Железнодорожный вокзал Бильбао-Абандо
Бильбао-Абандо Индалесио Прието | |
---|---|
Конечная станция | |
![]() Витраж в верхнем зале вокзала | |
Общая информация | |
Расположение | 1, Гран Виа 48001 Бильбао Испания |
Координаты | 43 ° 15'41 ″ с.ш. 2 ° 55'40 ″ з.д. / 43,26139 ° с.ш. 2,92778 ° з.д. |
Владелец | Адиф |
Линия(и) | |
Платформы | 2 боковые платформы (основные линии) 3 островных платформы и 1 боковая платформа (Cercanías) |
Треки | 8 |
Соединения | |
Строительство | |
Тип структуры | Станция на уровне |
Уровни платформы | 1 |
Стоянка | Да |
Доступный | Да |
История | |
Открыто | 1870 |
Восстановлен | 1948 |
Пассажиры | |
2018 | 6,494,565 [ 1 ] |
Классифицировать | 31 [ 2 ] |
Железнодорожная станция Абандо Индалесио Прието ( баскский : Abandoko Indalecio Prieto geltokia , испанский : Estación de Abando Indalecio Prieto ), обычно известная просто как Бильбао-Абандо и ранее известная как Estación del Norte ( Северный вокзал ) — конечная железнодорожная станция в Бильбао , Баския. Страна ( Испания ). Название происходит от Абандо , района, в котором расположена станция, и Индалесио Прието , который был министром общественных работ во время Второй Испанской республики . Станция служит конечной станцией для нескольких рейсов дальней и средней дальности, обслуживаемых Renfe , а также пригородных железнодорожных перевозок в столичном регионе Бильбао, обслуживаемых Cercanías . Станция имеет прямой доступ к метро Бильбао и трамваю , а также ко многим местным и региональным автобусным линиям. железнодорожный вокзал Бильбао-Конкордия , которым управляет компания Renfe Feve В непосредственной близости расположен . После завершения строительства высокоскоростной линии Basque Y западной конечной станцией станет Бильбао-Абандо, что потребует создания совершенно новой станции взамен нынешней. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первая станция была открыта 1 марта 1863 года с открытием железнодорожной линии Бильбао-Ордунья; в то время Абандо все еще был независимым муниципалитетом и не был частью Бильбао. Эта первая линия должна была продолжаться на юг, чтобы соединить Бильбао с Кастилией после железнодорожного узла в Миранда-де-Эбро , и в конечном итоге она была расширена и достигла Кастехона , недалеко от города Тудела . [ 5 ] Компания, которой было поручено строительство новой линии, называлась «Компания железной дороги от Туделы до Бильбао » под руководством Чарльза Блэкера Виньоля , который придал ей четкий английский стиль. [ 6 ] В 1865 году компания объявила о банкротстве, и в дело вмешался Банк Бильбао. [ 7 ] В 1878 году он был передан Компании железных дорог Северной Испании , компании, которая владела линией и станциями до национализации испанских железных дорог в 1941 году, когда она была интегрирована в Renfe и переименована в станцию Бильбао-Абандо .
Из-за плохого состояния здания вокзала компания Renfe заказала на его месте строительство новой станции, которая наконец открылась в 1948 году. [ 8 ] Станция пострадала от наводнения Бильбао в 1983 году, после чего она была частично отремонтирована с добавлением эскалаторов и скульптур Агустина Ибарролы . В последующие годы здание претерпело несколько модификаций и реконструкций, включая открытие торгового центра и создание двух дополнительных железнодорожных путей после интеграции пригородной железной дороги Cercanías Bilbao , на которой до этого была закрытая станция Бильбао-Ла-Наха. как их конечная точка.
В 2006 году станция была переименована в станцию Абандо Индалесио Прието , в честь Индалесио Прието , который был министром общественных работ во время Второй Испанской республики . Переименование вызвало споры. [ 9 ] хотя это изменение не отразилось на картах обслуживания и системах объявлений поездов, которые до сих пор используют маршрут Бильбао-Абандо . В 2010 году было объявлено, что станция станет северо-западной конечной станцией высокоскоростной линии Basque Y и поэтому потребует масштабных ремонтных работ. [ 3 ] В 2018 году Министерство развития и мэрия Бильбао совместно объявили о проекте новой станции Бильбао-Абандо, который предполагает строительство совершенно новой станции с тремя подземными уровнями: один для высокоскоростных поездов, другой для региональных поездов. и поезда Cercanías и главный зал. Станция будет соединена с новым автовокзалом с 13 платформами, а также с существующей станцией метро. [ 4 ] Ожидается, что строительные работы начнутся в 2020 году и будут стоить 730 миллионов евро, а железнодорожное сообщение начнется в 2023 году. Весь проект урбанизации, включая инфраструктуру и жилье, может быть завершен примерно в 2030 году.
