Jump to content

История Ню-Олесунна

Координаты : 78 ° 55' с.ш., 11 ° 56' в.д.  /  78,917 ° с.ш., 11,933 ° в.д.  / 78,917; 11.933
Добыча полезных ископаемых в Кингс-Бэй в первые годы
Станция Норвежского полярного института в Ню-Олесунне.

История Ню -Олесунна началась в 1610 году, когда были обнаружены залежи угля вокруг Конгсфьорда . Лишь в 1860-х годах они были исследованы более тщательно. Олесунна Житель Питер Брандал купил участки в 1916 году и основал компанию Kings Bay . Город, первоначально известный как Брандал-Сити и Кингс-Бэй, был основан тем летом, когда началась добыча угля. Первая исследовательская установка, геофизическая станция в Квадехукене, была создана в 1920 году. Добыча вскоре стала убыточной и продолжалась за счет государственных субсидий. В середине 1920-х годов город использовался для серии экспедиций на дирижаблях к Северному полюсу .

В 1929 году горнодобывающие работы были прекращены, а Кингс-Бэй был национализирован. Город сохранялся в 1930-е годы, когда была построена рыболовная станция и открыт туристический отель. Город был заселен шахтерами 7 мая 1940 года только для того, чтобы пережить эвакуацию в августе 1941 года. Шахтеры вернулись 13 августа 1945 года, и город постепенно расширялся, включая строительство школы и открытие новых шахт. В конце 1950-х годов Norsk Polar Navigasjon попыталась построить аэропорт, но так и не получила разрешения.

В Ню-Олесунне произошла серия аварий на шахтах, в каждой из которых в 1948, 1951 и 1952 годах погибло более десяти человек. Были приняты меры безопасности, в результате чего шахты были закрыты на модернизацию, а производство осталось на низком уровне. Последняя авария произошла 5 ноября 1962 года, в результате чего погиб двадцать один горняк. Последовавшее за этим дело Кингс-Бей привело к тому, что Кингс-Бэй прекратил все горнодобывающие операции с 5 ноября и вынудило Третий кабинет Герхардсена уйти в отставку.

Кингс-Бэй сохранил за собой город компании и постепенно превратил его в исследовательский поселок. Телеметрическая станция Конгсфьорд и аэропорт Ню-Олесунн Хамнераббен начали работу в 1967 году, а в следующем году Норвежский полярный институт в Ню-Олесунне обосновался . Начиная с 1970-х годов в городе наблюдался постепенный рост исследований и туризма, Норвежский институт воздушных исследований первым из которых стал . Культурное наследие стало предметом пристального внимания с 1980-х годов, а с 1992 года власти разрешили иностранным исследовательским учреждениям основать в городе постоянные станции.

Учреждение

[ редактировать ]
бедра, стоящие на якоре в бухте, с одним из локомотивов

Залежи угля в Конгсфьорде были впервые обнаружены Йонасом Пулом во время китобойной экспедиции в этом районе в 1610 году. Более тщательного анализа они не получали до 1861 года, когда Кристиан Вильгельм Бломстранд в экспедиции Отто Торелла провел исследования. Дополнительные образцы были собраны шведской экспедицией в 1870 году. Компания A/S Bergen-Spitsbergen Kulgrubekompani была основана в 1901 году и под руководством шкипера Бернхарда Педерсена предъявила претензии как в Кингс-Бей, так и в Адвент-фьорде . Претензии в Кингс-Бэй так и не были должным образом рассмотрены, поскольку вместо этого компания решила сосредоточиться на другой своей находке. Эрнест Мэнсфилд утверждал, что в 1905 и 1906 годах претендовал на угольные месторождения на южной стороне Конгсфьорда, которые в 1910 году были проданы компании Northern Exploration Co. Ltd. выборка. В последующие пять лет компания Green Harbour Coal Co. отправляла экспедиции из Грин-Харбора. Это включало строительство испытательной шахты. [ 1 ] Хижина построена в 1912 году экспедицией на МК Онсё . [ 2 ]

Владелец Грин-Харбора Кристиан Анкер умер в 1912 году. В течение четырех лет поместье безуспешно пыталось продать право собственности. В конце концов оно предложило муниципалитету Олесунна выкупить права. В этот момент грузоотправитель из Олесунна Питер Брандаль отчаянно искал источник угля, поскольку он был внесен в черный список Соединенного Королевства. Права стоят 250 000 норвежских крон (NOK). [ 2 ] Летом 1916 года Брандал отправил в Кингс-Бей два корабля и шестьдесят человек. Они прибыли 21 июля и сразу же начали разбивать уголь на поверхности и в шахте. Только в последнем случае первой экспедиции удалось собрать 300 тонн. Брандал официально передал право собственности на претензии вновь созданной компании Kings Bay Kull Comp. A/S 14 декабря 1916 года. Помимо Брандаля, ею владели М. Кнутсен, Трюгве Клаузен и Трюге Йервелл, а компания получила акционерный капитал в размере 500 000 норвежских крон. Компания открыла свои офисы в Кристиании (Осло), [ 3 ] хотя через год они переехали в Олесунн. [ 4 ]

