Jump to content

Женщины в итальянском неореализме

Женщины в итальянском неореализме
Годы активности 1943-1952
Расположение Италия
Под влиянием Французская новая волна , Кино Ново , Иранская новая волна

Кинематографические изображения женщин развивались одновременно с изменением исторических и социокультурных влияний. Итальянский неореализм был движением, которое посредством искусства и кино пыталось «[восстановить] реальность Италии». [ 1 ] для итальянского общества, разочарованного пропагандой фашизма . На представление женщин в ту эпоху сильно повлияло избирательное движение и изменение социально-политического сознания гендерных прав. Напряжение этой переходной эпохи создало целый спектр женских образов в кино, где женские персонажи были написаны так, чтобы соглашаться или, что чаще всего, отвергать социальные стандарты, навязанные женщинам того времени. Итальянские неореалисты с их характерным использованием реализма и тематического повествования использовали свою среду для исследования устоявшихся идеалов гендера и создания ряда кинематографических изображений женщин.

Социально-экономический контекст Италии в 1940-50-е гг.

[ редактировать ]

В середине двадцатого века Италия существовала в переходном состоянии, поскольку она вышла из упадка фашизма и утвердилась в качестве новой республики. Для страны, являющейся членом держав оси , последствия поражения в войне были чрезвычайно пагубными с точки зрения непосредственного экономического и социального бремени, которое оно возложило на страну: ресурсы, будь то человеческие, природные или капитальные, были чрезвычайно ограничены. Именно во время экономического кризиса индустрии культуры, такие как итальянская киноиндустрия, начали менять свой подход к созданию и производству услуг, чтобы использовать ограниченные ресурсы, а также создавать товары, то есть фильмы, которые должным образом отвечали политическим потребностям. климат той эпохи. В результате культурные средства массовой информации, созданные в эту эпоху, носили реалистический характер и отражали истории о социально-экономических трудностях, переживаемых всеми классами итальянского общества.

Однако эта потеря социально-экономического статуса произошла после первого десятилетия после Второй мировой войны, когда страна пережила чудесный экономический бум .

Роль пола

[ редактировать ]

Что касается социального контекста после Второй мировой войны, Италия как республика начала расширять экономические и социальные возможности для итальянских женщин: первый республиканский парламент 1948–1953 годов был представлен высокообразованными, опытными, радикальными и воинственными женщинами. . [ 2 ] Однако, несмотря на радикальное присутствие женщин в формирующейся политической системе Италии, роль традиционных гендерных стереотипов по-прежнему сохранялась в восприятии женщин в обществе. Ожидание, что женщины-политики будут представлены как «привлекательный и естественный [образ]…», но не слишком сексуальный. [ 3 ] является примером дихотомических ожиданий, возлагаемых на опыт женственности той эпохи. Влияние этих ожиданий считается достаточно значительным, чтобы одновременное обращение и неприятие сексуализированной женственной фигуры, а также последствия этого конфликта отразились в реакции неореалистов на период социально-экономических потрясений в стране.

Неореализм как художественный ответ

[ редактировать ]

Итальянский неореализм охватывал конец Второй мировой войны и начало создания Итальянской Республики, действуя в течение нескольких лет: 1943–1952. В ответ на моральное опустошение Второй мировой войны и упадок фашистского режима Муссолини итальянские кинематографисты начали отвергать традиционные кинематографические условности предыдущей кинематографической эпохи. Жанр Telefoni Bianchi был одним из двух доминирующих жанров довоенной Италии. Это включало в себя фарс и эстетически ориентированные представления с явной нехваткой содержания и смысла в повествовании, характеристиках и постановке. Вторым по популярности жанром был каллиграфизм . Этот стиль кинопроизводства вращался вокруг производства традиционной классической итальянской литературы, большая часть которой считалась высокоумной и эзотерической. Однако фильмы обоих этих жанров, несмотря на их эстетические различия, в целом служили цели создания пропагандистского культурного материала для фашистского режима в Италии. [ 4 ]

Сцена из фильма «Каллиграфия» « Спящая красавица» (1942).

