Jump to content

Белые телефоны

Дом позора ( Макса Нойфельда 1938)

Белые телефоны ( произносится [teˈlɛːfoni ˈbjaŋki] ; белые телефоны ) фильмы , также называемые фильмами-деко , были сняты итальянской киноиндустрией в 1930-х и 1940-х годах в подражание американским комедиям того времени, что резко контрастировало с другим важным стилем той эпохи, каллиграфизмом , который был высокохудожественным. . [1] Кино Telefoni Bianchi зародилось на основе успеха итальянской кинокомедии начала 1930-х годов; это была более легкая версия, очищенная от всякого интеллектуализма и завуалированной социальной критики. [2]

Имя [ править ]

Название происходит от присутствия белых телефонов в эпизодах первых фильмов, снятых в этот период, которые являются симптомами социального благополучия, символом статуса, способным обозначить отличие от «популярных» бакелитовых телефонов, более дешевых и, следовательно, более распространенных. которые вместо этого были черными. [3] Другое определение, данное этим фильмам, - «кинотеатр в стиле деко» из-за большого количества предметов мебели, напоминающих международный стиль деко , модный в те годы. [4]

Происхождение [ править ]

Корни жанра фильма «Телефони Бьянки» можно найти в Марио Камерини кино 1920-х годов, в частности в «Рельсах» (1929), в которых режиссер фотографировал — с отголосками немецкого экспрессионистского кино или с цитированием современных советских кинематографических авангардов. — реальность кризисных лет в реальном времени. [5] [6] Кино Telefoni Bianchi зародилось тогда в результате успеха итальянской кинокомедии начала 1930-х годов; это была более легкая версия, очищенная от всякого интеллектуализма и завуалированной социальной критики. [2] Первым фильмом жанра «Телефони Бьянки» стал «Личный секретарь» (1931) Гоффредо Алессандрини . [7]

Обзор [ править ]

Универмаг Марио Камерини (1939)

легкие комедии типа « Телефони Бьянки» . В 1930-х и 1940-х годах в итальянском кино преобладали [8] Эти фильмы отличались роскошными декорациями и пропагандировали консервативные ценности и уважение к власти, обычно избегая контроля со стороны правительственных цензоров. Телефони Бьянки оказался испытательным полигоном для многочисленных сценаристов, которым суждено было проявить себя в последующие десятилетия (включая Чезаре Заваттини и Серджио Амидеи ), и, прежде всего, для многочисленных сценографов, таких как Гвидо Фиорини , Джино Карло Сенсани и Антонио Валенте , которые, по Благодаря успешным графическим изобретениям эти постановки стали своего рода «суммой» эстетики мелкой буржуазии того времени. [9] [10]

Среди авторов Марио Камерини наиболее представительным режиссером жанра является . Попробовав в 1930-х годах самые разнообразные направления, он с радостью перешел на территорию сентиментальной комедии с пьесой « Какие негодяи!» (1932), «Синьор Макс» (1937) и «Универмаг» (1939). В других фильмах он сравнивает себя с голливудской комедией по образцу Фрэнка Капры ( «Сердцебиение» , 1939) и сюрреалистической Рене Клера ( «Дам миллион» , 1936). Камерини настолько интересуется фигурой типичного и популярного итальянца, что предвосхищает некоторые элементы будущей итальянской комедии. [11] Его главный переводчик Витторио Де Сика продолжит свой урок в «Маддалене», «Ноль поведения» (1940) и «Тереза ​​Венерди» (1941), уделяя особое внимание руководству актеров и заботе о декорациях.

