Политика Северного Кипра
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |
Конституция |
---|
Политика Северного Кипра осуществляется в рамках полупрезидентской представительной демократической республики, в которой президент является главой государства , а премьер-министр — главой правительства , а также многопартийной системы . Исполнительную власть осуществляет правительство. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и Ассамблее Республики . Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти.
После турецкого вторжения в 1974 году Республика Кипр была разделена: северная треть острова была в одностороннем порядке объявлена Турецкой Республикой Северного Кипра (ТРСК) ее киприотами-турками. ООН считает декларацию независимости Северного Кипра юридически недействительной [1] и призывает к выводу войск из Турции , которые вторглись на остров в поддержку меньшинства киприотов-турок. Правительство Северного Кипра не было дипломатически признано, за исключением правительства Турции, с момента ее одностороннего провозглашения независимости в 1983 году.
В 1974 году поддерживаемая Грецией Национальная гвардия Кипра захватила правительство в результате государственного переворота. Турция направила войска в ответ, заявив, что обладает полномочиями в соответствии с Договором о гарантиях 1960 года . Турки-киприоты создали свои собственные институты как «Турецкое федеративное государство Северного Кипра». В 1983 году турки-киприоты в одностороннем порядке провозгласили независимость Турецкой Республики Северного Кипра (ТРСК). В 1985 году они приняли конституцию и провели выборы – механизм, который до сих пор признавался только Турцией.
Политические условия
[ редактировать ]С 1975 по 2005 год президентом был Рауф Денкташ . Ярый националист, он проводил политику, пытаясь добиться международного признания Северного Кипра. Однако эта позиция оказалась основным камнем преткновения на пути к примирению. Эта позиция, первоначально поддержанная населением киприотов-турок, начала работать против него, когда Республика Кипр присоединилась к Европейскому Союзу .
В 1993 году на Северном Кипре прошли многопартийные парламентские выборы, в результате которых долгое время правившая Партия национального единства была заменена коалицией Демократической партии и Турецкой республиканской партии (КТП). Однако в августе 1996 года была сформирована новая коалиция между двумя основными правыми партиями — Партией национального единства и Демократической партией, которая оставалась у власти в течение следующих восьми лет. В 2003 году КТП и ДП сформировали новое правительство, назначив лидера КТП Мехмета Али Талата новым премьер-министром.
В 2005 году Рауф Денкташ ушел с поста президента. Талат победил на президентских выборах, став вторым президентом республики. Он ушел с поста премьер-министра и был заменен заместителем лидера CTP Ферди Сабитом Сойером .
Переговоры, спонсируемые ООН, по разработке институциональных механизмов, приемлемых для обеих общин, начались в 1968 году; последовало несколько серий переговоров и других инициатив. Киприоты-турки сосредоточили внимание на двухзональности, гарантиях безопасности и политическом равенстве между двумя общинами. Однако греки-киприоты подчеркивали права на неограниченное передвижение населения, возвращение собственности, переселение и возвращение территории под свой контроль. Киприоты-турки выступают за федерацию двух почти автономных обществ, живущих бок о бок с ограниченными контактами и позволяющих турецким мигрантам оставаться, в то время как киприоты-греки предполагают более интегрированную структуру и требуют, чтобы турецкие мигранты покинули остров.
Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан попытался представить компромиссную формулу, которая позволила бы создать на острове федеративное государство. Хотя с обеих сторон были достигнуты серьезные компромиссы, ни руководство Греции, ни руководство киприотов-турок не были довольны окончательным планом. Тем не менее было решено поставить этот вопрос на рассмотрение избирателей.
В 2004 году план Аннана был поддержан на референдуме двумя третями голосов киприотов-турок. Однако его победили почти три четверти киприотов-греков. Если бы план был принят обеими общинами, в результате образовалась бы Объединенная Республика Кипр. Однако отказ греков-киприотов означал, что только они могли воспользоваться всеми привилегиями членства в ЕС. (Киприоты-турки настоящего кипрского происхождения могут подать заявление на получение паспортов Республики Кипр.) Это начало менять международное отношение к киприотам-туркам, поскольку правительство Республики Кипр по-прежнему настаивает на сохранении международного эмбарго в отношении ТРСК, несмотря на результаты голосование. [ нужна ссылка ]
В октябре 2020 года Эрсин Татар , кандидат от Партии национального единства (ПБП), был избран пятым президентом Турецкой Республики Северного Кипра после победы на президентских выборах у действующего президента Мустафы Акынджи . [2]
Исполнительная власть
[ редактировать ]Офис | Имя | Вечеринка | С |
---|---|---|---|
Президент | Эрсин Татар | Партия национального единства | 23 октября 2020 г. |
премьер-министр | Фаиз Суджоглу | Партия национального единства | 5 ноября 2021 г. |
Совет министров назначается премьер-министром и утверждается президентом.
Законодательная власть
[ редактировать ]Северный Кипр выбирает законодательный орган . Ассамблея Республики ( Cumhuriyet Meclisi ) состоит из 50 членов, избираемых на пятилетний срок по смягченному пропорциональному представительству . партия должна преодолеть избирательный барьер Чтобы получить места в парламенте, (5% от общего числа голосов). Парламент состоит из 50 депутатов, выбранных из 5 избирательных округов: Лефкоса ( Никосия ), Магуса ( Фамагуста ), Гирне ( Кирения ), Гюзельюрт и Искеле. На парламентских выборах избиратели голосуют за отдельных кандидатов. Для этого есть два способа голосования.
