Правительство Испании
Правительство Испании | |
---|---|
Английский : Правительство Испании | |
![]() Логотип правительства Испании | |
Роль | Исполнительная власть |
Учредил | 15 января 1834 г |
Страна | Королевство Испания |
Назначен | Монарх |
Главный орган | Совет Министров |
Ответственный за | Общие суды |
Конституционный документ | Постановление правительства 1997 г. |
Кабинет | |
Члены | Правительство Санчеса |
премьер-министр | Педро Санчес |
Заместитель премьер-министра | Мария Хесус Монтеро |
Количество членов | 22 |
Администрация | |
Работающий язык | испанский |
Организация персонала | Министерства |
Расположение | Мадрид , Испания |
Сиденье | Дворец Монклоа (с 1977 г.) |
Веб-сайт | Официальный сайт |
![]() |
---|
Правительство Испании ( исп . Gobierno de España ) — центральное правительство , которое возглавляет исполнительную власть и Генеральную государственную администрацию Королевства Испания .
Правительство состоит из Премьер-министра и министров ; премьер-министр осуществляет общее руководство министрами и может свободно назначать или прекращать их назначения, и все они принадлежат к высшему органу принятия решений, известному как Совет министров . Правительство несет ответственность перед Парламентом ( Генеральные кортесы ), а точнее, перед Конгрессом депутатов , органом, который избирает премьер-министра или смещает его посредством вотума недоверия . Это связано с тем, что в Испании действует парламентская система, установленная Конституцией 1978 года .
Его основные положения помещены в Раздел IV Конституции, а также в Раздел V этого документа, касающийся его отношений с Генеральными кортесами , и в Законе правительства 50/1997 от 27 ноября. Согласно статье 97 Конституции и статье 1.1 Закона о Правительстве, « Правительство руководит внутренней и внешней политикой, гражданским и военным управлением и обороной государства. Оно осуществляет исполнительную функцию и нормативное регулирование в соответствии с Конституцией и законы ».
Нынешним премьер-министром является Педро Санчес , вступивший в должность 2 июня 2018 года. [1] Он является лидером Социалистической рабочей партии и возглавляет свой третий кабинет с конца 2023 года. [2]
Правительство иногда называют метонимией Монклоа , поскольку резиденция премьер-министра, Дворец Монклоа , также является штаб-квартирой правительства.
Принципы
[ редактировать ]Деятельность Правительства регулируется следующими принципами работы: [3]
- Принцип президентского руководства : Премьер-министр руководит министрами и может свободно назначать или увольнять их.
- Принцип ответственности : Премьер-министр политически отвечает Конгрессу депутатов на действия правительства. Возможное прекращение полномочий премьер-министра подразумевает прекращение деятельности правительства.
- Принцип коллегиальности : Правительство, понимаемое как Совет Министров , является коллегиальным органом, состоящим из множества членов Правительства.
- Принцип солидарности : Правительство отвечает солидарно на действия каждого из членов правительства.
- Ведомственный принцип : Члены Правительства, а также члены этого коллегиального органа также являются руководителями департаментов, отвечающих за более или менее однородную сферу компетенции.
Правительство в парламенте
[ редактировать ]Королевство Испания является конституционной монархией , в которой исполнительные решения принимаются правительством. Более конкретно, Конституция Испании описывает форму правления Испании как «Парламентарная монархия». [4] или парламентская монархия, в которой монарх выступает в роли модератора, а не источника исполнительной власти. В Испании имеется асимметричный двухпалатный парламент, называемый « Генеральные кортесы », состоящий из Конгресса депутатов и Сената . Хотя и Конгресс, и Сенат предлагают законопроекты, хотя и с помощью разных процедурных механизмов, правительство имеет право на консультации по таким предложениям. Правительство может также предлагать закон напрямую. Законопроект, поддержанный правительством, известен как proyecto de ley , в отличие от proposición de ley , который предлагается палатой парламента.
