Jump to content

Правительство Испании

Правительство Испании
Английский : Правительство Испании
Соофициальные языки
Basque: Espainiako Gobernua
Catalan: Govern d'Espanya
Galician: Goberno de España
Aranese: Govèrn d'Espanha
Логотип правительства Испании
Роль Исполнительная власть
Учредил 15 января 1834 г .; 190 лет назад ( 15 января 1834 )
Страна Королевство Испания
Назначен Монарх
Главный орган Совет Министров
Ответственный за Общие суды
Конституционный документ Постановление правительства 1997 г.
Кабинет
Члены Правительство Санчеса
премьер-министр Педро Санчес
Заместитель премьер-министра Мария Хесус Монтеро
Количество членов 22
Администрация
Работающий
язык
испанский
Организация персонала Министерства
Расположение Мадрид , Испания
Сиденье Дворец Монклоа
(с 1977 г.)
Веб-сайт Официальный сайт

Правительство Испании ( исп . Gobierno de España ) — центральное правительство , которое возглавляет исполнительную власть и Генеральную государственную администрацию Королевства Испания .

Правительство состоит из Премьер-министра и министров ; премьер-министр осуществляет общее руководство министрами и может свободно назначать или прекращать их назначения, и все они принадлежат к высшему органу принятия решений, известному как Совет министров . Правительство несет ответственность перед Парламентом ( Генеральные кортесы ), а точнее, перед Конгрессом депутатов , органом, который избирает премьер-министра или смещает его посредством вотума недоверия . Это связано с тем, что в Испании действует парламентская система, установленная Конституцией 1978 года .

Его основные положения помещены в Раздел IV Конституции, а также в Раздел V этого документа, касающийся его отношений с Генеральными кортесами , и в Законе правительства 50/1997 от 27 ноября. Согласно статье 97 Конституции и статье 1.1 Закона о Правительстве, « Правительство руководит внутренней и внешней политикой, гражданским и военным управлением и обороной государства. Оно осуществляет исполнительную функцию и нормативное регулирование в соответствии с Конституцией и законы ».

Нынешним премьер-министром является Педро Санчес , вступивший в должность 2 июня 2018 года. [1] Он является лидером Социалистической рабочей партии и возглавляет свой третий кабинет с конца 2023 года. [2]

Правительство иногда называют метонимией Монклоа , поскольку резиденция премьер-министра, Дворец Монклоа , также является штаб-квартирой правительства.

Принципы

[ редактировать ]

Деятельность Правительства регулируется следующими принципами работы: [3]

  • Принцип президентского руководства : Премьер-министр руководит министрами и может свободно назначать или увольнять их.
  • Принцип ответственности : Премьер-министр политически отвечает Конгрессу депутатов на действия правительства. Возможное прекращение полномочий премьер-министра подразумевает прекращение деятельности правительства.
  • Принцип коллегиальности : Правительство, понимаемое как Совет Министров , является коллегиальным органом, состоящим из множества членов Правительства.
  • Принцип солидарности : Правительство отвечает солидарно на действия каждого из членов правительства.
  • Ведомственный принцип : Члены Правительства, а также члены этого коллегиального органа также являются руководителями департаментов, отвечающих за более или менее однородную сферу компетенции.

Правительство в парламенте

[ редактировать ]
Контрольные сеансы в
Общие суды
Премьер-министр Санчес перед Сенатом
Сенат
Премьер-министр Санчес перед Конгрессом
Конгресс депутатов

Королевство Испания является конституционной монархией , в которой исполнительные решения принимаются правительством. Более конкретно, Конституция Испании описывает форму правления Испании как «Парламентарная монархия». [4] или парламентская монархия, в которой монарх выступает в роли модератора, а не источника исполнительной власти. В Испании имеется асимметричный двухпалатный парламент, называемый « Генеральные кортесы », состоящий из Конгресса депутатов и Сената . Хотя и Конгресс, и Сенат предлагают законопроекты, хотя и с помощью разных процедурных механизмов, правительство имеет право на консультации по таким предложениям. Правительство может также предлагать закон напрямую. Законопроект, поддержанный правительством, известен как proyecto de ley , в отличие от proposición de ley , который предлагается палатой парламента.

