Общий государственный бюджет (Испания)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Общий государственный бюджет ( испанский : Presupuestos Generales del Estado ( PGE )) включает расходы и доходы центрального правительства Испании . PGE считается самым важным актом, который правительство принимает за год и определяет свою политику в большинстве областей, а также является основой, на которой будет развиваться экономика штата в этом году.
Основные аспекты государственного бюджета
[ редактировать ]Основные аспекты PGE определены статьей 134 Конституции Испании 1978 года . [1]
Общий государственный бюджет является годовым, включает все расходы и доходы государственного сектора и представляет собой сумму налоговых льгот, влияющих на налоги штата. Испания была пионером в области прозрачности в 1978 году из-за введения этого обязательства в отношении налоговых льгот. Поскольку они эквивалентны косвенным субсидиям, их можно считать расходами и, следовательно, их необходимо включать в бюджет.
Подготовка и утверждение
[ редактировать ]Ответственность за подготовку общего государственного бюджета возлагается на правительство , а за его рассмотрение, изменение и утверждение – на Генеральные кортесы .
Правительство должно представить Конгрессу депутатов общий государственный бюджет не позднее чем за три месяца до истечения бюджета предыдущего года. Целью является утверждение бюджета до 31 декабря каждого года. Если Закон о бюджете не утверждается до первого дня соответствующего финансового года, бюджет предыдущего финансового года автоматически переносится до утверждения нового. Это продление имеет одно исключение: оно не влияет на кредиты, утвержденные для деятельности, закончившейся в году, бюджет которого продлевается. На практике, когда правительство не получает парламентской поддержки для утверждения бюджета, наиболее распространенным является проведение досрочных выборов, поскольку очень сложно управлять и принимать решения по экономической политике при расширенном бюджете.
Лимит расходов
[ редактировать ]Установленный в бюджете лимит расходов не является абсолютным. После утверждения общего государственного бюджета правительство может представить законопроекты, предполагающие увеличение государственных расходов или уменьшение доходов, соответствующие тому же бюджетному году. Эти законопроекты должны быть одобрены парламентом. Парламент также может внести предложение или поправку, предполагающую увеличение кредитов (расходов) или уменьшение бюджетных доходов, но это предложение требует согласия Правительства на его обработку.
Создание и изменение налогов
[ редактировать ]Закон о бюджете не может устанавливать налоги . Вы можете изменить их, если это предусмотрено материальным налоговым законодательством.
Стабильность бюджета
[ редактировать ]Статья 135 Конституции , введенная в действие в 2011 году, устанавливает принципы стабильности и устойчивости бюджета. Среди них установлено, что кредиты на погашение государственного долга всегда присутствуют в бюджете и имеют абсолютный приоритет. Это означает, что даже если в бюджете не предусмотрен прогноз расходов по выплате долга, при наличии долга кредит на эти расходы автоматически понимается как включенный в бюджет виртуальным образом этой статьей Конституции. Принципы, установленные в данной статье, получили развитие в Органическом законе о бюджетной стабильности и финансовой устойчивости.
Цель стабильности бюджета представлена Правительством и устанавливается каждые три года в соответствии с прогнозами экономического роста . Каждый год должен составляться многолетний бюджетный план на три года, в котором учитывается цель стабильности. [2]
Бюджеты автономных сообществ
[ редактировать ]Конституция Испании ничего не говорит о том, какими должны быть бюджеты автономных сообществ . Утверждение автономных бюджетов не подлежит какому-либо контролю со стороны Главной государственной администрации .
Бюджеты местных администраций
[ редактировать ]Статья 142 Конституции устанавливает, что муниципалитеты обладают финансовой автономией. Однако местные администрации не могут утверждать бюджеты. У них есть только так называемые налоговые постановления , которые не имеют статуса закона. Местные налоги регулируются Законом о регулировании местных казначейств, который устанавливает минимальную базу и дает муниципалитетам достаточную свободу для развития этой базы.
Основная структура местных бюджетов, в отличие от региональных бюджетов, устанавливается Правительством. Местные образования не могут представить дефицит бюджета согласно статье 135 конституции. [3]
Управление и санкции
[ редактировать ]Проект бюджета ежегодно готовится Министерством финансов и государственных функций через Государственный секретариат по бюджетам и расходам и его основные органы.
Проект одобрен Советом Министров . Правительство представляет их Конгрессу депутатов не позднее, чем за три месяца до истечения года. Конгресс депутатов голосует в первую очередь за его общий прием или поправки к совокупности, которые в случае успеха предполагают их возвращение правительству. После завершения этой процедуры возможность изменения в результате частичных поправок сохраняется при условии неизменности баланса бюджета. Позже бюджет отправляется в Сенат , который проводит второе чтение, но возможности которого изменить его очень ограничены, с окончательной передачей в Конгресс. Впоследствии они санкционируются Его Величеством Королем и публикуются в Официальной государственной газете (BOE) в ранге обычного закона.
В случае их неутверждения предусмотрено продление бюджета предыдущего года. В общий бюджет входят учреждения социального обеспечения , культурного наследия и другие автономные учреждения. Бюджеты автономных сообществ и муниципалитетов формируются независимо, но они должны подчиняться общей нормативной базе, например, в случае дефицита государственного бюджета. Законодательство Европейского Союза , его бюджеты и обмен различными платежами и сборами с различными испанскими государственными администрациями также подразумевают различные ограничения возможностей национального бюджета и автономии Испании. [4]
См. также
[ редактировать ]- Министерство казначейства и государственных функций
- Министерство экономики, промышленности и конкурентоспособности
- Общий государственный бюджет Испании на 2016 год
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статья 134 Конституции Испании.
- ^ Статья 135 Конституции Испании.
- ^ Статья 142 Конституции Испании.
- ^ Закон 47/2003 от 26 ноября об общем бюджете.