Jump to content

Аньес Варда

(Перенаправлено с Аньес Варда )

Аньес Варда
Варда в 1962 году
Рожденный
Арлетт Варда

( 1928-05-30 ) 30 мая 1928 г.
Иксель , Брюссель, Бельгия
Умер 29 марта 2019 г. ) ( 2019-03-29 ) ( 90 лет
Париж, Франция
Образование Парижский университет
Род занятий Режиссер, сценарист, монтажер, продюсер, художник-инсталлятор, фотограф
Годы активности 1951–2019
Заметная работа
Супруг
( м. 1962; умер в 1990 г.)
Дети

Аньес Варда (англ. Французский: [aɲɛs vaʁda] ; урожденная Арлетт Варда ; 30 мая 1928 — 29 марта 2019) — французский кинорежиссёр, сценарист и фотограф бельгийского происхождения. [ 1 ]

В работе Варды использовалась натурная съемка в эпоху, когда ограничения звуковых технологий упростили и сделали более распространенной съемку в помещении со построенными декорациями и нарисованными пейзажами, а не на открытом воздухе на натуре. Использование ею непрофессиональных актеров также было нетрадиционным для французского кино 1950-х годов. Дебютом Варды в художественном кино стал «Пуэнт-Курт» (1955), за ним последовали «Клео от 5 до 7» (1962), один из ее самых известных повествовательных фильмов, «Бродяга» (1985) и «Мастер кунг-фу » (1988). Варда также была известна своей работой как документалист с такими работами, как «Черные пантеры» (1968), «Собиратели и я» (2000), «Пляжи Аньес» (2008), «Лица мест» (2017) и ее последний фильм «Варда» Аньес. (2019).

Режиссер Мартин Скорсезе назвал Варду «одним из богов кино». [ 2 ] Среди других наград Варда получила Почетную Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2015 года , став первой женщиной, получившей эту награду, Золотого льва за фильм «Бродяга» на Венецианском кинофестивале 1985 года , Почетную премию Академии и номинацию на премию «Бродяга» на Венецианском кинофестивале 1985 года. премию «Оскар» за лучший документальный фильм за «Faces Places» , став самым старым человеком, номинированным на конкурсный «Оскар». В 2017 году она стала первой женщиной-режиссером, получившей почетный «Оскар». [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Варда родилась Арлетт Варда 30 мая 1928 года в Икселе , Брюссель, Бельгия, в семье Кристианы (урожденной Паске) ​​и Эжена Жана Варды, инженера. [ 4 ] Ее мать была из Сета , Франция, а отец был членом семьи греческих беженцев из Малой Азии в Османской империи . Она была третьей из пяти детей. Варда официально сменила имя на Аньес в 18 лет. [ 5 ] [ 6 ]

Она покинула Бельгию со своей семьей в 1940 году и перебралась в Сет, где провела подростковые годы, а во время Второй мировой войны жила там на лодке со своей семьей. [ 6 ] Здесь началась ее многолетняя дружба со скульптором Валентином Шлегелем . [ 7 ]

Варда изучал историю искусств в Школе Лувра и фотографию в Школе изящных искусств , а затем работал фотографом в Национальном народном театре в Париже. [ 6 ] Варда посещал лицей и колледж Виктора-Дюрюи и получил степень бакалавра литературы и психологии в Сорбонне . [ 8 ] Она назвала свой переезд в Париж «поистине мучительным», заявив, что он оставил у нее «ужасные воспоминания о моем прибытии в этот серый, бесчеловечный, печальный город». Она не ладила со своими однокурсниками и называла занятия в Сорбонне «глупыми, устаревшими, абстрактными и скандально не подходящими для высоких потребностей человека в этом возрасте». [ 9 ]

Карьера фотографа

[ редактировать ]

Варда намеревался стать куратором музея и изучал историю искусств в Школе Лувра . [ 8 ] но вместо этого решил изучать фотографию в Школе фотографии Вожирара . [ 9 ] Она начала свою карьеру в качестве фотографа, а затем стала одним из главных голосов левобережного кино и французской новой волны . Она поддерживала плавную взаимосвязь между фотографическими и кинематографическими формами: «Я фотографирую или снимаю фильмы. Или я помещаю фильмы в фотографии или фотографии в фильмы». [ 10 ] [ 11 ]

Варда рассказала о своем начале в фотосъемке: «Я сразу начала зарабатывать на жизнь фотографией, делая простые фотографии семей и свадеб, чтобы заработать деньги. Но мне сразу захотелось создавать то, что я называл «композициями». И именно с ними у меня создалось впечатление, что я делаю что-то, задавая вопросы о композиции, форме и значении». [ 10 ] В 1951 году ее друг Жан Вилар открыл Национальный народный театр и нанял Варду в качестве его официального фотографа. Прежде чем принять там свою должность, она работала фотографом на Театральном фестивале в Авиньоне. [ 8 ] Она проработала в Национальном народном театре десять лет, с 1951 по 1961 год, за это время ее репутация выросла, и в конечном итоге она получила работу фотожурналиста по всей Европе. [ 9 ]

Фотографии Варды иногда вдохновляли ее последующие фильмы. [ 12 ] Она рассказала: «Когда я снимала свой первый фильм «Пуэнт-Курт» — без опыта, без опыта работы ассистентом, без посещения киношколы — я фотографировала все, что хотела снимать, фотографии, которые были почти моделями для кадров. . И я начал снимать фильмы, имея только опыт фотографии, то есть, где поставить камеру, на каком расстоянии, с каким объективом и каким светом?»