Ни премьер-министру, ни министрам не обязательно быть членами парламента . [5] но правительство должно отчитываться перед Сенатом и Конгрессом каждую неделю на парламентском заседании, известном как sesión de control (контрольная сессия) ( Часть V § 108 ). Допрос министров второстепенного ранга, таких как государственные секретари или заместители секретарей, должен проводиться в парламентских комитетах . [6] [7] Хотя премьер-министр обычно избирается из числа членов Конгресса, нынешний премьер-министр Педро Санчес не был членом ни одной из палат в течение первого года своего премьерства. [8]

В рамках парламентской системы правительство обязано поддерживать доверие Конгресса депутатов. В отсутствие такого доверия правительство может пасть или оказаться неспособным принять закон. Существуют две процедуры подтверждения доверия Конгресса правительству: вотум недоверия ( часть V § 113 ), с помощью которого члены парламента могут просить Конгресс отказаться от доверия премьер-министру и избрать другого, и вопрос доверия ( часть V § 112 ), с помощью которого премьер-министр спрашивает Конгресс, поддерживает ли он политические программы правительства в целом или конкретный законодательный акт. Проигрыш правительства в любом случае может привести к смещению премьер-министра.

Правительство и Корона

[ редактировать ]
Королевская прерогатива давать согласие и принимать законы
Король Хуан Карлос I соглашается и принимает закон...
... и премьер-министр Рахой подписывает закон.

Испанский монарх , ныне король Фелипе VI , является главой государства и главнокомандующим вооруженными силами. Как монарх парламентской монархии, исполнительная власть не принадлежит Короне и независима от нее. Конституция наделяет монарха символической ролью, но также и сдерживающей ролью, поскольку он может вмешаться в случае конфликта между институтами страны ( Часть II, § 56 ).

Будучи главнокомандующим вооруженными силами, бывший король Хуан Карлос I подавил попытку испанского государственного переворота 23-F в феврале 1981 года, показав, что монарх имеет больше власти, чем дает ему конституция. — Предполагаемая наследница Леонор , принцесса Астурийская .

Конституция также наделяет монарха некоторыми полномочиями, известными как королевские прерогативы . Эти прерогативы варьируются от подписания международных договоров до объявления войны и заключения мира или роспуска парламента. Однако с приходом демократии эти прерогативы стали регулироваться, и большинство из них должно быть подписано должностным лицом.

Хотя монарх не является частью исполнительной власти, премьер-министр еженедельно встречается с ним, чтобы информировать его о деятельности правительства, и король может выразить свое мнение. [9] В том же смысле монарха обычно приглашают на первый совет министров каждого нового правительства (и другие, если премьер-министры этого хотят), а также на заседания таких органов, как Совет национальной безопасности или Совет национальной обороны.

Королевскими прерогативами являются:

Внутренние державы

[ редактировать ]
  • Полномочия назначать и увольнять премьер-министра . Эту власть осуществляет сам монарх. По соглашению он назначает человека, пользующегося наибольшей поддержкой Конгресса.
  • Полномочия увольнять и назначать других министров . Эта власть осуществляется монархом по рекомендации премьер-министра.
  • Право одобрять и принимать законы путем предоставления королевской санкции на законопроекты, принятые парламентом, что необходимо для того, чтобы закон превратился в закон. Эта прерогатива осуществляется монархом, но требует контрассигнации премьер-министра. Конституция не позволяет ему отказаться подписать закон, принятый парламентом.
  • Право соглашаться и принимать нормы более низкого ранга, чем закон. Эта прерогатива осуществляется монархом, но требует контрассигнации премьер-министра, министра, президента Конгресса или Сената (в зависимости от типа нормы).
  • Право объявить референдум . Это осуществляется с контрассигнацией премьер-министра по требованию Совета министров. [10]
  • Полномочия командовать Вооружёнными силами Испании . Эта прерогатива делегирована премьер-министру и министру обороны .
  • Право давать королевское помилование , известное в Испании как право благодати ( derecho de gracia ). Это осуществляет монарх, но решение о том, кого помиловать, делегируется министру юстиции и Совету министров.
  • Право быть информированным о государственных делах и председательствовать на заседаниях Совета Министров. Это осуществляется по требованию премьер-министра.
  • Право предоставлять гражданские и военные рабочие места. Эта прерогатива требует контрассигнации правительства.
  • Право назначать гражданских или военных членов своего частного хозяйства .
  • Право свободно использовать бюджет своего домохозяйства.
  • Право предоставлять (а также отменять и аннулировать) награды .
  • Власть высокого покровительства Королевским академиям .
  • Право присваивать спортивным командам, федерациям и другим спортивным организациям звание «Реал» (Королевский).

