железная дорога залива Соммы
Железная дорога залива Соммы | |
---|---|
![]() | |
Сомм-Бей Железная дорога | |
![]() Поезд на эстакаде около 1910 г. | |
![]() Карта сети | |
Коммерческие операции | |
Построено | Северный CF |
Оригинальный манометр | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Сохранившиеся операции | |
Владелец | Железнодорожная ассоциация Бэ-де-Сомма |
Управляется | Железнодорожная ассоциация Бэ-де-Сомма |
Сохранившийся манометр | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Коммерческая история | |
Открыто | 5 июня 1858 г. |
Железная дорога залива Соммы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легенда
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Chemin de Fer de la Baie de Somme ( Железная дорога залива Сомма ) — сохранившаяся железная дорога на севере Франции . [ 1 ] Железной дорогой управляет некоммерческая организация, которая курсирует с марта по декабрь между городами района Бэ-де-Сомма : Ле Кротуа и Кайе-сюр-Мер через Нуаэль-сюр-Мер и Сен-Валери-сюр-Сомма. на путях метровой колеи (ранее входившая в Société Générale des chemins de Fer économique). Ассоциация была основана в 1970 году и за прошедшие годы стала крупным игроком в развитии туризма на побережье Пикардии, а также отвечает за сохранение, защиту и расширение парка автомобилей, вагонов, паровозов и тепловозов. Эта линия является одной из ближайших к Великобритании линий французского наследия. Нуаэль находится в 73 километрах (45 миль) от Булони-сюр-Мер и в 105 километрах (65 миль) от Кале . Часть линии имеет путь с двойной колеей , и хотя она входит в группу из пяти линий, по крайней мере часть ее всегда была открыта для движения.
Истоки и маршрут
[ редактировать ]
Линия стандартной колеи до Сен-Валери.
[ редактировать ]Ветка на Сен-Валери была предложена еще в 1845 году. В 1853 году Chemin de Fer du Nord получила разрешение на строительство однопутной ветки от Нуаеля до Сен-Валери. Эта линия длиной 5,6 км (3,5 мили) пересекала реку Дьен посредством деревянного эстакады длиной 1367 метров (1495 ярдов) . Первоначальная пассажирская станция Сен-Валери располагалась на месте, позже занятом станцией канала Сен-Валери. Линия открылась для движения 5 июня 1858 года. Только в 1885 году компания CF du Nord смогла получить разрешение на использование паровозов в доках Сен-Валери, причем перед ними нужно было использовать лошадиные силы.
Линии метровой колеи
[ редактировать ]В 1880-е годы существовали различные схемы строительства линий узкой колеи то 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма ) или 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма Ширина ) метра в департаменте Сомма. В конце концов, линия метровой колеи длиной почти 7,5 километров (4,7 миль) была построена Société Générale des Chemins de Fer Economiques (SE) от Нуаеля до Ле Кротуа и открылась 1 июля 1887 года. Вторая линия метровой колеи открылась 6 сентября 1887 года. от Нуаеля до Кайе , в 18 километрах (11 миль) от Нуаеля, [ 2 ] со станциями в Сен-Валери-Вилль и Ланшер - Пенде . Линия между Нуаелем и Сен-Валери проложена между рельсами ветки стандартной колеи, которая также была продлена до Сен-Валери-Виль. Линия между Нуаелем и Сен-Валери сохранила статус Intérêt Général , а остальные линии имели статус Intérêt Local , при этом на каждую часть маршрута выдавались отдельные билеты. [ 3 ]
Железная дорога доставляла отдыхающих на морские курорты, а также перевозила местные грузы галет , сахарной свеклы , цикория и моллюсков . Огибая всю длину залива Соммы в Сомма департаменте в Пикардии , на севере Франции , он соединял Ле Кротуа с Нуаелем-сюр-Мером, Сен-Валери-сюр-Сомм и Кайе-сюр-Мер, включая пески в Брайтоне. -Пляж. Другие второстепенные станции или остановки были предусмотрены возле различных деревень, деревень и ферм. В своей литературе эксплуатационная ассоциация утверждает, что среди прошлых пассажиров были Колетт , Жюль Верн , Анатоль Франс и Тулуз-Лотрек .
Сеть морских купаний
[ редактировать ]Эти линии вместе с двумя другими были сгруппированы как Réseau des Bains de Mer . Две другие линии - одна от Нуаеля до Форест-л'Аббай и одна от Аббевиля до Домпьер-сюр-Оти, которая пересекалась с линией от Нуаеля до Форест-л'Аббай. Réseau des Bains de Mer была частью Chemins defer départementaux de la Somme . [ 4 ]
Войны
[ редактировать ]Линия CFBS пострадала от трех войн; Франко -прусская война , Первая мировая война и Вторая мировая война .