Ни премьер-министру, ни министрам не обязательно быть членами парламента . [5] но правительство должно отчитываться перед Сенатом и Конгрессом каждую неделю на парламентском заседании, известном как sesión de control (контрольная сессия) ( Часть V § 108 ). Допрос министров второстепенного ранга, таких как государственные секретари или заместители секретарей, должен проводиться в парламентских комитетах . [6] [7] Хотя премьер-министр обычно избирается из числа членов Конгресса, нынешний премьер-министр Педро Санчес не был членом ни одной из палат в течение первого года своего премьерства. [8]
В рамках парламентской системы правительство обязано поддерживать доверие Конгресса депутатов. В отсутствие такого доверия правительство может пасть или оказаться неспособным принять закон. Существуют две процедуры подтверждения доверия Конгресса правительству: вотум недоверия ( часть V § 113 ), с помощью которого члены парламента могут просить Конгресс отказаться от доверия премьер-министру и избрать другого, и вопрос доверия ( часть V § 112 ), с помощью которого премьер-министр спрашивает Конгресс, поддерживает ли он политические программы правительства в целом или конкретный законодательный акт. Проигрыш правительства в любом случае может привести к смещению премьер-министра.
Правительство и Корона
[ редактировать ]Испанский монарх , ныне король Фелипе VI , является главой государства и главнокомандующим вооруженными силами. Как монарх парламентской монархии, исполнительная власть не принадлежит Короне и независима от нее. Конституция наделяет монарха символической ролью, но также и сдерживающей ролью, поскольку он может вмешаться в случае конфликта между институтами страны ( Часть II, § 56 ).
Будучи главнокомандующим вооруженными силами, бывший король Хуан Карлос I подавил попытку испанского государственного переворота 23-F в феврале 1981 года, показав, что монарх имеет больше власти, чем дает ему конституция. — Предполагаемая наследница Леонор , принцесса Астурийская .
Конституция также наделяет монарха некоторыми полномочиями, известными как королевские прерогативы . Эти прерогативы варьируются от подписания международных договоров до объявления войны и заключения мира или роспуска парламента. Однако с приходом демократии эти прерогативы стали регулироваться, и большинство из них должно быть подписано должностным лицом.
Хотя монарх не является частью исполнительной власти, премьер-министр еженедельно встречается с ним, чтобы информировать его о деятельности правительства, и король может выразить свое мнение. [9] В том же смысле монарха обычно приглашают на первый совет министров каждого нового правительства (и другие, если премьер-министры этого хотят), а также на заседания таких органов, как Совет национальной безопасности или Совет национальной обороны.
Королевскими прерогативами являются:
Внутренние державы
[ редактировать ]- Полномочия назначать и увольнять премьер-министра . Эту власть осуществляет сам монарх. По соглашению он назначает человека, пользующегося наибольшей поддержкой Конгресса.
- Полномочия увольнять и назначать других министров . Эта власть осуществляется монархом по рекомендации премьер-министра.
- Право одобрять и принимать законы путем предоставления королевской санкции на законопроекты, принятые парламентом, что необходимо для того, чтобы закон превратился в закон. Эта прерогатива осуществляется монархом, но требует контрассигнации премьер-министра. Конституция не позволяет ему отказаться подписать закон, принятый парламентом.
- Право соглашаться и принимать нормы более низкого ранга, чем закон. Эта прерогатива осуществляется монархом, но требует контрассигнации премьер-министра, министра, президента Конгресса или Сената (в зависимости от типа нормы).
- Право объявить референдум . Это осуществляется с контрассигнацией премьер-министра по требованию Совета министров. [10]
- Полномочия командовать Вооружёнными силами Испании . Эта прерогатива делегирована премьер-министру и министру обороны .
- Право давать королевское помилование , известное в Испании как право благодати ( derecho de gracia ). Это осуществляет монарх, но решение о том, кого помиловать, делегируется министру юстиции и Совету министров.
