Зазпикалек/Каско-Вьехо (метро Бильбао)
Зазпикалек/Каско-Вьехо | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Никольская площадь, 3 48005 Бильбао Испания |
Координаты | 43 ° 15'36 "N 2 ° 55'19" W / 43,26000 ° N 2,92194 ° W |
Владелец | |
Линия(и) | |
Платформы | 4 боковые платформы |
Треки | 4 |
Соединения | Автобус, трамвай |
Строительство | |
Тип структуры | Метро |
Уровни платформы | 2 |
Стоянка | Нет |
Доступный | Да |
Другая информация | |
Создать зоны | Зона 1 |
История | |
Открыто | 1 июля 1904 г. |
Закрыто | 15 мая 2010 г. |
Восстановлен | 8 апреля 2017 г. |
Zazpikaleak/Casco Viejo — Zazpikaleak ( по-баскски «Семь улиц») и Casco Viejo ( по-испански «Старый город») — железнодорожная станция в Бильбао , Страна Басков , Испания . Он расположен в историческом районе Каско-Вьехо , в районе Ибайондо . Он соединяет метро Бильбао услуги скоростного транспорта с Euskotren Trena сетью пригородных поездов . Это главный железнодорожный узел для поездок между столичной сетью метро и железнодорожным сообщением с Эйбаром , Герникой , Бермео и Сан-Себастьяном , а также долиной Чорирри. Первоначальная станция метро открылась 11 ноября 1995 года, а в нынешнем виде — 8 апреля 2017 года.
История
[ редактировать ]Первоначальная станция, названная Бильбао-Адуана , была открыта 1 июля 1904 года как конечная станция узкоколейной железной дороги Бильбао-Пленсия , расширения первоначальной линии Бильбао-Лас-Аренас , которая открылась в 1887 году. Станция Адуана заменила более старая и менее центральная станция Бильбао-Сан-Агустин. [ 1 ] Станция располагалась на месте бывшего здания таможни городской гавани, отсюда и название Адуана ( по-испански «таможня»). Бильбао-Адуана представляла собой станцию под открытым небом, расположенную между склоном холма и улицей. Поезда вышли из туннеля, названного туннелем Эсперанса из-за его расположения параллельно одноименной улице, прежде чем достичь платформ станции. [ 2 ] Следующей станцией была Матико , станция под открытым небом, расположенная в районе Матико, до которой можно было добраться после пересечения туннелей Эсперанса и Газа.
Станция эксплуатировалась железнодорожной компанией Бильбао-Лас-Аренас и Пленсия до 1947 года, когда она была объединена с другими узкоколейными линиями через столичный регион Бильбао и образовала Ferrocarriles y Transportes Suburbanos de Bilbao SA ( по-испански «Железные дороги и пригородный транспорт Бильбао»). Бильбао, сокращенно FTS) и первый прецедент сегодняшнего метро Бильбао . За это время станция стала основным узлом городского железнодорожного транзита в городе Бильбао и его агломерации, обслуживая линии до Гечо и Пленции , а также находясь в непосредственной близости от других важных станций, таких как Бильбао-Абандо через реку. и Бильбао-Кальсадас, также входящий в сеть FTS, поезда которого обслуживают долину Чориерри, расположенную всего в нескольких кварталах. За это время название станции было изменено на Бильбао-Сан-Николас , и на ней также располагались центральные офисы FTS. [ 3 ] Название произошло от соседней церкви Сан-Николас.
