Jump to content

Политика Шпицбергена

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Статуя Ленина смотрит на бывший советский шахтерский поселок Пирамида , ныне город-призрак.

Шпицберген находится под суверенитетом Норвегии Договор о , но Шпицбергене накладывает ряд ограничений. Норвегия не может использовать архипелаг в военных целях, не может дискриминировать экономическую деятельность по национальному признаку и обязана сохранять природную среду. Уникально то, что Шпицберген является полностью безвизовой зоной . Каждый может жить и работать на Шпицбергене неограниченное время, независимо от страны гражданства. Договор о Шпицбергене предоставляет своим гражданам равные права на проживание с гражданами Норвегии. Граждане стран, не подписавших договор, также могут жить и работать неограниченное время без визы. «Правила об отказе и высылке со Шпицбергена» действуют на недискриминационной основе.

Государственное управление архипелагом находится в ведении губернатора Шпицбергена , который выполняет функции губернатора графства и начальника полиции . Учреждение было создано и регулируется Законом о Шпицбергене , который также ограничивает применение норвежских законов к островам. Общественный совет Лонгйирбюена является единственным избираемым местным органом власти и организован аналогично материковому муниципалитету . Другими присутствующими норвежскими правительственными учреждениями являются Управление горнодобывающей промышленности и Налоговое управление . Единственной дипломатической миссией является Консульство России в Баренцбурге .

Архипелаг был замечен в 1596 году, и вскоре компании из Англии, Нидерландов, Дании-Норвегии и Франции начали китобойный промысел и охоту. И Англия, и Дания-Норвегия претендовали на эту землю, в то время как Голландия и Франция претендовали на принцип mare liberum , в результате чего Шпицберген стал terra nullius — землей без суверенитета. Работа по созданию государственного управления началась в 1870-х годах, но не продвигалась до 1900-х годов, когда создание угледобывающих сообществ создало более острую необходимость. Шпицбергенский договор был подписан после Парижской мирной конференции в 1920 году, а губернатор и закон вступили в силу в 1925 году. К тому времени остались только норвежская и русская общины.

После Второй мировой войны и начала Холодной войны Шпицберген стал поляризованным: норвежская и советская общины были изолированы друг от друга. Норвегия проводила на Шпицбергене более оборонительную внешнюю политику по сравнению с материковой, а внешняя активность была сведена к минимуму. Советский Союз выразил протест практически против любой новой норвежской деятельности. Тогда на островах было вдвое больше советских граждан, чем норвежцев. Более половины архипелага было сохранено в 1973 году. С 1990-х годов Лонгйир стал «нормализованным», отказался от структуры моногорода , а его население удвоилось. осталось всего несколько сотен жителей С другой стороны, советские общины сократились, и в Баренцбурге .

На норвежских парламентских выборах норвежские граждане, проживающие на Шпицбергене, регистрируются для голосования в том графстве (и муниципалитете ), в котором они в последний раз считались резидентами. [1] На 9 октября 2023 года были назначены следующие выборы в муниципальный совет Лонгйирбюена Шпицбергена , местное правительство . [2] Результаты выборов 2023 года привели к избранию нового главы местного совета Лейфа Терье Ауневика от Либеральной партии (Венстре), который заменил Арильда Олсена от Лейбористской партии . Либеральная партия получила 7 мест в совете, Лейбористская партия и Левая социалистическая партия получили по 3 места каждая, а Консервативная партия получила 2 места. Из-за нового закона о выборах иностранцам, не прожившим более 3 лет на материковой части Норвегии, не разрешили голосовать на Шпицбергене. Это привело к снижению голосов с 1128 в 2019 году до всего 808 в 2023 году и появлению нескольких недовольных жителей Лонгйира. [3]

Ничейная земля

[ редактировать ]
Абрахамом Шторком в 1690 году. Изображение голландских китобоев, сделанное