В дополнение к этому, развитие и возможное завершение Второй мировой войны привело к разрушению Чинечитты , крупнейшего римского студийного комплекса, и общей нехватке производственных ресурсов, таких как декорации, осветительное и звуковое оборудование. Итальянский неореализм возник как художественный ответ на сочетание этих социальных и экономических факторов, и в результате неореалистическая мизансцена зависела от реальных мест и использования непрофессиональных актеров. [ 5 ] Ситуационный характер этих характеристик также способствует рассмотрению этого жанра не просто как «политически ангажированного», но и как стиля национального кино с крайней склонностью к социальному сознанию и справедливости, в отличие от интенсивного внимания Голливуда к гламуру и славе. -ориентированный характер процесса и индустрии кинопроизводства. [ 6 ] В дополнение к этому, неореалистическое повествование имело тенденцию интересоваться реалистическим изображением послевоенной итальянской жизни. Целью фильмов той эпохи было показать реальные последствия бедности и войны, а также влияние этого опыта на национальную итальянскую идентичность. Как следствие, итальянский неореализм и художественные начинания, порожденные его влиянием, считаются ответом культурной индустрии той эпохи на меняющиеся моральные, экономические, социальные и человеческие ценности того времени.

Важные характеристики

[ редактировать ]

На изображение женственности и женственности в неореалистических фильмах повлияло освобождение общественных установок от влияния фашистских идеологий. Из этого переходного состояния возник «спектр» репрезентации, в котором роковая женщина представляла один конец спектра, «а естественная женщина представляла другой… [с] проституткой где-то посередине». [ 7 ] Неприятие неореалистами фашистских стереотипов, таких как стереотип порабощенной женщины, персонифицировано в этих трех тропах, при этом обе роли выражаются как сильное женское присутствие, компенсирующее более слабое мужское лидерство. [ 8 ] Тем не менее, некоторые режиссеры-неореалисты, такие как Фредерико Феллини , несмотря на то, что они стремились к созданию сильных женских ролей, также использовали «сексуальные стереотипы», причем многие из их исследований человеческого опыта коренятся в социально традиционных изображениях женщин. Однако из-за прогрессивной тематической мотивации неореалистических сценариев многие из этих стереотипов были либо признаны недействительными, либо ниспровергнуты через призму неореалистической повествовательной арки.

Натуральная женщина против проститутки

[ редактировать ]

естественная женщина

[ редактировать ]

Важным персонажем итальянского неореализма является «естественная женщина», которая охарактеризована в послевоенном мире и изображена «имеющей корни в культе плодородия, сельской местности, творчества». [ 8 ] Зарождение этого «естественного добра» лежит в историческом влиянии католицизма на ценности и структуру итальянского общества, а также в отказе неореалистов от чрезмерных и потребительских «дивных» характеров довоенной фашистской Италии. В контексте все более радикального и прогрессивного итальянского общества естественная женщина смогла выразить эти ценности через раскрепощенную сексуальность. Показано, что это сочетание сексуальности с идентичностью современной итальянской женщины является художественным ответом на развивающиеся основополагающие ценности послевоенного итальянского общества.

Рим, Открытый город
[ редактировать ]
Анна Маньяни в роли Пины в сцене из фильма «Рим, Открытый город»

Роберто Росселини Неореалистический фильм 1945 года «Рим, открытый город» представляет его версию естественной женщины через характеристику Пины. Пина - женщина, которая, как показано, занималась добрачным сексом, что является признаком ее раскрепощенной сексуальности, и одновременно является воплощением естественных итальянских ценностей благодаря своей политической активности, естественному поведению и одежде. Двойственность ее характеристики является отражением идеалов, ценимых развивающимися социальными стандартами того времени, в соответствии с контекстом предшествовавшего ему движения за избирательное право женщин и последовавшего за ним феминистского движения. Представляя эту дихотомию, Росселини представляет главную женскую роль, которая не только с точки зрения эстетики, но и личности отвергает излишество, роскошь и одномерную природу див эпохи фашистского кино.