Погрузочная техника в первые годы

Йенс К. Бэй был нанят в качестве первого управляющего директора. [ 5 ] Тридцать человек были отправлены SS Carl в Кингс-Бей на сезон 1917 года. Планирование горнодобывающего сообщества началось сначала с участка города. СС Денеб прибыл со 100 людьми и припасами, такими как железнодорожные пути и два локомотива 26 августа. К зиме было построено тринадцать зданий и проложено 2,2 км (1,4 мили) железной дороги. Компании не разрешили построить радиотелеграфную станцию. [ 6 ] Это привело к тому, что лыжникам пришлось отправлять сообщения по суше в Лонгйир, что привело к ампутации тела в феврале 1918 года. Поэтому компания потребовала разрешения на создание телеграфной станции. [ 4 ] Почтовое отделение открылось в 1918 году. [ 7 ]

Шестьдесят четыре человека остались на зиму 1917–1918 годов, когда на шахте Агнес велась добыча полезных ископаемых. Они были дополнены с мая 1918 года, в результате чего летнее население достигло 300 человек. 2 апреля Джервелл продал свои акции другим владельцам. В сезоне 1918 года было отправлено двадцать партий и прибыл третий локомотив. Было построено еще девять зданий. [ 8 ] и была открыта шахта «Адвокатен». [ 9 ] Зимой 1918–1919 гг. Осталось зимовать 143 человека, а следующим летом их число возросло до 250. В первые годы для поселения использовалось несколько названий, в том числе Кингс-Бэй, Кингсбей и Брандал-Сити. Ню-Олесунн вошёл в обиход в начале 1920-х годов и вскоре стал официальным названием поселения. [ 10 ]

Первый период добычи

[ редактировать ]
Экипаж 1918 года.

В 1919 году на горных работах произошли две забастовки: первая длилась с лета по октябрь, а вторая - с ноября по январь 1920 года. Отгрузка осуществлялась с мая по октябрь, при этом в 1920 году было отгружено 35 000 тонн. [ 11 ] Компания наняла Трюгве Клаузена в качестве управляющего директора и построила причал и навес в Харстаде . К 1919 году компания столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Британский консорциум предложил купить шахту. Вопрос был доведен до сведения Министерства торговли и промышленности , которое представило его на рассмотрение парламента . [ 12 ] Важность сохранения норвежских горнодобывающих предприятий была сформулирована как вместо сохранения норвежского присутствия на архипелаге, который вскоре перейдет под суверенитет Норвегии , так и в связи с необходимостью сохранения норвежских рабочих мест. Была заключена сделка, согласно которой министерство купило 30 000 тонн угля за 6 миллионов норвежских крон, при этом владельцы были обязаны не продавать компанию без разрешения государства. [ 9 ]

К 1921 году число женщин, проживавших в Ню-Олесунне, выросло до двадцати двух, а зимовали двадцать три ребенка. Падение цен на уголь в 1921 году привело к тому, что компания получила дополнительные субсидии от государства. [ 9 ] На протяжении 1920-х годов численность населения менялась из года в год. Пиковая летняя численность населения составляла 319 мужчин, 29 женщин и 8 детей в 1923 году, а в 1929 году - 188 служащих. Зимняя численность населения колебалась от 276 в 1926–27 годах до минимальной 158 в 1928–29 годах. [ 13 ] С 1920-х годов и позже поток туристов в Ню-Олесунн был ограничен. [ 14 ]

Город в конце 1910-х годов.

В 1920 году Геофизический институт Тромсё основал геофизическую станцию ​​в Квадехукене, состоящую из небольшой хижины и радиомачты, обеспечивающей связь через Ню-Олесунн. Он проводил метеорологические исследования и измерения геомагнитного поля и состоял из четырех человек. [ 15 ] Двое из них погибли в феврале 1922 года при попытке спасти охотника. Станция была закрыта в 1924 году из-за отсутствия финансирования. [ 16 ] Церковь Норвегии никогда не имела своего присутствия в Ню-Олесунне, хотя служитель церкви Шпицбергена в Лонгйирбюене посещал Ню-Олесунн нерегулярно. [ 17 ] Большинство детей в городе были младше школьного возраста. Однако зимой 1920–21 годов в городе было 23 ребенка, и на год была введена в эксплуатацию импровизированная школа. [ 18 ]

Министерство торговли и промышленности провело геологические изыскания в 1922 году и продлило договор купли-продажи. В 1923 году производство достигло 91 000 тонн. [ 13 ] а затем стабилизировался до конца 1920-х годов на уровне 89 000–99 000 тонн в год. В 1924 году производство было перенесено на шахты Олсен и Софи. [ 19 ] Кингс-Бэй предпринимал попытки сжижения угля с 1924 по 1927 год в сотрудничестве с Greaker Cellulosefabrik . Было добыто четыреста тонн нефти, но предприятие не принесло прибыли. [ 20 ] Профсоюз Kings Bay Arbeiderforening был основан в 1925 году, хотя многие рабочие ранее организовывались ad hoc. [ 21 ]

В 1906 году Северная разведочная компания провела пробные работы по добыче полезных ископаемых на Бломстрандхалвойе , мысе через Конгсфьорд от Ню-Олесунна. [ 22 ] Британская компания выдвинула претензии на южную часть залива в 1919 году, утверждая, что они также осуществили законную оккупацию этой территории. [ 23 ] 26 октября 1925 года между британской компанией и правительством Норвегии было заключено соглашение, согласно которому две трети рассматриваемой земли были переданы в различных случаях Кингс-Бей, Кульспиду, Ставангеру, Шпицбергену и правительству за 37 000 фунтов стерлингов. Остальные территории были куплены государством в 1932 году. [ 24 ] Падение цен на уголь привело к остановке производства зимой 1925–26 годов, в которой перезимовали только 17 человек. [ 25 ] Обычная деятельность возобновилась в 1926 году, когда производство началось на шахте Эстер. [ 24 ]

Норвегия в Ню-Олесунне 7 мая 1926 года.

