-летнем инвестиционном плане Португалии» . Международный железнодорожный журнал . 20 ноября 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
- ^ « Атлантическая ось » . Адиф . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Атлантическая ось отмечает 7-летие растущего числа путешественников, но времена не улучшаются , Фаро-де-Виго, 21 апреля 2022 г.
- ^ «С момента своего открытия высокоскоростная Атлантическая ось превысила 400 000 пассажиров» . Европа Пресс (на испанском языке). 20 июня 2015 г. Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Пять миллионов пассажиров на Атлантической оси» . Маяк Виго (на испанском языке). 27 января 2017 года . Проверено 30 августа 2019 г.