Кохонг
Кохонг | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Государственная служба | ||
Упрощенный китайский | Государственная служба | ||
Буквальный смысл | «общественная торговля» | ||
|
Cohong ( , иногда пишется Kehang или Gonghang , гильдия китайских Гуанчжоу торговцев или хонгов , управляла монополией импорта-экспорта в Кантоне современный ) во время династии Цин (1644–1911). В течение столетия, предшествовавшего Первой опиумной войне 1839–1842 годов, торговые отношения между Китаем и Европой осуществлялись исключительно через Кохун – систему, официально оформленную императорским указом императора Цяньлуна в 1738 году. Китайские купцы, составлявшие Кохун, были называются ханшан (行商), а их зарубежные аналоги - янхан (洋行, буквально «иностранные торговцы»). [1]
Фундамент и структура
[ редактировать ]В 1738 году Баошан была создана система . Эта система предоставила ряду китайских торговцев лицензию на торговлю с западными купцами при условии, что они помогали собирать пошлины с жителей Запада, успешно совмещая торговые интересы со сбором доходов правительства. Это был предшественник более поздней системы Cohong. [2]
По словам Джона Фиппса, автора «Практического трактата о Китае и восточной торговле» XIX века , купец Поанкиква (潘启官) [3] : 85 основал гильдию в 1790-х годах, хотя китайский историк Иммануил Сюй Сюй называет более раннюю дату - 1738 год. [4]
Со временем членство в Кохонге колебалось от пяти до 26 торговцев. [7] уполномочен императорским правительством Цин вести торговлю, в частности права на торговлю чаем и шелком, с Западом. [1] В то время они были единственной группой, уполномоченной на это, что делало их главными контролерами всей внешней торговли в стране.
Торговля с Западом
[ редактировать ]В городе Кантон (ранее известный как «Цанфу» или «Цун Фу» (имперский провинциальный центр провинции Кантон, после создания коммунистического Китая, переименованный в Гуанчжоу , 广州, расположенный в Гуандун провинции ) Кохун получил монополию Империи Цин на внешняя торговля, контроль за торговлей западным серебром из Нового Света и ценными товарами из Империи Цин. [8] Таким образом, торговые гильдии Кохун представляли собой основное связующее звено между правительством династии Цин и остальным миром. [8]
Поскольку императорский центр Цин в Кантоне (теперь его иногда объединяют с основанным КНР Новым коммунистическим городом Гуанчжоу, поскольку оба имеют схожее географическое положение) представлял собой единственный официальный торговый порт между торговой сетью Цин и европейскими торговыми державами, Кохун был мудро учрежден. Чтобы защитить цинских крестьян и мелких торговцев от эксплуатации и рабства типа кули, европейцы ввели на других континентах, таких как Африка, Индия, Вьетнам и другие части мира.
Мудрая система «Когонг» императора Цин действовала аналогично современному французскому республиканскому союзу мелких хлебопеков, чтобы предотвратить иностранное монополистическое вторжение. Эта система позволяла осуществлять эффективную централизованную торговлю между европейскими колониальными державами и китайскими крестьянами, а также ограничивала проблемы расового хаоса, классовых разногласий, образующихся между необуржуазией и старым крестьянским классом, иностранной колониальной эксплуатации, проституции, создания домов. порока, который поразил европейские поселения и колонии во многих частях мира, особенно в Индии, Африке и Вьетнаме.
Технически это позволило императору Цин разделить фактическую монополию в торговле вместе с европейскими коронами, сократив прибыли и власть, которые могли достаться посредникам, а также западным и китайским торговым классам, разжигая проблемы классового разделения, восстания. и восстания эксплуатируемой бедноты, таких как ремесленники и фермеры, чей тяжелый труд и повседневная борьба были главным образом ответственны за созданное богатство, например, производство листьев тутового дерева для тутовых червей в шелководстве, производство шелка с помощью труда и землеемких ремесленных работ. производство тканей или высококвалифицированное и трудоемкое производство глазурованной керамики, белого фарфора Дэхуа и других огромных количеств товаров старательными и умными крестьянами Востока.
