Jump to content

Инспекция труда и социального обеспечения

Инспекция труда и социального обеспечения
Инспекция труда и социального обеспечения
Обзор агентства
Сформированный 1 марта 1906 г .; 118 лет назад ( 1906-03-01 )
Тип Автономное агентство
Юрисдикция Правительство Испании
Штаб-квартира 63 Пасео де ла Кастельяна
Мадрид
Сотрудники +3200 сотрудников
Годовой бюджет евро , 2023 г. 206,4 млн [1]
руководитель агентства
  • Кармен Кольядо Росике, директор
Головной отдел Министерство труда
Веб-сайт Веб-сайт инспекции (на испанском языке)

Инспекция труда и социального обеспечения ( ITSS Испании, ) — автономное агентство отвечающее за контроль за соблюдением законодательства о труде и социальном обеспечении. Он также предлагает технические консультации и, при необходимости, примирение , посредничество и арбитраж по этим вопросам. [2] Таким образом, ITSS является вершиной системы инспекции труда и социального обеспечения.

Закон определяет вопросы компетенции ITSS как «правила социального порядка». Эти правила, в соответствии с которыми ITSS осуществляет функции проверки и, при необходимости, применения санкций, охватывают все вопросы труда, предотвращения профессиональных рисков, социального обеспечения и социальной защиты , трудоустройства , трудоустройства , профессиональной подготовки для трудоустройства и защиты от безработицы , социальной экономики. , эмиграция , миграционные движения и работа иностранцев , равное обращение и возможности, а также недискриминация при приеме на работу и другие. [2]

В штат Инспекции входят старшие кадровые государственные служащие технической и национальной квалификации, входящие в состав Высшего корпуса инспекторов труда и социального обеспечения и Корпуса субинспекторов труда. Этот персонал всегда прикреплен к государственной администрации , и, поскольку система Испании децентрализована, эта администрация может быть государственной или региональной . В настоящее время в ITSS работают более 3200 сотрудников, из которых около 2000 являются инспекторами и субинспекторами. [3]

Нынешним директором Инспекции труда и социального обеспечения является Кармен Кольядо Росике с сентября 2021 года. [4]

XIX век является ключевым веком для трудового законодательства и условий труда. В Испании Конституцией 1812 года утверждены новые трудовые права, такие как свобода промышленных предприятий и свобода выбора профессии. В течение прогрессивного двухлетнего периода (1854-1856 гг.) социальные конфликты, которые уже существовали в международной сфере, начали воспроизводиться на Пиренейском полуострове с такими действиями, как всеобщая забастовка 1855 года, первая всеобщая забастовка в Испании. Именно тогда начинает осознаваться необходимость принятия трудового законодательства, регулирующего отношения между работодателями и работниками. Первым испанским трудовым законом является Закон Бено от 24 июля 1873 года, принятый во времена Первой республики для охраны труда детей с основной целью облегчения их образования. [5]

Портрет Гумерсиндо де Аскарате . Аскарате был председателем Института социальных реформ во время создания Инспекции.

С 1874 по 1931 год бурбонская монархическая реставрация происходит , утверждающая в этот период Конституцию 1876 года . За время действия этой конституции произошли важные события для рабочего класса, такие как появление UGT в 1888 году ( PSOE профсоюз ), профсоюза CNT в 1910 году и, в то же время, появление первого члена парламента от социалистов в , Генеральные кортесы а в 1921 году создание Коммунистической партии . Эти элементы были преобразованы государством в трудовое законодательство, в результате чего создаются комиссии и институты исключительно для изучения условий труда и их возможных реформ. На правительственном уровне создаются Комиссия социальных реформ (1885 г.) и Институт социальных реформ (1903 г.), непосредственный предшественник Министерства труда (1920 г.).

Именно из Института социальной реформы в 1906 году пришла идея создания Трудовой инспекции. [6] Своими первыми постановлениями, принятыми 1 марта, Инспекция поручала надзор за соблюдением зарождавшегося социального законодательства того времени (Закон о несчастных случаях на производстве от 30 января 1900 г., Закон о труде женщин и несовершеннолетних от 13 марта 1900 г., Закон о воскресном отдыхе). Акт от 3 марта 1904 г., ...). [7] В первые годы своего существования он продолжает свое развитие и расширение, несмотря на политические проблемы и гражданскую войну .

Важное расширение полномочий Инспекции труда произошло в 1939 году с созданием Национального корпуса инспекции труда и последующим объединением в него Инспекции социального обеспечения и Инспекции по эмиграции. Впоследствии в результате принятия Закона об инспекциях труда 1962 года были произведены новые интеграции, затрагивающие Техническую инспекцию социального обеспечения и Трудовых делегатов.