Франко-прусская война
[ редактировать ]Франция объявила войну Пруссии 19 июля 1870 года. Сен-Валери был стратегическим портом, и поэтому его захват был целью пруссаков. В октябре 1870 года французы реквизировали лодку Жюля Верна «Сен-Мишель I» для защиты бухты Соммы. Экипаж катера состоял из ветеранов Крымской войны . В декабре 1870 года лошади и снаряжение были реквизированы для использования французской кавалерией. Партия из шестисот седел отправилась из Сен-Валери поездом в Нуаэль 30 декабря. Пруссаки оккупировали Сен-Валери с февраля 1871 года по сентябрь 1873 года. [ 4 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Линия CFBS была особенно задействована к концу Первой мировой войны, начиная с операции «Майкл» 21 марта 1918 года. Стало понятно, что наступление Германии угрожало способности союзников использовать железные дороги в этом районе и что не хватало пропускная способность линии в определенных местах. Поэтому двухколесная 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма Была построена линия стандартной колеи , соединяющая главную линию из Кале с линией Абанкур - Сен-Омер . Инженер Рауль Даутри заявил, что сможет построить линию за 100 дней. Работы начались 15 мая 1918 года, а движение по линии открылось 15 августа 1918 года, всего 106 дней спустя. Таким образом, линия была известна как «La Ligne de Cent Jours» или «Линия ста дней». Последний раз линия использовалась 1 января 1919 года, а в марте и апреле того же года ее подняли, что положило конец недолгому сроку службы линии. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Многие в районе Соммы
[ редактировать ]21 мая 1940 года немецкие войска вторглись в район бухты Соммы. Нуайель неоднократно становился местом авиаударов союзников. В сентябре и октябре 1942 года береговая оборона была построена в районе бухты Соммы. В феврале 1944 года немцы затопили низменность возле Нуаеля, перекрыв реку Дьен, где железная дорога на Сен-Валери пересекала ее длинной насыпью (эта насыпь заменила эстакаду в 1912 году). В апреле и мае 1944 года велись приготовления, чтобы помешать союзникам использовать этот район для вторжения во Францию.
Линия CFBS
[ редактировать ]24 октября 1941 года поезд подвергся нападению в Нуаеле, локомотив был разрушен. В ноябре 1941 года один из поездов метровой колеи подвергся нападению между Нуаелем и Сен-Валери, в результате чего несколько железнодорожников были ранены. В Кайе значительно увеличился трафик на галетах, временные 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов Линии колеи прокладываются на пляже и по улицам деревни. проложена линия метровой колеи Вдоль дороги от Ланшера до Ола , на линии стандартной колеи от Вуанкура до Ониваля с ответвлением (или отдельным 600 мм / Линия шириной 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюйма в Отбуте до карьера недалеко от побережья. Немцы привезли для работы на этих линиях несколько локомотивов, и после войны девять из них были брошены недалеко от Сен-Валери, где до сих пор остаются три (четвертый был вывезен на реставрацию в 1997 году - см. ниже).
2 декабря 1942 года была разрушена водонапорная башня в Сен-Валери. 4 мая 1944 года депо в Сен-Валери вместе с двумя вагонами и локомотивом сгорело. В июне район Сен-Валери подвергся бомбардировке, чтобы отвлечься от в день Д. высадки 19 августа Сопротивление взорвало водонапорную башню в Нуаеле, а 1 сентября – поезд с боеприпасами. 2 сентября английские и польские войска освободили Сен-Валери и приступили к бомбардировке немцев через залив у Ле-Кротуа. [ 4 ]
Груз
[ редактировать ]Основными видами грузов, перевозимых по железной дороге, были:
Цикорий
[ редактировать ]На канале Сен-Валери построен завод по переработке цикория. Для его обслуживания в 1929 году был проложен запасной путь. Заброшенное здание было снесено в 1998 году.
Сахарная свекла
[ редактировать ]Основной сезон сахарной свеклы длился с октября по январь, что обеспечивало полезный доход от туристического сезона. В Ланшере была построена раперия ( завод по измельчению). Раперия извлекала сырой сок из свеклы, а затем отправляла его по трубопроводу на сахарный завод в Бошампе. [ 5 ] У него была собственная железнодорожная система и локомотивы, которые также работали на линии CFBS до Нуаеля.
Камешки
[ редактировать ]До появления железной дороги порт Сен-Валери обрабатывал галеты (кремневую или кремнеземную гальку), доставленные на плотах из Кайе. Галеты использовались в строительстве и керамической промышленности.
Моллюски
[ редактировать ]Местные моллюски, добытые в бухте Соммы, были отправлены на рынок в Абвиль . Моллюски, недоступные на местном уровне, также были привезены в Ле Кротуа для использования в ресторане.
Другие товары
[ редактировать ]Сен-Валери занимался торговлей древесиной , джутом , текстилем , мылом , фосфатами и углем . Фосфаты добывались в Креси-ан-Понтье и транспортировались по метровой колеи оттуда в Нуаэль, а оттуда в Сен-Валери. [ 4 ] Грузы между Нуаелем и Сен-Валери иногда перевозились в вагонах стандартной колеи, но перевозились локомотивами метровой колеи. Эта практика продолжалась до 1973 года. [ 3 ]
Гибель и возрождение
[ редактировать ]После Второй мировой войны был выдвинут план расширения стандартной колеи до Ле-Кротуа и Кайе с новой линией до Ле-Урделя стоимостью около 150–200 миллионов французских франков . В 1963 году было сделано еще одно предложение о продлении пути с двойной колеей до Ланшера стоимостью около 93 миллионов французских франков. Еще в 1968 году предлагались планы продлить стандартную колею до Кайе, на этот раз с закрытием ветки до Ле Кротуа.