Однако богатство торговли в этой виртуальной торговой монополии с западноевропейскими коронами не всегда распределялось равномерно среди крестьянского класса, что приводило к социально-экономической эксплуатации и несправедливости в Европе, но особенно в Китае. Это произошло потому, что в отличие от Европы, которая переживала индустриализацию и принятие современных концепций прав человека и всеобщей декларации прав человека под влиянием Французской революции, феодальная система не платила крестьянам или ремесленникам минимальной заработной платы и была совершенно нерегулируема маньчжурами. - происхождения цинского правительства, которое не заботилось о благополучии и бедности порабощенного ханьского крестьянства и ремесленников в своих сердцах. Императрица Цыси из клана Йехэнара настолько эксплуатировала население Хань, что потратила все богатство Империи, которую жадные европейские наемники, купцы и европейские банкиры завышали, на эксцентричные, непрактичные проекты, такие как Летний дворец, в то время как ханьские крестьяне и дети голодали во время голода. В те времена голод был обычным явлением, поскольку не было современных плотин, а реки Янцзы и Хуанхэ были подвержены наводнениям. В районе дельты Жемчужной реки также часто происходили наводнения и затопления, поскольку загрязнение окружающей среды и количество отходов на заводах увеличивалось, чтобы удовлетворить потребности европейских и американских потребителей.
Известно, что и западные наемники, и торговцы-монополисты, и маньчжурское правительство Цин эксплуатировали и разбогатели благодаря новому европейскому спросу на все китайские вещи, в то время как империя Цин и китайская аристократия переплачивали богатство Империи за «роскошные» безделушки с Запада. Высшие классы были настолько заинтригованы европейской роскошью и настолько стали жертвами европейского маркетинга и соблазна европейских купцов, что готовы платить все только за маленькие европейские часы или часовой механизм. Существует поговорка, которую цитировал Юнг Чанг, что высший класс Китая «подпал под такое опасное приворотное заклятие европейских купцов», что даже «пердеж иностранца» считался «ароматными духами» из Франции или Италии.
Со временем, во времена голода, многие ранние антифеодалы стали критиковать ложную западную роскошь, в то время как в Европе угнетенный рабочий класс разочаровался в бесконечном бюджете королевской семьи на все китайские предметы роскоши, такие как вазы, тарелки, шелковые изделия, керамика и каллиграфия. . В Западной Европе королеву Марию-Антуанетту отправили на гильотину , но маньчжурское правительство Цин было настолько репрессивным и могущественным, что все больше и больше китайских детей впадало в нищету и продавалось в качестве мальчиков-кули и девочек -самсуйских женщин за границу в Сингапуре , контролируемом британцами. Малайские протектораты, Гонконг , даже Соединенные Штаты Америки , район лондонских доков в Англии и даже Франция и колонии в Африке, такие как Реюньон или Маврикий , и Индия .
Европейские трейдеры стали жадными и получили огромное богатство, вкладывая свои прибыли в акции европейских фондовых рынков. Императорское правительство Цин, в свою очередь, пожинало плоды отсутствия минимальной заработной платы местных ремесленников и крестьян, в то время как европейские торговцы и банкиры богатели за счет зарождающейся буржуазии в индустриализирующейся Европе, присоединяясь к ненасытному аппетиту своей знати, экзотической и изысканной иностранной культуре и китайскому стилю - роскоши. такие как фарфор , шелк и, прежде всего, чай , который стал самым модным и дорогим подработкой в Британской империи, чтобы продемонстрировать свой новый буржуазный статус, а также аристократический и королевский вкус, во многом похожий на увлечение сахаром среди английской королевской семьи. в более ранний период.