Между 1925 и 1928 годами было предпринято четыре попытки достичь Северного полюса по воздуху из Ню-Олесунна. В мае 1925 года Руаль Амундсен использовал Ню-Олесунн в качестве базы для двух летающих лодок , но экспедиции не удалось подойти ближе, чем на 88 градусов северной широты. [ 26 ] 9 мая 1926 г. [ 27 ] Флойд Беннетт и Ричард Э. Берд использовали Ню-Олесунн как отправную точку и приземление своей экспедиции. Хотя они утверждали, что достигли полюса, есть веские доказательства того, что они не могли этого сделать. [ 28 ] 11 мая, [ 27 ] Амундсена и Умберто Нобиле Дирижабль «Норвегия» покинул Ню-Олесунн и направился через Северный полюс на Аляску . Это считается первой успешной экспедицией на Северный полюс. [ 28 ] После двух коротких стычек дирижабль Нобиле «Италия» покинул Ню-Олесунн 23 мая 1928 года, чтобы достичь Северного полюса, но на обратном пути разбился. [ 29 ] Летающие лодки не требовали какой-либо специальной инфраструктуры, хотя их нужно было доставить на корабле в Ню-Олесунн, где они были собраны. Они взлетели с вручную подготовленной взлетно-посадочной полосы по снегу. [ 30 ] Для дирижабльных экспедиций понадобились ангар и мачта, построенные 15 февраля 1926 года. [ 27 ]

Первая авария со смертельным исходом произошла на шахте Эстер 16 декабря 1926 года, в результате чего погибли два горняка. Четверо мужчин погибли 20 апреля 1927 года, когда 130-метровая (430 футов) секция шахты в той же шахте обрушилась после взрыва газа. [ 31 ] В результате несчастного случая 16 августа 1929 года погибли шахтеры. [ 32 ] и с этого сезона министерство приняло решение прекратить субсидирование и остановить производство из-за нерентабельности предприятия. [ 33 ] Каждую зиму компания нанимала трех-четырех человек, включая телеграфиста, чтобы они оставались в городе. [ 34 ]

Национализация

[ редактировать ]
Шахтеры на шахте Агнес

По состоянию на 1 января 1929 года Кингс-Бэй задолжал 6,2 миллиона норвежских крон плюс проценты в размере 3,6 миллиона норвежских крон правительству и 8,8 миллиона норвежских крон перед Aalesunds Kreditbank . 24 февраля 1931 года правительство выплатило банку 125 000 норвежских крон по его требованиям, став единственным кредитором. Владельцы согласились передать свою собственность государству 4 ноября 1931 года, которое вступило в силу 23 декабря 1933 года. [ 34 ] Ню-Олесунн находился в состоянии готовности к возобновлению производства. Кингс Бэй провел переговоры о покупке шахты Nya Svenska Stenkolaktiebolaget Spetsbergen в Свеа , которая бездействовала с 1925 года. Это не было выполнено, и вместо этого шахта была продана компании Store Norske . [ 35 ]

В связи с сообщениями в 1934 году о больших количествах трески у западного побережья Шпицбергена было сделано предложение создать рыболовную станцию ​​в Ню-Олесунне. Министерство торговли и промышленности поддержало это предложение и выделило 20 000 норвежских крон на строительство предприятия, контракт на которое был заключен с Kings Bay. В 1935 году были отправлены пять человек, и они начали ремонт города, включая доставку материалов и зданий из Нью-Лондона, расположенного через залив. Среди основных задач станции было приготовление рыбьего жира на пару и засолка трески, а также обеспечение припасами. Станция пользовалась популярностью среди рыбаков, но в первый год ее дефицит составил 15 500 норвежских крон. В следующем году был выдан грант в размере 50 000 норвежских крон, и четырнадцать человек были размещены в Ню-Олесунне. [ 36 ] Управление рыболовства рекомендовало сохранить эту договоренность, но министерство не пожелало продолжать финансирование, и станция закрылась перед сезоном 1937 года. [ 37 ] Его взял на себя Якоб Кьёде, который также управлял станцией в Грёнфьордене и сохранял работу в течение трех сезонов. [ 38 ]

Отель Северный полюс

В то же время Адольф Хоэль поощрял создание отеля. Лаура Борген подписала соглашение с Kings Bay и открыла отель «Северный полюс» в одном из бывших жилых домов. В 1936 году город посетили шесть круизных лайнеров с 4000 пассажирами. [ 14 ] Кьёде стал владельцем отеля с 1937 года. Компания A/S Nordpolhotellet была зарегистрирована 22 июня 1938 года и использовала четыре здания для своей гостиничной деятельности. Модернизированный отель открылся 3 сентября 1939 года, но был закрыт всего через несколько дней после известия о вторжении Германии в Польшу . 22 июня 1939 года Kings Bay перенесла свой головной офис из Олесунна в Осло. [ 39 ]

Начало Второй мировой войны привело к необходимости увеличения добычи угля в Норвегии, и Министерство торговли и промышленности назначило комитет для рассмотрения вопроса об увеличении добычи. Его выводы были объявлены 5 апреля, и было рекомендовано возобновить производство в Ню-Олесунне. Кингс-Бэй намеревался начать производство с лета 1941 года, поскольку война затруднила более раннее начало производства. [ 40 ] Город был заселен 7 мая 1941 года, и начались работы на шахте Эстер II. Однако производство просуществовало недолго. Командование союзников решило, что они не будут уделять приоритетное внимание защите Шпицбергена, и в августе приняло решение покинуть остров. Флот прибыл 25 августа. [ 41 ] и эвакуировали население 29 августа. Критическая инфраструктура, такая как электростанция и железные дороги, была взорвана. [ 42 ]

