Ренфе Феве
![]() | |
Поезд линии R4 в Вилласана-де-Мена | |
![]() Региональные и пригородные перевозки | |
Предшественник | Испанские узкоколейные железные дороги (FEVE) |
---|---|
Формирование | 6 июля 1926 г. 23 сентября 1965 г. (как FEVE) 1 января 2013 г. (влилась в Renfe под названием Renfe Feve) | (как EFE
Тип | Государственная компания |
Цель | Железнодорожный оператор |
Расположение | |
Услуги | рельс |
Владелец | Ренфе Оператор |
Веб-сайт | Ренфе |
Ренфе Феве | |
---|---|
![]() Электроагрегат 3500 , которым управляет FEVE, прибывает на Мурос-де-Налон станцию ,
по пути в Хихон | |
Технический | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Электрификация | (?) |
Ренфе Серканиас AM , [ 1 ] ранее известная как Renfe Feve , является подразделением государственной испанской железнодорожной компании Renfe Operadora . Испании протяженностью 1250 км (777 миль) Он управляет большей частью железной дороги метровой колеи . Это подразделение Renfe ранее было отдельной компанией под названием FEVE ( Ferrocarriles de Vía Estrecha , по-испански «Узкоколейные железные дороги»). [ 2 ] 31 декабря 2012 года правительство Испании упростило организацию государственных железнодорожных компаний, объединив FEVE с Renfe и Adif . [ 3 ] Подвижной состав и бренд FEVE были переданы Renfe (переименованному в Renfe Feve), а инфраструктура — Adif.
История
[ редактировать ]
FEVE была создана в 1965 году как преемница государственной организации EFE (Explotación de Ferrocarriles por el Estado), которая была создана администрацией Мигеля Примо де Ривера в 1926 году для управления обанкротившимися частными железными дорогами. После создания в 1941 году компании RENFE , которой были переданы в собственность все испанские ширококолейные железные дороги, EFE фактически стала оператором ряда исключительно узкоколейных линий. Нынешний статус FEVE как государственной коммерческой компании датируется 1965 годом.
Новая компания продолжила поглощать самостоятельные железнодорожные линии ( 1435 мм или 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма стандартной колеи , [ 4 ] 1067 мм или 3 фута 6 дюймов , [ 5 ] 1000 мм или 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма , 914 мм или 3 фута 750 мм или 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма ) , где существующие держатели концессии не смогли получить прибыль. Большинство из них были переоборудованы под 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма Манометр ( если этот манометр еще не встроен). Однако, начиная с 1978 года, с введением региональной передачи полномочий в соответствии с новой испанской конституцией , FEVE также начала передавать ответственность за ряд своих операций новым региональным правительствам. Это произошло в Каталонии ( FGC ) в 1979 году, в части баскской ( Euskotren ) сети в 1982 году, в Валенсийском сообществе ( FGV ) в 1986 году и с Майоркинскими железными дорогами ( SFM ) в 1994 году. Однако этого не произошло в регион Мурсия , где сеть узкоколейных железных дорог оставалась под контролем FEVE. Вышеупомянутая EFE (Explotación de Ferrocarriles por el Estado) также управляла пригородной железной дорогой Карабанчель — Чамартин-де-ла-Роза в городе Мадрид . Эта железная дорога стала частью Мадридского метрополитена , когда в начале 1980-х годов контроль над этой линией был передан Мадридскому сообществу , позже она была интегрирована в современную линию 10 .
31 декабря 2012 года компания исчезла в результате слияния узкоколейной сети FEVE и широкой колеи RENFE. Инфраструктура была передана Adif , а подвижной состав — Renfe Operadora . После реорганизации работа узкоколейной сети продолжилась на прежних условиях. [ 3 ]
сеть ФЕВЕ
[ редактировать ]Подавляющее большинство узкоколейных линий, которые эксплуатировались FEVE до ее исчезновения, располагались вдоль или вблизи побережья Атлантического океана и Бискайского залива Испании , которое простирается от Галисии на северо-западе через Астурию и Кантабрию до Страны Басков (с филиал, простирающийся до Кастилии и Леона ). Вместе они образовали большую и стратегически важную систему, поэтому – в отличие от других, более изолированных региональных железных дорог – они остались под комплексным управлением FEVE.
