Железная дорога Пекин – Тунляо
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2013 г. ) |
Железная дорога Пекин – Тунляо | |
---|---|
![]() CRH6F -A линии BCR Хуайжоу-Миюнь на электрифицированной железной дороге Пекин-Тунляо в районе Хуайжоу , Пекин. | |
Обзор | |
Родное имя | Цзинтун железная дорога |
Статус | В эксплуатации |
Условия | |
Станции | 63 |
Услуга | |
Оператор(ы) | Китайская железная дорога |
Депо(а) | Локомотивное депо Северное Хуайжоу (CR Пекин) Локомотивное депо Тунляо (ЧР Шэньян) |
История | |
Открыто | 1 мая 1980 г. |
Технический | |
Длина линии | 804 км (500 миль) |
Количество дорожек | 1 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | Воздушные линии переменного тока 25 кВ 50 Гц (участки между Чанпином и Губэйкоу и между Южным Чифэном и Тунляо) |
Рабочая скорость | 110 км/ч (68 миль/ч) |

Железная дорога Пекин-Тунляо или Цзинтун ( упрощенный китайский : 京通铁路 ; традиционный китайский : 京通鐵路 ; пиньинь : jīngtōng tiělù ), также известная как железная дорога Шахэ-Тунляо или Шатун , — это железная дорога на севере Китая между Пекином , национальной столица и Тунляо в автономном районе Внутренняя Монголия . Длина линии составляет 804 км (500 миль) и проходит на северо-запад от муниципалитета Пекина через провинцию Хэбэй до юго-востока Внутренней Монголии. [1] Линия была построена в 1972–1977 годах и введена в эксплуатацию в 1980 году. [1] Крупнейшие города и округа на маршруте включают Пекин, Луаньпин , Лунхуа , Чифэн и Тунляо.
История
[ редактировать ]Строительство железной дороги Пекин-Тунляо началось в октябре 1972 года и было разделено на три этапа. [1] Фаза планирования строительства заняла полтора года. [1] Основное строительство заняло четыре года и было завершено 12 декабря 1977 года. [1] Заключительный этап подготовки линии к коммерческой эксплуатации занял еще два с половиной года. [1] Линия официально открылась 1 мая 1980 года. [1] В разгар строительства в проекте участвовало более 200 000 рабочих. [1]
На момент строительства железная дорога была известна как вторая железнодорожная линия после железной дороги Пекин-Харбин (Цзинха) , пересекающая Великую стену и соединяющая северный и северо-восточный Китай. [1] В то время как линия Цзинха огибает побережье, линия Цзинтун проходит вглубь страны через суровые горы Янь . Железная дорога Цзинтун имеет 116 туннелей общей длиной 78 км (48 миль), включая туннель Красного флага длиной 5848 м (19 186 футов). [1] На линии также имеется 450 мостов общей длиной 45 км (28 миль), самый длинный из которых, Большой мост через реку Лаоха в Чифэне, высотой 1447 м (4747 футов), установил рекорд длины в Китае. [1] Во всех мостах и тоннелях приходится 15% общей длины линии. [1]
Маршрут
[ редактировать ]
В Пекине линия Цзинтун начинается на Северном железнодорожном вокзале Чанпин в пригородном районе Чанпин к северу от города. На Северной станции Чанпин линии ответвляются от железной дороги Пекин-Баотоу , а затем направляются на северо-восток через районы Хуайжоу и Миюнь и покидают город на перевале Губэйкоу в горах Янь . Линия продолжается на север через уезды Луаньпин и Лунхуа провинции Хэбэй и достигает Чифэна во Внутренней Монголии. От Чифэна линия идет на северо-восток по национальному шоссе 111 через пустыню Чжилу до Тунляо. Основная линия имеет длину 804 км (500 миль) и 86 станций. [1] включая линии соединения с железными дорогами Пекин-Чэндэ и Шэньян-Чэндэ, составляет 870 км (541 миль). Общая длина железной дороги Пекин-Тунляо, [1]
Железнодорожные узлы
[ редактировать ]- Север Чанпина : железная дорога Пекин-Баотоу.
- Тунляо : железная дорога Цзинин-Тунляо ; железная дорога Тунляо-Ранхулу ;
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н (Китайский) «Железная дорога Пекин-Тунжэнь». Архивировано 3 октября 2011 г., в Wayback Machine, 9 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]