Позже она вспомнила еще один пример:

В 1982 году я снял фильм под названием «Улисс» , основанный на другой фотографии, сделанной мною в 1954 году, той же камерой с сильфоном, и я начал «Улисс» со слов: «Раньше я видел изображение перевернутым». На земле есть изображение козла, похожее на упавшее созвездие, и это послужило источником фотографии. С этими камерами изображение переворачивалось, и я видел Брассай через камеру так, что его голова была внизу изображения. [ 10 ]

В 2010 году Варда присоединилась к галерее Натали Обадиа . [ 13 ]

Кинокарьера

[ редактировать ]

Кинематографическая карьера Варды началась еще до французской новой волны, но содержит много элементов, характерных для этого движения. [ 14 ] : 3  Работая фотографом, Варда заинтересовалась созданием фильма, хотя она заявила, что мало знала об этом жанре и к 25 годам посмотрела всего около 20 фильмов. Позже она сказала, что написала свой первый сценарий «именно таким образом». человек пишет свою первую книгу. Когда я закончил ее писать, я подумал: «Я бы хотел снять этот сценарий», и поэтому мы с друзьями создали кооператив, чтобы сделать это». Процесс создания фильмов показался ей трудным, потому что он не давал такой свободы, как написание романа; она сказала, что ее подход был инстинктивным и женственным. В интервью The Believer Варда рассказала, что хотела снимать фильмы, связанные с ее временем (имеется в виду La Pointe Courte ), а не сосредотачиваться на традициях или классических стандартах. [ 15 ]

Короткая точка (1954)

[ редактировать ]

Варда любил фотографию, но хотел заняться кино. Проведя несколько дней на съемках небольшого французского рыбацкого городка Ла-Пуэнт-Курт для неизлечимо больного друга, который больше не мог навещать его самостоятельно, Варда решила снять собственный художественный фильм, оставив художественное руководство в руках подруги. Валентин Шлегель . [ 7 ] Так, в 1954 году вышел первый фильм Варды «Пуэнт Курт » о несчастной паре, переживающей свои отношения в маленьком рыбацком городке. Фильм является стилистическим предшественником французской новой волны. [ 16 ] В то время Варда находилась под влиянием философии Гастона Башляра , у которого она когда-то училась в Сорбонне. «Особенно ее интересовала его теория « Imagination des matières », в которой определенные черты личности соответствовали конкретным элементам своего рода психоанализа материального мира». [ 17 ] Эта идея находит выражение в «Пуэнт-Курт» , где сталкиваются личностные качества персонажей, проявляющиеся в противостоянии таких предметов, как дерево и сталь. Чтобы усилить свой интерес к абстракции персонажей, Варда использовала двух профессиональных актеров, Сильвию Монфор и Филиппа Нуаре , в сочетании с жителями Ла-Пуэнт-Курт, чтобы создать реалистичный элемент, который соответствует документальной эстетике, вдохновленной неореализмом. Варда продолжала использовать это сочетание художественных и документальных элементов в своих фильмах. [ 18 ]

Монтажом фильма занимался друг Варды и коллега-режиссер «Левого берега» Ален Рене , который не хотел над ним работать, потому что это был «почти тот фильм, который он хотел снять сам»; Фильм Рене 1959 года «Хиросима, моя любовь» позже будет иметь аналогичную структуру. Рене и Варда остались друзьями на всю жизнь, хотя Рене сказал, что у них не было ничего общего, «кроме кошек». [ 9 ] Фильм сразу же получил высокую оценку Cahiers du Cinéma : Андре Базен сказал: «В стиле существует полная свобода, которая производит впечатление, столь редкое в кино, что перед нами произведение, которое подчиняется только мечтам и мечтам». желания своего автора без каких-либо других внешних обязательств». [ 19 ] Франсуа Трюффо назвал это «экспериментальной работой, амбициозной, честной и умной». [ 20 ] Варда сказала, что фильм «попал как пушечное ядро, потому что я была молодой женщиной, а до этого, чтобы стать режиссером, нужно было годами работать ассистентом». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Но фильм потерпел финансовую неудачу, и следующие семь лет Варда снимал только короткометражные фильмы. [ 9 ]

Варда считается бабушкой и матерью французской новой волны. «Пуэнт-Курт» неофициально, но широко считается первым фильмом этого движения. [ 21 ] Это был первый из многих случаев, когда она сосредоточила внимание на проблемах, с которыми сталкиваются обычные люди. В конце своей жизни она сказала, что ее не интересуют рассказы людей, находящихся у власти, а «гораздо больше интересуют повстанцы, люди, которые борются за свою жизнь». [ 22 ]

Клео от 5 до 7 (1961)

[ редактировать ]
Памятный плакат к фильму Варды «Клео от 5 до 7 » (1961)

После «Пуэнт-Курт» Варда снял несколько короткометражных документальных фильмов; два были заказаны французским туристическим офисом. К ним относится одна из любимых работ Варды, «Опера-муф» — фильм об уличном рынке на улице Муффетар , получивший награду на Брюссельском фестивале экспериментального кино 1958 года. [ 9 ]

Клео с 5 до 7 следует за поп-певицей в течение двух необычных часов, в течение которых она ожидает результатов недавней биопсии. Внешне фильм рассказывает о женщине, которая смиряется со своей смертностью, что является обычным явлением для Варды. [ 23 ] На более глубоком уровне Клео от 5 до 7 лет противостоит традиционно объективированной женщине, давая Клео свое собственное видение. Ее нельзя построить с помощью взглядов других, что часто представлено через мотив отражений и способность Клео лишать свое тело атрибутов, на которые нужно смотреть (таких как одежда или парики). Стилистически «Клео от 5 до 7» сочетает в себе документальное и художественное кино, как и «Пуэнт-Курт» . Фильм представляет собой диегетическое действие, которое, как говорят, происходит между 17:00 и 19:00, хотя его продолжительность составляет 89 минут. [ 18 ]

Сине-Тамарис (1977)

[ редактировать ]

В 1977 году Варда основала собственную продюсерскую компанию Ciné-Tamaris, чтобы иметь больше контроля над съемками и монтажом. [ 24 ] В 2013 году Художественный музей округа Лос-Анджелес провел первую американскую выставку Варды « Аньес Варда в Калифорнии» . Он включал в себя скульптурную инсталляцию, несколько фотографий и короткометражные фильмы и был вдохновлен временем, которое она провела в Лос-Анджелесе в 1960-х годах. [ 25 ]

Один поет, другой нет (1977)

[ редактировать ]

, созданный компанией Cine-Tamaris, Фильм «L'une chante, l'autre pas» , также известный как «Один поет, другой нет» посвящен двум женщинам на протяжении 14 лет во время женского движения во Франции 1970-х годов. 22-летняя Сюзанна беременна третьим ребенком, который ей не по карману. 17-летняя певица Помм платит Сюзанне за аборт. Помм становится поп-певицей и феминисткой, формируя группу, посвященную освобождению женщин, а Сюзанна воспитывает детей и пишет о жизни на ферме. История рассказывает о том, как эти двое живут своей отдельной жизнью, но поддерживают связь на протяжении многих лет.

