Объединенный спасательно-координационный центр Северной Норвегии
Главный спасательный центр Северной Норвегии | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1970 |
Юрисдикция | Норвегия к северу от 65-й параллели северной широты |
Штаб-квартира | Будё |
Сотрудники | 20 |
Материнское агентство | Министерство юстиции и общественной безопасности |
Веб-сайт | www.hovedredningssentralen.no |
Объединенный спасательно-координационный центр Северной Норвегии или JRCC NN ( норвежский : Hovedredningssentralen i Nord-Norge ) — спасательно-координационный центр, расположенный в Будё , который отвечает за координацию основных поисково-спасательных операций (SAR) в Норвегии к северу от 65-й параллели северной широты . Зона ее действия включает Шпицберген , но исключает Ян-Майен . Основанное в 1970 году, это правительственное учреждение, подчиняющееся Министерству юстиции и общественной безопасности и возглавляемое начальником полиции полицейского округа Салтен . В агентстве работают двадцать три сотрудника, и в любое время на работе работают как минимум два спасательных диспетчера.
Центр может задействовать ресурсы 21 полицейского округа , наземных, морских и воздушных служб скорой помощи, пожарных депо, береговой охраны , ВВС Норвегии 330 -й эскадрильи , которая эксплуатирует Westland Sea King вертолеты SAR , Норвежское общество спасения на море и другие правительственные, коммерческие и волонтерские ресурсы. Связь может передаваться через Telenor Maritime Radio и Avinor службу авиадиспетчерскую . Остальная часть страны находится под контролем Объединенного спасательно-координационного центра Южной Норвегии .
История
[ редактировать ]Организованные поисково-спасательные операции в Норвегии были впервые созданы с основанием в 1891 году Норвежского общества спасения на море, частного некоммерческого общества. Служба была основана на солидарности и волонтерстве. Поскольку для поисково-спасательных операций было выделено больше государственных и частных ресурсов, проблемы с координацией стали очевидны. Таким образом, в середине 1950-х годов правительство назначило комиссию для изучения необходимости создания координирующего органа. В 1959 году он дал свои рекомендации, которые были реализованы в 1970 году. Это привело к созданию двух JRCC, спасательного подцентра в каждом полицейском участке и созданию 330-й эскадрильи вертолетов Westland Sea King в 1973 году. [ 1 ]
Организация
[ редактировать ]
JRCC NN организован как государственное учреждение, подчиняющееся Министерству юстиции и общественной безопасности, и базируется в Будё. [ 2 ] Зона его поисково-спасательной ответственности, определенная Международной морской организацией и Международной организацией гражданской авиации , охватывает Южную Норвегию, расположенную по 65-й параллели северной широты в Норвежском море границе между Норд-Трёнделагом и Нурландом и сухопутной . На юге находится ответственность Объединенного спасательно-координационного центра Южной Норвегии, базирующегося в Соле . [ 2 ] Норвегии Географические границы JRCC NN с соседними странами примерно соответствуют границам исключительной экономической зоны (ИЭЗ) и региона полетной информации , за некоторыми исключениями. На западе граница проходит по нулевому меридиану и простирается на север до Северного полюса . На востоке граница проходит вдоль 35-го меридиана на восток и юг до российско-норвежской границы, а затем следует по ней на материк. Таким образом, Шпицберген попадает в эти рамки, а Ян-Майен — за их пределы. Зона охватывает части Норвежского моря, Баренцева моря , Гренландского моря и Северного Ледовитого океана . [ 3 ] В подчинении JCRR NN находится семь спасательных подцентров — по одному в каждом полицейском округе, а также один на Шпицбергене, координируемый губернатором Шпицбергена . [ 2 ]
Агентство подчиняется начальнику полиции Салтенского полицейского округа и возглавляется менеджером и двумя инспекторами по спасательным операциям: один отвечает за операции, а другой за планирование, развитие и обучение. На объекте работают от 14 до 16 спасателей-диспетчеров, из которых не менее двух постоянно дежурят, а также два-три административных сотрудника. С начальником полиции связываются в случае серьезных инцидентов, и он может вызвать группу спасателей, состоящую из представителей Королевского военно-морского флота Норвегии , Королевских военно-воздушных сил Норвегии, службы управления воздушным движением Авинор, Nordland Hospital Trust и Telenor Maritime Radio. . Диспетчеры-спасатели набираются из ряда служб, включая военно-морские силы, военно-воздушные силы, авиадиспетчерскую службу, полицию, торговый флот и гражданскую авиацию. [ 4 ] В 2013 году в агентстве работало 20 сотрудников. [ 5 ]

«Поисково-спасательная служба» — это юридически определенный термин в Норвегии, который конкретно применяется к немедленному реагированию на спасение людей от смерти и ранений. Оно не предполагает спасение имущества, защиту окружающей среды или предотвращение несчастных случаев. [ 6 ] Большинство сигналов тревоги передается через субцентры, которые одновременно выполняют 1-1-2 функции центров экстренной помощи . Некоторые сигналы тревоги могут передаваться через береговые радиостанции или службы управления воздушным движением. [ 7 ] Все зарегистрированные в Норвегии самолеты должны иметь аварийный приводной передатчик, подключенный к системе Коспар-Сарсат . [ 8 ] JRCC SN связан с Глобальной морской системой аварийной безопасности , Автоматизированной системой спасения судов взаимопомощи и Инмарсатом . [ 9 ]
