Jump to content

Кино Таиланда

(Перенаправлено с Тайской новой волны )

Кино Таиланда
Количество экранов 757 (2010) [ 1 ]
• На душу населения 1,2 на 100 000 (2010 г.) [ 1 ]
Основные дистрибьюторы ГДХ 559 / ГТХ
Сахамонгкол Фильм Интернэшнл
Пятизвездочное производство [ 2 ]
Продюсировал художественные фильмы (2005-2009). [ 3 ]
Общий 45 (в среднем)
Количество поступлений (2010 г.) [ 4 ]
Общий 28,300,000
Валовые кассовые сборы (2012) [ 5 ]
Общий 142 миллиона долларов

Кино Таиланда восходит к заре кинопроизводства , когда короля Чулалонгкорна визит в Берн , Швейцария Франсуа-Анри Лаванси-Кларк записал , в 1897 году. Затем фильм привезли в Бангкок , где он был показан. Это вызвало больший интерес к кино со стороны тайской королевской семьи и местных бизнесменов, которые привезли кинопроизводственное оборудование и начали демонстрировать зарубежные фильмы. К 1920-м годам возникла местная киноиндустрия, а в 1930-х годах тайская киноиндустрия пережила свой первый «золотой век», когда ряд студий производил фильмы.

Спустя годы после Второй мировой войны произошло возрождение киноиндустрии, которая использовала 16-миллиметровую пленку для производства сотен фильмов, многие из которых были жесткими боевиками. Самым известным режиссером боевиков 1970-х годов был Чалонг Пакдивиджит . Известный во всем мире как П. Чалонг или Филип Чалонг, Чалонг стал первым тайским режиссером, который смог успешно выйти на международный рынок и получил прибыль благодаря своему остросюжетному фильму 1973 года под названием «ЗОЛОТО» (STAB). [ 6 ]

Конкуренция со стороны Голливуда довела тайскую индустрию до минимума в 1980-х и 1990-х годах, но к концу 1990-х в Таиланде началась «новая волна» с такими режиссерами, как Нонзи Нимибутр , Пен-Эк Ратанаруанг и Апичатпонг Вирасетакул . в роли героя боевиков Тони Джаа , которого отмечают на кинофестивалях по всему миру.

Первые тайские фильмы

[ редактировать ]

Огюст и Луи Люмьер провели киновыставку, которая гастролировала по Юго-Восточной Азии в 1894 году, а 9 июня 1897 года «чудесный парижский кинематограф» был показан в Бангкоке и стал первым известным кинопоказом в Таиланде. [ 7 ]

году фильм о визите короля Чулалонгкорна в Европу был привезен обратно в Таиланд вместе с фотоаппаратурой, приобретенной братом короля, принцем Тонгтхэмом В том же Самбассатрой . . Принц, считающийся «отцом тайского кино», снял множество фильмов, и его работы демонстрировались коммерчески [ 8 ]

Японские бизнесмены открыли первый постоянный кинотеатр «Японский кинематограф» в 1905 году. Японские фильмы были настолько популярны, что нанг ипун стал общим термином для всех движущихся фильмов. Европейские и американские фильмы назывались нанг фаранг (по названию драмы нанг ( теневых кукольных спектаклей), которые были традиционным тайским искусством). [ 9 ]

При другом члене королевской семьи, принце Кампхангфете Служба тематических фильмов Государственной железной дороги Таиланда , была создана . Служба выпустила множество рекламных документальных фильмов для железной дороги и других государственных учреждений и стала важной тренировочной площадкой для многих кинематографистов. [ 10 ] Одной из первых созданных работ была документальная драма «Сэм Пои Луанг: Великое празднование на севере» ( тайский : สามปอยหลวง), ставшая хитом после выхода в 1940 году. [ 11 ]

Еще одним из первых тайских фильмов был «Нанг Сао Суван» , или «Мисс Суванна из Сиама» , совместный голливудский фильм с Topical Film Service, режиссером и сценаристом которого выступил Генри МакРей . Премьера состоялась 22 июня 1923 года в Бангкоке в кинотеатре Фатанакорн. Мисс Суванна с годами пропала, и от нее осталось лишь несколько фотографий. [ 12 ]

Первым полностью тайским полнометражным фильмом стал «Чок Сорнг Чан» ( «Двойная удача »), снятый Бангкокской кинокомпанией братьев Васуват в 1927 году и снятый Манитом Васуватом ( тайский : มานิต วสุวัต). В том же году кинокомпания Tai Phapphayon Thai Company выпустила фильм «Май Кхит Лоэй» ( «Неожиданное» ). [ 11 ]

В период с 1927 по 1932 год было снято семнадцать фильмов, но сохранились только фрагменты, такие как одноминутная автомобильная погоня из Чок Сон Чана. [ 13 ] или двух-трехминутный боксерский поединок от Khrai Di Khrai Dai ( «Никто, кроме храбрых »). [ 14 ]

В это время Голливуд также снимал фильмы в Сиаме, в том числе документальный фильм «Чанг » Мериан К. Купер и Эрнеста Б. Шодсака о бедном фермере, изо всех сил пытающемся зарабатывать себе на жизнь в джунглях. [ 15 ] В создании фильма им помогал принц Югала Дигамбара , дедушка современного кинорежиссера принца Чатричалерма Юкола .

Роберт Керр, который работал помощником режиссера Генри Макрея в фильме «Мисс Суванна», вернулся в Сиам в 1928 году, чтобы снять свой собственный фильм «Белая роза» . Его показали в Бангкоке в сентябре 1928 года.

Золотой век

[ редактировать ]

первые звуковые фильмы К 1928 году были импортированы , составившие серьезную конкуренцию немому тайскому кино. В соответствии с традициями бенси в Японии, в местных кинотеатрах были занимательные рассказчики, которые представляли фильмы, а также традиционные тайские оркестры, которые часто нравились публике так же, как и сами фильмы, но в течение двух или трех лет немое кино уступило место немому кино. звуковые фильмы.