Бродяга (1985)

[ редактировать ]

В 1985 году Варда снял драму «Sans toit ni loi» («без крыши и закона», известную в большинстве англоязычных стран как «Бродяга ») о смерти молодой бродяги по имени Мона. Смерть расследует невидимый и неслышимый интервьюер, который фокусируется на людях, которые видели ее в последний раз. «Бродяга» рассказывается с помощью нелинейных методов: фильм разделен на 47 серий, и каждая серия о Моне рассказывается с точки зрения другого человека. «Бродяга» считается одной из величайших феминистских работ Варды из-за того, как в фильме рассматривается дефетишизация женского тела с мужской точки зрения. [ 26 ]

Жако из Нанта (1991)

[ редактировать ]

В 1991 году, вскоре после смерти мужа Жака Деми , Варда создала фильм «Жако де Нант» , повествующий о его жизни и смерти. Поначалу фильм построен как воссоздание его ранней жизни, когда он был одержим различными ремеслами, используемыми в кинопроизводстве, такими как анимация и сценография. Но затем Варда добавляет элементы документального фильма, вставляя отрывки из фильмов Деми, а также кадры его смерти. Фильм продолжает общую тему Варды - принятие смерти, но по своей сути он считается данью уважения Варды своему покойному мужу и их работе. [ 23 ]

Сборщики урожая и я (2000)

[ редактировать ]
Варда на Международном кинофестивале в Гвадалахаре в 2010 году.

Документальный фильм Les Glaneurs et la Glaneuse ( «Собиратели и я ») посвящен взаимодействию Варды с сборщиками урожая (сборщиками), живущими во французской сельской местности, а также включает субъектов, создающих искусство из переработанного материала, а также интервью с психоаналитиком Жаном. Лапланш . Фильм примечателен своей фрагментарностью и свободной формой, а также тем, что Варда впервые использовал цифровые камеры. Этот стиль кинопроизводства часто интерпретируется как утверждение о том, что великие вещи, такие как искусство, все еще могут быть созданы из отходов, однако современная экономика поощряет людей использовать только самые лучшие продукты. [ 27 ]

Лица Места (2017)

[ редактировать ]

снял фильм Faces Places В 2017 году Варда вместе с художником JR . Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 2017 года. [ 28 ] [ 29 ] где он получил премию L'Œil d'or . [ 30 ] В фильме рассказывается о том, как Варда и JR путешествуют по сельской местности Франции, создавая портреты людей, с которыми они сталкиваются. За этот фильм Варда была номинирована на премию Оскар за лучший документальный фильм, что сделало ее самым старым человеком, номинированным на конкурсный «Оскар». [ 31 ] Хотя эта номинация была для нее первой, Варда не сочла ее важной, заявив: «Нечем гордиться, но счастлива. Счастлива, потому что мы снимаем фильмы, которые можно любить. Мы снимаем фильмы для того, чтобы вы любили фильм». [ 32 ] [ 33 ] Фильм заканчивается тем, что Варда и JR стучатся в парадную дверь Жана-Люка Годара в Ролле, чтобы взять интервью. Годар согласился на встречу, но «поддерживает их». [ 34 ]

Варда Агнес (2019)

[ редактировать ]

В последнем фильме Варды, «Варда» Агнес, Варда смотрит и обсуждает свои фильмы и работы. Она рассказывает о своем 60-летнем творческом пути через фотографию и кинопроизводство. Она выражает важность трех ключевых слов: вдохновение, творчество и обмен. В фильме Варда сидит и размышляет о том, что она любит, например, о муже, кошках, цветах, пляжах и картофеле в форме сердечек.

Стиль и влияния

[ редактировать ]

Во многих фильмах Варды главные герои являются маргинализированными или отвергнутыми членами общества и носят документальный характер. Она сняла короткометражный фильм о «Черных пантерах» после того, как увидела, что их лидер Хьюи Ньютон был арестован за убийство полицейского. В центре внимания фильма демонстрации в поддержку Ньютона и кампании « Освободите Хьюи ». [ 35 ]

Как и многие другие режиссеры французской «новой волны», Варда, вероятно, находилась под влиянием теории авторского права , создав свой собственный фирменный стиль, используя камеру «как ручку». Варда называла свой метод кинопроизводства « cinécriture » («кинематографическое письмо» или «письмо на пленке»). [ 14 ] : 12  Вместо того, чтобы разделять фундаментальные роли, вносящие вклад в фильм (например, оператор, сценарист и режиссер), она считала, что все роли должны работать вместе одновременно, чтобы создать более целостный фильм, и все элементы фильма должны способствовать его посланию. Она утверждала, что большинство своих открытий сделала во время редактирования, ища возможность найти изображения или диалоги, которые создают мотив. [ 36 ]

Из-за ее фотографического опыта в ее фильмах часто используются неподвижные изображения. Они могут служить символическим или повествовательным целям, и каждый их элемент важен. В ее фильмах иногда возникает конфликт между неподвижными и движущимися изображениями, и она часто смешивала неподвижные изображения (снимки) с движущимися изображениями. [ 14 ] : 13  Варда уделяла очень пристальное внимание деталям и прекрасно осознавала последствия каждого сделанного ею кинематографического выбора. Элементы фильма редко бывают просто функциональными, каждый элемент имеет свой собственный смысл, как сам по себе, так и придающий смысл всему фильму. [ 14 ] : 15 

Многие из ее влияний были художественными или литературными, в том числе сюрреализм , Уильям Фолкнер , Франц Кафка и Натали Саррот . [ 14 ] : 6, 12, 106 

Участие во французской новой волне

[ редактировать ]
Варда на Берлинском кинофестивале в феврале 2019 года.

