Jump to content

Конденсаторный электромобиль

(Перенаправлено с автомобиля Капы )

Higer Capabus , которым управляет GSP Belgrade.

Конденсаторный электромобиль — это транспортное средство , в котором для хранения электроэнергии используются суперконденсаторы (также называемые ультраконденсаторами). [1]

По состоянию на 2010 год [ нужно обновить ] , лучшие ультраконденсаторы могут хранить только около 5% энергии, которую могут хранить литий-ионные аккумуляторные батареи, что ограничивает их расстояние до пары миль на одну зарядку. Это делает их неэффективными в качестве обычного носителя энергии для легковых автомобилей. Но ультраконденсаторы могут заряжаться гораздо быстрее, чем батареи , поэтому в таких транспортных средствах, как автобусы , которым приходится часто останавливаться в известных точках, где могут быть предусмотрены зарядные устройства, хранение энергии, основанное исключительно на ультраконденсаторах . становится возможным [2]

Капабус подзаряжается на автобусной остановке
Он расположен в Кай Так, Гонконг.

Китай экспериментирует с новой формой электрического автобуса, известного как Capabus , который работает без непрерывных воздушных линий связи (является автономным транспортным средством) за счет использования энергии, накопленной в больших бортовых электрических двухслойных конденсаторах (EDLC), которые быстро перезаряжаются при каждом движении транспортного средства. останавливается на любой автобусной остановке (под так называемыми электрическими зонтиками ) и полностью заряжается на конечной остановке . [ нужна ссылка ]

В начале 2005 года несколько прототипов проходили испытания в Шанхае. В 2006 году на двух маршрутах коммерческих автобусов начали использовать автобусы с двухслойными электрическими конденсаторами; один из них — 11-й маршрут в Шанхае . [3] В 2009 году компания Sinautec Automobile Technologies, [4] базирующаяся в Арлингтоне, штат Вирджиния , и ее китайский партнер Shanghai Aowei Technology Development Company. [5] проходят испытания: с 2006 года 17 автобусов Ultracap на 41 место обслуживают район Большого Шанхая без каких-либо серьезных технических проблем. [6] Однако во время Шанхайской выставки 2010 года 40 автобусов с суперконденсаторами использовались в специальном автобусном сообщении Экспо, и из-за перегрева суперконденсаторов некоторые автобусы вышли из строя. [7] Автобусы для пилотного проекта в Шанхае производятся компанией из Джермантауна, штат Теннесси. Foton America Bus Company [8] Еще 60 автобусов будут поставлены в начале следующего года с ультраконденсаторами мощностью 10 ватт-часов на килограмм . [ нужна ссылка ]

Автобусы имеют очень предсказуемые маршруты, и им необходимо регулярно останавливаться каждые 3 мили (4,8 км) или меньше, что позволяет быстро подзарядить их на зарядных станциях на автобусных остановках. Коллектор на крыше автобуса поднимается на несколько футов и касается линии зарядки на остановке; за пару минут батареи ультраконденсаторов, хранящиеся под сиденьями автобуса, полностью заряжаются. Автобусы также могут улавливать энергию от торможения, и компания заявляет, что зарядные станции могут быть оснащены солнечными батареями. Планируется третье поколение продукта, которое обеспечит запас хода на одной зарядке не менее 20 миль (32 км). [2]

По оценкам Sinautec, один из ее автобусов потребляет в десять раз меньше энергии, чем дизельный автобус, и может обеспечить экономию топлива в размере 200 000 долларов в течение всего срока службы. Автобусы потребляют на 40% меньше электроэнергии даже по сравнению с электрическим троллейбусом , главным образом потому, что они легче. [ нужна ссылка ] . Ультраконденсаторы изготовлены из активированного угля и имеют плотность энергии шесть ватт-часов на килограмм (для сравнения, высокопроизводительная литий-ионная батарея может достигать 200 ватт-часов на килограмм, но шина ультраконденсатора примерно на 40% дешевле, чем шина с литий-ионным аккумулятором и гораздо более надежная). [2] [6]

Существует также подключаемая гибридная версия, в которой также используются ультракапсулы. [ нужна ссылка ]

RATP , государственная компания, которая управляет большей частью системы общественного транспорта Парижа , в настоящее время проводит испытания с использованием гибридного автобуса, оснащенного ультраконденсаторами. Модель, получившая название Lion's City Hybrid , поставляется немецким производителем MAN . [9]

