Аньес Варда
Аньес Варда | |
---|---|
Рожденный | Арлетт Варда 30 мая 1928 г. Иксель , Брюссель, Бельгия |
Умер | 29 марта 2019 г. Париж, Франция | ( 90 лет
Образование | Парижский университет |
Род занятий | Режиссер, сценарист, монтажер, продюсер, художник-инсталлятор, фотограф |
Годы активности | 1951–2019 |
Заметная работа |
|
Супруг | |
Дети |
Аньес Варда (англ. Французский: [aɲɛs vaʁda] ; урожденная Арлетт Варда ; 30 мая 1928 — 29 марта 2019) — французский кинорежиссёр, сценарист и фотограф бельгийского происхождения. [ 1 ]
В работе Варды использовалась натурная съемка в эпоху, когда ограничения звуковых технологий упростили и сделали более распространенной съемку в помещении со построенными декорациями и нарисованными пейзажами, а не на открытом воздухе на натуре. Использование ею непрофессиональных актеров также было нетрадиционным для французского кино 1950-х годов. Дебютом Варды в художественном кино стал «Пуэнт-Курт» (1955), за ним последовали «Клео от 5 до 7» (1962), один из ее самых известных повествовательных фильмов, «Бродяга» (1985) и «Мастер кунг-фу » (1988). Варда также была известна своей работой как документалист с такими работами, как «Черные пантеры» (1968), «Собиратели и я» (2000), «Пляжи Аньес» (2008), «Лица мест» (2017) и ее последний фильм «Варда» Аньес. (2019).
Режиссер Мартин Скорсезе назвал Варду «одним из богов кино». [ 2 ] Среди других наград Варда получила Почетную Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2015 года , став первой женщиной, получившей эту награду, Золотого льва за фильм «Бродяга» на Венецианском кинофестивале 1985 года , Почетную премию Академии и номинацию на премию «Бродяга» на Венецианском кинофестивале 1985 года. премию «Оскар» за лучший документальный фильм за «Faces Places» , став самым старым человеком, номинированным на конкурсный «Оскар». В 2017 году она стала первой женщиной-режиссером, получившей почетный «Оскар». [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Варда родилась Арлетт Варда 30 мая 1928 года в Икселе , Брюссель, Бельгия, в семье Кристианы (урожденной Паске) и Эжена Жана Варды, инженера. [ 4 ] Ее мать была из Сета , Франция, а отец был членом семьи греческих беженцев из Малой Азии в Османской империи . Она была третьей из пяти детей. Варда официально сменила имя на Аньес в 18 лет. [ 5 ] [ 6 ]
Она покинула Бельгию со своей семьей в 1940 году и перебралась в Сет, где провела подростковые годы, а во время Второй мировой войны жила там на лодке со своей семьей. [ 6 ] Здесь началась ее многолетняя дружба со скульптором Валентином Шлегелем . [ 7 ]
Варда изучал историю искусств в Школе Лувра и фотографию в Школе изящных искусств , а затем работал фотографом в Национальном народном театре в Париже. [ 6 ] Варда посещал лицей и колледж Виктора-Дюрюи и получил степень бакалавра литературы и психологии в Сорбонне . [ 8 ] Она назвала свой переезд в Париж «поистине мучительным», заявив, что он оставил у нее «ужасные воспоминания о моем прибытии в этот серый, бесчеловечный, печальный город». Она не ладила со своими однокурсниками и называла занятия в Сорбонне «глупыми, устаревшими, абстрактными и скандально не подходящими для высоких потребностей человека в этом возрасте». [ 9 ]
Карьера фотографа
[ редактировать ]Варда намеревался стать куратором музея и изучал историю искусств в Школе Лувра . [ 8 ] но вместо этого решил изучать фотографию в Школе фотографии Вожирара . [ 9 ] Она начала свою карьеру в качестве фотографа, а затем стала одним из главных голосов левобережного кино и французской новой волны . Она поддерживала плавную взаимосвязь между фотографическими и кинематографическими формами: «Я фотографирую или снимаю фильмы. Или я помещаю фильмы в фотографии или фотографии в фильмы». [ 10 ] [ 11 ]
Варда рассказала о своем начале в фотосъемке: «Я сразу начала зарабатывать на жизнь фотографией, делая простые фотографии семей и свадеб, чтобы заработать деньги. Но мне сразу захотелось создавать то, что я называл «композициями». И именно с ними у меня создалось впечатление, что я делаю что-то, задавая вопросы о композиции, форме и значении». [ 10 ] В 1951 году ее друг Жан Вилар открыл Национальный народный театр и нанял Варду в качестве его официального фотографа. Прежде чем принять там свою должность, она работала фотографом на Театральном фестивале в Авиньоне. [ 8 ] Она проработала в Национальном народном театре десять лет, с 1951 по 1961 год, за это время ее репутация выросла, и в конечном итоге она получила работу фотожурналиста по всей Европе. [ 9 ]
Фотографии Варды иногда вдохновляли ее последующие фильмы. [ 12 ] Она рассказала: «Когда я снимала свой первый фильм «Пуэнт-Курт» — без опыта, без опыта работы ассистентом, без посещения киношколы — я фотографировала все, что хотела снимать, фотографии, которые были почти моделями для кадров. . И я начал снимать фильмы, имея только опыт фотографии, то есть, где поставить камеру, на каком расстоянии, с каким объективом и каким светом?»