Из-за ее литературного влияния, а также из-за того, что ее работы предшествовали французской новой волне, фильмы Варды принадлежат скорее к движению левобережного кино ( Рив Гош ), наряду с фильмами Рене, Криса Маркера , Маргариты Дюрас , Алена Роб-Грийе , Жана Кэрол и Анри Кольпи . Категорически, левобережная сторона движения «Новая волна» придерживалась более экспериментального стиля, чем группа Cahiers du Cinéma , но это различие иронично, учитывая, что сама «Новая волна» считалась экспериментальной в своем подходе к традиционным методологиям и предметам. [ 37 ]

Левобережное кино было тесно связано с новоримским движением в литературе. Членов группы объединял опыт работы в документальном кино, левой политике, а также повышенный интерес к экспериментам и обращению с кино как с искусством. Варда и другие кинематографисты левобережья разработали способ кинопроизводства, который сочетает в себе один из наиболее социально мотивированных подходов кино — документальный — с одним из наиболее формально экспериментальных подходов — авангардом. Его члены часто сотрудничали друг с другом. По словам ученого Дельфины Бенезе, Варда сопротивлялся «нормам репрезентации и диктату производства». [ 38 ] : 6 

Как режиссер-феминистка

[ редактировать ]

Работы Варды часто считают феминистскими из-за того, что она использует главных героев-женщин и создает женский кинематографический голос. [ 24 ] Она сказала: «Я вовсе не теоретик феминизма. Я делала все это — свои фотографии, свое ремесло, свой фильм, свою жизнь — на своих условиях, на своих условиях, а не для того, чтобы делать это как мужчина». [ 9 ] : 1142–1148  Хотя Варда не участвовала активно в каких-либо строгих программах феминистского движения, она часто тематически сосредотачивалась на женских проблемах и никогда не пыталась изменить свое ремесло, чтобы сделать его более традиционным или мужским. [ 39 ] [ 40 ] Она также была профессором кино в Европейской высшей школе .

Бенезе доказывала важность Варды как «исключительной женщины» ( au feminin Singulier ) и первостепенной важности в истории кино. Варда проявила свою женственность с особой смелостью. [ 38 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]
Цветное фото Катрин Денев , Жака Деми и Варды ( слева направо ) в Венеции, 1966 год.

В 1958 году на фестивале короткометражного кино в Туре Варда познакомилась со своим будущим мужем Жаком Деми , также французским режиссером. [ 41 ] Они переехали вместе в 1959 году. Она была замужем за Деми с 1962 года до его смерти в 1990 году. У Варды было двое детей: дочь Розали Варда (1958 г.р.) от предыдущего союза с актером Антуаном Бурселером (который снимался в фильме «Клео» из «5 лет»). до 7 лет ) и сын Матье Деми (1972 г.р.) от Деми. [ 24 ] Деми официально усыновила Розали Варду. [ 23 ] работала над номинированным на «Оскар» документальным фильмом «Faces Places» . Варда вместе со своей дочерью [ 32 ]

В 1971 году Варда была одной из 343 женщин, подписавших Манифест 343, признавших, что они сделали аборт, несмотря на то, что в то время это было незаконно во Франции, и просили сделать аборт законным. [ 42 ] В том же году она была одной из четырех человек, присутствовавших на похоронах своего друга Джима Моррисона на кладбище Пер-Лашез . [ 43 ]

Варда был двоюродным братом художника Жана Варды . В 1967 году, живя в Калифорнии , Варда впервые встретила двоюродного брата своего отца. Он является героем ее короткометражного документального фильма « Дядя Янко» . Жан Варда называл себя «Янко», а Варда ласково называл его «дядей» из-за разницы в возрасте. [ 44 ] [ 45 ]

Варда умерла от рака 29 марта 2019 года в Париже в возрасте 90 лет. [ 46 ] [ 47 ] Похоронена на кладбище Монпарнас 2 апреля. [ 48 ] [ 49 ] Среди тех, кто присутствовал на ее похоронах, были Катрин Денев , Жюли Гайе , Жан-Пьер Лео , Джейн Биркин и Сандрин Боннер . [ 50 ] Скорбящие оставили цветы и картофель возле ее дома на улице Дагер. [ 51 ]

Ее смерть вызвала бурную реакцию в кинематографическом сообществе: Мартин Скорсезе опубликовал заявление, в котором написал: «Я серьезно сомневаюсь, что Аньес Варда когда-либо шла по чьим-либо стопам, в любом уголке своей жизни или своего искусства. Каждая из ее замечательных картин ручной работы. «, так прекрасно сбалансированный между документальным и художественным фильмом, не похож ни на кого другого — каждый образ, каждый монтаж… Какой объем работы она оставила после себя: фильмы, большие и маленькие, игривые и жесткие, щедрые и одинокие, лирические и непоколебимые… и живые. " [ 52 ] Барри Дженкинс написал в Твиттере: «Для этой легенды работа и жизнь, несомненно, были слиты воедино. Она жила полной жизнью каждое мгновение этих чертовых 90 лет». Ава ДюВерней написала о своих отношениях с Вардой, закончив свое заявление словами: «Мерси, Агнес. За ваши фильмы. За вашу страсть. За ваш свет. Он сияет». Среди других режиссеров и художников, отдавших дань уважения Варде, - Гильермо дель Торо , братья Сафди , Эдгар Райт , JR и Мадонна . [ 53 ] Жан-Люк Годар отправил дочери Варды Розали (которая продюсировала Faces Places ) «своего рода фотоколлаж с Аньес… Это было что-то особенное. Это секрет. Но он прислал мне что-то приятное. Я думаю, он очень заботился об Аньес. Он видел все ее фильмы", - сказала она. [ 34 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
Отпечатки рук Варды в Каннах

Варда совершил редкий подвиг, завоевав самые важные награды: голливудский «Оскар», «Берлинский медведь», «Венецианский лев», почетную пальмовую ветвь Канн и несколько «Сезаров». Она была членом жюри Каннского кинофестиваля в 2005 году и членом жюри Венецианского кинофестиваля в 1983 году. [ 54 ] [ 55 ] Ниже приведен неполный список основных призов.