Шпицберген, несомненно, был замечен Виллемом Баренцем из Нидерландов в 1596 году. [4] хотя, возможно, ранее он был обнаружен скандинавами или поморами . [5] Английская Московская компания начала охоту на моржей на Бьёрнёе в 1604 году. [6] а с 1611 года представитель компании Йонас Пул начал китобойный промысел в районе Шпицбергена . В следующем году Московская компания отправила новую экспедицию, но ее встретили как голландские, так и испанские китобои. Компания заявила об исключительных правах на территорию и отогнала претендентов. В 1613 году семь вооруженных английских кораблей были отправлены в экспедицию, изгнавшую несколько десятков голландских, испанских и французских судов. [6]

Это привело к международному политическому конфликту. Голландцы отвергли исключительные права англичан, заявив о принципе mare liberum . Кристиан IV утверждал, что Дания-Норвегия имела права на все Северное море вместо того, чтобы Гренландия была старой норвежской налоговой землей, и в то время все стороны считали, что Шпицберген был частью Гренландии. Англия предложила выкупить права у Дании и Норвегии в 1614 году, но предложение было отклонено, после чего англичане вернулись к своим притязаниям на исключительные права. В 1615 году Дания-Норвегия послала три военных корабля для сбора налогов с английских и голландских китобоев, но все они отказались платить. [7]

Англичане заявили о своем суверенитете, основываясь на ложном утверждении, что Шпицберген был открыт Хью Уиллоуби в 1553 году, что Джеймс I аннексировал его в 1614 году и что именно англичане начали китобойный промысел. Нидерланды заявили, что китобойный промысел не может быть основанием для претензий на суверенитет. Вопрос зашел в политический тупик: Дания-Норвегия и Англия заявили о своем суверенитете, а Франция, Нидерланды и Испания заявили, что архипелаг является свободной зоной в рамках mare liberum . [8] Хотя Дания и Норвегия так и не отказались официально от своих претензий на Шпицберген, архипелаг продолжал оставаться terra nullius — землей без правительства. [9]

Англичане и голландцы разделили остров в 1614 году, поскольку агрессия препятствовала прибыльности обеих групп. В том же году Нидерланды создали Noordsche Compagnie как китобойный картель. После того, как несколько лет спустя «Московская компания» столкнулась с финансовыми трудностями, «Северная компания» взяла верх и смогла доминировать в китобойном промысле и отбиваться от англичан. [8] Компания обосновалась в северо-западной части Шпицбергена (вокруг Земли Альберта I ) и разрешила лишь ограниченное датское присутствие. Англичане вели китобойный промысел дальше на юг, а французы были сосредоточены на северном побережье и в открытом море. С 1630-х годов ситуация стабилизировалась, и количество агрессивных инцидентов было лишь ограниченным. [10] К концу XVIII века китобойный промысел прекратился, поскольку гренландский кит достиг локального вымирания . [11]

Установление юрисдикции

[ редактировать ]

Работа по созданию администрации была инициирована Адольфом Эриком Норденшельдом в 1871 году. Связавшись с инвестируемыми правительствами, он пришел к выводу, что только Россия и Норвегия будут возражать против аннексии острова. [9] Усилия Фритьофа Нансена повысили осведомленность норвежской общественности об Арктике, что снова вызвало общественную поддержку аннексии Шпицбергена. [12] Индустриализация и постоянные поселения на Шпицбергене начались в 1900-х годах с началом добычи угля. [13] Это привело к необходимости юрисдикции. Во-первых, не было возможности сделать иск о добыче полезных ископаемых законным. Во-вторых, существовала необходимость разрешения конфликтов, особенно трудовых конфликтов, в которых часто горнодобывающая компания и рабочие имели разные национальности. [14]

В 1907 году правительство Норвегии взяло на себя инициативу переговоров между участвующими государствами. Многосторонние конференции проводились в 1910, 1912 и 1914 годах, на всех из них предлагались различные типы совместного правления . [15] Прорыв произошел на Парижской мирной конференции после Первой мировой войны . Германия и Россия были исключены, в то время как Норвегия пользовалась большой благосклонностью после своей политики нейтрального союзника во время войны и в то же время считалась безобидной. Договор о Шпицбергене от 9 февраля 1920 года предоставил Норвегии полный суверенитет над Шпицбергеном, хотя и с двумя основными ограничениями: все стороны договора имели равные права на экономические ресурсы, а архипелаг не должен был использоваться в «военных целях». [16]