В 1977 году сеть ФТС была передана публичной компании FEVE , а в 1982 году — вновь созданной Euskotren . После переноса было объявлено, что части линии Бильбао-Пленсия будут обновлены и преобразованы в первую линию метро Бильбао (в частности, участок между Деусто и Пленцией ), и таким образом управление станционными объектами было передано Бискайскому управлению. Транспортный консорциум в 1995 году. [ 3 ] В рамках планов реконструкции первоначальная станция была снесена и заменена более современной, включающей новую станцию метрополитена и наземные открытые платформы для существующих линий сообщения между Деусто и Бильбао-Сан-Николас, которые оставались отдельными от сеть метрополитена. В 1996 году был построен новый туннель, соединяющий Бильбао-Сан-Николас с бывшей станцией Бильбао-Кальсадас, тем самым соединив его с линией Чориерри . Новая линия пролегала от Деусто до Лесамы и возникла в результате слияния участка железной дороги Бильбао-Пленсия, который не был интегрирован в метро (от Деусто до Бильбао-Сан-Николас), и линии Бильбао-Кальсадас и Лесама. Новую линию эксплуатировала компания Euskotren . [ 3 ] Затем станция была снова переименована из Бильбао-Сан-Николас в Zazpikaleak ( по-баскски «семь улиц», историческое название старого города), а станция метро получила название Casco Viejo ( по-испански «старый город») и работала. от метро Бильбао .
В 2007 году был представлен проект третьей линии метрополитена. Новая линия свяжет Эчебарри и Бильбао через район Отхаркоага-Чурдинага , достигая старого города и района Матико. Проект включал в себя строительство новой перегрузочной станции на станции Зазпикалеак, а также реконструкцию участка между Зазпикалеаком и станциями Сумалакарреги и Матико, которые до этого были частью линии Деусто-Лезама. В 2009 году правительство Басков представило проект нового железнодорожного сообщения с аэропортом Бильбао , который включал сообщение Матико с аэропортом через Сондику . [ 4 ] Это включало интеграцию линии Деусто-Лезама в две новые линии, которыми будет управлять Euskotren, а не Metro Bilbao, как другие линии метро. [ 4 ] Новая линия 3 соединится в Эчебарри с основной железнодорожной линией Euskotren, ведущей в Бермео и Сан-Себастьян , что позволит направлять поезда через новую станцию Zazpikaleak, концентрируя все услуги Euskotren на одной станции.
Участок между Деусто и Зазпикалеаком был закрыт для железнодорожного движения 15 мая 2010 года после начала строительства новой линии. В июне 2015 года станцию «Зазпикалек» закрыли и снесли, чтобы на ее месте построить новую. [ 5 ] Новая станция была открыта 8 апреля 2017 года под новым названием Zazpikaleak/Casco Viejo .
Схема станции
[ редактировать ]Первоначальная станция, построенная в 1904 году, представляла собой станцию под открытым небом с двумя боковыми платформами, расположенными за зданием вокзала. Билетные кассы и залы ожидания находились на первом этаже, как и доступ к платформам. В остальной части здания находились офисы железнодорожной администрации, а также квартиры ее работников. [ 6 ] После первой реконструкции, проведенной в 1990-х годах, здание включало в себя главный зал с отдельным доступом к платформам Эускотрен, которые располагались на их первоначальном месте над станцией, и платформам метро Бильбао, которые находились под землей и следовали по той же пещере. такая же архитектура, как и остальная часть сети, разработанная Норманом Фостером .
На нынешней станции есть большой общий зал с билетными кассами и кассами обслуживания клиентов. Существует два уровня платформ: один из них используется службами Euskotren (включая линию 3 метро), а другой - линиями 1 и 2 метро. В рамках работ на линии 3 станция Эускотрен была перестроена и уложена под землю на том же месте, что и первоначальная железнодорожная станция.
Доступ
[ редактировать ]- Площадь Сан-Николас, 3 (линии 3, E1 и E3 поезда Euskotren)
- 3, площадь Сан-Николас (линии 1 и 2 метро Бильбао, Euskotren ) Сан-Николас – выход
- 1, Miguel de Unamuno Plaza ( выход на Унамуно , только линии 1 и 2)
- 28, Mallona ( выход Begoña , только линии 1 и 2)
Услуги
[ редактировать ]Когда станция впервые открылась в 1904 году как Бильбао-Адуана , она служила конечной станцией железной дороги Бильбао-Пленсия, которая связывала город с другими муниципалитетами в Большого Бильбао, районе такими как Лейоа , Гечо и Пленция . После 1996 года он стал частью пригородной линии Euskotren от Деусто до Лесамы с услугами Дерио , Сондика и Самудио . С 2019 года он служит остановкой для всех пригородных железнодорожных перевозок, предлагаемых Euskotren на Бискайе.
