История Ню-Олесунна
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

История Ню -Олесунна началась в 1610 году, когда были обнаружены залежи угля вокруг Конгсфьорда . Лишь в 1860-х годах они были исследованы более тщательно. Олесунна Житель Питер Брандал купил участки в 1916 году и основал компанию Kings Bay . Город, первоначально известный как Брандал-Сити и Кингс-Бэй, был основан тем летом, когда началась добыча угля. Первая исследовательская установка, геофизическая станция в Квадехукене, была создана в 1920 году. Добыча вскоре стала убыточной и продолжалась за счет государственных субсидий. В середине 1920-х годов город использовался для серии экспедиций на дирижаблях к Северному полюсу .
В 1929 году горнодобывающие работы были прекращены, а Кингс-Бэй был национализирован. Город сохранялся в 1930-е годы, когда была построена рыболовная станция и открыт туристический отель. Город был заселен шахтерами 7 мая 1940 года только для того, чтобы пережить эвакуацию в августе 1941 года. Шахтеры вернулись 13 августа 1945 года, и город постепенно расширялся, включая строительство школы и открытие новых шахт. В конце 1950-х годов Norsk Polar Navigasjon попыталась построить аэропорт, но так и не получила разрешения.
В Ню-Олесунне произошла серия аварий на шахтах, в каждой из которых в 1948, 1951 и 1952 годах погибло более десяти человек. Были приняты меры безопасности, в результате чего шахты были закрыты на модернизацию, а производство осталось на низком уровне. Последняя авария произошла 5 ноября 1962 года, в результате чего погиб двадцать один горняк. Последовавшее за этим дело Кингс-Бей привело к тому, что Кингс-Бэй прекратил все горнодобывающие операции с 5 ноября и вынудило Третий кабинет Герхардсена уйти в отставку.
Кингс-Бэй сохранил за собой город компании и постепенно превратил его в исследовательский поселок. Телеметрическая станция Конгсфьорд и аэропорт Ню-Олесунн Хамнераббен начали работу в 1967 году, а в следующем году Норвежский полярный институт в Ню-Олесунне обосновался . Начиная с 1970-х годов в городе наблюдался постепенный рост исследований и туризма, Норвежский институт воздушных исследований первым из которых стал . Культурное наследие стало предметом пристального внимания с 1980-х годов, а с 1992 года власти разрешили иностранным исследовательским учреждениям основать в городе постоянные станции.
Учреждение
[ редактировать ]
Залежи угля в Конгсфьорде были впервые обнаружены Йонасом Пулом во время китобойной экспедиции в этом районе в 1610 году. Более тщательного анализа они не получали до 1861 года, когда Кристиан Вильгельм Бломстранд в экспедиции Отто Торелла провел исследования. Дополнительные образцы были собраны шведской экспедицией в 1870 году. Компания A/S Bergen-Spitsbergen Kulgrubekompani была основана в 1901 году и под руководством шкипера Бернхарда Педерсена предъявила претензии как в Кингс-Бей, так и в Адвент-фьорде . Претензии в Кингс-Бэй так и не были должным образом рассмотрены, поскольку вместо этого компания решила сосредоточиться на другой своей находке. Эрнест Мэнсфилд утверждал, что в 1905 и 1906 годах претендовал на угольные месторождения на южной стороне Конгсфьорда, которые в 1910 году были проданы компании Northern Exploration Co. Ltd. выборка. В последующие пять лет компания Green Harbour Coal Co. отправляла экспедиции из Грин-Харбора. Это включало строительство испытательной шахты. [ 1 ] Хижина построена в 1912 году экспедицией на МК Онсё . [ 2 ]
Владелец Грин-Харбора Кристиан Анкер умер в 1912 году. В течение четырех лет поместье безуспешно пыталось продать право собственности. В конце концов оно предложило муниципалитету Олесунна выкупить права. В этот момент грузоотправитель из Олесунна Питер Брандаль отчаянно искал источник угля, поскольку он был внесен в черный список Соединенного Королевства. Права стоят 250 000 норвежских крон (NOK). [ 2 ] Летом 1916 года Брандал отправил в Кингс-Бей два корабля и шестьдесят человек. Они прибыли 21 июля и сразу же начали разбивать уголь на поверхности и в шахте. Только в последнем случае первой экспедиции удалось собрать 300 тонн. Брандал официально передал право собственности на претензии вновь созданной компании Kings Bay Kull Comp. A/S 14 декабря 1916 года. Помимо Брандаля, ею владели М. Кнутсен, Трюгве Клаузен и Трюге Йервелл, а компания получила акционерный капитал в размере 500 000 норвежских крон. Компания открыла свои офисы в Кристиании (Осло), [ 3 ] хотя через год они переехали в Олесунн. [ 4 ]

