Политика Шпицбергена
Шпицберген находится под суверенитетом Норвегии Договор о , но Шпицбергене накладывает ряд ограничений. Норвегия не может использовать архипелаг в военных целях, не может дискриминировать экономическую деятельность по национальному признаку и обязана сохранять природную среду. Уникально то, что Шпицберген является полностью безвизовой зоной . Каждый может жить и работать на Шпицбергене неограниченное время, независимо от страны гражданства. Договор о Шпицбергене предоставляет своим гражданам равные права на проживание с гражданами Норвегии. Граждане стран, не подписавших договор, также могут жить и работать неограниченное время без визы. «Правила об отказе и высылке со Шпицбергена» действуют на недискриминационной основе.
Государственное управление архипелагом находится в ведении губернатора Шпицбергена , который выполняет функции губернатора графства и начальника полиции . Учреждение было создано и регулируется Законом о Шпицбергене , который также ограничивает применение норвежских законов к островам. Общественный совет Лонгйирбюена является единственным избираемым местным органом власти и организован аналогично материковому муниципалитету . Другими присутствующими норвежскими правительственными учреждениями являются Управление горнодобывающей промышленности и Налоговое управление . Единственной дипломатической миссией является Консульство России в Баренцбурге .
Архипелаг был замечен в 1596 году, и вскоре компании из Англии, Нидерландов, Дании-Норвегии и Франции начали китобойный промысел и охоту. И Англия, и Дания-Норвегия претендовали на эту землю, в то время как Голландия и Франция претендовали на принцип mare liberum , в результате чего Шпицберген стал terra nullius — землей без суверенитета. Работа по созданию государственного управления началась в 1870-х годах, но не продвигалась до 1900-х годов, когда создание угледобывающих сообществ создало более острую необходимость. Шпицбергенский договор был подписан после Парижской мирной конференции в 1920 году, а губернатор и закон вступили в силу в 1925 году. К тому времени остались только норвежская и русская общины.
После Второй мировой войны и начала Холодной войны Шпицберген стал поляризованным: норвежская и советская общины были изолированы друг от друга. Норвегия проводила на Шпицбергене более оборонительную внешнюю политику по сравнению с материковой, а внешняя активность была сведена к минимуму. Советский Союз выразил протест практически против любой новой норвежской деятельности. Тогда на островах было вдвое больше советских граждан, чем норвежцев. Более половины архипелага было сохранено в 1973 году. С 1990-х годов Лонгйир стал «нормализованным», отказался от структуры моногорода , а его население удвоилось. осталось всего несколько сотен жителей С другой стороны, советские общины сократились, и в Баренцбурге .
На норвежских парламентских выборах норвежские граждане, проживающие на Шпицбергене, регистрируются для голосования в том графстве (и муниципалитете ), в котором они в последний раз считались резидентами. [1] На 9 октября 2023 года были назначены следующие выборы в муниципальный совет Лонгйирбюена Шпицбергена , местное правительство . [2] Результаты выборов 2023 года привели к избранию нового главы местного совета Лейфа Терье Ауневика от Либеральной партии (Венстре), который заменил Арильда Олсена от Лейбористской партии . Либеральная партия получила 7 мест в совете, Лейбористская партия и Левая социалистическая партия получили по 3 места каждая, а Консервативная партия получила 2 места. Из-за нового закона о выборах иностранцам, не прожившим более 3 лет на материковой части Норвегии, не разрешили голосовать на Шпицбергене. Это привело к снижению голосов с 1128 в 2019 году до всего 808 в 2023 году и появлению нескольких недовольных жителей Лонгйира. [3]
История
[ редактировать ]Ничейная земля
[ редактировать ]
