Jump to content

фильм Бурекас

Фильмы Бурекас ( ивр . סרטי בורקס ) (названные в честь бурекаса ) — жанр израильского комических мелодрам производства, популярный в Израиле в 1960-х и 1970-х годах.

История [ править ]

Haaretz Ури Кляйн описывает фильмы Бурекаса как «своеобразный израильский жанр комических мелодрам или слезоточивых… основанных на этнических стереотипах». Кинокритик [1] Это были «доморощенные фарсы и мелодрамы, обеспечивавшие эскапистское развлечение в напряженный период израильской истории». [2] Говорят, что этот термин был придуман израильским кинорежиссером Боазом Дэвидсоном , создателем нескольких таких фильмов, как игра слов в жанре « спагетти-вестерн », известного как таковой, потому что этот конкретный поджанр вестерна производился в Италии. . Бурекас — популярное блюдо израильской кухни . Оно также названо в честь сцены из фильма «Полицейский» , в которой главный герой дарит бурекас одному из своих коллег.

Хотя фильмы Бурекаса были одними из самых успешных в прокате, они обычно получали ужасные отзывы критиков. Их назвали «низколобыми» и «вульгарными» с большой обеспокоенностью по поводу этого жанра фильмов, представляющих израильский народ за рубежом. [3] Критикуя Саллаха Шаббати Бильцки в «Аль-Ха-Мишмар» , он сказал: «Потому что партии в Израиле представлены не только в искаженном зеркале искаженного юмора, но также и в уродливом зеркале образа общественной и организационной жизни... Нужно подумать дважды, если такой фильм должен представлять нас за рубежом». [4]

В конце 1970-х годов популярность фильма «Бурекас» пошла на убыль. В 1980-е годы израильские фильмы стали более политически окрашенными и начали затрагивать противоречивые темы. Сегодня многие фильмы Бурекаса приобрели культовый в Израиле статус.

Темы [ править ]

Основной темой в большинстве фильмов Бурекаса является конфликт между этническими культурами в Израиле, в частности между евреями-мизрахи и евреями-ашкеназами , а в колониалистском плане - между «третьим миром» (мизрахи) и «первым миром» (ашкенази). . [5] : 212  Главным героем обычно является еврей-мизрахи, почти всегда бедный, хитрый и смышленый, вступающий в конфликт с государственными институтами или деятелями ашкеназского происхождения, которого чаще всего изображают богатым, тщеславным, высокомерным, хладнокровным и бессердечным. отчужденный . Во многих из этих фильмов актеры имитируют различные еврейские акценты, особенно евреев выходцев из Марокко , Персии и Польши . Они используют фарс , альтернативные личности и сочетание комедии и мелодрамы .

Цукерманн (2005) утверждает, что, хотя «фильмы о буреках, такие как снукер ( Боаз Дэвидсон, 1975) и хахам гамлиэль ( Джоэл Силберг, 1974), рассматриваются многими как воплощение культуры мизрахи, [они] являются гибридными и созданы по образцу ашкеназской местечковой жизни, как в куни» . Лемель ( Два Куни Лемеля, он же Летучая сваха ) и штетл Кабциель в Мойхера Сфорима » Менделе «Беэмек Хабаха ». [а] [5] : 213 

В книге «Израильские фильмы Бурекас: их истоки и наследие» (2023 г.) [8] Ученый Рами Кимчи утверждает, что изображение израильских общин мизрахи в этих фильмах очень похоже на изображение восточноевропейского штетла XIX века классическими идишскими писателями. Кимчи объясняет коммерческий успех этих фильмов их «гибридностью», то есть они были Израильтяне/мизрахи и диаспоры/ашкенази одновременно, тем самым удовлетворяя политические, социологические и психологические потребности как мизрахи, так и ашкеназской аудитории в Израиле. Он считает, что одиннадцать фильмов, снятых в период с 1964 по 1977 год, составляют основу этого жанра. Кимчи также отмечает, что модель бурекаса остается актуальной для современного израильского кино и что существует два современных израильских поджанра, на которые повлияли исторические фильмы бурекаса: «Нео бурекас» и «Пост-бурекас». Нео-Бурекас - это фильмы, которые невинно воспроизводят парадигматическое изображение района Мизрахи в исторических фильмах Бурекас, одновременно адаптируя его к текущему времени и месту, тогда как Пост-Бурекас - это фильмы, которые сознательно копируют некоторые особенности вышеупомянутого парадигматического изображения и преувеличивают его исполнение. вплоть до создания пародии. [9]

Актеры и режиссеры [ править ]

Фильмы Бурекаса имели большой успех в Израиле в 1960-х и 1970-х годах, но их также критиковали за поверхностность. Некоторые из главных актеров и режиссеров были:

  • Зеев Ревач : актер и режиссер, принимавший участие во многих популярных кинокомедиях Бурекаса, таких как Хагига Б'Снукер (1975), Чарли Вехеци (1974), Рак Хайом (1976), Гонев Миганав Патор (1977), Таут Бамиспар (1979), Ха-Мувтал Батито (1987), Ло Лаалот Йотер (1979), Сапар Нашим (1984), Паамаим Бускила (1998) и другие. В конечном итоге Ревач стал человеком, которого больше всего ассоциируют с фильмами Бурекаса, и продолжал создавать эти фильмы до конца 1980-х годов.
  • Джордж Овадья : режиссер, создавший множество мелодрам, на которые повлияло (а иногда и скопировано) турецкое кино . Наиболее известные из его фильмов: «Ариана» (1971), «Нурит» (1972), «Сарит» (1974), «Девушка из Вестсайда» (1979) и другие. Обадия также создал такие комедии, как «Нахче В'Хагенерал» (1972), «Фишке Бемилуим» (1971) и «Корейим Ли Шмиль» (1973).
  • Иегуда Баркан : актер и режиссер, принимавший участие во многих фильмах Бурекаса, таких как Лупо (1970) и Лупо Б'Нью-Йорк (1976), Кац В'Карассо (1971), Чарли Вехеци (1974), Хагига Б'Снукер ( 1975), Бо Нефецц Миллион (1977) и другие. Баркан также играл в сериале «Абба Ганув» 1980-х годов и был его режиссером.
  • Боаз Дэвидсон : режиссер многих комедий Бурекаса, таких как Чарли Вехеци (1974), Хагига Б'Снукер (1975), Мишпахат Цанани (1976) и Лупо Б'Нью-Йорк (1976). Его фильмы «Чарли Вехеци» и «Хагига Б'Снукер» пережили «возрождение» в 1990-х годах и получили статус культовых израильских фильмов.
  • Йосеф Шилоах : Сыграл в нескольких кинокомедиях Бурекаса, параллельно с множеством драматических и более серьезных ролей сыграл в различных голливудских фильмах. Персонаж, который отождествляется с ним, в частности, - это «Перс» - несколько чувственный гротеск с сильным персидским акцентом.
  • Тувиа Цафир : Сыграл в нескольких фильмах Бурекаса, особенно в роли гротескного персонажа «Ашкенази».
  • Менахем Голан : режиссер и продюсер многих финансово успешных фильмов о Бурекасе, таких как «Фортуна» (1966), «Моя Марго» (1969), «Лупо» (1970), «Королева дороги» (Малкат хаКвиш) и «Контракт». [10] (оба 1971 г.).
  • Хаим Тополь : снялся в фильме «Саллах Шабати» (1965) перед своей получившей «Золотой глобус», ролью, в экранизации 1971 года « Скрипач на крыше» .

Поджанры [ править ]

Фильмы о рыбе гефилте [ он ] (от « рыба гефилте »), также известные как «буреки для ашкенази», представляют собой маргинальную группу фильмов о буреках, в которых участвуют главные герои ашкенази и фольклор еврейских гетто . [11] Некоторые фильмы этого поджанра включают:

фильмы Известные

Несколько известных фильмов о Бурекасе перечислены ниже в хронологическом порядке производства.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Beémek Habakhá («В юдоли слез»): название на идише: «Dos vintshfingerl» [6] («Кольцо желаний») [7]

Ссылки [ править ]

  1. ^ И тогда был один, Ури Кляйн , Гаарец
  2. ^ Обзор: израильский фильм
  3. ^ Шохат, Элла (2010). Израильское кино: Восток/Запад и политика репрезентации (новое издание). Лондон: IB Tauris Co & Ltd., с. 124. ИСБН  9781845113124 .
  4. ^ Бильцкий. «Другое мнение о «Саллах Шабати» ». Аль ХоМишмар .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цукерманн, Гилад (2005). « Абба, почему профессор Хиггинс пытался научить Элизу говорить, как наша уборщица? : Мизрахим, ашкенази, прескриптивизм и настоящие звуки израильского языка» , Австралийский журнал еврейских исследований 19, стр. 210-231.
  6. ^ "Дос винтшфингерл"
  7. ^ "Кольцо желаний"
  8. ^ Кимчи Рами, Израильские фильмы Бурекас: их истоки и наследие, Indiana University Press, 2023
  9. ^ Кимчи Рами, Израильские фильмы Бурекас: их истоки и наследие, Издательство Университета Индианы, 2023 г.
  10. ^ Меир Шнитцер, Израильское кино: факты/сюжеты/режиссеры/мнения, издательство Кинерет, 1994. С. 118.
  11. ^ Шохат, Элла (2010). Израильское кино: Восток/Запад и политика репрезентации (новое издание). Лондон: ИБ Таурис. п. 114. ИСБН  9781845113124 .
  12. Из архива: Впечатляющий рекорд поражений Израиля на «Оскаре» — Еврейское телеграфное агентство.
  13. ^ 1965|Оскарс.орг
  14. ^ «Вчера, сегодня и завтра» выиграл фильм на иностранном языке: Оскар 1965 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d5bc7c296a4293a0a1e0f61c9f78bea__1717775760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/ea/6d5bc7c296a4293a0a1e0f61c9f78bea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bourekas film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)