Схема станции
[ редактировать ]
Станция Бильбао-Абандо имеет два отдельных основных зала. Здание главного зала имеет П-образную форму и имеет пять этажей. Он был построен в рамках реконструкции 1948 года с использованием железобетона в сочетании с гранитом , известняком и кирпичом , что придало зданию монументальный вид. Второе здание является пристройкой к основному и имеет полукруглый навес с 12 арками. Одним из самых необычных аспектов станции являются витражи с видом на платформы поездов. Он состоит из 301 детали, имеет ширину 15 метров и высоту 10 метров и был сделан в 1948 году Хесусом Арречубьетой по эскизу Мигеля Пастора Вейги. [ 10 ] На стекле изображены разнообразные виды деятельности, типичные для Бискайского общества, а также такие знаковые места, как базилика Бегонья .
На первом и втором этажах станции расположены рестораны, сувенирные магазины и другие услуги, а на третьем этаже расположены железнодорожные пути и платформы, а также другие услуги, связанные с железной дорогой.
Доступ
[ редактировать ]Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Станция традиционно обслуживает междугородние и пригородные перевозки Серканиас . Особенностью станции является отсутствие каких-либо региональных услуг средней дальности, что необычно для конечной станции, расположенной в городе размером с Бильбао. Этот недостаток услуг компенсируется непосредственной близостью станций Бильбао-Конкордия и Зазпикалек/Каско-Вьехо , которые предлагают местные и региональные рейсы в города Сантандер , Леон и Сан-Себастьян .
Услуги междугородной связи
[ редактировать ]В междугороднем сообщении концентрируются все неместные пассажирские перевозки на станции. На станции обслуживаются три основные линии.
Предыдущая станция | Ренфе Оператор | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Миранда де Эбро в сторону Мадрида Чамартин
|
облегчение | Конечная остановка | ||
Миранда де Эбро в сторону Барселоны Сантс
| ||||
хвалить в сторону Виго-Гишара
|
Междугородний |
Кроме того, перед закрытием на эту станцию заезжали две бывшие линии:
Предыдущая станция | Ренфе Оператор | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Миранда де Эбро в сторону Малаги Мария Самбрано
|
Звезда "Пикассо" закрыт в 2012 году
|
Конечная остановка | ||
хвалить в сторону Саламанки
|
Дневное время «Иберия» закрыт в 2012 году
|
Местные услуги
[ редактировать ]Бильбао-Абандо — главный узел Cercanías Bilbao , сети пригородных поездов, управляемой компанией Cercanías , которая является частью Renfe . Серканиас предлагает услуги скоростного транспорта между центром Бильбао и другими муниципалитетами в его агломерации , с услугами, аналогичными услугам сети метро, но с меньшим количеством остановок.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
широкая голова в сторону Сантурци
|
Линия С-1 | Конечная остановка | ||
широкая голова в сторону Маскиза
|
Линия С-2 | |||
Мирабилла в сторону Ордуньи
|
Линия С-3 |
Другие услуги
[ редактировать ]Бильбао-Абандо расположен в непосредственной близости от железнодорожной станции Бильбао-Конкордия , которая является частью узкоколейной сети Renfe Feve с местными рейсами до Бальмаседы и Карранцы , а также региональными рейсами до Сантандера и Леона . Бильбао-Абандо напрямую соединен с Бильбао-Конкордией пешеходным переходом. Станция Zazpikaleak/Casco Viejo расположена примерно в 600 метрах от Бильбао-Абандо. Эта станция находится в ведении компании Euskotren Trena , и оттуда поезда ходят в Дуранго , Эльгойбар и Сан-Себастьян .
