Jump to content

Олифант и Ко.

Олифант и Ко. ( Китайский : 同孚洋行 ; пиньинь : Tóngfú Yángháng ; Jyutping : Tung4fu1 Joeng4hong2 ) [ 1 ] был американским торговым домом или хун в Китае 19-го века . С момента своего первоначального участия в « торговле Старого Китая » фирма расширила свою деятельность на другие страны, включая Великобританию , Австралию и Новую Зеландию . Деловые отношения Olyphant & Co в Перу привели к краху компании в 1878 году.

Фирма была основана в Гуанчжоу (Кантон) Дэвидом Олифантом и Чарльзом Н. Талботом после того, как их бывший работодатель King & Talbot обанкротился. [ 2 ] В Гуанчжоу оба партнера зарекомендовали себя как супергрузовики, торгующие «шелком, циновками и галантерейными изделиями». [ 3 ] работающий из корпуса №1 американского завода . [ 4 ] Олифант был ярым противником торговли опиумом , и эта фирма была одной из немногих крупных иностранных торговых фирм, не занимавшихся контрабандой опиума. [ 5 ] Антиопиумная позиция фирмы привела к тому, что ее офисы стали известны как «Уголок Сиона». [ 6 ] В течение следующих 30 лет компания продолжала расти, конкурируя с другими трейдерами, включая Augustine Heard and Company , Russell & Company и Wetmore & Co. , открывая офисы в Гонконге , Шанхае и Фучжоу , а также за рубежом в Австралии и Новой Зеландии . [ 3 ]

Инцидент с Моррисоном

[ редактировать ]

В 1837 году корабль «Моррисон» компании Olyphant & Co предпринял попытку репатриировать семь японских моряков, потерпевших кораблекрушение, и в то же время открыть торговлю с Японией. Усилия экипажа были сорваны после того, как японцы открыли огонь и корабль был вынужден отступить. [ 7 ]

железные дороги

[ редактировать ]

После того, как сын Дэвида Олифанта Роберт Моррисон Олифант реорганизовал фирму в 1858 году, [ 8 ] В 1870-х годах партнер Огастес Аллен Хейс и Огастином Хердом и компанией помог возродить предложения по строительству железной дороги Усунг между Усоном (ныне известным как Усон в Шанхае ) и районом Чжабей вместе с Джардин Мэтисон . [ 9 ]

Корабли-клиперы

[ редактировать ]

Компания Olyphant and Co. владела и управляла следующими клиперами для перевозки чая и шелка из Китая в США: [ 2 ]

  • Уильям Э. Роман (1850)
  • Дикий голубь (1851)
  • Тинкия (1851)
  • Дикая утка (1852)

В середине 1870-х годов фирма снизила интерес к китайской продукции и вместо этого обратилась к бизнесу по производству нитрата натрия совместно с правительством Перу . В дополнение к этим сделкам с правителями Перу компания Olyphant & Co. согласилась импортировать рабочих- кули на пароходе из Китая. Однако фирма оказалась неспособной обеспечить необходимые человеческие грузы, предположительно из-за ревности со стороны конкурентов при поддержке британского правительства. [ 3 ] К удивлению торгового сообщества, понесенные последующие убытки привели к тому, что Olyphant & Co. прекратила торговлю в конце 1878 года, будучи задолженностью перед кредиторами, включая Drexel, Morgan & Co. и правительство Перу. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Китайский справочник 1862 года» (PDF) . Гонконг: А. Шортред и компания, 1862. с. 41 . Проверено 30 апреля 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гленн А. Ноблок (15 января 2014 г.). Американский корабль «Клипер», 1845–1920 гг.: Всесторонняя история со списком строителей и их кораблей . МакФарланд. п. 169. ИСБН  978-1-4766-0284-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Провал Olyphant & Co» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 1878 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  4. ^ Фэй, Питер Уорд (1998). Опиумная война, 1840-1842 гг.: варвары в Поднебесной в начале девятнадцатого века и война, в результате которой они заставили приоткрыть ее ворота: варвары в Поднебесной в начале девятнадцатого века и война, в которой они Заставила ее ворота приоткрыться . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN  978-0-8078-6136-3 .
  5. ^ Скотт, Грегори Адам; Камслер, Бриджит К. (февраль 2014 г.). «Архивы миссионерской исследовательской библиотеки: документы Олифанта DWC, 1827–1851» (PDF) . Колумбийского университета Библиотеки . Проверено 20 мая 2014 г.
  6. ^ Дениз Остин (23 сентября 2011 г.). «Царственно настроенные» люди: христианская идентичность и вклад китайских бизнес-христиан . БРИЛЛ. п. 30. ISBN  90-04-20402-4 .
  7. ^ Шавит 1990 , с. 354.
  8. ^ Шавит 1990 , с. 374.
  9. ^ Оле Ланге (2006). Великий магнат: К.Ф. Титген - финансист, его империя и его время 1829-1901 (на датском языке). Гилдендаль А/С. стр. 345. ISBN  978-87-02-05278-7 .
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b84805bfbdb765fd7be6c8f597e10c2__1700530200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/c2/6b84805bfbdb765fd7be6c8f597e10c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olyphant & Co. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)