Подцентры всегда будут сообщать о любых поисково-спасательных тревогах в JRCC SN, но по умолчанию будут принимать меры самостоятельно, если только JRCC NN не решит взять на себя командование. Действия предпринимаются на основе заранее определенных планов. [ 7 ] JRCC NN готов решать ситуации, связанные с землей, морем и воздухом, операциями, связанными с морскими сооружениями , и миссиями, требующими международного сотрудничества. Эта модель выбрана из-за ее экономичности и эффективности использования ресурсов, и она не имеет аналогов в мире. [ 6 ] Два норвежских JRCC являются резервными, и при необходимости оба могут взять на себя работу других центров. Чаще всего это происходит, когда один центр полностью занят крупным инцидентом, а другой центр берет на себя ответственность за всю страну. [ 10 ] В случае войны JRCC NN прекратит свою деятельность, а сотрудники и ресурсы будут переданы Норвежскому объединенному штабу , а имеющиеся ресурсы возьмут на себя Норвежские вооруженные силы . [ 11 ]
Инциденты обрабатываются на одном из трех уровней: координация на месте происшествия, в спасательном подцентре или в JRCC. Большинство наземных поисково-спасательных операций координируются на втором уровне местным полицейским округом. Однако JRCC получает информацию и может давать советы и выделять ресурсы без координации миссии. JRCC берут на себя управление ситуацией на море, самолетах и морских объектах, а также в случаях, когда требуется международное сотрудничество и длительные операции. JRCC может назначить координатора на месте обыска, обычно это военно-морской корабль или судно береговой охраны. При крупных несчастных случаях организованы горячие линии для ближайших родственников, им и участникам поиска доступны кризисная психология и священнослужители. [ 12 ] Для работы со средствами массовой информации используются профессиональные специалисты по связям с общественностью. [ 10 ]
Ресурсы
[ редактировать ]
Доступные ресурсы для поисково-спасательных операций представляют собой объединение правительственных, коммерческих и волонтерских агентств. Правительственные учреждения покрывают свои расходы, связанные с миссиями SAR, за счет своих обычных оперативных бюджетов. [ 6 ] Волонтерским организациям компенсируются их прямые затраты. [ 13 ] Гражданские правительственные организации, к которым может обратиться JRCC SN, - это Норвежская полицейская служба , машины скорой помощи, Норвежская воздушная скорая помощь , муниципальные пожарные части и пожарно-спасательные службы в аэропортах. [ 14 ] Береговая администрация , Агентство по климату и загрязнению и Управление рыболовства управляют флотом судов вдоль побережья. Консультацию можно получить в Норвежском геотехническом институте и Норвежском метеорологическом институте . [ 15 ]
Имеющиеся военные ресурсы включают 330-ю эскадрилью ВВС, в состав которой входят двенадцать вертолетов Westland Sea King, предназначенных для поисково-спасательных операций и служб санитарной авиации, которые работают на главной авиабазе Орланд , главной авиабазе Будё и группе станций Банак в Северной Норвегии. [ 16 ] При необходимости ВВС также могут предоставить P-3 Orion самолеты наблюдения , транспортные самолеты C-130 Hercules и вертолеты Westland Lynx . Береговая охрана управляет сетью из 14 судов вдоль побережья, для которых поиск и спасение являются основной обязанностью. Крупнейшие классов «Нордкап» и «Баренцхав» морские патрульные корабли способны нести вертолеты Lynx. Военно-морской флот, армия и ополчение также могут оказать помощь. В распоряжении губернатора Шпицбергена также имеется ряд транспортных средств и экипаж. [ 14 ]
Волонтерские ресурсы включали Норвежскую гражданскую оборону , [ 14 ] Норвежский поисково-спасательный корпус Красного Креста и Организация «Помощь норвежского народа» . Норвежское общество спасения на море управляет флотом небольших спасательных судов, расположенных вдоль побережья. Для выполнения определенных задач привлекаются специализированные организации, такие как Норвежское спелеологическое общество по извлечению людей из пещер, альпийские спасательные группы, Норвежские собаки-спасатели и Норвежская радиорелейная лига . [ 15 ] Коммерческие ресурсы, которые могут быть задействованы, включают Промышленную гражданскую оборону, которая состоит из групп реагирования на чрезвычайные ситуации в компаниях, морских нефтяных операторах и гражданских операторах вертолетов. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министерство юстиции и полиции: 4
- ^ Jump up to: а б с Министерство юстиции и полиции: 6
- ^ Министерство юстиции и полиции: 3
- ^ «Главные спасательные центры и местные спасательные центры» (на норвежском языке). Норвежская полицейская служба . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Hovedredningssentralene» (на норвежском языке). Норвежская служба данных социальных наук . Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Министерство юстиции и полиции: 5
- ^ Jump up to: а б Министерство юстиции и полиции: 8
- ^ Министерство юстиции и полиции: 12
- ^ Министерство юстиции и полиции: 19
- ^ Jump up to: а б «8.7 Главные спасательные центры» . Когда авария закончилась (на норвежском языке). Министерство юстиции и общественной безопасности . 2001. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Главные спасательные центры» . Когда авария закончилась (на норвежском языке). Министерство юстиции и общественной безопасности . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Министерство юстиции и полиции: 13
- ^ Министерство юстиции и полиции: 17
- ^ Jump up to: а б с д Министерство юстиции и полиции: 10
- ^ Jump up to: а б Министерство юстиции и полиции: 11
- ^ Министерство юстиции и полиции: 9
Библиография
- Норвежская поисково-спасательная служба . Министерство юстиции и полиции . Архивировано из оригинала 8 октября 2006 года . Проверено 6 марта 2013 г.
- Бё, Олав (1981). Харавиверн (на норвежском языке). Осло: Университетское издательство. ISBN 82-00-40914-7 .