Лонгйирбиен в 1908 году

После серьезных политических дебатов предложение сделать Шпицберген зависимым государством и управлять им из Тромсё было отклонено. Вместо этого в Законе о Шпицбергене указывалось, что острова будут управляться губернатором Шпицбергена и будут считаться «частью Королевства Норвегия», хотя и не считаются графством . До этого острова были известны как архипелаг Шпицберген, и именно в это время был введен термин Шпицберген. Закон вступил в силу 14 августа 1925 года. [17] В 1925 году был принят Кодекс горнодобывающей промышленности, и к 1927 году все претензии по добыче полезных ископаемых, некоторые из которых противоречили друг другу, были разрешены. [18] Вся невостребованная земля была передана правительству Норвегии. [19] Хотя Советский Союз первоначально отнесся к договору скептически, его правительство было готово подписать его в обмен на признание Норвегией советского режима. [20] До Второй мировой войны и губернатор, и комиссар горной промышленности были одним человеком, находившимся на материке зимой. [21]

Холодная война

[ редактировать ]

В 1920-е годы в горнодобывающей промышленности произошел экономический спад, в результате чего несколько шахтерских поселений были закрыты. К 1930-м годам только Store Norske Spitsbergen Kulkompani и советская государственная компания «Арктикуголь» остались , что привело к двусторонней политике. [21] Архипелаг был эвакуирован во время Второй мировой войны. [22] и основные поселения, разрушенные Германией во время операции «Цитронелла» . [23] В 1944 году Советский Союз предложил, чтобы Шпицберген стал кондоминиумом под совместным норвежским и советским правлением, за исключением Бьёрнёя , который должен был быть передан Советскому Союзу. [24] Хотя это предложение обсуждалось в Норвегии, в конечном итоге оно было отклонено в 1947 году. [25] Норвежская и русская общины были в значительной степени построены независимо друг от друга, и каждая имела свою собственную инфраструктуру, такую ​​как почтовая служба, радиостанции и транспорт. Население Норвегии стабилизировалось на уровне около 1000 человек, тогда как советских людей было примерно в два раза больше. [26]

Аэропорт Шпицберген, Лонгйир

Политическая напряженность между Норвегией и Советским Союзом обострилась после того, как Норвегия присоединилась к НАТО в 1949 году. Советский Союз выпустил меморандумы Норвегии, в которых говорилось, что Шпицберген не может находиться под объединенным командованием НАТО, но это было отвергнуто Норвегией, и вопрос был решен. . [26] Новый протест был объявлен в 1958 году после того, как компания Norsk Polar Navigasjon предложила построить частный аэропорт в Ню-Олесунне , против чего тогда активно выступало норвежское правительство, чтобы не волновать Советский Союз. [27] Были объявлены новые протесты против создания космических исследований Европейской организации телеметрической станции Конгсфьорд , хотя протесты не остановили строительство. Компромисс по поводу норвежского гражданского аэропорта был достигнут в 1971 году. [28] и аэропорт Шпицбергена, Лонгйир, открытый в 1975 году и обслуживающий как советские, так и норвежские города. [29]

Двадцать один горняк погиб в результате несчастного случая в Ню-Олесунне в 1962 году. Возникшее в результате « Дело Кингс-Бей» , когда была одобрена небезопасная добыча полезных ископаемых для поддержания возросшего норвежского присутствия на Шпицбергене, в конечном итоге привело к вотуму недоверия парламенту и отзыву Третий кабинет премьер-министра Эйнара Герхардсена . Бурение нефтяных скважин было начато компанией Caltex в 1961 году. Caltex получила претензии на основании признаков нефти, а не образцов. «Арктикуголь» не получил удовлетворения исков, основанных на аналогичных доказательствах, что способствовало обострению напряженности в отношениях с Советским Союзом. [29] И дело Кингс-Бей, и дело Калтекса положили начало общественным дебатам об управлении Шпицбергеном, и в частности о нехватке ресурсов и контроля над советскими поселениями. Финансирование местной и центральной администрации было значительно увеличено. [29] и губернатор активизировал свою деятельность в советских поселениях. В 1972 году более половины архипелага было защищено четырьмя национальными парками , четырнадцатью птичьими заказниками и четырьмя природными заповедниками . [30] Store Norske был национализирован в период с 1973 по 1976 год. [31]