Позже она вспомнила еще один пример:
В 1982 году я снял фильм под названием «Улисс» , основанный на другой фотографии, сделанной мною в 1954 году, той же камерой с сильфоном, и я начал «Улисс» со слов: «Раньше я видел изображение перевернутым». На земле есть изображение козла, похожее на упавшее созвездие, и это послужило источником фотографии. С этими камерами изображение переворачивалось, и я видел Брассай через камеру так, что его голова была внизу изображения. [ 10 ]
В 2010 году Варда присоединилась к галерее Натали Обадиа . [ 13 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]Кинематографическая карьера Варды началась еще до французской новой волны, но содержит много элементов, характерных для этого движения. [ 14 ] : 3 Работая фотографом, Варда заинтересовалась созданием фильма, хотя она заявила, что мало знала об этом жанре и к 25 годам посмотрела всего около 20 фильмов. Позже она сказала, что написала свой первый сценарий «именно таким образом». человек пишет свою первую книгу. Когда я закончил ее писать, я подумал: «Я бы хотел снять этот сценарий», и поэтому мы с друзьями создали кооператив, чтобы сделать это». Процесс создания фильмов показался ей трудным, потому что он не давал такой свободы, как написание романа; она сказала, что ее подход был инстинктивным и женственным. В интервью The Believer Варда рассказала, что хотела снимать фильмы, связанные с ее временем (имеется в виду La Pointe Courte ), а не сосредотачиваться на традициях или классических стандартах. [ 15 ]
Короткая точка (1954)
[ редактировать ]Варда любил фотографию, но хотел заняться кино. Проведя несколько дней на съемках небольшого французского рыбацкого городка Ла-Пуэнт-Курт для неизлечимо больного друга, который больше не мог навещать его самостоятельно, Варда решила снять собственный художественный фильм, оставив художественное руководство в руках подруги. Валентин Шлегель . [ 7 ] Так, в 1954 году вышел первый фильм Варды «Пуэнт Курт » о несчастной паре, переживающей свои отношения в маленьком рыбацком городке. Фильм является стилистическим предшественником французской новой волны. [ 16 ] В то время Варда находилась под влиянием философии Гастона Башляра , у которого она когда-то училась в Сорбонне. «Особенно ее интересовала его теория « Imagination des matières », в которой определенные черты личности соответствовали конкретным элементам своего рода психоанализа материального мира». [ 17 ] Эта идея находит выражение в «Пуэнт-Курт» , где сталкиваются личностные качества персонажей, проявляющиеся в противостоянии таких предметов, как дерево и сталь. Чтобы усилить свой интерес к абстракции персонажей, Варда использовала двух профессиональных актеров, Сильвию Монфор и Филиппа Нуаре , в сочетании с жителями Ла-Пуэнт-Курт, чтобы создать реалистичный элемент, который соответствует документальной эстетике, вдохновленной неореализмом. Варда продолжала использовать это сочетание художественных и документальных элементов в своих фильмах. [ 18 ]
Монтажом фильма занимался друг Варды и коллега-режиссер «Левого берега» Ален Рене , который не хотел над ним работать, потому что это был «почти тот фильм, который он хотел снять сам»; Фильм Рене 1959 года «Хиросима, моя любовь» позже будет иметь аналогичную структуру. Рене и Варда остались друзьями на всю жизнь, хотя Рене сказал, что у них не было ничего общего, «кроме кошек». [ 9 ] Фильм сразу же получил высокую оценку Cahiers du Cinéma : Андре Базен сказал: «В стиле существует полная свобода, которая производит впечатление, столь редкое в кино, что перед нами произведение, которое подчиняется только мечтам и мечтам». желания своего автора без каких-либо других внешних обязательств». [ 19 ] Франсуа Трюффо назвал это «экспериментальной работой, амбициозной, честной и умной». [ 20 ] Варда сказала, что фильм «попал как пушечное ядро, потому что я была молодой женщиной, а до этого, чтобы стать режиссером, нужно было годами работать ассистентом». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Но фильм потерпел финансовую неудачу, и следующие семь лет Варда снимал только короткометражные фильмы. [ 9 ]
Варда считается бабушкой и матерью французской новой волны. «Пуэнт-Курт» неофициально, но широко считается первым фильмом этого движения. [ 21 ] Это был первый из многих случаев, когда она сосредоточила внимание на проблемах, с которыми сталкиваются обычные люди. В конце своей жизни она сказала, что ее не интересуют рассказы людей, находящихся у власти, а «гораздо больше интересуют повстанцы, люди, которые борются за свою жизнь». [ 22 ]
Клео от 5 до 7 (1961)
[ редактировать ]После «Пуэнт-Курт» Варда снял несколько короткометражных документальных фильмов; два были заказаны французским туристическим офисом. К ним относится одна из любимых работ Варды, «Опера-муф» — фильм об уличном рынке на улице Муффетар , получивший награду на Брюссельском фестивале экспериментального кино 1958 года. [ 9 ]
Клео с 5 до 7 следует за поп-певицей в течение двух необычных часов, в течение которых она ожидает результатов недавней биопсии. Внешне фильм рассказывает о женщине, которая смиряется со своей смертностью, что является обычным явлением для Варды. [ 23 ] На более глубоком уровне Клео от 5 до 7 лет противостоит традиционно объективированной женщине, давая Клео свое собственное видение. Ее нельзя построить с помощью взглядов других, что часто представлено через мотив отражений и способность Клео лишать свое тело атрибутов, на которые нужно смотреть (таких как одежда или парики). Стилистически «Клео от 5 до 7» сочетает в себе документальное и художественное кино, как и «Пуэнт-Курт» . Фильм представляет собой диегетическое действие, которое, как говорят, происходит между 17:00 и 19:00, хотя его продолжительность составляет 89 минут. [ 18 ]
Сине-Тамарис (1977)
[ редактировать ]В 1977 году Варда основала собственную продюсерскую компанию Ciné-Tamaris, чтобы иметь больше контроля над съемками и монтажом. [ 24 ] В 2013 году Художественный музей округа Лос-Анджелес провел первую американскую выставку Варды « Аньес Варда в Калифорнии» . Он включал в себя скульптурную инсталляцию, несколько фотографий и короткометражные фильмы и был вдохновлен временем, которое она провела в Лос-Анджелесе в 1960-х годах. [ 25 ]
Один поет, другой нет (1977)
[ редактировать ], созданный компанией Cine-Tamaris, Фильм «L'une chante, l'autre pas» , также известный как «Один поет, другой нет» посвящен двум женщинам на протяжении 14 лет во время женского движения во Франции 1970-х годов. 22-летняя Сюзанна беременна третьим ребенком, который ей не по карману. 17-летняя певица Помм платит Сюзанне за аборт. Помм становится поп-певицей и феминисткой, формируя группу, посвященную освобождению женщин, а Сюзанна воспитывает детей и пишет о жизни на ферме. История рассказывает о том, как эти двое живут своей отдельной жизнью, но поддерживают связь на протяжении многих лет.