Первым тайским звуковым фильмом стал «Лонг Тханг» ( «Сбившиеся с пути» ), снятый братьями Васуват, премьера которого состоялась 1 апреля 1932 года. В период политических реформ этот фильм считался идеологическим, он имел большой успех и привел к созданию Кинокомпания Sri Krung Talkie в Банг Капи . [ 16 ] В год выпускалось три-четыре фильма.

В 1933 году Шри Крунг снял первый цветной тайский фильм « Сокровище дедушки Сома» ( Pu Som Fao Sap ).

Этот период до 1942 года считается учеными «золотым веком» тайского кино.

этого периода был мюзикл Среди фильмов- хитов 1938 года «Клуа Миа» ( «Фобия жены ») студии «Срикрунг». Снято на 35-мм цветной приклад. Звездами были Чамрас Сувакхон и Мани Сумоннат, первые тайские актеры, признанные кинозвездами благодаря тому, что их имена были нарисованы на стульях во время съемок в студии. [ 17 ]

Когда надвигалась Вторая мировая война , а страной руководила диктатура фельдмаршала Плака Пибулсонгграма, кинокомпании были вынуждены снимать пропагандистские фильмы для разжигания национализма .

Оппозиционная политика нашла свое отражение и в кино: в 1940 году государственный деятель Приди Фаномьонг продюсировал «Короля белого слона» . Всеми диалогами на английском языке Приди надеялся послать внешнему миру сообщение о том, что он недоволен милитаристским направлением своего движения. страна принимала. В фильме показана история древнего сиамского короля, который идет на войну только после того, как на него напали.

Дубляж фильмов

[ редактировать ]

Появление звука породило еще одну проблему для кинотеатров Таиланда: язык звукового кино. Вскоре был разработан метод дубляжа , при котором дублер обеспечивал синхронный перевод диалога, говоря по-тайски, в микрофон в задней части театра. Первым тайским дублером был Син Сибунруанг, или «Тит Кхио», который работал в Siam Film Company и был редактором киножурнала компании. Тит Хио и другие талантливые дублеры сами по себе стали звездами. Они исполняли в фильмах все роли, как мужские, так и женские, а также такие звуковые эффекты, как звуки животных, машины и стрельбу.

Кроме того, существовали кинокомпании, которые не могли себе позволить создавать звуковые фильмы и снимали фильмы с намерением, чтобы их дублировали на показах живые исполнители, читающие сценарий. Эти дублированные фильмы оказались столь же популярными, как и звуковые фильмы, особенно если дублер был хорошо известен.

Благодаря широкому использованию 16-миллиметровой пленки в 1970-х годах эта техника сохранилась до последних лет, особенно для наружных показов фильмов на храмовых ярмарках в сельской местности. Примеры работы даббера можно увидеть в современных тайских фильмах «Монрак Транзистор» ( 2000 ) и «Бангкок Локо» ( 2004 ).

Послевоенные годы: эпоха 16-мм калибра

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны кинопроизводство в Таиланде возобновилось с использованием излишков толщиной 16 мм, черно-белых материалов оставшихся от производства кинохроники военного времени .

В 1946 году было снято как минимум два тайских фильма. Одним из них был « боевик Чай Чатри» ( «Храбрые люди» ), снятый журналистом, ставшим режиссером Чалермом Саветанантом. Сценарий написал писатель Малай Чупинидж, который впоследствии стал сценаристом других фильмов той эпохи, в том числе « Чао Фах Дин Салай» ( «Пока смерть не разлучит нас »). Другой фильм, отмеченный Национальным киноархивом за 1946 год, был адаптацией тайской сказки народной «Чон Кавао» ( «Деревня Чон Кавао» ). [ 18 ]

Однако по-настоящему послевоенный бум кинопроизводства начался с использования 16-миллиметровой обратимой цветной пленки, которую было легко достать и с ее помощью снимать фильмы. Яркие фильмы также пользовались успехом у зрителей, что побудило десятки новых кинематографистов войти в этот бизнес. [ 19 ]

Подобно дубляжу фильмов в довоенные годы, в некоторых из этих фильмов использовались дублеры для обеспечения диалогов и звуковых эффектов во время показа фильма, что еще больше повышало развлекательную ценность фильмов. С 1947 по 1972 год стандартом тайского кинопроизводства был формат 16 мм. [ 19 ]

Первым хитом той эпохи стал фильм 1949 года «Супарб Бурут Суа Тай» ( «Тайские джентльмены-бойцы» ), который превзошел голливудские по кассовым сборам фильмы. Этот успех вызвал больший энтузиазм в кинопроизводстве, положив начало второму «золотому веку» тайского кино. [ 20 ]

Двигайтесь в сторону 35 мм

[ редактировать ]

В разгар эпохи 16 мм оператор и режиссер Раттана Пестонджи стремился использовать 35-миллиметровую пленку и в целом улучшить художественное качество тайских фильмов. Большинство его фильмов сегодня считаются шедеврами, в том числе «Санти-Вина» , который был первым тайским фильмом, принявшим участие в международном конкурсе на Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале в Токио 1961 года в 1954 году, и «Черный шелк» , первый тайский фильм, участвовавший в конкурсе на Берлинский международный кинофестиваль .

Хотя Раттана снял сравнительно мало фильмов, он неустанно работал над продвижением киноиндустрии и умер в 1970 году, когда должен был произнести речь перед правительственными чиновниками о создании национального киноагентства.

1970-е и 80-е годы

[ редактировать ]

В Таиланде произошел взрыв фильмов местного производства в 1970-х годах после того, как правительство Таиланда ввело высокий налог на импортируемые фильмы в 1977 году, что привело к бойкоту Таиланда со стороны голливудских студий. Чтобы восполнить этот пробел, только в 1978 году было снято 150 тайских фильмов. Многие из этих фильмов были низкосортными боевиками и критики и ученые высмеивали их как «нам нао» или «вонючая вода».