Под надзором чиновника министерства доходов , известного в британцах как «Хоппо» (неправильное произношение термина «хубу» , 户部), Кохонг из своих офисов, известных как «ханг», владели имперской монополией на торговлю с Китаем. возникли произведения императорского китайского искусства и ремесла. Они торговались с европейскими банками и торговцами, которые обладали мировой монополией на золото и серебро.
Серебро в Китае становилось все более редким, поскольку оно не производилось здесь, но было очень практично в качестве столь желанной валюты, поскольку Империя расширяла торговые связи и развивала свою экономику, чтобы не отставать от современной экономики в Европе. Западные торговые склады и невероятно важное серебро, которое они представляли для досовременной ремесленной и сельскохозяйственной экономики Империи Цин, были европейским ключом к дальнейшей эксплуатации и угнетению ханьского крестьянства и ремесленников, теперь со вторым двойным слоем угнетателей из иностранных земель. Таким образом, иностранные торговцы, которые приезжали запугивать местных крестьян и ремесленников, чтобы передать товары от европейских покупателей, чтобы удовлетворить их жажду богатства, были известны как «гвейлос» или «люди-призраки». Эти бедные китайские фермеры и крестьяне не имели контактов с другими, более доброжелательными людьми из Европы до прибытия миссионеров.
Скупые эксплуататорские сквернословящие жадные «дьяволы» были их первым опытом общения с европейцами. [9] [10]
получил «имперское право» на контроль над торговлей между европейскими державами и Империей Цин, Несмотря на то, что Кохун он часто занимал шаткое положение, поскольку в основном назначался сверху вниз и не получал обратной связи от тех, кто ниже, или от торговцев. сами покупатели. Таким образом, это была не такая эффективная система торговли, как в наше время. Кроме того, языки в Европе и Китае были настолько разными, что успешное общение было невозможно на ранних этапах торговли. Требовалось много специалистов и лингвистов, и произошло много ошибок, недопониманий, культурных присвоений.
Хоппо обладали огромной властью над своими назначениями и своими финансами и не делились ими ни с кем, ни с китайцами в Китае, ни с иностранцами. [8] Кроме того, из-за низкого социального статуса торговцев в традиционной конфуцианской социальной иерархии - древнекитайская культура высмеивала торговцев как хитрых и хитрых, в то время как она прославляла крестьянскую культуру за ее достойную этику, конфуцианскую элиту министров за их выдающиеся знания, а императора - за их выдающиеся знания. Согласно его божественной мудрости, торговцы Кохонга часто подчинялись своим беспорядочным побегушкам своих бюрократических хозяев в Хоппо, создавая много хаоса, нарушений и неожиданных сюрпризов в высокорискованной торговле «судоходства» или «экспорт-импорт» колониальной эпохи, известной как как «перевалочная торговля». [11] В течение своего трехлетнего пребывания в должности торговец из Кохонга был вынужден платить многочисленные взятки, сборы, пожертвования и подарки своему начальству, что приводило к резкому падению прибыли, иногда даже к банкротству, поэтому международная торговля оставалась ограниченной. и феодальная экономика в Китае не получила дальнейшего развития.
Тем не менее, в результате прибыльной торговли, которую они контролировали, гильдии Кохун стали очень богатыми, их личное состояние было одним из самых высоких в Империи Цин, хотя европейские банкиры прикарманили большую часть богатства в виде серебра, накопленного у китайских покупателей товаров. и в их европейских фондовых рынках. До паники на фондовом рынке в Европе и давления на ликвидность торговля шла своим чередом, и Европа и Китай вскоре влюбились в культуру друг друга и стали одержимы приобретением предметов роскоши из другой, более экзотической культуры. Когда, как говорится, мировые фондовые рынки рухнули, любовь превратилась в презрение, и в быстром темпе произошла полная противоположность, что привело к демонизации «Желтой опасности» и карикатурам, спонсируемым трейдерами и газетной бумагой в Европе, а также обличительным словам «Иностранный дьявол виноват во всем». от правительства Цин.