Бродяга (1985)
[ редактировать ]В 1985 году Варда снял драму «Sans toit ni loi» («без крыши и закона», известную в большинстве англоязычных стран как «Бродяга ») о смерти молодой бродяги по имени Мона. Смерть расследует невидимый и неслышимый интервьюер, который фокусируется на людях, которые видели ее в последний раз. «Бродяга» рассказывается с помощью нелинейных методов: фильм разделен на 47 серий, и каждая серия о Моне рассказывается с точки зрения другого человека. «Бродяга» считается одной из величайших феминистских работ Варды из-за того, как в фильме рассматривается дефетишизация женского тела с мужской точки зрения. [ 26 ]
Жако из Нанта (1991)
[ редактировать ]В 1991 году, вскоре после смерти мужа Жака Деми , Варда создала фильм «Жако де Нант» , повествующий о его жизни и смерти. Поначалу фильм построен как воссоздание его ранней жизни, когда он был одержим различными ремеслами, используемыми в кинопроизводстве, такими как анимация и сценография. Но затем Варда добавляет элементы документального фильма, вставляя отрывки из фильмов Деми, а также кадры его смерти. Фильм продолжает общую тему Варды - принятие смерти, но по своей сути он считается данью уважения Варды своему покойному мужу и их работе. [ 23 ]
Сборщики урожая и я (2000)
[ редактировать ]Документальный фильм Les Glaneurs et la Glaneuse ( «Собиратели и я ») посвящен взаимодействию Варды с сборщиками урожая (сборщиками), живущими во французской сельской местности, а также включает субъектов, создающих искусство из переработанного материала, а также интервью с психоаналитиком Жаном. Лапланш . Фильм примечателен своей фрагментарностью и свободной формой, а также тем, что Варда впервые использовал цифровые камеры. Этот стиль кинопроизводства часто интерпретируется как утверждение о том, что великие вещи, такие как искусство, все еще могут быть созданы из отходов, однако современная экономика поощряет людей использовать только самые лучшие продукты. [ 27 ]
Лица Места (2017)
[ редактировать ]снял фильм Faces Places В 2017 году Варда вместе с художником JR . Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 2017 года. [ 28 ] [ 29 ] где он получил премию L'Œil d'or . [ 30 ] В фильме рассказывается о том, как Варда и JR путешествуют по сельской местности Франции, создавая портреты людей, с которыми они сталкиваются. За этот фильм Варда была номинирована на премию Оскар за лучший документальный фильм, что сделало ее самым старым человеком, номинированным на конкурсный «Оскар». [ 31 ] Хотя эта номинация была для нее первой, Варда не сочла ее важной, заявив: «Нечем гордиться, но счастлива. Счастлива, потому что мы снимаем фильмы, которые можно любить. Мы снимаем фильмы для того, чтобы вы любили фильм». [ 32 ] [ 33 ] Фильм заканчивается тем, что Варда и JR стучатся в парадную дверь Жана-Люка Годара в Ролле, чтобы взять интервью. Годар согласился на встречу, но «поддерживает их». [ 34 ]
Варда Агнес (2019)
[ редактировать ]В последнем фильме Варды, «Варда» Агнес, Варда смотрит и обсуждает свои фильмы и работы. Она рассказывает о своем 60-летнем творческом пути через фотографию и кинопроизводство. Она выражает важность трех ключевых слов: вдохновение, творчество и обмен. В фильме Варда сидит и размышляет о том, что она любит, например, о муже, кошках, цветах, пляжах и картофеле в форме сердечек.
Стиль и влияния
[ редактировать ]Во многих фильмах Варды главные герои являются маргинализированными или отвергнутыми членами общества и носят документальный характер. Она сняла короткометражный фильм о «Черных пантерах» после того, как увидела, что их лидер Хьюи Ньютон был арестован за убийство полицейского. В центре внимания фильма демонстрации в поддержку Ньютона и кампании « Освободите Хьюи ». [ 35 ]
Как и многие другие режиссеры французской «новой волны», Варда, вероятно, находилась под влиянием теории авторского права , создав свой собственный фирменный стиль, используя камеру «как ручку». Варда называла свой метод кинопроизводства « cinécriture » («кинематографическое письмо» или «письмо на пленке»). [ 14 ] : 12 Вместо того, чтобы разделять фундаментальные роли, вносящие вклад в фильм (например, оператор, сценарист и режиссер), она считала, что все роли должны работать вместе одновременно, чтобы создать более целостный фильм, и все элементы фильма должны способствовать его посланию. Она утверждала, что большинство своих открытий сделала во время редактирования, ища возможность найти изображения или диалоги, которые создают мотив. [ 36 ]
Из-за ее фотографического опыта в ее фильмах часто используются неподвижные изображения. Они могут служить символическим или повествовательным целям, и каждый их элемент важен. В ее фильмах иногда возникает конфликт между неподвижными и движущимися изображениями, и она часто смешивала неподвижные изображения (снимки) с движущимися изображениями. [ 14 ] : 13 Варда уделяла очень пристальное внимание деталям и прекрасно осознавала последствия каждого сделанного ею кинематографического выбора. Элементы фильма редко бывают просто функциональными, каждый элемент имеет свой собственный смысл, как сам по себе, так и придающий смысл всему фильму. [ 14 ] : 15
Многие из ее влияний были художественными или литературными, в том числе сюрреализм , Уильям Фолкнер , Франц Кафка и Натали Саррот . [ 14 ] : 6, 12, 106
Участие во французской новой волне
[ редактировать ]Из-за ее литературного влияния, а также из-за того, что ее работы предшествовали французской новой волне, фильмы Варды принадлежат скорее к движению левобережного кино ( Рив Гош ), наряду с фильмами Рене, Криса Маркера , Маргариты Дюрас , Алена Роб-Грийе , Жана Кэрол и Анри Кольпи . Категорически, левобережная сторона движения «Новая волна» придерживалась более экспериментального стиля, чем группа Cahiers du Cinéma , но это различие иронично, учитывая, что сама «Новая волна» считалась экспериментальной в своем подходе к традиционным методологиям и предметам. [ 37 ]
Левобережное кино было тесно связано с новоримским движением в литературе. Членов группы объединял опыт работы в документальном кино, левой политике, а также повышенный интерес к экспериментам и обращению с кино как с искусством. Варда и другие кинематографисты левобережья разработали способ кинопроизводства, который сочетает в себе один из наиболее социально мотивированных подходов кино — документальный — с одним из наиболее формально экспериментальных подходов — авангардом. Его члены часто сотрудничали друг с другом. По словам ученого Дельфины Бенезе, Варда сопротивлялся «нормам репрезентации и диктату производства». [ 38 ] : 6
Как режиссер-феминистка
[ редактировать ]Работы Варды часто считают феминистскими из-за того, что она использует главных героев-женщин и создает женский кинематографический голос. [ 24 ] Она сказала: «Я вовсе не теоретик феминизма. Я делала все это — свои фотографии, свое ремесло, свой фильм, свою жизнь — на своих условиях, на своих условиях, а не для того, чтобы делать это как мужчина». [ 9 ] : 1142–1148 Хотя Варда не участвовала активно в каких-либо строгих программах феминистского движения, она часто тематически сосредотачивалась на женских проблемах и никогда не пыталась изменить свое ремесло, чтобы сделать его более традиционным или мужским. [ 39 ] [ 40 ] Она также была профессором кино в Европейской высшей школе .