Шпицберген, несомненно, был замечен Виллемом Баренцем из Нидерландов в 1596 году. [4] хотя, возможно, ранее он был обнаружен скандинавами или поморами . [5] Английская Московская компания начала охоту на моржей на Бьёрнёе в 1604 году. [6] а с 1611 года представитель компании Йонас Пул начал китобойный промысел в районе Шпицбергена . В следующем году Московская компания отправила новую экспедицию, но ее встретили как голландские, так и испанские китобои. Компания заявила об исключительных правах на территорию и отогнала претендентов. В 1613 году семь вооруженных английских кораблей были отправлены в экспедицию, изгнавшую несколько десятков голландских, испанских и французских судов. [6]
Это привело к международному политическому конфликту. Голландцы отвергли исключительные права англичан, заявив о принципе mare liberum . Кристиан IV утверждал, что Дания-Норвегия имела права на все Северное море вместо того, чтобы Гренландия была старой норвежской налоговой землей, и в то время все стороны считали, что Шпицберген был частью Гренландии. Англия предложила выкупить права у Дании и Норвегии в 1614 году, но предложение было отклонено, после чего англичане вернулись к своим притязаниям на исключительные права. В 1615 году Дания-Норвегия послала три военных корабля для сбора налогов с английских и голландских китобоев, но все они отказались платить. [7]
Англичане заявили о своем суверенитете, основываясь на ложном утверждении, что Шпицберген был открыт Хью Уиллоуби в 1553 году, что Джеймс I аннексировал его в 1614 году и что именно англичане начали китобойный промысел. Нидерланды заявили, что китобойный промысел не может быть основанием для претензий на суверенитет. Вопрос зашел в политический тупик: Дания-Норвегия и Англия заявили о своем суверенитете, а Франция, Нидерланды и Испания заявили, что архипелаг является свободной зоной в рамках mare liberum . [8] Хотя Дания и Норвегия так и не отказались официально от своих претензий на Шпицберген, архипелаг продолжал оставаться terra nullius — землей без правительства. [9]
Англичане и голландцы разделили остров в 1614 году, поскольку агрессия препятствовала прибыльности обеих групп. В том же году Нидерланды создали Noordsche Compagnie как китобойный картель. После того, как несколько лет спустя «Московская компания» столкнулась с финансовыми трудностями, «Северная компания» взяла верх и смогла доминировать в китобойном промысле и отбиваться от англичан. [8] Компания обосновалась в северо-западной части Шпицбергена (вокруг Земли Альберта I ) и разрешила лишь ограниченное датское присутствие. Англичане вели китобойный промысел дальше на юг, а французы были сосредоточены на северном побережье и в открытом море. С 1630-х годов ситуация стабилизировалась, и количество агрессивных инцидентов было лишь ограниченным. [10] К концу XVIII века китобойный промысел прекратился, поскольку гренландский кит достиг локального вымирания . [11]
Установление юрисдикции
[ редактировать ]Работа по созданию администрации была инициирована Адольфом Эриком Норденшельдом в 1871 году. Связавшись с инвестируемыми правительствами, он пришел к выводу, что только Россия и Норвегия будут возражать против аннексии острова. [9] Усилия Фритьофа Нансена повысили осведомленность норвежской общественности об Арктике, что снова вызвало общественную поддержку аннексии Шпицбергена. [12] Индустриализация и постоянные поселения на Шпицбергене начались в 1900-х годах с началом добычи угля. [13] Это привело к необходимости юрисдикции. Во-первых, не было возможности сделать иск о добыче полезных ископаемых законным. Во-вторых, существовала необходимость разрешения конфликтов, особенно трудовых конфликтов, в которых часто горнодобывающая компания и рабочие имели разные национальности. [14]
В 1907 году правительство Норвегии взяло на себя инициативу переговоров между участвующими государствами. Многосторонние конференции проводились в 1910, 1912 и 1914 годах, на всех из них предлагались различные типы совместного правления . [15] Прорыв произошел на Парижской мирной конференции после Первой мировой войны . Германия и Россия были исключены, в то время как Норвегия пользовалась большой благосклонностью после своей политики нейтрального союзника во время войны и в то же время считалась безобидной. Договор о Шпицбергене от 9 февраля 1920 года предоставил Норвегии полный суверенитет над Шпицбергеном, хотя и с двумя основными ограничениями: все стороны договора имели равные права на экономические ресурсы, а архипелаг не должен был использоваться в «военных целях». [16]

