Линия 6 (Мадридское метро)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Линия 6 | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Другое имя (а) | Линия 6, круговая | |
Родное имя | Линия 6 | |
Владелец | CRTM | |
Местный | Мадрид | |
Станции | 28 | |
Веб-сайт | www | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Мадридское метро | |
Оператор(ы) | CRTM | |
Подвижной состав | КАФ 8400 и КАФ 5000 | |
История | ||
Открыто | 7 мая 1981 г | |
Технический | ||
Длина линии | 23,5 км (14,6 миль) | |
Характер | Метро | |
Ширина колеи | 1445 мм ( 4 фута 8 + 7 ⁄ 8 дюймов ) | |
|
Линия 6 ( испанский : Línea 6 Circular ) мадридского метрополитена первоначально открылась между Куатро Каминос и Пасифико в 1979 году. Это одна из двух кольцевых линий в Мадриде, но, в отличие от линии 12 , она не открывалась по кругу. Круг был завершен в 1995 году, пройдя четыре этапа с момента первоначального открытия. Он имеет длину 23,5 км (14,6 миль) и на картах маршрутов окрашен в серый цвет. [ 1 ] [ 2 ]
Линия состоит из 28 станций со 115-метровыми платформами, соединенных 23,472 км туннельных путей широкой колеи. Позволяет осуществлять двукратную пересадку на все линии сети (трижды в случае линий 3 и 4), за исключением линий 8 и 11, которые начинаются с кольцевого маршрута и не заходят в него, а также периферийных линий. . (например, линия 12 и линии легкого метро).
Будучи построенной для возможности пересадки на многие другие линии и охватывающей всю центральную часть города, страдающую от неровностей, это одна из первых линий, наряду с линией 5 , которая была построена на большой глубине, чтобы она не пострадала. серьезный ущерб из-за неровностей маршрута. Так, например, наибольшая глубина системы мадридского метрополитена достигается на станции Куатро-Каминос (глубина 45 метров под землей), учитывая, что туннель находится на той же высоте над уровнем моря, что и, например, в Принсипи-Пио, его самая поверхностная точка (где он все еще остается на два этажа ниже земли). Это означает, что, хотя линия имеет очень высокую полезность в системе, иногда некоторые передачи длиннее, чем в среднем по сети.
расположены некоторые из крупных развязок, построенных Монклоа , Принца , Эллиптическая и Америки Пия Вдоль его маршрута площадь годы : вокзал Авеню в последние в Мадриде).
История
[ редактировать ]Сначала 7 мая 1981 года линия была продлена от Пасифико до Порту, затем 1 июня 1983 года линия была продлена от Порту до Лагуны. В-третьих, 13 января 1987 года линия была продлена от Cuatro Caminos до Ciudad Universitaria, обслуживающей мадридский университет Комплутенсе , и, наконец, 10 мая 1995 года линия была продлена от Ciudad Universitaria до Laguna, завершив круг. Станция Аргансуэла-Планетарио открылась 26 января 2007 года между Легаспи и Мендес-Альваро. Эта станция обслуживает мадридский планетарий и кинотеатр IMAX. [ 3 ]
Операция
[ редактировать ]Линия 6 является одной из самых загруженных линий сети, поэтому, чтобы уменьшить заторы на самых загруженных станциях, Мадрид принял « испанское решение ». Это значит, что на некоторых станциях есть две боковые платформы и островная платформа. Он также использовался на линии 5, но только две станции сохранили первоначальную планировку (Campamento и Carabanchel).
На линии 6 используются 6-вагонные поезда в основном класса 8400, однако на линии все еще есть поезда класса 5000.
Поезда, движущиеся по часовой стрелке (при просмотре карты маршрута сверху), обозначаются как «Платформа 2» ( испанский : Andén 2 ), а поезда, движущиеся против часовой стрелки, обозначаются как «Платформа 1» ( Andén 1 ). [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кольцевая линия 6 | Мадридское метро» . Metromadrid.es. 08.11.2022 . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Полный путеводитель по мадридскому метро» . Thegirlwhogoes.com. 06.02.2023 . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Антонио Родригес. «Кольцевой линии 6 исполняется 20 лет: юбилей круглой идеи» . ecomovilidad.net . Проверено 5 июня 2023 г.