Jump to content

Зазпикалек/Каско-Вьехо (метро Бильбао)

Координаты : 43 ° 15'36 "N 2 ° 55'19" W  /  43,26000 ° N 2,92194 ° W  / 43,26000; -2,92194
(Перенаправлено с Zazpikaleak/Casco Viejo )
Зазпикалек/Каско-Вьехо
Главный вход на станцию
Общая информация
Расположение Никольская площадь, 3
48005 Бильбао
Испания
Координаты 43 ° 15'36 "N 2 ° 55'19" W  /  43,26000 ° N 2,92194 ° W  / 43,26000; -2,92194
Владелец
Линия(и)
Платформы 4 боковые платформы
Треки 4
Соединения Автобус, трамвай
Строительство
Тип структуры Метро
Уровни платформы 2
Стоянка Нет
Доступный Да
Другая информация
Создать зоны   Зона 1   
История
Открыто 1 июля 1904 г.
Закрыто 15 мая 2010 г.
Восстановлен 8 апреля 2017 г.

Zazpikaleak/Casco Viejo Zazpikaleak ( по-баскски «Семь улиц») и Casco Viejo ( по-испански «Старый город») — железнодорожная станция в Бильбао , Страна Басков , Испания . Он расположен в историческом районе Каско-Вьехо , в районе Ибайондо . Он соединяет метро Бильбао услуги скоростного транспорта с Euskotren Trena сетью пригородных поездов . Это главный железнодорожный узел для поездок между столичной сетью метро и железнодорожным сообщением с Эйбаром , Герникой , Бермео и Сан-Себастьяном , а также долиной Чорирри. Первоначальная станция метро открылась 11 ноября 1995 года, а в нынешнем виде — 8 апреля 2017 года.

Первоначальная станция, названная Бильбао-Адуана , была открыта 1 июля 1904 года как конечная станция узкоколейной железной дороги Бильбао-Пленсия , расширения первоначальной линии Бильбао-Лас-Аренас , которая открылась в 1887 году. Станция Адуана заменила более старая и менее центральная станция Бильбао-Сан-Агустин. [ 1 ] Станция располагалась на месте бывшего здания таможни городской гавани, отсюда и название Адуана ( по-испански «таможня»). Бильбао-Адуана представляла собой станцию ​​под открытым небом, расположенную между склоном холма и улицей. Поезда вышли из туннеля, названного туннелем Эсперанса из-за его расположения параллельно одноименной улице, прежде чем достичь платформ станции. [ 2 ] Следующей станцией была Матико , станция под открытым небом, расположенная в районе Матико, до которой можно было добраться после пересечения туннелей Эсперанса и Газа.

Станция эксплуатировалась железнодорожной компанией Бильбао-Лас-Аренас и Пленсия до 1947 года, когда она была объединена с другими узкоколейными линиями через столичный регион Бильбао и образовала Ferrocarriles y Transportes Suburbanos de Bilbao SA ( по-испански «Железные дороги и пригородный транспорт Бильбао»). Бильбао, сокращенно FTS) и первый прецедент сегодняшнего метро Бильбао . За это время станция стала основным узлом городского железнодорожного транзита в городе Бильбао и его агломерации, обслуживая линии до Гечо и Пленции , а также находясь в непосредственной близости от других важных станций, таких как Бильбао-Абандо через реку. и Бильбао-Кальсадас, также входящий в сеть FTS, поезда которого обслуживают долину Чориерри, расположенную всего в нескольких кварталах. За это время название станции было изменено на Бильбао-Сан-Николас , и на ней также располагались центральные офисы FTS. [ 3 ] Название произошло от соседней церкви Сан-Николас.

В 1977 году сеть ФТС была передана публичной компании FEVE , а в 1982 году — вновь созданной Euskotren . После переноса было объявлено, что части линии Бильбао-Пленсия будут обновлены и преобразованы в первую линию метро Бильбао (в частности, участок между Деусто и Пленцией ), и таким образом управление станционными объектами было передано Бискайскому управлению. Транспортный консорциум в 1995 году. [ 3 ] В рамках планов реконструкции первоначальная станция была снесена и заменена более современной, включающей новую станцию ​​метрополитена и наземные открытые платформы для существующих линий сообщения между Деусто и Бильбао-Сан-Николас, которые оставались отдельными от сеть метрополитена. В 1996 году был построен новый туннель, соединяющий Бильбао-Сан-Николас с бывшей станцией Бильбао-Кальсадас, тем самым соединив его с линией Чориерри . Новая линия пролегала от Деусто до Лесамы и возникла в результате слияния участка железной дороги Бильбао-Пленсия, который не был интегрирован в метро (от Деусто до Бильбао-Сан-Николас), и линии Бильбао-Кальсадас и Лесама. Новую линию эксплуатировала компания Euskotren . [ 3 ] Затем станция была снова переименована из Бильбао-Сан-Николас в Zazpikaleak ( по-баскски «семь улиц», историческое название старого города), а станция метро получила название Casco Viejo ( по-испански «старый город») и работала. от метро Бильбао .

В 2007 году был представлен проект третьей линии метрополитена. Новая линия свяжет Эчебарри и Бильбао через район Отхаркоага-Чурдинага , достигая старого города и района Матико. Проект включал в себя строительство новой перегрузочной станции на станции Зазпикалеак, а также реконструкцию участка между Зазпикалеаком и станциями Сумалакарреги и Матико, которые до этого были частью линии Деусто-Лезама. В 2009 году правительство Басков представило проект нового железнодорожного сообщения с аэропортом Бильбао , который включал сообщение Матико с аэропортом через Сондику . [ 4 ] Это включало интеграцию линии Деусто-Лезама в две новые линии, которыми будет управлять Euskotren, а не Metro Bilbao, как другие линии метро. [ 4 ] Новая линия 3 соединится в Эчебарри с основной железнодорожной линией Euskotren, ведущей в Бермео и Сан-Себастьян , что позволит направлять поезда через новую станцию ​​Zazpikaleak, концентрируя все услуги Euskotren на одной станции.