После серьезных политических дебатов предложение сделать Шпицберген зависимым государством и управлять им из Тромсё было отклонено. Вместо этого в Законе о Шпицбергене указывалось, что острова будут управляться губернатором Шпицбергена и будут считаться «частью Королевства Норвегия», хотя и не считаются графством . До этого острова были известны как архипелаг Шпицберген, и именно в это время был введен термин Шпицберген. Закон вступил в силу 14 августа 1925 года. [17] В 1925 году был принят Кодекс горнодобывающей промышленности, и к 1927 году все претензии по добыче полезных ископаемых, некоторые из которых противоречили друг другу, были разрешены. [18] Вся невостребованная земля была передана правительству Норвегии. [19] Хотя Советский Союз первоначально отнесся к договору скептически, его правительство было готово подписать его в обмен на признание Норвегией советского режима. [20] До Второй мировой войны и губернатор, и комиссар горной промышленности были одним человеком, находившимся на материке зимой. [21]
Холодная война
[ редактировать ]В 1920-е годы в горнодобывающей промышленности произошел экономический спад, в результате чего несколько шахтерских поселений были закрыты. К 1930-м годам только Store Norske Spitsbergen Kulkompani и советская государственная компания «Арктикуголь» остались , что привело к двусторонней политике. [21] Архипелаг был эвакуирован во время Второй мировой войны. [22] и основные поселения, разрушенные Германией во время операции «Цитронелла» . [23] В 1944 году Советский Союз предложил, чтобы Шпицберген стал кондоминиумом под совместным норвежским и советским правлением, за исключением Бьёрнёя , который должен был быть передан Советскому Союзу. [24] Хотя это предложение обсуждалось в Норвегии, в конечном итоге оно было отклонено в 1947 году. [25] Норвежская и русская общины были в значительной степени построены независимо друг от друга, и каждая имела свою собственную инфраструктуру, такую как почтовая служба, радиостанции и транспорт. Население Норвегии стабилизировалось на уровне около 1000 человек, тогда как советских людей было примерно в два раза больше. [26]
Политическая напряженность между Норвегией и Советским Союзом обострилась после того, как Норвегия присоединилась к НАТО в 1949 году. Советский Союз выпустил меморандумы Норвегии, в которых говорилось, что Шпицберген не может находиться под объединенным командованием НАТО, но это было отвергнуто Норвегией, и вопрос был решен. . [26] Новый протест был объявлен в 1958 году после того, как компания Norsk Polar Navigasjon предложила построить частный аэропорт в Ню-Олесунне , против чего тогда активно выступало норвежское правительство, чтобы не волновать Советский Союз. [27] Были объявлены новые протесты против создания космических исследований Европейской организации телеметрической станции Конгсфьорд , хотя протесты не остановили строительство. Компромисс по поводу норвежского гражданского аэропорта был достигнут в 1971 году. [28] и аэропорт Шпицбергена, Лонгйир, открытый в 1975 году и обслуживающий как советские, так и норвежские города. [29]
Двадцать один горняк погиб в результате несчастного случая в Ню-Олесунне в 1962 году. Возникшее в результате « Дело Кингс-Бей» , когда была одобрена небезопасная добыча полезных ископаемых для поддержания возросшего норвежского присутствия на Шпицбергене, в конечном итоге привело к вотуму недоверия парламенту и отзыву Третий кабинет премьер-министра Эйнара Герхардсена . Бурение нефтяных скважин было начато компанией Caltex в 1961 году. Caltex получила претензии на основании признаков нефти, а не образцов. «Арктикуголь» не получил удовлетворения исков, основанных на аналогичных доказательствах, что способствовало обострению напряженности в отношениях с Советским Союзом. [29] И дело Кингс-Бей, и дело Калтекса положили начало общественным дебатам об управлении Шпицбергеном, и в частности о нехватке ресурсов и контроля над советскими поселениями. Финансирование местной и центральной администрации было значительно увеличено. [29] и губернатор активизировал свою деятельность в советских поселениях. В 1972 году более половины архипелага было защищено четырьмя национальными парками , четырнадцатью птичьими заказниками и четырьмя природными заповедниками . [30] Store Norske был национализирован в период с 1973 по 1976 год. [31]
