Jump to content

Линия 1 (Мадридское метро)

Координаты : 40 ° 24'45 "N 3 ° 41'58" W  /  40,4125 ° N 3,6994 ° W  / 40,4125; -3,6994

Линия 1
Терминал в Пинар-де-Чамартин
Обзор
Родное имя Линия 1
Владелец CRTM
Местный Мадрид
Условия
Станции 33
Веб-сайт www .метромадрид .является /линия /строка-1
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Мадридское метро
Оператор(ы) CRTM
Подвижной состав КАФ 2000-А
Пассажиропоток 7,5 миллионов ежемесячных поездок
История
Открыто 31 октября 1919 г .; 104 года назад ( 1919-10-31 )
Технический
Длина линии 23 876 км (14 836 миль)
Характер Метро
Ширина колеи 1445 мм ( 4 фута 8 + 7 8 дюймов )
Карта маршрута

Pinar de Chamartín
Bambú
Chamartín
Plaza de Castilla
Valdeacederas
Tetuán
Estrecho
Alvarado
Cuatro Caminos
Ríos Rosas
Iglesia
Chamberí
(closed)[1]
Bilbao
Tribunal
Gran Vía
Sol
Tirso de Molina
Antón Martín
Estación del Arte
Atocha
Menéndez Pelayo
Pacífico
Puente de Vallecas
Nueva Numancia
Portazgo
Buenos Aires
Alto del Arenal
Miguel Hernández
Sierra de Guadalupe
Villa de Vallecas
Congosto
La Gavia
Las Suertes
Valdecarros
Карта линии 1.

Линия 1 мадридского метро — это линия подземного метро, ​​идущая от Пинар-де-Чамартин на севере до Вальдекарроса на юго-востоке через Сол . Сегодня она имеет 33 станции (больше, чем любая другая линия мадридского метро) и простирается на 24 км (14,9 миль) от конца до конца.

Эта линия была первой линией метро Мадрида и первой линией метро, ​​построенной во всей Испании. Первоначально он содержал всего 8 остановок, соединяющих Куатро-Каминос на севере с центром города на площади Пуэрта-дель-Соль . Линия 1 знаменует собой начало работы мадридского метрополитена 17 октября 1919 года, а общественное сообщение начнется через 14 дней, 31 октября. [ 2 ] С момента ее открытия линия подвергалась различным расширениям, включая последнее северное расширение до Пинар-де-Чамартин 11 апреля 2007 года и южное расширение 16 мая 2007 года до Вальдекарроса.

Линия 1 — вторая по загруженности линия мадридского метро после линии 6 , с ежемесячным количеством поездок более 7,5 миллионов.

Оригинальная линия

[ редактировать ]
Оригинальное мадридское метро в 1919 году.

Линия 1 была первой линией мадридского метро и была открыта 17 октября 1919 года. Она была открыта для публики 31 октября 1919 года. Первоначально она проходила от Куатро-Каминос и Соль и имела 6 промежуточных остановок: Red de San Luis ( ныне Гран Виа), Осписио (ныне Трибунал), Бильбао , Чамбери , Мартинес Кампос (ныне Иглесия) и Риос Росас . [ 3 ]

Первоначальная линия была продлена от Сола до Аточи в 1921 году, а затем до Пуэнте-де-Вальекас в 1923 году. [ 4 ] Он был продлен с Четыре дороги в Тетуан в 1929 году. [ 5 ]

Ранние расширения

[ редактировать ]

Линия была расширена от Тетуана до Пласа-де-Кастилия в 1961 году и от Пуэнте-де-Вальекас до Портасго в 1962 году. [ 6 ]

Между 1964 и 1966 годами платформы станций были увеличены с 60 метров (196 футов 10 дюймов) до 90 метров (295 футов 3 дюйма), чтобы можно было обслуживать поезда с 6 вагонами из-за резкого увеличения пассажиропотока. Это привело к закрытию станции Чамбери, платформы которой нельзя было удлинить из-за того, что она находилась на крутом повороте возле станции Иглесиа. Однако старая станция Чамбери была вновь открыта для публики в 2008 году в рамках проекта «Платформа 0» мадридского метрополитена , которая теперь функционирует в основном как историческая выставка. [ 7 ]

Недавние улучшения

[ редактировать ]

В последние годы линия была продлена как на север, так и на юг. Во-первых, в 1988 году между станциями Аточа и Менендес Пелайо был добавлен Аточа Ренфе для обслуживания новой станции дальнего следования Аточа. 1 апреля 1994 года он был продлен от Портасго до Мигеля Эрнандеса, а 4 марта 1999 года от Мигеля Эрнандеса до Конгосто.