  • Первый полнометражный фильм Варды «Пуэнт-Курт» сразу же принес ей Золотую премию в Брюсселе, Бельгия (где она жила с 1928 по 1940 год, прежде чем ее семья бежала в Сет, где происходит действие фильма).
  • Ее второй фильм «Клео от 5 до 7» получил большое признание и номинации, а также получил две незначительные награды.
  • Ее третий полнометражный фильм «Счастье» (1965) принес ей «Серебряного медведя» на Берлинском международном кинофестивале.
  • В 1984 году она получила свою первую из трех премий «Сезар» за короткометражный фильм «Улисс» .
  • 24 февраля 2001 года она получила Почетный Сезар за свою работу в кино. (Шарлотта Рэмплинг также получила одно письмо в тот же вечер.)
  • В 2012 году город Брюссель решил переименовать в ее честь Школу фотографии де ла Виль де Брюссель; Официальное открытие L’Ecole de Photographie et de Techniques Visuelles Agnès Varda состоится 25 сентября 2013 г. [ 63 ]
  • 22 мая 2013 года Варда получила Премию ФИАФ 2013 года за свою работу в области консервации и реставрации фильмов. [ 64 ]
  • В 2017 году Варда также получила премию L'Œil d'or («Золотой глаз», Каннская премия в области документального кино) за фильм «Faces Places » .
  • В 2019 году она получила вторую крупную награду на Берлинском международном кинофестивале. Камера Берлинале .

Крупнейшие выставки и ретроспективы

[ редактировать ]
Варда выступает на ретроспективе своих работ в Гарвардском киноархиве.
  • Аньес Варда, «Остров и она» , Фонд современного искусства Картье , Париж, Франция. 18 июня по 8 октября 2006 г. [ 78 ]
  • Аньес Варда из Bildmuseet , Университет Умео, Швеция. 2 июня 2013 г. – 18 августа 2013 г. [ 79 ]
  • Аньес Варда в Калифорнии в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), США, 3 ноября 2013 г. – 22 июля 2014 г. [ 80 ]
  • Аньес Варда – Patates & Compagnie в Музее Икселя в Брюсселе, Бельгия, 25 февраля – 29 мая 2016 г. [ 81 ]
  • Аньес Варда в галерее Blum, Нью-Йорк, США, 2 марта – 15 апреля 2017 г. [ 82 ]
  • Варда: Ретроспектива в Линкольн-центре , Нью-Йорк, США, 20 декабря 2019 г. – 6 января 2020 г. [ 83 ]
  • Валентина Шлегель от Аньес Варда в Galerie Nathalie Obadia , Париж, Франция, 5 ноября – 19 декабря 2020 г. [ 7 ]
  • Аньес Варда Экспо 54 в Институте фотографии, Лилль, Франция, 8 октября – 5 декабря 2021 г. [ 84 ]
  • Аньес Варда — Моя первая жизнь в Финском музее фотографии в Хельсинки, Финляндия, 13 мая — 28 августа 2022 г. [ 85 ]
  • Третья жизнь Аньес Варда в Silent Green в Берлине, Германия, с 9 июня по 20 июля 2022 года. [ 86 ]
  • Аньес Варда – Пляжи, домики и ракушки в Каннах, Франция, 8 июля – 20 ноября 2022 г. [ 87 ]
  • Да здравствует Варда! : ретроспективная выставка во французской синематеке , Париж, Франция, с 11 октября 2023 г. по 28 января 2024 г. [ 88 ]
  • Режиссерское вдохновение: Аньес Варда в Музее киноакадемии в Лос-Анджелесе, США, до 5 января 2025 года.

Фильмография

[ редактировать ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]
Год Оригинальное название [ 89 ] Английское название Кредиты
1955 Ла-Пуэнт-Курт Режиссер, писатель
1962 Клео от 5 до 7 Клео от 5 до 7 Режиссер, писатель
1965 Счастье Режиссер, писатель
1966 Существа Существа Режиссер, писатель
1967 Вдали от Вьетнама Вдали от Вьетнама Содиректор
1969 Львы любят Режиссер, сценарист, продюсер
1975 Дагерротипы Режиссер, писатель
1977 Один поет, другой нет Один поет, другой нет Режиссер, писатель
1981 Стены Стены Режиссер, писатель
1981 документатор Режиссер, писатель
1985 Без крыши и закона Бродяга Режиссер, писатель, редактор
1988 Джейн Б. Агнес В. Джейн Б. Агнес В. Режиссер, писатель, редактор
1988 Маленькая любовь Мастер кунг-фу Режиссер, писатель
1991 Жако из Нанта Режиссер, писатель
1993 Дамам исполнилось 25 лет Молодым девушкам исполняется 25 лет Режиссер, писатель
1994 «Сто и одна ночь» от Simon Cinema Сто и одна ночь Режиссер, писатель
1995 Мир Жака Деми Мир Жака Деми Режиссер, писатель
2000 Сборщики урожая и сборщик урожая Собиратели и я Режиссер, сценарист, продюсер, редактор
2002 Сборщики урожая и сборщик урожая... два года спустя Собиратели и я: два года спустя Режиссер, продюсер, редактор
2004 Синевардафото Режиссер, писатель
2006 Некоторые вдовы Нуармутье Некоторые вдовы Нуармутье Режиссер, писатель, редактор
2008 Пляжи Аньес Пляжи Аньес Режиссер, сценарист, продюсер, редактор
2017 Лица деревень Лица Места Режиссер, писатель, редактор
2019 Посмотреть Аньес Посмотреть Аньес Режиссер, писатель, редактор