Бенезе доказывала важность Варды как «исключительной женщины» ( au feminin Singulier ) и первостепенной важности в истории кино. Варда проявила свою женственность с особой смелостью. [ 38 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1958 году на фестивале короткометражного кино в Туре Варда познакомилась со своим будущим мужем Жаком Деми , также французским режиссером. [ 41 ] Они переехали вместе в 1959 году. Она была замужем за Деми с 1962 года до его смерти в 1990 году. У Варды было двое детей: дочь Розали Варда (1958 г.р.) от предыдущего союза с актером Антуаном Бурселером (который снимался в фильме «Клео» из «5 лет»). до 7 лет ) и сын Матье Деми (1972 г.р.) от Деми. [ 24 ] Деми официально усыновила Розали Варду. [ 23 ] работала над номинированным на «Оскар» документальным фильмом «Faces Places» . Варда вместе со своей дочерью [ 32 ]
В 1971 году Варда была одной из 343 женщин, подписавших Манифест 343, признавших, что они сделали аборт, несмотря на то, что в то время это было незаконно во Франции, и просили сделать аборт законным. [ 42 ] В том же году она была одной из четырех человек, присутствовавших на похоронах своего друга Джима Моррисона на кладбище Пер-Лашез . [ 43 ]
Варда был двоюродным братом художника Жана Варды . В 1967 году, живя в Калифорнии , Варда впервые встретила двоюродного брата своего отца. Он является героем ее короткометражного документального фильма « Дядя Янко» . Жан Варда называл себя «Янко», а Варда ласково называл его «дядей» из-за разницы в возрасте. [ 44 ] [ 45 ]
Варда умерла от рака 29 марта 2019 года в Париже в возрасте 90 лет. [ 46 ] [ 47 ] Похоронена на кладбище Монпарнас 2 апреля. [ 48 ] [ 49 ] Среди тех, кто присутствовал на ее похоронах, были Катрин Денев , Жюли Гайе , Жан-Пьер Лео , Джейн Биркин и Сандрин Боннер . [ 50 ] Скорбящие оставили цветы и картофель возле ее дома на улице Дагер. [ 51 ]
Ее смерть вызвала бурную реакцию в кинематографическом сообществе: Мартин Скорсезе опубликовал заявление, в котором написал: «Я серьезно сомневаюсь, что Аньес Варда когда-либо шла по чьим-либо стопам, в любом уголке своей жизни или своего искусства. Каждая из ее замечательных картин ручной работы. «, так прекрасно сбалансированный между документальным и художественным фильмом, не похож ни на кого другого — каждый образ, каждый монтаж… Какой объем работы она оставила после себя: фильмы, большие и маленькие, игривые и жесткие, щедрые и одинокие, лирические и непоколебимые… и живые. " [ 52 ] Барри Дженкинс написал в Твиттере: «Для этой легенды работа и жизнь, несомненно, были слиты воедино. Она жила полной жизнью каждое мгновение этих чертовых 90 лет». Ава ДюВерней написала о своих отношениях с Вардой, закончив свое заявление словами: «Мерси, Агнес. За ваши фильмы. За вашу страсть. За ваш свет. Он сияет». Среди других режиссеров и художников, отдавших дань уважения Варде, - Гильермо дель Торо , братья Сафди , Эдгар Райт , JR и Мадонна . [ 53 ] Жан-Люк Годар отправил дочери Варды Розали (которая продюсировала Faces Places ) «своего рода фотоколлаж с Аньес… Это было что-то особенное. Это секрет. Но он прислал мне что-то приятное. Я думаю, он очень заботился об Аньес. Он видел все ее фильмы", - сказала она. [ 34 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Варда совершил редкий подвиг, завоевав самые важные награды: голливудский «Оскар», «Берлинский медведь», «Венецианский лев», почетную пальмовую ветвь Канн и несколько «Сезаров». Она была членом жюри Каннского кинофестиваля в 2005 году и членом жюри Венецианского кинофестиваля в 1983 году. [ 54 ] [ 55 ] Ниже приведен неполный список основных призов.
- Первый полнометражный фильм Варды «Пуэнт-Курт» сразу же принес ей Золотую премию в Брюсселе, Бельгия (где она жила с 1928 по 1940 год, прежде чем ее семья бежала в Сет, где происходит действие фильма).
- Ее второй фильм «Клео от 5 до 7» получил большое признание и номинации, а также получил две незначительные награды.
- Ее третий полнометражный фильм «Счастье» (1965) принес ей «Серебряного медведя» на Берлинском международном кинофестивале.
- В 1984 году она получила свою первую из трех премий «Сезар» за короткометражный фильм «Улисс» .
- За художественный фильм в документальном стиле « Бродяга» (Sans Toit Ni Loi) 1985 года она получила Золотого льва 42- го Венецианского международного кинофестиваля . [ 56 ]
- 24 февраля 2001 года она получила Почетный Сезар за свою работу в кино. (Шарлотта Рэмплинг также получила одно письмо в тот же вечер.)
