Jump to content

Французская новая волна

(Перенаправлено из кинотеатра «Левый берег» )

Французская новая волна
Плакат «Три Трюффо» к американскому переизданию фильмов французской новой волны «400 ударов» , «Стреляйте в пианиста» и «Жюль и Джим» .
Годы активности 1958 - конец 1960-х годов
Расположение Франция
Основные цифры Жан-Люк Годар , Ален Рене , Аньес Варда , Андре Базен , Жак Деми , Франсуа Трюффо , Эрик Ромер , Клод Шаброль , Жак Риветт [ 1 ]
Влияния Итальянский неореализм , фильм-нуар , [ 2 ] классическое голливудское кино , [ 2 ] поэтический реализм , авторская теория , парижская кинофильская культура, экзистенциализм , Альфред Хичкок , Художественный фильм , Новые левые
Под влиянием LA Rebellion , Новый Голливуд , Новое немецкое кино , Кино Ново , Догма 95 , Британская новая волна , Новая искренность , Мамблкор

Новая волна ( фр . Nouvelle Vague , Французское произношение: [nuvɛl vaɡ] ), также называемое французской новой волной , — французское движение в области художественного кино , возникшее в конце 1950-х годов. Движение характеризовалось отказом от традиционных условностей кинопроизводства в пользу экспериментов и духа иконоборчества . Кинематографисты «Новой волны» исследовали новые подходы к монтажу , визуальному стилю и повествованию, а также взаимодействовали с социальными и политическими потрясениями той эпохи, часто используя иронию или исследуя экзистенциальные темы. «Новую волну» часто считают одним из самых влиятельных движений в истории кино .

Этот термин впервые был использован группой французских кинокритиков и киноманов, связанных с журналом Cahiers du cinéma, в конце 1950-х и 1960-х годах. Эти критики отвергли Tradition de qualité («Традиции качества») основного французского кино. [ 3 ] который делал упор на ремесло, а не на инновации, а старые работы — на эксперименты. [ 4 ] Это было очевидно в похожем на манифест эссе Франсуа Трюффо 1954 года « Define Une Tendance du cinéma français» , где он осуждал адаптацию безопасных литературных произведений в лишенные воображения фильмы. [ 5 ] Наряду с Трюффо, ряд авторов Cahiers du cinéma стали ведущими кинематографистами Новой волны, в том числе Жан-Люк Годар , Эрик Ромер , Жак Риветт и Клод Шаброль . В состав связанного киносообщества Левого берега входили такие режиссеры, как Ален Рене , Аньес Варда , Жак Деми и Крис Маркер .

Используя портативное оборудование и практически не требуя времени на установку, стиль кинопроизводства «Новой волны» часто представлял собой документальный стиль. В фильмах воспроизводился прямой звук на пленке, что требовало меньше света. Методы съемок включали фрагментированный, прерывистый монтаж и длинные кадры. Сочетание реализма, субъективности и авторских комментариев создавало двусмысленность повествования в том смысле, что вопросы, возникающие в фильме, в конечном итоге не получают ответа. [ 6 ]

Хотя это движение естественным образом связано с франкоязычными странами, оно на протяжении последних нескольких десятилетий оказывало постоянное влияние на различные другие кинофильские культуры во многих других странах. Великобританию , и Соединенные Штаты обе страны в основном англоговорящие Следует отметить . Примером может служить « реализм кухонной мойки » как художественный подход, интеллектуально бросающий вызов социальным условностям и традициям в Великобритании , а также некоторые элементы субкультуры « новой искренности » в США, которые предполагают сознательное игнорирование определенных критических ожиданий в кинопроизводстве.

Истоки движения

[ редактировать ]
Франсуа Трюффо в 1965 году.