Мистер Макс Марио Камерини (1937)

Среди других режиссеров - Марио Маттоли ( «Дневник школьницы» , 1941), Жан де Лимюр ( «Явление» , 1944) и Макс Нойфельд ( «Дом позора» , 1938; «Тысяча лир в месяц» , 1939). Реалистические комедии Марио Боннара ( «Перед почтальоном» , 1942; «Коробейник и дама» , 1943) частично отличаются по характеру, частично отклоняясь от отпечатка Телефони Бьянки . Вскоре сюжеты стали повторяться, становиться все более предсказуемыми и банальными; позже, с обострением Второй мировой войны , производство этого жанра становилось все более редким и прерывистым, пока оно полностью не исчезло с падением фашистского режима (1943). [2]

Характеристики [ править ]

Самым важным символом в этих фильмах являются довольно дорогие декорации в стиле ар-деко с белыми телефонами, символом статуса буржуазного богатства, обычно недоступным кинозрителям. [12] и дети с локонами Ширли Темпл. Фильмы, как правило, были социально консервативными , пропагандирующими семейные ценности , уважение к власти, жесткую классовую иерархию и деревенскую жизнь. Современные кинокритики также называют этот жанр «комедиями в венгерском стиле», поскольку сценарии часто представляли собой адаптации пьес , написанных венгерскими авторами (популярный исходный материал также для голливудских постановок того времени).

Функционализм робко Баухауза начинало также пришел в Италию и, как можно увидеть в этих фильмах, стал отражением Италии, которая «перестраивала» свой собственный современный и эффективный имидж и в которой потребительство распространяться . Он был представлен рационалистическим архитектурным стилем и индустриальным духом, который продвигал фашистский режим; в этих легких фильмах было очарование, проливающее надежду на будущее. [2]

Какие негодяи мужчины! Марио Камерини (1932)

Буржуазная обстановка эстетически перекликалась с американскими кинокомедиями, особенно с Фрэнком Капрой. Надежды мелкой буржуазии могли только стать реальностью. Такие фильмы, как «Тысяча лир в месяц» , а также одноименная песня вошли в историю благодаря своей явной беззаботности и столь же непочтительной вызываемости. Мелодический элемент часто возвращался, чтобы выглянуть наружу, многие из этих фильмов содержали хотя бы один хит (достаточно вспомнить, что Parlami d'amore Мариу сочинил для фильма «Какие негодяи!», который впоследствии стал гораздо более известным, чем сам фильм). [13]

Однако такое представление благополучия и прогресса было далеко от итальянской реальности того времени; Представление о богатом (в некоторых случаях даже богатом), передовом, эмансипированном и образованном обществе резко контрастировало с реальным положением Италии, которая в то время была существенно бедной страной, материально и морально отсталой и с большинством неграмотного населения. Помимо восторженной, веселой и беззаботной атмосферы этих фильмов, она, казалось, вступала в противоречие с мрачным положением нации, порабощенной фашистской диктатурой и вскоре вступившей во Вторую мировую войну. [14]

Основные цифры [ править ]

Среди наиболее актуальных для этого жанра режиссеров: Марио Камерини , Алессандро Блазетти , Марио Боннар , Марио Маттоли , Карло Людовико Брагалья , Макс Нойфельд и Дженнаро Ригелли . Среди наиболее представительных актеров и актрис: Катерина Боратто , Ассия Норис , Ческо Баседжио , Эльза Мерлини , Россано Браззи , Клара Каламай , Лилия Сильви , Вера Карми , Джино Черви , Валентина Кортезе , Витторио Де Сика , Дорис Дуранти , Луиза Ферида , Фоско Джакетти. , Амедео Наццари , Алида Валли , Карло Кампанини и Чекко Риссоне .

Цензура [ править ]

Дневник школьницы Марио Маттоли (1941)

Чтобы избежать ограничений, налагаемых цензурой властей , с потенциально спорными темами в сюжете (например, развод , который в то время был незаконным в Италии, или прелюбодеяние , наказуемое преступление по современным итальянским законам), действие часто разворачивалось в различные зарубежные – иногда воображаемые – восточноевропейские страны , но всегда с итальянскими героями.

на неореализм Влияние

Кинематографисты -неореалисты рассматривали свои суровые фильмы как реакцию на идеализированное и массовое качество стиля Telefoni Bianchi . [15] [16] [17] Они сравнили и противопоставили всемогущие трюки съемочной площадки и студийного производства растрепанной красоте повседневной жизни, строгому изображению человеческой жизни и ее страданий и вместо этого решили работать на натуре и с непрофессиональными актерами.