В 2007 году линия была продлена до Пинар-де-Чамартин в два этапа. Во-первых, 30 марта 2007 года линия была продлена от Пласа-де-Кастилия до Чамартина, что обеспечивает пересадку с линиями 10 и услугами Renfe. В новом комплексе метро есть линия 1, а в будущем - линия 11 на нижнем уровне и линия 10 на верхнем уровне. 11 апреля 2007 года было завершено расширение Пинар-де-Чамартин. Здесь есть пересадка на линию 4. Есть две боковые платформы для прилета и островная платформа для отправления. В мае 2007 года была доступна развязка на метро Ligero 1, которая заканчивается на уровень выше.

16 мая 2007 года линия была продлена на юг от Конгосто до Вальдекарроса с двумя промежуточными станциями.

Линия 1 была закрыта на реконструкцию с 3 июля 2016 года по октябрь 2016 года. 25 из 33 станций были закрыты в рамках проекта реконструкции стоимостью 70 миллионов евро, направленного на модернизацию линии, самой старой в системе, а также ремонт обделки туннелей и замену силовых кабелей. Во время закрытия посетителям были предложены запасные автобусы. [ 8 ] [ 9 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

С лета 2007 года на линии используются CAF поезда подвижного состава класса 2000А.

Станция Открыто Зона Соединения
Сосновый лес Чамартин Доступ для инвалидов 2007 А Мадридское метро :
Легкое метро :
Бамбук Доступ для инвалидов 2007 А
Чамартен Доступ для инвалидов 1961 А Мадридское метро :
Мадрид Серканиас :
Операторы Renfe : AVE , Alvia , Altaria , Talgo , Trenhotel.
Пласа де Кастилья Доступ для инвалидов 1967 А Мадридское метро :
Вальдеаседерас 1961 А
Тетуан 1929 А
Узкий 1929 А
Альварадо 1929 А
Четыре пути Доступ для инвалидов 1919 А Мадридское метро :
Розовые реки 1919 А
Церковь Доступ для инвалидов 1919 А
Бильбао Доступ для инвалидов 1919 А Мадридское метро :
Трибунал Доступ для инвалидов 1919 А Мадридское метро :
Гран Виа Доступ для инвалидов 1919 А Мадридское метро :
Мадрид Серканиас :
Солнце Доступ для инвалидов 1919 А Мадридское метро :
Мадрид Серканиас :
Тирсо де Молина 1921 А
Антон Мартин 1921 А
Арт-станция 1926 А
Аточа Доступ для инвалидов 1988 А Мадрид Серканиас :
Операторы Renfe : AVE , Alvia , Alaris , Altaria , Talgo.
Менендес Пелайо 1923 А
Мирный Доступ для инвалидов 1923 А Мадридское метро :
Мост Вальекас 1923 А
Новая Нумансия 1962 А
волок Доступ для инвалидов 1962 А
Буэнос-Айрес 1994 А
Альто-дель-Ареналь Доступ для инвалидов 1994 А
Мигель Эрнандес Доступ для инвалидов 1994 А
Сьерра-де-Гуадалупе Доступ для инвалидов 1999 А Мадрид Серканиас :
Вилла де Вальекас Доступ для инвалидов 1999 А
Конгосто Доступ для инвалидов 1999 А
Гавиа Доступ для инвалидов 2007 А
Удача Доступ для инвалидов 2007 А
Вальдекаррос Доступ для инвалидов 2007 А

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Анден 0» [Платформа 0]. Метро Мадрида (на испанском языке) . Проверено 4 июля 2015 г.
  2. ^ «История 1919 года» . Метро Мадрид . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  3. ^ «История» . madridmetro.es . Метро Мадрида. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
  4. ^ «Карта сети 1925 года» . Метро Мадрид . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  5. ^ «Карта сети 1932 года» . Метро Мадрид . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  6. ^ «Карта сети 1964 года» . Метро Мадрид . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  7. ^ «И Ноль» . Метро Мадрида (на испанском языке) . Проверено 3 сентября 2019 г.
  8. ^ Перес-Ланзак, Кармен (4 июля 2016 г.). «Долгое путешествие Вальеканос» . Страна . Проверено 4 июля 2016 г.
  9. ^ Серрато, Фрэн; Гарсиа Галло, Бруно (1 марта 2016 г.). «Предстоящее закрытие линий мадридского метро приведет к хаосу в поездках» . Эль Паис . Проверено 4 июля 2016 г.
[ редактировать ]

40 ° 24'45 "N 3 ° 41'58" W  /  40,4125 ° N 3,6994 ° W  / 40,4125; -3,6994

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48f2a6391c8c2d3b883a346e725c43ef__1712433840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/ef/48f2a6391c8c2d3b883a346e725c43ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Line 1 (Madrid Metro) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)