Но также снимались социально ориентированные фильмы, особенно принцем Чатричалермом Юколом , получившим образование в США кинорежиссером и членом тайской королевской семьи , чья собственная семья участвовала в кинопроизводстве с тех пор, как эта индустрия зародилась в Таиланде. Среди фильмов Чатричалерма 1970-х годов был «Кхао Чуе Карн» ( «Доктор Карн» ), посвященный коррупции на государственной службе Таиланда и почти запрещенный режимом Танома Киттикачорна , в котором доминировали военные . [ 21 ] Чатричалерм также снял фильм «Отель Ангел» ( Тхеп Тида Ронг Раем ) о молодой женщине, попавшей в ловушку проституции . На протяжении 1990-х годов он снял десятки фильмов на эту социально сознательную тематику, работая над своей роскошной исторической эпопеей « Легенда о Суриотае» в 2001 году .

Еще одним режиссером, работавшим в это время, был Вичит Кунавуди , снявший свою долю боевиков, а также более социально сознательных работ, таких как « Первая жена », об обычае мужчин брать «вторых жен» или «миа ной» - эвфемизм для любовницы . Вичит также снял фильм «Её зовут Бунрав» (1985) о проституции на американской военной авиабазе во время войны во Вьетнаме . Самыми известными работами Вичита являются два полудокументальных фильма: « Горные люди» ( «Кхон Пхукао »), приключенческий рассказ о молодой паре из горного племени , и «Смотри Исан» ( «Сын северо-востока ») о семье фермеров, ведущих натуральное хозяйство в Исане 1930-х годов .

Также в 1985 году режиссер Ютана Мукдасанит сняла фильм «Пи Сеуа лае Даукмай» ( «Бабочка и цветы »), подчеркнув трудности на границе с Южным Таиландом . Фильм не только помог разоблачить городских тайцев в региональной бедности, но и открыл новые горизонты в изображении буддийско - мусульманских отношений . Он получил награду за лучший фильм на Международном кинофестивале на Гавайях .

Тайская новая волна

[ редактировать ]

К 1981 году голливудские студии снова отправляли фильмы в Таиланд. Кроме того, телевидение (см. также СМИ в Таиланде ) становится растущей частью тайской культуры. Это был период спада для тайской киноиндустрии, и к середине 1990-х годов студия выпускала в среднем около 10 фильмов в год. [ 22 ]

После азиатского финансового кризиса 1997 года три режиссера телевизионной рекламы Нонзи Нимибутр , Пен-Эк Ратанаруанг и Висит Сасанатиенг – решили, что фильмы должны быть более художественными, чтобы привлечь инвесторов и зрителей.

Первый прорыв произошел в 1997 году с криминальной драмой Нонзи « Данг Бирели и молодые гангстеры» ( 2499 Antapan Krong Muang ), которая собрала рекордные кассовые сборы - более 75 миллионов бат. Также в 1997 году криминальная комедия Пен-Эка « Fun Bar Karaoke » была выбрана для показа на Берлинском кинофестивале – впервые за двадцать лет тайское кино имело какое-либо международное присутствие. [ 22 ]

Следующий фильм Нонзи, история о привидениях «Нанг Нак» , имел еще больший успех, заработав 149,6 миллиона бат – самый кассовый фильм того времени.

Визит, написавший сценарии для фильмов Данг Бирели и Нанг Нак , начал работу над фильмом «Слезы черного тигра» , суперстилизованным вестерном , посвященным тайским боевикам 1960-х и 70-х годов. Это был первый фильм, включенный в программу Каннского кинофестиваля .

Были также братья Панг из Гонконга , которые приехали в Таиланд, чтобы снимать стильные фильмы, начиная с «Опасного Бангкока» и отсылки к J-Horror , «Глаза» .

Тайский независимый фильм

[ редактировать ]

Благодаря тому, что режиссеры «Новой волны» добились коммерческого и художественного успеха, новое поколение кинематографистов выросло за пределами традиционной и зачастую ограничительной тайской студийной системы и стало создавать экспериментальные короткометражные и полнометражные фильмы. [ 23 ]

Лидером этого инди-движения является Апичатпонг Вирасетакул , чей 2002 года фильм «Блаженно ваш» получил приз «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале . показывающий рискованную сексуальную сцену с участием бирманского мужчины и тайской Фильм, женщины в джунглях, получил лишь ограниченный показ в Таиланде, а выпущенный в Таиланде DVD с фильмом подвергся цензуре. [ 24 ] Следующий фильм Апичатпонга, «Тропическая болезнь» , в котором рассказывается о гей-романтике между армейским солдатом и деревенским парнем, получил приз жюри в Каннах. В Таиланде его тоже показали лишь ограниченно. [ 25 ]

Среди других независимых режиссеров - Адитья Ассарат ( «Чудесный город» ), Аноча Сувичакорнпонг ( «Обыденная история »), Пимпака Товира ( «Муж на одну ночь» ), Тунска Панситтиворакул ( «Девочки вуду» ), Сиварой Конгсакул ( «Вечность »), Вичанон Сомумьярн В апреле следующего года был Огонь ) и Навапол Тамронграттанарит ( 36 ).

Основное тайское кино

[ редактировать ]

С появлением GMM Grammy собственной киностудии , GTH , а теперь и GDH 559 , нынешняя основная киноиндустрия Таиланда создала список многочисленных коммерчески и критически успешных фильмов, таких как «Фан Чан» , «Затвор» , «Кунг-фу Тутси» , «Бангкокская история любви» и Самый успешный и самый кассовый фильм Таиланда «Пи Мак» , который заработал более 1 миллиарда бат (33 миллиона долларов) во всем мире (в основном в Азии), и в настоящее время является самым кассовым тайским фильмом. [ 26 ]

В рамках GDH, созданной после внутреннего спора в компании, она продолжала снимать ряд успешных фильмов, таких как «Один день» , «Обещание» и триллер Наттавута Пунпирии о школьных ограблениях «Плохой гений» в главной роли с Чутимоном Чуэнчароэнсукином , который собрал около 112,15 миллиона бат (3,3 миллиона долларов). . [ 27 ] «Плохой гений» в настоящее время зарегистрирован Тайским киноархивом как фильм национального наследия в его восьмом ежегодном списке, учитывая его значение для современной тайской киноиндустрии и современной тайской культуры. [ 28 ] [ 29 ]

Все фильмы, VCD и DVD находятся под пристальным вниманием цензурного совета. До 2009 года деятельность фильмов регулировалась Законом о кино 1930 года. [ 30 ]

В первый совет цензоров входили как мужчины, так и женщины, и он был набран из рядов аристократии, государственной службы и полиции. Каждый фильм, прошедший цензуру, должен был иметь штамп на каждой катушке, и каждый экземпляр печатной рекламы также должен был иметь штамп. Национальная полиция отвечала за показ фильмов и видео до сентября 2005 года, когда эту функцию взяло на себя министерство культуры правительства. На каждом VCD и DVD, проданном для домашнего просмотра, должен стоять штамп о том, что он прошел цензурный совет.