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]
Год Оригинальное название [ 89 ] Английское название Кредиты
1958 Опера-Муф Дневник беременной женщины Режиссер, писатель
1958 Лазурная запеканка Режиссер, писатель
1958 Со стороны побережья Вдоль побережья / По побережью Режиссер, писатель
1958 О времена года, о замки Режиссер, писатель
1961 Мост Макдональда, жених и невеста.
(Остерегайтесь темных очков)
Режиссер, писатель
1963 Привет кубинцы Директор
1965 Эльза роза Режиссер, писатель
1967 дядя Янко дядя Янко Режиссер, писатель
1968 Черные Пантеры Директор
1975 Реакция женщин: наше тело, наш секс Женщины Ответить Режиссер, писатель
1976 Удовольствие любви в Иране Режиссер, писатель
1982 Улисс Режиссер, писатель
1984 Так называемые кариатиды Так называемые кариатиды Режиссер, писатель
1984 7р. повар., с. б., ... войти Режиссер, писатель
1986 У тебя красивая лестница, ты знаешь Знаешь, у тебя красивая лестница Режиссер, писатель
2002 Дань уважения Згугу (и приветствие Сабине Маму) Дань уважения коту Згугу Режиссер, писатель
2003 Непостоянный лев Режиссер, писатель
2004 Идесса, медведи и т.д. Идесса, Медведи и др. Режиссер, писатель
2004 Венский Вальцер Венский международный кинофестиваль 2004 – Трейлер Режиссер, писатель
2005 Так называемые кариатиды Так называемые Кариатиды 2 Режиссер, писатель
2005 Клео от 5 до 7: воспоминания и анекдоты Клео от 5 до 7: воспоминания и анекдоты Директор
2015 3 кнопки Три кнопки Режиссер, писатель

Работа на телевидении

[ редактировать ]
Год Оригинальное название [ 89 ] Английское название Кредиты
1970 Навсикая (телефильм) Режиссер, писатель
1983 Одна минута на изображение (документальный телефильм) Директор
2010 POV , серия 3, сезон 23, Пляжи Аньес Режиссер, сценарист, продюсер, оператор
2011 Аньес де си де ла Варда [ фр ] , 5 серий (теледокументальный фильм) Режиссер, писатель

