Проект туннеля Тайваньского пролива

Проект туннеля Тайваньского пролива — это предлагаемый подводный туннель, который соединит Пинтань в материковом Китае с Синьчжу на Тайване в рамках скоростной автомагистрали G3 Пекин-Тайбэй . Было проведено несколько научных исследований с китайской стороны, но не было интереса со стороны Тайваня , который рассматривает подобные предложения как политическую пропаганду. [ 1 ] Помимо политических факторов, проект обычно не считается реалистичным из-за технических и финансовых проблем. [ 2 ]
Предложения
[ редактировать ]Впервые предложенный в 1996 г. [ 2 ] С тех пор проект стал предметом ряда научных дискуссий, в том числе в Китайском обществе инженеров железнодорожного транспорта. [ 3 ] Маршрут между Пинтанем и Синьчжу был предложен из-за его небольшого расстояния и относительной геологической стабильности (в регионе, часто подверженном землетрясениям ). [ 4 ] В 2005 году академик из Китайской инженерной академии заявил, что этот проект является одним из пяти крупных проектов подводных туннелей, рассматриваемых на ближайшие двадцать-тридцать лет. [ 5 ]
Прием на Тайване
[ редактировать ]Проект не считается жизнеспособным из-за отсутствия интереса со стороны тайваньцев. [ 1 ] ошеломляющие затраты и нерешенные технические проблемы. При длине почти 150 километров (93 миль) под водой предлагаемый туннель будет в 6,4 раза длиннее существующего туннеля Сейкан (23,3 км или 14,5 миль), почти в 4 раза длиннее, чем туннель под Ла-Маншем (37,9 км или 23,5 мили) (нынешний туннель). самый длинный участок подводного туннеля), [ 2 ] [ 5 ] и на две трети длиннее, чем предлагаемый проект туннеля через пролив Бохай, длиной 90 километров (56 миль). Кроме того, Тайвань обеспокоен потенциальным использованием туннеля Китаем в военных действиях. [ 1 ] Тем не менее, в июле 2013 года Государственный совет Китая одобрил планы проекта. [ 6 ]
Этот проект, как и проект высокоскоростного железнодорожного коридора Пекин-Тайбэй , вызвал насмешки на Тайване. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Туннель пролива Бохай
- Скоростная автомагистраль G3 Пекин-Тайбэй
- Коридор высокоскоростной железной дороги Пекин-Тайбэй
- G99 Тайваньская кольцевая скоростная автомагистраль
- Китайское национальное шоссе 228 (Тайвань)
- Железная дорога Гуандун-Хайнань
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Тайбэй говорит «спасибо, но нет» плану туннеля через пролив» . Тайбэй Таймс . 26 апреля 2007 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
Тайвань отверг план Китая соединить две страны автомагистралью или туннелем под Тайваньским проливом, призывая Пекин быть «более практичным» в улучшении связей между двумя сторонами пролива. «С академической точки зрения мы можем это обсуждать. Но эти «проекты через пролив» чрезвычайно сложны, дорогостоящи и отнимают много времени», — заявил журналистам во вторник представитель Совета по делам материка Джоннасон Лю (劉德勳). }В последние годы Китай выдвинул идею расширения своей национальной сети автомагистралей на Тайвань путем строительства плотины и заполнения Тайваньского пролива шириной 120 км или строительства туннеля под ним. пролив. Тайбэй отверг эти идеи как политическую пропаганду и часть плана Китая по насильственному объединению Китая и Тайваня без одобрения народа Тайваня.
- ^ Jump up to: а б с «Большой базальтовый риф может воплотить в жизнь туннель Тайваньского пролива» . Что происходит в Сямыне. 25 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ «Обсуждение вариантов проекта пересечения Тайваньского пролива и проекта перехода через пролив Цюнчжоу девятью академиками в Лояне, Китай: некоторые из них согласны с вариантом туннеля» . Китайское общество гражданского строительства. 26 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Ли, Дапэн (8 ноября 2005 г.). «Обсуждается возможность строительства туннеля через пролив» . Китайская газета . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б "Китай планирует построить туннель, соединяющий Тайвань: эксперт" . Китайская газета . 13 мая 2005 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ «Пекин продвигается вперед по планам строительства туннеля на Тайвань» . WantChinaTimes.com . 21 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ Пан, Джейсон. «Тайваньцы высмеивают транспортное сообщение Пекин-Тайбэй» . Тайбэй Таймс . Проверено 2 марта 2021 г.