Инспекция труда и социального обеспечения
Инспекция труда и социального обеспечения | |
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1 марта 1906 г |
Тип | Автономное агентство |
Юрисдикция | Правительство Испании |
Штаб-квартира | 63 Пасео де ла Кастельяна Мадрид |
Сотрудники | +3200 сотрудников |
Годовой бюджет | евро , 2023 г. 206,4 млн [1] |
руководитель агентства |
|
Головной отдел | Министерство труда |
Веб-сайт | Веб-сайт инспекции (на испанском языке) |
Инспекция труда и социального обеспечения ( ITSS Испании, ) — автономное агентство отвечающее за контроль за соблюдением законодательства о труде и социальном обеспечении. Он также предлагает технические консультации и, при необходимости, примирение , посредничество и арбитраж по этим вопросам. [2] Таким образом, ITSS является вершиной системы инспекции труда и социального обеспечения.
Закон определяет вопросы компетенции ITSS как «правила социального порядка». Эти правила, в соответствии с которыми ITSS осуществляет функции проверки и, при необходимости, применения санкций, охватывают все вопросы труда, предотвращения профессиональных рисков, социального обеспечения и социальной защиты , трудоустройства , трудоустройства , профессиональной подготовки для трудоустройства и защиты от безработицы , социальной экономики. , эмиграция , миграционные движения и работа иностранцев , равное обращение и возможности, а также недискриминация при приеме на работу и другие. [2]
В штат Инспекции входят старшие кадровые государственные служащие технической и национальной квалификации, входящие в состав Высшего корпуса инспекторов труда и социального обеспечения и Корпуса субинспекторов труда. Этот персонал всегда прикреплен к государственной администрации , и, поскольку система Испании децентрализована, эта администрация может быть государственной или региональной . В настоящее время в ITSS работают более 3200 сотрудников, из которых около 2000 являются инспекторами и субинспекторами. [3]
Нынешним директором Инспекции труда и социального обеспечения является Кармен Кольядо Росике с сентября 2021 года. [4]
История
[ редактировать ]XIX век является ключевым веком для трудового законодательства и условий труда. В Испании Конституцией 1812 года утверждены новые трудовые права, такие как свобода промышленных предприятий и свобода выбора профессии. В течение прогрессивного двухлетнего периода (1854-1856 гг.) социальные конфликты, которые уже существовали в международной сфере, начали воспроизводиться на Пиренейском полуострове с такими действиями, как всеобщая забастовка 1855 года, первая всеобщая забастовка в Испании. Именно тогда начинает осознаваться необходимость принятия трудового законодательства, регулирующего отношения между работодателями и работниками. Первым испанским трудовым законом является Закон Бено от 24 июля 1873 года, принятый во времена Первой республики для охраны труда детей с основной целью облегчения их образования. [5]

С 1874 по 1931 год бурбонская монархическая реставрация происходит , утверждающая в этот период Конституцию 1876 года . За время действия этой конституции произошли важные события для рабочего класса, такие как появление UGT в 1888 году ( PSOE профсоюз ), профсоюза CNT в 1910 году и, в то же время, появление первого члена парламента от социалистов в , Генеральные кортесы а в 1921 году создание Коммунистической партии . Эти элементы были преобразованы государством в трудовое законодательство, в результате чего создаются комиссии и институты исключительно для изучения условий труда и их возможных реформ. На правительственном уровне создаются Комиссия социальных реформ (1885 г.) и Институт социальных реформ (1903 г.), непосредственный предшественник Министерства труда (1920 г.).
Именно из Института социальной реформы в 1906 году пришла идея создания Трудовой инспекции. [6] Своими первыми постановлениями, принятыми 1 марта, Инспекция поручала надзор за соблюдением зарождавшегося социального законодательства того времени (Закон о несчастных случаях на производстве от 30 января 1900 г., Закон о труде женщин и несовершеннолетних от 13 марта 1900 г., Закон о воскресном отдыхе). Акт от 3 марта 1904 г., ...). [7] В первые годы своего существования он продолжает свое развитие и расширение, несмотря на политические проблемы и гражданскую войну .
Важное расширение полномочий Инспекции труда произошло в 1939 году с созданием Национального корпуса инспекции труда и последующим объединением в него Инспекции социального обеспечения и Инспекции по эмиграции. Впоследствии в результате принятия Закона об инспекциях труда 1962 года были произведены новые интеграции, затрагивающие Техническую инспекцию социального обеспечения и Трудовых делегатов.