Линия от Сен-Валери-Виль до Кайе была заменена рельсами 25 кг/м (50,4 фунта/ярд), взятыми с линии стандартной колеи Вуанкур-Оривал, которая была закрыта для пассажиров в мае 1939 года и полностью с 1 января 1947 года. В 1949 году CFBS приобрела несколько подержанных паровозов после закрытия Réseau Albert . три подержанных вагона В 1955 году были приобретены , а в 1957 году — новый вагон, а также два подержанных тепловоза . Третий тепловоз был приобретен в 1960 году. В 1971 году пара тележек De Dion-Bouton типа OC1 (X157 и X158) была приобретена у Réseau Breton (RB), которые ранее использовались на Chemin de Fer des Côtes-du. -Норд (CdN). X158 впоследствии был передан Chemins defer de la Corse и сейчас хранится Обществом CdN в Ланге. [ 3 ] В 1971 году у РБ также был приобретен прицепной вагон, ранее строившийся как моторизованный вагон.
паровозы CFBS в основном использовались в составах для перевозки сахарной свеклы После войны . Самый последний паровоз CFBS ходил 5 апреля 1959 года. Паровоз рапера в Ланшере работал до 1965 года. Сам рапер закрылся в 1966 году, в конце сезона 1965–66 годов. [ 5 ]
Даже в 1958 году линии CFBS перевозили около 50 000–55 000 тонн (49 000–54 000 длинных тонн ; 55 000–61 000 коротких тонн ) грузов, в том числе 35 000–40 000 тонн (34 000–39 000 длинных тонн; 39 000–44 000 коротких тонн) сахарной свеклы и 10 000 тонн (9 800 длинных тонн; 11 000 коротких тонн) галетов. В том же году в Кайе загорелся железнодорожный вагон, и пожар уничтожил локомотив, который был восстановлен. В 1961 году SE объединилась с Compagnie Générale de Chemins de Fer et de Transports Automobiles (CFTA). CFTA было заинтересовано в автомобильном транспорте и спровоцировало систему рационализации и сокращений. [ 3 ] Ливрея компании изменилась с зеленой на красно-кремовую. В середине 60-х годов как товарные, так и пассажирские перевозки сократились, и линия от Нуаеля до Ле Кротуа закрылась с 31 декабря 1969 года. CFTA работала на линии до Кайе еще три года, а галеты перевозили по железной дороге только в 1970 году. Линия от Сен-Валери до Кайе закрыто с 31 декабря 1972 года. SNCF продолжала использовать линию стандартной колеи между Нуаелем и Сен-Валери для нерегулярных грузовых поездов. Линия SNCF между Нуаелем и Сен-Валери в последний раз использовалась 6 февраля 1989 года и закрылась с 1 января 1993 года.
Местное сопротивление закрытию линии на Ле-Кротуа было сильным, и 13 ноября 1969 года была сформирована группа по сохранению, первоначально под названием Association Ferroviaire Picardie, а с 14 марта 1970 года - Chemin de Fer de la Baie de Somme (CFBS). ). Первоначальной целью общества было сохранить линию от Нуаеля до Ле Кротуа как туристическую линию. Первые туристические поезда пошли 4 июля 1971 года, но, хотя железная дорога имела разрешение SNCF на въезд в Нуайель, им не разрешалось высаживать или собирать пассажиров там по соглашению с местной автобусной компанией. Эта договоренность продлилась до 1986 года.
После объявления о закрытии линии Кайе CFBS учредила новую компанию, Compagnie des Chemins de Fer Touristiques et Industriels de Picardie (CFTIP), которая была основана 17 апреля 1973 года. С 1973 по 1981 год это была скорее CFTIP. чем CFBS, который отвечал за движение поездов. Попытка CFTIP взять на себя управление грузовыми перевозками из Нуаеля в Сен-Валери у SNCF не удалась. В 1976 году произошел раскол внутри CFBS/CFTIP, отколовшейся группы Chemin de Fer Touristique de la Côte d'Opale (CFTO), обслуживающей поезда между Сен-Валери-Вилль и Кайе. CFTO закрылась в декабре 1977 года, и линия Кайе вернулась к CFTIP. К концу 1970-х годов рост количества пассажиров означал, что потребовалось больше автобусов, но те, что унаследованы от SE/CFTA, находились в плохом состоянии. девять тренеров были приобретены из Швейцарии В период с 1978 по 1984 год .
В начале 80-х годов у CFBS снова снизилось количество пассажиров, но в 1982 году CFTIP была ликвидирована, и CFBS был утвержден в качестве ее преемника в соглашении с SNCF и департаментом Соммы. По окончании функционирования государственной службы CFTA, ассоциации добровольцев, увлеченных железными дорогами, некоммерческая Ассоциация железных дорог залива Соммы (SFBC), созданная 13 марта 1970 года, решила действовать как группа туристических железнодорожных линий Sea Baths. соединяющая Нуаэль-сюр-Мер с Кротуа, закрыта с 31 декабря 1969 года. В это время линия работает только летом. Зима благоприятствует обслуживанию линии и оборудования.