С января 1942 года в Кингс-Бэй было два правления: одно в Осло и одно в Лондоне . Это соглашение действовало до конца войны в 1945 году. [ 43 ] Лондонское правление работало над различными планами по возобновлению производства, но ни один из них не был реализован. [ 42 ] Вместо этого правление Осло работало над долгосрочными планами по модернизации горнодобывающих предприятий, возможно, с возможностью начать работы после окончания войны. [ 44 ] Разведка союзников провела несколько расследований Ню-Олесунна во время войны, включая воздушные наблюдения, и обнаружила, что немецкие войска, должно быть, обыскали это место. [ 43 ]

Второй период добычи

[ редактировать ]
Бывшая угольная электростанция

Кингс-Бэй отправил бригаду после окончания войны, и первые 90 рабочих прибыли в Ню-Олесунн 13 августа 1945 года. Было построено пять новых зданий, и пришлось расчистить шахту Эстер II, поэтому производство возобновилось только в ноябре. Электростанция не работала до весны следующего года. Уве Ролл Лунд был нанят менеджером с 1946 года, но 25 августа он был застрелен безумным сотрудником. Примерно в то же время началась добыча Эстера III. [ 45 ] Население города составляло от 140 до 170 человек. [ 46 ] В 1947 году производство достигло 61 000 тонн. [ 47 ] В следующем году была построена новая сепарационная установка, а электростанция сгорела, и ее пришлось восстанавливать. [ 48 ] За первые три года работы произошло три несчастных случая со смертельным исходом, в каждом из которых погиб один шахтер. [ 49 ] Затем, 4 декабря 1948 года, в Эстере III произошел взрыв, в результате которого погибли пятнадцать человек. Производство было остановлено до 14 февраля 1949 года, пока расследовалась авария. [ 50 ]

С 1946 года Королевские ВВС Норвегии начали обслуживать Ню-Олесунн на своих самолетах-амфибиях Consolidated PBY Catalina . Самолет мог приземлиться, если бы на фьорде не было льда, а освещение и погода позволяли бы это сделать. Первый полет состоялся 10 мая и состоял из сброса почты. До 1949 года дальнейшие полеты не проводились; один из рейсов в том году был операцией санитарной авиации . [ 51 ] Наблюдения за погодой проводились в 1950—1953 годах и вновь после 1961 года. [ 52 ]

Здание радио Ню-Олесунна

В период с 1947 по 1964 год Кингс-Бэй выпускал собственную частную валюту. Он выпускал только банкноты, и срок действия денег был ограничен Шпицбергеном. [ 7 ] Женская группа Polarklokken была основана в 1949 году. В общественном центре был построен кинотеатр, где по выходным проходят сеансы. На той же площадке раз в месяц были танцы. [ 53 ] Другие культурные мероприятия включали марширующий оркестр и спортивный клуб. [ 54 ] В 1950 году была открыта школа, в которой обучалось пятеро детей школьного возраста, которая действовала до 1963 года. [ 18 ] Это привело к увеличению количества детей, проживающих в городе: после 1958 года школу посещали от 14 до 18 учеников. [ 55 ]

Шахта была затоплена 26 апреля 1949 года, и на ее опорожнение ушло полгода. Производство в том году закончилось на уровне 40 000 тонн. [ 56 ] Была проведена серия модернизаций, в результате чего в 1951 году производство достигло 80 000 тонн. [ 57 ] 7 января 1951 года на шахте Эстер V произошел взрыв, в результате которого погибли девять человек. [ 58 ] В тот же день в результате взрыва на шахте в Лонгйире погибли шесть человек, и правительственный комитет провел общее расследование. Год спустя, 19 марта 1952 года, на шахте Эстер произошел еще один взрыв, на этот раз унесший жизни девятнадцати человек. [ 59 ] Шахтеры направили министру юстиции письмо , в котором заявили, что не будут работать, пока не будут выполнены меры безопасности, предложенные двумя предыдущими комиссиями. В Ню-Олесунн была отправлена ​​новая комиссия, которая установила, что некоторые меры безопасности были выполнены, а некоторые нет. Он рекомендовал принять новые меры безопасности. Тем временем добыча была приостановлена. [ 60 ]

Трубопроводы и кабели расположены в деревянных ящиках во избежание вечной мерзлоты.