Нормализация
[ редактировать ]
Совет Шпицбергена был создан 1 ноября 1971 года. Он состоял из 17 беспартийных членов, которые были избраны или назначены от трех разных норвежских групп — сотрудников SNSK, государственных служащих и других, хотя соотношение менялось несколько раз. [32] Svalbard Samfunnsdrift (SSD), компания с ограниченной ответственностью, отвечавшая за общественную инфраструктуру и услуги в Лонгйирбюене, была основана Store Norske 1 января 1989 года. [33] В обязанности входили здравоохранение, пожарная часть, детский сад, дороги, вывоз мусора, производство электроэнергии, система водоснабжения и канализации, кинотеатр, культурные мероприятия и библиотека. [34] Право собственности на SSD перешло к Министерству торговли и промышленности 1 января 1993 года. [33] В 1990-е годы власти начали процесс «нормализации» Лонгйира путем отмены схемы моногорода и введения полного спектра услуг, разнообразной экономики и местной демократии. [35] Совет Шпицбергена изменил свои правила с 1993 года и разрешил партиям баллотироваться на выборах. [34] Общественный совет Лонгйирбюена был создан в 2002 году, заменив Совет Шпицбергена и приняв SSD. [36] С 1990 по 2011 год население России и Украины сократилось с 2300 до 370, а население Норвегии увеличилось с 1100 до 2000. [37]
Законодательство
[ редактировать ]
Договор о Шпицбергене был подписан 9 февраля 1920 года и вступил в силу 14 августа 1925 года. Договор определяет Шпицберген как все острова, островки и шхеры от 74 ° до 81 ° северной широты и от 10 ° до 35 ° восточной долготы. [38] Он обеспечивает полный суверенитет Норвегии над архипелагом, но содержит ряд ограничений: мирное использование островов, недискриминацию граждан и компаний подписавших стран, обязательство защищать природную среду и ограничения в налогообложении. Договор подписали 39 человек. [39]
Закон о Шпицбергене был принят 17 июня 1925 года и устанавливает, что Шпицберген является «частью Королевства Норвегия». Он также предусматривает, что гражданское , уголовное и процессуальное право применяется к Шпицбергену, но другие положения применяются только в том случае, если это специально оговорено. [39] По состоянию на 2008 год на Шпицберген действовало 31 постановление. [40] Закон также диктует управление Шпицбергеном, [39] в частности, назначение губернатора [40] и комиссар горной промышленности. [41]
Закон об охране окружающей среды Шпицбергена был принят 15 июня 2001 г. и вступил в силу 1 июля 2002 г., заменив различные нормативные акты. [42] Закон был создан для обеспечения непрерывной, почти нетронутой природной среды на Шпицбергене, особенно в отношении дикой природы, ландшафта, флоры, фауны и культурного наследия. Закон принимается Министерством окружающей среды , Агентством по климату и загрязнению , губернатором, Управлением культурного наследия и Управлением охраны природы . [43] Закон дополнен различными нормативными актами. [42] Конкретные вопросы, рассматриваемые в законе, включают защиту растений и всех остатков человеческой деятельности до 1945 года. Он накладывает ограничения на движение в разрешенных зонах, особенно моторизованных транспортных средств, но позволяет местным жителям управлять снегоходами в большем количестве районов, чем туристы. [42] Две трети Шпицбергена защищены национальными парками и заповедниками. [38]
Учреждения
[ редактировать ]Губернатор
[ редактировать ]