На некоторых VCD и DVD, выпущенных в Таиланде, цензоры иногда занимают жесткую позицию в отношении изображений наготы , секса , курения , присутствия алкоголя и направленного на людей оружия , а также изображений, запрещенных к показу по телевидению. В других случаях насильственные действия могут остаться без вырезок, но секс и нагота будут исключены.

До эпохи цифровых технологий ножницы и вазелин были инструментами цензоров. Сегодня оскорбительные изображения размыты электронным способом. Эффект пикселизации настолько распространен, что эту практику высмеивали в фильмах, в том числе 2004 года в комедийном боевике « Джеу или горничная» , а также в зомби -комедии « Войны атипичной пневмонии» .

Импортные DVD-диски, как правило, не подвергаются изменениям со стороны тайских властей, хотя надзорные органы Министерства культуры действительно запрещают такие товары или, по крайней мере, настоятельно рекомендуют розничным продавцам не продавать их. С тех пор, как Министерство культуры взяло на себя управление цензурой и до марта 2006 года, было запрещено около 40 наименований VCD или DVD, хотя список запрещенных материалов не был доступен. [ 31 ]

В 2007 году независимый фильм « Синдромы и столетие» должен был быть сокращен перед публичным выпуском в Таиланде. Цензоры возражали против изображений буддийского монаха, играющего на гитаре, врача, целующего свою девушку, некоторых врачей, пьющих виски в конференц-зале больницы, и некоторых монахов, играющих с летающей тарелкой с дистанционным управлением. [ 32 ] Режиссер Апичатпонг Вирасетакул не стал сокращать фильм и отозвал свой фильм из проката в Таиланде. Ранее его показывали в других странах в неразрезанном виде. [ 33 ]

После споров по поводу «Синдромов и века» в конце апреля 2007 года движение за свободное тайское кино начало набирать обороты. [ 34 ] Петиция, подписанная артистами и учеными, была подана в Национальное Законодательное Собрание , которое рассматривало новую систему рейтингов кинофильмов . Предложенная система, принятая военными назначенным Национальным законодательным собранием, также оказалась спорной, поскольку она не навязывает структуру рейтингов, но также сохраняет цензуру. [ 35 ]

Закон о кино 1930 года был заменен в 2009 году системой рейтингов фильмов. Рейтинговая система имеет шесть классификаций: G для широкой аудитории, P для «пропаганды» как образовательных, рекомендуемый возраст просмотра 13+, 15+ и 18+ и ограниченный рейтинг 20-, который требует проверки документов в кинотеатрах. [ 36 ] Скрытый седьмой уровень системы — это прямой запрет подкомитета по кино и видео. [ 37 ]

Действие

[ редактировать ]

Боевики - преобладающий жанр тайского кино. В 1960-х и 70-х годах, когда Митр Чайбанча и Сомбат Метани были ведущими героями боевиков, были созданы сотни ярких и взрывных фильмов.

В последние годы фильмы о боевых искусствах в главных ролях с Тони Джаа , «Онг-Бак: Воин тайского бокса» и «Том-Юм-Гунг » вывели тайские боевики на международную карту. «Керд ма луи » ( «Рожденный сражаться ») придерживается того же направления и дает больше информации о хореографе боевиков Панне Риттикрай , которая десятилетиями трудилась над созданием малобюджетных для прямой трансляции боевиков с опасной хореографией трюков.

Культура таиландских каскадеров из фильмов категории B дополнительно рассматривается в документальном фильме 2005 года « Плачущие тигры » Санти Тапанича .

Комедии-боевики также оказались популярными, в том числе «Татуировка убийцы» 2001 года Ютлерта Сиппапака , в котором на роли неуклюжих киллеров были приглашены известные тайские комики, в том числе Петчтай Вонгкамлао и Сутхеп По-Нгам .

Анимация

[ редактировать ]

Тайская анимация начала развиваться после Второй мировой войны , когда художницу Санаэ Клайклуен правительство Таиланда попросило создать короткий анимационный мультфильм , в котором гражданам Таиланда предписывалось носить шляпы, а фермерам — обувь.

Санаэ, в свою очередь, оказал влияние на Паюта Нгаокрачанга , который в 1955 году снял короткометражку о гаишнике по имени Хаед Махасаджан . В 1979 году Пают снял первый и единственный полнометражный анимационный фильм в Таиланде « Приключение Судсакорна ».

Из-за трудоемкости работы, связанной с анимацией, студиям было дешевле снимать игровые фильмы, поэтому анимации избегали. Но в последние годы технологическое сообщество Таиланда стремилось сделать страну центром компьютерной анимации : в Таиланде создается множество анимационных телевизионных шоу, рекламных роликов и видеоигр.

В 2006 году в Таиланде был выпущен первый компьютерный анимационный фильм « Хан Хлуай » о короля Наресуана Великого боевом слоне . Режиссером проекта выступил Компин Кемгунерд , в таких фильмах Диснея , как «Атлантида: Затерянная империя» и «Тарзан» и студии Blue Sky » «Ледниковый период . Хотя работа ведется на компьютерах, Компин столкнулся со многими из тех же трудностей с финансированием и человеческими ресурсами, с которыми столкнулся Пают.

Независимо от жанра тайского кино, большинство фильмов – будь то боевики, ужасы или романтические драмы – содержат элементы комедии.

Одна из классических комедий 1960-х годов называется «Нгерн Нгерн Нгерн» ( «Деньги, деньги, деньги» ). В нем снимались Митр Чайбанча и Петчара Чаоварат в истории о племяннике недобросовестного ростовщика, который встает на сторону группы должников против своего дяди. Ремейк фильма был снят в 1980-х годах.