- В 2002 году она стала лауреатом премии Французской академии, премии Рене Клера . [ 57 ]
- 4 марта 2007 года она была назначена кавалером Национального ордена за заслуги перед Францией . [ 58 ]
- В феврале 2009 года «Пляжи Аньес» получили награду за лучший документальный фильм на 34-й церемонии вручения премии «Сезар» . [ 59 ]
- 12 апреля 2009 года она была назначена кавалером Ордена Почётного легиона . [ 60 ]
- В мае 2010 года Варда получила 8-ю награду «Золотой карос» за достижения в карьере режиссеров на Каннском кинофестивале . [ 61 ]
- 22 сентября 2010 года Варда получил почетную степень Льежского университета , Бельгия. [ 62 ]
- В 2012 году город Брюссель решил переименовать в ее честь Школу фотографии де ла Виль де Брюссель; Официальное открытие L’Ecole de Photographie et de Techniques Visuelles Agnès Varda состоится 25 сентября 2013 г. [ 63 ]
- 14 мая 2013 года Варда был награжден Большим крестом Национального ордена за заслуги перед Французской республикой. [ 58 ]
- 22 мая 2013 года Варда получила Премию ФИАФ 2013 года за свою работу в области консервации и реставрации фильмов. [ 64 ]
- 10 августа 2014 года Варда получила награду «Почётный леопард» на 67-м кинофестивале в Локарно . [ 65 ] Она стала второй женщиной, получившей награду после Киры Муратовой . [ 66 ]
- 13 декабря 2014 года Варда получила почетную Премию за выдающиеся достижения , вручаемую Европейской киноакадемией . [ 67 ]
- 24 мая 2015 года Варда стала первой женщиной, получившей почетную Золотую пальмовую ветвь . [ 68 ]
- 16 апреля 2017 года Варде было присвоено звание кавалера легиона Ордена Почётного . [ 69 ]
- Варда была включена в Cinema Eye за 2017 год. список «Незабываемых» журнала [ 70 ]
- На момент смерти Варда была самым старым человеком, номинированным на Почетную премию Американской киноакадемии . [ 71 ] Она получила ее 11 ноября 2017 года за вклад в кино, став первой женщиной-режиссером, получившей такую награду. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] Премию ей вручила Анджелина Джоли на 9-й ежегодной церемонии вручения премии губернаторов . Два месяца спустя она была номинирована на премию Оскар за лучший документальный фильм за свой документальный фильм « Лица мест» , став самым старым номинантом на шоу (она была на восемь дней старше своего коллеги-номинанта Джеймса Айвори ). [ 75 ]
- В 2017 году Варда также получила премию L'Œil d'or («Золотой глаз», Каннская премия в области документального кино) за фильм «Faces Places » .
- В 2019 году она получила вторую крупную награду на Берлинском международном кинофестивале. Камера Берлинале .
- В 2019 году BBC опросила 368 киноэкспертов из 84 стран, чтобы назвать 100 лучших фильмов женщин-режиссеров. Варда был самым титулованным режиссером: в списке было шесть разных фильмов: «Пляжи Аньес» , «Один поет», «Другой нет» , «Собиратели и я» , «Счастье» , «Бродяга» , а также фильм номер два в списке, Клео с 5 до 7 . [ 76 ] [ 77 ]
Крупнейшие выставки и ретроспективы
[ редактировать ]- Аньес Варда, «Остров и она» , Фонд современного искусства Картье , Париж, Франция. 18 июня по 8 октября 2006 г. [ 78 ]
- Аньес Варда из Bildmuseet , Университет Умео, Швеция. 2 июня 2013 г. – 18 августа 2013 г. [ 79 ]
- Аньес Варда в Калифорнии в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), США, 3 ноября 2013 г. – 22 июля 2014 г. [ 80 ]
- Аньес Варда – Patates & Compagnie в Музее Икселя в Брюсселе, Бельгия, 25 февраля – 29 мая 2016 г. [ 81 ]
- Аньес Варда в галерее Blum, Нью-Йорк, США, 2 марта – 15 апреля 2017 г. [ 82 ]
- Варда: Ретроспектива в Линкольн-центре , Нью-Йорк, США, 20 декабря 2019 г. – 6 января 2020 г. [ 83 ]
- Валентина Шлегель от Аньес Варда в Galerie Nathalie Obadia , Париж, Франция, 5 ноября – 19 декабря 2020 г. [ 7 ]
- Аньес Варда Экспо 54 в Институте фотографии, Лилль, Франция, 8 октября – 5 декабря 2021 г. [ 84 ]
- Аньес Варда — Моя первая жизнь в Финском музее фотографии в Хельсинки, Финляндия, 13 мая — 28 августа 2022 г. [ 85 ]
- Третья жизнь Аньес Варда в Silent Green в Берлине, Германия, с 9 июня по 20 июля 2022 года. [ 86 ]
- Аньес Варда – Пляжи, домики и ракушки в Каннах, Франция, 8 июля – 20 ноября 2022 г. [ 87 ]
- Да здравствует Варда! : ретроспективная выставка во французской синематеке , Париж, Франция, с 11 октября 2023 г. по 28 января 2024 г. [ 88 ]
- Режиссерское вдохновение: Аньес Варда в Музее киноакадемии в Лос-Анджелесе, США, до 5 января 2025 года.