- Право быть информированным о государственных делах и председательствовать на заседаниях Совета Министров. Это осуществляется по требованию премьер-министра.
- Право предоставлять гражданские и военные рабочие места. Эта прерогатива требует контрассигнации правительства.
- Право назначать гражданских или военных членов своего частного хозяйства .
- Право свободно использовать бюджет своего домохозяйства.
- Право предоставлять (а также отменять и аннулировать) награды .
- Власть высокого покровительства Королевским академиям .
- Право присваивать спортивным командам, федерациям и другим спортивным организациям звание «Реал» (Королевский).
Иностранные державы
[ редактировать ]- Право ратифицировать и заключать договоры .
- Право объявлять войну и заключать мир с другими странами.
- Право кредитовать и принимать дипломатов.
Члены
[ редактировать ]Чтобы увидеть нынешних членов, см. Совет министров .

Согласно статье 98 Конституции Испании и статье 1.2 Закона о правительстве , правительство Испании состоит из:
- Премьер -министр .
- Заместитель премьер-министра или заместители премьер-министра (если их несколько).
- Министры .
- Другие участники. Существует возможность включения в правительство других фигур по закону (например, государственных секретарей). Однако эта конституционная возможность до сих пор не использована.
Требования
[ редактировать ]В соответствии со статьей 11 Закона о правительстве, « чтобы быть членом правительства, необходимо быть совершеннолетним испанцем, пользоваться правами активного и пассивного избирательного права, а также не иметь возможности заниматься трудовой деятельностью или государственная должность по приговору Судебная фирма ». [5]
Уголовные привилегии
[ редактировать ]Члены правительства имеют собственную уголовную процедуру, поэтому их судит только Уголовная палата Верховного суда . [11]
Возбуждение дела о государственной измене или нарушении безопасности государства может быть только по инициативе четверти Конгресса депутатов , одобренной абсолютным большинством его членов. [12] и не может быть помилован в таких случаях. [13]
Временное правительство
[ редактировать ]Временное правительство регулируется статьей 101 Конституции Испании, в которой говорится, что «правительство должно уйти в отставку после проведения всеобщих выборов, в случае потери парламентского доверия, как это предусмотрено Конституцией, или в случае отставки или смерти президента». . Уходящее правительство будет продолжать исполнять обязанности до тех пор, пока новое правительство не вступит в должность». [14]
Между утверждением Конституции в 1978 году и принятием Закона о правительстве 1997 года не было явных ограничений полномочий правительства при его действии в качестве действующего правительства, за исключением того, что говорилось в доктрине и парламентской практике. Эта конституционная заповедь подразумевала, что смена одного правительства другим не затрагивает фундаментальную преемственность действий правительства и не приводит к параличу или дисфункциям в системе в целом. [15] Эта необходимость не оставлять современное государство без центрального руководящего органа очень хорошо объясняется в приговоре Верховного суда, в котором говорится, что «легко понять, что Испания не может остаться без правительства даже на несколько часов». [16]
В 1997 году был принят Закон о правительстве; Временное правительство регулируется Разделом 4. В дополнение к вышеупомянутым конституционным положениям статья 21 Закона о правительстве устанавливает, что «временное правительство должно способствовать нормальному развитию процесса формирования нового правительства и передаче ему полномочий. и ограничивать свои обязанности обычным органом по связям с общественностью, воздерживаясь от принятия, за исключением случаев срочности, должным образом аккредитованных, или по причинам общего интереса, аккредитация которых явно оправдывает это, любые другие меры». [17]
Эта статья также устанавливает явные ограничения для премьер-министра , не позволяя ему «предлагать королю роспуск любой из палат или генеральных кортесов , поднимать вопрос о доверии или предлагать королю созвать консультативный референдум» и о запрете правительства «одобрять законопроект об общем бюджете штата или вносить законопроекты в Генеральные кортесы ». Правительство также не может осуществлять законодательные полномочия, предоставленные ему парламентом, действуя в качестве временного правительства. [17]
