Сарагоса трамвай
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |
Эту статью необходимо обновить . ( январь 2015 г. ) |
Сарагоса трамвай | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Сарагоса трамвай | |
Местный | Сарагоса , Арагон , Испания | |
Тип транзита | Скоростной трамвай | |
Количество строк | 1 | |
Количество станций | 25 | |
Годовой пассажиропоток | 27,8 миллиона (2018) [ 1 ] | |
Технический | ||
Длина системы | 12,8 км (8,0 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
|
Трамвай Сарагосы ( испанский : Tranvía de Zaragoza — трамвайная система в испанском городе Сарагоса , столице автономного сообщества Арагон ) . У него есть одна линия под названием «Линия 1», и ожидалось, что она будет расширена за счет второй и третьей линий, но проект был отменен, и сейчас разрабатываются планы по ее восстановлению.
История
[ редактировать ]В 1885 году была открыта первая трамвайная линия на животной тяге. [ нужна ссылка ]
В 1902 году в Сарагосе было пять основных линий и одна второстепенная. В этом же году одна из линий была электрифицирована. Сеть быстро расширялась радиально по всему городу, центром которой стала нынешняя площадь Испании.
1950-е годы были временем расцвета Сарагосского трамвая.
С 1960-х годов трамвайная система пришла в упадок при небольших инвестициях или вообще без них и постепенно была преобразована в автобусную.
23 января 1976 года последняя трамвайная линия Сарагосы (Парк-Сан-Хосе) исчезла, и компания сменила название на Transportes Urbanos de Zaragoza (Городская транспортная компания Сарагосы).
10 июня 2009 года консорциум Traza, в состав которого входят Tuzsa, CAF, FCC Construction, Acciona, Ibercaja и Concessia, принял решение построить новый трамвай. [ 2 ]
19 апреля 2011 года открылась первая очередь первой линии. [ 3 ] Второй этап работ новой трамвайной линии №1 начался и завершился в середине 2013 года. [ 3 ]
Предлагаются еще две линии:
- Линия 2 ( Лас-Фуэнтес - Делисиас )
- Линия 3 ( Ла-Хота — Торреро )
Сеть
[ редактировать ]Линия 1 (Вальдеспартера-Парк Гойя)
[ редактировать ]Начальная линия с севера на юг имеет 25 остановок с боковыми платформами, за исключением двух из них. Среднее расстояние между последовательными остановками составляет около 500 м, что в сумме составляет 12,8 км, линия работает со средней коммерческой скоростью 19 км/ч, время в пути от конца до конца - 40 минут, время в пути - 19 минут. Генеральная Военная Академия — Площадь Испании (Площадь Испании) и 21 минута от площади Испании до площади Cinema Paradiso ( Вальдеспартера ).
Строительные работы начались 18 августа 2009 года и планировалось, что они продлятся четыре года и будут разделены на два этапа:
- Этап 1 (2009–2011 гг.): Участок между районом Вальдеспартера и площадью Базилио Параисо . Открыт 19 апреля 2011 года. [ 3 ]
- Этап 2: (2011–2013 гг.): Участок между площадью Базилио Параисо и Генеральной военной академией . [ 3 ]
Ориентировочная сумма инвестиций составляет 400 миллионов евро:
- Строительство пути и электросети 202 млн.
- Закупка подвижного состава: 82 млн.
- Строительство депо: 37 млн.
- Частные инвестиции за счет работ по благоустройству «частных» объектов: 55 млн.
- Интеграция системы светофора и другие расходы: 25 миллионов.
Ожидаемый пассажиропоток по проекту составит около 100 000 пассажиров в день при средней ставке 0,75 евро за пассажира. В 2018 году линия обслужила 27,8 млн пассажиров.
Подвижной состав
[ редактировать ]21 CAF Urbos 3 трамвай 33 m (108 ft 3+1⁄4 in) long, extendable to 43 m (141 ft 7⁄8 in), a width of 2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) и высота 3,2 м (10 футов 6 дюймов). [ 3 ] Вместимость — 200 человек, 54 сидячих и 146 стоячих (из расчета 3,5 человека на м²). 2 ). [ 2 ]
Электричество
[ редактировать ]Трамваи в основном используют обычную контактную сеть , но в историческом центре города (между площадью Параисо и римской стеной ) они используют накопленную энергию торможения и, кроме того, получают мощность во время остановок благодаря системе ACR . [ 3 ] Таким образом, в исторической зоне нет воздушных проводов.
Будущее расширение
[ редактировать ]Линия 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
† Согласование еще не завершено. * Линия 3 все еще находится на стадии планирования. |
Планируется построить вторую линию, используя существующие пути Cercanías Zaragoza для движения трамвайных поездов до Вильянуэва-де-Гальего . [ 4 ]
Карта сети
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В прошлом году трамвай потерял 400 000 пассажиров, а автобус приобрел более двух миллионов пользователей» . www.heraldo.es . 19 января 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Выбран партнер легкорельсового транспорта Сарагосы» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 24 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Трамвайная линия Сарагосы 1 вводится в эксплуатацию» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 апреля 2011 г.
- ^ «Объявлен тендер на исследование трамвайного движения Сарагосы» . Международный железнодорожный журнал . 9 ноября 2018 года . Проверено 2 декабря 2019 г.