В 2005 году комедия «Луанг пхитенг» ( «Святой человек» ) с комиком Понгсаком Понгсуваном в роли уличного бандита, ставшего буддийским монахом, стала одним из лучших фильмов в прокате страны.

Преступление

[ редактировать ]

Большинство фильмов Пен-Эка Ратанаруанга были криминальными 1997 года , от его дебютного полнометражного фильма «Караоке в баре» 2006 года до «Невидимых волн» .

Реальный криминальный фильм 2003 года « Жуткая история Пром Пирома» ( «Кеунбаб промпирам ») режиссера-ветерана Манопа Удомдея об убийстве и изнасиловании молодой женщины в сельской деревне в 1977 году вызвал споры, потому что деревня, где произошел этот случай, не хотела, чтобы это произошло. инцидент повторен. Фильм демонстрировался на многих зарубежных фестивалях, в том числе на Нью-Йоркском фестивале азиатского кино .

Еще один реальный случай преступления о серийном убийце-каннибале в Бангкоке 1946 года был показан в фильме 2004 года Zee-Oui .

Гей фильмы

[ редактировать ]

Кэтои ( трансгендеры ) или геи часто изображаются в качестве комических персонажей или злодеев в основных тайских фильмах, но был ряд фильмов , в которых геи и катои являются главными героями. [ 38 ] Трансгендеры и геи также известны как «tdoot», возникшее из названия американского фильма 1982 года «Тутси » . Одним из первых был фильм Янгьюта Тонгконтуна « Железные дамы » , или «Сатри лек» , основанный на реальной истории о волейбольной команде трансгендеров -геев , выигравшей национальный чемпионат в 1996 году. Он имел огромный успех на международных фестивалях. Комедия 2000 года породила продолжение в 2003 году — «Железные леди 2» (Satree lek 2) . Более свободно основанный на реальном инциденте фильм 2002 года « Спасение рядового Тутси » рассказывает историю группы артистов-геев и катои, которые заблудились на территории джунглей, удерживаемой повстанцами, после крушения их самолета. отряд тайской армии во главе с грубым сержантом-гомофобом, которого играет актер-ветеран Сорапонг Чатри На помощь отправляется . А о жизни трансгендерного по тайскому боксу чемпиона Париньи Киатбусаба (или Нонг Тум) рассказывается в фильме 2003 года «Красивый боксер » режиссера Экачай Уекорнгтам . В отличие от «Железных леди» , «Красивый боксер» имел менее комедийный тон. Фильм 2003 года. «Тропическая болезнь » режиссера Апичатпонга Вирасетакула изображает роман между солдатом тайской армии и мальчиком из местного маленького городка. Затем повествование фильма резко меняется в середине, рассказывая народную сказку о тигровом шамане , где солдат один в джунглях, преследуемый духом тигрового шамана. Фильм получил приз жюри Каннского кинофестиваля . Апичатпонг также был одним из режиссеров малобюджетного цифрового фильма « Приключение железной киски » вместе с художником Майклом Шаованасаем , который изображает секретного агента-трансгендера. Этот мюзикл также был данью уважения и пародией на тайские фильмы 1960-х и 70-х годов, где Шаовансай основал своего персонажа на актрисе Петчара Чаоварат . тайский фильм «Радужные мальчики» , изображающий современные гей-отношения, продюсером которого выступил Витая Саенг-Арун В 2005 году ограниченным тиражом был показан . Витая также продюсировал комедийно-драматическую драму «Клуб М2» , действие которой происходит в гей-сауне. [ 39 ] А в 2006 году вышла «Последняя песня» , ремейк тайского фильма 1985 года о транссексуальной танцовщице кабаре и ее борьбе за признание и настоящую любовь. Я ... Сам ( тайский : ขอให้รักจงเจริญ или Kaw hai rak jong jaroen ) — тайский романтический драматический фильм 2007 года, написанный и снятый актером и певцом Понгпатом Вачирабунджонгом. В фильме Ананда Эверингем играет танцовщика в драг-кабаре, который должен заново найти себя после того, как его сбила машина и он страдает амнезией . Другой фильм 2007 года, «Бангкокская история любви » режиссера Поджа Арнона , был расценен критиками как отход от стереотипного представления о гомосексуалистах как о трансвеститах. Независимый тайский кинопродюсер-гей также похвалил фильм, заявив, что режиссер Подж Арнон был «достаточно смел, чтобы встряхнуть общество».

В 2011 году вышел фильм Танварина Сукхафизита « Насекомые на заднем дворе », изображающий борьбу семьи, в которой жизнь трансгендерного сына и дочери-подростка мучается отсутствием общения и неспособностью общаться со своим биологическим отцом до такой степени, что они в конечном итоге продавая свои тела, тщетно ища выход из собственной жизни, стал первым фильмом, получившим рейтинг Haw Heep, запрещающий распространение и показ фильма. [ 40 ] Есть одна сцена, которую национальный совет кинокритиков счел носящей порнографический характер и, следовательно, признавшей препятствием для национального порядка.

В 2012 году фильм Танварина « Становится лучше» был представлен более широкой аудитории и был принят кинокомитетом. В фильме рассказывается история маленького мальчика, которого отец заставил его стать монахом после того, как он поймал его в одежде матери и женоподобно танцующим в своей комнате. Мальчик сначала сопротивляется, но затем пленяется красотой монаха, вышедшего из храма, и тут же меняет свое мнение. Эта история соседствует с двумя другими историями: одна о мужчине, вернувшемся в Таиланд, чтобы продать бизнес своего отца, а другая о женщине, цель которой кажется неясной на протяжении всей истории до самого конца. Мы узнаем, что монах - это женщина, которая вернулась, чтобы увидеть своего отца, но была убита вором, прежде чем она успела помириться с ним. Оказывается, бар/танцевальный клуб принадлежал ей, и ее смерть стала причиной возвращения ее сына в Таиланд; личность его отца скрывалась от него всю его жизнь, но после того, как он узнает все из офиса своего биологического отца, он идет навестить своего дедушку, и история заканчивается.