Йенс К. Бэй был нанят в качестве первого управляющего директора. [ 5 ] Тридцать человек были отправлены SS Carl в Кингс-Бей на сезон 1917 года. Планирование горнодобывающего сообщества началось сначала с участка города. СС Денеб прибыл со 100 людьми и припасами, такими как железнодорожные пути и два локомотива 26 августа. К зиме было построено тринадцать зданий и проложено 2,2 км (1,4 мили) железной дороги. Компании не разрешили построить радиотелеграфную станцию. [ 6 ] Это привело к тому, что лыжникам пришлось отправлять сообщения по суше в Лонгйир, что привело к ампутации тела в феврале 1918 года. Поэтому компания потребовала разрешения на создание телеграфной станции. [ 4 ] Почтовое отделение открылось в 1918 году. [ 7 ]
Шестьдесят четыре человека остались на зиму 1917–1918 годов, когда на шахте Агнес велась добыча полезных ископаемых. Они были дополнены с мая 1918 года, в результате чего летнее население достигло 300 человек. 2 апреля Джервелл продал свои акции другим владельцам. В сезоне 1918 года было отправлено двадцать партий и прибыл третий локомотив. Было построено еще девять зданий. [ 8 ] и была открыта шахта «Адвокатен». [ 9 ] Зимой 1918–1919 гг. Осталось зимовать 143 человека, а следующим летом их число возросло до 250. В первые годы для поселения использовалось несколько названий, в том числе Кингс-Бэй, Кингсбей и Брандал-Сити. Ню-Олесунн вошёл в обиход в начале 1920-х годов и вскоре стал официальным названием поселения. [ 10 ]
Первый период добычи
[ редактировать ]
В 1919 году на горных работах произошли две забастовки: первая длилась с лета по октябрь, а вторая - с ноября по январь 1920 года. Отгрузка осуществлялась с мая по октябрь, при этом в 1920 году было отгружено 35 000 тонн. [ 11 ] Компания наняла Трюгве Клаузена в качестве управляющего директора и построила причал и навес в Харстаде . К 1919 году компания столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Британский консорциум предложил купить шахту. Вопрос был доведен до сведения Министерства торговли и промышленности , которое представило его на рассмотрение парламента . [ 12 ] Важность сохранения норвежских горнодобывающих предприятий была сформулирована как вместо сохранения норвежского присутствия на архипелаге, который вскоре перейдет под суверенитет Норвегии , так и в связи с необходимостью сохранения норвежских рабочих мест. Была заключена сделка, согласно которой министерство купило 30 000 тонн угля за 6 миллионов норвежских крон, при этом владельцы были обязаны не продавать компанию без разрешения государства. [ 9 ]
К 1921 году число женщин, проживавших в Ню-Олесунне, выросло до двадцати двух, а зимовали двадцать три ребенка. Падение цен на уголь в 1921 году привело к тому, что компания получила дополнительные субсидии от государства. [ 9 ] На протяжении 1920-х годов численность населения менялась из года в год. Пиковая летняя численность населения составляла 319 мужчин, 29 женщин и 8 детей в 1923 году, а в 1929 году - 188 служащих. Зимняя численность населения колебалась от 276 в 1926–27 годах до минимальной 158 в 1928–29 годах. [ 13 ] С 1920-х годов и позже поток туристов в Ню-Олесунн был ограничен. [ 14 ]

В 1920 году Геофизический институт Тромсё основал геофизическую станцию в Квадехукене, состоящую из небольшой хижины и радиомачты, обеспечивающей связь через Ню-Олесунн. Он проводил метеорологические исследования и измерения геомагнитного поля и состоял из четырех человек. [ 15 ] Двое из них погибли в феврале 1922 года при попытке спасти охотника. Станция была закрыта в 1924 году из-за отсутствия финансирования. [ 16 ] Церковь Норвегии никогда не имела своего присутствия в Ню-Олесунне, хотя служитель церкви Шпицбергена в Лонгйирбюене посещал Ню-Олесунн нерегулярно. [ 17 ] Большинство детей в городе были младше школьного возраста. Однако зимой 1920–21 годов в городе было 23 ребенка, и на год была введена в эксплуатацию импровизированная школа. [ 18 ]
Министерство торговли и промышленности провело геологические изыскания в 1922 году и продлило договор купли-продажи. В 1923 году производство достигло 91 000 тонн. [ 13 ] а затем стабилизировался до конца 1920-х годов на уровне 89 000–99 000 тонн в год. В 1924 году производство было перенесено на шахты Олсен и Софи. [ 19 ] Кингс-Бэй предпринимал попытки сжижения угля с 1924 по 1927 год в сотрудничестве с Greaker Cellulosefabrik . Было добыто четыреста тонн нефти, но предприятие не принесло прибыли. [ 20 ] Профсоюз Kings Bay Arbeiderforening был основан в 1925 году, хотя многие рабочие ранее организовывались ad hoc. [ 21 ]
В 1906 году Северная разведочная компания провела пробные работы по добыче полезных ископаемых на Бломстрандхалвойе , мысе через Конгсфьорд от Ню-Олесунна. [ 22 ] Британская компания выдвинула претензии на южную часть залива в 1919 году, утверждая, что они также осуществили законную оккупацию этой территории. [ 23 ] 26 октября 1925 года между британской компанией и правительством Норвегии было заключено соглашение, согласно которому две трети рассматриваемой земли были переданы в различных случаях Кингс-Бей, Кульспиду, Ставангеру, Шпицбергену и правительству за 37 000 фунтов стерлингов. Остальные территории были куплены государством в 1932 году. [ 24 ] Падение цен на уголь привело к остановке производства зимой 1925–26 годов, в которой перезимовали только 17 человек. [ 25 ] Обычная деятельность возобновилась в 1926 году, когда производство началось на шахте Эстер. [ 24 ]

