Jump to content

Декларация независимости Турецкой Республики Северного Кипра

Декларация независимости Северного Кипра
Копия оригинального UDI Северной Каролины 1983 года.
Созданный 5 ноября 1983 г.
Ратифицирован 15 ноября 1983 г.
Расположение Северный Кипр
Автор(ы) Проф. Доктор Туран Февзиоглу, Осман Эртуг, Неджати Мунир Эртекюн, Тугай Улучевик [1]
Подписавшиеся 40 членов парламента турок-киприотов
Цель Подчеркивая независимость, свободу и суверенитет турок-киприотов и реализуя самоопределение нации.

Декларация независимости Турецкой Республики Северного Кипра была односторонней декларацией независимости (UDI) от Республики Кипр парламентом киприотов-турок 15 ноября 1983 года.

Через восемь лет после провозглашения Турецкого Федеративного Государства Кипр (в 1975 году) декларация Северного Кипра была представлена ​​парламенту киприотов-турок в Северной Никосии лидером киприотов-турок и президентом государства Северных Кипров Рауфом Денкташем 15 ноября 1983 года. Содержит текст, поддерживающий прав человека и желания жить бок о бок с населением киприотов-греков, он завершился декларацией о том, что Северный Кипр является независимым и суверенным государством, и назвал это образование Турецкой Республикой Северного Кипра (ТРСК). Позже в тот же день парламент киприотов-турок принял единогласную резолюцию о ратификации декларации.

До 1960 года остров Кипр был британской колонией , отнятой у Османской империи во время Первой мировой войны . Лондонское и Цюрихское соглашения 1959 года предусматривали конституцию независимого Кипра, которая разделяла население на этнические общины, в которых президент избирался киприотами-греками , а вице-президент - киприотами-турками . Также будет существовать национальный законодательный орган, называемый Палатой представителей , в который киприоты-греки и турки будут выбирать своих представителей, и Совет министров из 10 членов , из которых 3 члена будут киприотами-турками.

Договор о гарантиях , подписанный в 1960 году Кипром , Грецией , Турцией и Соединенным Королевством , запрещал Кипру вступать в любой политический или экономический союз с другим государством. Он также требовал от других подписавших сторон гарантировать независимость и территориальную целостность Кипра и с этой целью позволял державам-гарантам предпринимать односторонние действия для поддержания статус-кво на Кипре. Договор также позволил Соединенному Королевству сохранить суверенитет над своими военными базами на острове .

К 1963 году конституционная основа начала разваливаться, когда законодательный орган раскололся по общинному признаку и зашел в тупик. Президент греков-киприотов Макариос III предложил внести поправки в конституцию, чтобы выйти из тупика, против чего решительно выступили кипрско-турецкое руководство и правительство Турции. В результате члены турок-киприотов вышли из Совета министров, Палаты представителей и государственной службы. Президент Макариос отказался от любых решений, которые могли бы привести к разделу Кипра.

В июле 1974 года государственный переворот, поддержанный военной диктатурой в Греции, сверг президента Макариоса и назначил Никоса Сэмпсона президентом, заявив о своем намерении сформировать политический союз с Грецией . Турция, утверждая, что она осуществляет свое право на одностороннее вмешательство в соответствии с Договором о гарантиях, затем вторглась на остров в два этапа, начиная с 20 июля 1974 года. К августу 1974 года северная часть острова, включая северную половину столицы Никосии, - находились под турецкой оккупацией. Буферная зона ООН на Кипре была создана вдоль линии прекращения огня.

Временная администрация киприотов-турок была создана 1 октября 1974 года, а 13 февраля 1975 года было провозглашено Турецкое Федеративное государство Кипр . Предполагалось, что эта декларация станет первым шагом на пути к федеративному государству киприотов-турок и что киприоты-греки в конечном итоге объявят свое собственное федеративное государство в рамках недавно объединенного Кипра. Однако декларация была отклонена Республикой Кипр и Организацией Объединенных Наций, хотя она не рассматривалась как декларация независимости. От цели создания федеративного государства киприотов-турок отказались после восьми лет неудачных переговоров, которые привели к провозглашению независимости в 1983 году.

издал Совет Безопасности ООН две резолюции ( 541 и 550 ), провозгласив, что UDI киприотов-турок является юридически недействительным, и потребовал, чтобы ни одно другое суверенное государство не признавало эту декларацию, и потребовал ее отзыва. [2] [3]

Признание

[ редактировать ]

государства-члены ООН

[ редактировать ]

Турция официально признала Северный Кипр в день провозглашения UDI и в настоящее время является единственным государством-членом ООН, признавшим независимость Северного Кипра.

