Jump to content

Шинпа

(Перенаправлено с Шимпы )

Шинпа ( 新派 ) (также переводится как шимпа ) — современная форма театра в Японии , обычно показывающая мелодраматические истории, контрастирующие с более традиционным стилем кабуки . Зародившись в 1880-х годах, он позже распространился и на кино.

Форма искусства

[ редактировать ]

Историки театра охарактеризовали синпу как переходное движение, тесно связанное с реставрацией Мэйдзи , основной причиной которого был отказ от «старых» ценностей в пользу материала, который понравился бы частично прозападному городскому среднему классу, который все еще сохранял некоторые традиционные привычки мышления. . [ 1 ] Некоторые из нововведений, связанных с шинпой , включали сокращение продолжительности выступлений, повторное выведение на сцену артисток, упразднение чайных домов, которые ранее контролировали продажу билетов, а также частую адаптацию западной классики, такой как Шекспира и пьесы Граф Монте-Кристо . [ 1 ] В конечном итоге он получил название «синпа» (буквально означающее «новая школа»), чтобы отличать его от «кюха» («старая школа» или кабуки ) из-за его более современных и реалистичных историй. [ 2 ] Социальная и политическая борьба стала новой драматической темой. [ 3 ] как и патриотические мероприятия. [ 1 ] С эстетической точки зрения представления шинпа отличались затемненными зрительными залами , оркестровыми площадками и сменой декораций, а также тщательно продуманным сценическим освещением. [ 3 ]

Корни синпы можно проследить до формы агитационно-пропагандистского театра 1880-х годов, продвигаемого Либеральной партии членами Саданори Судо и Отодзиро Каваками . [ 2 ] После роспуска Либеральной партии в 1884 году Судо стал одним из основателей Дайниппон гейгеки кёфукай («Великое японское общество реформирования театра») как средство оппозиции консервативному правительству, но его влияние было лишь скромным. [ 3 ] Каваками сформировал свою собственную театральную труппу в 1891 году и отпраздновал свой самый большой успех патриотической пьесой «Каваками Отодзиро семчи кэнбунки» («Каваками Отодзиро сообщает с поля боя»), которая тематизировала победу Японии в Первой китайско-японской войне . [ 3 ] Начиная с 1903 года Каваками и его жена Якко Сада , которые ранее выступали на сцене в Европе, представили пьесы Шекспира, Мориса Метерлинка и Викторьена Сарду . японской публике [ 3 ] [ 4 ]

Как театральная форма, синпа имела наибольший успех в начале 1900-х годов, когда произведения таких писателей, как Кёка Идзуми , Кёё Одзаки и Рока Токутоми , были адаптированы для сцены. [ 2 ] Известными группами были Сэйбикан, Сэйбидан, Исамиенгеки и Хоноза, а такие актеры, как Ёхо Ии , Минору Такада и Рокуро Китамура, прославились и сформировали новое движение. [ 3 ] Хоть и недолговечный, [ 3 ] Труппа Сэйбидан добилась успеха в более консервативной форме, которая была ближе к кабуки, чем к более позднему сингэки («новая драма»), из-за постоянного использования оннагата и закулисной музыки. [ 2 ] [ 5 ]

На сцене синпа был менее успешным после эпохи Тайсё , но такие драматурги, как Мацутаро Кавагути , такие актрисы, как Яэко Мизутани , и такие актеры, как Китамура и Сётаро Ханаяги, помогли сохранить эту форму. [ 2 ] Шинпа также оказал влияние на современный корейский театр через жанр шинпа (신파). [ 6 ]

Распространение в кино

[ редактировать ]

С появлением кино в Японии синпа стал одним из первых жанров кино, снова противостоящих фильмам кюха , поскольку многие фильмы были основаны на шинпы . пьесах [ 7 ] Некоторые синпа актеры театра , такие как Масао Иноуэ, активно участвовали в кино, и появилась форма под названием ренсагеки («цепная драма»), которая смешивала фильм (для внешних сцен) и театр на сцене. [ 8 ] С появлением в 1910-х годах реформистского движения «Чистое кино» , которое резко критиковало фильмы синпа за их мелодраматические рассказы о женщинах, страдающих от классовых и социальных предрассудков, фильмы на современные темы в конечном итоге стали называть гендайгэки в отличие от исторических дзидайгэки. к 1920-м годам , хотя истории о шинпах продолжали экранизироваться в течение десятилетий. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бренхэм, Мартин (1995). Кембриджский путеводитель по театру . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 565. ИСБН  0521434378 . Проверено 12 мая 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Поултон, М. Коди (2007). «Шинпа» . В Габриэль Х. Коди и Эверте Спринчорне (ред.). Колумбийская энциклопедия современной драмы . Издательство Колумбийского университета. стр. 1241–124 2. ISBN.  978-0-231-14032-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ортолани, Бенито (1995). Японский театр: от шаманского ритуала к современному плюрализму . Издательство Принстонского университета. п. 236. ИСБН  9780691043333 .
  4. ^ «Японское исполнительское искусство: период Мэйдзи» . Британская энциклопедия . Проверено 26 июля 2023 г.
  5. ^ Иноуэ, Чарльз Широ (1998). Сходство цветов: критическая биография Идзуми Кёка (1873–1939), японского писателя и драматурга . Азиатский центр Гарвардского университета. п. 253. ИСБН  9780674808164 .
  6. ^ Чо, О-кон (1995). "Корея". В Мартине Бэнхэме (ред.). Кембриджский путеводитель по театру . Издательство Кембриджского университета. стр. 610 . ISBN  0-521-43437-8 . ISBN0521434378 shinp'а.
  7. ^ Jump up to: а б Бернарди, Джоан (2001). Написание в свете: немой сценарий и японское движение за чистое кино . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 39. ИСБН  0-8143-2926-8 .
  8. ^ Пауэлл, Брайан (2002). Современный театр Японии: век перемен и преемственности .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e95523d6e816e8e2a22a3c201afc9e6__1714069800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/e6/2e95523d6e816e8e2a22a3c201afc9e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shinpa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)