Между 1925 и 1928 годами было предпринято четыре попытки достичь Северного полюса по воздуху из Ню-Олесунна. В мае 1925 года Руаль Амундсен использовал Ню-Олесунн в качестве базы для двух летающих лодок , но экспедиции не удалось подойти ближе, чем на 88 градусов северной широты. [ 26 ] 9 мая 1926 г. [ 27 ] Флойд Беннетт и Ричард Э. Берд использовали Ню-Олесунн как отправную точку и приземление своей экспедиции. Хотя они утверждали, что достигли полюса, есть веские доказательства того, что они не могли этого сделать. [ 28 ] 11 мая, [ 27 ] Амундсена и Умберто Нобиле Дирижабль «Норвегия» покинул Ню-Олесунн и направился через Северный полюс на Аляску . Это считается первой успешной экспедицией на Северный полюс. [ 28 ] После двух коротких стычек дирижабль Нобиле «Италия» покинул Ню-Олесунн 23 мая 1928 года, чтобы достичь Северного полюса, но на обратном пути разбился. [ 29 ] Летающие лодки не требовали какой-либо специальной инфраструктуры, хотя их нужно было доставить на корабле в Ню-Олесунн, где они были собраны. Они взлетели с вручную подготовленной взлетно-посадочной полосы по снегу. [ 30 ] Для дирижабльных экспедиций понадобились ангар и мачта, построенные 15 февраля 1926 года. [ 27 ]
Первая авария со смертельным исходом произошла на шахте Эстер 16 декабря 1926 года, в результате чего погибли два горняка. Четверо мужчин погибли 20 апреля 1927 года, когда 130-метровая (430 футов) секция шахты в той же шахте обрушилась после взрыва газа. [ 31 ] В результате несчастного случая 16 августа 1929 года погибли шахтеры. [ 32 ] и с этого сезона министерство приняло решение прекратить субсидирование и остановить производство из-за нерентабельности предприятия. [ 33 ] Каждую зиму компания нанимала трех-четырех человек, включая телеграфиста, чтобы они оставались в городе. [ 34 ]
Национализация
[ редактировать ]
По состоянию на 1 января 1929 года Кингс-Бэй задолжал 6,2 миллиона норвежских крон плюс проценты в размере 3,6 миллиона норвежских крон правительству и 8,8 миллиона норвежских крон перед Aalesunds Kreditbank . 24 февраля 1931 года правительство выплатило банку 125 000 норвежских крон по его требованиям, став единственным кредитором. Владельцы согласились передать свою собственность государству 4 ноября 1931 года, которое вступило в силу 23 декабря 1933 года. [ 34 ] Ню-Олесунн находился в состоянии готовности к возобновлению производства. Кингс Бэй провел переговоры о покупке шахты Nya Svenska Stenkolaktiebolaget Spetsbergen в Свеа , которая бездействовала с 1925 года. Это не было выполнено, и вместо этого шахта была продана компании Store Norske . [ 35 ]
В связи с сообщениями в 1934 году о больших количествах трески у западного побережья Шпицбергена было сделано предложение создать рыболовную станцию в Ню-Олесунне. Министерство торговли и промышленности поддержало это предложение и выделило 20 000 норвежских крон на строительство предприятия, контракт на которое был заключен с Kings Bay. В 1935 году были отправлены пять человек, и они начали ремонт города, включая доставку материалов и зданий из Нью-Лондона, расположенного через залив. Среди основных задач станции было приготовление рыбьего жира на пару и засолка трески, а также обеспечение припасами. Станция пользовалась популярностью среди рыбаков, но в первый год ее дефицит составил 15 500 норвежских крон. В следующем году был выдан грант в размере 50 000 норвежских крон, и четырнадцать человек были размещены в Ню-Олесунне. [ 36 ] Управление рыболовства рекомендовало сохранить эту договоренность, но министерство не пожелало продолжать финансирование, и станция закрылась перед сезоном 1937 года. [ 37 ] Его взял на себя Якоб Кьёде, который также управлял станцией в Грёнфьордене и сохранял работу в течение трех сезонов. [ 38 ]
В то же время Адольф Хоэль поощрял создание отеля. Лаура Борген подписала соглашение с Kings Bay и открыла отель «Северный полюс» в одном из бывших жилых домов. В 1936 году город посетили шесть круизных лайнеров с 4000 пассажирами. [ 14 ] Кьёде стал владельцем отеля с 1937 года. Компания A/S Nordpolhotellet была зарегистрирована 22 июня 1938 года и использовала четыре здания для своей гостиничной деятельности. Модернизированный отель открылся 3 сентября 1939 года, но был закрыт всего через несколько дней после известия о вторжении Германии в Польшу . 22 июня 1939 года Kings Bay перенесла свой головной офис из Олесунна в Осло. [ 39 ]