В случае временного правительства Мариано Рахоя в 2015–2016 годах правительство неоднократно отказывалось подчиниться контролю Конгресса депутатов, утверждая, что между обеими ветвями власти не было доверительных отношений из-за того, что оно было временным правительством и, следовательно, контроля законодательной власти над исполнительной не было. Столкнувшись с этой ситуацией, Конгресс осудил исполнительную власть перед Конституционным судом за отказ подчиниться ее контролю, а 22 ноября 2018 года Высокий суд постановил, что правительство «подорвало конституционные полномочия», которые Конституция возлагает на Конгресс, и что хотя «контроль за действиями Правительства обычно будет осуществляться в рамках доверия, которое должно существовать между Правительством и Конгрессом депутатов», это не означает, что «в исключительных случаях, как и в периоды, когда отсутствуют отношения доверия» между Конгрессом и правительством, вышеупомянутая функция контроля не может быть осуществлена», поскольку «функция контроля, соответствующая Генеральные кортесы подразумеваются по своему представительному характеру и по форме парламентского правления, которое установлено статьей 1.3 Конституции, и не могут отказать палатам в любом осуществлении контрольных функций, поскольку это повлияет на баланс властей, предусмотренный в нашей Конституции. ". [18] [19]
Самым продолжительным временным правительством в испанской политике с момента восстановления демократии в 1977 году было правительство Рахоя 2015–2016 годов с рекордом в 316 дней. [20]
Расположение
[ редактировать ]
Канцелярия премьер-министра, а также официальная штаб-квартира правительства расположены во дворце Монклоа , недалеко от Мадрида . Здесь также проходят заседания Совета министров. В этом дворце также находится офис заместителя премьер-министра , штаб-квартира министерства президента и офис пресс-секретаря правительства . Большинство правительственных ведомств расположены в центре Мадрида, каждое из которых имеет собственные здания. Одним из самых известных мест расположения министерств является губернаторский комплекс Новых министерств .
Консультативные органы
[ редактировать ]Правительство Испании имеет два основных консультативных органа:
- , Государственный совет который консультирует правительство по юридическим вопросам и всем вопросам, которые не соответствуют другим консультативным органам.
- Экономический и социальный совет , отвечающий за консультирование правительства по социально-экономическим и трудовым вопросам.
Бюджет
[ редактировать ]Общий государственный бюджет считается одним из наиболее важных законодательных актов, которые может принять правительство. Согласно Конституции , правительство является единственным органом, который может разработать законопроект о бюджете , хотя именно парламент должен его принять, отклонить или предложить изменения. Если Конгресс одобряет полную поправку к бюджету, бюджет автоматически отклоняется.
Делегированные правительства
[ редактировать ]С момента принятия Конституции 1978 года Испания стала децентрализованной унитарной страной , предоставляющей своим регионам высокую степень автономии. Первыми двумя регионами, получившими автономию, были Страна Басков и Каталония в 1979 году. В 1981 году автономию получили еще четыре региона: Андалусия , Астурия , Кантабрия и Галисия . Год спустя автономию получили еще семь регионов: Арагон , Канарские острова , Кастилия-Ла-Манча , Наварра , Мурсия и Ла-Риоха . Последними четырьмя регионами, получившими автономию, были Балеарские острова , Кастилия и Леон , Эстремадура и Мадрид , все они — в 1983 году.
Конституция также предоставляет городам Сеута и Мелилья автономию, которую они получили в 1995 году. Конституция также дает им возможность стать полностью автономными сообществами, но до сих пор эти города не обратились с просьбой об активации этого пункта.
комиссары
[ редактировать ]![]() | Части этой статьи (относящиеся к комиссарам) необходимо обновить . Причина такова: некоторые из них больше не существуют, а есть новые. ( январь 2024 г. ) |
Хотя это не очень распространенная должность в администрации , существует должность комиссара или верховного комиссара, старшего должностного лица, обычно занимающего должность государственного секретаря или заместителя секретаря, которому поручается конкретная задача.