Благодаря финансовой поддержке различных учреждений (обслуживаемых муниципалитетов, побережья Гранд-Пикардии (ранее SMACOPI), Генерального совета, Регионального совета, государства - DRAC, Европейского Союза и т. д.) CFBS позволила выполнять техническое обслуживание путей, станций и оборудования. Все это вызвало в середине 1990-х годов постоянный рост числа посетителей, которое увеличилось с 20 000 до 100 000 в год. В 2011 году ассоциация превысила символический порог в 150 000 пассажиров, а в 2013 году было перевезено более 162 000 пассажиров.
Хотя вся линия сохранена, участок от Сен-Валери до Кайе работает только в определенные дни с апреля по сентябрь, включая все дни, кроме четырех, в июле и августе. Пять второстепенных станций или остановок все еще используются, помимо станций в вышеупомянутых городах. [ 4 ]
Персонал
[ редактировать ]SFBC — это ассоциация, состоящая из более чем 400 членов, в том числе не менее 80 активных волонтеров, и в которой работает 22 штатных сотрудника. CFBS самофинансирует свои операционные расходы (заработная плата, техническое обслуживание, уголь и т. д.) и участвует в инвестициях (объекты, инфраструктура, оборудование и т. д.).
Железнодорожные сооружения
[ редактировать ]CFBS использует свою сеть с путями метровой колеи, но между станцией Нуаэль и портом Сен-Валери остается путь с двойной колеей. В Нойелле все еще существуют перевалочные мощности для грузов, которые используются на каждом фестивале Steam. Различные линии однопутные, с разъездами на станции, позволяющими поездам пересекать их. За исключением станции Нуайель, оборудованной механической сигнализацией старого типа SNCF, сигнализации на линии мало, а безопасность движения обеспечивается инструкциями. Линейный менеджер обеспечивает оперативное использование сети и может связываться по радиосвязи «земля-поезд» со всеми поездами. Автоматические переезды устанавливаются на пересечениях с основными дорогами и неохраняемых переходах с другими переездами. Оборудование цеха установлено на станции «Канал Сен-Валери». Вертушки есть в Нуаеле, Сен-Валери, Вилле и Порте, Ле Кротуа и в Кайе. Однако локомотивы могут двигаться в обоих направлениях движения без вращения. Е.332 — единственный локомотив CFBS, который нельзя включить ни на одной поворотной платформе, кроме порта Сен-Валери.
По-прежнему существует связь с SNCF, которая обычно используется во время фестиваля Steam.
Измерять
[ редактировать ]
Линия от Нуаэль-сюр-Мер до Ле-Кротуа имеет метровую колею .
Линия от Нуаеля-сюр-Мера до Сен-Валери-Вилль имеет двухколесную колею : пути метровой колеи проложены внутри путей стандартной колеи , таким образом, имеется четыре рельса. В Сен-Валери есть ветка к докам Сен-Валери с двойной колеей, но имеющая только три рельса. Линия от Сен-Валери Виль до Кайе (Брайтон-Пляж) имеет метровую колею. [ 4 ]
Фестиваль пара
[ редактировать ]Фестиваль пара был организован впервые в 1988 году по случаю столетия Network de Bains de Mer. CFBS организовала ралли паровых двигателей в Нуаэль-сюр-Мер, пункте переписки между сетью Bains de Mer и сетью SNCF. Это быстро стало крупным событием, и CFBS реорганизует его каждые три года, привлекая множество паровых двигателей со всей Европы. Он стал важным событием для любителей железных дорог, а также для жителей залива Сомма и туристов. Железная дорога, конечно, выставлена, но также экспонируются тракторы, автобусы, рулоны, пилы... и многие другие машины из прошлого. Последнее мероприятие состоялось 27 и 28 апреля 2013 года. Ассоциация создала посвященный этому событию веб-сайт, на котором рассказывается о различных событиях Steam (до 2009 года). Для мероприятия 2013 года многие материалы поступили из других сетей, включая семь паровозов (в том числе 150 стр. 13 Train City и 020 Peckett № 12 «Марсия» железной дороги Кента и Восточного Суссекса), несколько вагонов и Sprague-Thomson. парижского метрополитена, принадлежащего компании ADEMAS. Это мероприятие посетило около 21 000 человек, в том числе 7 250 путешественников.
Станции
[ редактировать ]От Ле Кротуа до Кайе следующие станции:
Ле Кротуа
[ редактировать ]50 ° 13'12 "N 1 ° 37'53" E / 50,22007778 ° N 1,631466667 ° E
Эта станция находится на ветке метровой колеи от Нуайеля, открытой 1 июля 1887 года. Здесь есть навес, где можно хранить паровые машины и проводить легкое техническое обслуживание.
Фавьер
[ редактировать ]50 ° 13'02 "N 1 ° 39'35" E / 50,21722222 ° N 1,659722222 ° E
Небольшая остановка, обслуживающая деревню Фавьер .