Последствия [ править ]

В Федерико Феллини фильме «Амаркорд» (1973) популярное кинодвижение высмеивается в сексуальной мечте Градиски с принцем. [18] Об эпохе фильмов Telefoni Bianchi вспоминает фильм 1976 года «Карьера горничной » режиссёра Дино Ризи . [19]

фильмы Известные

Марио Камерини
Алессандро Блазетти
Марио Боннар
Марио Маттоли
Карло Людовико Брагалья
Макс Нойфельд
Дженнаро Ригелли

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. В связи с событиями 25 июля 1943 года съёмки фильма были прерваны или временно приостановлены. Фильм был показан в общественных кинотеатрах только в конце 1945 года, после окончания Второй мировой войны .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Брунетта, Джан Пьеро (2000). История мирового кино (на итальянском языке). Том III. Эйнауди. стр. 357–359. ISBN  88-06-14528-2 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Телефони Бьянки» (на итальянском языке) . Проверено 14 ноября 2022 г.
  3. ^ «Италия «Белых телефонов» » (на итальянском языке). 23 февраля 2022 г. Проверено 17 ноября 2022 г.
  4. ^ «Дорис Дуранти» (на итальянском языке) . Проверено 17 ноября 2022 г.
  5. ^ Каменщик, Андреа Джузеппе (2017). Сильнейшее оружие. Цензура и поиск консенсуса в кино двадцати лет фашизма (на итальянском языке). Издательство Луиджи Пеллегрини. ISBN  978-8868226206 .
  6. ^ «Марио Камерини» (на итальянском языке) . Проверено 17 ноября 2022 г.
  7. ^ «МЕРЛИНИ, Эльза» (на итальянском языке) . Проверено 16 ноября 2022 г.
  8. ^ Кац, Ефрем (2001), «Италия», Энциклопедия фильмов , HarperResource, стр. 682–685, ISBN  978-0060742140
  9. ^ Брунетта, Джан Пьеро (2002). История мирового кино (на итальянском языке). Том III. Эйнауди. п. 356. ИСБН  978-88-06-14528-6 .
  10. ^ Брунетта, Джан Пьеро (1991). Сто лет итальянского кино (на итальянском языке). Латерца. стр. 251–257. ISBN  978-8842046899 .
  11. ^ Фарассино, Альберто (1992). Марио Камерини (на французском языке). Издания Международного кинофестиваля в Локарно. [ISBN не указан]
  12. ^ «TACT NYC — Записки о двух дюжинах красных роз» . Проверено 17 ноября 2022 г.
  13. ^ «Актеры и мелодия: это кино белых телефонов» (на итальянском языке). 8 октября 2014 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  14. ^ «Миф Ливорно» (на итальянском языке) . Проверено 17 ноября 2022 г.
  15. ^ «FILMADRID & MUBI: Видеоэссе - «Телефони Нери» на блокноте» . Проверено 17 ноября 2022 г.
  16. ^ «Что такое итальянский неореализм? Пособие для начинающих — Движения в кино» . Проверено 17 ноября 2022 г.
  17. ^ «10 причин, почему итальянский неореализм является самым важным кинодвижением в истории - Страница 2 - Вкус кино» . Проверено 17 ноября 2022 г.
  18. ^ «Комментарий Питера Брюнетта и Фрэнка Берка - Амаркорд» . Проверено 17 ноября 2022 г.
  19. ^ «Телефони бьянки» (на итальянском языке) . Проверено 14 ноября 2022 г.

Библиография [ править ]

  • Биспури, Эннио (2020). Кино белых телефонов [ Кино белых телефонов ] (на итальянском языке). Бульцони. ISBN  978-8868972127 .
  • Массимо, Мида (1980). От белых телефонов к неореализму [ От белых телефонов к неореализму ] (на итальянском языке). Латерца. ISBN  978-8842017219 .
  • Савио, Франческо (1975). Но любви нет: реализм, формализм, пропаганда и белые телефоны в итальянском кино режима годов 1930-1943 . Сонцогно. [ISBN не указан]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80d427b8cf8408db712d52103a3340df__1718794080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/df/80d427b8cf8408db712d52103a3340df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Telefoni Bianchi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)