Коварное отравление десятков колониальных подданных в Индии с целью захвата денег для поддержки европейских бирж и их крах из-за пристрастия к опиуму и его продаж, а также его успех в сборе большего количества денег в Китае, что привело к тому, что бедные и отчаявшиеся европейские банкиры отравляли местных кули Яд для сбора их денег, ослабления их империи и разрушения их территорий для разжигания войны и захвата земель в конечном итоге привел к тому, что немецкие банки финансировали вторжение Японии в Китай (Нанкинская резня) и финансировали контролируемый Японией Тайвань для геноцида и узурпации ослабленной британской королевской колонии Сингапур (Сук). Цинская резня), поскольку ужасающий Холокост навсегда изменил ход истории в Германии и Европе.
Чтобы сохранить свое влияние, они добились того, чтобы местные жители и чиновники вплоть до самого высокого уровня бюрократии предлагали правительству Цин сохранить статус Кантона как единственного места официальной торговли с западным миром. [11] Время от времени эта муниципальная торговая монополия раздражала британское правительство, которое искало другие порты захода, через которые можно было бы получить товары, в которых жаждала их Империя.
Консоо Фонд
[ редактировать ]Кохун gōngsuǒfèi далее функционировал как контролер Фонда Консу (公所, gōngsuϒ ) (на самом деле название офиса Кохонга на Тринадцатой Фабричной улице ), системы, созданной в 1781 году, которая использовала денежный пул, собранный за счет налогов (公所费, ) . ) на торговлю отдельных торговцев для покрытия долгов любого обанкротившегося хонга в конце года и для уплаты различных поборов, требуемых правительством и бюрократами Хоппо. Официально ставка, взимаемая в фонд, составляла 3% от стоимости товаров. Первоначально этот налог применялся только к чаю, но к концу восемнадцатого века он распространился на 69 различных продуктов. [12] [13]
Торговля опиумом
[ редактировать ]Из-за острой потребности в серебре в торговле между европейскими колониальными державами и Цин в Кантоне, а также из-за проблем с поставками серебра из-за восстаний в американских колониях , британцам потребовалась замена драгоценному металлу. Вскоре британские купцы стали использовать опиум как ценный торговый товар для получения желаемых товаров. Когда торговля Империи Цин с Западом перешла от серебра к опиуму, гильдии Кохонг перешли к торговле наркотическими веществами, вызывающими привыкание. Опиум из Британской Индии быстро проник на китайские рынки, в значительной степени обогнав серебро как самый продаваемый товар между британскими купцами и династией Цин. Несмотря на многочисленные указы императора Даогуана о запрете опиума в начале девятнадцатого века, западная торговля, на которой торговцы Кохун строили свои средства к существованию, теперь была сосредоточена вокруг наркотиков, и поэтому торговцы активно участвовали в торговле наркотиками. [11] В городе Кантон, где западная торговля представляла собой центр экономической структуры, указы императора Цин мало влияли на торговую иерархию.
С острова Линтин , небольшого острова недалеко от Гуанчжоу, на котором европейские государства пришвартовали свои лодки, торговцы Кохонг способствовали использованию небольших контрабандных судов, известных как «быстрые крабы» или «бегущие драконы», для перевозки запрещенных веществ из Линтина в Китай. склады в Кантоне. [8] Эти лодки были необходимы, чтобы избежать обыска и конфискации опиума Цин и обеспечить его доставку в Кантон, после чего Кохун взял на себя весь процесс, обменивая свои товары на опиум и готовя его к отправке на территорию Цин. Хотя кохонг не принимали непосредственного участия в торговле опиумом внутри Китая (это осуществлялось через других торговцев, а распространением занимались преступники и социальные изгои, такие как мигранты), они были первой частью процесса, посредством которого это вещество попадало в Китай. . [14]
Конец
[ редактировать ]После победы Великобритании в Первой опиумной войне , Нанкинский договор подписанный в 1842 году, потребовал от правительства Цин нескольких британских требований, в частности, прекращения кантонской системы и роспуска Кохонга торговых гильдий . После этого решения торговля перешла от конфуцианской системы купцов к торговцам Империи Цин к более дипломатическим системам официальной торговли Британской империи. [10]
См. также
[ редактировать ]- Германия (гильдия) – Торговые гильдии в Валенсии, Испания.