Фильмография
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]Год | Оригинальное название [ 89 ] | Английское название | Кредиты |
---|---|---|---|
1955 | Ла-Пуэнт-Курт | — | Режиссер, писатель |
1962 | Клео от 5 до 7 | Клео от 5 до 7 | Режиссер, писатель |
1965 | Счастье | — | Режиссер, писатель |
1966 | Существа | Существа | Режиссер, писатель |
1967 | Вдали от Вьетнама | Вдали от Вьетнама | Содиректор |
1969 | Львы любят | — | Режиссер, сценарист, продюсер |
1975 | Дагерротипы | — | Режиссер, писатель |
1977 | Один поет, другой нет | Один поет, другой нет | Режиссер, писатель |
1981 | Стены Стены | — | Режиссер, писатель |
1981 | документатор | — | Режиссер, писатель |
1985 | Без крыши и закона | Бродяга | Режиссер, писатель, редактор |
1988 | Джейн Б. Агнес В. | Джейн Б. Агнес В. | Режиссер, писатель, редактор |
1988 | Маленькая любовь | Мастер кунг-фу | Режиссер, писатель |
1991 | Жако из Нанта | — | Режиссер, писатель |
1993 | Дамам исполнилось 25 лет | Молодым девушкам исполняется 25 лет | Режиссер, писатель |
1994 | «Сто и одна ночь» от Simon Cinema | Сто и одна ночь | Режиссер, писатель |
1995 | Мир Жака Деми | Мир Жака Деми | Режиссер, писатель |
2000 | Сборщики урожая и сборщик урожая | Собиратели и я | Режиссер, сценарист, продюсер, редактор |
2002 | Сборщики урожая и сборщик урожая... два года спустя | Собиратели и я: два года спустя | Режиссер, продюсер, редактор |
2004 | Синевардафото | — | Режиссер, писатель |
2006 | Некоторые вдовы Нуармутье | Некоторые вдовы Нуармутье | Режиссер, писатель, редактор |
2008 | Пляжи Аньес | Пляжи Аньес | Режиссер, сценарист, продюсер, редактор |
2017 | Лица деревень | Лица Места | Режиссер, писатель, редактор |
2019 | Посмотреть Аньес | Посмотреть Аньес | Режиссер, писатель, редактор |
Короткометражные фильмы
[ редактировать ]Год | Оригинальное название [ 89 ] | Английское название | Кредиты |
---|---|---|---|
1958 | Опера-Муф | Дневник беременной женщины | Режиссер, писатель |
1958 | Лазурная запеканка | — | Режиссер, писатель |
1958 | Со стороны побережья | Вдоль побережья / По побережью | Режиссер, писатель |
1958 | О времена года, о замки | — | Режиссер, писатель |
1961 | Мост Макдональда, жених и невеста. (Остерегайтесь темных очков) |
— | Режиссер, писатель |
1963 | Привет кубинцы | — | Директор |
1965 | Эльза роза | — | Режиссер, писатель |
1967 | дядя Янко | дядя Янко | Режиссер, писатель |
1968 | Черные Пантеры | — | Директор |
1975 | Реакция женщин: наше тело, наш секс | Женщины Ответить | Режиссер, писатель |
1976 | Удовольствие любви в Иране | — | Режиссер, писатель |
1982 | Улисс | — | Режиссер, писатель |
1984 | Так называемые кариатиды | Так называемые кариатиды | Режиссер, писатель |
1984 | 7р. повар., с. б., ... войти | — | Режиссер, писатель |
1986 | У тебя красивая лестница, ты знаешь | Знаешь, у тебя красивая лестница | Режиссер, писатель |
2002 | Дань уважения Згугу (и приветствие Сабине Маму) | Дань уважения коту Згугу | Режиссер, писатель |
2003 | Непостоянный лев | — | Режиссер, писатель |
2004 | Идесса, медведи и т.д. | Идесса, Медведи и др. | Режиссер, писатель |
2004 | Венский Вальцер | Венский международный кинофестиваль 2004 – Трейлер | Режиссер, писатель |
2005 | Так называемые кариатиды | Так называемые Кариатиды 2 | Режиссер, писатель |
2005 | Клео от 5 до 7: воспоминания и анекдоты | Клео от 5 до 7: воспоминания и анекдоты | Директор |
2015 | 3 кнопки | Три кнопки | Режиссер, писатель |
Работа на телевидении
[ редактировать ]Год | Оригинальное название [ 89 ] | Английское название | Кредиты |
---|---|---|---|
1970 | Навсикая (телефильм) | — | Режиссер, писатель |
1983 | Одна минута на изображение (документальный телефильм) | — | Директор |
2010 | POV , серия 3, сезон 23, Пляжи Аньес | — | Режиссер, сценарист, продюсер, оператор |
2011 | Аньес де си де ла Варда , 5 серий (теледокументальный фильм) | — | Режиссер, писатель |
Публикации
[ редактировать ]- Лазурный Берег, Лазурный Берег, Лазурный Берег, Лазурный Берег , коллекция Lieu-dit, Les éditions du Temps (1961) ОСЛК 9817787 [ 90 ]
- Варда Аньес , Les Cahiers du Cinéma (1994, переиздание 2005 г.) ОСЛК 2866421450 ISBN 9782866421458
- Без крыши и закона: фильм Аньес Варда , L'Avant-scène Cinéma, 92 стр. (2003) ОСЛК 2847250220 [ 91 ]
- Остров и она: Аньес Варда , Actes Sud, 81 стр. (2006) ОСЛК 2742762086 ISBN 9782742762088
- Les Plages d'Agnès: иллюстрированный текст фильма Аньес Варда , сборник Mémoires de César, éditions de l'Òil, 108 стр. (2010) ОСЛК 642213101 ISBN 2351370872
- Интервью Аньес Варда , Университетское издательство Миссисипи (2013–2012 гг.) ISBN 9781617039201
- Аньес Варда: Вдохновение режиссера , DelMonico Books (10 ноября 2023 г.) ISBN 9781636810607
- Да здравствует Варда! , Editions de la Martinière (6 октября 2023 г.) ISBN 9791040112174
- Varda от Аньес - полное издание , Editions de la Martinière (3 ноября 2023 г.) ISBN 9782732471525
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Майя Галлус (6 июня 2020 г. ) Аньес Варда: Emotion Pictures. Журнал ПОВ.
- ^ «Теллурайд Мартин Скорсезе называет Аньес Варду одной из богов» . Голливудский репортер . 31 августа 2019 года . Проверено 26 ноября 2020 г. |
- ^ «Познакомьтесь с первой женщиной-режиссером, получившей почетный «Оскар»» . Би-би-си . 7 сентября 2017 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «Биография Аньес Варда (1928-)» . Filmreference.com. 30 мая 1928 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Аньес Варда: «Я все еще жива, мне все еще любопытно. Я не кусок гниющей плоти» » . Хранитель . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Джон (29 марта 2019 г.). «Аньес Варда умерла в 90 лет; влиятельный французский режиссер новой волны» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Валентина Шлегель Аньес Варда - выставка, представленная Розали Варда» . Галерея Натали Обадиа . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Агнес Варда факты, информация, фотографии» . Энциклопедия.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэйкман, Джон (1987). Мировые кинорежиссеры – Том 2: 1945–1985 . Компания Hw Wilson. п. 1142. ИСБН 9780824207632 .
