Jump to content

Кристин Томпсон

(Перенаправлено с Томпсона, Кристин )

Кристин Томпсон (род. 1950) — американский теоретик кино и писатель, чьи исследовательские интересы включают тщательный формальный анализ фильмов, историю стилей кино и « качественное телевидение », жанр, родственный художественному кино . В 1980-х годах она написала две научные книги, в которых использовалась аналитическая техника, называемая неоформализм. она также является соавтором двух широко используемых учебников по киноведению Вместе со своим мужем Дэвидом Бордвеллом .

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]

Томпсон получила степень магистра киноведения в Университете Айовы (1973) и докторскую степень. изучал кино в Университете Висконсин-Мэдисон . Она занимала преподавательские должности в Университете Висконсина, Университете Айовы, Университете Индианы, Амстердамском университете и Стокгольмском университете.

она написала учебник по кино « Искусство кино: введение» Вместе со своим мужем Дэвидом Бордвеллом . «Искусство кино» , 12-е издание которого было опубликовано в 2019 году, впервые было опубликовано в 1979 году и стало стандартом в области эстетики кино. По состоянию на 2024 год , он был переведен на двенадцать языков. [1]

Томпсон преимущественно полагается на аналитический метод, заимствованный из русского формализма, известный как неоформализм. Этот метод лег в основу ее диссертации, которая впоследствии стала ее первой научной книгой «Иван Грозный» Эйзенштейна: неоформалистский анализ . [2] Неоформализм также лег в основу ее более поздней книги «Разрушение стеклянной брони» . [3]

1990-е и 2000-е годы

[ редактировать ]

В 1994 году она вместе с Бордвеллом написала еще один учебник — «История кино» . В начале 2001 года она прочитала серию лекций в Оксфордском университете. Она имеет почетную стипендию факультета коммуникационных искусств Университета Висконсин-Мэдисон .

Качественное телевидение

[ редактировать ]

Томпсон утверждает, что небольшое количество телевизионных шоу выделяются как качественные телешоу из-за использования в них «...качественной родословной, большого актерского состава , памяти о сериале, создания нового жанра путем рекомбинации старых, собственного -сознание и ярко выраженные тенденции к противоречивому и реалистическому». [4] Она утверждает, что телевизионные шоу, такие как «Твин Пикс» , «Баффи — истребительница вампиров» , «Клан Сопрано» и «Симпсоны» , демонстрируют черты, присущие художественным фильмам , такие как психологический реализм, сложность повествования и неоднозначные сюжетные линии.

Она написала, что в телесериале Дэвида Линча « Твин Пикс» было «... ослабление причинно-следственной связи, больший акцент на психологическом или анекдотическом реализме, нарушения классической ясности пространства и времени, явные авторские комментарии и двусмысленность». [5] Она сравнила фильм Линча «Синий бархат» и телесериал «Твин Пикс» и спросила: «...может ли существовать «арт-телевидение», сравнимое с более привычным « арт-кино ». [6]

Томпсон отметил, что такие сериалы, как «Баффи — истребительница вампиров» , «Клан Сопрано» и «Симпсоны » «...изменили давние представления о завершенности и едином авторстве», а это означает, что «...телевидение внесло свои собственные изменения в традиционную форму повествования». ." Она заявила, что в «Симпсонах» используется «... шквал культурных отсылок, намеренно противоречивые характеристики и значительная саморефлексия в отношении телевизионных условностей и статуса программы как телешоу». [5]

Властелин колец

[ редактировать ]

В середине 2000-х годов интерес Томпсон к нормам Голливуда побудил ее написать монографию о популярной фантастической трилогии « Властелин колец : Франшиза Фродо: Властелин колец и современный Голливуд» . [7] По словам Томпсона, книга «[...] исследует более широкий феномен этой чрезвычайно успешной франшизы, изучая создание фильма, а также его маркетинг через Интернет, его мерчендайзинг (особенно DVD и видеоигры) и его влияние». о мировом кино». [8] Он основан на интервью автора со многими художниками, писателями и бизнесменами, принимавшими участие в создании «Властелин колец» фильмов .

Выберите библиографию

[ редактировать ]
  • Томпсон, Кристин (2003). Рассказ в кино и на телевидении . Издательство Гарвардского университета.
  • Томпсон, Кристин (1999). Рассказывание историй в Новом Голливуде: понимание классической техники повествования . Издательство Гарвардского университета.
  • Томпсон, Кристин (1981). Эйзенштейна Иван Грозный : неоформалистский анализ . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-06472-7 .
  • Томпсон, Кристин (1988). Разрушение стеклянной брони . Издательство Принстонского университета.
  • Бордвелл, Дэвид ; Кристин Томпсон (2006). Искусство кино: Введение (Восьмое изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  • Бордвелл, Дэвид; Джанет Стайгер; Кристин Томпсон (1985). Классическое голливудское кино: стиль фильма и способ производства до 1960 года . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Бордвелл, Дэвид; Кристин Томпсон (2002) [1994]. История кино: Введение . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Веб-сайт Дэвида Бордвелла
  2. ^ Томпсон, Кристин (1981). Эйзенштейна Иван Грозный : неоформалистский анализ . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-06472-7 . .
  3. ^ Томпсон, Кристин (1988). Разрушение стеклянной брони . Издательство Принстонского университета. .
  4. Цитируется в статье Уилкокса и Лавери о Баффи — истребительнице вампиров . Доступно по адресу: https://web.archive.org/web/20061010121452/http://davidlavery.net/Essays/50_Key_Buffy.pdf.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Джефф (29 марта 2002 г.). Новое голливудское кино: Введение . IB Tauris & Co. ISBN  1-86064-750-2 .
  6. ^ Кристин Томпсон. Рассказ в кино и на телевидении. Резюме доступно по адресу: http://209.85.165.104/search?q=cache:_gjqtGL44gEJ:www.hup.harvard.edu/catalog/THOSTF.html+%22art+television%22&hl=en&ct=clnk&cd=126 .
  7. ^ Томпсон, Кристин (2007). Франшиза Фродо . Книги о пингвинах. мягкая обложка: ISBN   978-0-14-300749-4
  8. ^ Томпсон, Кристин (5 сентября 2006 г.). «Наблюдения за киноискусством. О Кристин Томпсон» . davidbordwell.net . Проверено 27 декабря 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c1399575620556fd8e392975a19669d__1722403860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/9d/1c1399575620556fd8e392975a19669d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kristin Thompson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)