Нормализация

[ редактировать ]
Ратуша Лонгйирбюена

Совет Шпицбергена был создан 1 ноября 1971 года. Он состоял из 17 беспартийных членов, которые были избраны или назначены от трех разных норвежских групп — сотрудников SNSK, государственных служащих и других, хотя соотношение менялось несколько раз. [32] Svalbard Samfunnsdrift (SSD), компания с ограниченной ответственностью, отвечавшая за общественную инфраструктуру и услуги в Лонгйирбюене, была основана Store Norske 1 января 1989 года. [33] В обязанности входили здравоохранение, пожарная часть, детский сад, дороги, вывоз мусора, производство электроэнергии, система водоснабжения и канализации, кинотеатр, культурные мероприятия и библиотека. [34] Право собственности на SSD перешло к Министерству торговли и промышленности 1 января 1993 года. [33] В 1990-е годы власти начали процесс «нормализации» Лонгйира путем отмены схемы моногорода и введения полного спектра услуг, разнообразной экономики и местной демократии. [35] Совет Шпицбергена изменил свои правила с 1993 года и разрешил партиям баллотироваться на выборах. [34] Общественный совет Лонгйирбюена был создан в 2002 году, заменив Совет Шпицбергена и приняв SSD. [36] С 1990 по 2011 год население России и Украины сократилось с 2300 до 370, а население Норвегии увеличилось с 1100 до 2000. [37]

Законодательство

[ редактировать ]

Договор о Шпицбергене был подписан 9 февраля 1920 года и вступил в силу 14 августа 1925 года. Договор определяет Шпицберген как все острова, островки и шхеры от 74 ° до 81 ° северной широты и от 10 ° до 35 ° восточной долготы. [38] Он обеспечивает полный суверенитет Норвегии над архипелагом, но содержит ряд ограничений: мирное использование островов, недискриминацию граждан и компаний подписавших стран, обязательство защищать природную среду и ограничения в налогообложении. Договор подписали 39 человек. [39]

Закон о Шпицбергене был принят 17 июня 1925 года и устанавливает, что Шпицберген является «частью Королевства Норвегия». Он также предусматривает, что гражданское , уголовное и процессуальное право применяется к Шпицбергену, но другие положения применяются только в том случае, если это специально оговорено. [39] По состоянию на 2008 год на Шпицберген действовало 31 постановление. [40] Закон также диктует управление Шпицбергеном, [39] в частности, назначение губернатора [40] и комиссар горной промышленности. [41]

Закон об охране окружающей среды Шпицбергена был принят 15 июня 2001 г. и вступил в силу 1 июля 2002 г., заменив различные нормативные акты. [42] Закон был создан для обеспечения непрерывной, почти нетронутой природной среды на Шпицбергене, особенно в отношении дикой природы, ландшафта, флоры, фауны и культурного наследия. Закон принимается Министерством окружающей среды , Агентством по климату и загрязнению , губернатором, Управлением культурного наследия и Управлением охраны природы . [43] Закон дополнен различными нормативными актами. [42] Конкретные вопросы, рассматриваемые в законе, включают защиту растений и всех остатков человеческой деятельности до 1945 года. Он накладывает ограничения на движение в разрешенных зонах, особенно моторизованных транспортных средств, но позволяет местным жителям управлять снегоходами в большем количестве районов, чем туристы. [42] Две трети Шпицбергена защищены национальными парками и заповедниками. [38]

Учреждения

[ редактировать ]

Губернатор

[ редактировать ]
Офисы губернатора

Губернатор Шпицбергена ( норвежский : Sysselmesteren ) является главным представителем правительства Норвегии на Шпицбергене. [44] Учреждение расположено в Лонгйире и с 2021 года его возглавляет губернатор Ларс Фаузе . [45] Основными обязанностями учреждения являются реализация норвежской политики, защита норвежских прав и обязанностей и представление Шпицбергена перед центральными властями. В частности, губернатор действует как начальник полиции , обладает полномочиями губернатора округа и принимает семейное законодательство . В учреждении работает 30 сотрудников, и оно подчиняется Министерству юстиции и общественной безопасности . [44]