Морли
[ редактировать ]50 ° 12'33 "N 1 ° 40'48" E / 50,20913889 ° N 1,679916667 ° E
Небольшой привал, обслуживающий деревню.
Нуаэль-сюр-Мер
[ редактировать ]50 ° 11'13 "N 1 ° 42'15" E / 50,18704722 ° N 1,704144444 ° E
Станция была открыта в Нуаеле в 1847 году и находилась на линии стандартной колеи между Булонью и Амьеном . В 1858 году открылась однопутная ветка до Сен-Валери-сюр-Сомма. Ветки метровой колеи открылись до Ле-Кротуа и Кайе в 1887 году, причем последняя была проложена между рельсами ветки стандартной колеи до Сен-Валери. Последней линией, которая должна была быть построена до Нуаеля, была ветка метровой колеи до Форест-л'Аббай, которая открылась 24 августа 1892 года и была закрыта для пассажиров 10 марта 1947 года и грузовых перевозок 1 февраля 1951 года.
Канал Сен-Валери
[ редактировать ]50 ° 10'34 "N 1 ° 39'08" E / 50,17610833 ° N 1,652272222 ° E
Это было место первоначальной конечной остановки ветки стандартной колеи от Нуаеля, открытой 5 июня 1858 года. Сейчас здесь находится их депо, хотя некоторые из первоначальных зданий все еще сохранились.
Порт Сен-Валери
[ редактировать ]50 ° 11'00 "N 1 ° 38'37" E / 50,18347222 ° N 1,643530556 ° E
Это была главная станция Сен-Валери, когда в 1887 году была открыта линия с двойной колеей, а станция Сен-Валери Виль тогда была остановленной.
Сен-Валери Виль
[ редактировать ]50 ° 10'44 "N 1 ° 38'38" E / 50,178975 ° N 1,643838889 ° E
Эта станция открылась 6 сентября 1887 года. Станция всегда была двухколейной.
Пенде Рутиовиль
[ редактировать ]50 ° 10'22 "N 1 ° 35'16" E / 50,17288056 ° N 1,587830556 ° E
Небольшая остановка, обслуживающая деревни Пенде и Рутиовиль.
Ланшер Пенде
[ редактировать ]50 ° 10'00 "N 1 ° 33'51" E / 50,16671667 ° N 1,564083333 ° E
Эта станция находится на ветке метровой колеи от Нуаеля до Кайе, она открылась 6 сентября 1887 года и обслуживает деревни Ланшер и Пенде .
Повредить
[ редактировать ]50 ° 10'21 ″ с.ш. 1 ° 32'13 ″ в.д. / 50,172425 ° с.ш. 1,536847222 ° в.д.
Эта остановка была открыта в 1890 году после того, как местные жители призвали построить станцию.
Кайе (Брайтон-Бич)
[ редактировать ]50 ° 10'47 "N 1 ° 30'03" E / 50,17982778 ° N 1,500825 ° E
Эта станция является конечной станцией ветки метровой колеи от Нуаеля. Он открылся 6 сентября 1887 года. В 1912 году была построена пристройка длиной 54 метра (59 ярдов) для обслуживания 500-мм ( 19 + 3/4 дюйма ( ) или 600 мм 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов Железная дорога шириной , по которой ездят лошади, чтобы доставлять галеты (кремни) для дальнейшей отправки. Еще одна короткая пристройка была построена в Кайе после Второй мировой войны для обслуживания завода Sansom; это использовалось до 1960-х годов.
Подвижной состав
[ редактировать ]«Association du Chemin de Fer de la Baie de Somme» восстановила до полной эксплуатации ряд локомотивов, рельсовых автобусов, вагонов и вагонов, другие ожидают капитального ремонта или восстановления. Все транспортные средства имеют метровую колею, если не указано иное. [ 4 ]
Паровозы
[ редактировать ]Ни один из оригинальных паровозов, работавших на Réseau des Bains de Mer, не сохранился. Локомотив, который больше всего представляет тех, кто работал на этой линии, - это локомотив Эн-Сен-Пьер, имеющий заводской номер 1316/1921. Группа из одиннадцати подобных локомотивов, заводские номера 1304–14 включительно, была построена в 1921 году для SE, и известно, что четыре из них работали в системе Réseau des Bains de Mer, включая линии CFBS. [ 4 ]
номер CFBS | Имя | Тип колеса | Строитель | Год | Власть | Серийный номер | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ 25 | Верте | 0-4-0Т | Корпет-Луве | 1927 | 1672 | ![]() |
бывший Предприятие Пол Фрот. В рабочем состоянии. | |
№1 | Эна | 2-6-0Т | Корпет-Луве | 1906 | 1092 | бывший Департамент транспорта Эны. Реставрирован в 2006 году. В рабочем состоянии. Классифицированный исторический памятник. | ||