- Музей Ратуши
- Клуб Гильдии католиков в Антверпене 17 века.
- Ганзейский союз - купеческие гильдии в Европе, особенно в Балтийском регионе.
- Хаукуа
- Джати - гильдии (средневекового происхождения) в Индии.
- Торговая площадка
- Старая китайская торговля
- Гильдия художников в Новой Испании
- Розничная торговля
- Шрени – Ассоциация купцов, торговцев и ремесленников Индии.
- Торговые гильдии Южной Индии
- Профсоюз
- За (гильдии) - Торговые гильдии в Японии.
- Десять великих торговых гильдий
- Цзяо (коммерческая гильдия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Запись о Кохонге в Британской энциклопедии» . Британская энциклопедия . Проверено 31 января 2014 г. 1738 1738 1738 1738 1738
- ^ Рональд К. По (2018). Голубая граница: морское видение и мощь в Империи Цин . Издательство Кембриджского университета. п. 152. ИСБН 978-1108424615 .
- ^ Ван Дайк, Пол А; Мария Кар-Винг, Мок (ноябрь 2015 г.). Изображения кантонских фабрик 1760–1822 годов: чтение истории в искусстве . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. ISBN 9789888208555 .
- ^ Сюй, Иммануэль CY (2001). Возвышение современного Китая (на китайском языке). Издательство Китайского университета Гонконга . п. 149.
- ^ Лян Цзябин (Liang Jiabin) (1999). Обзор тринадцати фабрик (Экспертиза «Тринадцать элементов Гуандуна») (на китайском языке).
- ^ Морс, Осия Баллу (1926). Хроники Ост-Индской компании, торгующей с Китаем 1635–1834 гг . Том. 1. Издательство Гарвардского университета.
- ^ Ляо, Сянь-чуань «Система кантона Хун и коммерческое развитие в династии Цин: исследование (о взаимосвязи между торговой системой и развитием торговли в династии Цин)» (PDF) (на китайском языке китайский , Тайбэй: ) . Университет культуры . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2014 г. Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джонатан, Портер (2016). Императорский Китай, 1350–1900 гг . Лэнхэм. ISBN 9781442222922 . OCLC 920818520 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фаррис, Джонатан А. (осень 2007 г.). «Тринадцать фабрик Кантона: архитектура китайско-западного сотрудничества и конфронтации». Здания и ландшафты: Журнал Форума народной архитектуры . 14 : 66–83. дои : 10.1353/bdl.2007.0000 . JSTOR 20355396 . S2CID 162218657 .
- ^ Jump up to: а б Джонатан, Портер (2016). Имперский Китай, 1350-1900 гг . Лэнхэм. ISBN 9781442222922 . OCLC 920818520 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Т., Роу, Уильям (2009). Последняя империя Китая: великий Цин . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 9780674036123 . OCLC 648759723 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фиппс, Джон (1836). Практический трактат о Китае и восточной торговле . Лондон: Ум. Х. Аллен. п. 151.
- ^ Ван Дайк, Пол А. (2011). Купцы Кантона и Макао: политика и стратегии в китайской торговле восемнадцатого века . Издательство Гонконгского университета. п. 29. ISBN 9789888028917 .
- ^ Маколи, Мелисса (20 июня 2009 г.). «Мелкие мошенники: опиум, мигранты и война с наркотиками в Китае, 1819–1860». Поздний императорский Китай . 30 (1): 1–47. дои : 10.1353/позднее.0.0021 . ISSN 1086-3257 . S2CID 143278485 .