Начало Второй мировой войны привело к необходимости увеличения добычи угля в Норвегии, и Министерство торговли и промышленности назначило комитет для рассмотрения вопроса об увеличении добычи. Его выводы были объявлены 5 апреля, и было рекомендовано возобновить производство в Ню-Олесунне. Кингс-Бэй намеревался начать производство с лета 1941 года, поскольку война затруднила более раннее начало производства. [ 40 ] Город был заселен 7 мая 1941 года, и начались работы на шахте Эстер II. Однако производство просуществовало недолго. Командование союзников решило, что они не будут уделять приоритетное внимание защите Шпицбергена, и в августе приняло решение покинуть остров. Флот прибыл 25 августа. [ 41 ] и эвакуировали население 29 августа. Критическая инфраструктура, такая как электростанция и железные дороги, была взорвана. [ 42 ]
С января 1942 года в Кингс-Бэй было два правления: одно в Осло и одно в Лондоне . Это соглашение действовало до конца войны в 1945 году. [ 43 ] Лондонское правление работало над различными планами по возобновлению производства, но ни один из них не был реализован. [ 42 ] Вместо этого правление Осло работало над долгосрочными планами по модернизации горнодобывающих предприятий, возможно, с возможностью начать работы после окончания войны. [ 44 ] Разведка союзников провела несколько расследований Ню-Олесунна во время войны, включая воздушные наблюдения, и обнаружила, что немецкие войска, должно быть, обыскали это место. [ 43 ]
Второй период добычи
[ редактировать ]Кингс-Бэй отправил бригаду после окончания войны, и первые 90 рабочих прибыли в Ню-Олесунн 13 августа 1945 года. Было построено пять новых зданий, и пришлось расчистить шахту Эстер II, поэтому производство возобновилось только в ноябре. Электростанция не работала до весны следующего года. Уве Ролл Лунд был нанят менеджером с 1946 года, но 25 августа он был застрелен безумным сотрудником. Примерно в то же время началась добыча Эстера III. [ 45 ] Население города составляло от 140 до 170 человек. [ 46 ] В 1947 году производство достигло 61 000 тонн. [ 47 ] В следующем году была построена новая сепарационная установка, а электростанция сгорела, и ее пришлось восстанавливать. [ 48 ] За первые три года работы произошло три несчастных случая со смертельным исходом, в каждом из которых погиб один шахтер. [ 49 ] Затем, 4 декабря 1948 года, в Эстере III произошел взрыв, в результате которого погибли пятнадцать человек. Производство было остановлено до 14 февраля 1949 года, пока расследовалась авария. [ 50 ]
С 1946 года Королевские ВВС Норвегии начали обслуживать Ню-Олесунн на своих самолетах-амфибиях Consolidated PBY Catalina . Самолет мог приземлиться, если бы на фьорде не было льда, а освещение и погода позволяли бы это сделать. Первый полет состоялся 10 мая и состоял из сброса почты. До 1949 года дальнейшие полеты не проводились; один из рейсов в том году был операцией санитарной авиации . [ 51 ] Наблюдения за погодой проводились в 1950—1953 годах и вновь после 1961 года. [ 52 ]
В период с 1947 по 1964 год Кингс-Бэй выпускал собственную частную валюту. Он выпускал только банкноты, и срок действия денег был ограничен Шпицбергеном. [ 7 ] Женская группа Polarklokken была основана в 1949 году. В общественном центре был построен кинотеатр, где по выходным проходят сеансы. На той же площадке раз в месяц были танцы. [ 53 ] Другие культурные мероприятия включали марширующий оркестр и спортивный клуб. [ 54 ] В 1950 году была открыта школа, в которой обучалось пятеро детей школьного возраста, которая действовала до 1963 года. [ 18 ] Это привело к увеличению количества детей, проживающих в городе: после 1958 года школу посещали от 14 до 18 учеников. [ 55 ]
Шахта была затоплена 26 апреля 1949 года, и на ее опорожнение ушло полгода. Производство в том году закончилось на уровне 40 000 тонн. [ 56 ] Была проведена серия модернизаций, в результате чего в 1951 году производство достигло 80 000 тонн. [ 57 ] 7 января 1951 года на шахте Эстер V произошел взрыв, в результате которого погибли девять человек. [ 58 ] В тот же день в результате взрыва на шахте в Лонгйире погибли шесть человек, и правительственный комитет провел общее расследование. Год спустя, 19 марта 1952 года, на шахте Эстер произошел еще один взрыв, на этот раз унесший жизни девятнадцати человек. [ 59 ] Шахтеры направили министру юстиции письмо , в котором заявили, что не будут работать, пока не будут выполнены меры безопасности, предложенные двумя предыдущими комиссиями. В Ню-Олесунн была отправлена новая комиссия, которая установила, что некоторые меры безопасности были выполнены, а некоторые нет. Он рекомендовал принять новые меры безопасности. Тем временем добыча была приостановлена. [ 60 ]