- ^ Jump up to: а б с Дарк, Крис. «Аньес Варда». Вид и звук , том. 25, нет. 4 апреля 2015 г., стр. 46–50. Указатель литературы по кино и телевидению с полным текстом EBSCO . , ведущий
- ↑ Интересно, что конкретная фотография, сделанная Вардой в Португалии в 1950-х годах, послужила вдохновением для написания книги «Повесть о двух городах » (и одноименного документального фильма ) (2017). историка Стива Харрисона
- ^ ДеРу, Ребекка (2018). Аньес Варда между кино, фотографией и искусством . Окленд: Издательство Калифорнийского университета. стр. 43–45, 88, 108–110. ISBN 9780520279407 .
- ^ Point de Vue , 16 июня 2016 г., «Аньес Варда, Мона Лиза с улицы Дагер»
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Элисон (1998). Аньес Варда . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 9780719050619 . OCLC 39443910 .
- ^ Хит, Шейла . «Аньес Варда [Кинорежиссер]» . Получено 29 октября.
- ^ Нойперт, Ричард. История французского кино новой волны , University of Wisconsin Press, 2007. Стр. 57.
- ^ Фиттерман-Льюис, с. 221
- ^ Jump up to: а б Фиттерман-Льюис, Сэнди, Желать по-другому , издательство Колумбийского университета, 1996, стр. 215–245.
- ^ «Пуэнт-Курт – Аньес Варда» . Newwavefilm.com . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Французский кинорежиссер Аньес Варда получит премию Жана Ренуара WGAW 2019 года за международные достижения в области сценарного мастерства» . Wga.org . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Аньес Варда» . Коллекция критериев . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Риццо, Карита (10 ноября 2017 г.). «Аньес Варда о радикальном кинопроизводстве: «Я никогда не думала, что у меня нет на это права » . Разнообразие . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Эмма, Уилсон (1999). «3. Траурные фильмы I.». Французское кино с 1950 года: Личные истории . Лэнхэм, Мэриленд : Роуман и Литтлфилд . стр. 42–46. ISBN 0715628496 .
- ^ Jump up to: а б с Картер, Хелен (21 мая 2002 г.). «Аньес Варда» . Чувства кино . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Аньес Варда в Калифорнии» . Лакма.орг . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Хейворд, Сьюзен. «За пределами взгляда и в женской кинокритуре». Французский фильм: тексты и контексты. Сьюзен Хейворд и Жинетт Винсендо. Лондон: Рутледж, 2000. 269–80. Распечатать. 8 июня 2012 г.
- ^ Круикшанк, Рут «Произведение искусства в эпоху глобального потребления: Les Glaneurs et la glaneuse Варды». L'esprit Créateur 47.3, (2007): стр. 119–132 Проект МУЗА. Веб. 8 июня 2012 г.
- ^ «Официальный отбор 2017» . Канны . 13 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ «Каннский кинофестиваль 2017 объявляет состав: Тодд Хейнс, София Коппола, «Твин Пикс» и другие» . ИндиВайр . 13 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ «Канны: фильм Аньес Варда «Лица мест» получил премию за документальный фильм «Золотой глаз»» . Голливудский репортер . Прометей Глобал Медиа, ООО. 27 мая 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ Уизерс, Рэйчел (23 января 2018 г.). «В число номинантов на Оскар 2018 года входят эти исторические новинки» . Сланец . Slate.com . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Райф, Кэти. «Аньес Варда говорит, что ее номинация на Оскар — это хорошо, но «нечем гордиться» » . АВ-клуб . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Коэн, Сэнди (6 февраля 2018 г.). «Аньес Варда рада, но не гордится своей номинацией на Оскар» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кон, Эрик (5 сентября 2019 г.). «Дочь Аньес Варда о смерти ее матери и будущем ее архива» . Индивайр . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Леторт, Дельфин (15 декабря 2014 г.). «Аньес Варда: съемки «Борьбы Черных Пантер»» . Обыкновенный из Америки (217). дои : 10.4000/orda.1646 . ISSN 0997-0584 .
- ^ Горбман, Клаудия. «Места и игра в кинокритике Аньес Варда» . Pbs.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Дарк, Крис (апрель 2015 г.). «Аньес Варда» . Вид и звук . 25 (4): 46–50 – через EBSCO. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Бенезет, Дельфин (20 мая 2014 г.). Кино Аньес Варда: сопротивление и эклектика . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231850612 .
- ^ Кац, Руби. «Женское торможение и расширение прав и возможностей в Париже 1960-х годов» . Фасеты . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Хоссейн, Рубаиат. «Женщины-режиссеры, женский взгляд: поиск женской субъективности в кино» . Форум . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Трэверс, Джеймс (1 января 2012 г.). «Биография и фильмография Жака Деми» . Frenchfilms.org . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «манифест343» . манифест343.wordpress.com . 10 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Майерс, Оуэн (29 марта 2019 г.). «Последнее интервью Аньес Варда: «Я всю жизнь боролась за радикальное кино» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Дядя Янко (1967)» . Почтовый ящик . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Дядя Янко» . Критерий.com . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Чу, Генри; Кесласси, Эльза (29 марта 2019 г.). «Аньес Варда, ведущая звезда французской новой волны, умерла в возрасте 90 лет» . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа, ООО. Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «Аньес Варда: дань уважения «незаменимому» кинорежиссеру» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 29 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ АФП (30 марта 2019 г.). «Похороны Аньес Варда состоятся во вторник в Париже» . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ "Похороны Аньес Варда в Париже, фото-превью 55099062" . Европейское пресс-фотоагентство . 2 апреля 2019 г.
- ^ "Похороны Аньес Варды в Париже, фото-превью 55099058" . Европейское пресс-фотоагентство. 2 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ирвин, Марго (16 апреля 2019 г.). «Аньес Варда, художница-новатор, которая увидела необыкновенное в обычном» . Разговор .