Парламент выделил 1,2 миллиона норвежских крон на модернизацию шахт, при этом в том году у компании был операционный дефицит в размере 2,9 миллиона норвежских крон. В следующем году был выдан еще один грант в размере 1,9 миллиона норвежских крон. Население упало до 72 человек, а производство было остановлено. В 1954 году было добыто 5000 тонн угля, в основном для собственного потребления города. [ 61 ] К 1955 году смета на продолжение эксплуатации, в первую очередь на необходимость улучшения систем вентиляции, достигла 20 миллионов норвежских крон. [ 62 ] Определенный объем производства был возобновлен, достигнув 15 000 тонн в 1955 году. [ 63 ] 20 марта 1956 года парламент утвердил новый производственный план, в котором была установлена ​​цель производства 200 000 тонн угля в год. Компания построила новую электростанцию, баню и пожарную станцию, а также дополнительное жилье. Эстер I был вновь открыт и обновлен. [ 64 ] Производство постепенно увеличилось до 47 000 в 1958 году, а затем снова упало. [ 63 ] отчасти из-за падения цен на уголь. [ 65 ]

В 1956 году два брата, Эйнар Сверре и Гуннар Сверре Педерсен, предложили построить аэропорт в Квадехусслетте, на самой дальней точке Брёгерхалвойя . Первоначально через свою компанию Norsk Polar Navigasjon они планировали построить взлетно-посадочную полосу длиной 1600 метров (5200 футов), которую можно было легко расширить до 3000 метров (9800 футов). Кингс Бэй заявил, что они открыты для переговоров. [ 66 ] Финансирование частично обеспечивалось через Вооруженные силы США , и планы предусматривали как создание гостиницы, так и аварийную посадку самолетов. [ 67 ] Проект был встречен протестами со стороны Советского Союза, который утверждал, что аэропорт нарушит положения о демилитаризации Договора о Шпицбергене . [ 68 ] Этот вопрос привел к длительным политическим дебатам, в которых Педерсены пытались получить разрешение на строительство, а норвежское и советское правительства пытались помешать строительству. [ 69 ] Вопрос постепенно терял обороты, но братья не прекращали работать в аэропорту до 1965 года. [ 70 ]

Остатки добычи

В 1958 году был осуществлен ряд культурных инвестиций: вышла газета « Детские Кингсбай» , была основана публичная библиотека, школа переехала в новое здание. [ 71 ] К 1959 году Эстер I был исчерпан, и железная дорога была закрыта - транспорт перешел на грузовики. В том году было экспортировано всего 8000 тонн. [ 72 ] В следующем году была открыта новая шахта, что позволило начать добычу в Вестре-Зентерфельте. В 1960 году добыча достигла рекордных 79 000 тонн рядового угля, из которых после переработки на новой углеобогатительной фабрике получилось 51 000 тонн. Запуск коксохимического завода в Мо-и-Рана помог стимулировать внутренний спрос на уголь. [ 71 ] В 1961 году добыча обогащенного угля составила 54 000 тонн. [ 73 ] К тому времени за последние годы был инвестирован 21 миллион норвежских крон, хотя цены на уголь продолжали падать, и особенно в Норвегии спрос снизился. Норвегия выводила из эксплуатации свои последние паровозы , но, в отличие от большинства стран Европы, она не восполняла спрос на уголь за счет строительства угольных теплоэлектростанций . [ 74 ] К 1962 году в Ню-Олесунне было 25 семейных квартир и бараков для 210 сотрудников-мужчин. В 1962 году добыча достигла 75 000 тонн обогащенного угля. [ 75 ]

Дело Кингс Бэй

[ редактировать ]

5 ноября 1962 года на шахте Остре-Зентерфельт произошел взрыв, в результате которого погиб 21 из 25 человек, находившихся на смене. [ 76 ] Спасательная операция оказалась сложной, и к 9 ноября удалось найти только десять человек. Министерство промышленности назначило комиссию во главе с Финном Мидбё для расследования аварии. Они прибыли 9 ноября и отправились 16 ноября на последнем корабле с углем, чтобы не замерзнуть и застрять на зиму в Ню-Олесунне. Таким образом, у него никогда не было возможности войти в шахту. [ 77 ] Пожар продолжался, а нижние этажи были затоплены. Разрешение на осушение шахт так и не было дано, а умерших так и не подняли. [ 78 ] Производство продолжалось в новом Vestre Senterfelt, тогда как Østre Senterfelt оставался закрытым. [ 79 ] 102 сотрудника останутся на зиму. [ 80 ]

С момента своего основания Ню-Олесунн регулярно посещают туристические суда.

правительство назначило новую комиссию во главе с Пером Тёнсетом 4 января . Им не разрешили прибыть в Ню-Олесунн до 15 мая 1963 года, где они пробыли десять дней. [ 77 ] В своем отчете от 27 мая она пришла к выводу, что авария была вызвана взрывом метана, который снова вызвал воспламенение угольной пыли . Он раскритиковал Кингс-Бэй за несоблюдение правил безопасности, а также комиссара по горнодобывающей промышленности за непроведение необходимых проверок. Правление Кингс-Бэй отклонило выводы отчета, заявив, что взрыва угольной пыли не было. [ 79 ]

Авария стала главной темой дискуссий в прессе. К моменту публикации отчета Тёнсета дебаты продолжались уже полгода, и местный директор горнодобывающей компании, не имея регулярной почтовой связи и, следовательно, быстрого доступа к газетам, не мог точно исправить какие-либо ошибки в прессе. Публикация отчета и задержка до тех пор, пока компания не сможет ответить, заставили парламент отложить свой летний отпуск после 20 июня 1963 года. В тот день Кьелл Холлер подал в отставку с поста министра промышленности , и его заменил Трюгве Ли . Этот вопрос обсуждался в парламенте с 20 по 23 августа, где оппозиция раскритиковала правительство за ряд управленческих ошибок, таких как неспособность обеспечить Управления инспекции труда в горнодобывающей промышленности. достаточную компетенцию [ 79 ]