Иностранные державы

[ редактировать ]

Чтобы увидеть нынешних членов, см. Совет министров .

Совет Министров в 2023 году.

Согласно статье 98 Конституции Испании и статье 1.2 Закона о правительстве , правительство Испании состоит из:

  • Премьер -министр .
  • Заместитель премьер-министра или заместители премьер-министра (если их несколько).
  • Министры .
  • Другие участники. Существует возможность включения в правительство других фигур по закону (например, государственных секретарей). Однако эта конституционная возможность до сих пор не использована.

Требования

[ редактировать ]

В соответствии со статьей 11 Закона о правительстве, « чтобы быть членом правительства, необходимо быть совершеннолетним испанцем, пользоваться правами активного и пассивного избирательного права, а также не иметь возможности заниматься трудовой деятельностью или государственная должность по приговору Судебная фирма ». [5]

Уголовные привилегии

[ редактировать ]

Члены правительства имеют собственную уголовную процедуру, поэтому их судит только Уголовная палата Верховного суда . [11]

Возбуждение дела о государственной измене или нарушении безопасности государства может быть только по инициативе четверти Конгресса депутатов , одобренной абсолютным большинством его членов. [12] и не может быть помилован в таких случаях. [13]

Временное правительство

[ редактировать ]

Временное правительство регулируется статьей 101 Конституции Испании, в которой говорится, что «правительство должно уйти в отставку после проведения всеобщих выборов, в случае потери парламентского доверия, как это предусмотрено Конституцией, или в случае отставки или смерти президента». . Уходящее правительство будет продолжать исполнять обязанности до тех пор, пока новое правительство не вступит в должность». [14]

Между утверждением Конституции в 1978 году и принятием Закона о правительстве 1997 года не было явных ограничений полномочий правительства при его действии в качестве действующего правительства, за исключением того, что говорилось в доктрине и парламентской практике. Эта конституционная заповедь подразумевала, что смена одного правительства другим не затрагивает фундаментальную преемственность действий правительства и не приводит к параличу или дисфункциям в системе в целом. [15] Эта необходимость не оставлять современное государство без центрального руководящего органа очень хорошо объясняется в приговоре Верховного суда, в котором говорится, что «легко понять, что Испания не может остаться без правительства даже на несколько часов». [16]

В 1997 году был принят Закон о правительстве; Временное правительство регулируется Разделом 4. В дополнение к вышеупомянутым конституционным положениям статья 21 Закона о правительстве устанавливает, что «временное правительство должно способствовать нормальному развитию процесса формирования нового правительства и передаче ему полномочий. и ограничивать свои обязанности обычным органом по связям с общественностью, воздерживаясь от принятия, за исключением случаев срочности, должным образом аккредитованных, или по причинам общего интереса, аккредитация которых явно оправдывает это, любые другие меры». [17]

Эта статья также устанавливает явные ограничения для премьер-министра , не позволяя ему «предлагать королю роспуск любой из палат или генеральных кортесов , поднимать вопрос о доверии или предлагать королю созвать консультативный референдум» и о запрете правительства «одобрять законопроект об общем бюджете штата или вносить законопроекты в Генеральные кортесы ». Правительство также не может осуществлять законодательные полномочия, предоставленные ему парламентом, действуя в качестве временного правительства. [17]

В случае временного правительства Мариано Рахоя в 2015–2016 годах правительство неоднократно отказывалось подчиниться контролю Конгресса депутатов, утверждая, что между обеими ветвями власти не было доверительных отношений из-за того, что оно было временным правительством и, следовательно, контроля законодательной власти над исполнительной не было. Столкнувшись с этой ситуацией, Конгресс осудил исполнительную власть перед Конституционным судом за отказ подчиниться ее контролю, а 22 ноября 2018 года Высокий суд постановил, что правительство «подорвало конституционные полномочия», которые Конституция возлагает на Конгресс, и что хотя «контроль за действиями Правительства обычно будет осуществляться в рамках доверия, которое должно существовать между Правительством и Конгрессом депутатов», это не означает, что «в исключительных случаях, как и в периоды, когда отсутствуют отношения доверия» между Конгрессом и правительством, вышеупомянутая функция контроля не может быть осуществлена», поскольку «функция контроля, соответствующая Генеральные кортесы подразумеваются по своему представительному характеру и по форме парламентского правления, которое установлено статьей 1.3 Конституции, и не могут отказать палатам в любом осуществлении контрольных функций, поскольку это повлияет на баланс властей, предусмотренный в нашей Конституции. ". [18] [19]

