Государственные ведомства Испании
![]() |
---|
Испанские правительственные ведомства , широко известные как министерства , являются основными органами, через которые правительство Испании осуществляет свою исполнительную власть . Они также являются высшим уровнем Главной государственной администрации . Министерские департаменты и их организация создаются Королевским указом, подписанным монархом и премьер -министром , и все они возглавляются членом кабинета министров , называемым министром.
Хотя основная организация создается премьер-министром, министры имеют автономию в организации своего собственного департамента и назначении высокопоставленных чиновников министерств. Существует возможность создания министров без портфеля , то есть чиновников министерского уровня, которым поручена конкретная задача и которые не возглавляют какое-либо ведомство.
По состоянию на 2024 год в настоящее время существует 22 министерских департамента.
Министры
[ редактировать ]Министры или правительственные министры (исторически министры Короны) являются, после премьер-министра и заместителей премьер-министра , высшими должностными лицами государственной администрации и вместе они образуют Правительство нации , основным органом принятия решений которого является Совет Министров .
Назначение и увольнение
[ редактировать ]Министры назначаются и освобождаются от должности монархом по предложению премьер-министра. [1]
Как назначение, так и увольнение, чтобы иметь силу, должны быть опубликованы в Официальном государственном вестнике , хотя существуют некоторые конкретные случаи, до принятия Закона о правительстве 1997 года, когда увольнение не публиковалось. Речь идет о Мануэле Гутьерресе Мельядо , министре без портфеля в период с 1976 по 1977 год, и Франсиско Фернандесе Ордоньесе , министре юстиции с 1980 по 1981 год. [2]
В отличие от портфельных министров, увольнение министров без портфеля влечет за собой исчезновение всей поддерживающей их министерской структуры.
Обязанности
[ редактировать ]Согласно Закону о правительстве, министры как руководители своих ведомств обладают компетенцией и ответственностью в конкретной сфере своей деятельности и отвечают за выполнение следующих функций: [1]
- Развивать деятельность Правительства в пределах своих ведомств, в соответствии с соглашениями, принятыми в Совете Министров, или поручениями Премьер-министра.
- Осуществлять регулирующую власть в конкретных вопросах своих ведомств.
- Осуществлять полномочия, предоставленные им законами, правилами организации и функционирования Правительства и другими нормами.
- Подписывать в случае необходимости акты Государя в сфере своих полномочий.
Министры как члены правительства встречаются в следующих коллегиальных органах:
- Совет Министров .
- правительством Комитеты, уполномоченные .
Замены
[ редактировать ]Замена министров должна определяться королевским указом премьер-министра и всегда должна осуществляться другим членом правительства. Королевский указ должен отражать причину и характер замены. [1]
С момента вступления в силу Закона о правительстве в декабре 1997 года замены происходили во многих случаях либо для временного принятия на себя портфеля , либо для замены министра по конкретному вопросу. Замена «доставки» министра обороны Карме Чакон в мае 2008 года. Она воспользовалась своим правом на отпуск по беременности и родам , и ее обязанности временно взял на себя министр внутренних дел Альфредо Перес Рубалькаба . [3]
Министр без портфеля
[ редактировать ]Это министры без портфеля, существовавшие с момента перехода к демократии : [2]
Портфель | Имя и срок |
---|---|
Заместитель министра по делам регионов |
|
Заместитель министра по связям с кортесами |
|
Министр по связям с Европейскими сообществами |
|
Министр при премьер-министре |
|
Заместитель министра государственного управления |
|
Заместитель министра по законодательной координации |
|
Министр-Пресс-секретарь Правительства |
|
Внутренняя организация
[ редактировать ]Министерства могут иметь государственные секретариаты и, в исключительных случаях, генеральные секретариаты (ранга подсекретариата) для управления каким-либо сектором административной деятельности. Закрепленные за ними исполнительные органы находятся в иерархической зависимости от них. В любом случае министерства имеют Подсекретариат и, в зависимости от него, Генеральный технический секретариат для управления общими службами ( кадры , бюджет, активы, веб-сайты, безопасность...).
С другой стороны, существуют Генеральные директораты , которые являются органами управления одной или нескольких функционально однородных областей. Генеральные директораты состоят из заместителей генеральных директоратов для управления возложенными на них полномочиями. Однако заместители генеральных директоратов могут быть непосредственно подчинены другим органам управления более высокого уровня или вышестоящим органам министерства. [6]
Создание, изменение и подавление
[ редактировать ]До утверждения Закона о правительстве 1997 года министерства и государственные секретариаты должны были быть созданы на основании закона, обычно на основе прямого закона, принятого правительством в форме королевского указа-закона . После этого Закон о правительстве позволил премьер-министру утвердить королевский указ ( вторичный закон ), определяющий структуру правительства.
В настоящее время премьер-министр создает только министерства и некоторые высшие органы (например, государственные секретариаты и подсекретариаты), в то время как основная внутренняя организация делегируется министрам, которые разрабатывают структуру органов, созданных премьер-министром, или создают новые. Приказ министра также является королевским указом, подписанным монархом и скрепленным подписью министра, ответственного за государственное управление, по предложению компетентного министра.
Органы низшего уровня, такие как заместители генеральных директоратов, создаются министерским приказом (рангом ниже королевского указа) компетентного министра. [6]
Иерархия
[ редактировать ]Министры являются высшими руководителями департаментов и прямыми иерархическими начальниками государственных секретарей. Исполнительные органы зависят от предыдущих и иерархически упорядочены между собой следующим образом: заместитель секретаря, генеральный директор и заместитель генерального директора. Генеральные секретари имеют ранг заместителя секретаря, а технические генеральные секретари имеют ранг генерального директора.
Министерская иерархия: [6]
- Министр.
- Государственные секретари.
- Заместители секретарей и генеральные секретари.
- Генеральные директора и технические генеральные секретари.
- Заместители генерального директора.
- Генеральные директора и технические генеральные секретари.
- Заместители секретарей и генеральные секретари.
- Государственные секретари.
Текущие министерства
[ редактировать ]Нынешний кабинет министров — третье правительство Педро Санчеса — был приведен к присяге королем Фелипе VI 21 ноября 2023 года. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Gobierno [Правительство] (Ley 50/1997) (на испанском языке). Том. 285. 27 ноября 1997 г., стр. 35082–35088 – через BOE .
- ^ Jump up to: а б Уркихо Гойтиа, Хосе Рамон. «Иоанн Карл I» . Хронологический список кабинетов. Биографический словарь министров (на испанском языке). Институт истории Высшего совета научных исследований. Архивировано из оригинала 01 апреля 2022 г. Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Бернетт, Виктория (20 мая 2008 г.). «Министр обороны Испании уходит в декретный отпуск» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Порядок назначения министров правительства (Королевский указ 561/2000) (на испанском языке). Том 102. 27 апреля 2000 г. с. 16448 – через BOE .
- ^ В соответствии с которым изменяется органическая структура Министерства президента ] (Королевский указ 776/2002) (на испанском языке). Том 179. 26 июля 2002. С. 27814–27816 – через BOE .
- ^ Jump up to: а б с Закон о правовом режиме государственного сектора (Закон 40/2015) (на испанском языке). Том 236. 1 октября 2015. С. 89411–89530 – через BOE .
- ^ «Испания | Санчес окружает себя своим твердым ядром нового законодательного органа» . Евроньюс (на испанском языке). 21 ноября 2023 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Глава государства (24 декабря 2022 г.), Закон 31/2022 от 23 декабря об общих государственных бюджетах на 2023 год (на испанском языке), стр. 180551–181414 , получено 6 января 2023 г.