баскский Y
Basque Y — сеть высокоскоростных железных дорог , строящаяся между тремя городами Баскского автономного сообщества в Испании ; Бильбао , Витория-Гастейс и Доностия-Сан-Себастьян . [ 1 ]
Маршрут
[ редактировать ]Он будет перевозить грузы и пассажиров. Грузовые поезда соединят порт Бильбао с портом Пасайя (также известным как Пасахес/Пасадес-Сан-Педро). Новая высокоскоростная сеть будет состоять из путей длиной 172 км. [ 1 ] Из-за горного рельефа региона 104,3 км (61%) пройдут по 80 тоннелям и 17 км (10%) по 71 мосту, оставив лишь 50,6 км, 29% трассы по земле, в траншеях или набережные.
Максимальная скорость грузовых поездов составляет 120 км/ч, а пассажирские поезда будут двигаться со скоростью от 220 до 240 км/ч.
Basque Y будет построен с европейской шириной колеи ( 1435 мм ). 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )). Он соединит Мадрид через Вальядолид и соединит Францию через Ирун . В то время как французская высокоскоростная железнодорожная линия (на которой поезда TGV достигают своей максимальной скорости) не планируется достичь Андая до 2032 года, линия Андай- Бордо обеспечивает скорость 160 км/ч. Сеть также будет включать соединение с Наваррским коридором , высокоскоростной линией, соединяющей и столицу Наварры Сарагосу Памплону . [ 2 ]
Сравнение времени в пути
[ редактировать ]Как было объявлено изначально, соединение городов может занять менее часа, в то время как текущая более медленная сеть занимает от 1 часа 40 минут до 2,5 часов. Однако более тщательное исследование, проведенное в феврале 2015 года, показало, что приведенные ниже прогнозы, возможно, не выдерживают критики, что заметно задерживает первоначальные оценки времени. [ 3 ]
Источник | Место назначения | Прямая линия расстояние |
Текущий минимум время в пути на поезде |
На автобусе | На машине | Прогнозируемое время на баскском Y |
Бильбао | Доностия-Сан-Себастьян | 78 км | 2 часа 13 минут | 1 час 10 минут | 1 час | 38 мин. |
Бильбао | Витория-Гастейс | 50 км | 2 часа 20 минут | 1 час | 45 мин. | 28 мин. |
Витория-Гастейс | Сан-Себастьян | 76 км | 1 час 40 минут | 1 час 30 минут | 1 час 10 минут | 34 мин. |
Бильбао | Мадрид | 321 км | 4 часа 50 минут | 4 часа 45 минут | 4 часа | 2 часа 15 минут |
Станции
[ редактировать ]- Бильбао-Абандо . Первоначально поезда будут добираться до Басаури , а пассажиры будут добираться до пригородной железной дороги C-3 Cercanías Bilbao . [ 4 ]
- Витория-Гастейс
- Ирун
- Сан-Себастьян-Север
- Эскио-Ицасо . Неизвестно, будет ли он наконец полностью построен. [ 4 ]
- Эуба
Планирование
[ редактировать ]От первого предложения баскской высокоскоростной сети до детального проекта прошло 19 лет. Основными проблемами были разногласия между правительствами Испании и Басков и вопрос о том, кто будет нести расходы. В рамках Баскского налогового соглашения правительство Испании будет осуществлять первоначальные платежи от имени правительства Басков. [ 1 ]
Соглашение от 24 апреля 2006 года поставило участок между Виторией-Гастейсом и Бильбао под контроль Испании (через Адифа ), а участок в провинции Гипускоа - под контроль Басков. [ 5 ] Это будет самая дорогостоящая инвестиция в Стране Басков. Завершение работ первоначально прогнозировалось на 2017 год. [ 1 ] но с тех пор его несколько раз откладывали.
В июне 2012 года Европейский инвестиционный банк согласился предложить финансирование в размере 1 млрд евро. [ 1 ]
В начале 2015 года соответствующие государственные органы (правительство Басков, Министерство общественных работ Испании ) возобновили свою приверженность проекту, в то время как во французской ветке (Аквитания) финансовая напряженность и соображения общественных интересов рискуют остановить прогресс в строительстве высокоскоростных железных дорог. [ нужны разъяснения ] В мае 2017 года между правительством Басков и министерством Испании было подписано новое соглашение о сотрудничестве, вносящее изменения в предыдущее соглашение от 2006 года. В октябре 2017 года высокопоставленные чиновники Басков установили крайний срок в 2023 году. [ 6 ] Однако в конце 2022 года в проекте бюджета Адифа завершение строительства Баскского Y было отложено на 2027 год. соединение с Памплоной В настоящее время обсуждается по двум различным альтернативным маршрутам: через Виторию-Гастейс и через Эцкио/Ицасо.
По состоянию на февраль 2024 г. [update] услуги планируется начать в 2027 году. [ 4 ]
Преимущества
[ редактировать ]Это облегчит мобильность между столицами Басков, фактически время в пути между Бильбао , Доностией-Сан-Себастьяном и Виторией-Гастейсом сократится вдвое. [ нужны разъяснения ] Кроме того, правительство Басков совершенствует существующую инфраструктуру EuskoTren между Бильбао и Доностией-Сан-Себастьяном, обеспечивая лучшее сообщение между небольшими и большими городами.