Манифест Александра Астрюка «Рождение нового авангарда: камера-стило», опубликованный в L'Écran 30 марта 1948 года, изложил некоторые идеи, которые позже были развиты Франсуа Трюффо и Cahiers du cinéma . [ 7 ] В нем утверждается, что «кино находилось в процессе становления новым средством выражения на том же уровне, что живопись и роман… формой, в которой и с помощью которой художник может выражать свои мысли, какими бы абстрактными они ни были, или переводить их». его навязчивые идеи точно так же, как в современном эссе или романе. Вот почему я хотел бы назвать эту новую эпоху кино эпохой фотоаппарата » . [ 8 ]

Некоторые из наиболее выдающихся пионеров группы, в том числе Франсуа Трюффо , Жан-Люк Годар , Эрик Ромер , Клод Шаброль и Жак Риветт , начинали как критики знаменитого киножурнала Cahiers du cinéma . Cahiers Сооснователь и теоретик Андре Базен был выдающимся источником влияния на движение. Посредством критики и редакционной публикации они заложили основу для комплекса революционных для того времени концепций, которые американский кинокритик Эндрю Саррис назвал авторской теорией . (Оригинальный французский La politique des auteurs переводится буквально как «Политика авторов».) Базен и Анри Ланглуа , основатель и куратор Французской синематеки , были фигурами двойного отца движения. Эти деятели кино ценили выражение личного видения режиссера как в стиле, так и в сценарии фильма. [ 9 ]

Трюффо также отдает должное американскому фильму «Маленький беглец» (1953) Рут Оркин , Рэя Эшли и Морриса Энгеля за то, что он помог начать французскую «Новую волну», когда он сказал: «Наша Новая волна никогда бы не возникла, если бы не для молодого американца Морриса Энгеля, который показал нам путь к независимому производству с помощью [этого] прекрасного фильма». [ 10 ]

Авторская теория утверждает, что режиссер является «автором» своих фильмов, и его личная подпись видна от фильма к фильму. Они восхваляли фильмы Жана Ренуара и Жана Виго и приводили радикальные на тот момент аргументы в пользу художественной выдаемости и величия голливудских режиссеров, таких как Орсон Уэллс , Джон Форд , Альфред Хичкок и Николас Рэй . Начало «Новой волны» было в какой-то степени попыткой авторов Cahiers применить эту философию к миру путем создания самих фильмов.

Помимо роли, которую фильмы Жана Руша в этом движении сыграли Шаброля «Красавчик Серж» , первым полнометражным фильмом Новой волны традиционно (хотя и спорно) считается фильм (1958). Фильм Аньес Варда « Пуэнт-Курт» (1955) был хронологически первым, но не имел коммерческого выпуска до 2008 года. Трюффо с «400 ударами» (1959) и Годар с «На последнем дыхании» (1960) имели неожиданный международный успех, оба получили критический успех. и финансовое, что привлекло внимание всего мира к деятельности «Новой волны» и позволило движению процветать. Часть их техники заключалась в изображении персонажей, которых нелегко назвать главными героями в классическом смысле идентификации аудитории.

Авторы этой эпохи обязаны своей популярностью поддержке, которую они получили от молодой аудитории. Большинство из этих режиссеров родились в 1930-х годах и выросли в Париже, что связано с тем, как их зрители могут переживать жизнь. Благодаря высокой концентрации на моде, городской профессиональной жизни и ночных вечеринках жизнь французской молодежи была изящно запечатлена. [ 11 ]

Французская новая волна была популярна примерно между 1958 и 1962 годами. [ 12 ] [ 13 ] Социально -экономические силы, действовавшие вскоре после Второй мировой войны, сильно повлияли на это движение. Политически и финансово истощенная, Франция имела тенденцию возвращаться к старым популярным довоенным традициям. Одной из таких традиций было кино с прямым повествованием, особенно классическое французское кино. Движение уходит своими корнями в бунт против опоры на прошлые формы (часто адаптированные из традиционных романных структур), критикуя, в частности, то, как эти формы могут заставить аудиторию подчиниться диктаторской сюжетной линии . Они были особенно против французского «качественного кино», типа возвышенных литературных исторических фильмов, пользующихся уважением на французских кинофестивалях и часто рассматриваемых критикой как «неприкасаемые».

