Линия 10 (Мадридское метро)
![]() | ||
---|---|---|
Станция Бегонья, расположенная под деловым районом Куатро Торрес (CTBA). | ||
Обзор | ||
Родное имя | Строка 10 | |
Владелец | CRTM | |
Местный | Мадрид | |
Условия | ||
Станции | 31 | |
Веб-сайт | www | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Мадридское метро | |
Оператор(ы) | CRTM | |
Подвижной состав | АнсальдоБреда 7000, 9000 | |
История | ||
Открыто | 1961 год | |
Технический | ||
Длина линии | 36 514 км (22 689 миль) | |
Характер | Метро | |
Ширина колеи | 1445 мм ( 4 фута 8 + 7 ⁄ 8 дюймов ) | |
|

Линия 10 мадридского метрополитена — это линия скоростного транспорта в Мадриде , которая на самом деле является продуктом двух ранее отдельных линий. Сегодня маршрут начинается у больницы Инфанта София (Сан-Себастьян-де-лос-Рейес) и заканчивается на площади Пуэрта-дель-Сур (Алькоркон). Пассажиры должны пересесть в Трес-Оливос между участком «линии 10А», который охватывает часть маршрута к югу от станции, и «линией 10B», которая простирается на север до больницы Инфанта София.
Линия 10 обеспечивает доступ к бизнес-зоне Куатро Торрес на станции Бегонья , AZCA в Нуэвос Министериос , а также к железнодорожному вокзалу Чамартин , площади Пласа-де-Кастилия , площади Испании , Принсипе Пио и Каса-де-Кампо . Линия соединяет города Алькобендас и Сан-Себастьян-де-лос-Рейес с Мадридом.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Линия является продуктом двух линий: бывшей линии 8 от Фуэнкаррала до Нуэвос Министериос и бывшей линии Suburbano (также известной как линия S) от Алонсо Мартинеса до Алуче . В 1980-х годах этот участок назывался линией 10 и ранее эксплуатировался FEVE. пока управление линией S не было передано Мадридскому сообществу . В 1990-х годах Мадрид планировал объединить эти две линии в одну, но возникла проблема: на линии 8 использовались более широкие составы поездов, чем на линии S. В качестве решения проблемы Мадрид решил перестроить участок Suburbano, чтобы он соответствовал подвижному составу большого профиля. проект, на реализацию которого ушло пять лет. В рамках этого проекта были удалены все островные платформы, расширены туннели и модернизированы станции. Участок между Алонсо Мартинесом и Нуэвос Министериосом был полностью построен с промежуточной станцией в Грегорио Мараньоне . Пока этот проект находился в стадии реализации, линия была продлена от новой станции Casa de Campo до Colonia Jardín . Бывший участок между Каса-де-Кампо и Алуче был передан Линия 5 , которая сейчас заканчивается у Casa de Campo.
Южное расширение
[ редактировать ]11 апреля 2003 года линия 10 была продлена до Пуэрта-дель-Сур , где она встречается с линией 12 (также известной как Metro-Sur). Последние две станции этого расширения фактически находятся за пределами Мадрида и в городе Алькоркон . Хоакин Вилумбралес также уникален для этой линии и является одной из немногих станций, у которой вместо боковых платформ есть островная платформа. 22 декабря 2006 года авиакомпания Aviación Española была открыта в качестве заправочной станции между Колония-Хардин и Куатро-Вьентос . Эта станция была открыта для обслуживания близлежащего Музея авиации и названа в его честь. 26 апреля 2007 года линия была продлена на север от Фуэнкаррала до больницы дель Норте (больница Инфанта София по состоянию на август 2008 года).
Станция Tres Olivos после Фуэнкаррала является пересадочной станцией между обычной линией («линия 10A») и северным продолжением («линия 10B»), отрезком от Tres Olivos до больницы Инфанта София.
Будущее
[ редактировать ]Предлагаемые планы для линии 10 включают строительство новой станции между Colonia Jardín и Aviación Española под названием Dario Gazapo . Также есть планы продлить линию от Пуэрта-дель-Сур до Центрального Мостолеса и далее до нового торгового центра Xanadu. Однако это маловероятно, поскольку Metro Sur уже достигает Мостолеса от Пуэрта-дель-Сур, но через Алькоркон .
Подвижной состав
[ редактировать ]На линии 10А используются 6-вагонные поезда класса 7000, а на линии 10В — 3-вагонные поезда класса 9000.
Некоторые устройства линии 10 иногда используются для обслуживания линии 7.
Галерея
[ редактировать ]-
Пересадочная станция в Каса-де-Кампо, где линия 5 . заканчивается
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Швандл, Роберт (2001). Метро в Испании . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. стр. 47–49. ISBN 185414-242-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