После выборов 1961 года Лейбористская партия потеряла парламентское большинство впервые с 1945 года. Третий кабинет Герхардсена удерживался благодаря двум ключевым местам, принадлежавшим Социалистической народной партии (СФ). Они и правоцентристская оппозиция проголосовали с недоверием, вынудив Эйнара Герхардсена уйти в отставку. Парламент также проголосовал за закрытие горнодобывающих предприятий и выделил 22 миллиона норвежских крон на выплату долга Кингс-Бэй. Добыча полезных ископаемых прекратилась 5 ноября 1963 года. [ 81 ] Кабинет Люнга просуществовал всего 28 дней, прежде чем С.Ф. поддержал новый вотум недоверия и помог назначить Четвертый кабинет Герхардсена . [ нужна ссылка ] Норвежская прокуратура первоначально объявила 31 октября, что четыре человека будут привлечены к ответственности, однако это решение было отменено Директором государственной прокуратуры 29 апреля 1964 года. [ 81 ]

Решение парламента предусматривало прекращение добычи полезных ископаемых, но место должно было оставаться в таком состоянии, чтобы добыча могла возобновиться позже, если новая технология сделает добычу безопасной. Kings Bay постепенно закрывался: сначала закрылся офис в Харстаде, а затем, в 1964 году, в Ню-Олесунне. [ 82 ] Компания сохранила небольшую рабочую силу в Ню-Олесунне для охраны и уборки. [ 83 ]

Исследовать

[ редактировать ]
Аэропорт Ню-Олесунн, Хамнераббен, открыт в 1967 году.

С созданием Европейской организации космических исследований в 1964 году Ню-Олесунн был утвержден в качестве одного из четырех мест для телеметрической станции Европейской сети космического слежения . [ 84 ] В частности, телеметрическая станция «Конгсфьорд» должна была отслеживать спутники ESRO-1 и ESRO-2 и поддерживать связь со ними. [ 85 ] Королевский норвежский совет научных и промышленных исследований (NTNF) получил задание по эксплуатации станции. [ 86 ] Как и почти вся новая норвежская деятельность, истеблишмент был встречен советскими протестами. [ 87 ] Строительство началось в мае 1965 года, и NTNF планировала использовать как можно больше существующих объектов. NTNF разрешили бесплатно использовать здания по мере необходимости. В обмен на это NTNF содержала всю деревню и выплачивала страховку за здания, которые они использовали. [ 88 ]

С появлением телеметрической станции возникла необходимость в аэропорту для доставки магнитных лент в Германию. От поселения до Хамнераббена, где находится телеметрическая станция, была построена дорога. Вершина холма была достаточно плоской, чтобы можно было построить взлетно-посадочную полосу. Он был построен путем создания прямого участка дороги длиной 850 метров (2790 футов) и шириной 40 метров (130 футов). Отработанное масло выливали на гравий, чтобы связать его. К северу от взлетно-посадочной полосы была построена дорога меньшего размера, чтобы обеспечить возможность автомобильного транспорта во время использования взлетно-посадочной полосы. [ 89 ] Первоначально услугами управляла компания Ski-og Sjøfly, но позже она была передана Svalbard-Fly, [ 90 ] у обеих из них самолеты Cessna 185 базировались в Ню-Олесунне. [ 51 ]

Старый шахтерский поезд, сохранившийся в 1980-х годах.

Troms Fylkes Dampskibsselskap возобновила работу отеля в 1965 году, который сдавала в аренду бесплатно. Они работали всего два сезона, то есть около тридцати посетителей в год, оба года теряя деньги. Норвежский полярный институт основал в городе научную станцию ​​в 1966 году, перенес станцию ​​​​измерений ионосферы с Исфьорд-Радио в Ню-Олесунн и разместил там двух сотрудников. [ 91 ] Операции в Кингс-Бэй во второй половине 1960-х годов были минимальными: каждое лето обычно отправляли двух человек для охраны и обслуживания. К 1968 году на телеметрической станции работал 31 человек. Полярный институт увеличил свою деятельность в Ню-Олесунне с 1968 года, хотя его зимнее население было ограничено одним. [ 92 ] Кингс-Бей провел работу по обеспечению своих претензий на добычу полезных ископаемых в своем районе, но для того, чтобы добиться успеха в сохранении претензий, ей требовалось освобождение от уплаты налогов, которые по-разному отменялись в период с 1966 по 1970 год. [ 93 ]

После запуска первоначальной программы ESRO агентство перешло к спутникам с более высоким эксцентриситетом орбиты и запасными орбитами . Объекты в Ню-Олесунне были непригодны для телеметрии с такими спутниками, поскольку они работали на другой частоте, размер антенной тарелки был слишком мал, а географическое положение наземной станции находилось за пределами досягаемости. Из-за изменения фокуса ESRO необходимость в телеметрической станции на Шпицбергене отпала после завершения первоначальной программы ESRO. [ 94 ] и объект был закрыт в 1974 году. [ 95 ] После закрытия телеметрической станции в 1974 году аэропорт перешел в собственность Кингс-Бэй. [ 96 ] Аэропорт Шпицбергена в Лонгйире открылся в 1975 году, что позволило улучшить условия и обеспечить связь с регулярными рейсами на материк. В то же время компания Lufttransport обосновалась в аэропорту Шпицбергена и взяла на себя полеты в Ню-Олесунн. [ 97 ]