Губернатор Шпицбергена ( норвежский : Sysselmesteren ) является главным представителем правительства Норвегии на Шпицбергене. [44] Учреждение расположено в Лонгйире и с 2021 года его возглавляет губернатор Ларс Фаузе . [45] Основными обязанностями учреждения являются реализация норвежской политики, защита норвежских прав и обязанностей и представление Шпицбергена перед центральными властями. В частности, губернатор действует как начальник полиции , обладает полномочиями губернатора округа и принимает семейное законодательство . В учреждении работает 30 сотрудников, и оно подчиняется Министерству юстиции и общественной безопасности . [44]
Шпицберген — это полицейский округ Норвежской полицейской службы , губернатор которого выполняет функции как шерифа, так и начальника полиции. Это включает в себя безопасность; обеспечение правопорядка, включая контроль дорожного движения; расследование дела; и профилактические системы. Губернатор отвечает за поисково-спасательные работы, является руководителем местной спасательной станции и подчиняется Объединенному спасательно-координационному центру Северной Норвегии в Будё . Учреждение также отвечает за выдачу водительских прав, регистрацию транспортных средств, паспортов и лицензий на огнестрельное оружие. Губернатор и его заместитель представляют прокуроров . [44]

Губернатор также отвечает за охрану окружающей среды, включая надзор за природой, экологический мониторинг, управление видами, управление объектами культурного наследия, управление туризмом и путешествиями, ликвидацию разливов нефти и охрану окружающей среды. Агентство обслуживает два вертолета: Eurocopter AS332 Super Puma и Eurocopter AS365 Dauphin , инспекционное судно Nordsyssel , а также более легкое оборудование, такое как снегоходы, автомобили и лодки. Юрисдикция губернатора распространяется на всю землю и территориальные воды на расстоянии до 12 морских миль (22 км; 14 миль) от суши. [44]
Общественный совет Лонгйирбюена
[ редактировать ]Общественный совет Лонгйирбюена является единственным избираемым местным органом власти на архипелаге и имеет многие из тех же обязанностей, что и муниципалитет . [36] Он организован советом из пятнадцати членов, который с 2011 года возглавляет мэр Кристин Кристофферсен из Лейбористской партии . [46] Основными обязанностями совета являются инфраструктура и коммунальные услуги, включая электроэнергию, землепользование и общественное планирование, образование от детского сада до старшей средней школы и благополучие детей. Помимо 13-классной школы Лонгйирбиена, здесь действуют три детских сада . [47] Однако, в отличие от муниципалитетов материковой части, медицинские услуги предоставляются государством через больницу Лонгйирбюен , клинику, находящуюся в ведении Университетской больницы Северной Норвегии . [36] Никакие услуги по уходу или уходу, а также социальные выплаты не предоставляются. Жители Норвегии сохраняют пенсионные и медицинские права через свои материковые муниципалитеты. [48]
Иностранные граждане, проживающие на Шпицбергене, раньше имели право голосовать на местных выборах, но в 2022 году этого права отобрали. [49]
Другой
[ редактировать ]
Комиссар по горному делу Шпицбергена входит в состав Норвежского горного управления , но сохраняет свои собственные офисы в Лонгйирбюене. Комиссар отвечает за управление правами на полезные ископаемые, как горнодобывающую, так и нефтяную промышленность . Другими государственными учреждениями, выполняющими надзорные функции, но не расположенными на Шпицбергене, являются Норвежское управление инспекции труда , Норвежское нефтяное управление , Норвежское управление по предотвращению пожаров и взрывов и Норвежское управление по безопасности продукции и электробезопасности . [19]
Другими государственными учреждениями, присутствующими в Лонгйире, являются Норвежский полярный институт , Норвежская налоговая администрация и Норвежская церковь . [41] Шпицберген подчиняется Окружному суду Норд-Тромс и Апелляционному суду Хологаланда , оба расположены в Тромсё. [50] У России есть консульство в Баренцбурге , которое возглавляет генеральный консул Александр Антипов. [51]
Проблемы