- ^ «Аньес Варда запомнили как влиятельного режиссера, который «жил каждым мгновением полной жизни» » . Обертка . 29 марта 2019 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Посвящение Аньес Варда: Мартин Скорсезе, Ава Дюверней, Канны, Мадонна и другие реагируют на уход «легенды» кино » . Крайний срок Голливуд . 29 марта 2019 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Присяжные 2005: Все присяжные» . Каннский фестиваль . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Джурье-80-е» . Карнавал Венеции . Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «История Венецианского кинофестиваля» . Венецианская биеннале . 7 декабря 2017 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Аньес Варда, известный французский режиссер и «бабушка новой волны», умерла в возрасте 90 лет» . Мода . 29 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Возведение Аньес Варда в звание кавалера Национального ордена за заслуги» (на французском языке). Министерство культуры (Франция) . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года.
- ^ «Дом – Академия кинематографических искусств и техники» . Lescesarducinema.com . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Почетный легион: повышение Винсента Боллоре и Макса Галло» (на французском языке). Lemonde.fr . 12 апреля 2009 г.
- ^ Минцер, Иордания; Кесласси, Эльза (7 апреля 2010 г.). «Прожектор на боковых панелях» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Академическое поступление в Льежский университет» . Льежский университет (на французском языке). 22 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2021 г. Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Школа фотографии Аньес Варда» . ecoledephoto.be . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Премия FIAF 2013 вручена французскому кинорежиссеру Аньес Варда во время Международного Каннского кинофестиваля» . fiafnet.org . 27 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года . Проверено 25 января 2018 г. - через Wayback Machine .
- ^ Льянос Мартинес, Гектор (11 августа 2014 г.). «Аньес Варда • Режиссер» . Cineuropa.org . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Дель Дон, Джорджия (4 июля 2014 г.). «Почетный леопард на кинофестивале в Локарно в этом году будет чествовать великую Аньес Варда» . Cineuropa.org . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ «EFA чтит Аньес Варда» . Синевропа . 30 октября 2014 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Почетная пальмовая ветвь Аньес Варда» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «Почетный легион: награждены Франсуа Пино, Лоран Фабиус и Аньес Варда» (на французском языке). Агентство Франс-Пресс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года — через La Dépêche du Midi .
- ^ Алчинии, Даниэле (19 октября 2017 г.). «CIFF '17: Cinema Eye представляет «Незабываемые вещи» » . Реалскрин. Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ JR (4 апреля 2019 г.). « Она всегда была в настоящем». Художник JR о фильмах и дружбе Аньес Варда» . Время .
- ^ «Академия вручает «Оскар» Чарльзу Бернетту, Оуэну Ройзману, Дональду Сазерленду и Аньес Варде на церемонии вручения губернаторских премий 2017 года» . oscars.org . Академия кинематографических искусств и наук. 6 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Аньес Варда, первая женщина-режиссер, получившая Губернаторскую премию Голливуда — uniFrance Films» . En.unifrance.org . 14 ноября 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ «Почетная награда Академии 2017: Le Bonheur запятнан лицемерием» . Университет . 24 ноября 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ «89-летний французский режиссер Аньес Варда стала старейшим номинантом на премию «Оскар» . «Дейли телеграф» . 23 января 2018 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ^ «100 величайших фильмов, снятых женщинами» . Би-би-си . 26 ноября 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Джеймс, Кэрин (26 ноября 2019 г.). «Почему «Клео» Аньес Варда от 5 до 7 заслуживает того, чтобы стать классикой» . Би-би-си . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Аньес Варда, Остров и она» . Fondationcartier.com . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Хелена Линдблад: игривая маленькая старушка из фильма горела одновременно реальностью и фантазией» . Сегодняшние новости . 29 марта 2019 г.
- ^ «Аньес Варда в Калифорнии» . lacma.org . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Аньес Варда — Картофель и компания» . musedixelles.irisnet.be . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Аньес Варда организована с Оливье Рено-Клеманом» . blum-gallery.com . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Варда: Ретроспектива» . Фильм в Линкольн-центре . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Аньес Варда Экспо 54» . институт-photo.com . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Аньес Варда — Моя первая жизнь» . valokuvataiteenmuseo.fi . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Третья жизнь Аньес Варда» . Silent-Green.net . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Аньес Варда: Пляжи, домики и ракушки в Каннах» . artcotedazur.fr . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Вива Варда! — Французская синематека» . Cinematheque.fr .
- ^ Jump up to: а б с «Аньес Варда: Фильмография» . Аллоцин . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «Аньес Варда, профессор кино Европейской высшей школы / EGS» . Европейская аспирантура . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Уведомление о библиографии» . БНФ . Проверено 30 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нойперт, Ричард Джон (2007). История французского кино новой волны (2-е изд.). Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. ISBN 9780299217044 . OCLC 538539415 .
- Шварц, Александра (4 марта 2018 г.). «Аньес Варда все еще ходит куда-то» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 17 апреля 2018 г.
- Конвей, Келли (2015). Аньес Варда (Современные кинорежиссеры) . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0252081200 .
- ДеРу, Ребекка Дж. (2018). Аньес Варда между кино, фотографией и искусством. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520279407 .
- Джоанна Бруздович и др. Зрение и Звук ; Июнь 2019, стр. 12–13: «Аньес Варда, 1928–2019»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аньес Варда в Ciné Tamaris
- Аньес Варда на IMDb
- Новатор кино: влияние Аньес Варда на седьмое искусство
- 1928 рождений
- смертей в 2019 году
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Лауреаты Почетной премии «Сезар»
- Директора победителей «Золотого льва»
- Бельгийские эмигранты во Франции
- Бельгийский народ греческого происхождения
- Фотографы из Брюсселя
- Командоры Почетного легиона
- Смертность от рака молочной железы во Франции
- Выпускники Школы Лувра
- Академический состав Европейской Высшей Школы
- Французские кинематографисты
- Французские феминистки
- Французские киноредакторы
- Французские кинопродюсеры
- Французы греческого происхождения
- Французские фотографы
- Французские сценаристы
- Французские женщины-кинематографисты
- Французские женщины-режиссеры
- Французские женщины-фотографы
- Французские женщины-сценаристы
- Люди из Икселя
- Французские женщины-кинорежиссёры
- Похороны на кладбище Монпарнас
- Французские женщины-кинопродюсеры
- Подписавшие Манифест 343 1971 г.
- Французские писательницы XX века.
- Французские писатели XX века
- Контркультура 1960-х годов