Компания GSP Belgrade ( Сербия) запустила первую автобусную линию, обслуживаемую суперконденсаторными автобусами китайского производителя Higer . [10] Первый устойчивый электронный автобус на ультраконденсаторах (UC) был представлен компанией Chariot Motors в ЕС и Софии , Болгария, в 2014 году. 18-месячный пилотный проект оказался успешным и имел большой общественный резонанс. Автобус UC был протестирован авторитетной немецкой лабораторией Belicon GmbH и признан одним из транспортных средств с самым низким энергопотреблением. На основании успеха пилотного проекта столица Болгарии – София (один из самых загрязненных европейских городов) выбрала электронные автобусы UC как одну из инновационных и подходящих для городского транспорта технологий. Софийский оператор общественного транспорта - Stolichen Elektrotransport ввел в эксплуатацию 45 электробусов Cariot - Higer 12m UC, 15 в 2020 году и 30 в 2021 году. Электромобили оснащены UC мощностью 40 кВтч, автобусы курсируют по маршрутам 6, 60, 11, 73, 74, 84, 123 и 184, средняя недублированная длина 11 км. [ нужна ссылка ]

В Граце , Австрия, линии 50 и 34E работают с кратковременной промежуточной подзарядкой с использованием суперконденсаторов EDLC мощностью 24–32 кВтч . [11]

Токосъемники на автобусных остановках

[ редактировать ]

Пантографы и токосъемники с уровня земли встроены в автобусные остановки для быстрой подзарядки электробусов, что позволяет использовать в автобусе батарею меньшего размера, что снижает капитальные и эксплуатационные затраты. [12] [13] [14] [15]

Метро и трамвай

[ редактировать ]

В вагоне метро или трамвае изолятор . на стрелочном переводе может отключить питание вагона на несколько футов вдоль линии и использовать большой конденсатор для накопления энергии для движения вагона метро через изолятор в подаче электроэнергии [16]

В новом трамвае в Нанкине используется технология суперконденсаторов с зарядным устройством на каждой остановке вместо непрерывной контактной сети. Первая линия заработала в 2014 году. Рельсовый транспорт производила компания CSR Zhuzhou ; По заявлениям производителей, это первый в мире низкопольный трамвай, полностью работающий на суперконденсаторах. [17] Несколько аналогичных вагонов заказано для трамвайной линии Гуанчжоу . и [17]

Другие развертывания

[ редактировать ]

В 2001 и 2002 годах VAG , оператор общественного транспорта в Нюрнберге , Германия , испытал гибридный автобус, в котором используется дизель-электрическая система привода с электрическими двухслойными конденсаторами. [18]

С 2003 года на городской железной дороге Мангейма в Мангейме , Германия, эксплуатируется транспортное средство LRV (легкорельсовый транспорт), в котором для хранения энергии торможения используются электрические двухслойные конденсаторы. [19] [20]

Другие компании из сектора общественного транспорта разрабатывают технологию электрических двухслойных конденсаторов: подразделение Transportation Systems компании Siemens AG разрабатывает мобильное хранилище энергии на основе EDLC под названием Sibac Energy Storage. [21] а также Sitras SES, стационарная версия, интегрированная в путевой источник питания. [22] Adetel Group разработала собственное энергосберегающее устройство под названием ″NeoGreen″ для LRV, LRT и метрополитенов. [23] Компания Cegelec также занимается разработкой системы хранения энергии на базе EDLC. [24]

Компания Proton Power Systems создала первый в мире тройной гибридный вилочный погрузчик , в котором используются топливные элементы и батареи , а в качестве дополнения к ним используются EDLC. в качестве основного накопителя энергии [25]

Саутгемптона Отделение нанотектуры Университета [26] получила правительственный грант на разработку суперконденсаторов для гибридных автомобилей . Компания собирается получить 376 000 фунтов стерлингов от DTI в Великобритании на проект под названием «Суперконденсаторы следующего поколения для гибридных транспортных средств». В проекте также участвуют Johnson Matthey и HILTech Developments. В проекте будет использоваться технология суперконденсаторов для улучшения гибридных электромобилей и повышения общей энергоэффективности. [ нужна ссылка ]

Будущие разработки

[ редактировать ]

Sinautec ведет переговоры с Шиндаллом из Массачусетского технологического института о разработке ультраконденсаторов с более высокой плотностью энергии с использованием вертикально ориентированных структур из углеродных нанотрубок , которые дают устройствам большую площадь поверхности для удержания заряда. Пока им удается получить вдвое большую плотность энергии, чем у существующего ультраконденсатора, но пытаются получить примерно в пять раз. Это позволило бы создать ультраконденсатор с четвертью плотности энергии литий-ионной батареи. [27]

Будущие разработки включают использование индуктивной зарядки под улицей, чтобы избежать воздушной проводки. под площадки каждой автобусной остановкой и на каждом светофоре По пути будут использоваться .