Парламент выделил 1,2 миллиона норвежских крон на модернизацию шахт, при этом в том году у компании был операционный дефицит в размере 2,9 миллиона норвежских крон. В следующем году был выдан еще один грант в размере 1,9 миллиона норвежских крон. Население упало до 72 человек, а производство было остановлено. В 1954 году было добыто 5000 тонн угля, в основном для собственного потребления города. [ 61 ] К 1955 году смета на продолжение эксплуатации, в первую очередь на необходимость улучшения систем вентиляции, достигла 20 миллионов норвежских крон. [ 62 ] Определенный объем производства был возобновлен, достигнув 15 000 тонн в 1955 году. [ 63 ] 20 марта 1956 года парламент утвердил новый производственный план, в котором была установлена цель производства 200 000 тонн угля в год. Компания построила новую электростанцию, баню и пожарную станцию, а также дополнительное жилье. Эстер I был вновь открыт и обновлен. [ 64 ] Производство постепенно увеличилось до 47 000 в 1958 году, а затем снова упало. [ 63 ] отчасти из-за падения цен на уголь. [ 65 ]
В 1956 году два брата, Эйнар Сверре и Гуннар Сверре Педерсен, предложили построить аэропорт в Квадехусслетте, на самой дальней точке Брёгерхалвойя . Первоначально через свою компанию Norsk Polar Navigasjon они планировали построить взлетно-посадочную полосу длиной 1600 метров (5200 футов), которую можно было легко расширить до 3000 метров (9800 футов). Кингс Бэй заявил, что они открыты для переговоров. [ 66 ] Финансирование частично обеспечивалось через Вооруженные силы США , и планы предусматривали как создание гостиницы, так и аварийную посадку самолетов. [ 67 ] Проект был встречен протестами со стороны Советского Союза, который утверждал, что аэропорт нарушит положения о демилитаризации Договора о Шпицбергене . [ 68 ] Этот вопрос привел к длительным политическим дебатам, в которых Педерсены пытались получить разрешение на строительство, а норвежское и советское правительства пытались помешать строительству. [ 69 ] Вопрос постепенно терял обороты, но братья не прекращали работать в аэропорту до 1965 года. [ 70 ]
В 1958 году был осуществлен ряд культурных инвестиций: вышла газета « Детские Кингсбай» , была основана публичная библиотека, школа переехала в новое здание. [ 71 ] К 1959 году Эстер I был исчерпан, и железная дорога была закрыта - транспорт перешел на грузовики. В том году было экспортировано всего 8000 тонн. [ 72 ] В следующем году была открыта новая шахта, что позволило начать добычу в Вестре-Зентерфельте. В 1960 году добыча достигла рекордных 79 000 тонн рядового угля, из которых после переработки на новой углеобогатительной фабрике получилось 51 000 тонн. Запуск коксохимического завода в Мо-и-Рана помог стимулировать внутренний спрос на уголь. [ 71 ] В 1961 году добыча обогащенного угля составила 54 000 тонн. [ 73 ] К тому времени за последние годы был инвестирован 21 миллион норвежских крон, хотя цены на уголь продолжали падать, и особенно в Норвегии спрос снизился. Норвегия выводила из эксплуатации свои последние паровозы , но, в отличие от большинства стран Европы, она не восполняла спрос на уголь за счет строительства угольных теплоэлектростанций . [ 74 ] К 1962 году в Ню-Олесунне было 25 семейных квартир и бараков для 210 сотрудников-мужчин. В 1962 году добыча достигла 75 000 тонн обогащенного угля. [ 75 ]
Дело Кингс Бэй
[ редактировать ]5 ноября 1962 года на шахте Остре-Зентерфельт произошел взрыв, в результате которого погиб 21 из 25 человек, находившихся на смене. [ 76 ] Спасательная операция оказалась сложной, и к 9 ноября удалось найти только десять человек. Министерство промышленности назначило комиссию во главе с Финном Мидбё для расследования аварии. Они прибыли 9 ноября и отправились 16 ноября на последнем корабле с углем, чтобы не замерзнуть и застрять на зиму в Ню-Олесунне. Таким образом, у него никогда не было возможности войти в шахту. [ 77 ] Пожар продолжался, а нижние этажи были затоплены. Разрешение на осушение шахт так и не было дано, а умерших так и не подняли. [ 78 ] Производство продолжалось в новом Vestre Senterfelt, тогда как Østre Senterfelt оставался закрытым. [ 79 ] 102 сотрудника останутся на зиму. [ 80 ]

правительство назначило новую комиссию во главе с Пером Тёнсетом 4 января . Им не разрешили прибыть в Ню-Олесунн до 15 мая 1963 года, где они пробыли десять дней. [ 77 ] В своем отчете от 27 мая она пришла к выводу, что авария была вызвана взрывом метана, который снова вызвал воспламенение угольной пыли . Он раскритиковал Кингс-Бэй за несоблюдение правил безопасности, а также комиссара по горнодобывающей промышленности за непроведение необходимых проверок. Правление Кингс-Бэй отклонило выводы отчета, заявив, что взрыва угольной пыли не было. [ 79 ]
Авария стала главной темой дискуссий в прессе. К моменту публикации отчета Тёнсета дебаты продолжались уже полгода, и местный директор горнодобывающей компании, не имея регулярной почтовой связи и, следовательно, быстрого доступа к газетам, не мог точно исправить какие-либо ошибки в прессе. Публикация отчета и задержка до тех пор, пока компания не сможет ответить, заставили парламент отложить свой летний отпуск после 20 июня 1963 года. В тот день Кьелл Холлер подал в отставку с поста министра промышленности , и его заменил Трюгве Ли . Этот вопрос обсуждался в парламенте с 20 по 23 августа, где оппозиция раскритиковала правительство за ряд управленческих ошибок, таких как неспособность обеспечить Управления инспекции труда в горнодобывающей промышленности. достаточную компетенцию [ 79 ]