Самым продолжительным временным правительством в испанской политике с момента восстановления демократии в 1977 году было правительство Рахоя 2015–2016 годов с рекордом в 316 дней. [20]

Расположение

[ редактировать ]
Дворец Монклоа или Дворец Монклоа — официальная резиденция и рабочее место премьер-министра Испании.

Канцелярия премьер-министра, а также официальная штаб-квартира правительства расположены во дворце Монклоа , недалеко от Мадрида . Здесь также проходят заседания Совета министров. В этом дворце также находится офис заместителя премьер-министра , штаб-квартира министерства президента и офис пресс-секретаря правительства . Большинство правительственных ведомств расположены в центре Мадрида, каждое из которых имеет собственные здания. Одним из самых известных мест расположения министерств является губернаторский комплекс Новых министерств .

Консультативные органы

[ редактировать ]

Правительство Испании имеет два основных консультативных органа:

  • , Государственный совет который консультирует правительство по юридическим вопросам и всем вопросам, которые не соответствуют другим консультативным органам.
  • Экономический и социальный совет , отвечающий за консультирование правительства по социально-экономическим и трудовым вопросам.

Общий государственный бюджет считается одним из наиболее важных законодательных актов, которые может принять правительство. Согласно Конституции , правительство является единственным органом, который может разработать законопроект о бюджете , хотя именно парламент должен его принять, отклонить или предложить изменения. Если Конгресс одобряет полную поправку к бюджету, бюджет автоматически отклоняется.

Делегированные правительства

[ редактировать ]

С момента принятия Конституции 1978 года Испания стала децентрализованной унитарной страной , предоставляющей своим регионам высокую степень автономии. Первыми двумя регионами, получившими автономию, были Страна Басков и Каталония в 1979 году. В 1981 году автономию получили еще четыре региона: Андалусия , Астурия , Кантабрия и Галисия . Год спустя автономию получили еще семь регионов: Арагон , Канарские острова , Кастилия-Ла-Манча , Наварра , Мурсия и Ла-Риоха . Последними четырьмя регионами, получившими автономию, были Балеарские острова , Кастилия и Леон , Эстремадура и Мадрид , все они — в 1983 году.

Конституция также предоставляет городам Сеута и Мелилья автономию, которую они получили в 1995 году. Конституция также дает им возможность стать полностью автономными сообществами, но до сих пор эти города не обратились с просьбой об активации этого пункта.

комиссары

[ редактировать ]

Хотя это не очень распространенная должность в администрации , существует должность комиссара или верховного комиссара, старшего должностного лица, обычно занимающего должность государственного секретаря или заместителя секретаря, которому поручается конкретная задача.

В настоящее время есть два верховных комиссара, три специальных комиссара и два комиссара, все в ранге заместителя министра:

  • Верховный комиссар по борьбе с детской бедностью , созданный в 2018 году для того, чтобы положить конец детской бедности и неравенству в детстве в Испании, а также для надзора за соблюдением Конвенции о правах ребенка и других международных соглашений по этому вопросу различными администрациями. . Он имеет ранг заместителя министра и зависит от премьер-министра. [21]
  • Верховный комиссар испанской предпринимательской нации , созданный в 2020 году для координации всех действий, касающихся экономического и технологического предпринимательства. Он имеет ранг заместителя министра и зависит от премьер-министра. [22]
  • Специальный комиссар Альянса за новую языковую экономику , созданный в 2022 году для продвижения и координации всех проектов, связанных с частно-государственным проектом, целью которого является использование испанского и других испанских языков в области искусственного интеллекта . Он имеет ранг заместителя министра и зависит от министра экономики. [23]
  • Специальный комиссар по транспорту, мобильности и городской повестке дня , созданный в 2022 году для продвижения и координации всех частно-государственных проектов в области транспорта, мобильности и городской повестки дня. Он имеет звание заместителя министра и зависит от министра транспорта. [24]
  • Специальный комиссар по восстановлению острова Ла-Пальма , созданный в 2022 году для координации и содействия действиям, принятым Главной государственной администрацией по устранению ущерба, нанесенного извержениями вулканов , и по реконструкции острова Ла-Пальма . Он имеет ранг заместителя министра и зависит от министра президента, хотя функционально от министра транспорта. [25]
  • Комиссар по аэрокосмической отрасли «PERTE» , созданный в 2022 году для продвижения и координации всех проектов, связанных с частно-государственным проектом, целью которого является реформирование испанской аэрокосмической отрасли и оказание помощи Министерству науки в необходимых действиях по созданию Испанского космического агентства . [26]
  • Комиссар по развитию устойчивой энергетики на островах , созданный в 2022 году для координации и продвижения государственной политики в области устойчивой энергетики на Балеарских и Канарских архипелагах. Это зависит от министра энергетики Министерства экологического перехода. [27]