В 1984 году Закон о реформе государственной службы изменил структуру Инспекции труда, названной с 1981 года Инспекцией труда и социального обеспечения. [8] организация функции инспекции вокруг двух органов: Высшего корпуса инспекторов труда и социального обеспечения и корпуса контролеров труда в качестве органа управления. [7] В 1985 году инспекция стала Генеральным управлением Министерства труда. [9]

Наконец, в 1997 году, в соответствии с новой территориальной организацией государства, возникшей на основе Конституции 1978 года, Система инспекции труда и социального обеспечения была сформирована как интегрированный институциональный комплекс, функции которого осуществляются с соблюдением полномочий государства и автономного органа . Сообщества , обосновать, почему установлены условия участия этих регионов в развитии системы инспекции труда и социального обеспечения. Следовательно, этот Закон определяет институциональную систему Инспекции труда и социального обеспечения, которая создается совместно в рамках государства и автономных сообществ на основе их соответствующих компетенций и на основе принципа межведомственного сотрудничества. Аналогичным образом, Закон 42/1997 создает в качестве органа управления Корпус субинспекторов труда и социального обеспечения, в который входит Корпус контролеров труда, адаптируя и обновляя его инспекционные функции поддержки и сотрудничества в рамках Инспекционной системы труда и социального обеспечения, в которой они интегрированы.

В 2010 году центральное правительство передало инспекционные полномочия Автономному сообществу Каталония . [10] и сделал то же самое с Автономным сообществом Страна Басков в 2012 году. [11] В 2015 году появилось важное новшество: Закон о системе инспекции труда и социального обеспечения предусматривает преобразование Инспекции путем предоставления ей собственной правосубъектности и отличия от государственной правосубъектности, настроив ее как автономную агентство. [2] Однако этот пункт не был немедленно применен, и только в начале 2018 года Главное управление инспекции труда и социального обеспечения было упразднено и создано нынешнее автономное агентство. [12]

Основные органы

[ редактировать ]

ITSS имеет два основных органа, занимающихся руководством и управлением агентством: Совет управляющих и директор. Кроме того, у него есть Генеральный совет, способствующий институциональному участию в деятельности органов государственного управления и социальных групп. [12]

Управляющий совет

[ редактировать ]

Управляющий совет является коллективным органом, в который входят представители Главной государственной администрации и автономных сообществ . Он работает на пленарном заседании и в постоянном комитете и отвечает за утверждение общих направлений деятельности организации, а также за утверждение бюджетной и кадровой политики директора.

В ее состав входят министр труда, который ее возглавляет, заместитель министра труда, исполняющий обязанности заместителя председателя, директор инспекции, который является секретарем Совета, 17 представителей автономных сообществ и 16 дополнительных представителей различные ведомства центрального правительства . На заседаниях Совета управляющих могут присутствовать с правом голоса, но без права голоса, лица, созванные им для информирования о вопросах своей компетенции или специализации. [12]

Директор

[ редактировать ]
Кармен Кольядо, нынешний директор агентства с сентября 2021 года.

Руководитель ИТСС в ранге генерального директора является директором. Директор назначается королевским указом по предложению министра труда из числа кадровых государственных служащих, принадлежащих к Инспекционному корпусу. Директор является должностным лицом, ответственным за представление агентства, а также за его руководство и управление. [12] инспекции Аналогичным образом, директор считается центральным органом , который, согласно разделу 4 Конвенции № 81 Международной организации труда , является органом, отвечающим за мониторинг и контроль системы инспекции труда. [13]

В случае вакансии, отсутствия или болезни директора агентства заменяет подведомственный ему заместитель генерального директора в порядке, установленном законодательством, если директором прямо не установлен иной порядок замещения.

Консультативный совет

[ редактировать ]

Консультативный совет Инспекции является совещательным органом при директоре и состоит из специального директора, территориальных директоров и руководителей отделов ITSS. Членами могут быть и другие должностные лица агентства.

Генеральный совет

[ редактировать ]

Генеральный совет является органом институционального участия, облегчающим присутствие других государственных администраций и социальных групп в агентстве. Целью GC является информирование своих членов о соглашениях и предложениях, принятых различными отделами ITSS, а также внесение предложений и рекомендаций.

В его состав входят представители государственных администраций, входящие в состав Управляющего совета (8), представители наиболее представительных профсоюзных организаций (8) и представители наиболее представительных деловых организаций (8). Директор агентства возглавляет Генеральный совет, и у него есть три заместителя председателя: по одному от региональных администраций и по одному от каждой общественной организации. У него также есть секретарь, назначаемый председателем среди должностных лиц Агентства, который будет присутствовать на заседаниях с правом голоса, но без права голоса. Срок полномочий всех представителей составляет четыре года. [12]

Структура

[ редактировать ]

Инспекция труда и социального обеспечения имеет центральную структуру и территориальную структуру. [12]

Центральная структура

[ редактировать ]