Автогонки

[ редактировать ]

FIA , руководящий орган многих автогоночных мероприятий, предложила в Основе регулирования силовых агрегатов для Формулы-1 версии 1.3 от 23 мая 2007 года издать новый свод правил для силовых агрегатов , включающий гибридный привод мощностью до 200 кВт. и выходную мощность с использованием «супербатарей», состоящих как из батарей, так и из суперконденсаторов. [28]

УльтраБатареи

[ редактировать ]

Ультраконденсаторы используются в некоторых электромобилях для хранения быстро доступной энергии благодаря высокой плотности мощности , чтобы поддерживать батареи в безопасных пределах резистивного нагрева и продлевать срок их службы. [29] Ultrabattery гибридных объединяет суперконденсатор и батарею в одном блоке, создавая батарею электромобиля, которая работает дольше, стоит дешевле и является более мощной, чем современные технологии, используемые в электромобилях (PHEV).

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Транспортное средство с конденсатором, имеющее возможность высокоскоростной зарядки, и способ эксплуатации автомобиля с конденсатором.
  2. ^ Jump up to: а б с Гамильтон, Тайлер (19 октября 2009 г.). «Следующая остановка: автобусы с ультраконденсаторами» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Массачусетский технологический институт . Проверено 22 октября 2022 г.
  3. ^ Специальная тема о суперконденсаторных шинах (на китайском языке). Архивировано из оригинала 5 января 2007 года.
  4. ^ ООО «СИНАУТЕК, Автомобильные технологии» . Синаутекус.com . Проверено 6 октября 2013 г.
  5. ^ «Технология Аовей» . aowei.com. Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ричард, Майкл (19 октября 2009 г.). «Ультраконденсаторные автобусы работают… пока у вас много станций быстрой зарядки» . ДревоХаггер. Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 года . Проверено 6 октября 2013 г.
  7. ^ «Суперконденсаторные автобусы в Шанхае» . Slideshare.net. 8 сентября 2010 г. Проверено 6 октября 2013 г.
  8. ^ «Фотон Америка Автобусная Компания» . Фотон-Америка.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
  9. ^ Наварро, Ксавьер (15 апреля 2009 г.). «Париж тестирует новый гибридный автобус, в котором используются ультраконденсаторы» . Green.autoblog.com. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 6 октября 2013 г.
  10. ^ «Новостной контент» . newscontent.cctv.com . Проверено 2 сентября 2016 г.
  11. ^ см. PDF-файл по ссылке на странице «Четыре новых электробуса для Граца» https://www.holding-graz.at/elektrobusse.html, последнее посещение 13 марта 2019 г.
  12. ^ «Большой вместительный пилотный автобус с мгновенной зарядкой и питанием от аккумулятора выходит на улицу» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
  13. ^ «Токосъёмники для электробусов» . Архивировано из оригинала 21 января 2017 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
  14. ^ «Гигантское зарядное устройство, которое заряжает электробусы за три минуты» . Проводной . 2 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2023 г.
  15. ^ Сверхбыстрая зарядка электрического автобуса. Архивировано 9 августа 2017 г. в Wayback Machine , Opbrid.
  16. ^ «Конденсаторы» . Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б Барроу, Кейт (29 мая 2014 г.), «CSR представляет трамвай, полностью работающий на суперконденсаторах» , International Railway Journal
  18. ^ «Ultracapbus: альтернативная приводная система, проверяющая повседневное использование» . ru.vag.de. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года.
  19. ^ Хоуп, Ричард (1 июля 2006 г.). «UltraCaps выигрывает в хранении энергии» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года.
  20. ^ Штайнер, Майкл; Шолтен, Йоханнес; Клор, Маркус. «MITRAC Energy Saver» (PDF) . Бомбардир. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2012 года.
  21. ^ «Страница продукта Sibac ES» . Сименс АГ. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
  22. ^ «Ситрас СЭС» . Сименс АГ. Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
  23. ^ «Нео-Зеленый» (PDF) . Группа компаний Адетел. Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2014 года . Проверено 4 июля 2013 г.
  24. ^ «Электрический двухслойный конденсатор. Транспортное применение» . Блоги.transworldnews.com. 28 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 6 октября 2013 г.
  25. ^ «Proton Power Systems представляет первый в мире вилочный погрузчик с тройным гибридом» . Пресс-релиз компании Fuel Cell Works. 25 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 г.
  26. ^ «Нанотектура» . Nanotecture.co.uk. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
  27. ^ Гамильтон, Тайлер (19 октября 2009 г.). «Следующая остановка: автобусы с ультраконденсаторами — страница 2 |» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Массачусетский технологический институт. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 6 октября 2013 г.
  28. ^ Гешель, Буркхард; Мосли, Макс (24 мая 2007 г.). «Формула-1 2011: Система регулирования силовых агрегатов» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2012 года.
  29. ^ Уолд, Мэтью (13 января 2008 г.). «Устранение разрыва в силе между спросом и предложением гибрида» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года.
  30. ^ «ABB демонстрирует технологию мгновенной зарядки электробуса за 15 секунд» . www.abb.com . 30 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87a9ca82924c49e79d3fcd5ee5ccafff__1720929120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/ff/87a9ca82924c49e79d3fcd5ee5ccafff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Capacitor electric vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)