В 1970 году Министерство промышленности предложило объединить Kings Bay с другой государственной горнодобывающей компанией Adventdalens Kullfelt. Этого не произошло, поскольку правление Kings Bay настаивало на сохранении своей независимости. [ 98 ] В аренде части Ню-Олеунда были заинтересованы различные компании, в том числе Norsk Polar Navigasjon и различные рыболовные группы, хотя никаких соглашений заключено не было. [ 99 ] К 1970 году в Кингс-Бэй не было постоянных сотрудников. [ 100 ] но возобновил работу Ню-Олесунна в 1974 году. [ 99 ] Bjørnøen , которая ранее управляла рудником на Bjørnøya , с 1975 года получила общее управление и управление с Kings Bay. [ 101 ] К 1977 году Кингс-Бэй заключил сделку с тогдашней государственной компанией Store Norske о продаже всех своих прав, хотя права собственности в Ню-Олесунне остались за ней. [ 99 ]

Туристы посетили самое северное почтовое отделение в мире

В первую зиму перезимовали пять человек. Исследовательские экспедиции проводил Норвежский полярный институт, обычно в составе двадцати человек. Также Кембриджский университет и Университет Тронхейма ежегодно отправляли экспедиции аналогичного размера. [ 102 ] Первым научным агентом был Норвежский институт исследований воздуха , который проводил исследования воздуха в Ню-Олесунне с середины 1970-х годов. [ 103 ] Самым известным проектом был проект «Человек и биосфера», в котором позже также участвовали Университеты Тромсё и Университеты Бергена и который продлился до 1985 года. [ 104 ] Во второй половине 1970-х годов экспедиции начали отправлять и другие международные университеты, такие как Институт Макса Планка , Университет штата Луизиана и Датский институт космических исследований . [ 105 ] Количество гостевых дней для исследователей и студентов достигло 2059 в 1980 году. В 1980 году на Kongsvegpasset был установлен ретранслятор радиолинии , в результате чего в Ню-Олесунне появилась телефонная связь. [ 106 ]

Кингс-Бэй также получал доход от продажи топлива, припасов и воздушного транспорта рыбакам, ловящим креветок. [ 107 ] С 1970-х годов береговая охрана стала регулярно заходить в Ню-Олесунн для оказания помощи в транспортировке научных инструментов. [ 108 ] В начале 1980-х годов был разработан план управления культурным наследием, который включал реконструкцию нескольких старых домов. Члены Норвежского железнодорожного клуба отреставрировали выставленный на обозрение поезд. Городской и шахтный музей Ню-Олесунна открылся в 1988 году. Очень небольшая часть города была внесена в список в соответствии с первоначальными правилами сохранения до 1900 года от 1974 года, но с 1992 года более крупные части были внесены в список после автоматического внесения в список всех человеческих следов, существовавших до 1945 года. [ 109 ] С 1970-х годов также имели место нерегулярные визиты художников. С 1986 года здание было отреставрировано, чтобы художник мог остановиться в нем в любое время. К 1985 году научную деятельность вели шестнадцать университетов. В 1987 году Университет Тромсё построил научную оранжерею рядом со школой, и к 1987 году в Кингс-Бэй летом в Ню-Олесунне работало двадцать человек. [ 90 ]

Строительство гондолы до Цеппелинфьелле началось в 1988 году.

Норвежского полярного института В 1988 году началась подготовка станции Цеппелин , которая включала строительство канатной дороги . [ 103 ] Кингс Бэй перенес свой головной офис из Осло в Ню-Олесунн в 1990 году. В 1990 и 1991 годах были построены новые лаборатории для Совета по исследованию окружающей среды , Института Альфреда Вегенера и SINTEF . [ 110 ] В 1990 году Норвежское картографическое управление Японии переехало в старую телеметрическую станцию, а в следующем году Национальный институт полярных исследований переехал в отреставрированное здание в Хамнераббене. Lufttransport начала обслуживать население самолетами вместо вертолетов. [ 111 ] В правительственном отчете 1992 года был сделан вывод, что Шпицберген должен сосредоточиться на том, чтобы стать международным исследовательским сообществом, и власти начали разрешать иностранным исследовательским институтам создавать постоянные станции в Ню-Олесунне. [ 112 ] В 1991 году Кингс-Бэй продал 7521 гостевой день, 1720 из которых были предоставлены исследователям. [ 113 ]

В 1992 году доки были полностью отремонтированы за 18 миллионов норвежских крон, что позволило круизным судам заходить в порт. [ 114 ] В следующем году было построено кафе на 60 человек. [ 115 ] Норвежское картографическое управление завершило строительство станции континентального дрейфа в 1994 году, одновременно с открытием линии спутниковой связи на Цеппелинфьеллете. [ 116 ] К 1996 году в Ню-Олесунне осуществлялось более ста исследовательских проектов. [ 117 ] а два года спустя город достигает вместимости 200 человек. [ 118 ] 6 мая 1998 года, Кингс Бэй Кулл. Comp A/S меняет название на Kings Bay AS. [ 119 ] Тем же летом отель «Северный полюс» был отремонтирован и открыт как самый северный отель в мире. [ 120 ] В том же году ежегодное количество исследовательских дней превысило 15 000. [ 121 ] В марте 1999 года Норвежский полярный институт открыл новую станцию ​​Свердруп площадью 700 квадратных метров (7500 квадратных футов). [ 122 ] Первоначальное здание на Цеппелинфьеллет было снесено и заменено новым. [ 123 ]