Шпицберген — это полицейский округ Норвежской полицейской службы , губернатор которого выполняет функции как шерифа, так и начальника полиции. Это включает в себя безопасность; обеспечение правопорядка, включая контроль дорожного движения; расследование дела; и профилактические системы. Губернатор отвечает за поисково-спасательные работы, является руководителем местной спасательной станции и подчиняется Объединенному спасательно-координационному центру Северной Норвегии в Будё . Учреждение также отвечает за выдачу водительских прав, регистрацию транспортных средств, паспортов и лицензий на огнестрельное оружие. Губернатор и его заместитель представляют прокуроров . [44]

Nordsyssel в порту Ню-Олесунн

Губернатор также отвечает за охрану окружающей среды, включая надзор за природой, экологический мониторинг, управление видами, управление объектами культурного наследия, управление туризмом и путешествиями, ликвидацию разливов нефти и охрану окружающей среды. Агентство обслуживает два вертолета: Eurocopter AS332 Super Puma и Eurocopter AS365 Dauphin , инспекционное судно Nordsyssel , а также более легкое оборудование, такое как снегоходы, автомобили и лодки. Юрисдикция губернатора распространяется на всю землю и территориальные воды на расстоянии до 12 морских миль (22 км; 14 миль) от суши. [44]

Общественный совет Лонгйирбюена

[ редактировать ]

Общественный совет Лонгйирбюена является единственным избираемым местным органом власти на архипелаге и имеет многие из тех же обязанностей, что и муниципалитет . [36] Он организован советом из пятнадцати членов, который с 2011 года возглавляет мэр Кристин Кристофферсен из Лейбористской партии . [46] Основными обязанностями совета являются инфраструктура и коммунальные услуги, включая электроэнергию, землепользование и общественное планирование, образование от детского сада до старшей средней школы и благополучие детей. Помимо 13-классной школы Лонгйирбиена, здесь действуют три детских сада . [47] Однако, в отличие от муниципалитетов материковой части, медицинские услуги предоставляются государством через больницу Лонгйирбюен , клинику, находящуюся в ведении Университетской больницы Северной Норвегии . [36] Никакие услуги по уходу или уходу, а также социальные выплаты не предоставляются. Жители Норвегии сохраняют пенсионные и медицинские права через свои материковые муниципалитеты. [48]

Иностранные граждане, проживающие на Шпицбергене, раньше имели право голосовать на местных выборах, но в 2022 году этого права отобрали. [49]

Консульство России в Баренцбурге

Комиссар по горному делу Шпицбергена входит в состав Норвежского горного управления , но сохраняет свои собственные офисы в Лонгйирбюене. Комиссар отвечает за управление правами на полезные ископаемые, как горнодобывающую, так и нефтяную промышленность . Другими государственными учреждениями, выполняющими надзорные функции, но не расположенными на Шпицбергене, являются Норвежское управление инспекции труда , Норвежское нефтяное управление , Норвежское управление по предотвращению пожаров и взрывов и Норвежское управление по безопасности продукции и электробезопасности . [19]

Другими государственными учреждениями, присутствующими в Лонгйире, являются Норвежский полярный институт , Норвежская налоговая администрация и Норвежская церковь . [41] Шпицберген подчиняется Окружному суду Норд-Тромс и Апелляционному суду Хологаланда , оба расположены в Тромсё. [50] У России есть консульство в Баренцбурге , которое возглавляет генеральный консул Александр Антипов. [51]

Проблемы

[ редактировать ]

Мирное использование

[ редактировать ]