Центральную структуру составляют все те органы в ранге заместителей генеральных управлений, которые напрямую зависят от директора Инспекции труда и социального обеспечения, а именно:

  • Национальное управление по борьбе с мошенничеством . Это орган, отвечающий за продвижение и координацию применения мер по борьбе с неучтенной работой , нелегальной занятостью, мошенничеством в сфере социального обеспечения и любыми другими установленными мерами.
  • Заместитель генерального управления по координации проверки системы трудовых отношений . Этот отдел является органом, ответственным за анализ противоправного поведения, а также за разработку стратегий по его предотвращению; координировать ITSS с компетентными органами автономных сообществ , AGE и другими ведомствами; разработка методов работы, процедур расследования и инспекционной проверки; и сотрудничать с Фондом профилактики профессиональных рисков, чтобы добиться лучшего соответствия целям Фонда.
  • Заместитель генерального директората по институциональным связям и технической помощи . Он отвечает за институциональные отношения, как национальные, так и международные, ITSS, а также оказывает техническую помощь различным отделам последнего. Он также готовит публичные конкурсы на доступ к корпусу государственных служащих Инспекции и проводит работы по внутреннему аудиту.
  • Генеральный секретариат является органом, ответственным за повседневное управление агентством в отношении человеческих ресурсов, материальных ресурсов, бюджета и его исполнения, а также безопасности агентства.
  • Школа Инспекции труда и социального обеспечения является специализированным учреждением организации в сфере обучения и обучения. Он отвечает за подготовку и разработку программ обучения на уровне магистратуры и последипломного образования для сотрудников инспекции и других государственных служащих, обладающих инспекционной компетенцией.

Территориальное устройство

[ редактировать ]

В соответствии с Законом о системе инспекций труда и социального обеспечения, агентство действует на всей территории страны и имеет следующую структуру:

  • Специальное управление . Это единый общенациональный департамент компетенции, отвечающий за контроль и требование соблюдения правовых, нормативных и содержательных положений и коллективных договоров по всем вопросам, касающимся трудовых отношений, предотвращения профессиональных рисков, социального обеспечения, занятости, миграции, кооперативов и других вопросов. формулы социальной экономики.
  • Территориальные управления . Их 17, по одному на каждое автономное сообщество. Территориальные управления агентства осуществляют инспекционные действия в пределах своей компетенции, а также направляют и координируют действия провинциальных инспекций на территории каждого автономного сообщества. В автономных сообществах с одной провинцией инспекционный орган и его административные службы являются общими и имеют уникальную структуру территориального управления и провинциальной инспекции.
  • Областные инспекции . Их 52, по одному на каждую провинцию и в автономных городах Сеута и Мелилья .
  1. ^ «Государственный бюджет 2023» (PDF) .
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Закон 23/2015 от 21 июля «О системе инспекции труда и социального обеспечения» . www.boe.es. ​Проверено 5 октября 2019 г.
  3. ^ «Численность инспекторов труда и субинспекторов достигает рекордной численности – 2055 человек» . Европа Пресс. 01.07.2019 . Проверено 5 октября 2019 г.
  4. ^ «Кармен Кольядо, новый директор Инспекции труда» . ElDiario.es (на испанском языке). 14 сентября 2021 г. Проверено 15 сентября 2021 г.
  5. ^ Мартинес Пеньяс, Леандро. Начало испанского трудового законодательства: Закон Бено . Университет короля Хуана Карлоса .
  6. ^ «Королевский указ об утверждении Положения о Службе инспекции труда» (PDF) . Газета Мадрида . 4 марта 1906 года . Проверено 5 октября 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б ".: Инспекция труда и социальной защиты:" . www.mitramiss.gob.es . Проверено 5 октября 2019 г.
  8. ^ «BOE.es — Документ BOE-A-1981-6214» . www.boe.es. ​стр. 5679–5681 . Проверено 5 октября 2019 г.
  9. ^ «BOE.es — Документ BOE-A-1985-6730» . www.boe.es. ​стр. 11211–11218 . Проверено 5 октября 2019 г.
  10. ^ «BOE.es — Документ BOE-A-2010-3238» . www.boe.es. ​стр. 19506–19524 гг . Проверено 5 октября 2019 г.
  11. ^ «BOE.es — Документ BOE-A-2011-11226» . www.boe.es. ​стр. 69595–69606 . Проверено 5 октября 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Королевский указ 192/2018 от 6 апреля, которым утверждается устав Автономного агентства Инспекции труда и социального обеспечения» . boe.es . Проверено 5 октября 2019 г.
  13. ^ «Конвенция C081 – Конвенция об инспекциях труда 1947 года (№ 81)» . www.ilo.org . Проверено 5 октября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c21436c5b580e3f85f7ffcb2c9ad0bd__1706981580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/bd/7c21436c5b580e3f85f7ffcb2c9ad0bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Labour and Social Security Inspectorate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)