№ 2 | 2-6-0Т | Кайл | 1889 | 2296 | бывший Панамский канал , Феррокаррилес-де-Пуэрто-Рико , Музей Генри Форда и Траверс-Сити, Мичиган . [ 6 ] Реставрирован в 2003 г., переработан в 2012-2013 гг. В рабочем состоянии. | |||
№ 101 | 0-6-0Т | Пингли | 1905 | 165 | ![]() |
ex Chemins defer du Morbihan , Forges de Gueugnon и Fédération des Amis des Chemins defer du Morbihan (FACS). Восстановлен в эксплуатацию во время Fête de la Vapeur 27 и 28 апреля 2013 года. Классифицирован как исторический памятник. | ||
№ 15 | Нуайон-Гвискар-Лассиньи | 2-6-0Т | Эн-Сен-Пьер | 1920 | 1316 | ![]() |
бывшая компания Compagnie Générale des Voies Ferrées d’Interet Local (VFIL) Уаза. Восстановлен в 1998 году, переработан в 2011 году и признан историческим памятником. В рабочем состоянии. | |
№ 3714 | Бетон-Базош | 0-6-2Т | Буффо-Робатель | 1909 | - | ex SE (Réseau de Seine & Marne) и FACS. « Бетон-Базош » В рабочем состоянии. Восстановленный в 1980 году, затем в 2000 году и переработанный в 2012 году, классифицирован как исторический памятник. | ||
№E.332 | 4-6-0Т | Файвс-Лилль | 1909 | 3587 | ![]() |
Ex E.332 от Réseau Breton - восстановлен в 2009 году, в рабочем состоянии. |


- 12 La Grise Corpet-Louvet 0-4-0T 1589/1921, бывший Enterprise Paul Frot, La Chapelle-St Luc, Troyes, был передан туристической сети в центральной Франции (Train du Bas-Berry). Возвращение не является неизбежным.
- 15 Ла Маррон Корпет-Луве 0-4-0T 1667/1925, бывший Энтерпрайз Поль Фрот. Остановился с середины семидесятых. Сейчас принадлежит Федерации друзей второстепенных железных дорог.
Свалка Сен-Валери
[ редактировать ]- Corpet-Louvet 0-6-0T 1104/1904, бывшая железная дорога Люневиль-Энвиль и Саблиер-де-ла-Верхняя и Нижняя Сена.
- Corpet-Louvet 0-6-0T 927/1903, бывший Economique des Charentes No.47.
- Schneider 0-6-2T постройки 1891 года, бывший департамент Кот-д'Ор. Снят в 2014 году и сейчас находится на MTVS в Кревекёр-ле-Гран .
- Пингли 0-6-0T, бывший Chemins de Fer du Beaujolais No.8. Снят в 1997 году и сейчас находится на реставрации в Анжере , Франция. [ 7 ]
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]- 301, 6w дизель, VFIL Lumbres постройки 1948 года. бывший VFIL Па-де-Кале , Сеть технологического развития (RDT) Арденны, VFIL Lumbres, VFIL Flanders.
- 351, 6 Вт, дизель, VFIL Lumbres постройки 1948 года, бывший VFIL Flandres.
- 352, 6 Вт, дизель, VFIL Lumbres постройки 1948 года, бывший VFIL Flandres.
- 824, 6 Вт, дизель, Sociedad Español de Construccion Naval, построен в 1966 году. Ex Ferrocarrils de la Generalitat de Catalune, Барселона.
- БА-12, 6 Вт дизель. Мастерские CFD в Нейе-Пон-~Пьер, Эндр-эр-Луара, построенные в 1941–45 годах. Бывший CFD Эндр и Луара, Chemin defer du Blanc-Argent .
- Y-2107, 4w дизель, Боде Доннон Руссель, построен в 1952 году. Бывший класс SNCF Y2100 и John Deere, Флери-ле-Обрэ , Луара. Стандартный калибр.
Рельсовые автобусы
[ редактировать ]- М-31, двухосный вагон производства VFIL Lumbres, бывшего VFIL Flandres и CFTA.
- М-41, вагон с тележкой, построенный компанией VFIL Lumbres в 1936 году, бывший VFIL Па-де-Кале, VFIL Flandres и CFTA.
- М-42, вагон с тележкой, построенный компанией VFIL Lumbres в 1936 году, бывший VFIL Па-де-Кале, VFIL Oise и CFTA.
- М-43, вагон с тележкой, построенный компанией VFIL Lumbres в 1936 году, бывший VFIL Па-де-Кале, VFIL Oise и CFTA.
- R6, прицеп для железнодорожного вагона с тележкой, построенный как железнодорожный вагон Биллардом в 1937 году, бывший трамвай Иль-и-Вилен, RB и CFTA.
- X-157, вагон с тележкой, построенный Де Дион-Бутоном в 1937 году, бывший Chemin de Fer des Côtes-du-Nord (CdN), RB и CFTA.
- X-212, вагон с тележкой постройки (Верней) 1951 года, бывший Blanc-Argent BA-SNCF
- Двухосный дренаж, построенный компанией Campagne в 1930 году, ранее CFTA.
Уцелевший подвижной состав SE/CFTA
[ редактировать ]Коляски
[ редактировать ]
- ACf10302, вагон с 1-й и 3-й тележками, построенный в 1920 году компанией Manage, Бельгия.
- ACf10303, вагон с 1-й и 3-й тележками, построенный в 1920 году компанией Manage, Бельгия. Восстанавливается.