Критики и режиссеры «Новой волны» изучали творчество западных классиков и применяли новое стилистическое направление авангарда. Низкобюджетный . подход помог кинематографистам освоить основной вид искусства и найти то, что было для них гораздо более удобным и современным видом производства Чарли Чаплин , Альфред Хичкок, Орсон Уэллс, Говард Хоукс , Джон Форд, Сэм Фуллер и Дон Сигел [ 1 ] вызывали восхищение. Французская новая волна находится под влиянием итальянского неореализма. [ 2 ] и классическое голливудское кино . [ 2 ]

В интервью 1961 года Трюффо сказал, что «Новая волна» — это не движение, не школа и не группа, это качество » , а в декабре 1962 года опубликовал список из 162 кинорежиссёров, дебютировавших в художественном кино с тех пор. 1959. Многие из этих режиссеров, такие как Эдмон Агабра и Анри Сафиратос, не были такими успешными и стойкими, как известные участники «Новой волны», и сегодня не будут считаться ее частью. Вскоре после появления опубликованного списка Трюффо Годар публично заявил, что «Новая волна» является более эксклюзивной и включает в себя только Трюффо, Шаброля, Риветта, Ромера и его самого, заявив, что « Каье было ядром» движения. Годар также признал таких режиссеров, как Рене, Астрюк, Варда и Деми, уважаемыми современниками, но сказал, что они представляют «свой собственный фонд культуры» и отделены от «Новой волны». [ 14 ]

Многие режиссеры, связанные с «Новой волной», продолжали снимать фильмы и в 21 веке. [ 15 ]

Технический фильм

[ редактировать ]
Жан-Люк Годар в 1968 году.

В фильмах использовались беспрецедентные методы выражения, такие как длинные кадры слежения (например, знаменитый эпизод с пробкой в ​​фильме Годара 1967 года «Выходные» ). Кроме того, в этих фильмах представлены экзистенциальные темы, часто подчеркивающие личность и признание абсурдности человеческого существования. Фильмы, наполненные иронией и сарказмом, также имеют тенденцию отсылать к другим фильмам.

Многие фильмы французской «новой волны» снимались с ограниченным бюджетом, часто снимались в квартире или во дворе друга, используя друзей режиссера в качестве актеров и съемочной группы. Режиссерам также приходилось импровизировать с оборудованием (например, использовать тележку для отслеживания кадров. [ 16 ] ) Стоимость пленки также вызывала серьезную озабоченность; таким образом, попытки спасти фильм превратились в стилистические новшества. Например, в фильме Жана-Люка Годара « На последнем дыхании» ( À bout de souffle ) после того, как ему сказали, что фильм слишком длинный и он должен сократить его до полутора часов, он решил (по предложению Жана-Пьера Мельвилля ) удалить несколько сцен из фильма с помощью скачков , поскольку они были сняты одним длинным дублем. Неработающие части были просто вырезаны из середины дубля, решение практическое, а также целенаправленное стилистическое. [ 17 ]

Кинематографический стиль французской новой волны привнес в кино свежий взгляд с импровизированными диалогами, быстрой сменой сцен и кадрами, нарушающими общепринятую ось движения камеры на 180° . Во многих фильмах французской «новой волны» камера использовалась не для того, чтобы загипнотизировать зрителя вычурными повествовательными и иллюзорными образами, а, скорее, для игры на зрительских ожиданиях. Годар был, пожалуй, самой влиятельной фигурой движения; его метод кинопроизводства, который часто использовался для того, чтобы шокировать и трепетать зрителей из-за пассивности, был необыкновенно смелым и прямым.

Стилистический подход Годара можно рассматривать как отчаянную борьбу с господствующим кинематографом того времени или унизительную атаку на предполагаемую наивность зрителя. В любом случае, вызывающее осознание, представленное этим движением, остается в кино и сегодня. Эффекты, которые сейчас кажутся банальными или обыденными, например, когда персонаж выходит из своей роли, чтобы напрямую обратиться к аудитории , в то время были радикально новаторскими.

