Белые телефоны
Белые телефоны ( произносится [teˈlɛːfoni ˈbjaŋki] ; белые телефоны ) фильмы , также называемые фильмами-деко , были сняты итальянской киноиндустрией в 1930-х и 1940-х годах в подражание американским комедиям того времени, что резко контрастировало с другим важным стилем той эпохи, каллиграфизмом , который был высокохудожественным. . [1] Кино Telefoni Bianchi зародилось на основе успеха итальянской кинокомедии начала 1930-х годов; это была более легкая версия, очищенная от всякого интеллектуализма и завуалированной социальной критики. [2]
Имя [ править ]
Название происходит от присутствия белых телефонов в эпизодах первых фильмов, снятых в этот период, которые являются симптомами социального благополучия, символом статуса, способным обозначить отличие от «популярных» бакелитовых телефонов, более дешевых и, следовательно, более распространенных. которые вместо этого были черными. [3] Другое определение, данное этим фильмам, - «кинотеатр в стиле деко» из-за большого количества предметов мебели, напоминающих международный стиль деко , модный в те годы. [4]
Происхождение [ править ]
Корни жанра фильма «Телефони Бьянки» можно найти в Марио Камерини кино 1920-х годов, в частности в «Рельсах» (1929), в которых режиссер фотографировал — с отголосками немецкого экспрессионистского кино или с цитированием современных советских кинематографических авангардов. — реальность кризисных лет в реальном времени. [5] [6] Кино Telefoni Bianchi зародилось тогда в результате успеха итальянской кинокомедии начала 1930-х годов; это была более легкая версия, очищенная от всякого интеллектуализма и завуалированной социальной критики. [2] Первым фильмом жанра «Телефони Бьянки» стал «Личный секретарь» (1931) Гоффредо Алессандрини . [7]
Обзор [ править ]
легкие комедии типа « Телефони Бьянки» . В 1930-х и 1940-х годах в итальянском кино преобладали [8] Эти фильмы отличались роскошными декорациями и пропагандировали консервативные ценности и уважение к власти, обычно избегая контроля со стороны правительственных цензоров. Телефони Бьянки оказался испытательным полигоном для многочисленных сценаристов, которым суждено было проявить себя в последующие десятилетия (включая Чезаре Заваттини и Серджио Амидеи ), и, прежде всего, для многочисленных сценографов, таких как Гвидо Фиорини , Джино Карло Сенсани и Антонио Валенте , которые, по Благодаря успешным графическим изобретениям эти постановки стали своего рода «суммой» эстетики мелкой буржуазии того времени. [9] [10]
Среди авторов Марио Камерини наиболее представительным режиссером жанра является . Попробовав в 1930-х годах самые разнообразные направления, он с радостью перешел на территорию сентиментальной комедии с пьесой « Какие негодяи!» (1932), «Синьор Макс» (1937) и «Универмаг» (1939). В других фильмах он сравнивает себя с голливудской комедией по образцу Фрэнка Капры ( «Сердцебиение» , 1939) и сюрреалистической Рене Клера ( «Дам миллион» , 1936). Камерини настолько интересуется фигурой типичного и популярного итальянца, что предвосхищает некоторые элементы будущей итальянской комедии. [11] Его главный переводчик Витторио Де Сика продолжит свой урок в «Маддалене», «Ноль поведения» (1940) и «Тереза Венерди» (1941), уделяя особое внимание руководству актеров и заботе о декорациях.
Среди других режиссеров - Марио Маттоли ( «Дневник школьницы» , 1941), Жан де Лимюр ( «Явление» , 1944) и Макс Нойфельд ( «Дом позора» , 1938; «Тысяча лир в месяц» , 1939). Реалистические комедии Марио Боннара ( «Перед почтальоном» , 1942; «Коробейник и дама» , 1943) частично отличаются по характеру, частично отклоняясь от отпечатка Телефони Бьянки . Вскоре сюжеты стали повторяться, становиться все более предсказуемыми и банальными; позже, с обострением Второй мировой войны , производство этого жанра становилось все более редким и прерывистым, пока оно полностью не исчезло с падением фашистского режима (1943). [2]
Характеристики [ править ]
Самым важным символом в этих фильмах являются довольно дорогие декорации в стиле ар-деко с белыми телефонами, символом статуса буржуазного богатства, обычно недоступным кинозрителям. [12] и дети с локонами Ширли Темпл. Фильмы, как правило, были социально консервативными , пропагандирующими семейные ценности , уважение к власти, жесткую классовую иерархию и деревенскую жизнь. Современные кинокритики также называют этот жанр «комедиями в венгерском стиле», поскольку сценарии часто представляли собой адаптации пьес , написанных венгерскими авторами (популярный исходный материал также для голливудских постановок того времени).