Станция служила южной конечной станцией первой линии метро с момента ее открытия в 1995 году до открытия станции Болуэта в 1997 году. В настоящее время она служит связующим звеном между тремя линиями сети. В отличие от двух других линий системы метро Бильбао (которые находятся в ведении Metro Bilbao SA ), линия 3 управляется компанией Euskotren , которая управляет ею как частью сети Euskotren Trena . Поезда с Бильбао-Сан-Себастьян , Чориерри и Урдайбай линий проходят через линию 3. [ 7 ] [ 8 ] Станция также обслуживается местными автобусами Bilbobus и региональными автобусами Bizkaibus . Станция находится в нескольких минутах ходьбы от остановки трамвая Arriaga в Бильбао .
Предыдущая станция | Метро Бильбао | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Заброшенный в сторону Пленции
|
Линия 1 | Сантуксу в сторону Эчебарри
| ||
Заброшенный в сторону Кабицеса
|
Линия 2 | Сантуксу в сторону Басаури
| ||
Предыдущая станция | Баскский поезд | Следующая станция | ||
Урибарри в сторону Матико
|
Линия 3 | В спешке в сторону Кукуллага
| ||
Линия Е1 | В спешке в сторону Амары
| |||
Урибарри в сторону Лесамы
|
Линия Е3 | В спешке в сторону Кукуллага
| ||
Урибарри в сторону Матико
|
Линия Е4 | В спешке в сторону Бермео
|
Галерея
[ редактировать ]-
Вход на станцию в день открытия
-
Главный зал в день открытия
-
Баскские платформы
-
Платформы для линий 1 и 2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Алонсо, Альберто (23 апреля 2017 г.). «Когда на вилле работало семь вокзалов» . Дейя (на испанском языке). Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Билбейн Ньюс» . El Noticiero Bilbaino (на испанском языке). Бильбао. 1 июля 1904 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Перис Торнер, Хуан (9 мая 2012 г.). «Железные дороги и пригородный транспорт Бильбао SA» Испанская железная дорога . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гуде, Эрланц (29 июля 2007 г.). «Работы по строительству туннеля Артксанда, который свяжет Бильбао и аэропорт на поезде, награждены» . Эль Коррео (на испанском языке). Витория-Гастейс . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ «Завтра Euskotren прощается со своей старой конечной станцией в Каско-Вьехо» . Дейя (на испанском языке). Бильбао. 31 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Олайсола Элорди, Джон (1 июня 2015 г.). «До взгляда таможни» . Истории поездов (на испанском языке) . Получено 28 сентября.
- ^ Итурральде, Микель (24 сентября 2017 г.). «В Бильбао все идет гладко» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Начиная с сегодняшнего дня поезда Euskotren Bermeo прибывают в центр Бильбао» . Виа Либре (на испанском языке). 9 сентября 2019 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Zazpikaleak/Casco Viejo (метро Бильбао), на Викискладе?
- Железнодорожные вокзалы Испании открылись в 2017 году.
- Станции линии 1 (метро Бильбао)
- Станции линии 2 (метро Бильбао)
- Станции линии 3 (метро Бильбао)
- Эускотрен Железнодорожные вокзалы
- Железнодорожные вокзалы Испании открылись в 1904 году.
- Железнодорожные вокзалы Испании открылись в 1995 году.
- Здания и сооружения в Бильбао
- 1995 заведений в Стране Басков (автономное сообщество)
- 2017 заведения в Стране Басков (автономное сообщество)
- Железнодорожные вокзалы закрыты в 2015 году.
- Прекращение деятельности в 2015 году в Испании