Бывшие комиссары

[ редактировать ]

Здесь показан официальный логотип правительства Испании. Слева — ЕС и флаги Испании , а в центре — герб Испании и слова Gobierno de España (на английском языке: «Правительство Испании»). Логотипы министерств состоят из дополнительных желтых прямоугольников, добавленных справа от логотипа правительства, на которых читается название министерства, выполненное в том же типографском стиле ( Gill Sans ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Социалист Санчес приведен к присяге в качестве премьер-министра Испании» . Новости Би-би-си . 2 июня 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
  2. ^ «Санчес формирует кабинет посредников, чтобы справиться с напряженностью в Испании» . ПОЛИТИКА . 20 ноября 2023 г. Проверено 30 января 2024 г.
  3. ^ «Правительственный акт 1997 года – Преамбула» . boe.es . Проверено 5 декабря 2018 г.
  4. ^ «Статья 1, Часть 3» (PDF) . Constitución Española (на испанском языке). где.е. 1978 год . Проверено 6 сентября 2020 г.
  5. ^ а б «Правительственный акт 1997 года – статья 11» . boe.es (на испанском языке) . Проверено 15 ноября 2018 г.
  6. ^ «Регламент Конгресса – статья 189» (PDF) . www.boe.es. ​Проверено 15 ноября 2018 г.
  7. ^ «Регламент Сената – статья 168» . www.boe.es (на испанском языке) . Проверено 15 ноября 2018 г.
  8. ^ «Социалист Санчес приведен к присяге в качестве премьер-министра Испании» . Новости Би-би-си . 2 июня 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
  9. ^ Ла Монклоа (16 июля 2018 г.), Король и президент сохраняют свой еженедельный пост , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 15 ноября 2018 г.
  10. ^ «Акт о референдуме 1980 года» . www.boe.es (на испанском языке) . Проверено 15 ноября 2018 г.
  11. ^ Статья 102.1 Конституции Испании.
  12. ^ Статья 102.2 Конституции Испании.
  13. ^ Статья 102.3 Конституции Испании.
  14. ^ Испания, правительство. «Часть IV». Конституция Испании – Часть IV .
  15. ^ Ревирьего Пикон, Фернандо (2017). Уходящее правительство в доктрине Верховного суда . Revista Española de Derecho Constitucional. п. 382. дои : 10.18042/cepc/redc.109.13 .
  16. ^ Верховный суд. Приговор Верховного суда № 8303 от 2 декабря 2005 г. п. 4.
  17. ^ а б «Закон правительства 1997 года – раздел 21» . www.boe.es. ​Проверено 28 января 2019 г.
  18. ^ «Конституционный суд приходит к выводу, что действующее правительство Рахоя должно было подчиниться парламентскому контролю» . RTVE.es (на испанском языке). 22 ноября 2018 года . Проверено 28 января 2019 г.
  19. ^ «Пленарное заседание ТК поддерживает то, что действующее правительство НП может контролироваться парламентом» . Европа Пресс. 22 ноября 2018 года . Проверено 28 января 2019 г.
  20. ^ «Мариано Рахой, председатель правительства после 10 месяцев пребывания в должности» . Эль Паис (на испанском языке). 30 октября 2016 г. ISSN   1134-6582 . Проверено 28 января 2019 г.
  21. ^ а б «Королевский указ 419/2018 от 18 июня, которым реструктурируется канцелярия премьер-министра» . boe.es . Проверено 23 января 2019 г.
  22. ^ «Королевский указ 136/2020 от 27 января о реструктуризации канцелярии премьер-министра» . boe.es . стр. 8160–8170 . Проверено 29 января 2020 г.
  23. ^ Министерство финансов и государственных функций (2 марта 2022 г.), Королевский указ 156/2022 от 1 марта, вносящий изменения в Королевский указ 139/2020 от 28 января, устанавливающий базовую органическую структуру министерских департаментов, и Королевский указ 403. /2020 от 25 февраля, в котором разрабатывается базовая органическая структура Министерства экономики и цифровой трансформации , стр. 24334–24338 , получено 3 марта 2022 г.