После выборов 1961 года Лейбористская партия потеряла парламентское большинство впервые с 1945 года. Третий кабинет Герхардсена удерживался благодаря двум ключевым местам, принадлежавшим Социалистической народной партии (СФ). Они и правоцентристская оппозиция проголосовали с недоверием, вынудив Эйнара Герхардсена уйти в отставку. Парламент также проголосовал за закрытие горнодобывающих предприятий и выделил 22 миллиона норвежских крон на выплату долга Кингс-Бэй. Добыча полезных ископаемых прекратилась 5 ноября 1963 года. [ 81 ] Кабинет Люнга просуществовал всего 28 дней, прежде чем С.Ф. поддержал новый вотум недоверия и помог назначить Четвертый кабинет Герхардсена . [ нужна ссылка ] Норвежская прокуратура первоначально объявила 31 октября, что четыре человека будут привлечены к ответственности, однако это решение было отменено Директором государственной прокуратуры 29 апреля 1964 года. [ 81 ]
Решение парламента предусматривало прекращение добычи полезных ископаемых, но место должно было оставаться в таком состоянии, чтобы добыча могла возобновиться позже, если новая технология сделает добычу безопасной. Kings Bay постепенно закрывался: сначала закрылся офис в Харстаде, а затем, в 1964 году, в Ню-Олесунне. [ 82 ] Компания сохранила небольшую рабочую силу в Ню-Олесунне для охраны и уборки. [ 83 ]
Исследовать
[ редактировать ]С созданием Европейской организации космических исследований в 1964 году Ню-Олесунн был утвержден в качестве одного из четырех мест для телеметрической станции Европейской сети космического слежения . [ 84 ] В частности, телеметрическая станция «Конгсфьорд» должна была отслеживать спутники ESRO-1 и ESRO-2 и поддерживать связь со ними. [ 85 ] Королевский норвежский совет научных и промышленных исследований (NTNF) получил задание по эксплуатации станции. [ 86 ] Как и почти вся новая норвежская деятельность, истеблишмент был встречен советскими протестами. [ 87 ] Строительство началось в мае 1965 года, и NTNF планировала использовать как можно больше существующих объектов. NTNF разрешили бесплатно использовать здания по мере необходимости. В обмен на это NTNF содержала всю деревню и выплачивала страховку за здания, которые они использовали. [ 88 ]
С появлением телеметрической станции возникла необходимость в аэропорту для доставки магнитных лент в Германию. От поселения до Хамнераббена, где находится телеметрическая станция, была построена дорога. Вершина холма была достаточно плоской, чтобы можно было построить взлетно-посадочную полосу. Он был построен путем создания прямого участка дороги длиной 850 метров (2790 футов) и шириной 40 метров (130 футов). Отработанное масло выливали на гравий, чтобы связать его. К северу от взлетно-посадочной полосы была построена дорога меньшего размера, чтобы обеспечить возможность автомобильного транспорта во время использования взлетно-посадочной полосы. [ 89 ] Первоначально услугами управляла компания Ski-og Sjøfly, но позже она была передана Svalbard-Fly, [ 90 ] у обеих из них самолеты Cessna 185 базировались в Ню-Олесунне. [ 51 ]
Troms Fylkes Dampskibsselskap возобновила работу отеля в 1965 году, который сдавала в аренду бесплатно. Они работали всего два сезона, то есть около тридцати посетителей в год, оба года теряя деньги. Норвежский полярный институт основал в городе научную станцию в 1966 году, перенес станцию измерений ионосферы с Исфьорд-Радио в Ню-Олесунн и разместил там двух сотрудников. [ 91 ] Операции в Кингс-Бэй во второй половине 1960-х годов были минимальными: каждое лето обычно отправляли двух человек для охраны и обслуживания. К 1968 году на телеметрической станции работал 31 человек. Полярный институт увеличил свою деятельность в Ню-Олесунне с 1968 года, хотя его зимнее население было ограничено одним. [ 92 ] Кингс-Бей провел работу по обеспечению своих претензий на добычу полезных ископаемых в своем районе, но для того, чтобы добиться успеха в сохранении претензий, ей требовалось освобождение от уплаты налогов, которые по-разному отменялись в период с 1966 по 1970 год. [ 93 ]