Норвежское картографическое управление прекратило свою деятельность в Ню-Олесунне в июне 2004 года, хотя Китай открыл свою арктическую станцию ​​Хуанхэ . в следующем месяце [ 124 ] В августе Конгс-фьорд был сохранен, чтобы его можно было использовать только для исследований, что препятствовало входу в залив рыболовных судов. [ 125 ] Индия открыла свою станцию ​​Химадри в июле 2008 года. [ 126 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сделать: 9
  2. ^ Перейти обратно: а б Сделать: 10
  3. ^ Сделать: 12
  4. ^ Перейти обратно: а б Сделать: 16
  5. ^ Сделать: 14
  6. ^ Сделать: 15
  7. ^ Перейти обратно: а б Сделать: 147
  8. ^ Сделать: 18
  9. ^ Перейти обратно: а б с Делать: 23
  10. ^ Сделать: 19
  11. ^ Делать: 21
  12. ^ Сделать: 22
  13. ^ Перейти обратно: а б Делать: 27
  14. ^ Перейти обратно: а б Сделать: 69
  15. ^ Сделать: 44
  16. ^ Сделать: 45
  17. ^ Сделать: 121
  18. ^ Перейти обратно: а б Сделать: 125
  19. ^ Сделать: 28
  20. ^ Сделать: 38
  21. ^ Сделать: 134
  22. ^ Сделать: 31
  23. ^ Сделать: 32
  24. ^ Перейти обратно: а б Сделать: 33
  25. ^ Сделать: 30
  26. ^ Хисдал: 102
  27. ^ Перейти обратно: а б с Сделать: 47
  28. ^ Перейти обратно: а б Хисдал: 103
  29. ^ Хисдал: 49
  30. ^ Делать: 46
  31. ^ Сделать: 34
  32. ^ Сделать: 39
  33. ^ Сделать: 40
  34. ^ Перейти обратно: а б Сделать: 61
  35. ^ Делать: 63
  36. ^ Сделать: 65
  37. ^ Сделать: 66
  38. ^ Сделать: 67
  39. ^ Сделать: 70
  40. ^ Делать: 72
  41. ^ Делать: 73
  42. ^ Перейти обратно: а б Сделать: 74
  43. ^ Перейти обратно: а б Сделать: 75
  44. ^ Сделать: 76
  45. ^ Сделать: 78
  46. ^ Делать: 79
  47. ^ Сделать: 80
  48. ^ Делать: 81
  49. ^ Сделать: 140
  50. ^ Делать: 82
  51. ^ Перейти обратно: а б Сделать: 159
  52. ^ Сделать: 149
  53. ^ Сделать: 119
  54. ^ Сделать: 120
  55. ^ Сделать: 127
  56. ^ Делать: 83
  57. ^ Делать: 84
  58. ^ Делать: 85
  59. ^ Делать: 86
  60. ^ Делать: 87
  61. ^ Делать: 91
  62. ^ Делать: 96
  63. ^ Перейти обратно: а б Сделать: 97
  64. ^ Делать: 98
  65. ^ Делать: 102
  66. ^ Тамнес: 15
  67. ^ Тамнес: 20
  68. ^ Тамнес: 18
  69. ^ Тамнес: 23
  70. ^ Тамнес: 45
  71. ^ Перейти обратно: а б Сделать: 105
  72. ^ Сделать: 104
  73. ^ Сделать: 106
  74. ^ Сделать: 107
  75. ^ Сделать: 108
  76. ^ Сделать: 164
  77. ^ Перейти обратно: а б Сделать: 167
  78. ^ Сделать: 173
  79. ^ Перейти обратно: а б с Сделать: 169
  80. ^ Делать: 172
  81. ^ Перейти обратно: а б Делать: 171
  82. ^ Делать: 174
  83. ^ Сделать: 17
  84. ^ Войны и Руссо: 53
  85. ^ Войны и Руссо: 59
  86. ^ Тамнес (1992): 61
  87. ^ Ульфштейн: 355
  88. ^ Делать: 183
  89. ^ Делать: 185
  90. ^ Перейти обратно: а б Делать: 209
  91. ^ Сделать: 177
  92. ^ Сделать: 178
  93. ^ Сделать: 179
  94. ^ Криге и Руссо: 142
  95. ^ Оврегард: 330
  96. ^ Холм: 97
  97. ^ Холм: 129
  98. ^ Делать: 199
  99. ^ Перейти обратно: а б с Делать: 181
  100. ^ Делать: 180
  101. ^ Делать: 189
  102. ^ Сделать: 200
  103. ^ Перейти обратно: а б Делать: 211
  104. ^ Делать: 201
  105. ^ Делать: 202
  106. ^ Делать: 203
  107. ^ Делать: 206
  108. ^ Делать: 208
  109. ^ Делать: 210
  110. ^ Делать: 214
  111. ^ Делать: 216
  112. ^ Туезен: 171
  113. ^ Туезен: 172
  114. ^ Туезен: 173
  115. ^ Туезен: 175
  116. ^ Туесен: 178
  117. ^ Туезен: 183
  118. ^ Туезен: 190
  119. ^ Туесен: 192
  120. ^ Туезен: 193
  121. ^ Туезен: 194
  122. ^ Туесен: 196
  123. ^ Туезен: 197
  124. ^ Тузен: 210
  125. ^ Туесен: 211
  126. ^ Сундерараджан, П. (2 июля 2008 г.). «Новая индийская исследовательская станция в Арктике» . Индус . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 1 апреля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]

78 ° 55' с.ш., 11 ° 56' в.д.  /  78,917 ° с.ш., 11,933 ° в.д.  / 78,917; 11.933

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6edb730061422cf8773e7fc284afcf5a__1656188460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/5a/6edb730061422cf8773e7fc284afcf5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Ny-Ålesund - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)