- ACf10305, вагон с 1-й и 3-й тележкой, построенный в 1920 году компанией Manage, Бельгия. Вышел из строя.
- ACf10308, вагон с 1-й и 3-й тележкой, построенный в 1920 году компанией Manage, Бельгия.
- BCf10501, 2-й и 3-й вагон тележки, построенный в 1920 году компанией Manage, Бельгия. Внесен в список.
- BCf10502, вагон 2-й и 3-й тележек, построенный в 1920 году компанией Manage, Бельгия. В зеленой ливрее.
- BCf10504, 2-й и 3-й вагон тележки, построенный в 1920 году компанией Manage, Бельгия. В зеленой ливрее.
- BCf10507, 2-й и 3-й вагон тележки, построенный в 1920 году компанией Manage, Бельгия. Внесен в список
- BCf10508, вагон 2-й и 3-й тележек, построенный в 1920 году компанией Manage, Бельгия. Внесен в список
- BCf10509, 2-й и 3-й вагон тележки, построенный в 1920 году компанией Manage, Бельгия.
- BCf10510, 2-й и 3-й вагон тележки, построенный в 1920 году компанией Manage, Бельгия. В зеленой ливрее. Внесен в список.
- бывший PLM (Оранжевая линия в Бюи-ле-Баронни, операция SE), построенный Дековилем в 1906 году.
- ABef 4, восстанавливается
- ABef 5, в эксплуатации
- ABCDf 105, вагон с тележкой, построенный в 1894 году Де Дитрихом, бывшим RB / CFTA.
Багажные фургоны
[ редактировать ]- D10801, 4-колесный фургон, бывший SE Allier, SE Somme/CFTA
- Четырехколесный фургон серии D, продан Музею паровых трамваев и французских второстепенных железных дорог, но выкуплен в 1995 году.
- К11008, четырехколесный четырехместный автомобиль, производитель неизвестен.
- К11013, четырехколесный четырехместный автомобиль, производитель неизвестен.
- K12005, четырехколесный четырехместный автомобиль, производитель неизвестен.
Грузовые автомобили
[ редактировать ]- Пять четырехколесных фургонов с номерами К1210, К1211, К1247, К1254 и К1276, производитель неизвестен.
- Четыре четырехколесных тормозных фургона с номерами К2203, К2206, К2224 и К2225, производитель неизвестен.
- Две четырехколесные платформы с номерами Т9209 и Т9220.
- Одна безномерная платформа, построенная Магнаром в 1911 году.
- Шесть четырехколесных полувагонов-гробниц с номерами U3305, U12087, U13021, U13056, U14008 и U14052, изготовитель неизвестен.
- Один кран с номером G9009.
- Один кран (без номера), построенный компанией Baume-et-Marpent.
Импортный подвижной состав
[ редактировать ]
Коляски
[ редактировать ]- Вагон-седан с тележкой, построенный компанией David Desouches et Compagnie в 1889 году. Бывший SE Réseau du Centre, Алье-Шер. Выставлен на выставке Exposition Universelle в Париже в 1889 году. Оригинальный кузов на шасси бывшего Chemin du Fer de Lozère. Бывших граблей BOB часто называют «швейцарским поездом».
- BDF 201, 2-й класс и багажные отсеки (Chemins defer Electriques Veveysans, шлиренская постройка 1911 г.).
- Bf 204, купе 2-го класса (Вевейсанские электрические железные дороги, Шлирен, постройка 1911 г.).
- Bf 22, бывший C22 - купе 2-го класса (железная дорога Ивердон-Сент-Круа, построена SIG Neuhausen в 1893 году).
- BDf 26, бывший C27 стал BC12 в 1907 году и C26 в 1924 году - 2-й класс и багажные отсеки (Chemin defer Yverdon-Ste-Croix, постройка SIG Neuhausen 1893).
- Bf 27, переоборудованный из BDf 27 (вернувшийся в исходное состояние), бывший C21, ставший BC 13 в 1907 году и C27 в 1924 году. Купе 2-го класса (Chemin defer Yverdon-Ste-Croix, постройка SIG Neuhausen 1893).
- Bf 31, купе второго класса (железная дорога Ивердон-Сент-Круа, построена SIG Neuhausen в 1929 году).
- Bf 32, отсек второго класса (Chemin de Fer Yverdon-Ste-Croix, постройка SIG Neuhausen, 1929 г.). Теперь в зелено-кремовой ливрее.
- Bf 231, вагон 2-го класса с центральным туалетом (железная дорога Бернского Оберланда, здание GIS/WAB 1952 г.).
- Bf 236, вагон 2-го класса с центральным туалетом (железная дорога Бернский Оберланд, постройка SIG Neuhausen 1954/1956).
- Bf 237, вагон 2-го класса с центральным туалетом (железная дорога Бернского Оберланда, постройка SIG Neuhausen 1954/1956).
- ABF 207, составной вагон 1-го и 2-го классов с центральным туалетом (железная дорога Бернского Оберланда, постройка SIG Neuhausen 1954/1956).
- ABF 208, составной вагон 1-го и 2-го класса с центральным туалетом (железная дорога Бернского Оберланда, постройка SIG Neuhausen 1954/1956).
