Синий трамвай
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Трамвай | ||
Местный | Барселона | ||
Маршрут | |||
Условия | Кеннеди-сквер ( станция метро Тибидабо Авеню ) Площадь Доктора Андреу ( фуникулер Тибидабо ) | ||
Пройденное расстояние | 1276 километров (0,793 миль) | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Отслеживать владельцев | Транспорт Метрополитанс Барселоны | ||
|
Tramvia Blau ( по-каталански : синий трамвай ) — одна из трёх трамвайных систем Барселоны . Это историческая линия трамвая длиной 1,276 км (0,793 мили) , обслуживающая холмистую местность района Саррия-Сан-Жерваси между конечной станцией метро FGC Barcelona L7 и фуникулером дель Тибидабо . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Tramvia Blau находится в ведении Transports Metropolitans de Barcelona (TMB), но не является частью Autoritat del Transport Metropolità интегрированной тарифной сети (ATM). Билеты необходимо приобретать у кондуктора трамвая. [ 1 ]
Tramvia Blau — один из двух трамваев первого поколения , сохранившихся в Испании , наряду с Tranvía de Sóller на острове Майорка . [ 4 ]
Трамвай Тибидабо закрыт на реконструкцию с весны 2018 года.
История
[ редактировать ]Линия была построена по инициативе доктора Сальвадора Андреу, который строил жилой проект вокруг оси проспекта Тибидабо, и была открыта в 1901 году. Линия соединялась на площади Кеннеди с трамваями городской системы Барселоны, но находилась в независимой собственности. . Характерная синяя окраска линии вскоре привела к тому, что она стала известна как Tramvia Blau. [ 1 ]
Линия претерпела несколько изменений в 1922 и 1958 годах. [ нужна ссылка ]
В 1954 году линия 7 барселонского метро была открыта до станции Avinguda Tibidabo под площадью Кеннеди , что обеспечило еще одно сообщение с центром Барселоны. Однако в 1960-х годах городские трамваи были убраны с площади Кеннеди , отрезав Tramvia Blau от городской сети. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
В 1971 году оставшиеся трамвайные маршруты компании Tranvías de Barcelona были закрыты. Однако отдельно находившийся Tramvia Blau продолжал работать. Он оставался в частной собственности до 1979 года, когда он перешел в руки города, который продолжал им управлять. второго поколения В период с 1971 по 2004 год, когда открылись линии Trambaix и Trambesòs , это был единственный трамвайный маршрут в городе. [ 1 ] [ 2 ]
Операция
[ редактировать ]Инфраструктура
[ редактировать ]Длина Tramvia Blau составляет 1,276 км (0,793 мили), а высота подъема по вертикали составляет 93 метра (305 футов) с максимальным уклоном 8%. Он построен до 1435 мм ( колея 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) и является двухпутным, за исключением однопутных заглушек на каждой конечной точке. Он проходит по проспекту Тибидабо и не отделен от другого движения. [ 1 ]
Доступ к депо линии осуществляется по однопутному пути длиной около 100 метров (330 футов), который не используется для пассажирских перевозок. Ветка депо присоединяется к основной линии около ее средней точки, рядом с мостом, ведущим по проспекту Тибидабо через Ронда-де-Дальт . [ 1 ]
Линия обслуживает следующие остановки: [ 1 ]
В гору | скоростной спуск |
---|---|
|
|
Трамвайный парк
[ редактировать ]Линия обслуживается парком из семи исторических трамвайных вагонов:
Изображение | Число | Год | Примечания |
---|---|---|---|
2 | 1901 | Единственный уцелевший из четырех трамваев, построенных к открытию Tramvia Blau. Работоспособен, но используется только в особых случаях. [ 1 ] [ 2 ] | |
5,8,10 | 1904 | Представители еще одного класса шести четырехколесных трамваев, построенных для эксплуатации на Tramvia Blau. Вагоны двухсторонние, с двумя дверями с каждой стороны с воротами с ручным управлением. Каждый автомобиль вмещает 32 сидячих места и развивает максимальную скорость 13 км/ч (8,1 миль в час). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |
6,7 | 1904 | Представители того же класса, что и 5, 8 и 10, но перестроенные в 2005–2006 годах. Восстановленные автомобили сохраняют первоначальную компоновку и двигательную установку с добавлением гидравлических тормозов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |
129 | 1906 | Открытый автомобиль, изначально построенный для городской системы Барселоны. Восстановлен в 1986 году с использованием грузовика трамвая 9 Tramvia Blau того же класса, что и 5-8 и 10. Окрашен в традиционный красный цвет городской системы Барселоны, а не в синий цвет Tramvia Blau. [ 1 ] [ 2 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Эль Трамвиа Блау» (на каталонском языке). trenscat.com . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Трамвиа Блау» (на испанском языке). http://tramvia.org. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 г. Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История случая Tramvia Blau (Синий трамвай), Барселона» (PDF) . Деллнер Тормоз AB. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Бент, Майк (январь 2014 г.). «Столетие трамвая Сольер». Сегодняшние железные дороги . Издательство Платформа 5, ООО с. 71.
- ^ «Карта трамвая — Барселона 1964 года» . tundria.com/ . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ «Карта трамвая — Барселона 1966 года» . tundria.com/ . Проверено 20 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Tramvia Blau на сайте TMB
- План путей нынешней трамвайной системы Барселоны, включая Tramvia Blau.
- Отчет о поездке Tramvia Blau (немецкий)
41 ° 24'51 ″ с.ш. 2 ° 08'03 ″ в.д. / 41,414201 ° с.ш. 2,134073 ° в.д.