Быстрый транзит
[ редактировать ]Помимо междугородных и местных перевозок, Бильбао-Абандо также связан со станцией метро Абандо , которая обслуживается линиями 1 и 2 Бильбао метро . Это станция метро, расположенная за пределами железнодорожного вокзала Бильбао-Абандо, но, тем не менее, связанная с ним напрямую. Он открылся 11 ноября 1995 года. Он повторяет типичную планировку большинства станций метро Бильбао в форме пещеры, спроектированную Норманом Фостером , с главным залом, расположенным прямо над железнодорожными путями.
Трамвай
[ редактировать ]Остановка Abando трамвая Bilbao , которым управляет Euskotren , расположена на улице Наварра на расстоянии около 200 метров от станции Bilbao-Abando. Трамвай соединяет район Абандо с Ибайондо и Басурто-Зорросой .
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Пио Бароха в сторону Ла-Касильи
|
Бильбао трамвай | Арриага в сторону Болуэты
|
Автобус
[ редактировать ]Станцию обслуживают следующие местные автобусы Bilbobus . Буква G в названии линии обозначает ночную линию Гаутсори.
- Элорриета, 10 – Площадь Серкуляр
- A1 Асунсьон – Круговая площадь
- A2 Solokoetxe – Круговая площадь
- A5 Prim – Круглый квадрат
- G2 Отсаркоага – Площадь Пласа-Серкуляр
- G3 Ларраскиту – Круговая площадь
- G4 Ла Пенья – Круговая площадь
- G5 Сан-Адриан / Мирибилья – Площадь Пласа-Серкулар
- G6 Зорроца – Круговая площадь
- G7 Мина-дель-Морро – Круговая площадь
- G8 Арангоити – Круговая площадь
Станция также обслуживается следующими региональными автобусами Bizkaibus , курсирующими до других муниципалитетов в столичном регионе Бильбао или в других местах Бискайи .
- A2314 Бильбао – Эрандио Гойкоа – UPV/EHU
- A2322 Бильбао – Астрабудуа – UPV/EHU
- A2324 Бильбао - UPV/EHU (через Энекури)
- A3115 Бильбао - Сантурци
- A3122 Бильбао - Баракальдо - Сестао - Репелега
- A3136 Бильбао - Баракальдо - Сантурци
- A3144 Бильбао – Баракальдо (через Угарте)
- A3151 Бильбао - Stz. - Португалете (А-8)
- A3336 Маскиз - Бильбао (через Ортуэллу)
- A3340 Маскиз - Абандо - Бильбао (A-8)
- A3514 Бильбао - Зорноца - Герника
- A3515 Бильбао - Зорноца - Герника - Бермео
- A3521 Бильбао – Хосп. Ста. Марина
- A3911 Дуранго - Лемоа - Больница Галдакао-Усансоло - Бильбао
- A3912 Эйбар - Лемоа - Больница Галдакао-Усансоло - Бильбао
- A3917 Зеанури - Лемоа - Больница Галдакао-Усансоло - Бильбао
- A3925 Убиде - Очандио - Лемоа - Бильбао
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Адиф - Информация о станции - Бильбао Абандо Индалесио Прието» . АДИФ . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Аточа Серканиас лидирует на железнодорожных вокзалах Испании, посещая более 270 000 пассажиров в день» . Саламанка Трибьюн (на испанском языке). 3 апреля 2019 года . Проверено 2 сентября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Иджеа, Октавио (8 марта 2018 г.). «Новая станция Абандо, на которой разместится HSL, будет стоить 480 миллионов » . Почта . Бильбао . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая станция Абандо будет иметь три этажа и 550 парковочных мест» . Дейя . Бильбао. 8 марта 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Перис Торнер, Хуан (9 марта 2012 г.). «Железная дорога от Туделы до Бильбао» . Испанские железные дороги . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Промышленное наследие» . Хиру . Баскское правительство . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «История Туделы-Бильбао» . Афериоха . Ассоциация друзей железной дороги Ла-Риохи. Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года.
- ^ «Я покидаю станцию Индалесио Прието» (PDF) . Адиф Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября.
- ^ «Название станции раскритиковано» . Баскская газета . Сан-Себастьян. 19 сентября 2006 г. Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Заброшенная станция » Баскская ассоциация промышленного наследия и общественной работы (IOHLEE) . 2009. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Бильбао Абандо Индалесио Прието , на Викискладе?