В настоящее время есть два верховных комиссара, три специальных комиссара и два комиссара, все в ранге заместителя министра:
- Верховный комиссар по борьбе с детской бедностью , созданный в 2018 году для того, чтобы положить конец детской бедности и неравенству в детстве в Испании, а также для надзора за соблюдением Конвенции о правах ребенка и других международных соглашений по этому вопросу различными администрациями. . Он имеет ранг заместителя министра и зависит от премьер-министра. [21]
- Верховный комиссар испанской предпринимательской нации , созданный в 2020 году для координации всех действий, касающихся экономического и технологического предпринимательства. Он имеет ранг заместителя министра и зависит от премьер-министра. [22]
- Специальный комиссар Альянса за новую языковую экономику , созданный в 2022 году для продвижения и координации всех проектов, связанных с частно-государственным проектом, целью которого является использование испанского и других испанских языков в области искусственного интеллекта . Он имеет ранг заместителя министра и зависит от министра экономики. [23]
- Специальный комиссар по транспорту, мобильности и городской повестке дня , созданный в 2022 году для продвижения и координации всех частно-государственных проектов в области транспорта, мобильности и городской повестки дня. Он имеет звание заместителя министра и зависит от министра транспорта. [24]
- Специальный комиссар по восстановлению острова Ла-Пальма , созданный в 2022 году для координации и содействия действиям, принятым Главной государственной администрацией по устранению ущерба, нанесенного извержениями вулканов , и по реконструкции острова Ла-Пальма . Он имеет ранг заместителя министра и зависит от министра президента, хотя функционально от министра транспорта. [25]
- Комиссар по аэрокосмической отрасли «PERTE» , созданный в 2022 году для продвижения и координации всех проектов, связанных с частно-государственным проектом, целью которого является реформирование испанской аэрокосмической отрасли и оказание помощи Министерству науки в необходимых действиях по созданию Испанского космического агентства . [26]
- Комиссар по развитию устойчивой энергетики на островах , созданный в 2022 году для координации и продвижения государственной политики в области устойчивой энергетики на Балеарских и Канарских архипелагах. Это зависит от министра энергетики Министерства экологического перехода. [27]
Бывшие комиссары
[ редактировать ]- Из-за разлива нефти «Престиж» в конце 2002 года правительство создало в 2003 году Уполномоченного по действиям, возникшим в связи с катастрофой корабля «Престиж», для сотрудничества в действиях по устранению причиненных им повреждений. В 2004 году оно было подавлено. Оно имело ранг государственного секретаря и зависело от вице-премьера . [28]
- С этой целью в период с 2003 по 2004 год также существовало два комиссара, один из которых зависел от министра развития , а другой от министра окружающей среды . [29]
- В 2003 году был создан комиссар правительства по участию Испании в восстановлении Ирака , и эту должность занял министр обороны . [30]
- После взрывов поездов в Мадриде в 2004 году правительство создало Управление Верховного комиссара по поддержке жертв терроризма . Он имел ранг государственного секретаря и зависел от премьер-министра . [31]
- В 2005 году был создан комиссар правительства по празднованию 32-го Кубка Америки для координации организации Кубка Америки 2007 года, после чего комиссар прекратил свои функции. Он имел ранг заместителя секретаря и зависел от министра государственного управления . [32]
- В период с 2011 по 2013 год существовала должность Уполномоченного правительства по действиям, связанным с землетрясением в Лорке , переименованного в 2012 году в Уполномоченного правительства по реконструкции и экономической активизации зоны Лорка , для координации, мониторинга и, при необходимости, предложений по Правительство о мерах по ремонту и восстановлению района, пострадавшего от землетрясения в Лорке в 2011 году, в сотрудничестве с регионом Мурсия и городским советом Лорки . Он имел ранг государственного секретаря и зависел от министров президента и развития . [33]
- В период с 2012 по 2018 год существовала должность Верховного комиссара правительства по бренду Испании для улучшения зарубежного имиджа и продвижения Испании. Он имел ранг государственного секретаря и зависел от министра иностранных дел . В 2018 году его полномочия перешел к государственному секретарю Испании по вопросам глобального развития .