Функционализм робко Баухауза начинало также пришел в Италию и, как можно увидеть в этих фильмах, стал отражением Италии, которая «перестраивала» свой собственный современный и эффективный имидж и в которой потребительство распространяться . Он был представлен рационалистическим архитектурным стилем и индустриальным духом, который продвигал фашистский режим; в этих легких фильмах было очарование, проливающее надежду на будущее. [2]
Буржуазная обстановка эстетически перекликалась с американскими кинокомедиями, особенно с Фрэнком Капрой. Надежды мелкой буржуазии могли только стать реальностью. Такие фильмы, как «Тысяча лир в месяц» , а также одноименная песня вошли в историю благодаря своей явной беззаботности и столь же непочтительной вызываемости. Мелодический элемент часто возвращался, чтобы выглянуть наружу, многие из этих фильмов содержали хотя бы один хит (достаточно вспомнить, что Parlami d'amore Мариу сочинил для фильма «Какие негодяи!», который впоследствии стал гораздо более известным, чем сам фильм). [13]
Однако такое представление благополучия и прогресса было далеко от итальянской реальности того времени; Представление о богатом (в некоторых случаях даже богатом), передовом, эмансипированном и образованном обществе резко контрастировало с реальным положением Италии, которая в то время была существенно бедной страной, материально и морально отсталой и с большинством неграмотного населения. Помимо восторженной, веселой и беззаботной атмосферы этих фильмов, она, казалось, вступала в противоречие с мрачным положением нации, порабощенной фашистской диктатурой и вскоре вступившей во Вторую мировую войну. [14]
Основные цифры [ править ]
Среди наиболее актуальных для этого жанра режиссеров: Марио Камерини , Алессандро Блазетти , Марио Боннар , Марио Маттоли , Карло Людовико Брагалья , Макс Нойфельд и Дженнаро Ригелли . Среди наиболее представительных актеров и актрис: Катерина Боратто , Ассия Норис , Ческо Баседжио , Эльза Мерлини , Россано Браззи , Клара Каламай , Лилия Сильви , Вера Карми , Джино Черви , Валентина Кортезе , Витторио Де Сика , Дорис Дуранти , Луиза Ферида , Фоско Джакетти. , Амедео Наццари , Алида Валли , Карло Кампанини и Чекко Риссоне .
Цензура [ править ]
Чтобы избежать ограничений, налагаемых цензурой властей , с потенциально спорными темами в сюжете (например, развод , который в то время был незаконным в Италии, или прелюбодеяние , наказуемое преступление по современным итальянским законам), действие часто разворачивалось в различные зарубежные – иногда воображаемые – восточноевропейские страны , но всегда с итальянскими героями.
на неореализм Влияние
Кинематографисты -неореалисты рассматривали свои суровые фильмы как реакцию на идеализированное и массовое качество стиля Telefoni Bianchi . [15] [16] [17] Они сравнили и противопоставили всемогущие трюки съемочной площадки и студийного производства растрепанной красоте повседневной жизни, строгому изображению человеческой жизни и ее страданий и вместо этого решили работать на натуре и с непрофессиональными актерами.
Последствия [ править ]
В Федерико Феллини фильме «Амаркорд» (1973) популярное кинодвижение высмеивается в сексуальной мечте Градиски с принцем. [18] Об эпохе фильмов Telefoni Bianchi вспоминает фильм 1976 года «Карьера горничной » режиссёра Дино Ризи . [19]
фильмы Известные
- Личный секретарь , Гоффредо Алессандрини (1931)
- Очаровательница ( Гвидо Бриньоне 1931)
- Два счастливых сердца , Бальдассар Негрони (1932)
- Какие негодяи мужчины! , Марио Камерини (1932)
- Одна ночь с тобой , Ферруччо Бьянкини и Эммерих Войтек Эмо (1932)
- Рай , Гвидо Бриньоне (1932)
- Разыскивается модель , Ферруччо Бьянкини и Эммерих Войтек Эмо (1933)
- Нини Фальпала , Амлето Палерми (1933)
- Паприка , Карл Боезе (1933)
- «Счастливый бриллиант» , Карл Боезе (1933)
- Я дам миллион , Марио Камерини (1935)
- Адамово дерево Марио Боннара (1936)
- Белые амазонки , Дженнаро Ригелли (1936)
- Но в этом нет ничего серьезного , Энрико Гуаццони (1936).