Классическое французское кино придерживалось принципов сильного повествования, создавая то, что Годар назвал репрессивной и детерминистской эстетикой сюжета. Напротив, кинематографисты «Новой волны» не предприняли никаких попыток приостановить недоверие зрителя; Фактически, они предприняли шаги, чтобы постоянно напоминать зрителю, что фильм — это всего лишь последовательность движущихся изображений, независимо от того, насколько умело используются свет и тень. В результате получается набор странно разрозненных сцен без попытки единства; или актер, чей персонаж меняется от одной сцены к другой; или декорации, в которых зрители случайно попадают в камеру вместе с статистами, которых на самом деле наняли делать то же самое.

В основе техники «Новой волны» лежит вопрос денег и ценности продукции. В контексте социальных и экономических проблем Франции после Второй мировой войны кинематографисты искали малобюджетные альтернативы обычным методам производства и были вдохновлены поколением итальянских неореалистов до них. Наполовину необходимость и наполовину видение, режиссеры «Новой волны» использовали все, что у них было, чтобы направить свое художественное видение непосредственно в театр.

Наконец, французская новая волна, как и европейское современное кино , ориентирована на технику как на сам стиль. Французский режиссер «новой волны» — это прежде всего автор, показывающий в своем фильме свой взгляд на мир. [ 18 ] С другой стороны, фильм как объект познания бросает вызов привычной транзитивности, на которой основывалось все остальное кино, «разрушая ее краеугольные камни: непрерывность пространства и времени, повествовательную и грамматическую логику, самоочевидность изображаемых миров». Таким образом, режиссер передает «настрой эссе, думая – по-романистски – о своем собственном способе написания эссе». [ 19 ]

Левый берег

[ редактировать ]
Аньес Варда на Венецианском кинофестивале , 1962 год.

Соответствующую «правобережную» группу составляют наиболее известные и финансово успешные режиссеры «Новой волны», связанные с Cahiers du cinéma ( Клод Шаброль , Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар ). В отличие от группы Cahiers , режиссеры Левобережья были старше и менее помешаны на кино. Они были склонны видеть кино, родственное другим искусствам, таким как литература. Однако они были похожи на режиссеров «Новой волны» в том, что практиковали кинематографический модернизм . Их появление также произошло в 1950-х годах, и им также принесла пользу молодежная аудитория. [ 20 ] Однако эти две группы не находились в оппозиции; Cahiers du cinéma выступала за кино на левом берегу. [ 21 ]

Среди режиссеров Левобережья Крис Маркер , Ален Рене и Аньес Варда (муж Варды, Жак Деми , иногда присоединяется к кинематографистам Левобережья). Руд описал характерную «любовь к богемной жизни и нетерпение по отношению к правобережью, высокую степень вовлеченности в литературу и пластическое искусство и, как следствие, интерес к экспериментальному кинопроизводству », а также отождествление с политические левые . Создатели фильма стремились сотрудничать друг с другом. [ 21 ] Жан-Пьер Мельвиль , Ален Роб-Грийе и Маргерит Дюрас . С группой также связаны [ 22 ] Новоримское . движение в литературе также было сильным элементом левобережного стиля, авторы которого участвовали во многих фильмах [ 20 ]

Среди фильмов Левого берега — «Пуэнт-Курт» , «Хиросима, моя любовь» , «Пирс» , «В прошлом году в Мариенбаде » и «Транс-Европ-Экспресс» .

Влиятельные имена Новой волны

[ редактировать ]

Cahiers du Cinema Directors

[ редактировать ]

Источник: [ 23 ]

Директора Левого берега

[ редактировать ]

Другие директора, связанные с движением

[ редактировать ]

Актеры и актрисы

[ редактировать ]

Другие сотрудники

[ редактировать ]

Теоретические влияния

[ редактировать ]