[ редактировать ]Мирное использование
[ редактировать ]В статье 9 Шпицбергенского договора указано, что на Шпицбергене не могут быть построены никакие укрепления и военно-морские базы, а архипелаг не может использоваться в «военных целях». [52] Подготовительная работа по договору, а затем и государственная практика, заключались в обеспечении того, чтобы на архипелаге не велась военная деятельность; однако договор как таковой не запрещает, например, строительство аэродромов. [53] или военные объекты, не рассматриваемые как оборонительные сооружения. [54] Ученые пришли к единому мнению, что статья 9 неясна, но военное присутствие должно устанавливаться только в случае нападения или угрозы нападения на Шпицберген. [55] Норвегия явно не может использовать Шпицберген для угрозы войны. [56] но сохраняет за собой право на самооборону от нападения на Шпицберген. [57] Однако это право не позволяет Норвегии вовлечь Шпицберген в войну в рамках самообороны других частей страны. [58]

Воды вокруг Шпицбергена имеют стратегическое значение для России, поскольку Северный флот должен пройти через этот район, чтобы выйти в Атлантический океан. Поэтому Советский Союз и Россия заботились о том, чтобы станции прослушивания и противолодочные установки. на архипелаге не размещались [59] За исключением периода Второй мировой войны, Норвегия никогда не размещала военные войска на Шпицбергене. [55] Однако норвежская береговая охрана осуществляет наблюдение. [39] Во время Холодной войны со стороны Советского Союза было много протестов против деятельности Норвегии на острове, в том числе чисто гражданских мер. Советский Союз издал множество меморандумов, протестующих против таких объектов, как наземные спутниковые станции и аэропорты. [55] и даже съемки « Пояса Ориона» , [60] на том основании, что оно могло служить прикрытием или потенциально могло быть использовано для военной деятельности. [55]
Суверенитет
[ редактировать ]До 1920 года Норвегия была чрезвычайно активна в получении международной поддержки норвежского суверенитета, но после заключения договора норвежский интерес к архипелагу уменьшился. С самого начала холодной войны норвежские политики хотели избежать вовлечения островов в политику сверхдержав. [61] Это привело к политике предотвращения волнения Советского Союза, что снова привело к тому, что норвежские власти активно выступили против как норвежской, так и иностранной деятельности на Шпицбергене, которая могла вызвать напряженность. По сравнению с отношениями с материком, в которых доминировало сдерживание за счет членства в НАТО, норвежская политика на Шпицбергене была связана с успокоением Советского Союза. Аналогичным образом, хотя иностранное присутствие на материке поощрялось, оно категорически не поощрялось на Шпицбергене. [62]

Почти вся норвежская деятельность во время холодной войны приводила к протесту со стороны Советского Союза, который, опираясь на договор, утверждал, что архипелаг является демилитаризованной зоной . Советский Союз будет протестовать против любой иностранной и самой новой норвежской деятельности на том основании, что она нарушает статью 9, даже если она и отдаленно не связана с военной деятельностью. Опасаясь такой реакции, Норвегия запретила практически любое иностранное и инновационное использование архипелага. По сути, Норвегия придерживалась «неполитической» политики управления Шпицбергеном с защитной и несущественной реакцией каждый раз, когда предлагалось какое-либо действие. [63]
15 июня 1977 года Норвегия создала зону защиты рыболовства вокруг Шпицбергена, которая строго регулирует рыболовство, но на недискриминационной основе. Зона простирается на 200 морских миль (370 км; 230 миль) за пределы территориальных вод. Норвегия утверждает, что политика недискриминации договора применяется только к земле и территориальным водам и что Норвегия имеет право создать экономическую зону за ее пределами. Рыболовным судам Норвегии, Исландии, Фарерских островов, России и Европейского Союза предоставляются квоты на вылов трески и сельди ; им, а также Гренландии и Канаде были выданы квоты на вылов креветок . [64] Норвегия и Советский Союз, а затем и Россия, разошлись во мнениях относительно границы двух стран между исключительными экономическими зонами в Баренцевом море . Норвегия утверждала, что должен применяться международно признанный принцип равноудаления односторонняя линия меридиана , в то время как Россия утверждала, что будет использоваться . В 2010 году вопрос был решен путем компромисса. [65]