В статье 9 Шпицбергенского договора указано, что на Шпицбергене не могут быть построены никакие укрепления и военно-морские базы, а архипелаг не может использоваться в «военных целях». [52] Подготовительная работа по договору, а затем и государственная практика, заключались в обеспечении того, чтобы на архипелаге не велась военная деятельность; однако договор как таковой не запрещает, например, строительство аэродромов. [53] или военные объекты, не рассматриваемые как оборонительные сооружения. [54] Ученые пришли к единому мнению, что статья 9 неясна, но военное присутствие должно устанавливаться только в случае нападения или угрозы нападения на Шпицберген. [55] Норвегия явно не может использовать Шпицберген для угрозы войны. [56] но сохраняет за собой право на самооборону от нападения на Шпицберген. [57] Однако это право не позволяет Норвегии вовлечь Шпицберген в войну в рамках самообороны других частей страны. [58]

КВ Нордкап патрулирует в Адвент-фьорде

Воды вокруг Шпицбергена имеют стратегическое значение для России, поскольку Северный флот должен пройти через этот район, чтобы выйти в Атлантический океан. Поэтому Советский Союз и Россия заботились о том, чтобы станции прослушивания и противолодочные установки. на архипелаге не размещались [59] За исключением периода Второй мировой войны, Норвегия никогда не размещала военные войска на Шпицбергене. [55] Однако норвежская береговая охрана осуществляет наблюдение. [39] Во время Холодной войны со стороны Советского Союза было много протестов против деятельности Норвегии на острове, в том числе чисто гражданских мер. Советский Союз издал множество меморандумов, протестующих против таких объектов, как наземные спутниковые станции и аэропорты. [55] и даже съемки « Пояса Ориона» , [60] на том основании, что оно могло служить прикрытием или потенциально могло быть использовано для военной деятельности. [55]

Суверенитет

[ редактировать ]

До 1920 года Норвегия была чрезвычайно активна в получении международной поддержки норвежского суверенитета, но после заключения договора норвежский интерес к архипелагу уменьшился. С самого начала холодной войны норвежские политики хотели избежать вовлечения островов в политику сверхдержав. [61] Это привело к политике предотвращения волнения Советского Союза, что снова привело к тому, что норвежские власти активно выступили против как норвежской, так и иностранной деятельности на Шпицбергене, которая могла вызвать напряженность. По сравнению с отношениями с материком, в которых доминировало сдерживание за счет членства в НАТО, норвежская политика на Шпицбергене была связана с успокоением Советского Союза. Аналогичным образом, хотя иностранное присутствие на материке поощрялось, оно категорически не поощрялось на Шпицбергене. [62]

Карта делимитации границы

Почти вся норвежская деятельность во время холодной войны приводила к протесту со стороны Советского Союза, который, опираясь на договор, утверждал, что архипелаг является демилитаризованной зоной . Советский Союз будет протестовать против любой иностранной и самой новой норвежской деятельности на том основании, что она нарушает статью 9, даже если она и отдаленно не связана с военной деятельностью. Опасаясь такой реакции, Норвегия запретила практически любое иностранное и инновационное использование архипелага. По сути, Норвегия придерживалась «неполитической» политики управления Шпицбергеном с защитной и несущественной реакцией каждый раз, когда предлагалось какое-либо действие. [63]

15 июня 1977 года Норвегия создала зону защиты рыболовства вокруг Шпицбергена, которая строго регулирует рыболовство, но на недискриминационной основе. Зона простирается на 200 морских миль (370 км; 230 миль) за пределы территориальных вод. Норвегия утверждает, что политика недискриминации договора применяется только к земле и территориальным водам и что Норвегия имеет право создать экономическую зону за ее пределами. Рыболовным судам Норвегии, Исландии, Фарерских островов, России и Европейского Союза предоставляются квоты на вылов трески и сельди ; им, а также Гренландии и Канаде были выданы квоты на вылов креветок . [64] Норвегия и Советский Союз, а затем и Россия, разошлись во мнениях относительно границы двух стран между исключительными экономическими зонами в Баренцевом море . Норвегия утверждала, что должен применяться международно признанный принцип равноудаления односторонняя линия меридиана , в то время как Россия утверждала, что будет использоваться . В 2010 году вопрос был решен путем компромисса. [65]

Недискриминация

[ редактировать ]