Проститутка

[ редактировать ]

В отличие от этого, еще одной важной характеристикой этого периода фильма была проститутка. В период экономического дефицита характер проститутки был «узловой точкой, в которой [встречались] экономическое выживание и сексуальность». [ 8 ] с этим представлением женственности, изображенным неореалистами как выражение итальянской женственности, независимой от мужской власти. Популярность образа проститутки среди писателей и режиссеров-неореалистов считается еще одной попыткой (помимо «Естественной женщины») объединить роль сексуальности с опытом современной итальянской женщины. Однако считается, что эти изображения также отражают тревогу как итальянской, так и мировой аудитории по поводу меняющейся роли женщин в обществе во второй половине 20-го века.

Ночи Кабирии
[ редактировать ]

Феллини «Ночи Кабирии» изображают одноименную проститутку, в конечном итоге тщетную, в поисках настоящей любви. Первоначально фильм рассматривается как подразумевающий гендерные стереотипы о женщине, находящейся в отчаянии и нуждающейся в одобрении и любви мужчины. Однако показано, что климатический провал поисков Кабирии позволил ей переродиться в «моральную среду, [которая] настолько развита, что [ее любовный интерес] и все, что он воплощает, больше невозможны». [ 9 ] Феллини изображает психологический путь Кабирии к независимости и свободе через ее взаимодействие с теми же социологическими идеалами (любви и принятия), которые ее ограничивают, представляя сложную главную героиню-женщину, чья борьба с идентичностью отражает борьбу современной итальянской женщины. Представление Феллини женской идентичности и ее освобождение от влияния мужской идентичности благодаря личной неудаче главного героя представляет собой пример сложности и глубины женских персонажей и является примером подрыва стереотипных представлений о женщинах в итальянском кино. а также подрыв гендерных ожиданий, возложенных на итальянских женщин той эпохи.

Роковая женщина

[ редактировать ]

Фильм-нуар — движение в кино, которое доминировало в истории Голливуда середины и начала 20-го века и популяризировало использование образов роковой женщины . Он установил пересечение «свободы, очарования и эротической интриги». [ 10 ] с идентичностью женщины, идеалом, который способствовал его популярности в контексте растущего феминистского движения . В итальянском неореализме образ роковой женщины используется как средство передачи доминирующего влияния Голливуда на мировую киноиндустрию. Перевод этого межкультурного кинематографического влияния был с готовностью принят итальянской публикой. Однако итальянские неореалисты персонализировали этот троп и адаптировали его к потребностям своего собственного социокультурного контекста, создавая своих персонажей в спектре репрезентации, то есть от естественной женщины до роковой женщины. Такие характеристики, как сексуальная доблесть, крайняя социальная независимость и понятия эротики, были оправданы в национальном кино Италии предположением, что они являются производными женской природы, то есть естественной женщины. Считается, что существование этих женских качеств в итальянской роковой женщине-неореалистке меняет восприятие ее как злодейской или аморальной; скорее, она рассматривается через призму неореализма как выражение женской автономии и освобождения.

В результате растущего экономического процветания Италии в конце 1950-х годов привлекательность неореализма начала снижаться. Повествования об экономических невзгодах и войнах, характерные для этого жанра, начали становиться все более нерелевантными для отношения общества по мере перехода в период изобилия и прибыльности. Таким образом, общая популярность жанра начала снижаться. кинематографистами-неореалистами Однако внедрение реализма в основные кинематографические круги и исследование ими сложных женских персонажей действительно оказали влияние на последовавшие за ним кинодвижения во второй половине 20-го века.