- ABF 210, составной вагон 1-го и 2-го классов с центральным туалетом (железная дорога Бернского Оберланда, постройка SIG Neuhausen 1954/1956).
- B 2212, ожидает реставрации/перестройки поезда-ресторана (Ретийская железная дорога, построена в 1913 году SIG, металлическая в 1960 году)
- B 2214, ожидает реставрации/перестройки поезда-ресторана (Ретийская железная дорога, построена в 1913 году SIG, металлическая в 1960 году)
- B 3816, вагон-ресторан, ожидающий реставрации для поезда-ресторана (Ретийская железная дорога, построена SIG в 1913 году, металлик в 1960 году)
- B 3817, вагон-ресторан, ожидающий реставрации для поезда-ресторана (Ретийская железная дорога, построена SIG в 1913 году, металлическая в 1960 году)
Багажные фургоны
[ редактировать ]- Dz 62, Chemin de Fer Yverdon-Ste-Croix (Швейцария), тележки ex BC15, SIG 1912.
- Df 422, SWS 1905, бывший Chemins defer Electriques de la Gruyèr, ранее K301.
- Df 522, SIG 1916, бывшая железная дорога Бернского Оберланда, BOB (Швейцария).
- Df 523, SIG 1908, бывшая железная дорога Бернского Оберланда, BOB (Швейцария), оборудованная кухней и предназначенная для поезда-ресторана.
- Df 803, бывший SE, построенный Бланком Миссероном.
- Df 852, бывший SE, построенный Blanc Misseron, восстановлен в июле 2011 года.
- 10 801 голландский франк, бывшая SE (ранее использовалась как билетная касса в порту Сент-Валери).
Грузовые автомобили
[ редактировать ]- Четыре четырехколесных фургона с номерами K434, K502, Kf1390 и один фургон серии K без номера, изготовитель неизвестен, бывший РБ.
- Один четырехколесный фургон под номером K603, построенный Шлиреном в 1903 году, бывший Chemin de Fer Electrique de Gruyère и Chemin de Fer Clonay-Chamby.
- Один четырехколесный тормозной фургон серии К без номера, бывший RB.
- Одна тележка-платформа с номером MMX3, возможно, немецкого производства, бывшая RDT Ardennes/CFTA.
- Три четырехколесные платформы с номерами М302, М309 и М310, построенные фирмой Нойхаузен в 1893 году, ранее CF YStC.
- Одна четырехколесная платформа с номером M305, построенная компанией Pétolat в 1905 году, бывший CF YStC.
- Одна платформа, строитель неизвестен, бывшая компания «Entreprise Paul Frot».
- Четырехколесный томберо, построенный Петолатом в 1905 году, бывший CF YStC.
- Три четырехколесных томберо итальянского производства, бывшие Ferrovia Appennino Centrale и CF YStC.
- Два четырехколесных скиповых вагона, изготовитель неизвестен, бывший «Энтерпрайз Пол Фрот».
- Два четырехколесных фургона-хоппера, изготовитель неизвестен, бывший La Mine Orne.
- Один четырехколесный вагон-хоппер бывшего SNCF (стандартная колея).
Твиннинг
[ редактировать ]CFBS является побратимом железной дороги Кента и Восточного Суссекса , сохранившейся железной дороги стандартной колеи в Англии. Соглашение о побратимстве было подписано 27 апреля 1996 года в Нуаеле. K&ESR . P-класса Присутствовал локомотив [ 4 ] Железная дорога также является побратимом Ассоциации фермеров Кот-дю-Нор на северо-западном побережье.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Собственный сайт железной дороги - в основном на французском языке. По состоянию на 20 июня 2015 г.
- ^ ЮВ
- ^ Jump up to: а б с д Орган, Джон (2002). Узкоколейка Северной Франции . Мидхерст: Миддлтон Пресс. ISBN 1-901706-75-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пейси, Филип (2000). Железные дороги залива Сомма Уск, понедельник: The Oakwood Press. ISBN 0-85361-554-3 .
- ^ Jump up to: а б Пенишу, Аликс (2020). «В заливе Соммы маленький поезд дальнего следования» . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Веб-сайт узкоколейного голландского языка о CFBS, текст на английском языке.
- ↑ Les Amis du Petit Anjou. Архивировано 18 октября 2004 г. на archive.today (на французском языке).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Радземский, Лилия (11 октября 2023 г.). «В Северной Франции по рельсам в прошлое» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Собственный сайт железной дороги - преимущественно на французском языке.
- Паровой фестиваль CFBS 2006 г.
- На фотографии показаны пути с двойной колеей и сложная точечная разметка.
- Наследие железных дорог во Франции
- Железные дороги метровой колеи во Франции
- Железные дороги стандартной колеи во Франции
- Железнодорожные компании Франции
- Сомма (департамент)
- Железнодорожные линии открылись в 1858 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1887 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1969 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1993 году.
- Железнодорожные линии открыты в 1971 году.
- Железнодорожные линии в Вер-де-Франс
- Туристические достопримечательности Соммы (департамент)
- Двухколейные железные дороги