Исторические эпосы

[ редактировать ]

Еще одним продуктом тайской киноиндустрии, одним из крупнейших, стал фильм 2003 года «Легенда о Суриотае» Чатричалерма Юкола , который много лет проводил исследования, чтобы написать сценарий. Благодаря огромному бюджету, поддержке королевской семьи и сотрудничеству всей киноиндустрии страны этот фильм считается настоящим «национальным фильмом». [ 41 ] Следующей эпопеей является вышедший в 2007 году фильм « Король Наресуан» , о правителе XVI века короле Наресуане Великом , который превысил бюджет Суриётая и был показан в двух частях.

Другие эпопеи включают «Банг Раджан» Танита Джитнукула , который создал несколько других исторических боевых эпосов, в том числе «Сема: Воин Аюттхая» и «Кун Пан: Легенда о полководце» .

Более свежая история изображена в «Увертюре» , охватывающей жизнь дворцового музыканта с конца 19 века по 1940-е годы, и «Оловянная шахта» , действие которой происходит на шахте на юге Таиланда в 1950-х годах.

Многие из ранних тайских фильмов ужасов, такие как «Мае Нак Пхра Кханонг» 1958 года и фильм «Красуэ Сао» 1973 года («Призраки пожирателя кишок»), тайский : Красуэ Сао , [ 42 ] в нем участвовали Мае Нак и Красуэ , древние деревенские призраки тайского фольклора, ставшие очень популярными. Нимибутра » Нонзи «Нанг Нак в 1999 году представлял собой историю о привидениях, основанную на той же фольклорной теме, которая изображалась десятки раз на протяжении всей истории тайского кино и телевидения. Но это дало начало новому поколению тайских фильмов ужасов и саспенсов, включая братьев Панг » «Глаз , паназиатский сборник Нонзи «Три » , «Бангкок с привидениями » режиссеров Писута Пресаенг-Иама и Оксида Панга , а также кассовый успех « Шаттер» 2004 года. Банджонг Пизонтанакун и Паркпум Вонгпум .

В 2013 году «Пи Мак Пхра Кханонг» , еще один спин-офф фольклора Мае Нак , мгновенно стал хитом во всей Юго-Восточной Азии, заработав более 1 миллиарда фунтов стерлингов. «Пи Мак» на данный момент является самым кассовым тайским фильмом в истории тайского кино. [ нужна ссылка ]

Примеры фильмов-слэшеров включают «Искусство дьявола» и его продолжение 2005 года ( «Лонг хонг» ), а также «Испуганный» и «Нарок» ( «Ад» ), также вышедшие в 2005 году.

Жанр ужасов также породил ряд смешанных жанров комедий ужасов, в первую очередь фильмы Ютлерта Сиппапака , Буппы Ратри (показанные на Международном кинофестивале в Торонто ) и их продолжение, а также Красу Валентайн . Был даже фильм о зомби 2004 года «Войны атипичной пневмонии» .

Самым популярным мюзиклом 1970-х годов стал «Монрак лук тхунг» ( «Волшебная любовь в деревне ») с Митром Чайбанчей и Петчарой Чаоварат в главных ролях . Он пользовался огромной популярностью и шесть месяцев крутился в кинотеатрах.

В результате был создан целый жанр мюзиклов «луктхунг» , воспевающих сельскую жизнь Таиланда в Исане . Другим примером была музыкальная комедия Докдина Каньямарна 1971 года «Ай Туи» ( «Мистер Туи» ), в которой снимались Сомбат Метани и Петчара.

В 2001 году было два фильма, прославляющих Лук Тунга: комедия-конкурс вокалистов Monpleng Luk Thung FM ( Hoedown Showdown ) и Пен-Эка Ратанаруанга фильм «Монрак Транзистор» , отдавший дань уважения музыке Сурафола Сомбатчароена . А в 2005 году комик, актер и режиссер Петчтай Вонгкамлао написал, снял и снялся в фильме «Ям Ясотон» — яркой дань уважения мюзиклам 1970-х годов. Это был один из лучших фильмов в прокате Таиланда.

Романтика

[ редактировать ]

Слезливые, сентиментальные романтические истории нравятся зрителям. Исторически сложилось так, что фильм Черда Сонгсри 1970-х годов «Плей Чоу» ( «Старый шрам» ) представляет собой классическую историю о несчастных влюбленных и стал одним из первых тайских фильмов, имевших международный успех.

В 1980-е годы «Баан Сай Тонг», основанный на романе «Кор Суранкананг» . популярным хитом был фильм [ 43 ] Более поздние примеры включают «Письмо» , в котором салфетки фактически раздавались в кинотеатрах.

Детский роман стал хитом благодаря фильму «Фан Чан» 2003 года , над которым работали шесть режиссеров. Один из шести актеров, Комгрит Тривимол , впоследствии сделал роман студенческого возраста « Дорогая Даканда» , ставший хитом в 2005 году, но на его написание, актерский состав, экранизацию и настройку ушло три года.

Сегодня жанр ромком доминирует в тайской киноиндустрии: большинство фильмов производятся и распространяются GMM Grammy , GTH и GDH 559 включая такие фильмы, как «Гормоны» , «Привет, незнакомец» , «Я в порядке… Спасибо… Люблю тебя , Сердечный приступ». и под GDH One Day Банджонга Писантанакуна .

подросток

[ редактировать ]

Как жанр подростковые фильмы возникли в 1970-х годах благодаря фильму режиссера Пиака Постера « Вай Оунлаон» о молодом человеке, чьи ухаживания за девочкой-подростком приводят его к разногласиям с вспыльчивым отцом девочки. Эта молодая пара, которую играли оригинальные актеры, была вновь показана 30 лет спустя в качестве родителей, находящихся в боевой готовности, в продолжении 2005 года « Вай Оунлавон 4» ( «Упс… Вот папа» ).

Музыка была важным компонентом подростковых фильмов: музыкальная интерлюдия занимала видное место в фильме, а альбом саундтреков стал популярным хитом. Так было и с Wai Ounlawon , и с его недавним продолжением.