Французская новая волна

[ редактировать ]

Стилистически французская новая волна переняла технические аспекты, например актеров-любителей, экспериментальный монтаж, натуралистическую мизансцену из итальянского неореализма. «Новой волны» Авторы также переняли стремление неореалистов исследовать социокультурные проблемы, существовавшие в обществе, в том числе касающиеся пола и роли женщины. Концепция женщины, «освобожденной» от той или иной формы социальных ограничений, была темой, которая связывала французскую «Новую волну» с итальянскими неореалистами. Несмотря на то, что авторы «Новой волны» не переняли напрямую основные неореалистические гендерные стереотипы, они исследовали идеи, связанные с «мобилизованным женским взглядом». [ 11 ] популяризированное Росселини в его роуд-фильме «Ла Страда» Это пересечение концепции странствий и женского опыта, , изображено в значимом фильме французской новой волны: фильме Аньес Варды 1962 года «Клео от 5 до 7» . [ 11 ] Постоянное блуждание главного героя по парижским улицам и моменты саморефлексии под преимущественно мужским взглядом интерпретируются как «прогулка эмансипации». [ 11 ] Как и в случае с «Ночами Кабирии» Феллини, сложность характера, возникающая из динамики мужчины и женщины, и ее взаимосвязь с освобожденной идентичностью женщины, является показателем влияния неореализма на этот фильм.

  1. ^ Джоваккини, Саверио; Склар, Роберт, ред. (2011). Глобальный неореализм: транснациональная история киностиля . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1-61703-123-6 . OCLC   759520667 .
  2. ^ Тамбор, Молли (6 июня 2014 г.). Потерянная волна: женщины и демократия в послевоенной Италии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199378234.001.0001 . ISBN  978-0-19-937823-4 .
  3. ^ Тамбор, Молли (6 июня 2014 г.). Потерянная волна: женщины и демократия в послевоенной Италии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199378234.003.0003 . ISBN  978-0-19-937823-4 .
  4. ^ Брюнетка, Питер (1985). «Росселлини и кинематографический реализм». Киножурнал . 25 (1): 34–49. дои : 10.2307/1224838 . ISSN   0009-7101 . JSTOR   1224838 .
  5. ^ Бордвелл, Дэвид (октябрь 2018 г.). Киноискусство: введение . ISBN  978-1-260-05608-2 . OCLC   1054262030 .
  6. ^ О'Рэйв, Кэтрин (2010), «Пол, жанр и слава: фатальность в итальянском неореалистическом кино», в Хелен Хэнсон; Кэтрин О'Рэйв (ред.), Роковая женщина: образы, истории, контексты , Palgrave Macmillan UK, стр. 127–142, doi : 10.1057/9780230282018_10 , ISBN  978-1-349-30144-7
  7. ^ Вагстафф, Кристофер. (2008). Итальянское неореалистическое кино: эстетический подход . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-1-4426-8567-3 . ОСЛК   958572098 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Вагстафф, Кристофер (1 января 2007 г.). Итальянское неореалистическое кино: эстетический подход . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-0-8020-9520-6 .
  9. ^ Берк, Фрэнк (1989). «Искусство утверждения Феллини: ночи Кабирии, города женщин и некоторые эстетические последствия» (PDF) . Канадский журнал политической и социальной теории . 6 : 144 – через Службу публикации журналов – UVic.
  10. ^ Барнс-Смит, Даниэль (1 января 2015 г.). «Роковая женщина, новый взгляд: понимание женских стереотипов в нуаре» . Бакалаврские диссертации и профессиональные статьи .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Хааланд, Торунь (17 декабря 2013 г.). Итальянское неореалистическое кино . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-6478-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be4fffcbd921bb1c8dbb7dcbf163c1c6__1688347800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/c6/be4fffcbd921bb1c8dbb7dcbf163c1c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Italian neorealism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)