- Бубновый король , Энрико Гуаццони (1936)
- Семь дней в другом мире Марио Маттоли (1936)
- Музыка на площади Марио Маттоли (1936)
- «Человек, который улыбается» , Марио Маттоли (1936)
- Женщина между двумя мирами , Гоффредо Алессандрини (1936)
- Я больше тебя не знаю , Нунцио Маласомма (1936)
- Два мизантропа Амлето Палерми (1937)
- Притворные пираты , Марко Элтер (1937)
- Свирепый Саладин , Марио Боннар (1937)
- Три желания Джорджио Феррони (1937)
- Фелисита Коломбо , Марио Маттоли (1937)
- Руки прочь от меня! , Геро Замбуто (1937)
- Мистер Макс , Марио Камерини (1937)
- Братья Кастильони , Коррадо Д'Эррико (1937)
- Эти дети , Марио Маттоли (1937)
- Последние дни Помпео , Марио Маттоли (1937)
- Карнавал снова здесь , Рафаэлло Матараццо (1937)
- «Графиня Пармская» , режиссёр Алессандро Блазетти (1937).
- Я потеряла мужа! , Энрико Гуаццони (1937)
- Сегодня вечером в одиннадцать , Оресте Бьянколи (1938)
- Дама в белом , Марио Маттоли (1938)
- Женщина из Монте-Карло , Андре Бертомье и Марио Солдати (1938)
- Дом позора ( Макса Нойфельда 1938)
- Только для мужчин , Гвидо Бриньоне (1938)
- Это сделала леди , Марио Маттоли (1938)
- Звезда моря , Коррадо Д'Эррико (1938)
- Я хочу жить с Летицией , Камилло Мастрочинке (1938)
- Они похитили человека , Дженнаро Ригелли (1938)
- Тысяча лир в месяц , Макс Нойфельд (1939)
- По вашему приказу, мадам , Марио Маттоли (1939)
- Нас было семь сестер , Нунцио Маласомма (1939)
- За кулисами , Алессандро Блазетти (1939)
- Сердцебиение ( Марио Камерини 1939)
- Неоправданное отсутствие , Макс Нойфельд (1939)
- Бал в замке , Макс Нойфельд (1939)
- Воздушные замки , Аугусто Дженина (1939)
- Нас было семь вдов , Марио Маттоли (1939)
- Универмаг , Марио Камерини (1939)
- Тысяча километров в минуту! , Марио Маттоли (1939)
- Вы видите это таким, какой вы есть... вы видите это таким, какой вы есть? , Марио Маттоли (1939)
- Маркиз Руволито , Рафаэлло Матараццо (1939)
- Отец на ночь , Марио Боннар (1939)
- Бриллианты Коррадо Д'Эррико (1939)
- Жена в опасности , Макс Нойфельд (1939)
- Безумные животные , Карло Людовико Брагалья (1939)
- Безликий голос , Дженнаро Ригелли (1939)
- «Ночь трюков» , Карло Кампогаллиани (1939)
- Документ Марио Камерини (1939)
- Два миллиона за улыбку , Карло Боргезио (1939)
- Сто тысяч долларов , Марио Камерини (1940)
- Прощай, молодость , Фердинандо Мария Поджоли (1940)
- Большие туфли Дино Фалькони (1940)
- Невозможная семья , Карло Людовико Брагалья (1940)
- Красные розы Джузеппе Амато и Витторио Де Сика (1940)
- Тогда мы разведемся , Нунцио Маласомма (1940)
- Маддалена, Ноль поведения , Витторио Де Сика (1940)
- Забывчивая тетя , Ладислао Вайда (1940)
- Красная таверна , Макс Нойфельд (1940)
- Не говорите мне! , Марио Маттоли (1940)
- Счастливый призрак , Амлето Палерми (1941)
- Семья Брамбилла отправляется в отпуск , Карл Боезе (1941)
- Счастливая ночь , Рафаэлло Матараццо (1941)
- Дневник школьницы Марио Маттоли (1941)
- Тереза Фрайдей , Витторио Де Сика (1941)
- Муж на апрель , Джорджо Симонелли (1941)
- Авантюристка с верхнего этажа , Рафаэлло Матараццо (1941)
- Последний танец Камилло Мастрочинке (1941)
- Я живу, как хочу , Марио Маттоли (1942)
- Королева Наварры , Кармин Галлоне (1942)
- День свадьбы , Рафаэлло Матараццо (1942)
- Синьорина Ласло Киша (1942)
- Счастливые дни , Карло Людовико Брагалья (1942)
- Всегда есть но! , Луиджи Зампа (1942)
- Папин непослушный мальчик , Рафаэлло Матараццо (1942)
- Музыка в бегах Карло Людовико Брагалья (1943)
- Живая Тереза , Марио Маттоли (1943)