Недискриминация
[ редактировать ]Соглашение гарантирует, что все граждане и компании из подписавших стран получают равные права доступа и проживания. Норвегия не может дискриминировать – по признаку гражданства – права на рыбную ловлю, охоту и ведение горнодобывающей, торговой, промышленной и морской деятельности. Однако эта деятельность может быть ограничена недискриминационным законодательством. [39] Таким образом, Норвегии разрешено устанавливать правила и запреты на основе других объективных критериев или запрещать определенные виды деятельности вообще или в определенных географических районах. Положение о недискриминации также не запрещает дискриминацию по национальному признаку где-либо еще, кроме экономической деятельности. В частности, исследовательская и научная деятельность не подпадают под действие положения о недискриминации. [66]
Центральным элементом политики недискриминации является Горный кодекс от 7 августа 1925 года. [67] Неясно, является ли кодекс обязательным на международном уровне или может ли Норвегия в одностороннем порядке изменить его. [68] В частности, уполномоченный выдает лицензии на поиск полезных ископаемых, земель государственной и иной собственности, а также регистрирует претензии. Чтобы поддержать претензию, владелец должен отработать 1500 человеко-часов в течение пяти лет и платить ежегодный сбор в размере 6000 норвежских крон . Однако Министерство торговли и промышленности может предоставить исключения из трудовой обязанности при определенных условиях. [19]
Соглашение допускает налогообложение только в той степени, в которой оно покрывает расходы на управление архипелагом и услуги, предоставляемые его резидентам. Таким образом, налоговая ставка значительно ниже, чем в столичной Норвегии, включая отсутствие налога на добавленную стоимость . Правительство суммирует свои расходы на Шпицбергене в бюджете Шпицбергена. [39] Правила налогообложения сделали Шпицберген налоговым раем , и в 2009 году оператор нефтяных вышек Seadrill открыл дочернюю компанию в Лонгйире, чтобы воспользоваться более низкими налогами. В 2011 году ставка налога на прибыль, превышающую 10 миллионов норвежских крон, была повышена с 16 до 28 процентов — как и на материке. [69]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о выборах в парламент и местные органы власти (Закон о выборах)» . Ловдата (на норвежском языке). 28 июня 2002 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «Выборы в местные советы 2023 года — местный совет Лонгйира» . www.lokalstyre.no (на норвежском языке) . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Выборы в Лонгйире приносят перемены и недовольство» . Полярный журнал . 11 октября 2023 г. Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Арлов (1994): 9
- ^ Арлов (1994): 13.
- ^ Jump up to: а б Арлов (1994): 16
- ^ Арлов (1994): 18.
- ^ Jump up to: а б Арлов (1994): 19
- ^ Jump up to: а б Арлов (1994): 60
- ^ Арлов (1994): 20.
- ^ Арлов (1994): 32.
- ^ Арлов (1994): 62.
- ^ Арлов (1994): 52.
- ^ Арлов (1994): 63.
- ^ Арлов (1994): 64.
- ^ Арлов (1994): 65.
- ^ Арлов (1994): 68.
- ^ Арлов (1994): 70.
- ^ Jump up to: а б с «Промышленная, горнодобывающая и коммерческая деятельность». Отчет № 9 Стортингу (1999–2000 гг.): Шпицберген . Министерство юстиции и полиции Норвегии . 29 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Арлов (1994): 71.
- ^ Jump up to: а б Арлов (1994): 72
- ^ Арлов (1994): 74.
- ^ Арлов (1994): 75.
- ^ Арлов (1994): 76.
- ^ Арлов (1994): 78.
- ^ Jump up to: а б Арлов (1994): 79
- ^ Арлов (1994): 80.
- ^ Арлов (1994): 81.
- ^ Jump up to: а б с Арлов (1994): 82
- ^ Арлов (1994): 83.