Публикации

[ редактировать ]
  • Лазурный Берег, Лазурный Берег, Лазурный Берег, Лазурный Берег , коллекция Lieu-dit, Les éditions du Temps (1961) ОСЛК   9817787 [ 90 ]
  • Варда Аньес , Les Cahiers du Cinéma (1994, переиздание 2005 г.) ОСЛК   2866421450 ISBN   9782866421458
  • Без крыши и закона: фильм Аньес Варда , L'Avant-scène Cinéma, 92 стр. (2003) ОСЛК   2847250220 [ 91 ]
  • Остров и она: Аньес Варда , Actes Sud, 81 стр. (2006) ОСЛК   2742762086 ISBN   9782742762088
  • Les Plages d'Agnès: иллюстрированный текст фильма Аньес Варда , сборник Mémoires de César, éditions de l'Òil, 108 стр. (2010) ОСЛК   642213101 ISBN   2351370872
  • Интервью Аньес Варда , Университетское издательство Миссисипи (2013–2012 гг.) ISBN   9781617039201
  • Аньес Варда: Вдохновение режиссера , DelMonico Books (10 ноября 2023 г.) ISBN   9781636810607
  • Да здравствует Варда! , Editions de la Martinière (6 октября 2023 г.) ISBN   9791040112174
  • Varda от Аньес - полное издание , Editions de la Martinière (3 ноября 2023 г.) ISBN   9782732471525
  1. Майя Галлус (6 июня 2020 г. ) Аньес Варда: Emotion Pictures. Журнал ПОВ.
  2. ^ «Теллурайд Мартин Скорсезе называет Аньес Варду одной из богов» . Голливудский репортер . 31 августа 2019 года . Проверено 26 ноября 2020 г. |
  3. ^ «Познакомьтесь с первой женщиной-режиссером, получившей почетный «Оскар»» . Би-би-си . 7 сентября 2017 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
  4. ^ «Биография Аньес Варда (1928-)» . Filmreference.com. 30 мая 1928 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  5. ^ «Аньес Варда: «Я все еще жива, мне все еще любопытно. Я не кусок гниющей плоти» » . Хранитель . Проверено 30 марта 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Андерсон, Джон (29 марта 2019 г.). «Аньес Варда умерла в 90 лет; влиятельный французский режиссер новой волны» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 марта 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Валентина Шлегель Аньес Варда - выставка, представленная Розали Варда» . Галерея Натали Обадиа . Проверено 13 декабря 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Агнес Варда факты, информация, фотографии» . Энциклопедия.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэйкман, Джон (1987). Мировые кинорежиссеры – Том 2: 1945–1985 . Компания Hw Wilson. п. 1142. ИСБН  9780824207632 .
  10. ^ Jump up to: а б с Дарк, Крис. «Аньес Варда». Вид и звук , том. 25, нет. 4 апреля 2015 г., стр. 46–50. Указатель литературы по кино и телевидению с полным текстом EBSCO . , ведущий
  11. Интересно, что конкретная фотография, сделанная Вардой в Португалии в 1950-х годах, послужила вдохновением для написания книги «Повесть о двух городах » (и одноименного документального фильма ) (2017). историка Стива Харрисона
  12. ^ ДеРу, Ребекка (2018). Аньес Варда между кино, фотографией и искусством . Окленд: Издательство Калифорнийского университета. стр. 43–45, 88, 108–110. ISBN  9780520279407 .
  13. ^ Point de Vue [ fr ] , 16 июня 2016 г., «Аньес Варда, Мона Лиза с улицы Дагер»
  14. ^ Jump up to: а б с д и Смит, Элисон (1998). Аньес Варда . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN  9780719050619 . OCLC   39443910 .
  15. ^ Хит, Шейла . «Аньес Варда [Кинорежиссер]» . Получено 29 октября.
  16. ^ Нойперт, Ричард. История французского кино новой волны , University of Wisconsin Press, 2007. Стр. 57.
  17. ^ Фиттерман-Льюис, с. 221
  18. ^ Jump up to: а б Фиттерман-Льюис, Сэнди, Желать по-другому , издательство Колумбийского университета, 1996, стр. 215–245.
  19. ^ «Пуэнт-Курт – Аньес Варда» . Newwavefilm.com . Проверено 1 апреля 2019 г.
  20. ^ «Французский кинорежиссер Аньес Варда получит премию Жана Ренуара WGAW 2019 года за международные достижения в области сценарного мастерства» . Wga.org . Проверено 1 апреля 2019 г.
  21. ^ «Аньес Варда» . Коллекция критериев . Проверено 10 апреля 2018 г.
  22. ^ Риццо, Карита (10 ноября 2017 г.). «Аньес Варда о радикальном кинопроизводстве: «Я никогда не думала, что у меня нет на это права » . Разнообразие . Проверено 10 апреля 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Эмма, Уилсон (1999). «3. Траурные фильмы I.». Французское кино с 1950 года: Личные истории . Лэнхэм, Мэриленд : Роуман и Литтлфилд . стр. 42–46. ISBN  0715628496 .
  24. ^ Jump up to: а б с Картер, Хелен (21 мая 2002 г.). «Аньес Варда» . Чувства кино . Проверено 29 октября 2014 г.
  25. ^ «Аньес Варда в Калифорнии» . Лакма.орг . Проверено 24 октября 2014 г.
  26. ^ Хейворд, Сьюзен. «За пределами взгляда и в женской кинокритуре». Французский фильм: тексты и контексты. Сьюзен Хейворд и Жинетт Винсендо. Лондон: Рутледж, 2000. 269–80. Распечатать. 8 июня 2012 г.
  27. ^ Круикшанк, Рут «Произведение искусства в эпоху глобального потребления: Les Glaneurs et la glaneuse Варды». L'esprit Créateur 47.3, (2007): стр. 119–132 Проект МУЗА. Веб. 8 июня 2012 г.
  28. ^ «Официальный отбор 2017» . Канны . 13 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  29. ^ «Каннский кинофестиваль 2017 объявляет состав: Тодд Хейнс, София Коппола, «Твин Пикс» и другие» . ИндиВайр . 13 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  30. ^ «Канны: фильм Аньес Варда «Лица мест» получил премию за документальный фильм «Золотой глаз»» . Голливудский репортер . Прометей Глобал Медиа, ООО. 27 мая 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  31. ^ Уизерс, Рэйчел (23 января 2018 г.). «В число номинантов на Оскар 2018 года входят эти исторические новинки» . Сланец . Slate.com . Проверено 24 января 2018 г.
  32. ^ Jump up to: а б Райф, Кэти. «Аньес Варда говорит, что ее номинация на Оскар — это хорошо, но «нечем гордиться» » . АВ-клуб . Проверено 10 апреля 2018 г.
  33. ^ Коэн, Сэнди (6 февраля 2018 г.). «Аньес Варда рада, но не гордится своей номинацией на Оскар» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 29 марта 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б Кон, Эрик (5 сентября 2019 г.). «Дочь Аньес Варда о смерти ее матери и будущем ее архива» . Индивайр . Проверено 30 октября 2022 г.
  35. ^ Леторт, Дельфин (15 декабря 2014 г.). «Аньес Варда: съемки «Борьбы Черных Пантер»» . Обыкновенный из Америки (217). дои : 10.4000/orda.1646 . ISSN   0997-0584 .
  36. ^ Горбман, Клаудия. «Места и игра в кинокритике Аньес Варда» . Pbs.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 октября 2014 г.
  37. ^ Дарк, Крис (апрель 2015 г.). «Аньес Варда» . Вид и звук . 25 (4): 46–50 – через EBSCO. [ постоянная мертвая ссылка ]
  38. ^ Jump up to: а б Бенезет, Дельфин (20 мая 2014 г.). Кино Аньес Варда: сопротивление и эклектика . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231850612 .
  39. ^ Кац, Руби. «Женское торможение и расширение прав и возможностей в Париже 1960-х годов» . Фасеты . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  40. ^ Хоссейн, Рубаиат. «Женщины-режиссеры, женский взгляд: поиск женской субъективности в кино» . Форум . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  41. ^ Трэверс, Джеймс (1 января 2012 г.). «Биография и фильмография Жака Деми» . Frenchfilms.org . Проверено 30 марта 2023 г.