Соглашение гарантирует, что все граждане и компании из подписавших стран получают равные права доступа и проживания. Норвегия не может дискриминировать – по признаку гражданства – права на рыбную ловлю, охоту и ведение горнодобывающей, торговой, промышленной и морской деятельности. Однако эта деятельность может быть ограничена недискриминационным законодательством. [39] Таким образом, Норвегии разрешено устанавливать правила и запреты на основе других объективных критериев или запрещать определенные виды деятельности вообще или в определенных географических районах. Положение о недискриминации также не запрещает дискриминацию по национальному признаку где-либо еще, кроме экономической деятельности. В частности, исследовательская и научная деятельность не подпадают под действие положения о недискриминации. [66]

Центральным элементом политики недискриминации является Горный кодекс от 7 августа 1925 года. [67] Неясно, является ли кодекс обязательным на международном уровне или может ли Норвегия в одностороннем порядке изменить его. [68] В частности, уполномоченный выдает лицензии на поиск полезных ископаемых, земель государственной и иной собственности, а также регистрирует претензии. Чтобы поддержать претензию, владелец должен отработать 1500 человеко-часов в течение пяти лет и платить ежегодный сбор в размере 6000 норвежских крон . Однако Министерство торговли и промышленности может предоставить исключения из трудовой обязанности при определенных условиях. [19]

Соглашение допускает налогообложение только в той степени, в которой оно покрывает расходы на управление архипелагом и услуги, предоставляемые его резидентам. Таким образом, налоговая ставка значительно ниже, чем в столичной Норвегии, включая отсутствие налога на добавленную стоимость . Правительство суммирует свои расходы на Шпицбергене в бюджете Шпицбергена. [39] Правила налогообложения сделали Шпицберген налоговым раем , и в 2009 году оператор нефтяных вышек Seadrill открыл дочернюю компанию в Лонгйире, чтобы воспользоваться более низкими налогами. В 2011 году ставка налога на прибыль, превышающую 10 миллионов норвежских крон, была повышена с 16 до 28 процентов — как и на материке. [69]