FEVE проехал 1192 км (741 миль) [ 6 ] путей, из которых 316 км (196 миль) были электрифицированы .


Транскантабрико Линия
[ редактировать ]Эксклюзивная туристическая услуга, предоставляемая FEVE, составляет 650 км (400 миль). [ 7 ] длинная линия Транскантабрико , которая проходит по всей длине северного побережья Испании и с 1982 года соединяет города Сан-Себастьян , Бильбао , Сантандер , Овьедо и Феррол с Леоном. Вагоны поезда используются в праздничные дни. оборудованы спальнями, гостиными и ресторанами, а путешествия обычно длятся восемь дней и семь ночей.
FEVE также обслуживала «обычные» региональные (экспрессы и остановки) перевозки (на участках) от Феррола до Андая (некоторые участки сейчас обслуживаются региональными операторами). Между Леоном и Бильбао курсирует одно из самых продолжительных регулярных (нетуристических) рейсов FEVE (время в пути около 7 часов).
Пригородные перевозки
[ редактировать ]FEVE также управляла рядом cercanías или пригородных перевозок. Основным пригородным районом является Серканиас Астуриас , где плотная пятилинейная сеть FEVE была полностью интегрирована с линиями RENFE и эффективно работает как региональная система метро.
В районе Бильбао есть линия, идущая от станции Конкордия в Бильбао до большого города Бальмаседа , заходя в местные деревни и поселения на пути через Бискайю , а также в главные города Басурто, Содупе, Арангурен и Залла .
Две пригородные линии начинаются на железнодорожном вокзале Сантандера и заканчиваются в Льерганесе и Кабесон-де-ла-Саль .
На юге Испании компания Renfe Feve управляет исторической линией Картахена-Лос-Ньетос .
Товарные операции
[ редактировать ]


По рельсам FEVE было перевезено около 460 миллионов тонн. [ сомнительно – обсудить ] товаров каждый год, что составляет большую часть бизнеса компании. Продукты, которые можно ожидать увидеть на борту их товарных поездов, включают железо , сталь и уголь , которые питают большую часть промышленности страны.
Компании, предоставляющие бывшие услуги FEVE
[ редактировать ]- Euskotren и Metro Bilbao - в Стране Басков (в Бильбао есть соединительная линия между сетями FEVE и EuskoTren). [ 8 ] )
- FGC - вокруг Барселоны
- FGV - в Валенсийском сообществе
- SFM - на острове Майорка
- Metro de Madrid — в городе Мадрид .
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Испании
- История железнодорожного транспорта в Испании
- Узкоколейные железные дороги в Португалии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «AM Близость» . Ренфе (на испанском языке) . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Декрет-Закон 11/1965 от 23 сентября, который реорганизует автономный орган «Эксплуатация железных дорог государством» и будет называться «Узкоколейные железные дороги» (FEVE)» (PDF) . Официальный государственный вестник (на испанском языке) (230). Официальный государственный вестник Государственного агентства: 13102. 25 сентября 1965 г. ISSN 0212-033X .
- ^ Jump up to: а б «Прекратит свое существование FEVE, активы и услуги которой будут распределены между Renfe и Adif» . RTVE (на испанском языке). 31 декабря 2012 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Ferropedia - Железнодорожная компания Лангрео в Астурии
- ^ Трамвай из Картахены в Ла-Унион
- ^ Веб-сайт Renfe FEV
- ^ выдержка из greenspain : «Оставшиеся 650 км до побережья Атлантического океана находятся в сети FEVE» (Пользуйтесь картой Google (см. [1] ), расстояние рассчитано как 641 км, предполагаемая погрешность 0,5%).
- ^ Файл Openstreetmap : Соединение FEVE-EuskoTren в цвете.png
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт RENFE FEVE (испанский)
- Веб-сайт Transcantábrico (английский)