- Без женщины , Альфредо Гуарини (1943)
- Семь лет счастья , Роберто Саварезе (1943)
- Все ради песни Марио Маттоли (1943)
- «Маленькая жена» , Джорджо Бьянки (1943)
- Какая выдающаяся семья , Марио Боннар (1945) [примечание 1]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ↑ В связи с событиями 25 июля 1943 года съёмки фильма были прерваны или временно приостановлены. Фильм был показан в общественных кинотеатрах только в конце 1945 года, после окончания Второй мировой войны .
Ссылки [ править ]
- ^ Брунетта, Джан Пьеро (2000). История мирового кино (на итальянском языке). Том III. Эйнауди. стр. 357–359. ISBN 88-06-14528-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Телефони Бьянки» (на итальянском языке) . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Италия «Белых телефонов» » (на итальянском языке). 23 февраля 2022 г. Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Дорис Дуранти» (на итальянском языке) . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Каменщик, Андреа Джузеппе (2017). Сильнейшее оружие. Цензура и поиск консенсуса в кино двадцати лет фашизма (на итальянском языке). Издательство Луиджи Пеллегрини. ISBN 978-8868226206 .
- ^ «Марио Камерини» (на итальянском языке) . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «МЕРЛИНИ, Эльза» (на итальянском языке) . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Кац, Ефрем (2001), «Италия», Энциклопедия фильмов , HarperResource, стр. 682–685, ISBN 978-0060742140
- ^ Брунетта, Джан Пьеро (2002). История мирового кино (на итальянском языке). Том III. Эйнауди. п. 356. ИСБН 978-88-06-14528-6 .
- ^ Брунетта, Джан Пьеро (1991). Сто лет итальянского кино (на итальянском языке). Латерца. стр. 251–257. ISBN 978-8842046899 .
- ^ Фарассино, Альберто (1992). Марио Камерини (на французском языке). Издания Международного кинофестиваля в Локарно. [ISBN не указан]
- ^ «TACT NYC — Записки о двух дюжинах красных роз» . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Актеры и мелодия: это кино белых телефонов» (на итальянском языке). 8 октября 2014 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Миф Ливорно» (на итальянском языке) . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «FILMADRID & MUBI: Видеоэссе - «Телефони Нери» на блокноте» . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Что такое итальянский неореализм? Пособие для начинающих — Движения в кино» . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «10 причин, почему итальянский неореализм является самым важным кинодвижением в истории - Страница 2 - Вкус кино» . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Комментарий Питера Брюнетта и Фрэнка Берка - Амаркорд» . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Телефони бьянки» (на итальянском языке) . Проверено 14 ноября 2022 г.
Библиография [ править ]
- Биспури, Эннио (2020). Кино белых телефонов [ Кино белых телефонов ] (на итальянском языке). Бульцони. ISBN 978-8868972127 .
- Массимо, Мида (1980). От белых телефонов к неореализму [ От белых телефонов к неореализму ] (на итальянском языке). Латерца. ISBN 978-8842017219 .
- Савио, Франческо (1975). Но любви нет: реализм, формализм, пропаганда и белые телефоны в итальянском кино режима годов 1930-1943 . Сонцогно. [ISBN не указан]
Внешние ссылки [ править ]
- «Возрождение итальянского кино. Кино белых телефонов» [Возрождение итальянского кино. Кино белых телефонов] (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года.
- СМИ, связанные с Телефони Бьянки, на Викискладе?