- Можно либо проголосовать за партию, что, по сути, означает один раз проголосовать за каждого кандидата от этой партии в этом избирательном округе. Избиратель может дополнительно расставить приоритеты в отношении депутатов при таком голосовании.
- Или, альтернативно, можно не выбирать партию, а голосовать за разных кандидатов от разных партий. При таком смешанном голосовании человек не может выбрать больше, чем число депутатов от этого округа.
Политические партии и выборы
[ редактировать ]Выборы президента проводятся каждые 5 лет. На выборах, чтобы обеспечить полную победу, кандидату необходимо набрать не менее 50% голосов. В противном случае кандидаты, набравшие два наибольших голоса, пройдут во второй тур голосования через неделю, и победитель станет президентом.
Краткое изложение результатов президентских выборов 2020 года :
Кандидат | Вечеринка | Первый раунд | Второй раунд | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Голоса | % | Голоса | % | |||
Эрсин Татар | Партия национального единства | 35,825 | 32.35 | 67,322 | 51.69 | |
Мустафа Акынджи (вкл.) | Независимый | 33,053 | 29.84 | 62,910 | 48.31 | |
Туфан Эрхюрман | Республиканская турецкая партия | 24,008 | 21.68 | |||
Всемогущий | Независимый | 6,356 | 5.74 | |||
Эрхан Ариклы | Вечеринка возрождения | 5,937 | 5.36 | |||
Сердар Денкташ | Независимый | 4,653 | 4.20 | |||
Фуат Тюркоз Чинер | Националистическая демократическая партия | 327 | 0.30 | |||
Ариф Салих Кырдаг | Независимый | 282 | 0.25 | |||
Алпан Уз | Независимый | 156 | 0.14 | |||
Ахмет Боран | Независимый | 83 | 0.07 | |||
Мустафа Улаш | Независимый | 69 | 0.06 | |||
Общий | 110,749 | 100.00 | 130,232 | 100.00 | ||
Действительные голоса | 110,749 | 95.66 | 130,232 | 97.24 | ||
Недействительные/пустые голоса | 5,027 | 4.34 | 3,699 | 2.76 | ||
Всего голосов | 115,776 | 100.00 | 133,931 | 100.00 | ||
Зарегистрированные избиратели/явка | 198,867 | 58.22 | 199,029 | 67.29 | ||
Источник: Кибрис Онлайн , Кибрис Онлайн |
Краткое изложение результатов парламентских выборов 2018 года :
Вечеринка | Голоса | % | Сиденья | +/– | |
---|---|---|---|---|---|
Партия национального единства | 1,920,517 | 35.61 | 21 | +7 | |
Республиканская турецкая партия | 1,129,938 | 20.95 | 12 | –9 | |
Народная партия | 920,490 | 17.07 | 9 | Новый | |
Коммунальная демократическая партия | 466,369 | 8.65 | 3 | +1 | |
Демократическая партия | 421,792 | 7.82 | 3 | –9 | |
Вечеринка возрождения | 376,826 | 6.99 | 2 | Новый | |
Альянс за перемены и освобождение ( TKP-YG + BKP ) | 143,863 | 2.67 | 0 | 0 | |
Националистическая демократическая партия | 7,099 | 0.13 | 0 | Новый | |
Независимые | 6,955 | 0.13 | 0 | 0 | |
Общий | 5,393,849 | 100.00 | 50 | 0 | |
Действительные голоса | 112,004 | 88.86 | |||
Недействительные/пустые голоса | 14,036 | 11.14 | |||
Всего голосов | 126,040 | 100.00 | |||
Зарегистрированные избиратели/явка | 190,553 | 66.14 | |||
Источник: ЯСК |
Судебная власть
[ редактировать ]Мировые суды . Они рассматривают все мелкие уголовные дела и мелкие гражданские дела, включая мелкие претензии. Уголовные суды могут назначать наказание до 5 лет лишения свободы
Транспортные суды . Они устраняют все нарушения правил дорожного движения. Высшее наказание, которое они могут наложить, — это штрафы и общественные работы.
Административные окружные суды. Они рассматривают все административные дела, включая вопросы налогообложения, наследства, иммиграции и гражданства.
Семейные суды . Ведение всех дел, связанных с семейным правом
Трудовые суды . Ведение всех дел, связанных с трудовым законодательством.
Уголовные районные суды . Они рассматривают все дела первой инстанции по крупным уголовным делам, крупным гражданским делам и делам несовершеннолетних.
Военные окружные суды . Рассмотрение всех уголовных, гражданских и административных дел с участием военнослужащих.
Верховный суд . Является единственным и последним апелляционным судом по всем делам для всех судов. Судьи назначаются Высшим судебным советом (состоящим из восьми судей Высокого суда, Президента Республики, представителей Ассамблеи Республики, Коллегии адвокатов и Генерального прокурора).
Источник: БРТК
Другие вопросы
[ редактировать ]Группы политического давления и лидеры: Федерация профсоюзов киприотов-турок (или Турк-Сен)
Участие международных организаций: Организация исламского сотрудничества (ОИС) (государство-наблюдатель), Организация экономического сотрудничества (ECO) (государство-наблюдатель)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Резолюции Организации Объединенных Наций, заархивированные 6 мая 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Агентства, Daily Sabah с (18 октября 2020 г.). «Эрсин Татар становится пятым президентом Турецкой Республики Северного Кипра» . Ежедневный Сабах . Проверено 29 декабря 2023 г.
См. также
[ редактировать ]- Министерство иностранных дел и по делам Содружества Великобритании - Кипр [1]
- Международные отношения Северного Кипра
- Гражданство Северного Кипра