  42. ^ «манифест343» . манифест343.wordpress.com . 10 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 29 июня 2016 г.
  43. ^ Майерс, Оуэн (29 марта 2019 г.). «Последнее интервью Аньес Варда: «Я всю жизнь боролась за радикальное кино» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 3 июня 2023 г.
  44. ^ «Дядя Янко (1967)» . Почтовый ящик . Проверено 30 марта 2019 г.
  45. ^ «Дядя Янко» . Критерий.com . Проверено 30 марта 2019 г.
  46. ^ Чу, Генри; Кесласси, Эльза (29 марта 2019 г.). «Аньес Варда, ведущая звезда французской новой волны, умерла в возрасте 90 лет» . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа, ООО. Проверено 29 марта 2019 г.
  47. ^ «Аньес Варда: дань уважения «незаменимому» кинорежиссеру» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 29 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
  48. ^ АФП (30 марта 2019 г.). «Похороны Аньес Варда состоятся во вторник в Париже» . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 2 апреля 2019 г.
  49. ^ "Похороны Аньес Варда в Париже, фото-превью 55099062" . Европейское пресс-фотоагентство . 2 апреля 2019 г.
  50. ^ "Похороны Аньес Варды в Париже, фото-превью 55099058" . Европейское пресс-фотоагентство. 2 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  51. ^ Ирвин, Марго (16 апреля 2019 г.). «Аньес Варда, художница-новатор, которая увидела необыкновенное в обычном» . Разговор .
  52. ^ «Аньес Варда запомнили как влиятельного режиссера, который «жил каждым мгновением полной жизни» » . Обертка . 29 марта 2019 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
  53. ^ «Посвящение Аньес Варда: Мартин Скорсезе, Ава Дюверней, Канны, Мадонна и другие реагируют на уход «легенды» кино » . Крайний срок Голливуд . 29 марта 2019 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
  54. ^ «Присяжные 2005: Все присяжные» . Каннский фестиваль . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  55. ^ «Джурье-80-е» . Карнавал Венеции . Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  56. ^ «История Венецианского кинофестиваля» . Венецианская биеннале . 7 декабря 2017 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  57. ^ «Аньес Варда, известный французский режиссер и «бабушка новой волны», умерла в возрасте 90 лет» . Мода . 29 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Возведение Аньес Варда в звание кавалера Национального ордена за заслуги» (на французском языке). Министерство культуры (Франция) . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года.
  59. ^ «Дом – Академия кинематографических искусств и техники» . Lescesarducinema.com . Проверено 10 сентября 2017 г.
  60. ^ «Почетный легион: повышение Винсента Боллоре и Макса Галло» (на французском языке). Lemonde.fr . 12 апреля 2009 г.
  61. ^ Минцер, Иордания; Кесласси, Эльза (7 апреля 2010 г.). «Прожектор на боковых панелях» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 25 января 2018 г.
  62. ^ «Академическое поступление в Льежский университет» . Льежский университет (на французском языке). 22 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2021 г. Проверено 30 марта 2019 г.
  63. ^ «Школа фотографии Аньес Варда» . ecoledephoto.be . Проверено 5 марта 2024 г.
  64. ^ «Премия FIAF 2013 вручена французскому кинорежиссеру Аньес Варда во время Международного Каннского кинофестиваля» . fiafnet.org . 27 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года . Проверено 25 января 2018 г. - через Wayback Machine .
  65. ^ Льянос Мартинес, Гектор (11 августа 2014 г.). «Аньес Варда • Режиссер» . Cineuropa.org . Проверено 26 сентября 2014 г.
  66. ^ Дель Дон, Джорджия (4 июля 2014 г.). «Почетный леопард на кинофестивале в Локарно в этом году будет чествовать великую Аньес Варда» . Cineuropa.org . Проверено 26 сентября 2014 г.
  67. ^ «EFA чтит Аньес Варда» . Синевропа . 30 октября 2014 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
  68. ^ «Почетная пальмовая ветвь Аньес Варда» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  69. ^ «Почетный легион: награждены Франсуа Пино, Лоран Фабиус и Аньес Варда» (на французском языке). Агентство Франс-Пресс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года — через La Dépêche du Midi .
  70. ^ Алчинии, Даниэле (19 октября 2017 г.). «CIFF '17: Cinema Eye представляет «Незабываемые вещи» » . Реалскрин. Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
  71. ^ JR (4 апреля 2019 г.). « Она всегда была в настоящем». Художник JR о фильмах и дружбе Аньес Варда» . Время .
  72. ^ «Академия вручает «Оскар» Чарльзу Бернетту, Оуэну Ройзману, Дональду Сазерленду и Аньес Варде на церемонии вручения губернаторских премий 2017 года» . oscars.org . Академия кинематографических искусств и наук. 6 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  73. ^ «Аньес Варда, первая женщина-режиссер, получившая Губернаторскую премию Голливуда — uniFrance Films» . En.unifrance.org . 14 ноября 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
  74. ^ «Почетная награда Академии 2017: Le Bonheur запятнан лицемерием» . Университет . 24 ноября 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
  75. ^ «89-летний французский режиссер Аньес Варда стала старейшим номинантом на премию «Оскар» . «Дейли телеграф» . 23 января 2018 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
  76. ^ «100 величайших фильмов, снятых женщинами» . Би-би-си . 26 ноября 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
  77. ^ Джеймс, Кэрин (26 ноября 2019 г.). «Почему «Клео» Аньес Варда от 5 до 7 заслуживает того, чтобы стать классикой» . Би-би-си . Проверено 28 декабря 2019 г.
  78. ^ «Аньес Варда, Остров и она» . Fondationcartier.com . Проверено 5 марта 2024 г.
  79. ^ «Хелена Линдблад: игривая маленькая старушка из фильма горела одновременно реальностью и фантазией» . Сегодняшние новости . 29 марта 2019 г.
  80. ^ «Аньес Варда в Калифорнии» . lacma.org . Проверено 5 марта 2024 г.
  81. ^ «Аньес Варда — Картофель и компания» . musedixelles.irisnet.be . Проверено 5 марта 2024 г.
  82. ^ «Аньес Варда организована с Оливье Рено-Клеманом» . blum-gallery.com . Проверено 5 марта 2024 г.
  83. ^ «Варда: Ретроспектива» . Фильм в Линкольн-центре . Проверено 23 декабря 2022 г.
  84. ^ «Аньес Варда Экспо 54» . институт-photo.com . Проверено 5 марта 2024 г.
  85. ^ «Аньес Варда — Моя первая жизнь» . valokuvataiteenmuseo.fi . Проверено 5 марта 2024 г.
  86. ^ «Третья жизнь Аньес Варда» . Silent-Green.net . Проверено 5 марта 2024 г.
  87. ^ «Аньес Варда: Пляжи, домики и ракушки в Каннах» . artcotedazur.fr . Проверено 5 марта 2024 г.
  88. ^ «Вива Варда! — Французская синематека» . Cinematheque.fr .
  89. ^ Jump up to: а б с «Аньес Варда: Фильмография» . Аллоцин . Проверено 29 марта 2019 г.
  90. ^ «Аньес Варда, профессор кино Европейской высшей школы / EGS» . Европейская аспирантура . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  91. ^ «Уведомление о библиографии» . БНФ . Проверено 30 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94e38f39d93a05dd1fb1dbbab319f9ae__1722089580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/ae/94e38f39d93a05dd1fb1dbbab319f9ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agnès Varda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)