  1. ^ «Закон о выборах в парламент и местные органы власти (Закон о выборах)» . Ловдата (на норвежском языке). 28 июня 2002 года . Проверено 5 октября 2023 г.
  2. ^ «Выборы в местные советы 2023 года — местный совет Лонгйира» . www.lokalstyre.no (на норвежском языке) . Проверено 4 сентября 2023 г.
  3. ^ «Выборы в Лонгйире приносят перемены и недовольство» . Полярный журнал . 11 октября 2023 г. Проверено 15 ноября 2023 г.
  4. ^ Арлов (1994): 9
  5. ^ Арлов (1994): 13.
  6. ^ Jump up to: а б Арлов (1994): 16
  7. ^ Арлов (1994): 18.
  8. ^ Jump up to: а б Арлов (1994): 19
  9. ^ Jump up to: а б Арлов (1994): 60
  10. ^ Арлов (1994): 20.
  11. ^ Арлов (1994): 32.
  12. ^ Арлов (1994): 62.
  13. ^ Арлов (1994): 52.
  14. ^ Арлов (1994): 63.
  15. ^ Арлов (1994): 64.
  16. ^ Арлов (1994): 65.
  17. ^ Арлов (1994): 68.
  18. ^ Арлов (1994): 70.
  19. ^ Jump up to: а б с «Промышленная, горнодобывающая и коммерческая деятельность». Отчет № 9 Стортингу (1999–2000 гг.): Шпицберген . Министерство юстиции и полиции Норвегии . 29 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
  20. ^ Арлов (1994): 71.
  21. ^ Jump up to: а б Арлов (1994): 72
  22. ^ Арлов (1994): 74.
  23. ^ Арлов (1994): 75.
  24. ^ Арлов (1994): 76.
  25. ^ Арлов (1994): 78.
  26. ^ Jump up to: а б Арлов (1994): 79
  27. ^ Арлов (1994): 80.
  28. ^ Арлов (1994): 81.
  29. ^ Jump up to: а б с Арлов (1994): 82
  30. ^ Арлов (1994): 83.
  31. ^ Холм (1999): 119
  32. ^ Холм (1999): 134
  33. ^ Jump up to: а б Холм (1999): 137
  34. ^ Jump up to: а б Холм (1999): 136
  35. ^ Арлов (1994): 86.
  36. ^ Jump up to: а б с «9 Нерингсвирксомхет». Санкт-мелд. номер 22 (2008–2009): Шпицберген . Министерство юстиции и полиции Норвегии . 17 апреля 2009 года . Проверено 24 марта 2010 г.
  37. ^ «Человек и босетнингене 1 января. Шпицберген» (на норвежском языке). Статистическое управление Норвегии . Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Шпицберген» . Норвежский полярный институт . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж «Шпицбергенский договор» . Губернатор Шпицбергена . Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Lov og rett: Anerledes lov og orden» (PDF) (на норвежском языке). Статистическое управление Норвегии . Октябрь 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2015 г. Проверено 19 марта 2012 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Администрация Шпицбергена». Отчет № 9 Стортингу (1999–2000 гг.): Шпицберген . Министерство юстиции и полиции Норвегии . 29 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
  42. ^ Jump up to: а б с «Svalbardmiljøloven - en nyskapende miljølov» (на норвежском языке). Национальное управление по расследованию и преследованию экономических и экологических преступлений . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 6 октября 2007 г.
  43. ^ «ЗАКОН 2001-06-15 № 79 Закона об охране окружающей среды на Шпицбергене (Закон об окружающей среде Шпицбергена)» (на норвежском языке). Министерство окружающей среды . 15 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д «Губернатор Шпицбергена» . Губернатор Шпицбергена . Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  45. ^ «Шпицберген» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление . 26 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 31 октября 2018 г.
  46. ^ Амундсен, Биргер (10 октября 2011 г.). «Женщина, избранная народом» . Svalbardposten (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 16 марта 2012 г.
  47. ^ «Информация для иностранных граждан, проживающих в Лонгйире» . Губернатор Шпицбергена . 15 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
  48. ^ «От колыбели, но не до могилы» (PDF) . Статистическое управление Норвегии . Проверено 24 марта 2010 г.
  49. ^ «Норвежские острова теряют четверть избирателей, поскольку иностранцы не допускаются к местным выборам» . Местная Норвегия . 20 июня 2022 г. Проверено 5 октября 2023 г.
  50. ^ «Норд-Тромс Тингретт» . Норвежская национальная судебная администрация . Проверено 24 марта 2010 г.
  51. ^ «Генеральное консульство в Баренцбурге (Шпицбергене)» . Посольство России в Осло . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
  52. ^ Ульфштейн (1995): 343
  53. ^ Ульфштейн (1995): 350
  54. ^ Ульфштейн (1995): 353
  55. ^ Jump up to: а б с д Ульфштейн (1995): 354
  56. ^ Ульфштейн (1995): 359
  57. ^ Ульфштейн (1995): 360
  58. ^ Ульфштейн (1995): 364
  59. ^ Ульфштейн (1995): 344
  60. ^ Скаген (2005): 15
  61. ^ Тамнес (1992): 5
  62. ^ Тамнес (1992): 6
  63. ^ Тамнес (1992): 7
  64. ^ «Fiskevernsonen ved Svalbard og fiskerisonen ved Jan Mayen» . Министерство рыболовства и прибрежных дел . 22 января 2007 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 г. Проверено 28 февраля 2013 г.
  65. ^ Дёмкин, Денис; Фуше, Гвледис (27 апреля 2010 г.). «Россия и Норвегия заключили соглашение о морской границе в Арктике» . Рейтер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
  66. ^ «Правовая база». Отчет № 9 Стортингу (1999–2000 гг.): Шпицберген . Министерство юстиции и полиции Норвегии . 29 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
  67. ^ Ульфштейн (1995): 137
  68. ^ Ульфштейн (1995): 138
  69. ^ Квиле, Кьерсти Эльверум (5 августа 2011 г.). «Seadrill отказывается от Шпицбергена после налогового краха» . Svalbardposten (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e94ff9d759b1da15f18535a5a72f190__1719432600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/90/7e94ff9d759b1da15f18535a5a72f190.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Svalbard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)