- Уполномоченный правительства по демографическим проблемам, созданный в 2017 году для разработки общенациональной общей стратегии по борьбе с прогрессирующим старением населения , территориальной депопуляцией и последствиями перемещения населения . Он имел ранг заместителя министра и входил в состав Министерства территориальной политики . [34] Он был упразднен в 2020 году, и его полномочия взял на себя новый Генеральный секретариат по демографическим проблемам.
- Верховный комиссар по реализации Повестки дня на период до 2030 года, созданный в 2018 году для координации всех действий, предпринимаемых государственными администрациями для достижения Целей устойчивого развития . Он имел ранг заместителя министра и входил в состав канцелярии премьер-министра . [21] Упраздненный в 2020 году, его полномочия были переданы Государственному секретариату Повестки дня на период до 2030 года.
Логотип
[ редактировать ]
Здесь показан официальный логотип правительства Испании. Слева — ЕС и флаги Испании , а в центре — герб Испании и слова Gobierno de España (на английском языке: «Правительство Испании»). Логотипы министерств состоят из дополнительных желтых прямоугольников, добавленных справа от логотипа правительства, на которых читается название министерства, выполненное в том же типографском стиле ( Gill Sans ).
См. также
[ редактировать ]- Государственные ведомства Испании
- Список премьер-министров Испании
- Политика Испании
- Список региональных правительств Испании
- Местное самоуправление в Испании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Социалист Санчес приведен к присяге в качестве премьер-министра Испании» . Новости Би-би-си . 2 июня 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ «Санчес формирует кабинет посредников, чтобы справиться с напряженностью в Испании» . ПОЛИТИКА . 20 ноября 2023 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Правительственный акт 1997 года – Преамбула» . boe.es . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ «Статья 1, Часть 3» (PDF) . Constitución Española (на испанском языке). где.е. 1978 год . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ а б «Правительственный акт 1997 года – статья 11» . boe.es (на испанском языке) . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Регламент Конгресса – статья 189» (PDF) . www.boe.es. Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Регламент Сената – статья 168» . www.boe.es (на испанском языке) . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Социалист Санчес приведен к присяге в качестве премьер-министра Испании» . Новости Би-би-си . 2 июня 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Ла Монклоа (16 июля 2018 г.), Король и президент сохраняют свой еженедельный пост , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Акт о референдуме 1980 года» . www.boe.es (на испанском языке) . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Статья 102.1 Конституции Испании.
- ^ Статья 102.2 Конституции Испании.
- ^ Статья 102.3 Конституции Испании.
- ^ Испания, правительство. «Часть IV». Конституция Испании – Часть IV .
- ^ Ревирьего Пикон, Фернандо (2017). Уходящее правительство в доктрине Верховного суда . Revista Española de Derecho Constitucional. п. 382. дои : 10.18042/cepc/redc.109.13 .
- ^ Верховный суд. Приговор Верховного суда № 8303 от 2 декабря 2005 г. п. 4.