В 1984 году Закон о реформе государственной службы изменил структуру Инспекции труда, названной с 1981 года Инспекцией труда и социального обеспечения. [8] организация функции инспекции вокруг двух органов: Высшего корпуса инспекторов труда и социального обеспечения и корпуса контролеров труда в качестве органа управления. [7] В 1985 году инспекция стала Генеральным управлением Министерства труда. [9]
Наконец, в 1997 году, в соответствии с новой территориальной организацией государства, возникшей на основе Конституции 1978 года, Система инспекции труда и социального обеспечения была сформирована как интегрированный институциональный комплекс, функции которого осуществляются с соблюдением полномочий государства и автономного органа . Сообщества , обосновать, почему установлены условия участия этих регионов в развитии системы инспекции труда и социального обеспечения. Следовательно, этот Закон определяет институциональную систему Инспекции труда и социального обеспечения, которая создается совместно в рамках государства и автономных сообществ на основе их соответствующих компетенций и на основе принципа межведомственного сотрудничества. Аналогичным образом, Закон 42/1997 создает в качестве органа управления Корпус субинспекторов труда и социального обеспечения, в который входит Корпус контролеров труда, адаптируя и обновляя его инспекционные функции поддержки и сотрудничества в рамках Инспекционной системы труда и социального обеспечения, в которой они интегрированы.
В 2010 году центральное правительство передало инспекционные полномочия Автономному сообществу Каталония . [10] и сделал то же самое с Автономным сообществом Страна Басков в 2012 году. [11] В 2015 году появилось важное новшество: Закон о системе инспекции труда и социального обеспечения предусматривает преобразование Инспекции путем предоставления ей собственной правосубъектности и отличия от государственной правосубъектности, настроив ее как автономную агентство. [2] Однако этот пункт не был немедленно применен, и только в начале 2018 года Главное управление инспекции труда и социального обеспечения было упразднено и создано нынешнее автономное агентство. [12]
Основные органы
[ редактировать ]ITSS имеет два основных органа, занимающихся руководством и управлением агентством: Совет управляющих и директор. Кроме того, у него есть Генеральный совет, способствующий институциональному участию в деятельности органов государственного управления и социальных групп. [12]
Управляющий совет
[ редактировать ]Управляющий совет является коллективным органом, в который входят представители Главной государственной администрации и автономных сообществ . Он работает на пленарном заседании и в постоянном комитете и отвечает за утверждение общих направлений деятельности организации, а также за утверждение бюджетной и кадровой политики директора.
В ее состав входят министр труда, который ее возглавляет, заместитель министра труда, исполняющий обязанности заместителя председателя, директор инспекции, который является секретарем Совета, 17 представителей автономных сообществ и 16 дополнительных представителей различные ведомства центрального правительства . На заседаниях Совета управляющих могут присутствовать с правом голоса, но без права голоса, лица, созванные им для информирования о вопросах своей компетенции или специализации. [12]
Директор
[ редактировать ]
Руководитель ИТСС в ранге генерального директора является директором. Директор назначается королевским указом по предложению министра труда из числа кадровых государственных служащих, принадлежащих к Инспекционному корпусу. Директор является должностным лицом, ответственным за представление агентства, а также за его руководство и управление. [12] инспекции Аналогичным образом, директор считается центральным органом , который, согласно разделу 4 Конвенции № 81 Международной организации труда , является органом, отвечающим за мониторинг и контроль системы инспекции труда. [13]
В случае вакансии, отсутствия или болезни директора агентства заменяет подведомственный ему заместитель генерального директора в порядке, установленном законодательством, если директором прямо не установлен иной порядок замещения.
Консультативный совет
[ редактировать ]Консультативный совет Инспекции является совещательным органом при директоре и состоит из специального директора, территориальных директоров и руководителей отделов ITSS. Членами могут быть и другие должностные лица агентства.
Генеральный совет
[ редактировать ]Генеральный совет является органом институционального участия, облегчающим присутствие других государственных администраций и социальных групп в агентстве. Целью GC является информирование своих членов о соглашениях и предложениях, принятых различными отделами ITSS, а также внесение предложений и рекомендаций.