- ^ Холм (1999): 119
- ^ Холм (1999): 134
- ^ Jump up to: а б Холм (1999): 137
- ^ Jump up to: а б Холм (1999): 136
- ^ Арлов (1994): 86.
- ^ Jump up to: а б с «9 Нерингсвирксомхет». Санкт-мелд. номер 22 (2008–2009): Шпицберген . Министерство юстиции и полиции Норвегии . 17 апреля 2009 года . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ «Человек и босетнингене 1 января. Шпицберген» (на норвежском языке). Статистическое управление Норвегии . Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Шпицберген» . Норвежский полярный институт . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Шпицбергенский договор» . Губернатор Шпицбергена . Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Lov og rett: Anerledes lov og orden» (PDF) (на норвежском языке). Статистическое управление Норвегии . Октябрь 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2015 г. Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Администрация Шпицбергена». Отчет № 9 Стортингу (1999–2000 гг.): Шпицберген . Министерство юстиции и полиции Норвегии . 29 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Svalbardmiljøloven - en nyskapende miljølov» (на норвежском языке). Национальное управление по расследованию и преследованию экономических и экологических преступлений . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 6 октября 2007 г.
- ^ «ЗАКОН 2001-06-15 № 79 Закона об охране окружающей среды на Шпицбергене (Закон об окружающей среде Шпицбергена)» (на норвежском языке). Министерство окружающей среды . 15 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Губернатор Шпицбергена» . Губернатор Шпицбергена . Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Шпицберген» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление . 26 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Амундсен, Биргер (10 октября 2011 г.). «Женщина, избранная народом» . Svalbardposten (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ «Информация для иностранных граждан, проживающих в Лонгйире» . Губернатор Шпицбергена . 15 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ «От колыбели, но не до могилы» (PDF) . Статистическое управление Норвегии . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ «Норвежские острова теряют четверть избирателей, поскольку иностранцы не допускаются к местным выборам» . Местная Норвегия . 20 июня 2022 г. Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «Норд-Тромс Тингретт» . Норвежская национальная судебная администрация . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ «Генеральное консульство в Баренцбурге (Шпицбергене)» . Посольство России в Осло . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ Ульфштейн (1995): 343
- ^ Ульфштейн (1995): 350
- ^ Ульфштейн (1995): 353
- ^ Jump up to: а б с д Ульфштейн (1995): 354
- ^ Ульфштейн (1995): 359
- ^ Ульфштейн (1995): 360
- ^ Ульфштейн (1995): 364
- ^ Ульфштейн (1995): 344
- ^ Скаген (2005): 15
- ^ Тамнес (1992): 5
- ^ Тамнес (1992): 6
- ^ Тамнес (1992): 7
- ^ «Fiskevernsonen ved Svalbard og fiskerisonen ved Jan Mayen» . Министерство рыболовства и прибрежных дел . 22 января 2007 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 г. Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Дёмкин, Денис; Фуше, Гвледис (27 апреля 2010 г.). «Россия и Норвегия заключили соглашение о морской границе в Арктике» . Рейтер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ «Правовая база». Отчет № 9 Стортингу (1999–2000 гг.): Шпицберген . Министерство юстиции и полиции Норвегии . 29 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Ульфштейн (1995): 137
- ^ Ульфштейн (1995): 138
- ^ Квиле, Кьерсти Эльверум (5 августа 2011 г.). «Seadrill отказывается от Шпицбергена после налогового краха» . Svalbardposten (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- Библиография
- Арлов, Тор Б. (1994). Краткая история Шпицбергена . Осло: Норвежский полярный институт . ISBN 82-90307-55-1 .
- Холм, Кари (1999). Лонгйирбюен - Шпицберген: исторический вейвизер (на норвежском языке). ISBN 82-992142-4-6 .
- Скаген, Сёлви (2005). От идеи к фильму: Пояс Ориона (на норвежском языке). Остроумие и знание. ISBN 82-412-0540-6 .
- Ульфштейн, Гейр (1995). Шпицбергенский договор . Издательство Скандинавского университета. ISBN 82-00-22713-8 .