- ^ а б «Закон правительства 1997 года – раздел 21» . www.boe.es. Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Конституционный суд приходит к выводу, что действующее правительство Рахоя должно было подчиниться парламентскому контролю» . RTVE.es (на испанском языке). 22 ноября 2018 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Пленарное заседание ТК поддерживает то, что действующее правительство НП может контролироваться парламентом» . Европа Пресс. 22 ноября 2018 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Мариано Рахой, председатель правительства после 10 месяцев пребывания в должности» . Эль Паис (на испанском языке). 30 октября 2016 г. ISSN 1134-6582 . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ а б «Королевский указ 419/2018 от 18 июня, которым реструктурируется канцелярия премьер-министра» . boe.es . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Королевский указ 136/2020 от 27 января о реструктуризации канцелярии премьер-министра» . boe.es . стр. 8160–8170 . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Министерство финансов и государственных функций (2 марта 2022 г.), Королевский указ 156/2022 от 1 марта, вносящий изменения в Королевский указ 139/2020 от 28 января, устанавливающий базовую органическую структуру министерских департаментов, и Королевский указ 403. /2020 от 25 февраля, в котором разрабатывается базовая органическая структура Министерства экономики и цифровой трансформации , стр. 24334–24338 , получено 3 марта 2022 г.
- ^ «Королевский указ 308/2022 от 3 мая, который вносит изменения в Королевский указ 139/2020 от 28 января, устанавливающий базовую органическую структуру министерских департаментов, и Королевский указ 645/2020 от 7 июля, который развивает базовую органическую структуру структура Министерства транспорта, мобильности и городской повестки дня» . boe.es . стр. 61263–61273 . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Королевский указ 426/2022 от 7 июня, который вносит изменения в Королевский указ 139/2020 от 28 января, который устанавливает базовую органическую структуру министерских департаментов, и Королевский указ 373/2020 от 18 февраля, который развивает базовую органическую структуру структура министерства президентства, связей с кортесами и демократической памяти» . boe.es . стр. 77920–77924 . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Королевский указ 447/2022 от 14 июня, который вносит изменения в Королевский указ 139/2020 от 28 января, который устанавливает базовую органическую структуру министерских департаментов, и Королевский указ 404/2020 от 25 февраля, который разрабатывает базовую органическую структуру Структура Министерства науки и инноваций » . boe.es . стр. 81893–81896 . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Министерство финансов и государственных функций (6 июля 2022 г.), Королевский указ 527/2022 от 5 июля, вносящий изменения в Королевский указ 139/2020 от 28 января, устанавливающий базовую органическую структуру министерских департаментов, и Королевский указ 500/ 2020 от 28 апреля, который разрабатывает базовую органическую структуру Министерства экологического перехода и демографических проблем, а также вносит изменения в Королевский указ 139/2020 от 28 апреля, который устанавливает базовую органическую структуру министерствских департаментов , стр. 94851–94856 , получено 12 июля 2022 г.
- ^ «Королевский указ 1/2003 от 3 января, которым создан комиссар по действиям, вытекающим из катастрофы корабля «Престиж» » . www.boe.es. стр. 457–458 . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Королевский указ 101/2003 от 24 января, которым создаются уполномоченные министерств развития и окружающей среды и координаторы министерства обороны по действиям соответствующих ведомств, возникшим в результате катастрофы корабля «Престиж» » . www.boe.es. п. 3440 . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Королевский указ 462/2003 от 25 апреля, которым создается правительственный комиссар для участия Испании в восстановлении Ирака» . boe.es . стр. 16238–16239 . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Королевский указ 2317/2004 от 17 декабря, которым создается Управление Верховного комиссара по поддержке жертв терроризма» . boe.es . стр. 41452–41453 . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Королевский указ 1227/2005 от 13 октября, которым создается правительственный комиссар для празднования XXXII Кубка Америки» . boe.es . стр. 33546–33548 . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Королевский указ 1367/2011 от 7 октября, которым создается правительственный комиссар для действий, связанных с землетрясением в Лорке» . boe.es . стр. 106039–106040 . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Королевский указ 40/2017 от 27 января, которым создается правительственный уполномоченный по демографическим проблемам и регулируется режим его работы» . boe.es . Проверено 23 января 2019 г.
- (на испанском языке) Испанские кабинеты с 1931 по 2004 год. Архивировано 29 июня 2012 года на archive.today.
Внешние ссылки
[ редактировать ]