  24. ^ «Королевский указ 308/2022 от 3 мая, который вносит изменения в Королевский указ 139/2020 от 28 января, устанавливающий базовую органическую структуру министерских департаментов, и Королевский указ 645/2020 от 7 июля, который развивает базовую органическую структуру структура Министерства транспорта, мобильности и городской повестки дня» . boe.es . стр. 61263–61273 . Проверено 4 мая 2022 г.
  25. ^ «Королевский указ 426/2022 от 7 июня, который вносит изменения в Королевский указ 139/2020 от 28 января, который устанавливает базовую органическую структуру министерских департаментов, и Королевский указ 373/2020 от 18 февраля, который развивает базовую органическую структуру структура министерства президентства, связей с кортесами и демократической памяти» . boe.es . стр. 77920–77924 . Проверено 8 июня 2022 г.
  26. ^ «Королевский указ 447/2022 от 14 июня, который вносит изменения в Королевский указ 139/2020 от 28 января, который устанавливает базовую органическую структуру министерских департаментов, и Королевский указ 404/2020 от 25 февраля, который разрабатывает базовую органическую структуру Структура Министерства науки и инноваций » . boe.es . стр. 81893–81896 . Проверено 15 июня 2022 г.
  27. ^ Министерство финансов и государственных функций (6 июля 2022 г.), Королевский указ 527/2022 от 5 июля, вносящий изменения в Королевский указ 139/2020 от 28 января, устанавливающий базовую органическую структуру министерских департаментов, и Королевский указ 500/ 2020 от 28 апреля, который разрабатывает базовую органическую структуру Министерства экологического перехода и демографических проблем, а также вносит изменения в Королевский указ 139/2020 от 28 апреля, который устанавливает базовую органическую структуру министерствских департаментов , стр. 94851–94856 , получено 12 июля 2022 г.
  28. ^ «Королевский указ 1/2003 от 3 января, которым создан комиссар по действиям, вытекающим из катастрофы корабля «Престиж» » . www.boe.es. ​стр. 457–458 . Проверено 23 января 2019 г.
  29. ^ «Королевский указ 101/2003 от 24 января, которым создаются уполномоченные министерств развития и окружающей среды и координаторы министерства обороны по действиям соответствующих ведомств, возникшим в результате катастрофы корабля «Престиж» » . www.boe.es. ​п. 3440 . Проверено 23 января 2019 г.
  30. ^ «Королевский указ 462/2003 от 25 апреля, которым создается правительственный комиссар для участия Испании в восстановлении Ирака» . boe.es . стр. 16238–16239 . Проверено 23 января 2019 г.
  31. ^ «Королевский указ 2317/2004 от 17 декабря, которым создается Управление Верховного комиссара по поддержке жертв терроризма» . boe.es . стр. 41452–41453 . Проверено 22 марта 2019 г.
  32. ^ «Королевский указ 1227/2005 от 13 октября, которым создается правительственный комиссар для празднования XXXII Кубка Америки» . boe.es . стр. 33546–33548 . Проверено 23 января 2019 г.
  33. ^ «Королевский указ 1367/2011 от 7 октября, которым создается правительственный комиссар для действий, связанных с землетрясением в Лорке» . boe.es . стр. 106039–106040 . Проверено 23 января 2019 г.
  34. ^ «Королевский указ 40/2017 от 27 января, которым создается правительственный уполномоченный по демографическим проблемам и регулируется режим его работы» . boe.es . Проверено 23 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5efbb7dd2d10c4c5be6c43dafa29e393__1720299300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/93/5efbb7dd2d10c4c5be6c43dafa29e393.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Government of Spain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)