После запуска первоначальной программы ESRO агентство перешло к спутникам с более высоким эксцентриситетом орбиты и запасными орбитами . Объекты в Ню-Олесунне были непригодны для телеметрии с такими спутниками, поскольку они работали на другой частоте, размер антенной тарелки был слишком мал, а географическое положение наземной станции находилось за пределами досягаемости. Из-за изменения фокуса ESRO необходимость в телеметрической станции на Шпицбергене отпала после завершения первоначальной программы ESRO. [ 94 ] и объект был закрыт в 1974 году. [ 95 ] После закрытия телеметрической станции в 1974 году аэропорт перешел в собственность Кингс-Бэй. [ 96 ] Аэропорт Шпицбергена в Лонгйире открылся в 1975 году, что позволило улучшить условия и обеспечить связь с регулярными рейсами на материк. В то же время компания Lufttransport обосновалась в аэропорту Шпицбергена и взяла на себя полеты в Ню-Олесунн. [ 97 ]
В 1970 году Министерство промышленности предложило объединить Kings Bay с другой государственной горнодобывающей компанией Adventdalens Kullfelt. Этого не произошло, поскольку правление Kings Bay настаивало на сохранении своей независимости. [ 98 ] В аренде части Ню-Олеунда были заинтересованы различные компании, в том числе Norsk Polar Navigasjon и различные рыболовные группы, хотя никаких соглашений заключено не было. [ 99 ] К 1970 году в Кингс-Бэй не было постоянных сотрудников. [ 100 ] но возобновил работу Ню-Олесунна в 1974 году. [ 99 ] Bjørnøen , которая ранее управляла рудником на Bjørnøya , с 1975 года получила общее управление и управление с Kings Bay. [ 101 ] К 1977 году Кингс-Бэй заключил сделку с тогдашней государственной компанией Store Norske о продаже всех своих прав, хотя права собственности в Ню-Олесунне остались за ней. [ 99 ]

В первую зиму перезимовали пять человек. Исследовательские экспедиции проводил Норвежский полярный институт, обычно в составе двадцати человек. Также Кембриджский университет и Университет Тронхейма ежегодно отправляли экспедиции аналогичного размера. [ 102 ] Первым научным агентом был Норвежский институт исследований воздуха , который проводил исследования воздуха в Ню-Олесунне с середины 1970-х годов. [ 103 ] Самым известным проектом был проект «Человек и биосфера», в котором позже также участвовали Университеты Тромсё и Университеты Бергена и который продлился до 1985 года. [ 104 ] Во второй половине 1970-х годов экспедиции начали отправлять и другие международные университеты, такие как Институт Макса Планка , Университет штата Луизиана и Датский институт космических исследований . [ 105 ] Количество гостевых дней для исследователей и студентов достигло 2059 в 1980 году. В 1980 году на Kongsvegpasset был установлен ретранслятор радиолинии , в результате чего в Ню-Олесунне появилась телефонная связь. [ 106 ]
Кингс-Бэй также получал доход от продажи топлива, припасов и воздушного транспорта рыбакам, ловящим креветок. [ 107 ] С 1970-х годов береговая охрана стала регулярно заходить в Ню-Олесунн для оказания помощи в транспортировке научных инструментов. [ 108 ] В начале 1980-х годов был разработан план управления культурным наследием, который включал реконструкцию нескольких старых домов. Члены Норвежского железнодорожного клуба отреставрировали выставленный на обозрение поезд. Городской и шахтный музей Ню-Олесунна открылся в 1988 году. Очень небольшая часть города была внесена в список в соответствии с первоначальными правилами сохранения до 1900 года от 1974 года, но с 1992 года более крупные части были внесены в список после автоматического внесения в список всех человеческих следов, существовавших до 1945 года. [ 109 ] С 1970-х годов также имели место нерегулярные визиты художников. С 1986 года здание было отреставрировано, чтобы художник мог остановиться в нем в любое время. К 1985 году научную деятельность вели шестнадцать университетов. В 1987 году Университет Тромсё построил научную оранжерею рядом со школой, и к 1987 году в Кингс-Бэй летом в Ню-Олесунне работало двадцать человек. [ 90 ]

Норвежского полярного института В 1988 году началась подготовка станции Цеппелин , которая включала строительство канатной дороги . [ 103 ] Кингс Бэй перенес свой головной офис из Осло в Ню-Олесунн в 1990 году. В 1990 и 1991 годах были построены новые лаборатории для Совета по исследованию окружающей среды , Института Альфреда Вегенера и SINTEF . [ 110 ] В 1990 году Норвежское картографическое управление Японии переехало в старую телеметрическую станцию, а в следующем году Национальный институт полярных исследований переехал в отреставрированное здание в Хамнераббене. Lufttransport начала обслуживать население самолетами вместо вертолетов. [ 111 ] В правительственном отчете 1992 года был сделан вывод, что Шпицберген должен сосредоточиться на том, чтобы стать международным исследовательским сообществом, и власти начали разрешать иностранным исследовательским институтам создавать постоянные станции в Ню-Олесунне. [ 112 ] В 1991 году Кингс-Бэй продал 7521 гостевой день, 1720 из которых были предоставлены исследователям. [ 113 ]