Грузоперевозки облегчат заторы из-за дорожного движения, снизят вероятность аварий и помогут территориальной интеграции. Железная дорога соединит порт Бильбао с . основными железнодорожными линиями Европы [ 1 ] Basque Y строится с европейской шириной колеи ( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )).
Чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду , при планировке избегаются природные территории Айзкорри , Уркиола и Аралар . Увеличение использования железной дороги приведет к сокращению использования самолетов. [ нужна ссылка ] больше загрязняет окружающую среду, чем поезда. К тому же это будет дешевле, чем путешествовать на самолете и доставлять пассажиров в самый центр городов, а не на окраины, где обычно расположены аэропорты.
Критика
[ редактировать ]Официальная Y -образная планировка была одобрена баскским парламентом , но подверглась критике со стороны Эзкера Батуа-Бердеака , коалиции баскского отделения Объединенных левых , входящего в состав баскского правительства в 2007 году. ЭБ предложил U -образную планировку. [ 7 ] [ 8 ]
Более значимой является оппозиция, организованная баскскими левыми националистами и несколькими экологическими группами, такими как AHT Gelditu . Демонстрация против поезда собрала тысячи людей в Аррасате/Мондрагон в декабре 2007 года. До постоянного прекращения огня в 2010-2011 годах баскская вооруженная сепаратистская группировка ЭТА считала этот завод одной из своих целей. [ 9 ] В декабре 2008 года Игнасио Урия Мендисабаль, исполнительный директор строительной компании, работавшей над проектом, был застрелен сотрудниками ЭТА. [ 10 ] [ 11 ] бомба, заложенная против Ферровиала взорвалась а в феврале 2009 года в Мадриде .
Правительство Басков, входящее в состав PNV, выразило обеспокоенность и недоверие по поводу фактических обязательств правительства Мадрида в условиях просрочки финансирования к декабрю 2014 года. [ 12 ] Э. Х. Билду , ведущая политическая сила в Гипускоа , подтвердила в начале 2015 года свой прямой отказ от проекта, указав на якобы шаткие основы Баскского Y (финансовое отсутствие возврата или потерь, слабая государственная служба). Представители баскских левых националистов назвали проект «пропагандистской операцией, основанной на обмане». [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Баскская сеть высокоскоростных железных дорог» . www.railway-technology.com. 19 ноября 2012 года . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Как новая высокоскоростная линия в Стране Басков соединит север Испании» . www.railtech.com. 13 марта 2023 г. Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Фоменто признает, что баскский TAV будет медленнее, чем ожидалось» . ЕИТБ . 24 февраля 2015 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Риоха Андуэса, Икер (12 февраля 2024 г.). «Бесконечный AVE: Эускади называет завершение строительства ветки Гипускоан «вехой» и обещает поезда в 2027 году» . elDiario.es (на испанском языке) . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Правительства Басков и Испании подписывают соглашение о проекте железной дороги Y» . eitb24 . 25 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 27 апреля 2006 г.
- ^ Открыто (23 декабря 2017 г.). «Правительство Басков и Главное управление государства изменят соглашение о строительстве Basque Y и обновят порядок» .
- ↑ TAV, Эзкер Батуа и трансверсальность. Архивировано 18 декабря 2007 года в Wayback Machine , Хавьер Мадрасо , 10 ноября 2007 года.
- ↑ ЭБ описывает тех, кто залил силикон в замок штаб-квартиры в Бильбао, как «бедных защитников окружающей среды» и «хулиганов на заднем дворе». Архивировано 7 января 2009 г., в Wayback Machine , 28 декабря 2007 г.
- ^ ETA превращает работы по высокоскоростному поезду в стратегическую цель , Оскар Б. де Оталора, El Diario Vasco , 4 ноября 2007 г.
- ↑ Эта застрелила бизнесмена, работавшего на высокоскоростном испанском железнодорожном сообщении , Грэм Кили, The Times , 3 декабря 2008 г.
- ↑ Эта предупреждает, что целью являются железнодорожники , BBC , 21 января 2009 г.
- ^ Васкес, Мириам (19 декабря 2014 г.). «Уркуллу не планирует встречаться с Рахоем во время визита в Мадрид» . Новости Гипускоа Архивировано из оригинала марта. 4 Получено 15 апреля.
- ^ «Э. Х. Билду просит Уркуллу отчитаться о рентабельности ТАВ» . ЕИТБ . 22 июня 2014 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт проекта.
- Информация о проекте Департамента транспорта правительства Басков.
- Реклама, продвигающая Баскского Ю.
- АХТ Эз . Баски против высокоскоростных поездов.
- 2006 г. в Стране Басков (автономное сообщество)
- 2006 г. на железнодорожном транспорте
- 2015 г. в Стране Басков (автономное сообщество)
- 2015 год на железнодорожном транспорте
- 2027 г. на железнодорожном транспорте
- Высокоскоростные железнодорожные линии в Испании
- Железнодорожный транспорт в Стране Басков (автономное сообщество)