В его состав входят представители государственных администраций, входящие в состав Управляющего совета (8), представители наиболее представительных профсоюзных организаций (8) и представители наиболее представительных деловых организаций (8). Директор агентства возглавляет Генеральный совет, и у него есть три заместителя председателя: по одному от региональных администраций и по одному от каждой общественной организации. У него также есть секретарь, назначаемый председателем среди должностных лиц Агентства, который будет присутствовать на заседаниях с правом голоса, но без права голоса. Срок полномочий всех представителей составляет четыре года. [12]
Структура
[ редактировать ]Инспекция труда и социального обеспечения имеет центральную структуру и территориальную структуру. [12]
Центральная структура
[ редактировать ]Центральную структуру составляют все те органы в ранге заместителей генеральных управлений, которые напрямую зависят от директора Инспекции труда и социального обеспечения, а именно:
- Национальное управление по борьбе с мошенничеством . Это орган, отвечающий за продвижение и координацию применения мер по борьбе с неучтенной работой , нелегальной занятостью, мошенничеством в сфере социального обеспечения и любыми другими установленными мерами.
- Заместитель генерального управления по координации проверки системы трудовых отношений . Этот отдел является органом, ответственным за анализ противоправного поведения, а также за разработку стратегий по его предотвращению; координировать ITSS с компетентными органами автономных сообществ , AGE и другими ведомствами; разработка методов работы, процедур расследования и инспекционной проверки; и сотрудничать с Фондом профилактики профессиональных рисков, чтобы добиться лучшего соответствия целям Фонда.
- Заместитель генерального директората по институциональным связям и технической помощи . Он отвечает за институциональные отношения, как национальные, так и международные, ITSS, а также оказывает техническую помощь различным отделам последнего. Он также готовит публичные конкурсы на доступ к корпусу государственных служащих Инспекции и проводит работы по внутреннему аудиту.
- Генеральный секретариат является органом, ответственным за повседневное управление агентством в отношении человеческих ресурсов, материальных ресурсов, бюджета и его исполнения, а также безопасности агентства.
- Школа Инспекции труда и социального обеспечения является специализированным учреждением организации в сфере обучения и обучения. Он отвечает за подготовку и разработку программ обучения на уровне магистратуры и последипломного образования для сотрудников инспекции и других государственных служащих, обладающих инспекционной компетенцией.
Территориальное устройство
[ редактировать ]В соответствии с Законом о системе инспекций труда и социального обеспечения, агентство действует на всей территории страны и имеет следующую структуру:
- Специальное управление . Это единый общенациональный департамент компетенции, отвечающий за контроль и требование соблюдения правовых, нормативных и содержательных положений и коллективных договоров по всем вопросам, касающимся трудовых отношений, предотвращения профессиональных рисков, социального обеспечения, занятости, миграции, кооперативов и других вопросов. формулы социальной экономики.
- Территориальные управления . Их 17, по одному на каждое автономное сообщество. Территориальные управления агентства осуществляют инспекционные действия в пределах своей компетенции, а также направляют и координируют действия провинциальных инспекций на территории каждого автономного сообщества. В автономных сообществах с одной провинцией инспекционный орган и его административные службы являются общими и имеют уникальную структуру территориального управления и провинциальной инспекции.
- Областные инспекции . Их 52, по одному на каждую провинцию и в автономных городах Сеута и Мелилья .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Государственный бюджет 2023» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Закон 23/2015 от 21 июля «О системе инспекции труда и социального обеспечения» . www.boe.es. Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Численность инспекторов труда и субинспекторов достигает рекордной численности – 2055 человек» . Европа Пресс. 01.07.2019 . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Кармен Кольядо, новый директор Инспекции труда» . ElDiario.es (на испанском языке). 14 сентября 2021 г. Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Мартинес Пеньяс, Леандро. Начало испанского трудового законодательства: Закон Бено . Университет короля Хуана Карлоса .
- ^ «Королевский указ об утверждении Положения о Службе инспекции труда» (PDF) . Газета Мадрида . 4 марта 1906 года . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б ".: Инспекция труда и социальной защиты:" . www.mitramiss.gob.es . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «BOE.es — Документ BOE-A-1981-6214» . www.boe.es. стр. 5679–5681 . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «BOE.es — Документ BOE-A-1985-6730» . www.boe.es. стр. 11211–11218 . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «BOE.es — Документ BOE-A-2010-3238» . www.boe.es. стр. 19506–19524 гг . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «BOE.es — Документ BOE-A-2011-11226» . www.boe.es. стр. 69595–69606 . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Королевский указ 192/2018 от 6 апреля, которым утверждается устав Автономного агентства Инспекции труда и социального обеспечения» . boe.es . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Конвенция C081 – Конвенция об инспекциях труда 1947 года (№ 81)» . www.ilo.org . Проверено 5 октября 2019 г.