В 1992 году доки были полностью отремонтированы за 18 миллионов норвежских крон, что позволило круизным судам заходить в порт. [ 114 ] В следующем году было построено кафе на 60 человек. [ 115 ] Норвежское картографическое управление завершило строительство станции континентального дрейфа в 1994 году, одновременно с открытием линии спутниковой связи на Цеппелинфьеллете. [ 116 ] К 1996 году в Ню-Олесунне осуществлялось более ста исследовательских проектов. [ 117 ] а два года спустя город достигает вместимости 200 человек. [ 118 ] 6 мая 1998 года, Кингс Бэй Кулл. Comp A/S меняет название на Kings Bay AS. [ 119 ] Тем же летом отель «Северный полюс» был отремонтирован и открыт как самый северный отель в мире. [ 120 ] В том же году ежегодное количество исследовательских дней превысило 15 000. [ 121 ] В марте 1999 года Норвежский полярный институт открыл новую станцию Свердруп площадью 700 квадратных метров (7500 квадратных футов). [ 122 ] Первоначальное здание на Цеппелинфьеллет было снесено и заменено новым. [ 123 ]
Норвежское картографическое управление прекратило свою деятельность в Ню-Олесунне в июне 2004 года, хотя Китай открыл свою арктическую станцию Хуанхэ . в следующем месяце [ 124 ] В августе Конгс-фьорд был сохранен, чтобы его можно было использовать только для исследований, что препятствовало входу в залив рыболовных судов. [ 125 ] Индия открыла свою станцию Химадри в июле 2008 года. [ 126 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сделать: 9
- ^ Перейти обратно: а б Сделать: 10
- ^ Сделать: 12
- ^ Перейти обратно: а б Сделать: 16
- ^ Сделать: 14
- ^ Сделать: 15
- ^ Перейти обратно: а б Сделать: 147
- ^ Сделать: 18
- ^ Перейти обратно: а б с Делать: 23
- ^ Сделать: 19
- ^ Делать: 21
- ^ Сделать: 22
- ^ Перейти обратно: а б Делать: 27
- ^ Перейти обратно: а б Сделать: 69
- ^ Сделать: 44
- ^ Сделать: 45
- ^ Сделать: 121
- ^ Перейти обратно: а б Сделать: 125
- ^ Сделать: 28
- ^ Сделать: 38
- ^ Сделать: 134
- ^ Сделать: 31
- ^ Сделать: 32
- ^ Перейти обратно: а б Сделать: 33
- ^ Сделать: 30
- ^ Хисдал: 102
- ^ Перейти обратно: а б с Сделать: 47
- ^ Перейти обратно: а б Хисдал: 103
- ^ Хисдал: 49
- ^ Делать: 46
- ^ Сделать: 34
- ^ Сделать: 39
- ^ Сделать: 40
- ^ Перейти обратно: а б Сделать: 61
- ^ Делать: 63
- ^ Сделать: 65
- ^ Сделать: 66
- ^ Сделать: 67
- ^ Сделать: 70
- ^ Делать: 72
- ^ Делать: 73
- ^ Перейти обратно: а б Сделать: 74
- ^ Перейти обратно: а б Сделать: 75
- ^ Сделать: 76
- ^ Сделать: 78
- ^ Делать: 79
- ^ Сделать: 80
- ^ Делать: 81
- ^ Сделать: 140
- ^ Делать: 82
- ^ Перейти обратно: а б Сделать: 159
- ^ Сделать: 149
- ^ Сделать: 119
- ^ Сделать: 120
- ^ Сделать: 127
- ^ Делать: 83
- ^ Делать: 84
- ^ Делать: 85
- ^ Делать: 86
- ^ Делать: 87
- ^ Делать: 91
- ^ Делать: 96
- ^ Перейти обратно: а б Сделать: 97
- ^ Делать: 98
- ^ Делать: 102
- ^ Тамнес: 15
- ^ Тамнес: 20
- ^ Тамнес: 18
- ^ Тамнес: 23
- ^ Тамнес: 45
- ^ Перейти обратно: а б Сделать: 105
- ^ Сделать: 104
- ^ Сделать: 106
- ^ Сделать: 107
- ^ Сделать: 108
- ^ Сделать: 164
- ^ Перейти обратно: а б Сделать: 167
- ^ Сделать: 173
- ^ Перейти обратно: а б с Сделать: 169
- ^ Делать: 172
- ^ Перейти обратно: а б Делать: 171
- ^ Делать: 174
- ^ Сделать: 17
- ^ Войны и Руссо: 53
- ^ Войны и Руссо: 59
- ^ Тамнес (1992): 61
- ^ Ульфштейн: 355
- ^ Делать: 183
- ^ Делать: 185
- ^ Перейти обратно: а б Делать: 209
- ^ Сделать: 177
- ^ Сделать: 178
- ^ Сделать: 179
- ^ Криге и Руссо: 142
- ^ Оврегард: 330
- ^ Холм: 97
- ^ Холм: 129
- ^ Делать: 199
- ^ Перейти обратно: а б с Делать: 181
- ^ Делать: 180
- ^ Делать: 189
- ^ Сделать: 200
- ^ Перейти обратно: а б Делать: 211
- ^ Делать: 201
- ^ Делать: 202
- ^ Делать: 203
- ^ Делать: 206
- ^ Делать: 208
- ^ Делать: 210
- ^ Делать: 214
- ^ Делать: 216
- ^ Туезен: 171
- ^ Туезен: 172
- ^ Туезен: 173
- ^ Туезен: 175
- ^ Туесен: 178
- ^ Туезен: 183
- ^ Туезен: 190
- ^ Туесен: 192
- ^ Туезен: 193
- ^ Туезен: 194
- ^ Туесен: 196
- ^ Туезен: 197
- ^ Тузен: 210
- ^ Туесен: 211
- ^ Сундерараджан, П. (2 июля 2008 г.). «Новая индийская исследовательская станция в Арктике» . Индус . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Ханоа, Рольф (1993). Кингс Бэй Кулл Комп. A/S 1917–1992 (на норвежском языке). Осло: Шибстед. ISBN 82-516-1448-1 .
- Криге, Дж.; Руссо, А. (апрель 2000 г.). «История Европейского космического агентства 1958–1987: Том I. История ESRO и ELDO, 1958–1973» (PDF) . Европейское космическое агентство. Архивировано (PDF) из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- Тамнес, Рольф (1992). Шпицберген и политическое бессилие (на норвежском языке). Осло: Норвежский институт оборонных исследований .
- Тусесен, Нильс Петтер (2005). История Шпицбергена в годах (на норвежском языке). Осло: Орион. ISBN 82-458-0742-7 .
- Ульфштейн, Гейр (1995). Шпицбергенский договор . Издательство Скандинавского университета. ISBN 8200227138 .
- Оврегард, Пер (1996). Televerket: На службе обществу (на норвежском языке). Том. 2. Норвежский телемузей. ISBN 8291335109 .
78 ° 55' с.ш., 11 ° 56' в.д. / 78,917 ° с.ш., 11,933 ° в.д.