Теоретические последователи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Кинодвижения, определившие кинематограф: французская новая волна» . 8 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Мари, Мишель. Французская новая волна: художественная школа . Пер. Ричард Нойперт. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Incorporated, 2002.
  3. ^ Грант 2007 , Том. 4, с. 235.
  4. ^ Грант 2007 , Том. 2, с. 259.
  5. ^ Трюффо, Франсуа (16 апреля 2018 г.). «Определенная тенденция во французском кино» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2021 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
  6. ^ Томпсон, Кристин. Бордвелл, Дэвид. История кино: Введение , третье издание. МакГроу Хилл. 2010, стр. 407–408.
  7. ^ «La Camera Stylo – Александр Астрюк» . из «Французской новой волны» под редакцией Жинетт Винсендо и Питера Грэма . 30 марта 1948 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 13 июня 2017 г.
  8. ^ Мари, Мишель (2008). Французская новая волна: художественная школа . Джон Уайли и сыновья. п. 31. ISBN  9780470776957 .
  9. ^ Томпсон, Кристин . Бордвелл, Дэвид . История кино: Введение , третье издание. МакГроу Хилл. 2010, с.407
  10. ^ Стерритт, Дэвид . «Влюбленные и леденцы» . TCM.com . Классические фильмы Тернера . Проверено 26 декабря 2023 г.
  11. ^ Томпсон, Кристин. Бордвелл, Дэвид. История кино: Введение , третье издание. МакГроу Хилл. 2010, стр.409
  12. ^ Армс, Рой. (1985). Французское кино . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. OCLC   456494962 .
  13. ^ Пассек, Жан Лу; Цемент, Мишель; Клюни, Клод Мишель; Фруар, Жан-Пьер, ред. (1986). Словарь кино . Ларусс. ISBN  2035123038 . OCLC   438564932 .
  14. ^ Броуди, Ричард (2008). Все есть кино: Творческая жизнь Жана-Люка Годара . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Metropolitan Books. стр. 122–123. ISBN  978-0-8050-8015-5 .
  15. ^ Скотт, АО (25 июня 2009 г.). «Жизнь ради кино и через него» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  16. Уличная сцена на Елисейских полях в фильме Годара « На последнем дыхании» . Гирднер, Эшли (11 марта 2013 г.). «Назад на сцену: Елисейские поля в фильме «На последнем дыхании и за его пределами»» . Бонжур Париж . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 2 апреля 2016 г. Решением этой проблемы было спрятать Кутарда внутри трехколесной почтовой тележки, в которой было отверстие, достаточно большое для того, чтобы объектив камеры мог торчать, а затем его толкали рядом с болтающими звездами.
  17. ^ «На последнем дыхании (1960)» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 21 июля 2018 г. - через www.imdb.com.
  18. ^ Пазолини, Пьер Паоло (1988–2005). Еретический эмпиризм . Издательство Новой Академии. п. 187 итальянского издания, опубликованного Garzanti в 1972 году. ISBN  9780976704225 . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
  19. ^ Сайнати, Аугусто (1998). Опора, предмет, объект: формы построения знаний от кино до новых медиа, в «Построение и присвоение знаний в новых технологических сценариях» (на итальянском языке). Неаполь: КУЭН. стр. 154–155.
  20. ^ Jump up to: а б Томпсон, Кристин. Бордвелл, Дэвид. История кино: Введение , третье издание. МакГроу Хилл. 2010, с.412
  21. ^ Jump up to: а б Джилл Нелмс, Введение в киноведение , с. 44. Рутледж.
  22. ^ «Донато Тотаро, за кадром , обзор Hiroshima Mon Amour , 31 августа 2003 г. Дата доступа: 16 августа 2008 г.» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  23. ^ Jump up to: а б New Wave Film.com. Архивировано 13 января 2012 года на Wayback Machine , «Руководство с чего начать», раздел с описанием режиссеров. По состоянию на 30 апреля 2009 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Грант, Барри Кейт, изд. (2007). Энциклопедия кино Ширмера . Детройт: Справочник Ширмера. ISBN  978-0-02-865791-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 693254168ec0f8dfa1b5ba3716e5a7a7__1720577100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/a7/693254168ec0f8dfa1b5ba3716e5a7a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French New Wave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)