Участок между Деусто и Зазпикалеаком был закрыт для железнодорожного движения 15 мая 2010 года после начала строительства новой линии. В июне 2015 года станцию ​​«Зазпикалек» закрыли и снесли, чтобы на ее месте построить новую. [ 5 ] Новая станция была открыта 8 апреля 2017 года под новым названием Zazpikaleak/Casco Viejo .

Схема станции

[ редактировать ]
Зал под станцией Эускотрен.

Первоначальная станция, построенная в 1904 году, представляла собой станцию ​​под открытым небом с двумя боковыми платформами, расположенными за зданием вокзала. Билетные кассы и залы ожидания находились на первом этаже, как и доступ к платформам. В остальной части здания находились офисы железнодорожной администрации, а также квартиры ее работников. [ 6 ] После первой реконструкции, проведенной в 1990-х годах, здание включало в себя главный зал с отдельным доступом к платформам Эускотрен, которые располагались на их первоначальном месте над станцией, и платформам метро Бильбао, которые находились под землей и следовали по той же пещере. такая же архитектура, как и остальная часть сети, разработанная Норманом Фостером .

На нынешней станции есть большой общий зал с билетными кассами и кассами обслуживания клиентов. Существует два уровня платформ: один из них используется службами Euskotren (включая линию 3 метро), а другой - линиями 1 и 2 метро. В рамках работ на линии 3 станция Эускотрен была перестроена и уложена под землю на том же месте, что и первоначальная железнодорожная станция.

  • Площадь Сан-Николас, 3 (линии 3, E1 и E3 поезда Euskotren)
  • 3, площадь Сан-Николас (линии 1 и 2 метро Бильбао, Euskotren ) Сан-Николас – выход
  • 1, Miguel de Unamuno Plaza ( выход на Унамуно , только линии 1 и 2)
  • 28, Mallona ( выход Begoña , только линии 1 и 2)

Когда станция впервые открылась в 1904 году как Бильбао-Адуана , она служила конечной станцией железной дороги Бильбао-Пленсия, которая связывала город с другими муниципалитетами в Большого Бильбао, районе такими как Лейоа , Гечо и Пленция . После 1996 года он стал частью пригородной линии Euskotren от Деусто до Лесамы с услугами Дерио , Сондика и Самудио . С 2019 года он служит остановкой для всех пригородных железнодорожных перевозок, предлагаемых Euskotren на Бискайе.

Станция служила южной конечной станцией первой линии метро с момента ее открытия в 1995 году до открытия станции Болуэта в 1997 году. В настоящее время она служит связующим звеном между тремя линиями сети. В отличие от двух других линий системы метро Бильбао (которые находятся в ведении Metro Bilbao SA ), линия 3 управляется компанией Euskotren , которая управляет ею как частью сети Euskotren Trena . Поезда с Бильбао-Сан-Себастьян , Чориерри и Урдайбай линий проходят через линию 3. [ 7 ] [ 8 ] Станция также обслуживается местными автобусами Bilbobus и региональными автобусами Bizkaibus . Станция находится в нескольких минутах ходьбы от остановки трамвая Arriaga в Бильбао .

Предыдущая станция Метро Бильбао Следующая станция
Заброшенный
в сторону Пленции
Линия 1 Сантуксу
в сторону Эчебарри
Заброшенный
в сторону Кабицеса
Линия 2 Сантуксу
в сторону Басаури
Предыдущая станция Баскский поезд Следующая станция
Урибарри
в сторону Матико
Линия 3 В спешке
в сторону Кукуллага
Линия Е1 В спешке
в сторону Амары
Урибарри
в сторону Лесамы
Линия Е3 В спешке
в сторону Кукуллага
Урибарри
в сторону Матико
Линия Е4 В спешке
в сторону Бермео
  1. ^ Дж. Алонсо, Альберто (23 апреля 2017 г.). «Когда на вилле работало семь вокзалов» . Дейя (на испанском языке). Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 17 июня 2022 г.
  2. ^ «Билбейн Ньюс» . El Noticiero Bilbaino (на испанском языке). Бильбао. 1 июля 1904 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Перис Торнер, Хуан (9 мая 2012 г.). «Железные дороги и пригородный транспорт Бильбао SA» Испанская железная дорога . Проверено 28 сентября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Гуде, Эрланц (29 июля 2007 г.). «Работы по строительству туннеля Артксанда, который свяжет Бильбао и аэропорт на поезде, награждены» . Эль Коррео (на испанском языке). Витория-Гастейс . Проверено 28 сентября 2018 г.
  5. ^ «Завтра Euskotren прощается со своей старой конечной станцией в Каско-Вьехо» . Дейя (на испанском языке). Бильбао. 31 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
  6. ^ Олайсола Элорди, Джон (1 июня 2015 г.). «До взгляда таможни» . Истории поездов (на испанском языке) . Получено 28 сентября.
  7. ^ Итурральде, Микель (24 сентября 2017 г.). «В Бильбао все идет гладко» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 16 ноября 2021 г.
  8. ^ «Начиная с сегодняшнего дня поезда Euskotren Bermeo прибывают в центр Бильбао» . Виа Либре (на испанском языке). 9 сентября 2019 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f792f5ec0891121ab8248e4cc06b438__1716665820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/38/7f792f5ec0891121ab8248e4cc06b438.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zazpikaleak/Casco Viejo (Bilbao metro) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)