Еще один заслуживающий внимания фильм этого жанра — «Фальшивка» , ставший дебютным фильмом Танакорна Понгсувана . Современный визуальный стиль фильма предлагает четкий снимок города Бангкока и правдоподобное повествование о брачном матче в его нынешних формах.

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]

В условиях растущего движения независимого кино множество короткометражных фильмов снимается , которые демонстрируются на фестивалях. «Грейсленд» , фильм Аночи Сувичакорнпонга о двойнике Элвиса , был представлен на конкурсе Cinéfondation на Каннском кинофестивале 2006 года . Это был первый тайский короткометражный фильм, отобранный в Каннах. Фестивали короткометражных фильмов в Таиланде включают Тайский фестиваль короткометражных фильмов и видео Тайского кинофонда и Фестиваль толстых фильмов Fat Radio. Тайские программы короткометражных фильмов также готовятся для Международного кинофестиваля в Бангкоке и Всемирного кинофестиваля в Бангкоке . В течение последних двух лет CNXWOOD Studios совместно с Creative Kingdom Animation Studios Film выступает со-спонсором кинофестиваля в северном городе Чиангмай.

Фильм Пен-эка Ратанаруанга « Двенадцать двадцати » (30 минут) был снят в рамках проекта «Цифровые короткометражные фильмы трех кинематографистов» для Международного кинофестиваля в Чонджу 2006 года . В фильме снимается Ананда Эверингэм , его роль исполняет американский двуязычный актер Эрих Флешман, а его снял Кристофер Дойл . Короткометражный фильм снят в стиле минимализма и медленно рассказывает о встречах мужчины и женщины в дальнем перелете, где они проводят следующие 12 часов 20 минут за чтением, питьем, едой, просмотром фильмов и сном каждый. на чужой стороне, не разговаривая.

В 2007 году Цифровой форум Thai Film Foundation, Фестиваль цифровых длиннометражных фильмов.

Зарубежное совместное производство

[ редактировать ]

Хотя в Таиланде относительно динамичная сцена кинопроизводства, тайские продюсерские компании редко занимаются совместным производством в стране, хотя с 21 века количество совместного тайского и иностранного производства увеличилось. Известные фильмы включают совместную гонконгскую постановку Бангкок « опасен » , «Внезапно это волшебство» , хотя и филиппинская постановка, в которой снимались популярные тайские актеры Марио Маурер и Пимчанок Луэвисадпайбул , фильм международного совместного производства Апичатпонга Вирасетакула , «Мемория» и «Банджонг». Писантанакуна » « The Medium , сопродюсером которого является из Южной Кореи На Хон Джин .

Фестивали и награды

[ редактировать ]

Кинофестивали

[ редактировать ]

Тайский фестиваль короткометражных фильмов и видео впервые был проведен в 1997 году. Бангкокский кинофестиваль стартовал в 1998 году и в конечном итоге был вытеснен Бангкокским международным кинофестивалем , который начался в 2002 году и организован Управлением по туризму Таиланда . Всемирный кинофестиваль в Бангкоке , спонсируемый Nation Multimedia Group , начался в 2003 году и проводится ежегодно в октябре.

В 2007 году в Бангкоке был открыт Digital Forum как результат Тайского фестиваля короткометражных фильмов и видео, целью которого была демонстрация полнометражных независимых цифровых видеопродукций. первый кинофестиваль на Пхукете Также в 2007 году состоялся был основан ежегодный кинофестиваль Панган . В 2008 году на острове Панган (PFF) , посвященный духовным и экологическим инди-фильмам со всего мира. дочерний проект PFF — ежегодный кинофестиваль Самуи впервые прошел В 2009 году на острове Самуи (SFF) .

Кинопремии

[ редактировать ]

Первой кинопремией в Таиланде стала премия «Золотая кукла», врученная журналом Tukata Tong . Впервые награда была вручена в 1957 году. Сначала статуэтка представляла собой тайскую классическую танцовщицу , а позже она была создана по образцу Пхра Суратсавади, тайско- индуистского бога искусства. Король Пумипон Адульядет вручал награды в 1965 и 1966 годах. Премия Туката Тонг была прекращена через восемь лет из-за организационных проблем, но была возобновлена ​​в 1974 году Ассоциацией журналистов развлекательных новостей Таиланда.

Награды Национальной киноассоциации Таиланда организуются Национальной федерацией ассоциаций кинематографистов и контента . Название награды — Премия Субханахонгса.

Существует также Бангкокская ассамблея критиков , которая вручает награды, выбранные группой из примерно 20 членов, награды Starpics Awards , вручаемые журналом Starpics , и премии Kom Chad Luek Awards, вручаемые газетой Kom Chad Luek .

Ключевые цифры

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]

Директора

[ редактировать ]

Редакторы фильмов

[ редактировать ]

Продюсеры

[ редактировать ]
На пресс-превью фильма " Том-Юм-Гунг" в Таиланде (слева направо) хореограф боевиков Панна Риттикрай, режиссер Прачья Пинкаев, продюсер Сомсак Течаратанапрасерт и актер-мастер боевых искусств Тони Джаа.

Сценаристы

[ редактировать ]

