Олифант и Ко.
Олифант и Ко. ( Китайский : 同孚洋行 ; пиньинь : Tóngfú Yángháng ; Jyutping : Tung4fu1 Joeng4hong2 ) [ 1 ] был американским торговым домом или хун в Китае 19-го века . С момента своего первоначального участия в « торговле Старого Китая » фирма расширила свою деятельность на другие страны, включая Великобританию , Австралию и Новую Зеландию . Деловые отношения Olyphant & Co в Перу привели к краху компании в 1878 году.
История
[ редактировать ]Фирма была основана в Гуанчжоу (Кантон) Дэвидом Олифантом и Чарльзом Н. Талботом после того, как их бывший работодатель King & Talbot обанкротился. [ 2 ] В Гуанчжоу оба партнера зарекомендовали себя как супергрузовики, торгующие «шелком, циновками и галантерейными изделиями». [ 3 ] работающий из корпуса №1 американского завода . [ 4 ] Олифант был ярым противником торговли опиумом , и эта фирма была одной из немногих крупных иностранных торговых фирм, не занимавшихся контрабандой опиума. [ 5 ] Антиопиумная позиция фирмы привела к тому, что ее офисы стали известны как «Уголок Сиона». [ 6 ] В течение следующих 30 лет компания продолжала расти, конкурируя с другими трейдерами, включая Augustine Heard and Company , Russell & Company и Wetmore & Co. , открывая офисы в Гонконге , Шанхае и Фучжоу , а также за рубежом в Австралии и Новой Зеландии . [ 3 ]
Инцидент с Моррисоном
[ редактировать ]В 1837 году корабль «Моррисон» компании Olyphant & Co предпринял попытку репатриировать семь японских моряков, потерпевших кораблекрушение, и в то же время открыть торговлю с Японией. Усилия экипажа были сорваны после того, как японцы открыли огонь и корабль был вынужден отступить. [ 7 ]
железные дороги
[ редактировать ]После того, как сын Дэвида Олифанта Роберт Моррисон Олифант реорганизовал фирму в 1858 году, [ 8 ] В 1870-х годах партнер Огастес Аллен Хейс и Огастином Хердом и компанией помог возродить предложения по строительству железной дороги Усунг между Усоном (ныне известным как Усон в Шанхае ) и районом Чжабей вместе с Джардин Мэтисон . [ 9 ]
Корабли-клиперы
[ редактировать ]Компания Olyphant and Co. владела и управляла следующими клиперами для перевозки чая и шелка из Китая в США: [ 2 ]
- Уильям Э. Роман (1850)
- Дикий голубь (1851)
- Тинкия (1851)
- Дикая утка (1852)
Крах
[ редактировать ]В середине 1870-х годов фирма снизила интерес к китайской продукции и вместо этого обратилась к бизнесу по производству нитрата натрия совместно с правительством Перу . В дополнение к этим сделкам с правителями Перу компания Olyphant & Co. согласилась импортировать рабочих- кули на пароходе из Китая. Однако фирма оказалась неспособной обеспечить необходимые человеческие грузы, предположительно из-за ревности со стороны конкурентов при поддержке британского правительства. [ 3 ] К удивлению торгового сообщества, понесенные последующие убытки привели к тому, что Olyphant & Co. прекратила торговлю в конце 1878 года, будучи задолженностью перед кредиторами, включая Drexel, Morgan & Co. и правительство Перу. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Китайский справочник 1862 года» (PDF) . Гонконг: А. Шортред и компания, 1862. с. 41 . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гленн А. Ноблок (15 января 2014 г.). Американский корабль «Клипер», 1845–1920 гг.: Всесторонняя история со списком строителей и их кораблей . МакФарланд. п. 169. ИСБН 978-1-4766-0284-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Провал Olyphant & Co» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 1878 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Фэй, Питер Уорд (1998). Опиумная война, 1840-1842 гг.: варвары в Поднебесной в начале девятнадцатого века и война, в результате которой они заставили приоткрыть ее ворота: варвары в Поднебесной в начале девятнадцатого века и война, в которой они Заставила ее ворота приоткрыться . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 978-0-8078-6136-3 .
- ^ Скотт, Грегори Адам; Камслер, Бриджит К. (февраль 2014 г.). «Архивы миссионерской исследовательской библиотеки: документы Олифанта DWC, 1827–1851» (PDF) . Колумбийского университета Библиотеки . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Дениз Остин (23 сентября 2011 г.). «Царственно настроенные» люди: христианская идентичность и вклад китайских бизнес-христиан . БРИЛЛ. п. 30. ISBN 90-04-20402-4 .
- ^ Шавит 1990 , с. 354.
- ^ Шавит 1990 , с. 374.
- ^ Оле Ланге (2006). Великий магнат: К.Ф. Титген - финансист, его империя и его время 1829-1901 (на датском языке). Гилдендаль А/С. стр. 345. ISBN 978-87-02-05278-7 .
- Библиография
- Шавит, Дэвид (1990). Соединенные Штаты в Азии: Исторический словарь . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-26788-8 .