ТОСА (автобус)
Концепт и тестовый автобус TOSA представляет собой полноценную городскую систему электробусов с аккумуляторной батареей большой емкости , созданную Carrosserie Hess и разработанную совместно с ABB Sécheron, дочерней компанией ABB .
Цель концепции и проекта
[ редактировать ]Цель состоит в том, чтобы обеспечить систему массового общественного транспорта с нулевым уровнем местных выбросов, высокой пассажировместимостью и отсутствием воздушных линий связи.
Концепция поддерживает тот же график и частоту работы, что и линии с дизельными автобусами и троллейбусами, а также условия эксплуатации систем скоростного автобусного транспорта . Следующие аспекты были рассмотрены как соответствующие подходу устойчивой мобильности:
- Минимизируйте использование сырья на протяжении всего жизненного цикла: технология литий-титанатных аккумуляторов выбрана соответствующим образом.
- Энергоэффективность: высокая пассажировместимость, малый вес автомобиля (маленький аккумулятор), кондуктивная передача энергии и подключение к сети со снижением пиковых нагрузок.
- Безопасность и здоровье: Низкое излучение. Неионизирующее излучение при передаче энергии на автобусных остановках (проводящее соединение) и аккумуляторная технология; нулевая локальная эмиссия частиц; низкий уровень шума; небольшой визуальный эффект.
Происхождение имени
[ редактировать ]TOSA означает Transports Publics Genevois , Office de la Promotion Industrielle , Services Industriels de Genève и ABB , четыре партнера демонстрационного проекта TOSA2013. [ 1 ]
Техническая концепция
[ редактировать ]Энергия собирается по маршруту на некоторых выделенных автобусных остановках (каждая 3-я или 4-я остановка), пока люди выходят и садятся в автобус. Таким образом, на расписание это не влияет. Автоматическое электрическое подключение осуществляется сверху в течение 1 секунды, пока автобус стоит на остановке. Затем зарядка производится на большой мощности (400 кВт на демонстраторе) в течение 15 секунд, когда дверь остается открытой. На терминале аккумулятор пополняется за 3–4 минуты.
Инфраструктура
[ редактировать ]По профилю линии (общая длина и высота) и обслуживанию (частоте) станции мгновенного питания (ПФС) распределяются вдоль линии на некоторых (каждая 3-я или 4-я остановка - примерно 1,5–2 км) промежуточных остановках. На каждом конце линии подпитку осуществляет терминальная станция питания (TFS).
- FFS: Подстанции мгновенного питания оснащены накопителями энергии для снижения пиковой мощности в сети, необходимой для зарядки автобуса на промежуточных автобусных остановках. Поскольку мощность ограничена накопителем энергии, подстанция подключается к сети низкого напряжения.
- TFS: Подстанции питания терминала используются для зарядки автобуса на терминале.
- DFS: Питающие подстанции депо используются для компенсации энергии, необходимой автобусу от депо до линии обслуживания.
Демонстратор (проверка концепции)
[ редактировать ]Демонстратор (один сочлененный автобус, одна зарядная станция Flash и одна конечная станция) находится в эксплуатации с 26 мая 2013 года между аэропортом Женевы и Палэкспо . Он включает в себя:
- один сочлененный автобус длиной 18,7 метра омологации на 133 пассажира. Производитель автобуса – компания HESS.
- один TFS мощностью 200 кВт в аэропорту Женевы
Партнеры
- Автобусный оператор: tpg ,
- Координатор проекта: ОПИ
- Поставщик энергии: SIG
- Поставщик технологий: АББ
Другие партнеры
- Производитель автобуса: HESS
- Архитектурный дизайн: гепия
- Инженерное программное обеспечение: epfl , HE-Arc.
- Финансирование: Кантон Женева , Федеральное управление энергетики Швейцарии SFOE , Федеральное дорожное управление FEDRO.
- Земля: ПАЛЭКСПО
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии TOSA во время UITP 2013
- Проект TOSA2013 в Женеве
- ABB TOSA Flash Mobility, Чистый город, Умный автобус [ 2 ]
- Видео — Флэш-зарядка электробуса за 15 секунд
- Видео - Электробусы OFEN, перезаряжаемые за 15 секунд (на французском языке)
- Технические данные автобуса (на французском языке)
- Через три года автобусы TOSA будут курсировать по 23-му маршруту (французский).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Введен в эксплуатацию электробус, который заряжается за 15 секунд! – Enerzine» .
- ^ TOSA2013 Проект направлен на внедрение новой системы общественного транспорта с электрической «мгновенной» подзарядкой автобусов на выбранных остановках (верхняя проводящая зарядка).