Пакистан и Бангладеш ранее признали Северный Кипр, но отозвали свое признание после того, как декларация была осуждена Организацией Объединенных Наций.

Субнациональные образования

[ редактировать ]

Парламент принял резолюцию о Нахичеванской Автономной Республики , которая является самоуправляющимся эксклавом Азербайджана , признании ТРСК суверенным государством.

Решение Международного Суда по декларациям независимости

[ редактировать ]

22 июля 2010 года Международный Суд ООН (МС) вынес не имеющее обязательной юридической силы решение (в отношении Косово ), согласно которому «международное право не содержит запрета на декларации независимости»; см. Политический статус Косово . Ожидалось, что это решение поддержит требования о признании Северным Кипром. [4] [5] Решение Международного суда также рассматривается как открывающее перед ТРСК больше потенциальных возможностей для обретения международной легитимности. [6]

Соответствующие судебные дела

[ редактировать ]

Международное право не содержит запрета на декларации независимости. [7] а признание страны – это политический вопрос. [8]

  • 2 июля 2013 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) постановил, что «...несмотря на отсутствие международного признания режима в северной зоне, фактическое признание его действий может оказаться необходимым для практических целей. Таким образом, принятие властями «ТРСК» мер гражданского, административного или уголовного права, а также их применение или обеспечение исполнения на этой территории может рассматриваться как имеющее правовую основу во внутреннем праве для целей Конвенции». [9]
  • 9 октября 2014 года Федеральный суд США (США) заявил, что « ТРСК предположительно действует как демократическая республика с президентом, премьер-министром, законодательной и судебной властью». [10] [11] [12]
  • 2 сентября 2015 года ЕСПЧ постановил, что «...судебная система, созданная в «ТРСК», должна считаться «созданной законом» со ссылкой на «конституционную и правовую основу», на которой она действовала, и он не принял утверждение о том, что судам "ТРСК" в целом не хватало независимости и/или беспристрастности". [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Звезда Кибриса Политика 19.11.2011
  2. ^ Текст резолюции 541 на сайте undocs.org.
  3. ^ Текст резолюции 550 на сайте undocs.org.
  4. ^ Бомонт, Питер (22 июля 2010 г.). «Независимость Косово законна, постановил мировой суд» . Хранитель . Питер Бомонт, The Guardian (Великобритания), 22.07.2010 . Проверено 25 марта 2020 г.
  5. ^ Бомонт, Питер (22 июля 2010 г.). «Независимость Косово законна, постановил суд ООН» . Хранитель . Питер Бомонт, The Guardian (Великобритания), 22.07.2010 . Проверено 25 марта 2020 г.
  6. ^ " "Может ли Косово стать образцом для Кипра" " . Джунейт Енигун, Международная конференция по отношениям Балкан и Северного Кипра: перспективы политических, экономических и стратегических исследований, Центр стратегических исследований, 2011 . Проверено 25 марта 2020 г. После решения Международного Суда об одностороннем провозглашении независимости Косово ТРСК получила огромное преимущество за столом переговоров, а также новаторский путь нео-вильсонизма вновь открылся на международной арене. Может ли Косово стать образцом для Северного Кипра? Согласно международному праву, предыдущие решения не становятся прецедентом. Но практически, особенно после консультативного заключения Международного Суда в 2010 году, это, безусловно, станет вдохновляющим путем и еще одним вариантом для Кипра и кипрских турок.
  7. BBC. Архивировано 22 мая 2018 года в Wayback Machine. Президент Международного Суда (МС) Хисаши Овада (2010): «Международное право не содержит запрета на декларации независимости».
  8. ^ Ошисанья, Альманах современных и сравнительных судебных решений, 2016 г. Архивировано 14 ноября 2022 г. в Wayback Machine , стр. 64: Международный суд утверждал, что ... вопрос признания был аполитичным.
  9. ^ ЕСПЧ . Решение от 07.02.2013. пункт 29
  10. Центр новостей здания суда, 13.10.2014 Разногласия по поводу собственности на контролируемом турками Кипре провалились
  11. ^ Михали Тумазу, Николас Канциларис и Марулла Томпазу против Турецкой Республики и Турецкой Республики Северного Кипра.
  12. ^ Федеральный суд США Тумазу и др. против Турецкой Республики и Турецкой Республики Северного Кипра
  13. ^ ЕСПЧ . Решение от 09.02.2015. пункт 237.
  14. The Telegraph, 03.02.2017 Преступники, скрывающиеся от британского правосудия, больше не могут использовать Кипр в качестве убежища, постановили судьи в своем знаковом решении.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c67c09c249a1d46da26701f20358637b__1693759680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/7b/c67c09c249a1d46da26701f20358637b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Declaration of Independence of the Turkish Republic of Northern Cyprus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)