Известные тайские фильмы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бунякетмала, Бунрак (23 января 2006 г.) «Рябь волн нового кино». Архивировано 1 декабря 2017 г. в Wayback Machine , International Herald Tribune /ThaiDay. Проверено 17 марта 2006 г.
  • Чайворапорн, Анчали. «Краткая история кино в Таиланде» , ФИПРЕССИ , обновлено 11 апреля 2006 г.
  • Флешман, Эрих (2005) Краткая история тайского кино , Заметки из Голливуда. Проверено 23 декабря 2005 г.
  • Ричардсон, Томас (1993), Хронология тайского кино (получено 19 марта 2007 г.).
  • Ритди, Конг (2005) Падшие идолы [ постоянная мертвая ссылка ] , Почта Бангкока . Проверено 23 декабря 2005 г.
  • Суквонг, Доум и Суваннапак, Савасди. Век тайского кино , Темза и Гудзон, 2001. ISBN   0-500-97603-1
  • Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. ISBN  9786162151699 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатра – мощность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  2. ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  3. ^ «Среднее национальное кинопроизводство» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  4. ^ «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  5. ^ «Международные кассовые сборы: 13 горячих развивающихся рынков» . Голливудский репортер . 9 мая 2013 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
  6. ^ Антитават, Сутхакорн. «Дикая банда: краткий обзор тайских боевиков» . www.fareastfilm.com (на итальянском языке) . Проверено 24 декабря 2020 г.
  7. ^ Анчали Чайворапорн, Рождение кинопоказа в Таиланде. Архивировано 1 ноября 2007 г. в Wayback Machine , тайском кинофонде.
  8. ^ Принц Санбассар (Принц Тонгтамтаванвонг) - Отец тайского кинопроизводства. Архивировано 1 ноября 2007 г. в Wayback Machine , тайском кинофонде.
  9. ^ (на тайском языке) История тайского фильма. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Фонд Rimping.
  10. ^ Эдмондсон, Рэй (сентябрь 2003 г.). «К востоку от Солнца, к западу от Луны: регион памяти» (PDF) . Вступительное эссе к серии фильмов «Память мира», опубликованной в каталоге Giornate del Cinema Muto, Сачиле, Италия . Аудиовизуальный архив Юго-Восточной Азиатско-Тихоокеанского региона. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2007 г. Проверено 25 августа 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б (на тайском языке) Расцвет тайских кинотеатров (слава новаторской киноиндустрии). Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Конг Ритди, , историческое вдохновение Фонд тайского кино
  13. Одноминутный фрагмент был выставлен в 2006 году в Париже во время «Tout a Fait Thai 2006: Фестиваль тайской культуры во Франции» (Ритди, Конг. 13 октября 2006 года. «Screen test» , Bangkok Post , Real Time, Page Р1.
  14. ^ (на тайском языке) Манит Васуват . Архивировано 31 октября 2007 г. в Wayback Machine , Тайский кинофонд.
  15. ^ Джеффри М. Андерсон, Чанг (1927)
  16. ^ (на тайском языке) История тайских фильмов, часть 4. Архивировано 24 февраля 2008 г. на Wayback Machine , Thainationalfilm.com.
  17. ^ Нати, Критья (переводчик) и Хаймс, Роберт (редактор). 1 января 2004 г. «Мани Сумоннадж (Сияющая звезда)». Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Thai Film Foundation.
  18. ^ «Старые добрые времена: тайское кино имеет долгую историю» , Bangkok Post, получено 9 августа 2006 г.
  19. ^ Jump up to: а б (на тайском языке) Тайские фильмы эпохи 16 мм. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Фонд тайского кино.
  20. ^ (на тайском языке) История тайских фильмов, часть 10. Архивировано 24 февраля 2008 г. на Wayback Machine , Thainationalfilm.com.
  21. ^ Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. п. 16. ISBN  9786162151699 .
  22. ^ Jump up to: а б Роберт Уильямсон, Тайское кино: устойчивое развитие или неминуемый упадок? Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Фонде тайского кино.
  23. ^ «Ни отступления, ни капитуляции» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 марта 2011 г.
  24. ^ Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. стр. 67, 146–147. ISBN  9786162151699 .
  25. ^ Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. п. 149. ИСБН  9786162151699 .
  26. ^ Бжески, Патрик (3 мая 2013 г.). «Подросток умер в Таиланде, имитируя сцену из популярного фильма «Пи Мак» » . Голливудский репортер . Проверено 14 сентября 2018 г.
  27. ^ Аюнда, Сити (20 марта 2024 г.). «24 рекомендации по лучшим тайским фильмам разных жанров» (на индонезийском языке) . Проверено 23 марта 2024 г.
  28. ^ Вангтечават, Пим (17 июля 2019 г.). «Как фильм сформировал и захватил беспокойное тайское поколение» . Никкей Азия . Проверено 11 ноября 2020 г.
  29. ^ «Список фильмов, зарегистрированных как фильмы национального наследия , 8-й список, 2018 г.». Тайский киноархив (на тайском языке). Киноархив (общественная организация) . Проверено 23 марта 2019 г. .
  30. ^ Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. стр. 10–15, 42–46. ISBN  9786162151699 .
  31. Ваттанасукчай, Сиринья (6 января 2006 г.) «Не в моем доме» . Архивировано 12 марта 2017 г. в Wayback Machine , ThaiDay . Проверено 17 марта 2006 г.
  32. ^ Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. п. 130. ИСБН  9786162151699 .
  33. ^ Ритди, Конг. Тайский режиссер отменяет местный выпуск фильма , Bangkok Post (получено 12 апреля 2007 г.).
  34. ^ Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. стр. 35–38. ISBN  9786162151699 .
  35. ^ Ритди, Конг. 20 декабря 2007 г. Таиланд принимает скандальный киноакт , Variety (журнал) ; получено 21 декабря 2007 г.
  36. ^ Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. п. 42. ИСБН  9786162151699 .
  37. ^ Джайчалард, Пакамард. [1] Архивировано 10 октября 2014 г. в Wayback Machine , Daily Xpress (получено 24 апреля 2013 г.).
  38. ^ Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. стр. 64–67. ISBN  9786162151699 .
  39. ^ Настоящая гордость за то, что ты гей. Архивировано 6 ноября 2007 г. в Wayback Machine , The Nation (Таиланд) ; получено 17 ноября 2007 г.
  40. ^ Хант, Мэтью (2020). Тайское кино без цензуры . Чиангмай: Книги шелкопряда. п. 65. ИСБН  9786162151699 .
  41. ^ Чалида Уабумрунгджит, Наступление эпохи нового тайского кино. Архивировано 1 ноября 2007 г. в Wayback Machine. тайском кинофонде
  42. ^ Призраки Пожирателя кишок (Таиланд, 1973)
  43. ^ «Правительство Таиланда возлагает надежды на мыло» Архивировано 4 февраля 2012 г. в Wayback Machine , The Nation (получено 2 января 2007 г.).
  44. ^ "кто_сорос" . www.electriceelfilms.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 г. Проверено 13 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cac866046ca7860ccf7957a2b9f5ec02__1719921540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/02/cac866046ca7860ccf7957a2b9f5ec02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Thailand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)